Kingdom Come: Deliverance — ожидания и реальность

Как реализм ломает стереотипы жанра RPG.

Kingdom Come: Deliverance — ожидания и реальность
11 показ
27K27K открытий

какой-то Euro Track Simulator от мира rpg.
Не хватает чумы и симуляций запахов.

Ответить

Приезжаешь на ферму, забираешься в коровник и запускаешь игру в VR. Полное погружение!

Ответить

А там можно грабить караваны? И если тебе выколят глаз, будет половина экрана?

Ответить

Насчёт глаза не проверял, но если надеть закрытый шлем, то на мир будете смотреть через узкую щёлку. Тру стори.

Ответить

И домики деревянные.

Ответить

10 феодалов из 10

Звучит как минимум необычно, но подобные геймплейные лишения/решения в наше время должны компенсироваться как минимум крайне захватывающей сюжетной линией, шикарно прописанными персонажами и шекспировскими диалогами. Хотя это как раз не гарантия того, что прекрасная игра не окажется очередным "коммерческим провалом", как это нередко уже бывало.
Но пока всё выглядит крайне любопытно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот про диалоги интересно.. Смогут они ради реалистичности сделать естественные диалоги, когда реально ничего непонятно, намеки дурацкие, фразы неправильные, надо переспрашивать, лучший ответ "чувак, отвали" и т.д. Ведь люди не говорят четкими законченными фразами, ну кроме армии, наверное.

Ответить

Не могу не поинтересоваться.
Кто-то из гейм-дизайнеров упоминал, что жизнь - чертовски скучная штука, чтобы делать про неё игру. И весь текст читается как череда чертовски унылой рутины. Что там цепляет?

Ответить

Как показала практика, спасаясь от "унылой жизни", игроки с удовольствием погружаются в однообразную рутину онлайн игр с тоннами гринда, а то и в симуляторы фермы. Т.е. мне кто-то на полном серьезе сможет сказать, что забеги раз за разом в том же Дестини это дофига захватывающее времяпровождение, а не эмуляция офисной работы, только с графоном вместо экселя?
Кингдом кам по крайней мере позволяет нам погрузиться в другую эпоху, технично порубаться на мечах, покататься на лошадке. Эта игра, которая стопроцентно найдет своего игрока, который устал от рельс и Бесконечной Важности Своей Игровой Персоны, Которая Обязательно Спасет Мир.

Ответить

Как раз контрастом со многими современными tripleAYY РПГ и цепляет. Как раз тем, что вашего персонажа заставляют заниматься унылой, но нетипичной рутиной вместо Очень Важных Заданий. Это действительно симулятор средневекового ноунейма. Игра не пытается бесконечно и натужно развлекать, постоянно пританцовывая, вопя аки базарная торговка, впихивая мне в глотку точки интереса ровно на каждые 30 секунд (или какое там Идеальное Время вывела новая порода геймдизайнеров-маркетологов) перемещения по карте и вообще облизывая меня с ног до головы, постоянно при этом ломая чувство погружения в игровой мир.

Ответить

Про серию The Sims этот гейм-дизайнер не слышал, что ли?

Ответить

Ролевая игра, где ты не центр мира, а дурнопахнущий простолюдин, у которого есть самый важный и глобальный квест - найти что-то пожрать, чтобы не грохнуться под тяжестью щита в бою за деревушку для своего сюзерена в сверкающих доспехах. Это игра моей мечты.

Ответить

Не знаю, может у меня особо сильный аутизм, но мне нравилось даже просто гулять по Новиграду в том же Ведьмаке. Смотреть на то чем занимаются непеси: ремесленники, бедняки в нищенском кабаке и бояре в трактире в верхнем городе, рыбаки у местной речки, путаны и пьяные работяги ночью. Да и просто окунуться, даже скорее нырнуть с головой, в средневековый быт как минимум интересно.
И да, я устал спасать миры, дайте я просто найду корку хлеба до вечера, да сухой соломы что бы выспаться.

Ответить

В общем, если целью статьи было привлечь к игре, а до прочтения так оно и было, то прочитав ее до конца к игре я сильно охладел, видимо симулятор реализма, не мое.
Спасибо за инфу.

Ответить

"Никто не собирается вставлять посреди леса монастыри просто чтобы вам было интереснее играть; у них нет для вас никаких квестов; мир, где твоё мнение никого не интересует, а ты должен чувствовать благодарность просто за то, что с тобой поговорили"

Ожидание разработчиков: Kingdom Come в первую неделю продаж заняла топ чартов Великобритании.
Реальность: Самый эпичный провал: онлайн в Kingdom Come спустя неделю упал до 10 игроков.

Ответить

Farming Simulator и Construction Simulator смотрят на тебя внимательно и с удивлением

Ответить

Эх, уже почти 4 года прошло, вот это летит время. Подохладел к игре, конечно, но всё равно классно, что наконец выходит.

Ответить

А может кто объяснить в чем там глобальная задача? Главный квест о чем?
В Ведьмаке - спасти Цири, убить Дикую Охоту.
В Скайриме - убить Алдуина (на сколько я помню).
А тут что, пройти войну, где в конце тебя феодал похлопает по плечу со словами благодарности?)

Ответить

Здесь ведь топят за реализм. Так что похлопают по плечу, а после титров покажут катсцену, где ты умираешь в сарае от генитального герпеса

Ответить

Из благодарности одарит тебя честью права первой брачной ночи с твоей будущей супругой.

Ответить

Нет, судя по роликам героя ждет карьерный рост.

Ответить

Основной квест и мотив - месть героя, которая потом усиливается патриотическими мотивами Индро. То есть, тут сюжетная очень RPG. Вы будете следить за сюжетом по большей части.

Ответить

Отличное описание. Склонился к тому, что все такие возьму ее попробовать. Может конечно и расстроит игра, но по описанию звучит, как что-то интересное.
С квестами, сном и прочим ясно, а что там с боевкой? По видео я не совсем понял, на сколько она интересная-сложная-скучная?

Ответить

На мой вкус она очень хороша в дуэлях, но масштабные сражения превращаются в месиво. Прямо КАК В ЖИЗНИ!

Ответить

Советую также глянуть вышедший сегодня утром ролик Дрю (+вечером у него на твиче будет ещё обсуждение и другие впечатления).

Особенно удивил момент с тем, что разработчики до сих пор раздумывают на тем, добавлять ли в финальную версию игры возможность лечиться во время боя. Потому что в таком случае всякие Дарк Соулсы будут тихо покуривать в сторонке.

Ответить

С каких пор этот ютубер стал самым хайповым обзорщиком?

Ответить

У Дрю пока лучшее описание игры из всех увиденных материалов.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сам играл, конечно. Для демонстрации выбрали именно квесты с "рутиной", в частности монастырь, причём представители Warhorse вдохновенно об этой рутине рассказывали. Я решил сделать упор именно на нетипичных для RPG решениях в геймдизайне. И я не считаю, что всё это "страшно" - скорее, наоборот.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

«Псы-алмазы»

В сердце защемило
От фантомной боли,
Босс, почему мы
Еще живы?

Лишь ради страданий —
В этом что ли смысл?
Каждый день
Я думаю о боли.

Я чувствую движения,
Потерянного тела...
Каждый палец,
Ногу, даже руку.

Я слышу товарищей,
Которых потеряли
В боях за GMP,
Мир и свободу.

И боль не утихает,
Но я пытаюсь выжить,
В мире «Патриотов»,
Огромных шагоходов...

Босс, давай поедем
В Аутер Хэвен?..

Ответить

Опыт игры на игромире:
Вышел из дома, увидел стражника -- начал лупить его кулаками. Он начал бить меня алебардой. Вырубил стражника. Забрал Алебарду. Стражник поднялся. Ушёл. Отличный симулятор средневековья -- прям очень реалистично)))

Ps Сам оч жду игру и списываю это на недоработанность игры_)

Ответить

Ну если кто-то настолько ловок и нагл, чтобы суметь голыми руками вырубить вооружённого, то последнему смыться с места норм реакция.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кажется, я готов нарушить обет беспредзаказывания. Именно такой дичи (по современным RPG-меркам со спасением миров) мне и не хватает. Жду еще релизной даты Mount&Blade 2

Ответить

Звучит круто. Надеюсь правда, что оно не на 300 часов. Не знаю пройду ли, но куплю. Ибо такое нужно поддерживать.

Ответить

надеюсь часов на 500 )))

Ответить

Звучит офигенно, но играбельность сильно зависит от разнообразия контента. Как там с ним? Ведь одно дело, когда у тебя есть куча рутинных реалистичных занятий, и ты волен выбирать. И совсем другое, когда ты патрулируешь город, будучи стражником, а твой напарник каждый день зовет тебя в трактир, чтобы поговорить на одни и те же темы с одинаковыми формулировками.
Надеюсь, они с этим не зафейлятся. Иначе, боюсь, выйдет просто реалистичная зарисовочка на тему средневековой жизни, а не RPG на много часов.

Ответить

Игра сюжетно-ориентированая. Думаю, с интересными квестами и ситуациями проблем не будет.

Ответить

Есть конечно уникальные задания, но 90% остальных это - "Принеси, подай, пшёл найух не мешай", причём до самого конца игры.

Загрузки перед каждым мало-мальским диалогом в 2018 году, просто достойны похвалы, ждёшь от 15 секунд до минуты для того чтобы увидеть очередной пустой взгляд и анимацию лица на уровне театра Карабаса-Барабаса.

Веселят так же НПЦ, которые после того как ты их убил, берут на себя роль местного Иисуса Христа, и вуаля, ты снова его видишь, он живёхонек, хотя ты точно помнишь что ты 15 минут назад его грохнул и обобрал до нитки....

Графика......ну тут просто жесть.... угловатые, чуть ли не квадратные яблоки в первую минуту игры заставили заорать в голос. Остальные текстуры окружения, стен, предметов быта - размыты, как будто под блуром, выглядят дёшево и абсолютно противно(и это на ультра, господа). Единственно что более менее доставило, это природа. Но увы, это заслуга заточенного под растительность Cry Engine, а не ленивых мудаков из Warhorse. В итоге мы получаем графоний уровня 2012 года за ценник в 60USD(PS4 вне зависимости от региона и не RU регионы на ПК в Стиме например).

Об оптимизации речи нет вообще, игру делали рукожопы. Багов - вагон и три дрезины. По сравнению графики из Дневников разработчиков 2014 года, того огня, тех теней, той насыщенности, наполненности мира, тех текстур, просто нет. Да да, нас откровенно на*бали господа. Меня не покидает ощущение, что я купил игру на стадии поздней альфы или ранней беты по цене хорошего ААА проекта. Многие вопят о игре "Это эксперимент, и довольно удачный", мы с вами что, подопытные крысы, чтобы на нас так экспериментировали ещё и за наш счёт? И да, этот эксперимент, мало чем отличается от экспериментов моей собаки на улице, во всяком случае, выглядит так же. Ибо сама игра сырая, недоделанная, и выглядит дерьмово. Заявленным реализмом игра тоже, увы, не пахнет. И позиционировать игру как ультра-реалистичную было ошибкой, это - РПГ в средневековом сеттинге с сюжетом (якобы) основанном на реальных событиях, но в котором от реализма одно название.

В общем, покупать игру не советую. Она не стоит этих денег, она убога, скучна, медлительна. Давайте будем честными, это - Разочарование года, которое, мы все ждали затаив дыхание, а получили, увы, кусок кала сделанного на "отъе*ись" и "пипл и так схавает".

А особам с розовыми очками:
Прекращайте защищать эту парашу. Конечно, если вы хотите дальше получать такие "шедевры" как No Men's Sky и обсуждаемую Kingdom Come Deliverence, то продолжайте. Я, лично, хочу за свои бабки получить качественный продукт, который будет отшлифован как у кота яйца. Который будет интересный и не скучный, в который не придётся себя заставлять играть ибо бабки были уплачены, в который захочется наоборот, возвращаться снова и снова. Продукт, который не будет дико лагать при отсутствии графики, а баги будут редкостью а не обыденностью, а различия графики на рекламных видео и в готовом продукте не будет или почти не будет.
Только указывая на недостатки, а не вылизывая срачельник, можно заставить нерадивых разработчиков шевелиться и делать качественный продукт. Если будем сидеть и молчать, то так и будем жрать подобное говно, за свои кровные.

Пришлось разбить на 2 комментария, ибо более 5000 символов)))

Fin

Ответить

Подписываюсь под каждым словом. Приятно что есть люди которые мыслят объективно, и не пищат от радости при виде любой ложки гомна =)

Ответить

Кстати, ты забыл ещё про сюжет, что он дичайшее клише, из серии "Моих родителей грохнули, я буду мстить!" =)

Ответить

ну хоть кто-то написал правду.....согласен братан, с каждым пунктом!

Ответить

Большое спасибо за статью! Это прям то что я хотел от жанра РПГ, придется комп все же обновить...

Ответить

Вам спасибо, что читаете!

Ответить

Думаю, Kingdom Come: Deliverance подкупает тем, что шаблоны игры немного отличны от того, что нам предоставляют современные RPG, и автор это попытался донести нам.

Лично у меня есть ощущение, что я залипну в эту игру, т.к., вспоминаю свой щенячий восторг от погрузки ящиков в Mafia 2. Помню, было предельно обидно понять, что я не могу это делать целый день. Так что, те действия, которые нам кажутся рутиной в реальности - могут отлично развлечь в игре.

Ответить

Viscera Cleanup Details яркий тому пример. Мне лично игра не очень зашла, но пара моих друзей очень в неё угорали.

Ответить

Ну хоть не врали бы людям.........

Учтите, это мнение, описывающее игру без прикрас, со снятыми розовыми очками, вашим покорным слугой, который играл в эту игру с мучением, заставляя себя заходить в неё снова и снова, ибо средства которые были затрачены надо было хоть как то оправдать.

Начнём пожалуй с того, что в средневековом, опять же, акцентирую СРЕДНЕВЕКОВОМ лесу, водилось куда больше живности, волки, медведи и т.д. а местные леса оказались реально пустыми.

Так же не стоит забывать, что всё таки это игра, и она должна развлекать, но развлекательного момента, увы, мало.Игра до жути скудна на события. В ней почти отсутствуют зрелищные события. А по сути игру можно пройти почти не участвовав в драках, за исключением как раз сюжетных обязаловок.

Фраза "средневековый симулятор выживания" вообще повеселила....искать жратву? Вот серьёзно? Да зайди ты в любой дом, абсолютно любой, и пожри из котелка. Хочешь спать? Изи, любая кровать предоставит тебе это, а НПЦ смиренно постоит в сторонке и подождёт пока сын кузнеца, оборвыш, проспится....негоже ведь "барина" будить, да? Всё, на этом симуляция выживания заканчивается. Поразительная реалистичность, особенно учитывая что в средневековье с жратвой были реально напряги, и за поедание хавчика из чужого котла, скорее бы просто убили, про постель и так всё понятно.

Диалоги с НПЦ....да уж, очень реальны...реальность прёт откровенно из всех щелей когда абсолютно у всех жителей деревушки, одни и те же диалоги и фразы как у клонов.

Боёвка это отдельная забагованная история, с кучей косяков, убогой реализацией, и всего лишь 30%тами заявленых в 2014 году движений. Порой смотришь как нпц держит оружие, и удивляешься как это у него запястье ещё цело. Так же весело наблюдать как твой колящий, явно не достаёт до цели, но цель получает урон. Или тот же колящий, который вот 100% должен попасть в цель, ударяется о невидимую преграду, и типа был заблокирован щитом. Или, НПЦ после колящего прямо в глаз, потирает его, и снова рвётся в бой. Потрясающий реализм, нечего сказать.

Нпц как на подбор, зубки у всех чистенькие, беленькие, красивые....видимо стоматология процветала в средневековье, или мы о чём то не знаем. Думаю много объяснять не нужно, что из-за отсутствия гигиены как таковой, к 25 годам у подавляющего числа людей, в средние века, зубы были гнилые, частично отсутствовали, или были хотя бы с налётом.

Приятно то что игра учитывает состояние одёжи. Если грязная или в крови к тебе доверия меньше, и диалоги немного меняются. Но бесит что НПЦ абсолютно плевать кто перед ним стоит, оборвыш из самого начала игры... или рыцарь в полном доспехе. Ты всё равно пойдёшь собирать траву чтобы вылечить, ВНИМАНИЕ, открытый перелом, травой....шта? Потрясающая народная медицина....видимо это уникальное знание, увы, было утеряно в веках.

Ответить

Вау, самая скучная рпг скоро выходит в релиз? Никаких заброшенных колодцев с архимагом и горой золота? Э, я ващет тут мир спасаю, не зря же столько заклинаний выучил и половину не юзаю! ФУСРОДА! Первый скрин в статье - сравнение графона против реала. Плоская листва, лысина у забора, здоровые полигоны земли, низенькая рваная травка. Ух, CryEngine никогда так не был красив!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как в игре реализованы сохранения? как в свитках save/load или контрольные точки?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мать моя женщина, отец мой мужчина! Да это же звучит как средневековый Мор утопия механикой выживания.

Ответить

Фалаут в средневековом сеттинге!

Ответить

Эх, почитал статью, посмотрел стримы и видео других блогеров и пошел отменил предзаказ коллекционки(

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пффф самая антистереотипная РПГ это ELEX, постоянный подгар от смертей и т.д. А всё потому что это hardRPG.

Ответить

В этом нет ничего антистереотипного

Ответить

Плохой геймдизайн это, к сожалению, само по себе стереотип.

Ответить

18 год же релиз...

Ответить

13 февраля 2018-го. Уже скоро :)

Ответить

Из похожего можно вспомнить Prisoner of War, где на фоне рутины заключённого в концлагере надо было осуществить план побега из него.

Ответить

Да, интересная была игра

Ответить

По моему мнению, это очень хорошо, что игра совсем не как типичные РПГ а-ля Свитки. Совмем новый опыт для любителей жанра. Как я понял, в игре не можно будет сломать игру и бить всех на лево и на право найдя сильное снаряжение, быть Довакином, героем убивающим Драконов одним криком и бегать на побегушках у NPC типа торговцев. В общем говоря, жду эту игру с самого ее анонса)

Ответить

Очень понравилась манера повествования. Автор так держать!

Ответить

Последний скриншот как-то портит картину невероятного "реализма" игры для меня. Разве мечи использовались не как вспомогательное оружие с началом распространённого использования какой-либо брони? То есть реалистичнее войнов со скриншота было бы вооружить каким-либо другим оружием.
Могу ошибаться, но что-то я такое про мечи слышал. Буду рад, если кто-то скажет, прав я или нет.

Ответить

"вспомогательное оружие" ? это как? Вспомогательное оружие это например эсток - чтобы заколоть рыцаря в смотровую щель шлема. Меч в течении более чем тысячи лет был оружием богатых и/или благородных воинов. И да, конечно меч менее эффективен против тяжелых доспехов чем условная палица, но надо учесть, что в реальности в полных доспехах воевали исключительно элитные рыцари, а большая часть любой армии была защищена максимум кирасой (в позднее средневековье), а чаще простой кожаной курткой с нашитами пластинками

Ответить

Универсальное оружие. Колоть им можно прекрасно. В войнах не только рыцари участвовали, даже в основном не они. Против пехоты в кожаном/частично стальном меч - ок. И против такой пехоты воевали не рыцари закованные от и до, а такая же пехота. Это если очень грубо обобщать.

Ответить

О, спец по фехтованию подъехал.

Ответить

У вас в названии статьи буквы "d" и "g" местами перепутаны

Ответить

Хм, теперь я немного передумал ждать эту игру, на старте её скорее всего не возьму.

Ответить

сложнааааа ))))))))))))))))))

Ответить

Когда выйдет почитаю отзывы, хватит с меня предзаказов. Надеюсь игра будет годной, по статье пока мало что понятно, особенно касательно сюжета.

Ответить

Описание быта монаха будто из La Abadía del Crimen взято

Ответить

Очень интересно звучит, вообще вот такие статьи как раз сильнее всего разогревают интерес, теперь буду ждать первых отзывов и потом если что брать

Ответить

Э-э-э, это, конечно, здорово и все такое, но мне кажется, что чрезмерный реализм навредит геймдизайну. Впрочем, необычность решений может сыграть на руку разработчикам.

Ответить

До этого я может ещё сомневался, но теперь точно буду брать. Ещё и в день рождения выходит.

Ответить

Одно можно сказать почти наверняка - на релизе это будет фестиваль багов. Я б обождал.

Ответить

С чего вы взяли?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я чет читая, вмпомнил тоху жирного. и как он за монетки облизывал любое говно точно так жe И чет как-то приуныл

Ответить

Пришло время разобраться в сортах говна

Ответить