«Мы дали слово людям, которых обычно игнорируют»

Самое интересное из интервью с креативным директором Hellblade.

В закладки

Hellblade: Senua's Sacrifice — одна из самых важных игр года. Экспериментальный проект, рассказывающий историю человека, страдающего психическими расстройствами, был тепло принят игроками и критиками, получил множество наград (в том числе на недавней The Game Awards) и окупился в несколько раз быстрее, чем разработчики рассчитывали.

Портал VentureBeat пообщался с ведущим креативным директором Ninja Theory Тамимом Антониадесом (Tameem Antoniades). Антониадес рассказал о том, как команда готовилась к разработке, какую мысль он пытался донести с помощью игры, как отреагировала публика и насколько хорошо студии живётся без издателя. Мы выбрали главное.

Про исследование психических расстройств

С самого начала мы поняли, что это будет сложная тема. Если бы мы что-то сделали не так, потенциальный урон был бы огромным. Так что мы серьёзно отнеслись к подготовке.

Благотворительный фонд Wellcome выдал нам грант. Полмиллиона то ли фунтов, то ли долларов, чтобы мы могли консультироваться у профессионалов.

На стадии дизайна мы устраивали встречи с людьми, перенёсшими эти заболевания, и на следующих этапах тоже. Мы говорили о том, что они пережили. Потом мы вложили эти знания в игру и продолжили работать, опираясь на них.

Сюжет создавался по мере того, как мы узнавали о болезни всё больше. Геймплей, уровни, дизайн — всё разрабатывалось под влиянием рассказов этих людей.

Мы консультировались с теми, кто слышат голоса, но считают себя здоровыми. И с теми, кто считает себя серьёзно больными. Мы охватили очень широкий спектр людей.

Про заболевания

Термины «психоз» и «психопатия» постоянно путают. Психоз — это разрыв связи с реальностью. Психопатия — это отсутствие эмпатии. Эти слова считают взаимозаменямыми даже авторы документальных фильмов на эти темы. Поэтому многие, услышав, что человек болен психозом, думают, что он психопат, но это совершенно разные вещи.

Это огромная ошибка СМИ, которая наверняка причинила много боли людям, страдающим этими болезнями. Она заставляет их стыдиться своего состояния.

Сделать игру, опираясь на науку и правдиво показывая эти вещи, было поучительно. Возможно, мы выбрали не то направление, которое многие ждали. Получилось гораздо более личное путешествие, чем мы изначально задумывали.

Сенуа — это обобщение опыта многих людей. Она всегда видела мир не так, как другие. А травмы, отторжение и неприятие со стороны отца и других людей ухудшили её состояние.

Часто таким людям страдания доставляют не столько симптомы, сколько то, как на их заболевания реагируют окружающие.

Какими бы пугающими ни были некоторые сцены из Hellblade, это ничто по сравнению с тем, через что проходят психически больные люди.

Про реакцию публики

Как вы знаете, геймеры бывают довольно агрессивными, когда высказываются о чём-то в интернете. Но вокруг нашей игры были в основном взвешенные, серьёзные дискуссии. На такой результат мы даже не смели надеяться.

Даже самим фактом своего существования игра позволяет людям почувствовать, что они не одиноки, что им не стоит стыдиться своей болезни. Если про расстройства сделали игру, то, видимо, не такая уж это и редкость.

Я очень рад тому, как Hellblade приняли. Я верю, что мы дали слово людям, которых обычно игнорируют. Мы очень гордимся тем, что нам удалось сделать.

Я благодарен нашим фанатам, всем, кому игра понравилась. Это отличное ощущение, особенно после DmC.

Про разработку

Мы реализовали много нестандартных решений в игре. Отсутствие интерфейса, близость камеры к персонажу, постоянные голоса — все эти вещи поначалу казались ужасными идеями.

Это один из плюсов того, что мы работали без издателя. Нам не нужно было быть, как все. Нам не нужно было пытаться угодить всем.

Мне кажется, что «зловещая долина» появляется, когда что-то сделано не так. А если что-то не так, то это можно починить. И мы починили — не все проблемы были исправлены, но достаточно, чтобы можно было поверить в персонажа.

Мелина (Юргенс — DTF) — очень экспрессивный человек, прирождённый мим и комик. Всё это указывало на то, что она умеет играть. Ещё она открыто призналась, что у неё были проблемы с психическим здоровьем. Всё нормально — она разрешила об этом говорить.

В начале она пыталась играть, и это не работало. Я попросил её перестать играть и вместо этого по-настоящему стать Сенуа.

Почему-то многие решили, что Сенуа исцеляется в конце. Не знаю, почему они так решили. Она совершенно точно не избавилась от расстройства.

Когда мы вспоминаем прошлое, это никогда не похоже на линейную историю. Мы помним частицы, фрагменты. Поэтому я посчитал, что флэшбеки необязательно располагать в хронологическом порядке.

Главная задача сражений в игре — создать ощущение опасности. Пусть вы расправляетесь с кучей противников за раз — чувство угрозы остаётся.

Некоторые сочли, что демоны существуют в воображении Сенуа, а кто-то решил, что так она видит настоящих викингов. Я думаю, что обе интерпретации подходят, но сам предпочитаю считать, что демоны — это настоящие люди.

Про жизнь без издателя

Из-за того, что мы сами выпустили игру, мы впервые получаем большую часть денег за неё, и это потрясающе. И права на интеллектуальную собственность тоже принадлежат нам. Это открывает новые возможности. С точки зрения выбранной модели это успех.

ААА-модель трудная и опасная, в ней твоя судьба не зависит от тебя. Как мы видели в последние годы, десятки хороших студий закрылись из-за этого. Единственный способ подобного избежать — найти другой путь. Наш способ сработал.

Мы задокументировали весь процесс в дневниках разработчиков, и скоро также выпустим все необходимые данные. Мы хотим, чтобы игры снова стали такими же удивительными, амбициозными и творческими, как раньше.

Я думаю, что если сфокусироваться на опыте игрока, то любая идея сработает. Нужно избавиться от убеждения, что геймерам интересны только минутные циклы веселья, повторяющиеся снова и снова.

#hellblade

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["hellblade"], "comments": 82, "likes": 139, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13535, "is_wide": false }
{ "id": 13535, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13535\/get","add":"\/comments\/13535\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13535"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
76

Если честно, то я не ожидала увидеть игру, поднимающую подобные темы, в ближайшие лет десять-двадцать. Хэлблейд настоящее чудо, в любом его аспекте, и мне, как человеку с психическими заболеваниями трудно не быть признательной разработчикам за это. Благодаря этой игре прекращаешь чувствовать себя живущей в каком-то информационном вакууме, где никто ничего не знает и не хочет знать.

Ответить
4

Отличный комментарий, отличная игра

Ответить
4

Спасибо.

Ответить

Комментарий удален

9

"не нужно много ума, чтобы создать произведение на основе херни, которую видит или представляет себе псих"

Ответить

Комментарий удален

3

У меня нет представления, в ком больше эгоизма, в тех кто устраивает хайп на эту тему, либо те, кто считает себя дохyя эстетом и всегда готов удушить другого ради собственного величия.

Не все в этом мире сделано для тебя и только.

Ответить

Комментарий удален

6

В манере речи. Высокомерный подростковый жаргон из прошлого десятилетия, с хомячками и вот этим всем. А казалось бы, 2017 год подходит к концу.
Глупая критика. Предикатная фиговина какая-то написана.

Ответить

Комментарий удален

0

О, а вот и стрелочки как в яслях; hello darkness my old friend, давно не виделись. That awkward moment, когда ничего своего придумать не сумел, да?
Прочисть свои глаза и уши с глубоко искаженным донесением информации в целом, а не отдельными кусками как сейчас, а то хомяки вокруг мерещятся, пока ты такой один Д'Артаньян.

Ответить
0

А Кристина Риччи вам помогает справляться с расстройствами?
Хотите поговорить об этом?

Ответить

Комментарий удален

0

А ты играл?

Ответить
0

Как человек с заболеваниями говорю, что вышло очень даже хорошо

Ответить
0

А что за заболевание у тебя, если не секрет?

Ответить
2

Предположу, что заболевание называется "срать в комментариях"

Ответить
8

Блин, дико извиняюсь, я думал, что отвечаю на сообщение, которое было адресовано Vincent Kaiser!

Ответить
4

Пограничное расстройство личности и социофобия, плюс угроза психоза (которым страдает Сенуя). Плюс аутизм, но у него спорный статус - одни говорят, что болезнь, другие, что нет. А вам это зачем, если не секрет?

Ответить
1

Аутизм не болезнь точно.

Ответить
4

Тоже так думаю. Но вне своих пространств об этом упоминать чревато срачем.

Ответить
1

Просто интересно.

Ответить
13

с ведущим креативным директором Тамимом Антониадесом

Ответить
0

А-хаа

Ответить
5

Очень надеюсь, что Hellblade даст дорогу новому поколению инди.

Ответить
–55

Это прекрасно, когда успешный пиар так гармонично сочетается с заботой о страдающих людях. Коммерция вдвойне хороша, когда на ней тога гуманистической расцветки. Лично мне подоплека создания этой игры, да и сама идея, кажется слегка циничной, что ли...не понимаю я такого, когда люди озабочены проблемой, то они делают игру. Игру! Не фильм документальный снимают, не статьи о проблемах лечения пишут, не деньги собирают, а игру выпускают, развлечение. Лучше бы волонтерами пошли поработали. А все эти акции, раздевания звезд против рака, репосты в инстаграмме....Как-то я по-другому понимаю помощь. Но, может, я, как всегда, и не прав.

Ответить
30

Люди с реальными расстройствами пишут, что им игра помогла, пусть и не справиться с болезнью, но просто поддержкой и эмпатией в принципе. Есть какой-нибудь еще пример такой игры?

Рассуждение в стиле "та зачем этот Ice Bucket Challenge, лучше бы просто перевели деньги и не выпендривались". Только вот благодаря этому челленджу на исследование пожертвовали просто немыслимое количество денег.

Зачем разработчикам делать какую-то волонтерскую работу, с которой каждый может справиться, когда у них есть талант и умение разрабатывать игры? Не имеет ли смысл приложить свои усилия в той сфере, где ты больше всего разбираешься?

Ответить
27

Игры - едва ли не наиболее эффективная художественная среда в принципе.

Ответить
23

Игра позволяет испытать часть этого опыта на себе. Документальный фильм не дал бы такого эффекта, а статей о проблемах лечения и так хватает

Ответить
–12

Эммм.... Создавать себе какие-то представления о реальном мире по игре на какую-то тему, то же самое, что вордофтанкс создавать представление о танковом сражении. Опасное заблуждение, на мой взгляд.

Ответить
9

Игры-то разные, лол. WOT использует танковые сражения просто в качестве тематики для мультиплеерных сражений -- все то же самое могло бы происходить и с драконами. Hellblade -- игра про погружение и про эмпатию, и пытается заставить тебя почувствовать в шкуре ГГ всем способами.

Ответить
22

Игры уже давно не одно только развлечение, у каждого разработчика свой к ним подход. Один делает игры, чтобы люди хорошо провели в них время, другой ради денег, а третий хочет поднять важную тему. Ninja Theory относятся к последним. Hellblade подняла остро стоящую тему - психические заболевания, то, как мало общество о них знает. Хэлблейд принёс обществу больше пользы, чем некоторые волонтёры. Так что вы сейчас написали полнейшую глупость.

Ответить
–2

Давайте не будем скатываться до оценок комментариев, это ни к чему не приводит, да и не вежливо. Поднять тему, конечно, важно, но, к сожалению, на этом часто все и заканчивается. Если игра принесла пользу, я только рад. Но что лично вы узнали из этой игры о людях с психическими заболеваниями? Какие они бывают, какое лечение подразумевают, как с ними обходятся в обществе, к чему надо быть готовым при общении с такими людьми, как себя вести в случае ремиссии или осложнений, как определить человека, находящегося в пограничном состоянии, стоит ли их опасаться или нет? И еще раз, игры обществом трактуются, как развлечение, нравится это геймерам или нет.

Ответить
6

Как я понял, основная мысль была донести до людей, что примерно люди ощущают при таких заболеваниях, что они не просто дурака валяют (ведь можно часто услышать что-то подобное в сторону таких людей). И вообще - самая жесть происходит в голове у тебя, порой это даже страшнее, чем какие-то жесткие болячки на теле. И в этом плане у них всё получилось, а вы просто пытаетесь доебаться. Давайте вообще тогда молчать про эти проблемы, вообще про любые проблемы. И почему разработчики должны решать этот вопрос? Они лишь подняли эту тему, что в принципе и должно общество делать, поднимать какие-то важные темы, а решать это должны уже люди, которые этими проблемами занимаются.

Ответить
–4

Для меня вопрос уместности подачи материала. Серьезные вещи должны серьезно обсуждаться и отношение должно быть серьезное. Допускаю, что сейчас поднять какую-то тему можно лишь через игру, иначе, наверное, не получается, но не разделяю такого подхода. Считаю его неэффективным. это нивелирует важность темы. Замечу, ни в одном комменте я не предлагал что либо замалчивать, в ваших устах это демагогическая лже-альтернатива.

Ответить
3

Если Вы такой серьёзный человек, то почему сидите на развлекательном сайте и пытаетесь что-то кому-то доказать, а не занимаетесь продуктивным делом, например, чтением DSM-V, из которого можно узнать
о людях с психическими заболеваниями? Какие они бывают, какое лечение подразумевают, как с ними обходятся в обществе, к чему надо быть готовым при общении с такими людьми, как себя вести в случае ремиссии или осложнений, как определить человека, находящегося в пограничном состоянии, стоит ли их опасаться или нет?

Ответить
2

Давно уже через игры продвигают серьезные темы. Например, Кодзима со своей серией MGS, Silent Hill первые части.

Ответить
–1

Люди почему-то обращают внимание на главный лозунг или посыл игры. Это просто фанатизм и любование идолами, фактически язычество в нашу цифровую эпоху. А то, что почти в любой ММО есть квест про психически поврежденных людей - игнорируют. Получается, что кому-то приходиться сделать упор целиком на это, что бы внимание этих безразличных людей смогло быть обращено. Но потом они не замечают, что масса игр была и до этого и тема там была та же самая. Вот только им было не до того. Пока их не ткнули в боль, они проходили мимо.

Ответить
0

Квест в ММО и полноценная игра - это абсолютно разные вещи. Кроме того, в Hellblade полноценно подготовились по теме, раскрыли её без клише и стереотипов. Сомневаюсь, что квесты в каких-то ММО (хотелось бы, кстати, конкретные примеры увидеть - чисто из любопытства) похвастаются такой же степенью понимания и раскрытия темы.

Ответить
1

Вообще-то раскрывают. Когда вам рассказывают про болезни, безумие, перерождение сознания - то это все реальные темы. И вы можете на улице увидеть людей, что-то бормочущих безо всяких магических сил, и пьяные соседи устраивают микро-войну со всем домом-царством, и калека на коляске совершает подвиг выйти из дома и вернуться. Главное это не нажать "пропустить" описание, сцену или ролик.

Ответить
–5

Все уже поднято до них.
А они по жадности своей как раз-таки демонизируют образ людей с психозом
Показывают, что эти люди сплошь думают о том как нарубить кого-то топором.
Графон в игре на 100%, инди студия- молодцы.
Но объявлять что это не они такие плохие, а люди с заболеванием это низко.

Ответить
6

"Показывают, что эти люди сплошь думают о том как нарубить кого-то топором. "
Вы в игру играли?

Ответить
7

А почему они кино должны снимать, если у них профессия игроделов?) Какие-то странные претензии.

Ответить
7

"Лучше бы волонтерами пошли поработали"
В общем-то эта фраза отражает всю суть твоего коммента. Это всё из оперы "помогают кошкам? Уроды, лучше бы помогали детишками раковым!" или "Что, организовали краудфандинг для закупки лекарств? Уроды, лучше бы деньгами отдали".
Но, конечно, Васе из Тыгыдымска-на-Зажопинске виднее, как и что надо делать и как людям вкладывать силы и средства.

Ответить
–1

Как же ловко припечатал меня, незнакомого тебе урода. Ну мне, Васе, не видно, а кому и откуда видно, расскажи, чтобы я знал а то я своем зажопинске этого не знаю, лаптем щи хлебаю. Замечу, я нигде не говорил, кому что надо делать, я сказал, что на мой взгляд, лучше и уродами никого не называл. Я так понимаю, это преступление и без твоего разрешения у меня нет таких прав, определять что лучше и что хуже? Особенно, если мое мнение с твоим не совпадает.

Ответить
6

Быть может открою для вас тайну, но далеко не все игры служат лишь только как развлечения.
В данном случае как раз игра это совершенно другой способ привлечь внимание к проблеме. Даже не просто привлечь внимание, но и возможность интерактивного погружения в проблему, ощутить таким способом ее небольшую долю на себе. Тем более игра это легкий вход для многих. Мало кто пойдет в волонтеры, не потому что все кругом эгоисты, а просто потому что у всех своих забот хватает. Эта игра делает основное, это меняет отношение и проливает свет на людей с такими проблемами, и как мне кажется, это уже успех и разработчики заслуживают большого уважения.

Ответить
0

Побуду человеком-"но".

Но достаточно ли этого для таких громких слов, даже не знаю. После прохождения Hellblade можно сказать только "да, хреново же им живётся", ведь она не даёт информации, а только ощущения.
С другой стороны, весьма популярны документалки и ток-шоу о жизни людей с психологическими расстройствами. Выпускают их регулярно, тема ведь интересная, играющая на животной черте - ксенофобии. У документалок охват шире, информация глубже, влияние выше. Вокруг них нет хайпа - это минус.

Резюмируя: это высказывание о психологических проблемах в редком формате, но давайте не будем притворяться, что он единственный, а попытка поднять тему исключительная. Да и свет не пролит в силу абстрактности высказывания.

Ответить
0

У документалок охват меньше.

Ответить
0

Даже не знаю. На ютьюбе миллионные просмотры + люди постарше смотрят их по ТВ.

Ответить
0

У игры есть важное преимущество перед документальными фильмами и статьями - это, как уже было сказано выше, порог входа.
Проблема существует, проблема глобальная и важная, но как привлечь к ней аудиторию? Нельзя же просто так посадить человека и заставить его смотреть фильмы у психических заболеваниях нужен толчок. И Hellblade как раз такой толчок дает. Многие поиграв в игру захотят узнать больше о психозах, Кельтах, или Скандинавской мифологии. Именно в этом главная заслуга игры

Ответить
0

А ведь про таких людей им должны были рассказывать еще в школах, не говоря уже о том, что у многих больны родственники и родственники знакомых.
Мне кажется, что это толчок просто как некое заявление, но на самом деле будет как с ice bucket challenge. Волна, за которой приходит штиль. Передоз заботы и внимания, когда людей смущает перекос внимания на проблемы, которые не кажутся им близкими или значимыми в текущий момент.

Ответить
0

В школе много что должны донести до детей, но по разным причинам это не всегда удается сделать.
*Вернулся с Вики, прочитав ради чего вообще затевался IBC*
Не вижу параллелей между ice bucker challenge и Hellblade.
Вторая не так сильно завирусилась, ведь даже среди геймерского сообщества далеко не все считают Helblade хорошей игрой, а остальная общественность и вовсе не заметит ее. Никто не побежал жертвовать миллионы долларов на исследование ментальных болезней, так что не думаю что "передоз заботы и внимания" случится.

Ответить
4

Самого большого эффекта информирования людей эта игра достигает именно потому что она развлечение. И все те, кому было откровенно плевать на проблемы людей с такими заболеваниями, внезапно о них задумались. А кто-то может даже почитал. А особо впечатлительные даже может быть скинулись деньгами или задумались о волонтерстве. А люди которые болеют - узнали, что болеют они не одни. Это примерно то, как работают художественные произведения. И заблуждение, что нельзя делать благое дело и при этом получать за это деньги, уже набило оскомину. Эффект от этой игры гораздо больше, чем если бы все сотрудники студии ушли волонтерами в психбольницу.

Ответить
–1

Я поражен, что, практически, никто не понял смыл моего коммента. Я хотел указать на тонкую грань между настоящим состраданием и показным, между заинтересованностью и хайпом. Между желанием в первую очередь решить проблему и желанием использовать её, в том числе и для коммерческой выгоды. Между обсуждением и трепом. Где надо проявить деликатность и тактичность. Что можно смешивать а что нельзя. Насколько возможно таким способом обсуждать такие деликатные темы. Можно ли подавать серьезные вещи в виде игр или же это не хорошо с точки зрения этики, да и медицины. Как влияет на общество подача такого материала в игровой форме, не делает ли это проблему менее важной. Это все гораздо больше, чем просто проблема людей с душевными болезнями, это настоящая тема при обсуждении данной игры. Об этом надо думать.

Ответить
6

Извините, но тон Вашего первого комментария полон пренебрежительного снисхождения и чувства того, что Вы выше толпы. Чего стоят только
тога гуманистической расцветки

Лучше бы волонтерами пошли поработали.

И этот комментарий такой же
Я поражен, что, практически, никто не понял смыл моего коммента.

Об этом надо думать.

То есть Вы так мягко и ненавязчиво намекаете, что НУУУУ ТУПЫЫЫЫЕЕЕЕ посетители ДТФ не могут понять глубочайший смысл Вашего комментария. Пока Вы будете считать себя самым умным, светочем мысли и морали, можете на нормальную дискуссию не надеяться.

Ответить
0

я не надеюсь, не оцениваю и светочем себя не считаю. Хотя бы потому, что мысль, видать, не сумел донести. Многие здесь это делают лучше, чем я. Но суть это не меняет. Повторюсь, я считаю это все определенного рода спекуляцией и в некотором виде, подменой. Ни минуты не сомневаясь в добрых порывах разработчиков, остаюсь во мнении, что хайп необоснован и реальное значение данной игры, которая выставляет проблему во многом в лубочном виде, в решении проблемы раздуто. И такие спекуляции приносят меньше пользы, чем об этом все говорят.

Ответить
2

на все вопросы, которые вы хотели поднять, ответ будет "нет, это не так". hellblade не сыграла на хайпе, потому что его не было. получение выгоды не противоречит благим намерениям. при достаточном желании погрузиться в атмосферу игра расскажет тебе больше, чем любая статья с описанием болезни. и так далее, и тому подобное.

Ответить
3

они не умеют снимать кино, они не умеют писать книги, но они умеют делать игры, поэтому они сделали игру.
кроме того, игра привлечет внимание аудитории, которая не обратила бы внимания на другие формы медиа по теме.
вот ей богу, коммент прям в учебник "как доебаться не по делу"

Ответить
–8

Согласен. Это то же самое как сделать симулятор ходьбы человеком больным дцп.
Прямо разочаровался в авторах после прочтения статьи.

Ответить
2

ну вот у меня дцп и какую нибудь поездку в метро можно развернуть в нормальный такой социальный хоррор - очень страшно и неприятно, что люди реагируют очень специфично - кто-то глумится и смеется, кто-то боится и шарахается. мрачное говно и я был бы не против такой игры

Ответить
0

Возможно с дцп, пример неудачный. Но и ваша формулировка геймплея "социальный хоррор" импонирует мне более, чем попытка авторов игры просто нажиться на чужом горе. Вылечилась героиня не вылечилась, викинги или не викинги - мне показалось авторам похер, главное "большая часть прибыли" а морали и попыток найти решение не уловил.

Ответить
3

попытка авторов игры просто нажиться на чужом горе

Вы можете каким либо образом доказать истинность этого вашего безапеляционного обвинения?

Ответить
0

А вы в игру-то играли? Честно не поняли?

Ответить
1

Сейчас бы на полном серьезе считать игры просто развлечением. А денег разработчики кстати собрали https://dtf.ru/11314-vsya-vyruchka-s-hellblade-ot-10-oktyabrya-poydet-v-fond-pomoshchi-dushevnobolnym

Ответить
1

Справедливости ради доля правды в ваших словах есть. Тема душевного расстройства действительно была выбрана не случайно, а с целью привлечь больше людей. Но так ли это плохо, если проект вышел достойным? Мультфильмы Pixar тоже несут в себе не детские проблемы, но это не делает их плохими, а создателей лицемерами

Ответить
1

Это был бы и "пиар" и "коммерция", если бы продажи перевалили за миллион. Пока только 500 тысяч, но я искренне надеюсь, что эту игру будут покупать, а не пиратить. К тому же, они делают отчисления в фонды помощи людям с такими заболеваниями.

Ответить
1

Нууу...имхо ребят можно оправдать после DMC. Им тогда просто не повезло с темой.

Ответить
3

Dmc была отличная. 5 раз прошёл

Ответить
1

Отличная игра, годный слешер, прекрасная визуалка, прекрасное много чего, но отвратительный Devil May Cry. Понимаю что фанбойство, но по мне главное с чем они облажались - это именно передача духа оригинала, именно с тем, что ожидаешь от новой игры в серии. Даже от перезапуска. Одновременно недостаточно близко, чтобы соответствовать оригиналу и недостаточно далеко, чтобы абстрагироваться от изначальной серии.

Ответить
2

Это потрясающе. Просто возрождает веру в геймдев и человечество.

>Термины «психоз» и «психопатия» постоянно путают.

То есть проект ещё и образовательный. Круто. Тоже бесит, когда психопатию путают с чем только не.

Ответить
1

Замечательные цели были у разработчиков и просто шикарно, что все получилось. Игра достойная, свои лавры они пожинают не зря)

Ответить
1

Собственно как и в одной статье говорил чел, сингл не вымрет, так как в отличие от многих мультиплеерных повторяшек, разработчики могут сделать что то свое, даже нишевое, и получить больше профита чем с никому ненужного мультиплеера с лутбоксами.

Ответить
0

Я благодарен нашим фанатам, всем, кому игра понравилась. Это отличное ощущение, особенно после DmC.

Но DmC был отличный. Мне как фанату серии очень понравилось, хоть и было не идеально.

Ответить
1

Они слажали персонажей.

Ответить
0

Молодцы, конечно, но не мой сорт чая.
Нельзя ли в следующий раз без викингов и ближе к "Girl, Interrupted"?

Ответить
0

что значит "Girl, Interrupted"?

Ответить
0

Это старый фильм про психушку с Джоли и Райдер.

Ответить

Комментарий удален

0

Полмиллиона то ли фунтов, то ли долларов

Ну да разница то вообще фигня.

Ответить
0

Не приходить же на интервью со всеми документами, в том числе по финансам, а какая-то инфа может не держаться в голове.

Ответить
0

ну такое, если честно, игра может и годное, но в их пафосные речи о больных как-то слабо верится. все же коммерция здесь, на мой взгляд, играет для них более важную роль. ну а почему бы не срубить дополнительную копейку на имидже?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления