Офтоп Alexander Kulkov
1 372

Форумные ролевые игры. Инструкция

Если вы придумали интересный мир, персонажей или приключение, одним словом - историю, а делать по ней свою видео-игру, снимать фильм или писать книгу - долго и дорого, то попробуйте стать мастером ролевой игры. Например, форумной. Вот как это можно сделать:

В закладки

Итак, организовать форумную игру нам поможет сайт Dungeonmaster.ru. Для начала регистрируемся там.

Далее щёлкаем по кнопке "Создать новую игру".

В открывшихся настройках игры указываем название, количество игроков, систему и сеттинг (если это ваши наработки, то можете указать, что авторские), а также прочие параметры - например, понадобиться ли вам в игре поддержка кубика и какие поля будут видны у созданных игроками героев (мастер игры в любом случае видит все поля).

В поле "Описание" вбиваете анонс игры, возможно, картинку и прочую информацию - если её много, то прячьте под спойлеры.

В завершении проставляем подходящие вашей задумке теги и щёлкаем на "Сохранить". Всё, ваша игра почти готова!

Посмотрите, как в итоге выглядит страница с описанием игры и, если всё нормально, то слева найдите пункт "Настройки игры", чтобы снова зайти в страницу редактирования и поменять статус игры с "Оформляется" на "Оформлен". Тогда ваша игра появится в общем списке игр сайта, в которые идёт набор игроков.

Теперь к вам постепенно будут подключаться игроки (или же вы можете позвать друзей, если они зарегистрировались на данном ресурсе). Они будут писать в личку или в тему "Обсуждение" внутри вашей игры. Также они могут завести персонажей, которые будут отображаться в общем описании. Вы должны будете щёлкнуть по имени персонажа, чтобы зайти в него и нажать там кнопку "Принять". Когда требуемые герои приняты, то вы находите слева кнопку "Начать игру" и ваша игра переходит в разряд активных - теперь она будет отображаться в списке запущенных игр. Страница с описанием теперь будет выглядеть как-то так:

Одно из удобств dungeonmaster'a - комнаты. Один из тех моментов, за который я люблю именно этот сайт. Вы можете зайти в меню управления ими, щёлкнув на пункте "Комнаты" в списке слева.

Там вы можете создавать новые комнаты для вашей игры. Это могут быть игровые локации, блоки справочной информации и всё другое, что придёт вам в голову. Комнаты можно менять местами, чтобы они отображались в списке в нужном порядке. Кроме того для каждой комнаты можно выставлять тех игроков, которые смогут там писать.

Некоторые мастера делают одну комнату под игру и вся история разворачивается там. Я обычно делаю разные комнаты для разных локаций. Когда герои перемещаются из одной в другую, то я открываю им возможность писать в новой комнате. Было так, что я заводил отдельные комнаты под события прошлого или будущего, помещая туда одного из играющих.Также комната может быть отведена под переписку персонажей или под какие-то найденные героями тексты/карты/схемы.

Также я стараюсь выделять пару комнат под какую-то справочную информацию, чтобы не перегружать информацией начальную страницу игры.

В итоге все ваши комнаты выводятся в списке слева как подпункты "Ходов игроков". Когда в этих темах появляются сообщения, то сбоку появляются цифры в скобочках. Ещё там может стоять звёздочка - это означает, что участники игры ждут вашего хода.

Когда вы сделали игровую комнату, то пишете там стартовый пост с раскладом ситуации и запускаете туда игроков. К каждому посту можно писать примечание, поясняющее какие-то моменты, оно будет отображаться другим цветом. Вот пара начальных постов из разных комнат:

Ну а дальше и начинается ваша игра. Игроки пишут свои посты, вы отвечаете им своими, развивая сюжет, вводя новые события и новых персонажей.

Не забывайте про возможность бросать кубик или несколько. Для этого в интерфейсе сообщения есть специальные кнопки, которые генерируют вам рандомный бросок.

На этом всё, надеюсь эта базовая информация была полезна начинающим мастерам. Удачных вам игр!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Kulkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 28, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13173, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Dec 2017 06:59:12 +0300" }
{ "id": 13173, "author_id": 25870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13173\/get","add":"\/comments\/13173\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13173"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Статья полна вредных советов.

1) Форумные ролевые игры - малополезное времяпровождение. Мало того, что в играх такого формата драматические ситуации из-за черепашьего темпа растягиваются на недели, так ещё и люди фокусируются на количестве текста и его стилистике вместо смысла. Тратить каждый день время на погружение, воспроизведение последних событий в памяти, вымучивание 1-2 "красивых" простыней текста гораздо хуже, чем собраться вживую, в Дискорде или Скайпе и провести полноценную, насыщенную настольную ролевую игру за 3-4 часа.

2) "Не забывайте про возможность бросать кубик". Зачем использовать кадавров воображения, если для вас уже созданы десятки отличных систем, как сложных и многогранных, так и простых и удобных? D&D 5, Fate Core, GURPS, Apocalypse World, список огромен. Вместо того, чтобы ломать голову, какой же "кубик бросать", можно взять созданную профессионалами систему, которая будет поддерживать ваш стиль игры, а не мешать ему.

3) Начать легко. В контакте есть группа "База игроков и мастеров", которая поможет найти соратников, а также группа "Doing it right", рассказывающая о том, как, собственно, играть и водить игры.

Ответить
2

1) Форумные ролевые игры - малополезное времяпровождение.

Давайте это каждый для себя сам решит?

2) "Не забывайте про возможность бросать кубик".

Не понял претензию. В ДнД не надо кубик бросать?

3) Начать легко. В контакте есть группа "База игроков и мастеров", которая поможет найти соратников, а также группа "Doing it right", рассказывающая о том, как, собственно, играть и водить игры.

И что? "База игроков и мастеров" - не панацея, особенно актуально для не самых больших городов и весей. А "Doing it right" к желанию поиграть/поводить - вообще никакого отношения не имеет.

Ответить
0

Давайте это каждый для себя сам решит?

Я высказываю своё мнение, на DTF это, к счастью, не запрещено.
Не понял претензию. В ДнД не надо кубик бросать?

Статья о том, как начать играть. Но про выбор системы (хотя бы даже о том, что такое системы и чем они полезны) нет ни слова.

По поводу третьего - если люди хотят играть, но не знают, где и как, то это им пригодится.

Я даю информацию, которая может пригодиться, вот и всё. Спасибо за комментарий.

Ответить
1

Я высказываю своё мнение, на DTF это, к счастью, не запрещено.

Упустим что это звучало как истина в последней инстанции, так что ок, мнение, так мнение

Статья о том, как начать играть. Но про выбор системы (хотя бы даже о том, что такое системы и чем они полезны) нет ни слова.

Так статья про то как начать играть на конкретном сайте, с технчиеской точки зрения, а не про то как подготовить игру. Про то как написать нормальный сюжет, и тому подобные вещи в статье тоже ни слова нет.

Ответить
0

ну...
1) Смотря какая именно форумная игра (если говорить о конкретно Данжнмастере). В некоторых требуются литературность и простыни, а в некоторых посты небольшие по 3-6 строчек. Исключительной фокусировки на количестве текста нет, в большей степени это привычка тех или иных игроков. Но да, игры протекают гораздо медленнее, и ирл игра на час-полтора может растянуться на несколько месяцев на ДМе. Но там могут встречаться, хоть и нечасто, быстрые игры — за одну-две недели, например. Сами ФРИ — это особая тема, которая может кому-то подойти, а кому-то нет.
2) Возможность бросать кубик как раз-таки позволяет играть по всем этим отличным системам. Собственно, дында популярна на ресурсе. Можно делать серию бросков на сайте, и они сделаны очень удобно для этого. Ну, а особо желающие могут запилить и свою систему, непрофессиональную, но душевную. Хотя, тащемта, я вообще не понимаю применение термина "профессионал" к игровым ролевым системам.
3) DIR группа хорошая. Присоединяюсь к рекомендациям ее =)

Ответить
2

Ох, я думал они умерли уже. В свое время много времени было убито на фрпг по VtM.

Ответить
3

Живы. И все еще планируем запустить серьезный апдейт движка, после чего, возможно, таки приступим к раскрутке.

Ответить
0

Я имел в виду не вас, а форумки.

Ответить
0

Нет, стабильно существуют. Правда в этом году был какой-то сбой заметный, но это редкость.

Ответить
1

Конкретно с ДМчиком был сбой потому что переезжали на новую площадку и первое дело малость лихорадило. Сейчас уже вроде бы все наладилось)

ЗЫ Про то что ломали только сам увидел Оо

Ответить
0

Сбой? Я не знаю конкретно за этот движок, раньше все на invision powerboard делали, на всяких ucoz'ах. Был же еще rpgtop, пытался там искать где поиграть в свое время:D

Ответить
0

Я не застал непосредственно. Форумные игры завожу от случая к случаю. Просто вроде читал сообщения о том, что сайт не работал какое-то время.

Ответить
0

Там на глагне по сей день аларм висит.

Ответить
0

Это самопальный движок, написанный на asp.net настолько хаотически и беспорядочно, что лечению не поддается, а лишь залатыванию дыр

Ответить
3

Что-то попахивает рекламой...

Ответить
0

Но, как ни странно, ей не является. Тем более, что ресурс не зарабатывает на пользователях, все собирается добровольными пожертвованиями и, в первую очередь, идет на оплату очень дорогого хостинга.

Пишу как один из владельцев сайта, которому сейчас сбросили ссылку, было приятно

Ответить
1

Мне это нравится)
Думаю даже удобно, надо будет попробовать, как раз есть мир кое какой

Ответить
1

О, этот форум еще живой. Хороший вариант для тех, кто не может у себя в городе людей найти. Вот только темп обычно очень низкий, участвовал я как-то в одной игре, кажется, на протяжении 3 лет... По объему отыграли столько же, сколько за одну-две игровых сессии ирл можно было провести)

Ответить
0

Медлительность процесса - это основная отличительная черта форумных игр вобще. Особенно это бросается в глаза если сравнивать с аналогичной живой игрой. Плюсы же такие, что создаётся более подробная картина и она уже записана, а мастеру легче придумывать дальнейший ход событий, в то время как на живой игре нужно поддерживать темп, удовлетворяя любопытство игроков, а это бывает нелегко.

Ответить
1

Когда-то давно нам хватало просто форума. )
Здорово, что такие инструменты есть.

Ответить
1

Спасибо автору за статью! =)

Ответить
0

На здоровье! :)

Ответить
1

Лет 6 отдал форумным ролевкам (хотя наверное все таки лет 10) разного уровня. Один раз так вообще, буквально по сюжету перешел из одного, а потом в третий дружественный форум, эдакое путешествие.
И воспоминания только положительные! Помню как прибегал со школы, и вместо игр или кинца заходил на форум, писал в маленький ламповый чатик, со всеми здоровался. Потом читал что написали нового, что произошло, какие правки внес админ и т.д. И каждый пост, пускай он был длинный и красивый, не был вымученной простыней. Да и не помню таких людей, кто через силу что-то делал! Всем кому нравилось были до последнего (до смерти форума), а остальные отваливались сами собой, кто залетный или потерял интерес. Зато сейчас можно почитать архивы и выглядят будто книги! Герои, интриги, любовь, предательство...эхх, классно было.
Но сейчас увы, изменились и люди, и я, и мое восприятие.

Ответить
0

А для начинающих игроков напишете руководство?:)

Ответить
0

Для начинающих игроков то всё элементарно - выбрал в списке активных игр интересную (из тех, что с тегом "для новичков") и подал заявку. А потом пиши посты и у мастера спрашивай, что непонятно :)

Ответить
1

Не в обиду будь сказано, но вы же написали пост для мастеров, хотя там всё из интерфейсов понятно — нажал кнопку, заполнил поля, сохранил:)

Ответить
0

Ну я сам там мастерю изредка, а как игрок собственно и не участвовал. Но для игроков всё несравнимо проще.
Это вот если ты даже уже мастерил там, но пол-года не заходил, а потом вдруг захотел сделать игру, то малость забываешь порядок действий и нюансы.

Ответить
0

А ещё для начинающим игрокам предоставляют наставников, которые ответят на все вопросы и подскажут, если возникнет в этом необходимость =)

Ответить
0

Вспомнился Литфоум с ОиС, переросший в Неформат и в последствии канувший в лету...

Ответить
0

Конкретно этому ресурсу 10 лет уже вроде. Я там первую игру в 12-м году запустил. Сначала писал на местном форуме и спрашивал - можно вобще запустить то, что я хочу и как это делается, в итоге мне просто посоветовали просто начать. Ну и завёл в итоге игру, методом проб и ошибок. Вот в то время мне данный мини-гайд очень помог бы.

Ответить
0

О Dungeonmaster.ru не слышал, но по тематеческим разговорным фрпг, ещё mybb.ru засвечу.

Ответить
0

А чем LYL не угодил?

Ответить
0

А что за LYL? Это просто ДНД так написали или это какой-то ресурс? Потому что гугл мне ничего не подсказал(

Ответить
0

Live your Life - крупнейший в снг форум для рекламы форумных ролевых, поиска игроков и ролевых под персонажей. Кроме того там находятся большие ветки посвящённые администрированию игр и просто тонкостям игры в ФРИ.

Ответить
0

А есть для всех этих меню шаблоны или автогенерация ? Что-то вроде кнопки "Отправиться в приключение" и все ? Как-то недружелюбно это все к игрокам, словно это игры мастеров подземелий, а вовсе не расслабленных новичков. "Включить-Поиграть-Выключить" не получиться ?

Ответить

0

Привет
А какой у тебя ник на ДМе если не секрет
Я тоже там есть

Ответить
0

Привет. На dungeonmaster'е мой ник nonsense. Правда я игры провожу очень редко. Последняя была вот здесь: http://dungeonmaster.ru/ModuleInfo.aspx?module=7469

Ответить
0

Написал там в личку)

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления