Оффтоп Alexander Kulkov
1 332

Форумные ролевые игры. Инструкция

Если вы придумали интересный мир, персонажей или приключение, одним словом - историю, а делать по ней свою видео-игру, снимать фильм или писать книгу - долго и дорого, то попробуйте стать мастером ролевой игры. Например, форумной. Вот как это можно сделать:

В закладки

Итак, организовать форумную игру нам поможет сайт Dungeonmaster.ru. Для начала регистрируемся там.

Далее щёлкаем по кнопке "Создать новую игру".

В открывшихся настройках игры указываем название, количество игроков, систему и сеттинг (если это ваши наработки, то можете указать, что авторские), а также прочие параметры - например, понадобиться ли вам в игре поддержка кубика и какие поля будут видны у созданных игроками героев (мастер игры в любом случае видит все поля).

В поле "Описание" вбиваете анонс игры, возможно, картинку и прочую информацию - если её много, то прячьте под спойлеры.

В завершении проставляем подходящие вашей задумке теги и щёлкаем на "Сохранить". Всё, ваша игра почти готова!

Посмотрите, как в итоге выглядит страница с описанием игры и, если всё нормально, то слева найдите пункт "Настройки игры", чтобы снова зайти в страницу редактирования и поменять статус игры с "Оформляется" на "Оформлен". Тогда ваша игра появится в общем списке игр сайта, в которые идёт набор игроков.

Теперь к вам постепенно будут подключаться игроки (или же вы можете позвать друзей, если они зарегистрировались на данном ресурсе). Они будут писать в личку или в тему "Обсуждение" внутри вашей игры. Также они могут завести персонажей, которые будут отображаться в общем описании. Вы должны будете щёлкнуть по имени персонажа, чтобы зайти в него и нажать там кнопку "Принять". Когда требуемые герои приняты, то вы находите слева кнопку "Начать игру" и ваша игра переходит в разряд активных - теперь она будет отображаться в списке запущенных игр. Страница с описанием теперь будет выглядеть как-то так:

Одно из удобств dungeonmaster'a - комнаты. Один из тех моментов, за который я люблю именно этот сайт. Вы можете зайти в меню управления ими, щёлкнув на пункте "Комнаты" в списке слева.

Там вы можете создавать новые комнаты для вашей игры. Это могут быть игровые локации, блоки справочной информации и всё другое, что придёт вам в голову. Комнаты можно менять местами, чтобы они отображались в списке в нужном порядке. Кроме того для каждой комнаты можно выставлять тех игроков, которые смогут там писать.

Некоторые мастера делают одну комнату под игру и вся история разворачивается там. Я обычно делаю разные комнаты для разных локаций. Когда герои перемещаются из одной в другую, то я открываю им возможность писать в новой комнате. Было так, что я заводил отдельные комнаты под события прошлого или будущего, помещая туда одного из играющих.Также комната может быть отведена под переписку персонажей или под какие-то найденные героями тексты/карты/схемы.

Также я стараюсь выделять пару комнат под какую-то справочную информацию, чтобы не перегружать информацией начальную страницу игры.

В итоге все ваши комнаты выводятся в списке слева как подпункты "Ходов игроков". Когда в этих темах появляются сообщения, то сбоку появляются цифры в скобочках. Ещё там может стоять звёздочка - это означает, что участники игры ждут вашего хода.

Когда вы сделали игровую комнату, то пишете там стартовый пост с раскладом ситуации и запускаете туда игроков. К каждому посту можно писать примечание, поясняющее какие-то моменты, оно будет отображаться другим цветом. Вот пара начальных постов из разных комнат:

Ну а дальше и начинается ваша игра. Игроки пишут свои посты, вы отвечаете им своими, развивая сюжет, вводя новые события и новых персонажей.

Не забывайте про возможность бросать кубик или несколько. Для этого в интерфейсе сообщения есть специальные кнопки, которые генерируют вам рандомный бросок.

На этом всё, надеюсь эта базовая информация была полезна начинающим мастерам. Удачных вам игр!

{ "author_name": "Alexander Kulkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 28, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13173, "is_wide": false }
{ "id": 13173, "author_id": 25870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13173\/get","add":"\/comments\/13173\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13173"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Статья полна вредных советов.

1) Форумные ролевые игры - малополезное времяпровождение. Мало того, что в играх такого формата драматические ситуации из-за черепашьего темпа растягиваются на недели, так ещё и люди фокусируются на количестве текста и его стилистике вместо смысла. Тратить каждый день время на погружение, воспроизведение последних событий в памяти, вымучивание 1-2 "красивых" простыней текста гораздо хуже, чем собраться вживую, в Дискорде или Скайпе и провести полноценную, насыщенную настольную ролевую игру за 3-4 часа.

2) "Не забывайте про возможность бросать кубик". Зачем использовать кадавров воображения, если для вас уже созданы десятки отличных систем, как сложных и многогранных, так и простых и удобных? D&D 5, Fate Core, GURPS, Apocalypse World, список огромен. Вместо того, чтобы ломать голову, какой же "кубик бросать", можно взять созданную профессионалами систему, которая будет поддерживать ваш стиль игры, а не мешать ему.

3) Начать легко. В контакте есть группа "База игроков и мастеров", которая поможет найти соратников, а также группа "Doing it right", рассказывающая о том, как, собственно, играть и водить игры.

Ответить
2

1) Форумные ролевые игры - малополезное времяпровождение.

Давайте это каждый для себя сам решит?

2) "Не забывайте про возможность бросать кубик".

Не понял претензию. В ДнД не надо кубик бросать?

3) Начать легко. В контакте есть группа "База игроков и мастеров", которая поможет найти соратников, а также группа "Doing it right", рассказывающая о том, как, собственно, играть и водить игры.

И что? "База игроков и мастеров" - не панацея, особенно актуально для не самых больших городов и весей. А "Doing it right" к желанию поиграть/поводить - вообще никакого отношения не имеет.

Ответить
0

Давайте это каждый для себя сам решит?

Я высказываю своё мнение, на DTF это, к счастью, не запрещено.
Не понял претензию. В ДнД не надо кубик бросать?

Статья о том, как начать играть. Но про выбор системы (хотя бы даже о том, что такое системы и чем они полезны) нет ни слова.

По поводу третьего - если люди хотят играть, но не знают, где и как, то это им пригодится.

Я даю информацию, которая может пригодиться, вот и всё. Спасибо за комментарий.

Ответить
1

Я высказываю своё мнение, на DTF это, к счастью, не запрещено.

Упустим что это звучало как истина в последней инстанции, так что ок, мнение, так мнение

Статья о том, как начать играть. Но про выбор системы (хотя бы даже о том, что такое системы и чем они полезны) нет ни слова.

Так статья про то как начать играть на конкретном сайте, с технчиеской точки зрения, а не про то как подготовить игру. Про то как написать нормальный сюжет, и тому подобные вещи в статье тоже ни слова нет.

Ответить
0

ну...
1) Смотря какая именно форумная игра (если говорить о конкретно Данжнмастере). В некоторых требуются литературность и простыни, а в некоторых посты небольшие по 3-6 строчек. Исключительной фокусировки на количестве текста нет, в большей степени это привычка тех или иных игроков. Но да, игры протекают гораздо медленнее, и ирл игра на час-полтора может растянуться на несколько месяцев на ДМе. Но там могут встречаться, хоть и нечасто, быстрые игры — за одну-две недели, например. Сами ФРИ — это особая тема, которая может кому-то подойти, а кому-то нет.
2) Возможность бросать кубик как раз-таки позволяет играть по всем этим отличным системам. Собственно, дында популярна на ресурсе. Можно делать серию бросков на сайте, и они сделаны очень удобно для этого. Ну, а особо желающие могут запилить и свою систему, непрофессиональную, но душевную. Хотя, тащемта, я вообще не понимаю применение термина "профессионал" к игровым ролевым системам.
3) DIR группа хорошая. Присоединяюсь к рекомендациям ее =)

Ответить
2

Ох, я думал они умерли уже. В свое время много времени было убито на фрпг по VtM.

Ответить
3

Живы. И все еще планируем запустить серьезный апдейт движка, после чего, возможно, таки приступим к раскрутке.

Ответить
0

Я имел в виду не вас, а форумки.

Ответить
0

Нет, стабильно существуют. Правда в этом году был какой-то сбой заметный, но это редкость.

Ответить
1

Конкретно с ДМчиком был сбой потому что переезжали на новую площадку и первое дело малость лихорадило. Сейчас уже вроде бы все наладилось)

ЗЫ Про то что ломали только сам увидел Оо

Ответить
0

Сбой? Я не знаю конкретно за этот движок, раньше все на invision powerboard делали, на всяких ucoz'ах. Был же еще rpgtop, пытался там искать где поиграть в свое время:D

Ответить
0

Я не застал непосредственно. Форумные игры завожу от случая к случаю. Просто вроде читал сообщения о том, что сайт не работал какое-то время.

Ответить
0

Там на глагне по сей день аларм висит.

Ответить
0

Это самопальный движок, написанный на asp.net настолько хаотически и беспорядочно, что лечению не поддается, а лишь залатыванию дыр

Ответить
3

Что-то попахивает рекламой...

Ответить
0

Но, как ни странно, ей не является. Тем более, что ресурс не зарабатывает на пользователях, все собирается добровольными пожертвованиями и, в первую очередь, идет на оплату очень дорогого хостинга.

Пишу как один из владельцев сайта, которому сейчас сбросили ссылку, было приятно

Ответить
1

Мне это нравится)
Думаю даже удобно, надо будет попробовать, как раз есть мир кое какой

Ответить
1

О, этот форум еще живой. Хороший вариант для тех, кто не может у себя в городе людей найти. Вот только темп обычно очень низкий, участвовал я как-то в одной игре, кажется, на протяжении 3 лет... По объему отыграли столько же, сколько за одну-две игровых сессии ирл можно было провести)

Ответить
0

Медлительность процесса - это основная отличительная черта форумных игр вобще. Особенно это бросается в глаза если сравнивать с аналогичной живой игрой. Плюсы же такие, что создаётся более подробная картина и она уже записана, а мастеру легче придумывать дальнейший ход событий, в то время как на живой игре нужно поддерживать темп, удовлетворяя любопытство игроков, а это бывает нелегко.

Ответить
1

Когда-то давно нам хватало просто форума. )
Здорово, что такие инструменты есть.

Ответить
1

Спасибо автору за статью! =)

Ответить
0

На здоровье! :)

Ответить
1

Лет 6 отдал форумным ролевкам (хотя наверное все таки лет 10) разного уровня. Один раз так вообще, буквально по сюжету перешел из одного, а потом в третий дружественный форум, эдакое путешествие.
И воспоминания только положительные! Помню как прибегал со школы, и вместо игр или кинца заходил на форум, писал в маленький ламповый чатик, со всеми здоровался. Потом читал что написали нового, что произошло, какие правки внес админ и т.д. И каждый пост, пускай он был длинный и красивый, не был вымученной простыней. Да и не помню таких людей, кто через силу что-то делал! Всем кому нравилось были до последнего (до смерти форума), а остальные отваливались сами собой, кто залетный или потерял интерес. Зато сейчас можно почитать архивы и выглядят будто книги! Герои, интриги, любовь, предательство...эхх, классно было.
Но сейчас увы, изменились и люди, и я, и мое восприятие.

Ответить
0

А для начинающих игроков напишете руководство?:)

Ответить
0

Для начинающих игроков то всё элементарно - выбрал в списке активных игр интересную (из тех, что с тегом "для новичков") и подал заявку. А потом пиши посты и у мастера спрашивай, что непонятно :)

Ответить
1

Не в обиду будь сказано, но вы же написали пост для мастеров, хотя там всё из интерфейсов понятно — нажал кнопку, заполнил поля, сохранил:)

Ответить
0

Ну я сам там мастерю изредка, а как игрок собственно и не участвовал. Но для игроков всё несравнимо проще.
Это вот если ты даже уже мастерил там, но пол-года не заходил, а потом вдруг захотел сделать игру, то малость забываешь порядок действий и нюансы.

Ответить
0

А ещё для начинающим игрокам предоставляют наставников, которые ответят на все вопросы и подскажут, если возникнет в этом необходимость =)

Ответить
0

Вспомнился Литфоум с ОиС, переросший в Неформат и в последствии канувший в лету...

Ответить
0

Конкретно этому ресурсу 10 лет уже вроде. Я там первую игру в 12-м году запустил. Сначала писал на местном форуме и спрашивал - можно вобще запустить то, что я хочу и как это делается, в итоге мне просто посоветовали просто начать. Ну и завёл в итоге игру, методом проб и ошибок. Вот в то время мне данный мини-гайд очень помог бы.

Ответить
0

О Dungeonmaster.ru не слышал, но по тематеческим разговорным фрпг, ещё mybb.ru засвечу.

Ответить
0

А чем LYL не угодил?

Ответить
0

А что за LYL? Это просто ДНД так написали или это какой-то ресурс? Потому что гугл мне ничего не подсказал(

Ответить
0

Live your Life - крупнейший в снг форум для рекламы форумных ролевых, поиска игроков и ролевых под персонажей. Кроме того там находятся большие ветки посвящённые администрированию игр и просто тонкостям игры в ФРИ.

Ответить
0

А есть для всех этих меню шаблоны или автогенерация ? Что-то вроде кнопки "Отправиться в приключение" и все ? Как-то недружелюбно это все к игрокам, словно это игры мастеров подземелий, а вовсе не расслабленных новичков. "Включить-Поиграть-Выключить" не получиться ?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Привет
А какой у тебя ник на ДМе если не секрет
Я тоже там есть

Ответить
0

Привет. На dungeonmaster'е мой ник nonsense. Правда я игры провожу очень редко. Последняя была вот здесь: http://dungeonmaster.ru/ModuleInfo.aspx?module=7469

Ответить
0

Написал там в личку)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления