Kingdom Come: Deliverance — ожидания и реальность

Как реализм ломает стереотипы жанра RPG.

В закладки

На 13 февраля 2018 года запланирован релиз Kingdom Come: Deliverance — долгожданной RPG от студии Warhorse и Даниэля Вавры, создателя первой «Мафии». Главная особенность игры — упор на историчность и реализм, а также полное отсутствие фэнтезийных элементов. Но одно дело — в очередной раз услышать слова о «реализме» из очередного интервью Вавры, и совсем другое — испытать его на своей шкуре.

Я провёл в исторической RPG около пяти часов, и всё это время меня не покидала одна и та же мысль — эта игра абсолютно всё делает не так, как принято, ломая все законы и стереотипы. Для наглядности я оформил рассказ о своих впечатлениях от игры и от некоторых конкретных игровых ситуаций и механик в формате «ожидания и реальность».

Прибытие в город

Ожидания

Мой персонаж прибывает в густонаселённый средневековый город. В жизни у каждого из местных NPC наверняка множество проблем, которые может решить только наш герой. Во-первых, лишь он обладает способностью перемещаться на длинные дистанции, что делает его незаменимым, когда дело доходит до «подай-принеси». Во-вторых, хороший сценарист всегда придумает правдоподобную причину, почему именно этот NPC доверяет столь важное дело незнакомцу. Например, классическое «в этом деле нужен кто-то, кого в городе ещё не знают».

Однако, как известно, Kingdom Come делает упор на реализм, поэтому здешние квестодатели, скорее всего, окажутся «неприветливыми». Как в «Готике» или недавней Elex. Первое время будут давать мелкие поручения, постоянно делая акцент на том факте, что мне не доверяют, что я никто и звать меня никак, но через некоторое время потеплеют и проникнутся уважением.

Реальность

В отличие от NPC из «Готики», здешних и «неприветливыми»-то трудно назвать. Им просто нет до вас дела — по-настоящему. Они не бросаются презрительными фразами, не ворчат о том, что вам нужно заслужить их доверие — они просто вас не замечают.

У них нет для вас никаких квестов не потому, что у вас недостаточно высокий показатель репутации, а потому что у них нет никаких оригинальных поручений, которые может выполнить только незнакомец. Они просто гуляют по городу, торгуют, болтают друг с другом — как настоящие горожане в настоящем средневековом городе.

Один квест мне выдал старик, который считал, что я должен ему денег. Услышав, что денег у меня нет, он подсказал мне способ подзаработать — только чтобы у меня было чем с ним расплатиться. Другой встреченный мной NPC, как оказалось, был должен денег мне — он поделился со мной слухами о месторасположении клада, поставив условие, что в этом случае я от него отстану. Остальным обитателям города я не был должен, и они не были должны мне — следовательно, и разговаривать нам с ними было не о чем.

Горожане были готовы поделиться со мной парой мыслей об идущей войне или о жизни в городе, но дальше этого беседа не заходила. Гуляя по улицам, я чувствовал себя никому не нужным и чужим… как, вероятно, и должен себя чувствовать средневековый крестьянин, впервые оказавшийся в чужом городе.

Cкептики скажут, что всё это объясняется тем, что для игры просто написали не слишком много квестов. Может быть это и так, но, так или иначе, их недостаточное по нашим привычным меркам количество действительно работает на атмосферу. К тому же, возможно, местные NPC действительно начнут нам доверять после достижения определённого уровня репутации — тут она, кстати, привязана к конкретному поселению.

Диалог с вельможами

Ожидания

Несколько влиятельных феодалов собрались в одной комнате и обсуждают повестку дня. Посреди разговора на пороге оказывается мой персонаж и привлекает их внимание.

Конечно же, мне предстоит сыграть важную роль в этом разговоре. Феодалам несколько раз понадобится услышать моё мнение по тому или иному вопросу, а над их головами иногда будет появляться надпись в духе «он это запомнит», которая повлияет на наши дальнейшие взаимоотношения.

Плюс к этому, мне дадут возможность продемонстрировать характер — например, дадут выбор, поклониться или нет, — как в «Ведьмаке», — или дадут продемонстрировать отношение к собеседникам при помощи ироничных и дерзких вариантов ответа. В финале правитель выдаст мне особое задание, с которым никто, кроме меня, не сможет справиться.

Реальность

На самом деле повлиять на разговор вельмож у вас не получится. Весь этот диалог — просто катсцена длиной в несколько минут. Наш герой по большей части будет подобострастно кланяться и соглашаться со всем, что ему скажут. Сначала это вызывает раздражение — но потом приходит осознание того, что разговор настоящего средневекового крестьянина с настоящим средневековым феодалом вряд ли мог выглядеть иначе.

Наш герой не Геральт, не Довакин и уж тем более не Вершитель Судеб из Tyranny — никого из сильных мира сего не заботит его мнение ни по одному вопросу, а если он позволит себе не поклониться, то игра, вероятно, закончится.

В финале разговора наш герой действительно получит задание — его господин позволит ему заняться тем, чем он и так хотел заняться. Герой потерял меч, который должен был доставить — вельможа даст понять, что меч этот ему не сдался, и вокруг полно других, но заметив, что протагонист сильно переживает по этому поводу, великодушно разрешит его поискать.

Никакой секретной спецмиссии по спасению мира и баснословной награды — он скажет примерно следующее: «Так и быть, я позволю тебе заняться этим. Но только из уважения к твоему отцу». После того, как он примет главного героя на службу (тоже исключительно из жалости и уважения к памяти отца), остальные NPC дадут вам понять, что не понимают, с чего вдруг вам оказали такую честь.

Прогулка по открытому миру

Ожидание

Открытый мир, как известно, должен быть живым и наполненным всевозможными «активностями». Если я сверну с дороги и пойду в лес, то через несколько метров меня обязательно будет ждать какая-нибудь интересная встреча. На меня нападут дикие звери, я набреду на лагерь разбойников, меня позовёт на помощь попавший в беду NPC. Может быть, я даже набреду на какие-нибудь малозаметные руины и найду там редкий артефакт.

Реальность

Открытый мир Kingdom Come: Deliverance ничего вам не должен. Прогулка по лесу в игре мало чем отличается от прогулки по лесу в реальной жизни: шансы встретить там что-то помимо деревьев не так уж велик, а по мере удаления от населённых пунктов они лишь снижаются.

Карта Kingdom Come берёт за основу реально существующую местность и досконально её воссоздаёт — и никто не собирается вставлять посреди глухого леса какие-нибудь заброшенные монастыри просто чтобы вам было интереснее играть. Лес — он и есть лес.

Городская стража

Ожидание

Скорее всего, меня ждёт увлекательная квестовая линейка — что-то в духе «Гильдии бойцов» из The Elder Scrolls. Мы будем выслеживать преступников, нападать на лагеря разбойников и всячески развлекаться. По пути нас ждут разнообразные драматичные ситуации — например, мы попадём в засаду, и всех стражников кроме меня перебьют.

Реальность

Узнав, чем мне придётся заниматься в должности стражника, я был слегка шокирован. Как ни удивительно, новоявленному стражнику придётся… патрулировать улицы. Нет, не улицы, кишащие бандитами или другими врагами, а самые обыкновенные улицы, на которых течёт мирная жизнь. Не перемещаться от квеста к квесту, а по-настоящему патрулировать — неспешно брести по улицам по заранее заданному маршруту.

По пути вы не натолкнётесь на что-то интересное — единственным происшествием за весь день будет разговор с местной попрошайкой. И эта монотонная ходьба не приведёт к кульминации: когда день закончится, ваш напарник просто завернёт в ближайшую таверну и предложит вам расслабиться после трудового дня.

На словах это всё звучит достаточно скучно, но в самой игре эпизод смотрелся очень органично. Мы просто неспешно шагали по городу, я смотрел по сторонам и вполуха слушал байки напарника. Он рассказывал мне о тонкостях работы стражника, о недавних происшествиях (не удивлюсь, если окажется, что всё это сценаристы тоже почерпнули из каких-нибудь исторических документов), делился мнением о правителе и его окружении. Сам того не замечая, я погружался в мир игры.

К тому моменту, как мы присели отдохнуть, я уже настолько проникся «реализмом» Kingdom Come, что мои фантазии о квестовой линейке из Elder Scrolls показались мне нелепыми. Я в настоящем средневековом городе, и я новоиспечённый стражник. Как вообще можно ждать от такой ситуации чего-то более захватывающего и непредсказуемого, чем неспешная ходьба по улицам?

Детективный квест

Ожидание

Преступник скрывается в монастыре, и наша задача — вычислить его и устранить. Наш герой притворяется, что хочет стать послушником, ему открывают двери в монастырь. Теперь дело за тем, чтобы расспросить всех подозреваемых и обшарить все закоулки обители в поисках улик. Нас ждёт короткий, увлекательный, наполненный событиями квест.

Реальность

Подозреваемых действительно можно расспросить, а закоулки монастыря — обшарить. Вот только сделать это быстро у вас не получится — в монастыре действует распорядок дня. Утром нужно молиться, затем идти в трапезную — это один из редких моментов, в которые вам удастся пообщаться с другими послушниками и монахами.

Затем вам дадут какое-нибудь скучное задание, которое должно занять у вас целый день. Например, собирать растения или копаться в библиотечных книгах. В любой другой игре такие задания смотрелись бы ужасно: собирать растения? Серьёзно? Неужели сценаристы не смогли придумать более захватывающего задания? Но в мир Kingdom Come эта рутина вписывается так органично, что ты немедленно идёшь выполнять приказ руководства, даже не думая жаловаться.

В конце дня вы должны будете отправиться в келью и остаться там на ночь. За малейшее отклонение от расписания вам сделают выговор, а за повторное нарушение — не раздумывая выгонят из монастыря.

То, что изначально казалось лёгким детективным квестом, на поверку оказывается изнуряющим симулятором средневекового монаха. Вы будете отсчитывать время, перемещаться из комнаты по расписанию, и, если останется время — собственно, проходить квест. И такой нетипичный подход совершенно не удивляет — «реализмом» Kingdom Come проникаешься быстро.

Сон и еда

Ожидание

Любой, кто играл в RPG, знает, что самый надёжный способ восстановить здоровье — это сон. Где-то для этого нужно найти кровать, где-то, как в том же «Ведьмаке», просто «помедитировать». Но после сна или медитации персонаж всегда здоров, полон сил, и готов продолжать приключения.

В Kingdom Come постоянно приходится «ждать»: ночью большинство NPC спит за закрытыми дверями, а встречи всегда назначаются на определённое время — например, «после полудня» или «перед закатом». Если не прийти вовремя, NPC не будет вас дожидаться и просто уйдёт. Чтобы попытаться встретиться с ним снова, достаточно просто нажать на кнопку «ждать» и выбрать нужное количество часов, или дойти до кровати. Что может быть проще?

Реальность

На самом деле, злоупотребление «ожиданием» или даже сном — прямой путь к смерти. Главному герою Kingdom Come постоянно нужно есть, чтобы заполнять полоску «сытости». Расходуется эта полоска быстрее, чем можно представить: если вы проспали всю ночь, то проснётесь, скорее всего, голодным. «Голодным» — то есть с дебаффами ко многим важным показателям. Если подолгу не спать, от дебаффов тоже никуда не деться — бессонницу никто не отменял.

В результате, единственный вариант — это использовать появившееся свободное время на поиск еды, а спать только тогда, когда это действительно необходимо. Kingdom Come — это ещё и средневековый симулятор выживания.

Военные действия

Ожидания

Наш отряд собирается атаковать позиции неприятеля, но перед этим проводится небольшое совещание. Командир заявляет, что атаковать можно с трёх разных сторон, и я прекрасно понимаю, к чему он клонит — это ведь не первая RPG в моей жизни.

Если командиры что-то решили обсудить в моём присутствии, да ещё и предлагают три варианта, то очевидно, что выбирать из этих вариантов придётся мне. Я жадно ловлю каждое их слово, пытаясь сложить в голове цельную картину и понять, какой из трёх предложенных планов военных действий — наилучший. Это будет ответственное решение — возможно, мне удастся спасти жизни нескольких солдат.

Реальность

Эта сцена окончательно сломала все мои представления о жанре. Я действительно был уверен, что мне придётся принимать решение, а если вдруг нет, то моим мнением хотя бы поинтересуются. Даже после всего, что со мной уже случилось в течение игры.

Но этого не произошло. Разговор вдруг просто прекратился: командир неожиданно принял решение, и мне не дали вставить ни слова. Закованные в броню воины бросились в бой, и мне не оставалось ничего, кроме как присоединиться к ним.

Я вздохнул и побежал навстречу приключениям. В мир, где твоё мнение никого не интересует, а ты должен чувствовать благодарность просто за то, что с тобой поговорили. В мир, где нужно следить за временем, чтобы не пропустить утреннюю молитву, и постоянно носить с собой кусок хлеба, чтобы не умереть от голода. В суровый, неприветливый к игроку мир Kingdom Come: Deliverance — в котором я наверняка проведу ещё не один десяток часов.

#истории #мнения #kingdomcome

Статьи по теме
Синематик-трейлер Kingdom Come: Deliverance
Из варяг в кони
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","kingdomcome","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 151, "likes": 297, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13408, "is_wide": true }
{ "id": 13408, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13408\/get","add":"\/comments\/13408\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13408"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

151 комментарий 151 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Павел Бокаец

112

какой-то Euro Track Simulator от мира rpg.
Не хватает чумы и симуляций запахов.

Ответить

mishka_kokosolapiy

Павел
32

Приезжаешь на ферму, забираешься в коровник и запускаешь игру в VR. Полное погружение!

Ответить

Павел Бокаец

mishka_kokosolapiy
27

Нет, ну давайте поговорим серьезно.

Декабрь. За окном снег с дождем, под ногами каша, постоянно хочется спать, 5 дней из 7 по маршруту работа-дом. Вокруг серые унылые лица, всем вокруг друг на друга насрать.
И я захожу в игру, чтобы почувствовать то же самое, только в 8 раз хуже (чума, болезни, хаящие тебя высшее и низшие сословия + бонус возможность умереть в 20кгшных доспехах в собственном дерьме)?

ну я конечно извращенец, но я серьезно, какая ЦА у игры? ;D

Ответить

mishka_kokosolapiy

Павел
13

На самом деле, я вас понимаю. В этом «стабильном» ежедневном графике можно крышей поехать. Но помогают развлечения.
Да, можно отыгрывать роль того же монаха или стражника. Но почему бы не стать лучинком-алкоголиком? Заработать бабла будучи лесным гангстером, а потом спокойно записаться в стражу, чтобы глотнуть «стабильности».
Опять же, мне кажется, в игре можно пройти путь «из грязи в князи». В конце концов — добрался до кровати дочки феодала законным способом, потом тестя подсидел и выкинул в окно.
И, как говорится, «король мертв. Да здравствует король!»

Алсо, побыть стражником и монотонно бродить по улицам — тоже определенного рода расслабления. Я, любитель дрочить вприсядку в шутерах, становлюсь нервным от проигрышей. И вот такое развлечение для меня — отличный повод отдохнуть!

P.S.: Euro Track Simulator 2 (или вообще любая игра с машинами) с рулем — это отличный повод собраться с друзьями в сетевой игре!

Ответить

Андрей Зонтович

mishka_kokosolapiy
4

Но почему бы не стать лучинком-алкоголиком? Заработать бабла будучи лесным гангстером, а потом спокойно записаться в стражу, чтобы глотнуть «стабильности».

Это, конечно, звучит намного веселее. Но только в ваших мечтах, потому что если следовать реалистичной логике игры: в лесу чаще всего не будет происходить ничего интересного, чтобы грабить немногочисленные "корованы" придётся кучу времени сидеть в скучной засаде и так далее.

Ответить

Vadim Pletnyakov

Андрей
0

В реальности грабителям сильно помогали "прикормленные" крестьяне или трактирщики.

Чтобы быть реалистичной *и* интересной, игре надо приложить немало усилий!

Ответить

Павел Бокаец

mishka_kokosolapiy
1

Ну если так, это еще выглядит более или менее весело.
* Ушел со скупой слезой переигрывать в Пираты Карибского Моря*

Ответить

mishka_kokosolapiy

Павел
0

я там дописал ишшо

Ответить

Павел Бокаец

mishka_kokosolapiy
2

В чем-то стало гораздо осознаннее, кстати)
после горения в каких-нибудь ранкедах может быть отличной отдушиной

Ответить

Иван Романенчук

Павел
5

Выходишь из игры и думаешь... какая хорошая у тебя жизнь.

Ответить

Nikita Radostev

Павел
3

Ну, у игры ещё есть сюжет, в отличие от простого средневекового симулятора. И, думаю, с интересными квестами тоже должно быть всё в порядке.

Ответить

Шавуха с фрустрацией

Павел
–3

"какая ЦА у игры?"
Очевидно же, что не ты.

Ответить

Александр Дымов

Павел
0

Всё зависит от того что скрывается за такой сложностью - глубокие механики или отсутствие контента. ЦА такой игры - хоть и платящая, но небольшая. Просто конкуренции нет, вот и всё. Я уже пару раз укололся на предзаказах, больше не хочу. Но вот мои камрады со схожими интересами уже оформили покупку.

Ответить

Denis Kondratev

33

А там можно грабить караваны? И если тебе выколят глаз, будет половина экрана?

Ответить

Артемий Леонов

Denis
53

Насчёт глаза не проверял, но если надеть закрытый шлем, то на мир будете смотреть через узкую щёлку. Тру стори.

Ответить

Александр Золотарев

Denis
4

И домики деревянные.

Ответить

Артём Тихонов

Александр
1

И набигают постоянно!

Ответить

Фломастер

30

10 феодалов из 10

Звучит как минимум необычно, но подобные геймплейные лишения/решения в наше время должны компенсироваться как минимум крайне захватывающей сюжетной линией, шикарно прописанными персонажами и шекспировскими диалогами. Хотя это как раз не гарантия того, что прекрасная игра не окажется очередным "коммерческим провалом", как это нередко уже бывало.
Но пока всё выглядит крайне любопытно.

Ответить

Ghar Undefeated

Фломастер
9

Господи! Мне наконец таки не нужно спасать мир! И всех сраных крестьян, обиженных, оскорбленных...*****асов всех вот этих вот! И если устроится стражником, то будешь патрулировать улицы! И если идешь просто ***ть по улице на тебя не кидаются люди, как будто они всю жизнь здесь ждали только тебя! Всем просто насрать. Им на тебя насрать. Тебе на них насрать. Но ты можешь собрать армию и взять замок...

Куда. Чёрт. Побери. Нести. Деньги.

Ответить

Эл Хэлфрид

Ghar
4

Просто оглянитесь вокруг. Вот она, та самая игра, где всем насрать. Самая реалистичная, причем. С невероятной физикой и непревзойденной графикой.
А деньги можете себе оставить, они понадобятся чтоб дебафф от голода не получить

Ответить

Max Kravchenko

Фломастер
0

Вот про диалоги интересно.. Смогут они ради реалистичности сделать естественные диалоги, когда реально ничего непонятно, намеки дурацкие, фразы неправильные, надо переспрашивать, лучший ответ "чувак, отвали" и т.д. Ведь люди не говорят четкими законченными фразами, ну кроме армии, наверное.

Ответить

Фломастер

Max
0

Тогда получится похоже на диалоги морровинда

Ответить

Андрей Костылев

29

Не могу не поинтересоваться.
Кто-то из гейм-дизайнеров упоминал, что жизнь - чертовски скучная штука, чтобы делать про неё игру. И весь текст читается как череда чертовски унылой рутины. Что там цепляет?

Ответить

Герман Горн

Андрей
80

Как показала практика, спасаясь от "унылой жизни", игроки с удовольствием погружаются в однообразную рутину онлайн игр с тоннами гринда, а то и в симуляторы фермы. Т.е. мне кто-то на полном серьезе сможет сказать, что забеги раз за разом в том же Дестини это дофига захватывающее времяпровождение, а не эмуляция офисной работы, только с графоном вместо экселя?
Кингдом кам по крайней мере позволяет нам погрузиться в другую эпоху, технично порубаться на мечах, покататься на лошадке. Эта игра, которая стопроцентно найдет своего игрока, который устал от рельс и Бесконечной Важности Своей Игровой Персоны, Которая Обязательно Спасет Мир.

Ответить

Андрей Костылев

Герман
1

Я могу быть, конечно же, не прав, но мне всё же видится что существует некая разница между "побегать в весёлый шутерок" и "неспешно брести по улицам по заранее заданному маршруту."

Ответить

Герман Горн

Андрей
16

Разница как между попить пенного в баре или посидеть с бокалом терпкого у камина. В жизни есть место и тому и другому, под разное настроение. Главное, чтобы бокальчик не был треснутый и терпкое не прокисло.
Ну и по сути это не первый подобный опыт, и я бы не сказал, что Флэшпоинты или Армы проваливались, например. А качество у игры, по всем текущим отзывам, высокое.

Ответить

Саня Сафин

Герман
1

Альтер эго в играх не просто так выдающееся личность на фоне серой никчемной массы. Людям нравится играть, наблюдать, читать за такими, сопереживать таким. Ради этого они готовы гриндить днями и неделями. Если в игре этого не будет, то она быстро надоест любому.

Ответить

Андрей

Герман
0

В защиту Дестини могу сказать что еженедельные забеги в рейд и найтфолл - это просто веселое общение с группой и не напряжённый, качественный отстрел мобов)
PS: Работой это сложно назвать)

Ответить

Александр Золотарев

Андрей
22

Как раз контрастом со многими современными tripleAYY РПГ и цепляет. Как раз тем, что вашего персонажа заставляют заниматься унылой, но нетипичной рутиной вместо Очень Важных Заданий. Это действительно симулятор средневекового ноунейма. Игра не пытается бесконечно и натужно развлекать, постоянно пританцовывая, вопя аки базарная торговка, впихивая мне в глотку точки интереса ровно на каждые 30 секунд (или какое там Идеальное Время вывела новая порода геймдизайнеров-маркетологов) перемещения по карте и вообще облизывая меня с ног до головы, постоянно при этом ломая чувство погружения в игровой мир.

Ответить

Альфина

Александр
6

tripleAYY

как изящно вы передали на письме голос Джима Стерлинга

Ответить

Андрей Костылев

Александр
2

Ну ок, на первый час-два такая необычность действительно может завлечь. Но дальше это ведь банально надоест!

Ответить

WhiteCrow

Андрей
15

Тут же дело каждого. Я буду очень рад поиграть в эту игру. Вы просто забываете что некоторые люди десятки часов тратили в ГТА на работу таксиста. И им было круто.

Ответить

Андрей Костылев

WhiteCrow
2

Ладно, окей, спишем на то, что мне этого просто не понять )

С другой стороны, сам я люблю периодически поездить в Euro Truck Simulator. Но для этого мне нужно особенное настроение %)

Ответить

WhiteCrow

Андрей
6

НУ вот) Видите. Главное и правду настроение иметь. Хочется неплохой РПГ где ГГ не самый крутой перец на свете.

Ответить

Андрей

Андрей
0

Да, с пониманием вы не одиноки)
Боюсь если там первые часов 10 будет вот такая сплошная рутина и карта будет огромная и вокруг ничего, тогда можно не дойдя до соседнего гора умереть со скуки.)
Хотя когда то давным давно "Дальнобойщики" были для меня очень интересной игрой)

Ответить

Двенадцать Тридцать девять

Андрей
4

Мне кстати кажется, что благодаря этому, действительно важное задание будет смотреться куда круче, чем в TESе например.
Все ведь относительно.
Энивей, в том же TESе полно отыгрывателей ловца жемчуга, и etc. Лично мне, такой возможности окунутся в рутину порой не хватает. Но я тот еще аутист, я в симуляторы поездов играю, так что может я и не прав.

Ответить

Alexander Shimanskiy

Андрей
0

Ну, сотни часов унылого грайнда в десятках популярных ММО перевешивают ваш аргумент, милсдарь.

Ответить

Artem Medvedev

Александр
–1

tripleAYY

AYYAYYAYY

Ответить

Фёдор Серяков

Андрей
1

Про серию The Sims этот гейм-дизайнер не слышал, что ли?

Ответить

Сергей Смирнов

24

Ролевая игра, где ты не центр мира, а дурнопахнущий простолюдин, у которого есть самый важный и глобальный квест - найти что-то пожрать, чтобы не грохнуться под тяжестью щита в бою за деревушку для своего сюзерена в сверкающих доспехах. Это игра моей мечты.

Ответить

Алексей

21

Не знаю, может у меня особо сильный аутизм, но мне нравилось даже просто гулять по Новиграду в том же Ведьмаке. Смотреть на то чем занимаются непеси: ремесленники, бедняки в нищенском кабаке и бояре в трактире в верхнем городе, рыбаки у местной речки, путаны и пьяные работяги ночью. Да и просто окунуться, даже скорее нырнуть с головой, в средневековый быт как минимум интересно.
И да, я устал спасать миры, дайте я просто найду корку хлеба до вечера, да сухой соломы что бы выспаться.

Ответить

Alex Kay

14

В общем, если целью статьи было привлечь к игре, а до прочтения так оно и было, то прочитав ее до конца к игре я сильно охладел, видимо симулятор реализма, не мое.
Спасибо за инфу.

Ответить

Adei Banks

11

"Никто не собирается вставлять посреди леса монастыри просто чтобы вам было интереснее играть; у них нет для вас никаких квестов; мир, где твоё мнение никого не интересует, а ты должен чувствовать благодарность просто за то, что с тобой поговорили"

Ожидание разработчиков: Kingdom Come в первую неделю продаж заняла топ чартов Великобритании.
Реальность: Самый эпичный провал: онлайн в Kingdom Come спустя неделю упал до 10 игроков.

Ответить

Андрей Тузов

Adei
16

Farming Simulator и Construction Simulator смотрят на тебя внимательно и с удивлением

Ответить

А

Андрей
3

Аналогия понятна, но там совсем другая аудитория.
Был вон в прошлом году симулятор аутиста под названием No Man's Sky. Так его с грязью смешали под соусом "так тут же делать нечего!".

Ответить

Андрей Тузов

А
2

Там были обманутые ожидания. И не желание продолжать проект в духе Майнкрафта и прочих игр - как сервисов

Ответить

Nikita Radostev

А
1

Но заработал он при этом прилично, так что им грех жаловаться)

Ответить

Тайный хот-дог

9

<removed>

Ответить

TopoR

8

Эх, уже почти 4 года прошло, вот это летит время. Подохладел к игре, конечно, но всё равно классно, что наконец выходит.

Ответить

Павел Зиновьев

2

А может кто объяснить в чем там глобальная задача? Главный квест о чем?
В Ведьмаке - спасти Цири, убить Дикую Охоту.
В Скайриме - убить Алдуина (на сколько я помню).
А тут что, пройти войну, где в конце тебя феодал похлопает по плечу со словами благодарности?)

Ответить

Adei Banks

Павел
66

Здесь ведь топят за реализм. Так что похлопают по плечу, а после титров покажут катсцену, где ты умираешь в сарае от генитального герпеса

Ответить

Павел Зиновьев

Adei
15

А перед смертью выполняешь квест "Помочиться". Где ты очень долго и безуспешно выполняешь QTE элемент, выдавливая из себя капельки.

Ответить

Фломастер

Павел
22

Из благодарности одарит тебя честью права первой брачной ночи с твоей будущей супругой.

Ответить

DoorInSummer .

Павел
0

Нет, судя по роликам героя ждет карьерный рост.

Ответить

Никита Коваль

Павел
0

Основной квест и мотив - месть героя, которая потом усиливается патриотическими мотивами Индро. То есть, тут сюжетная очень RPG. Вы будете следить за сюжетом по большей части.

Ответить

Павел Зиновьев

Никита
0

Спасибо, посмотрим что будет на релизе.

Ответить

Alonsor

3

Отличное описание. Склонился к тому, что все такие возьму ее попробовать. Может конечно и расстроит игра, но по описанию звучит, как что-то интересное.
С квестами, сном и прочим ясно, а что там с боевкой? По видео я не совсем понял, на сколько она интересная-сложная-скучная?

Ответить

Артемий Леонов

Alonsor
13

На мой вкус она очень хороша в дуэлях, но масштабные сражения превращаются в месиво. Прямо КАК В ЖИЗНИ!

Ответить

Alonsor

Артемий
0

Ну это тогда вообще замечательно ))) а там луки, арбелеты тоже юзабельны? Или только мечи-щиты?

Ответить

Артемий Леонов

Alonsor
2

Юзабельны, еще и трясутся в руках, если уровень скилла низкий!

Ответить

Павел Зиновьев

Артемий
0

Артемий, насчет моего вопроса, ответите? В чем глобальный квест? Финальная задача есть?)

Ответить

Артемий Леонов

Павел
9

Боюсь сорвать, потому что играл только в отдельные куски. Но в принципе там враги сожгли родную хату, так что глобальная задача - вроде бы месть. Но поначалу герой, как я понял, больше озабочен тем, чтобы его не казнили за то, что он меч потерял.

Ответить

Alonsor

Артемий
0

Отлично, теперь бы еще понять что внутреигровые покупки "которые не обязательны" не влияют на прохождение игры.

Ответить

TopoR

Alonsor
6

В игре не будет внутренних платежей. Это ошибка в описании. Разработчики подтвердили.

Ответить

Alonsor

TopoR
1

Вот это поворот ))) Ну тогда я уже даже не знаю к чему еще придраться, пора оформлять предзаказ )))

Ответить

Body Lab

Артемий
0

угу, месиво, где тупо оббегаешь толпу мутузящих друг дружку НПЦ, и по 1му разбираешь их со спины.....

Ответить

Андрей Зонтович

5

Советую также глянуть вышедший сегодня утром ролик Дрю (+вечером у него на твиче будет ещё обсуждение и другие впечатления).

Особенно удивил момент с тем, что разработчики до сих пор раздумывают на тем, добавлять ли в финальную версию игры возможность лечиться во время боя. Потому что в таком случае всякие Дарк Соулсы будут тихо покуривать в сторонке.

Ответить

eXis_clone

Андрей
1

С каких пор этот ютубер стал самым хайповым обзорщиком?

Ответить

Никита Коваль

eXis_clone
1

А причём тут хайповым? Логичным и объективным, чего многим, скажем откровенно, недостаёт.

Ответить

Андрей Зонтович

eXis_clone
0

В хайпе нет ничего плохого. Если задуматься, это и есть смысл популярного видео-блогинга. Только кто вообще говорит, что он самый хайповый?

Его пригласили на закрытый показ игры и он поделился своим мнением, которое я считаю одним из наиболее авторитетных в ру-игрожуре.

Ответить

eXis_clone

Андрей
0

Это просто тот самый обзорщик, что орал от ютуб ролика асасина последнего и делал обзор на его основе. Обзор игры по ютуб-ролику. Хех мда.

Ответить

Андрей Зонтович

eXis_clone
2

Сразу видно поверхностное ознакомление с сабжем.

1) Ты говоришь всего лишь о видео-ролике, где рассматривался пре-релизный стрим, в котором действительно было довольно косяков.

2) Это НЕ был обзор АС: Origins (полноценный обзор: https://www.youtube.com/watch?v=Vuh5kAap1zA) (+ ещё аналитика на стриме: https://www.youtube.com/watch?v=D9MCOpH94yk), где он вполне чётко и аргументированно (за что я и уважаю его контент) он объяснил своё отношение к игре. При этом то, что он высмеивал в новом Асассине ещё в том хайповом ролике было высказано в качестве минусов игры и в итоговом обзоре: хреновая боёвка и рпг-прокачка, абсолютно тупой ИИ итд.

Ответить

eXis_clone

Андрей
0

Я и не говорил и глубоком знании какого-то ютубера.
Просто на дтф вижу часто в качестве аргумента обзоры этого обзорщика. И я не понимаю с каких пор его мнение стало считаться аргументом.

Ответить

Андрей Зонтович

eXis_clone
1

И я не понимаю с каких пор его мнение стало считаться аргументом.

Я запостил его ролик в данной теме, потому что:

1) На данный момент это один из лучших первых взглядов по пре-релизной версии kingdom-come-deliverance. Если не верите, советую также глянуть расширенный 40-минутный обзор: https://www.youtube.com/watch?v=dFMvL_cw1yo

2) Это один из очень немногих людей в ру-игрожуре/блогинге, которому я доверяю. Во многом потому, что он никогда в своих итоговых обзорах не позволяет себе неаргументированного пустословия и всегда старается обосновать свою точку зрения.

Ответить

Никита Коваль

Андрей
0

У Дрю пока лучшее описание игры из всех увиденных материалов.

Ответить

Тайный хот-дог

3

<removed>

Ответить

KrazZt

Владислав
3

Сайдквесты будут конечно же, и пусть лучше будет 3 интересных нелинейных квеста в каждом селении, чем по 20 "фед-эксов" или "принеси х10 шкур ежиков".

Пустой опенворлд это тоже преувеличение, в бете в лесу был как минимум небольшой лагерь каких-то заморских бродяг-разбойников и пещера где скрывались местные бандюганы. Плюс проработка окружения в плане правдоподобности просто отличная, просто гулять не надоедает(еще бы добавили собирание грибов).

Ответить

KrazZt

2

Это перевод или вы сами играли? Я слитую бету трогал и все там не так страшно и рутинно, как вы описали. Лучше бы про нелинейность квестов написали.

Ответить

Артемий Леонов

KrazZt
12

Сам играл, конечно. Для демонстрации выбрали именно квесты с "рутиной", в частности монастырь, причём представители Warhorse вдохновенно об этой рутине рассказывали. Я решил сделать упор именно на нетипичных для RPG решениях в геймдизайне. И я не считаю, что всё это "страшно" - скорее, наоборот.

Ответить

EeRy Moth

Артемий
1

К слову о монастыре: А одна миссия появилась только потому, что штатный историк команды запретил делать вход в Сазавский монастырь открытым для всех. Разработчики просто взяли и придумали задание, в котором нужно пройти обряд посвящения в послушники, чтобы отыскать преступника среди служителей монастыря.

Ответить

Александр Горюшин

4

Вай ви хере?
Джаст фор саффер!

Ответить

mishka_kokosolapiy

Александр
1

«Псы-алмазы»

В сердце защемило
От фантомной боли,
Босс, почему мы
Еще живы?

Лишь ради страданий —
В этом что ли смысл?
Каждый день
Я думаю о боли.

Я чувствую движения,
Потерянного тела...
Каждый палец,
Ногу, даже руку.

Я слышу товарищей,
Которых потеряли
В боях за GMP,
Мир и свободу.

И боль не утихает,
Но я пытаюсь выжить,
В мире «Патриотов»,
Огромных шагоходов...

Босс, давай поедем
В Аутер Хэвен?..

Ответить

WhiteCrow

4

Опыт игры на игромире:
Вышел из дома, увидел стражника -- начал лупить его кулаками. Он начал бить меня алебардой. Вырубил стражника. Забрал Алебарду. Стражник поднялся. Ушёл. Отличный симулятор средневековья -- прям очень реалистично)))

Ps Сам оч жду игру и списываю это на недоработанность игры_)

Ответить

Юлия Перевозникова

WhiteCrow
1

Ну если кто-то настолько ловок и нагл, чтобы суметь голыми руками вырубить вооружённого, то последнему смыться с места норм реакция.

Ответить

WhiteCrow

Юлия
0

Да тут дела в том что он был в шлеме, в броне. А после того как он встал(я находился рядом) был совершенно безобиден)

Ответить

Victor Traskovsky

4

Однозначно GOTY

Ответить

Cosmic Cortex

3

Звучит как то, чего я давно ждал. После всяких свитков, ведьмаков и драгонэйджев, которые я так и не смог осилить из-за раздражающих моментов, описанных в "Ожиданиях" - как бальзам на душу.

Ответить

Vital Aliakhnovich

3

Кажется, я готов нарушить обет беспредзаказывания. Именно такой дичи (по современным RPG-меркам со спасением миров) мне и не хватает. Жду еще релизной даты Mount&Blade 2

Ответить

Юлия Перевозникова

3

Звучит круто. Надеюсь правда, что оно не на 300 часов. Не знаю пройду ли, но куплю. Ибо такое нужно поддерживать.

Ответить

Randall Mcmurphy

Юлия
0

надеюсь часов на 500 )))

Ответить

Никита Коваль

Randall
0

Разрабы сказали, на сто.

Ответить

Виконт Юлиан

2

Звучит офигенно, но играбельность сильно зависит от разнообразия контента. Как там с ним? Ведь одно дело, когда у тебя есть куча рутинных реалистичных занятий, и ты волен выбирать. И совсем другое, когда ты патрулируешь город, будучи стражником, а твой напарник каждый день зовет тебя в трактир, чтобы поговорить на одни и те же темы с одинаковыми формулировками.
Надеюсь, они с этим не зафейлятся. Иначе, боюсь, выйдет просто реалистичная зарисовочка на тему средневековой жизни, а не RPG на много часов.

Ответить

Артемий Леонов

Виконт
2

Игра сюжетно-ориентированая. Думаю, с интересными квестами и ситуациями проблем не будет.

Ответить

Максим Доктор

2

Есть конечно уникальные задания, но 90% остальных это - "Принеси, подай, пшёл найух не мешай", причём до самого конца игры.

Загрузки перед каждым мало-мальским диалогом в 2018 году, просто достойны похвалы, ждёшь от 15 секунд до минуты для того чтобы увидеть очередной пустой взгляд и анимацию лица на уровне театра Карабаса-Барабаса.

Веселят так же НПЦ, которые после того как ты их убил, берут на себя роль местного Иисуса Христа, и вуаля, ты снова его видишь, он живёхонек, хотя ты точно помнишь что ты 15 минут назад его грохнул и обобрал до нитки....

Графика......ну тут просто жесть.... угловатые, чуть ли не квадратные яблоки в первую минуту игры заставили заорать в голос. Остальные текстуры окружения, стен, предметов быта - размыты, как будто под блуром, выглядят дёшево и абсолютно противно(и это на ультра, господа). Единственно что более менее доставило, это природа. Но увы, это заслуга заточенного под растительность Cry Engine, а не ленивых мудаков из Warhorse. В итоге мы получаем графоний уровня 2012 года за ценник в 60USD(PS4 вне зависимости от региона и не RU регионы на ПК в Стиме например).

Об оптимизации речи нет вообще, игру делали рукожопы. Багов - вагон и три дрезины. По сравнению графики из Дневников разработчиков 2014 года, того огня, тех теней, той насыщенности, наполненности мира, тех текстур, просто нет. Да да, нас откровенно на*бали господа. Меня не покидает ощущение, что я купил игру на стадии поздней альфы или ранней беты по цене хорошего ААА проекта. Многие вопят о игре "Это эксперимент, и довольно удачный", мы с вами что, подопытные крысы, чтобы на нас так экспериментировали ещё и за наш счёт? И да, этот эксперимент, мало чем отличается от экспериментов моей собаки на улице, во всяком случае, выглядит так же. Ибо сама игра сырая, недоделанная, и выглядит дерьмово. Заявленным реализмом игра тоже, увы, не пахнет. И позиционировать игру как ультра-реалистичную было ошибкой, это - РПГ в средневековом сеттинге с сюжетом (якобы) основанном на реальных событиях, но в котором от реализма одно название.

В общем, покупать игру не советую. Она не стоит этих денег, она убога, скучна, медлительна. Давайте будем честными, это - Разочарование года, которое, мы все ждали затаив дыхание, а получили, увы, кусок кала сделанного на "отъе*ись" и "пипл и так схавает".

А особам с розовыми очками:
Прекращайте защищать эту парашу. Конечно, если вы хотите дальше получать такие "шедевры" как No Men's Sky и обсуждаемую Kingdom Come Deliverence, то продолжайте. Я, лично, хочу за свои бабки получить качественный продукт, который будет отшлифован как у кота яйца. Который будет интересный и не скучный, в который не придётся себя заставлять играть ибо бабки были уплачены, в который захочется наоборот, возвращаться снова и снова. Продукт, который не будет дико лагать при отсутствии графики, а баги будут редкостью а не обыденностью, а различия графики на рекламных видео и в готовом продукте не будет или почти не будет.
Только указывая на недостатки, а не вылизывая срачельник, можно заставить нерадивых разработчиков шевелиться и делать качественный продукт. Если будем сидеть и молчать, то так и будем жрать подобное говно, за свои кровные.

Пришлось разбить на 2 комментария, ибо более 5000 символов)))

Fin

Ответить

Jason Gibbs

Максим
1

Подписываюсь под каждым словом. Приятно что есть люди которые мыслят объективно, и не пищат от радости при виде любой ложки гомна =)

Ответить

Jason Gibbs

Максим
1

Кстати, ты забыл ещё про сюжет, что он дичайшее клише, из серии "Моих родителей грохнули, я буду мстить!" =)

Ответить

Body Lab

Максим
0

ну хоть кто-то написал правду.....согласен братан, с каждым пунктом!

Ответить

Данила Рыжий

2

Большое спасибо за статью! Это прям то что я хотел от жанра РПГ, придется комп все же обновить...

Ответить

Артемий Леонов

Данила
1

Вам спасибо, что читаете!

Ответить

Влад Ильинов

2

Думаю, Kingdom Come: Deliverance подкупает тем, что шаблоны игры немного отличны от того, что нам предоставляют современные RPG, и автор это попытался донести нам.

Лично у меня есть ощущение, что я залипну в эту игру, т.к., вспоминаю свой щенячий восторг от погрузки ящиков в Mafia 2. Помню, было предельно обидно понять, что я не могу это делать целый день. Так что, те действия, которые нам кажутся рутиной в реальности - могут отлично развлечь в игре.

Ответить

Павел Мазаник

Влад
0

Viscera Cleanup Details яркий тому пример. Мне лично игра не очень зашла, но пара моих друзей очень в неё угорали.

Ответить

Максим Доктор

2

Ну хоть не врали бы людям.........

Учтите, это мнение, описывающее игру без прикрас, со снятыми розовыми очками, вашим покорным слугой, который играл в эту игру с мучением, заставляя себя заходить в неё снова и снова, ибо средства которые были затрачены надо было хоть как то оправдать.

Начнём пожалуй с того, что в средневековом, опять же, акцентирую СРЕДНЕВЕКОВОМ лесу, водилось куда больше живности, волки, медведи и т.д. а местные леса оказались реально пустыми.

Так же не стоит забывать, что всё таки это игра, и она должна развлекать, но развлекательного момента, увы, мало.Игра до жути скудна на события. В ней почти отсутствуют зрелищные события. А по сути игру можно пройти почти не участвовав в драках, за исключением как раз сюжетных обязаловок.

Фраза "средневековый симулятор выживания" вообще повеселила....искать жратву? Вот серьёзно? Да зайди ты в любой дом, абсолютно любой, и пожри из котелка. Хочешь спать? Изи, любая кровать предоставит тебе это, а НПЦ смиренно постоит в сторонке и подождёт пока сын кузнеца, оборвыш, проспится....негоже ведь "барина" будить, да? Всё, на этом симуляция выживания заканчивается. Поразительная реалистичность, особенно учитывая что в средневековье с жратвой были реально напряги, и за поедание хавчика из чужого котла, скорее бы просто убили, про постель и так всё понятно.

Диалоги с НПЦ....да уж, очень реальны...реальность прёт откровенно из всех щелей когда абсолютно у всех жителей деревушки, одни и те же диалоги и фразы как у клонов.

Боёвка это отдельная забагованная история, с кучей косяков, убогой реализацией, и всего лишь 30%тами заявленых в 2014 году движений. Порой смотришь как нпц держит оружие, и удивляешься как это у него запястье ещё цело. Так же весело наблюдать как твой колящий, явно не достаёт до цели, но цель получает урон. Или тот же колящий, который вот 100% должен попасть в цель, ударяется о невидимую преграду, и типа был заблокирован щитом. Или, НПЦ после колящего прямо в глаз, потирает его, и снова рвётся в бой. Потрясающий реализм, нечего сказать.

Нпц как на подбор, зубки у всех чистенькие, беленькие, красивые....видимо стоматология процветала в средневековье, или мы о чём то не знаем. Думаю много объяснять не нужно, что из-за отсутствия гигиены как таковой, к 25 годам у подавляющего числа людей, в средние века, зубы были гнилые, частично отсутствовали, или были хотя бы с налётом.

Приятно то что игра учитывает состояние одёжи. Если грязная или в крови к тебе доверия меньше, и диалоги немного меняются. Но бесит что НПЦ абсолютно плевать кто перед ним стоит, оборвыш из самого начала игры... или рыцарь в полном доспехе. Ты всё равно пойдёшь собирать траву чтобы вылечить, ВНИМАНИЕ, открытый перелом, травой....шта? Потрясающая народная медицина....видимо это уникальное знание, увы, было утеряно в веках.

Ответить

Eugen Zab

1

Вау, самая скучная рпг скоро выходит в релиз? Никаких заброшенных колодцев с архимагом и горой золота? Э, я ващет тут мир спасаю, не зря же столько заклинаний выучил и половину не юзаю! ФУСРОДА! Первый скрин в статье - сравнение графона против реала. Плоская листва, лысина у забора, здоровые полигоны земли, низенькая рваная травка. Ух, CryEngine никогда так не был красив!

Ответить

Ghar Undefeated

Eugen
3

Сравнение не графона, а реального ландшафта и смоделирован много.

Ответить

Ghar Undefeated

Ghar
0

*смоделированного

Ответить

Victor Victorson

0

Как в игре реализованы сохранения? как в свитках save/load или контрольные точки?

Ответить

Ghar Undefeated

Victor
6

Нет, тебе надо завести семью и вырастить наследника.

Ответить

Денис Коробов

1

Мать моя женщина, отец мой мужчина! Да это же звучит как средневековый Мор утопия механикой выживания.

Ответить

Андрей Тузов

Денис
1

Фалаут в средневековом сеттинге!

Ответить

Kudjo

Андрей
1

Dark Souls в мире фоллаутов в средневековом сеттинге

Ответить

Иван Романенчук

Kudjo
1

Mount and Blade под соусом из Dark Souls в мире Fallout в реальном мире!

Ответить

Dmitry Savitskiy

1

Эх, почитал статью, посмотрел стримы и видео других блогеров и пошел отменил предзаказ коллекционки(

Ответить

Ghar Undefeated

Dmitry
0

Сэр желает спасать мир в блестящих доспехах?

Ответить

Dmitry Savitskiy

Ghar
1

скорее постановки и эпика. я хотел увидеть там скайрим или ведьмака, но теперь понял что они и так уже у меня есть, а эта игра рискует стать жертвой моих непомерных ожиданий и поисков того, чего там нет и быть не должно по идее разработчиков

Ответить

Попов Алексей

1

Пффф самая антистереотипная РПГ это ELEX, постоянный подгар от смертей и т.д. А всё потому что это hardRPG.

Ответить

Сергей Васильев

Попов
0

В этом нет ничего антистереотипного

Ответить

Попов Алексей

Сергей
1

Уговорил, получай: на дворе 2017, РПГ с открытым миром с видом от 3 лица, но цифр нет, есть джетпак, есть курицы на которые можно напороться в середине игры и умереть (если конечно хватило ума из нета не брать инфу про игру которая повлияла на развитие), есть боевка где не канает закликивание или перекаты как в ведьмаке (ДС я не беру, для меня это 1) игра для которой нужно придумать свой жанр 2) коридорная игра (я прошел 2ю со всеми длц и 3ю без длц), нет буста если убиваешь намного превосходящего по силе и т.д.

Ответить

Егор Зубакин

Попов
0

Плохой геймдизайн это, к сожалению, само по себе стереотип.

Ответить

Попов Алексей

Егор
1

Ага особенно дизайн уровней, который многослойный и аналогов который не имеет в РПГ с открытым миром. Люди до того привыкли к ландшафту планеты земля, что даже жалуются на ландшафт в ELEX не смотря на то, что это другая планета, да ещё и после метеорита.

Ответить

Антон Козак

1

18 год же релиз...

Ответить

Artyom Studenikin

Антон
0

13 февраля 2018-го. Уже скоро :)

Ответить

Svyatoslav Torick

1

Из похожего можно вспомнить Prisoner of War, где на фоне рутины заключённого в концлагере надо было осуществить план побега из него.

Ответить

Paul Potseluev

Svyatoslav
0

Да, интересная была игра

Ответить

Никита Осмиховский

1

По моему мнению, это очень хорошо, что игра совсем не как типичные РПГ а-ля Свитки. Совмем новый опыт для любителей жанра. Как я понял, в игре не можно будет сломать игру и бить всех на лево и на право найдя сильное снаряжение, быть Довакином, героем убивающим Драконов одним криком и бегать на побегушках у NPC типа торговцев. В общем говоря, жду эту игру с самого ее анонса)

Ответить

Jester Tor

1

Очень понравилась манера повествования. Автор так держать!

Ответить

Egor Dankovsky

–2

Последний скриншот как-то портит картину невероятного "реализма" игры для меня. Разве мечи использовались не как вспомогательное оружие с началом распространённого использования какой-либо брони? То есть реалистичнее войнов со скриншота было бы вооружить каким-либо другим оружием.
Могу ошибаться, но что-то я такое про мечи слышал. Буду рад, если кто-то скажет, прав я или нет.

Ответить

Randall Mcmurphy

Egor
2

"вспомогательное оружие" ? это как? Вспомогательное оружие это например эсток - чтобы заколоть рыцаря в смотровую щель шлема. Меч в течении более чем тысячи лет был оружием богатых и/или благородных воинов. И да, конечно меч менее эффективен против тяжелых доспехов чем условная палица, но надо учесть, что в реальности в полных доспехах воевали исключительно элитные рыцари, а большая часть любой армии была защищена максимум кирасой (в позднее средневековье), а чаще простой кожаной курткой с нашитами пластинками

Ответить

Юлия Перевозникова

Egor
1

Универсальное оружие. Колоть им можно прекрасно. В войнах не только рыцари участвовали, даже в основном не они. Против пехоты в кожаном/частично стальном меч - ок. И против такой пехоты воевали не рыцари закованные от и до, а такая же пехота. Это если очень грубо обобщать.

Ответить

Павелъ Балашовъ

Юлия
0

Универсальное, то оно универсальное. Но очень дорогое. А вот копьё дешёвое и на расстоянии ткнуть врага можно.

Ответить

накури кота

Павелъ
0

Вообще мечи среди более-менее профессиональных воинов и даже городского ополчения были вполне себе распространены

Ответить

Randall Mcmurphy

Павелъ
0

Да, все именно так. Большинство воевало копьями и топорами, либо их симбиозом в виде алебард. Все упиралось в наличие и цену металла, которого при изготовлении добротно меча уходило не мало. Ну и сама цена работы кузнеца, одно дело слепить топорище, а другое дело вывести лезвие меча.

Ответить

Никита Коваль

Egor
0

О, спец по фехтованию подъехал.

Ответить

Egor Dankovsky

Никита
0

Я этого не утверждал. Говорю же, просто где-то слышал или читал про такую роль меча.

Ответить

Никита Коваль

Egor
0

Ну а тут разработчики изучали историю и жили ею, но вам, конечно же, виднее, не спорю.

Ответить

Nik flatcher

0

У вас в названии статьи буквы "d" и "g" местами перепутаны

Ответить

Саша Богатырёв

0

Хм, теперь я немного передумал ждать эту игру, на старте её скорее всего не возьму.

Ответить

Randall Mcmurphy

Саша
0

сложнааааа ))))))))))))))))))

Ответить

Саша Богатырёв

Randall
0

Скорее игра выглядит не для меня, пока всё что написали выше меня только отпугивает.

Ответить

Randall Mcmurphy

Саша
0

Ну как минимум я оформлю предзаказ ради поощрения нестандартных разработчиков, а там посмотрим что выйдет.

Ответить

Юрий Смирнов

0

Когда выйдет почитаю отзывы, хватит с меня предзаказов. Надеюсь игра будет годной, по статье пока мало что понятно, особенно касательно сюжета.

Ответить

Max Yankov

0

Описание быта монаха будто из La Abadía del Crimen взято

Ответить

Сергей Васильев

0

Очень интересно звучит, вообще вот такие статьи как раз сильнее всего разогревают интерес, теперь буду ждать первых отзывов и потом если что брать

Ответить

Витя Буторин

0

Э-э-э, это, конечно, здорово и все такое, но мне кажется, что чрезмерный реализм навредит геймдизайну. Впрочем, необычность решений может сыграть на руку разработчикам.

Ответить

Darth_Malice

0

До этого я может ещё сомневался, но теперь точно буду брать. Ещё и в день рождения выходит.

Ответить

Александр Ламзуков

0

Одно можно сказать почти наверняка - на релизе это будет фестиваль багов. Я б обождал.

Ответить

Никита Коваль

Александр
0

С чего вы взяли?

Ответить

Александр Ламзуков

Никита
0

Опыт - сын ошибок трудных.

Ответить

Никита Коваль

Александр
0

Эмпирический опыт не есть самый надёжный. ) Простейшими логическими задачками доказывается.

Ответить

Александр Ламзуков

Никита
0

Время нас рассудит)

Ответить

Никита Коваль

Александр
0

Насчёт эмпирического опыта нет. А вот насчёт игры - да. ) Впрочем, в крупных RPG на релизе всегда баги, тут простая вероятность включается.

Ответить

Кирилл Гордиевич

0

Звучит круто, пока не вышел МиБ 2, можно поиграть в это.

Ответить

火里 綾火

0

я чет читая, вмпомнил тоху жирного. и как он за монетки облизывал любое говно точно так жe И чет как-то приуныл

Ответить

Тайный хот-дог

0

<removed>

Ответить

Тайный хот-дог

0

<removed>

Ответить

Артём Каряченцев

0

Пришло время разобраться в сортах говна

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]