Как «Последние джедаи» исправляют ошибки «Пробуждения силы»

И почему этого мало.

В закладки

В это трудно поверить, но в «Последних джедаях» режиссёру Райану Джонсону удалось решить, или хотя бы замаскировать почти все проблемы, которыми страдал седьмой эпизод. В результате получилась практически идеальная версия «Пробуждения силы» и просто хороший фильм. Но достаточно ли этого, чтобы назвать восьмой эпизод одним из лучших во франшизе?

Однообразие и самокопирование

«Пробуждение силы» часто критиковали за слишком доскональное копирование оригинальной трилогии. Джакку, родину новой главной героини, было практически невозможно отличить от Татуина, прочие локации и декорации тоже не были оригинальными, а некоторые сцены и события почти дословно были позаимствованы из «Новой надежды». Одни зрители видели в этом отсутствие фантазии, другие утверждали, что в первом фильме новой трилогии Disney стремились отдать дань классике, а креатив и разнообразие оставили на потом.

И в каком-то смысле вторые оказались правы. Пускай показанные в «Последних джедаях» миры тоже похожи на вполне определённые планеты из оригинальной трилогии, над их дизайном явно поработали серьёзнее, чем над Джакку или заснеженной базой «Старкиллер» из седьмого эпизода. Их просто интересно изучать и разглядывать — в основном благодаря обаятельной и разнообразной инопланетной живности.

С ситуациями и сценами та же история. Чувство дежавю будет возникать, но не так уж часто — «Последних джедаев» трудно обвинить в дословном копировании пятого эпизода, духовного предка фильма. К тому же некоторые сцены, которые изначально кажутся знакомыми, в результате удивляют неожиданной развязкой. То есть, это скорее не «ремейки», а «переосмысления» — что уже интереснее.

Нереалистичные персонажи

После седьмого эпизода к Рэй, главной героине новой трилогии, прицепился ярлык «Мэри Сью». Ей абсолютно всё удавалось: она водила звездолёт лучше, чем профессиональные пилоты, одолела Кайло Рена в дуэли на световых мечах, разговаривала на иностранных языках и чинила «Тысячелетнего сокола». Сопереживать героине, которой всё давалось так легко, причём безо всяких объяснений, было непросто.

В восьмом эпизоде Рэй уже больше похожа на настоящего человека: теперь она совершает ошибки, делает глупости и время от времени проигрывает. Вопрос о её боевых навыках тоже больше не стоит так остро — нам показывают её тренировки. Тренировки эти нисколько не напоминают то, через что проходил Люк во время экспресс-курса Йоды, но формально они в фильме есть, так что возмущаться тому, что Рэй так искусно обращается с мечом безо всякой подготовки, уже не получится.

Других персонажей тоже попытались сделать более «человечными» и глубокими. Например, бравый пилот По Дамерон, которого мы раньше видели в основном за штурвалом истребителя, обзавёлся личностью и собственной сюжетной аркой, в которой он проявляет себя с неоднозначной стороны. В целом, новые персонажи стали более «живыми» и уже почти способны вызвать эффект «встречи со старыми знакомыми».

Неиспользованный потенциал

Когда Disney объявила, что на одну из ролей в «Пробуждении силы» утверждён Макс фон Сюдов, моей радости не было предела — такое мощное приобретение для любимой саги! Воображение немедленно нарисовало могущественного джедая или ситха в исполнении знаменитого шведского актёра. Но — увы.

А вот актёрский талант Бенисио дель Торо в «Последних джедаях» использовали на полную катушку — написали ему интересного персонажа и выделили достаточно экранного времени. Кроме того, наконец-то дали хоть как-то раскрыться Энди Сёркису в роли верховного лидера Сноука. Поводов для размышлений о нереализованном потенциале актёров фильм не даёт — если не считать Гвендолин Кристи в роли капитана Фазмы.

Плюс к этому, Марк Хэмилл в роли Люка ни капли не напоминает усталого и будто бы раздражённого Харрисона Форда в роли Хана Соло из седьмого эпизода. Люка попытались превратить в сложного и неоднозначного персонажа, полного душевных терзаний — актёрскому таланту Хэмилла было где развернуться.

Унылые сражения

Для многих из тех, для кого «Звёздные войны» — это прежде всего поединки на световых мечах, «Пробуждение силы» стало разочарованием. Поединок в фильме был всего один, причём назвать его зрелищным было трудно. Космические баталии тоже оказались заурядными — слишком похожими на то, что мы не раз видели до этого.

В «Последних джедаях» поединков ненамного больше — зато каждый из них врезается в память. Прежде всего это заслуга зрелищной постановки — до акробатических номеров из приквелов героям новой трилогии далеко, но по сравнению с предыдущим фильмом фехтование выглядит гораздо более захватывающим.

Космические сражения, как и сражения с использованием наземной техники, тоже сняты отлично. И это не очередные противостояния X-Wing’ов с TIE-fighter’ами, успевшие многим набить оскомину, а изобретательный экшен с использованием самых разных механизмов — от ностальгических шагоходов до никогда прежде не виданной в далёкой-далёкой галактике моделей военной техники.

Подвешенный финал

Завершать полнометражный фильм клиффхэнгером — это моветон даже для таких проектов, как «Гоголь: Начало», что уж говорить об одном из самых ожидаемых фильмов десятилетия. Подвешенный финал «Пробуждения силы» подогрел интерес к следующему эпизоду, но слегка подпортил впечатления от самого фильма. Всё-таки хорошей истории нужна мощная кульминация.

«Последние джедаи» завершаются жирной точкой — становится даже не очень понятно, о чём собираются рассказывать в девятом эпизоде. Этой точке предшествует длинная, драматичная, многоэтапная кульминация с участием всех главных героев, которую никак не ожидаешь увидеть в «промежуточном» эпизоде трилогии.

К ритму повествования на этот раз вообще сложно придраться. Фильм получился очень энергичным — с какого-то момента действие начинает нестись вперёд, бросая зрителей от одной захватывающей сцены к другой, не давая перевести дух.

Синдром завышенных ожиданий

Этот фактор тоже нельзя списывать со счетов. От «Пробуждения силы», фильма, ознаменовавшего собой возвращение франшизы спустя столько лет, фанаты ждали чего-то невероятного, в том числе благодаря загадочным, не раскрывавшим слишком многого трейлеров. Они ждали произведения, не уступающего в качестве предыдущим частям, а желательно их превосходящего. Получив обладающий достоинствами, но очень спорный фильм, многие фанаты ужасно разочаровались. Ощутимая часть народной ненависти к «Пробуждению силы» проистекает в том числе из синдрома завышенных ожиданий.

К моменту выхода «Последних джедаев» все уже прекрасно знают, что такое новые «Звёздные войны» от Disney, и знают, чего от них ждать. И тот факт, что восьмой эпизод получился на голову выше своего предшественника почти по всем параметрам, позволит ему приятно удивить скептически настроенных зрителей.

«Последние джедаи» — определённо один из лучших блокбастеров года. Любителю кино, скорее всего, трудно будет к чему-то в нём придраться — после просмотра восторженные оценки западных критиков почти перестали вызывать у меня скепсис. Если относиться к «Звёздным войнам» просто как последовательности из восьми фильмов, то можно даже согласиться с тезисом о том, что «Джедаи» — один из лучших фильмов франшизы.

Но так уж вышло, что «Звёздные войны» для меня — не просто последовательность фильмов. Я отношусь к ним как к чему-то большему — и финальная часть этого текста, возможно, не будет иметь смысла для тех, кто не понимает, что я имею в виду.

Из зала я вышел с пустотой внутри. Я честно пытался заставить себя полюбить «Последних джедаев» — за изобретательный экшен, за умелую игру на ностальгии, за приятный юмор. Но не смог. Режиссёр Райан Джонсон сделал всё, что от него зависело, чтобы исправить проблемы седьмого эпизода, но главную его проблему, как оказалось, решить невозможно.

«Пробуждение силы» напоминало хаотичное нагромождение штампов из оригинальной трилогии «Звёздных войн», которому никто не потрудился придумать нормальное объяснение и органично вписать его в существующий лор. Первый орден казался чем-то, придуманным наспех, чтобы заменить Империю, Сноук — персонажем без предыстории на замену Палпатину, Рэй — на замену юному Люку Скайуокеру. Но поверить в то, что студия Disney приняла решение взять в работу халтурный сюжет, было попросту невозможно — это и привело к возникновению множества фанатских теорий в период между фильмами.

Помните интервью Джей Джей Абрамса, в котором его спросили, почему в седьмом эпизоде R2-D2 «проснулся» именно в самый подходящий для сюжета момент? К тому моменту интернет пестрил теориями о том, почему это произошло, как это связано с Силой и как это будет раскрыто в следующих частях. Но Абрамс неожиданно заявил, что он проснулся, потому что проснулся. Потому что BB-8 что-то ему сказал, а по сюжету Абрамсу было нужно, чтобы R2-D2 очнулся, и ничего лучше он на тот момент не придумал.

Это интервью прекрасно даёт понять, что не так с новыми «Звёздными войнами» — их делают (или, в лучшем случае, делали) люди, которым наплевать. Фундамент всей новой трилогии — халтура, и никакие космические баталии и даже очередное ностальгическое возвращение любимого персонажа этому горю не в силах помочь. Восьмой эпизод, к сожалению, только подтверждает этот тезис — по-настоящему шедевральной истории из новой трилогии, судя по всему, уже не получится.

Обязательно сходите на «Последних джедаев» в кино — это хороший, талантливый и очень зрелищный фильм. Но если вы всей душой любите «Звёздные войны», ненавидите «Пробуждение силы» за глупый сюжет и надеетесь, что восьмой эпизод объяснит нелогичности и заставит вас кричать от радости от какого-нибудь давно запланированного сюжетного поворота, то не надейтесь. Это всё тот же седьмой эпизод, просто гораздо лучше.

«Последние джедаи» для меня — те самые поддельные воздушные шарики из анекдота. Не радуют, и всё тут.

#мнения #звёздныевойны

Статьи по теме
«Последние джедаи» — канон умер, да здравствует канон
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 85, "likes": 83, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13527, "is_wide": true }
{ "id": 13527, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13527\/get","add":"\/comments\/13527\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13527"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Рам Зоркот

16

Ребят, ну вот когда закончится мода писать о произведениях как о продукте? Вы же пишите от лица продуктмейкеров, а не от лица зрителей, это вообще не прикольно, когда вещь которая должна вызывать эмоции, у тебя на глазах разбирают как какой-то пылесос, чья функция утилитарна.

Вы отказались от оценок, это круто, но откажитесь уже от этого блядского, потребительского подхода, которым страдают все профессиональные журналисты и те, кто ими хочет казаться.

Понимаю если бы это был какой-то инсайдерский ресурс для деятелей кино, но вы приучаете (неустанно делаете свой вклад в это) обычных зрителей смотреть на кино и игры как на набор приемов.

"Тут вы увидите взрывы, вам должно понравиться, потому что взрывы вызывают эмоции А и Г, а тут будет неплохой поворот, хотя камеру следовало бы держать под углом в 23,5 градуса, для пущего драйва..."

Тошно уже от этих разборов.

Ответить

Alexander Mikhaylov

Рам
29

не понимаю претензии
фильм - это и арт-объект и продукт. и фильмы с бюджетом уровня зв в гораздо большей степени продукт, чем арт-объект.
его можно попытаться разобрать на объективные критерии и в то же время дать общую эмоциональную оценку
что и есть в этой статье
смотреть на кино и игры как на набор приемов

в этом нет ничего неправильного, игры и кино - это всегда набор приемов. и книги тоже, и картины, и музыка и любой объект искусства. эмоциональные отклик идет паралельно, он важен, как все остальные составляющие вместе взятые или даже более, но он также индивидуален для каждого наблюдателя и эфемерен, измерить его сложно, на нем нельзя оновывать рецензию.
кроме того, полезно понимать "наборы приемов", чтобы даже в непонравившихся предметах искусства быть способным отдать должное объективно качественной работе в отдельных аспектах.
если отбросить всяческую объективизацию, все рецензии будут сводится к "вот так хуйня", "ну то си бо си на разок" и "ебать топчик, тронуло"

Ответить

Рам Зоркот

Alexander
0

Я не знаю что значит гораздо более продукт чем арт-объект.

Я лишь говорил о стиле описания и подаче. Любая вещь которая вам нравится, или не нравится, но вызывает эмоции, будучи пропущенной через подобный фильтр восприятия, перестанет иметь хоть какое-то значение и дискуссионность.

"Космические сражения, как и сражения с использованием наземной техники, тоже сняты отлично. И это не очередные противостояния X-Wing’ов с TIE-fighter’ами, успевшие многим набить оскомину, а изобретательный экшен с использованием самых разных механизмов — от ностальгических шагоходов до никогда прежде не виданной в далёкой-далёкой галактике моделей военной техники."

Ответить

Alexander Mikhaylov

Рам
7

Я не знаю что значит гораздо более продукт чем арт-объект.

чем дороже кино стоит, тем больше его снимают продюсеры, нежели команда режиссера, и тем больше они руководствуются целью продать кино максимально возможносу количеству людей, нежели рассказать максимально личную/эмоциональную/важную историю.
будучи пропущенной через подобный фильтр восприятия, перестанет иметь хоть какое-то значение и дискуссионность

почему?
и я специально отметил, что нужно не только оценивать арт-объект в отдельных аспектах, но и оценивать субъективные ощущения в целом.
напротив, если сводить обсуждение исключительно к 'нравится или не нравится' и к полученным эмоциям - теряется всякая дискуссионность. потому что невозможно дискутировать о том, что абсолютно индивидуально и абсолютно субъективно.
вот вы скажете "понравилось, тронуло", а я скажу "не понравилось, не тронуло", и что дальше? либо мы на этом и разойдемся с убеждением, что другой мудак, либо нам придется прибегать к объяснению через объективные аспекты. ну и вот

Ответить

Рам Зоркот

Alexander
0

У меня ничего кроме усталого вздоха подобные оценки не вызывают.
Вы можете написать "не понравилось потому что нет атмосферы приключений" или "вот это было тупо и я не поверил в мотивацию героя", тут есть о чем поспорить, что обсудить. Разумеется, победителя в таком споре не будет, это обмен субъективными мнениями.

Но вместо этого всего, в рецензии я увидел апатичное перечисление фич с позиции того как они создавались, а не того, что они значат для зрителя. Чем это отличается от выставления баллов по разным показателям, я не понимаю, ведь суть одна и та же — вместо оценки произведения целиком, разложить его на составляющие и сравнить их с составляющими других произведений.
Мне это было интересно когда я разбирался с устройством кино, сейчас это кажется банальным и не стоит траты времени и сил.

Ответить

Alexander Mikhaylov

Рам
1

"вот это было тупо и я не поверил в мотивацию героя"

Сопереживать героине, которой всё давалось так легко, причём безо всяких объяснений, было непросто.

Рэй уже больше похожа на настоящего человека: теперь она совершает ошибки, делает глупости и время от времени проигрывает

ну так вот же, не?

Ответить

Рам Зоркот

Alexander
0

Да, такое там есть, в том числе.

Ответить

Cheshire Stripped

Рам
10

кому как. мне интересней читать такие сухие разборы, чем эмоциональные вопли

Ответить

Олег Чимде

Рам
1

Я согласен с вами. Произведение нужно оценивать целиком и в первую очередь с эмоциональной точки зрения. Так вроде бы и стараемся писать, но, возможно, не всегда получается.

Ответить

Рам Зоркот

Олег
0

Да, я конечно обобщил. Бывают крутейшие отзывы, которые сами по себе произведение, жаль мне они попадаются реже, нежели сухой демонтаж как в этой статье.

Ответить

Артемий Леонов

Рам
17

Жаль, что моя статья вас разочаровала. Вероятно, у меня не получилось реализовать задуманное.

Я посмотрел фильм, который мне не понравился, хотя я объективно понимаю, что он очень неплох. Я решил по такому случаю сделать "сухой демонтаж" того, почему он так хорош, а в конце эмоционально рассказать, почему все эти объективные достоинства меня не радуют. Там в финале крик души, видимо, не получилось это дать почувствовать :)

Я б с удовольствием весь текст превратил в крик души, но без спойлеров бы не получилось.

И, кстати говоря, рядом лежит очень эмоциональный текст Вадима Елистратова: https://dtf.ru/13521-poslednie-dzhedai-kanon-umer-da-zdravstvuet-kanon. Может быть, он для вас войдёт в число "крутейших отзывов".

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Артемий
21

Отличная статья, сухая и по фактам, без эмоций и билета с хайпотрейна. Спасибо

Ответить

Виконт Юлиан

Артемий
2

Статья отличная. Побольше бы таких. Как раз по ним и можно максимально точно определить, стоит лично тебе идти на этот фильм или пройти мимо (ведь вкусовщина отметается).
Хотя, против дополнительных "эмоциональных" я тоже ничего не имею :)
Тем более, вы в конце про свои эмоции написали.

Ответить

Рам Зоркот

Артемий
0

Ничего личного. Просто увидел ваше описание космических баталий и сагрился.
Я читаю статьей намного больше чем смотрю кино, так что, наверное, подвержен такой же искушенности и предвзятости в оценке материалов.

Ответить

Андрей Вареник

Рам
0

А для тебя картинка, новизна, правдоподобность происходящего и логика повествования?

Как по мне, хорошая статья, вот и я, оценивая "Пробуждение фильма", как кинопродукту поставил 7, но интересности для меня он представлял на 4.

Ответить

DoorInSummer .

Олег
1

А сериал только после выхода всех сезонов ?
Или вы фильм целиком оцените ? И что тогда с фильмами, которые специально разделены, как "Убить Билла" Тарантино ?
Эмоция - не точка зрения. Это всплеск лишь на какое-то время. Вы не способны удержать эмоцию надолго, а вот восхищение мастерством кино-студии можно сохранить. Как и негативный отпечаток от огрех в сценарии.
Эмоция важна для обратной реакции от публики, но через полгода вы уже начнете все расскладывать по полочкам.

Ответить

Death of a flat world

Рам
1

Потому что это и есть продукт!

Ответить

DoorInSummer .

Рам
0

Идолизация не делает понятным произведение. Хороший разбор ничему не мешает. Разве у вас меняется отношение к людям, если вы узнаете из чего они сделаны ?
Разве реальность не должна иметь и превосходные, и простые стороны ?
Тут скорее вопрос к недовольным разборами - а зачем вы читаете что-то, что не названо обзором фильма ?
Я прочитал мнение автора и это просто его впечатления. Когда я посмотрю фильм, это мнение не вспомню. ЗВ это бутафорский цирк где важны только первые впечатления. Во второй раз ты уже замечаешь неприятные детали.
Но в этом и прелесть магии кино ! Завораживающая радость самообмана.

Ответить

Рам Зоркот

DoorInSummer
0

Когда вы обсуждаете другого человека, то уделяете внимание тому из чего он состоит? Если нет, тогда к чему эта аналогия?

Для меня есть разница между оценкой фильма и пылесоса.
Когда я плачу за билет в кино, я хочу удивиться, испытать эмоции (в отличии от платы за пылесос). Подобные рецензии частично лишают меня такой возможности, и формируют в читателях чисто потребительное отношение к кино, что делает мне грустно.

Радость самообмана — возможно все что у нас есть.

Ответить

DoorInSummer .

Рам
1

Уделяю. Пожилому и здоровому человеку я прощу то, что не прощу молодому и обучаемому. Богатому не прощу скупость, а бедному экстремальную зависть.
Даже покупая булку, я хочу испытывать эмоции радости и наслаждаться приятным вкусом. А новый гаджет должен меня радовать тем, что внутри - особенно. И там не должно быть соринок и царапин. С фильмами тоже самое - новое должно быть без огрех иначе их не простят. А уже потом можно простить раритетам особенности. Купить новое и испытатть разочарование - сильная эмоция до следующей покупки.

Ответить

Рам Зоркот

DoorInSummer
0

Теперь мне непонятно к чему вы ведете, но я заинтригован.

На всякий случай, уточню к чему веду я: рецензии на кино и игры не должны быть сухими и исчерпывающими, в духе перечисления всех достоинств и недостатков, т.к. это не то что нужно покупателю для которого они создаются (я так считаю). Покупатель лишь хочет понять для него это произведение или нет, или узнать какие эмоции испытал человек, мнению которого он доверяет.

Ответить

DoorInSummer .

Рам
0

Это достигается профессионализмом. Берем в руки книжку и смотрим, что пишет предисловие или послесловие. Чем больше изданий - тем больше вес словам рецензента. Слишком много рецензий про ошибки, огрехи, недочеты и провалы лишь по тому, что публике так доступней понять недостатки. Есть ли внятные рецензии с описанием хороших сторон - почти нет, потому что кто-то внезапно посчитал нужным избегать спойлеров и описаний эмоциональных потрясений от сюжетных поворотов.
Не нужно ценить рецензии, там могут быть лишь некоторые любопытные факты.
Хотите оценить фильм по-настоящему - подпишитесь на каналы ЗВ, посмотрите прекрасные промо-ролики, интервью с актерами. Копнете глубже - расстроитесь)

Ответить

Андрей Вареник

Рам
0

Не совсем правильно, "испытать эмоции" это ограничено, в кино мы ходим что бы "получить впечатления" (а идеале "насладиться ими"). А тут не только эмоции, но и восприятия, пища для ума, ощущения от погружения в историю (или иную реальность).

Ответить

Виконт Юлиан

Рам
0

Изложили, конечно, красиво...
Но на мой взгляд, как раз многим СМИ стоило бы уделять побольше внимания непредвзятости своей оценки. Иначе как, по-вашему, люди с разными вкусами должны определять качество фильма или игры по своей личной шкале, прочитав обзор. Это как раз можно сделать, сопоставив сухие факты о продукте, против которых вы тут выступаете (поправьте, если ошибаюсь). С описанным вами подходом я лучше пойду комментарии почитаю, которые ничем не будут отличаться от описанной вами "журналистики".

И да - что плохого вы видите в слове "продукт"? Погуглите значение этого слова.
Вот вам пример из "Википедии", чтоб далеко не ходить:
"Продукт — произведение труда, законченный результат некоторой деятельности."

Черт, как же все-таки иногда люди любят усложнять простые вещи и искать романтику там, где она не к месту...

Ответить

Рамиль Сабыров

9

Честно говоря, фильм оказался вообще худшим фильмом ЗВ из когда-либо выходивших. Хуже Атаки клонов и Пробуждения силы. Что они там исправили, я не понял. Опять паразитирование на старом фильме. То что они исход отдельных сцен поставили с ног на голову, не меняет того факта, что сами сцены всё равно позаимствованы из "Империя наносит ответный удар". Как не крути, но Лукас в приквелах при всех их минусах, всё же пытался делать новые фильмы в той же Вселенной, а не повторял уже снятое.

Дальше СПОЙЛЕРЫ

Ну и соглашусь с халтурой в плане лора. Один только сюжет про они так долго летали, что два чувака успели сгонять на далёкую планету, побегать по ней и вернуться обратно, вызывает вопросы. И что мешало организовать таран на автопилоте, забрав с собой адмирала? Да и почему раньше эту технику не применяли. там ведь частенько были случаи, когда шансов нет и люди жертвовали собой, а ведь можно было таранить.
Сопротивление и вовсе не просто непонятно какая организация непонятно почему воюющая, так еще и в военных условиях, спускающая с рук неподчинение приказам и даже мятеж. Да и почему какая-то там принцесса разбирается в тактике боевых действий, а человек с должностью генерал ведёт себя, как истеричка, и постоянно спрашивает что происходит на поле боя у людей рангом ниже. Как он дослужился до руководящей должности, если не знает даже азов? Кто такой Сноук? Впрочем, сценаристы тоже не знают и знать не желают. =)
Из плюсов, неожиданно, но Кайло Рен в этот раз гораздо интереснее, чем раньше.

Ответить

Qwertymeister

Рамиль
3

Халтура в лоре в 7 была намнооого больше. А летели они действительно долго. У них же магические прыжки через пространство, в нужной точке оказываются чуть ли не моментально, как я понял.
Но смотреть этот эпизод намного интереснее, чем 7.

Ответить

Никита Сюндюков

Рамиль
0

Слава Богу, мне казалось, я один такой, кто рвал на голове волосы от этой невероятной тупости и общей скучности всего повествования. Не фанат ЗВ, похер на лор, но фильм действительно самый худший во сейчас серии.

Ответить

Илья Болотов

9

Увы, но лично меня дырки в логике (даже в такой не слишком-то логичной вселенной, как SW) и каноне, скорее всего, заставят забыть про все остальные достоинства фильма.

Ответить

Сергей Смирнов

6

По статье сложилось впечатление, что это теперь куда более продуманный (чем 7-й эпизод) и умело изготовленный развлекательный продукт, а не творческое произведение, с авторскими видением, своим собственным духом и завораживающей зрителя глубиной.
Большое спасибо автору. Теперь я, пожалуй, пропущу этот блокбастер.

Ответить

Ozvard

3

Меня гложит только один вопрос, но гложит очень сильно:
А что раньше тоже можно было тараны на субсветовых делать?

И как теперь смотреть на все-все бои флотов в предыдущих фильмах?!

Ответить

Antony JF Gorbatiuk

Ozvard
2

"Субсветовая " - это что есть "обычная" скорость, и пример "тарана на субсветовых" можно было увидеть в Rogue One.

Что касается произошедшего в новом фильме, то есть объяснение, но спойлеры же

Ответить

Ozvard

Antony
0

Про субсветовую я написал только потому что мне просто слово нравится. =)

А есть может какая ссыль на разбор этого момента? Жаль что ещё нет сообщений персональных на сайте. )
И с ходу не вспомнил о таране в Rouge One, это в какой момент было?

Ответить

Antony JF Gorbatiuk

Ozvard
0

Почти финал Rogue One -
https://youtu.be/BZMepnUqpo8

Ответить

Ozvard

Antony
0

Блин, понял свою ошибку. Под "субсветовая скорость" имел ввиду "около световая скорость". Так то понятно что можно тараниться, как в старой-доброй ньютоновской физике.

Ответить

Antony JF Gorbatiuk

Ozvard
2

СПОЙЛЕРЫ

Что касается "тарана на сверхсветовой скорости" - можно, но это тактика камикадзе. Входить в гиперпространство и выходить из него в мире ЗВ - большая наука, именно поэтому и прописаны на межзвездных картах так называемые точки входа и выхода. Именно поэтому легенда о том, что Хан Соло "сократил Кессельскую Дугу до менее 12 парсек" - это большое и важное дело.

"Пробуждение Силы" явно давало понять, что входить в в гиперпространство без расчищенного пути (напр. из ангара другого корабля) - рисковано; выходить из гиперпространства уже в атмосферы планет - вообще капец. Столкновения на межпространственной скорости приведут к фатальным последствиям.

Следовательно, поступок Вице Адмирала Холдо был самоубийством с целью принести максимум ущерба (хотя она осознавала что тот вражеский дредноут этот ход не уничтожит полностью). Таким образом, фрегат сработал как пуля, которая слишком мала, чтобы уничтожить, но выпущена с достаточной скоростью, чтобы навредить. Соответственно, как и пуля, фрегат не подлежит ремонту и повторному использованию (скорее всего, его разорвало на входе в гиперпространство)

Ответить

Антон Антонов

Antony
3

Блин, да наделали бы дронов с гипердвигателями и прошили ими Звезду Смерти в IV и VI. И все.

Ответить

Ozvard

Antony
2

1) Приделываешь сверсветовой двигатель к астероиду.
2) Автоматика разгоняет его в звезду смерти.
3) Потеря техники и живых сил на порядки меньше чем при кавалерийском наскоке.
4) PROFIT ???

Ответить

Antony JF Gorbatiuk

Ozvard
1

Именно! Если удасться прикрутить гипердвигатель нужной мощности, чтобы разогнать астероид размером достаточным, чтобы уничтожить звезду смерти, найти источник энергии, который сможет этот двигатель запустить, а также снабдить навигационную системы удаленным управлением - это идеальное одноразовое оружие.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Antony
1

Там и звезду смерти строить не надо было бы.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Ozvard
0

Это работало бы, будь в ЗВ нормальные, близкие к световым, скорости. А не магия гиперпространства

Ответить

Maxim Shirokov

0

Просто закончите девятый эпизод тем, что всё произошедшее в VII-IX эпизодах будет чьим-то сном.

Ответить

Pvh Ftw

Maxim
6

Ага, и тут такой флешбек в 1ую часть, юный эни увидел всю свою жизнь и отвергает квайгона. Изи пизи

Ответить

Maxim Shirokov

Pvh
0

Ну это не обязательно. Просто он мог сдать бы Палпатина пораньше и не вестись на видения про Падме. Хотя достаточно было бы просто убить Палпатина, а не рубить Винду.

Ответить

Pvh Ftw

Maxim
0

Опять же, мы не знаем, что случилось бы с Падме. Вполне вероятно, что она все равно бы погибла при родах, что возможно привело бы к тому же самому (Привет бесконечные мультивселенные ;D ). Это же Эни, он начал бы винить Оби-Вана и т.д

Так что лучше сразу на корню зарубить)

Ответить

Алексей Мартьянов

3

Показалось, что у новой трилогии проблема с главной идеей. Есть разрозненные сценки, но нет того, ради чего делается всё то, что мы наблюдаем. А от того и не интересно смотреть. Больше похоже на сериал, который почему-то выпустили в формате трёхчасового фильма. Ну и да, на последних кадрах показали ЦА.

Ответить

Никита Порутчик

Алексей
0

А у них и нет главной идеи. Они историю пишут на ходу, поэтапно. Когда снимали седьмой эпизод, у них не было никаких даже приблизительных наметок о том, про что будут остальные фильмы в трилогии.

Ответить

Dmitry Korotchik

1

Не буду ничего читать по ЗВ8, пока не посмотрю фильм. Не надо этих статей, не надо! Слышите!

Ответить

Саша Богатырёв

Dmitry
1

А они будут............мне норм, мне пофиг на спойлеры тем более ближайшие пол года я точно не посмотрю новые фильмы.

Ответить

Dmitry Korotchik

Саша
0

А я вот завтра иду. И не потому что прям большой фанат ЗВ, просто заебывают эти спойлеры кругом. Приходишь в кино и всё знаешь про сюжет.

Ответить

Cheshire Stripped

Dmitry
0

ну и норм, ничего страшного

Ответить

Dmitry Korotchik

Cheshire
0

не страшно, но и не интересно

Ответить

Cheshire Stripped

Dmitry
0

кино - не только сюжет.
а боязнь спойлеров мне напоминает старый анекдот:
-Так мне Паваротти не понравился, картавит, в ноты не попадает...

-Вы были на концерте Паваротти?

-Нет, мне Рабинович по телефону напел.

Ответить

Dmitry Korotchik

Cheshire
2

кино - не только сюжет.

Не оспариваю, но сюжет - это важная часть произведения. Да и я люблю составлять своё личное мнение после просмотра, а не после чтения разборов фильма тех, кто его уже каким-то образом посмотрел.

Ответить

Михаил Геращенко

Dmitry
0

Ну как фильм?

Ответить

Dmitry Korotchik

Михаил
0

Отличное кино. Зрелищно, волшебно, забавно - что еще нужно от сказки? :)

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Саша
0

Почему так? Лысым и Зеленым ходишь?

Ответить

Саша Богатырёв

Лоренцо
0

Что это значит?что за лысый и зелёный? У меня просто коноотеатра нет и всё.

Ответить

морковный сок

Лоренцо
0

Нет, серьезно. Что значит "Лысым и Зеленым"?

Ответить

Антон Кузьмин

морковный
0

Армия же, очевидно.

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Антон
0

Сектор приз на барабане

Ответить

Данил Клименко

Саша
0

Ну спойлеров в этих статьях и нет ,иначе были бы плашечки

Ответить

Федор Андреев

2

Спасибо, отличный разбор. Теперь я знаю что делать ;)

Ответить

Роман Максимкин

2

Для себя окончательно понял все о новой трилогии когда история в аддонах к СВТОРУ оказалась в разы интереснее нового эпизода. Абрамс и Джонсон наверняка настоящие фанаты ЗВ, но у меня очень большие сомнения, что они выбирались дальше двух трилогий фильмов. Пока что единственный кто вызывает уважения из Диснеевской команды это Дейв Филони ответственный за Ребелов, возвращение Трауна и многих элементов Легенд это самый настоящий подвиг.

Ответить

Никита Порутчик

Роман
0

На самом деле Ребелсы - проект неоднозначный. Есть как конкретно тупые моменты, которые теперь суют в ЗВ постоянно, так и вполне хорошие. Такое чувство, что за Филони постоянно следят, чтобы он не сделал чего-нибудь годного, а когда отворачиваются, то он пытается это из всех сил скомпенсировать.

Ответить

Пашка Смушкович

2

Ох, да ну вас. Джей Джей упоротый фанат ЗВ, ему-то совсем не наплавать было. Он бы как Джексон LOTR'a снимал, будь руки посвободнее (они там сокол собирали для съёмок в масштабе 1 к 1, с личной инициативы Абрамса).
Ещё и "последнему джедаю" на орехи достаётся, потому что фильм обречён на бесконечное сравнение "как было раньше". Да ещё и с оригинальной трилогией, ну она-то вообще белыми нитками сшита! Не поймите неправильно, да, заимствований тонна. Особенно, в 7-ом эпизоде. Но это история про ответственность и преемственность, а не наплевательства и безразличие.
Как я рад, что жадный мики, после 9 эпизода собирается забыть про историю Скайуокеров. Может, тогда можно будет просто посмотреть фильм без ударной дозы "раньше трава была зеленее"

Ответить

Антон Антонов

Пашка
–1

Джей Джей упоротый фанат ЗВ

Вовсе нет.
Да ещё и с оригинальной трилогией, ну она-то вообще белыми нитками сшита!

Нет, в ней много глупостей, но не было таких логических нестыковок.

Ответить

Random Luck

0

Артемий, я так понимаю, что это всё лучше читать после просмотра?)

Ответить

Артемий Леонов

Random
3

Нет, можно почитать перед)
Иначе получится, что я зря себя с таким трудом сдерживал от малейших намёков на сюжетные повороты. Текст без спойлеров.

Ответить

Cheshire Stripped

Артемий
1

конечно зря. больше спойлеров богу спойлеров!

Ответить

Евгений Музыченко

Cheshire
0

кайло рен убьет хана соло. или я опоздал и уже сказали?))

Ответить

Darth_Malice

Евгений
0

Дарт Вейдер - отец Люка, приятного просмотра, муахаха

Ответить

Random Luck

Артемий
0

Хорошо, спасибо:)

Ответить

Sergey Zvezda

1

Только сегодня посмотрел фильм. Многое по делу, но вот эта претензия кажется совсем уж странной.

Но Абрамс неожиданно заявил, что он проснулся, потому что проснулся. Потому что BB-8 что-то ему сказал, а по сюжету Абрамсу было нужно, чтобы R2-D2 очнулся, и ничего лучше он на тот момент не придумал. Это интервью прекрасно даёт понять, что не так с новыми «Звёздными войнами» — их делают (или, в лучшем случае, делали) люди, которым наплевать.

То есть создатели новых «Звёздных войн» говнюки, потому что не делают из условных «синих штор» что-то большее, чем синие шторы? Фанаты же старались, выдумывали теории (господи, какая вообще разница).

Ответить

Артемий Леонов

Sergey
0

Речь о ленивом сценарии. Почему нельзя сразу полететь к Люку? Потому что карта, которая ведёт к нему, в R2-D2, а он спит. Почему он спит? Фиг знает, но главное, что он внезапно проснётся, как только мы закончим тот сюжет, который придумали для 7 эпизода, и будем готовы переходить к 8, с Люком.

Ответить

Alexandra

Артемий
0

Нельзя полететь к Люку, потому что у Р2 - только часть карты. А последней детали не хватает. И Р2 спал - что ему еще делать? Биби-восемь доставил недостающую часть карты - Р2 проснулся. Логиш.

Ответить

アリクサンダ パイナップル

0

Прям гложет желание сходить, но вспоминая, как меня бомбило от 7-го, в раздумьях.

Ответить

Александр Ламзуков

0

Кмк, в анекдоте не воздушные шарики, а поддельные елочные игрушки)

Ответить

Артемий Леонов

Александр
0

Я слышал вариант с шариками )

Ответить

kvtxcupd

0

дуэлей на мечах ненамного больше — зато каждая из них врезается в память

А почему это предложение противоречит информации о которой пишут все обзорщики, что световые мечи в фильме используются только против мобов всяких, и нет ни одной дуэли на мечах, как было во всех эпизодах? Кто обманывает?

Ответить

Артемий Леонов

kvtxcupd
0

СПОЙЛЕР

Да, одно сражение против мобов, но снято оно здорово.
А про другое не буду ничего говорить, т.к. это совсем спойлер.
Действительно написал не очень точно, отредактировал текст, чтобы не было вопросов, спасибо.

Ответить

kvtxcupd

Артемий
0

А про другое не буду ничего говорить, т.к. это совсем спойлер.

Про Люка?
Но ведь в итоге ни одного перекрещивания световых мечей в фильме не было же?

Ответить

Артемий Леонов

kvtxcupd
0

А вам в ЛС никуда нельзя написать, если интересно? А то тут дело тонкое, спойлерное, а нас люди в "прямом эфире" читают.

Ответить

Darth_Malice

kvtxcupd
0

Потому что не скрещивать лучи

Ответить

Alexandra

kvtxcupd
0

*сарказм мод он* Это большой недостаток фильма, да. Надо было сделать, как во всех предыдущих. *сарказм мод офф*

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]