Офтоп Федор Сивов
10 012

Вне номинации: почему итоги года про хиты

Что с этим делать и как не обделять при выборе лучших игр нишевые жанры.

В закладки

Каждый декабрь и январь игровая пресса подводит итоги года. Почти всегда в список лучших попадают популярные вещи. Отрицательный тому пример — недавняя The Game Awards. На любую номинацию премии сложно смотреть без смеха, но «Игру года» выбирали из хитов: Horizon Zero Dawn, Persona 5, PlayerUnknown's Battlegrounds, Super Mario Odyssey, The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Теперь посмотрите на лучшие игры по мнению зарубежных изданий в разные годы и увидите общую тенденцию. В большинстве случаев побеждают боевики, песочницы, RPG и игры Nintendo. Мало у кого хватает смелости поставить на первое место гонку, спортивный симулятор, стратегию или визуальную новеллу.

Ранее мы уже приводили примеры «Игр года» из нишевых жанров и рассуждали, кого ещё можно было поставить на первое место. Сейчас поговорим подробнее о том, почему так происходит и как исправить ситуацию.

Почему так

В игровой прессе сформировались два основных подхода к подведению итогов года:

«Гайд»

По каждому жанру редакция пишет тексты в формате аналитического путеводителя. В материале можно проследить, как прошёл год: какие игры вышли, как показали себя. В заключении выбирают одну или три лучших. Помимо этого выходят спецматериалы на разные темы и материал о лучшей игре. Как пример, посмотрите наши итоги 2016 года.

Подборка самых важных игр

Редакция выбирает 5, 10, 15 или больше лучших игр и расставляет их по местам. В подборку стараются включить все самые значимые произведения, потому цифра варьируется. Помимо этого выходят спецматериалы на разные темы. Это самый простой и распространённый подход. Скорей всего вы видели его на многих зарубежных и отечественных сайтах. И мы тоже в этом году выбираем 17 лучших.

Недостатки

Вроде бы пресса и так пытается охватить разные игры. С помощью «Гайда» вообще можно рассказать про все вышедшие за год произведения. А «Подборку» можно расширять, пока в неё не войдут все сколько-либо значимые.

Минус обоих подходов в том, что «Игру года» выбирают почти всегда из хитов по трём принципам:

«Народный победитель»

Prey

Критики солидарны с мнением большинства, выбирают самую популярную и любимую в народе игру. В таком случае первое место отдают Half-Life 2, третьему «Ведьмаку», GTA V и им подобным. Они лучшие в своих жанрах, с ними так или иначе знакомы все.

По этой логике лучшая игра в 2017 году Prey или Wolfenstein II.

«ИГРА года»

PUBG

У неё самая классная, иногда прорывная механика. Она затягивает и увлекает на десятки часов. Критики отбрасывают на второй план сюжет и выбирают победителя с лучшим геймплеем. В таком случае первое место отдают: Middle-earth: Shadow of Mordor, Overwatch, Portal, XCOM: Enemy Unknown, Tony Hawk's Pro Skater, Super Mario Galaxy. Ведь в них интереснее всего играть!

По этой логике лучшая игра в 2017 году PUBG или Mario Odyssey.

«Самая важная игра»

Она двигает жанр вперёд, задаёт тренды или хочет что-то сказать. Её влияние порой распространяется за пределами индустрии. Критики выбирают не самого популярного, но самого значимого победителя. Того, на кого обязательно стоит обратить внимание. Даже если играть не особо интересно. В таком случае первое место отдают: Wii Sports, Journey, Minecraft, Guitar Hero, Braid.

По этой логике лучшая игра в 2017 году Hellblade: Senua's Sacrifice или Gran Turismo Sport.

Недостатки

Braid — игра 2008 года по версии Good Game

У всех трёх принципов общий недостаток. Для победы игра должна быть популярна среди массовой аудитории и понятна ей. Это правило почти всегда оставляет в стороне нишевые жанры.

Нишевые игры не замечают, пока они не заявят о себе громко, либо пока кто-то не осмелится их поставить на первое место. Wii Sports продемонстрировала преимущества контроллеров движения и продала Wii домохозяйкам. Tony Hawk's Pro Skater сформировала жанр симуляторов экстремального спорта. После Guitar Hero долгие годы ритм-игры были лучшим развлечением на вечеринках. Braid помогла поверить в инди. Journey — лучший пример игр как искусства. XCOM: Enemy Unknown показала, какими по-хорошему сложными должны быть пошаговые тактики.

Некоторых не замечают, несмотря ни на что. В FIFA 12 включили Ultimate Team, как полноценный режим. С этого момента игра задала тренд на новое развлечение во всём жанре спортсимов: собирать команду мечты. Карточные режимы теперь приносят больше денег, чем продажи самих игр, но вклад FIFA тогда не оценил никто. Ведь это ежегодный сериал, с него хватит и первого места в номинации своего жанра. Так в этом году никто не оценит вклада NBA 2K18, хотя игра выводит подачу карьерных режимов на новый уровень.

iRacing

iRacing и rFactor изменили мультиплеер в автосимах. Подняли его с уровня простого развлечения до уровня серьёзного соревнования. Тогда их достижения не заметили потому, что и в своём жанре они интересны лишь энтузиастам. Сейчас Gran Turismo Sport делает то же самое, но для массовой аудитории. О смелом шаге Polyphony Digital говорят, за него в первую очередь их хвалят. Вот только на большее рассчитывать не стоит. Никто не назовёт GT Sport «Игрой года», не поставит даже в тройку. Вот увидите.

Когда Skate показала, что в играх экстремальный спорт может быть реалистичным, её не заметили. Когда Civilization V переворачивает все правила серии, это замечают лишь ценители жанра. В третьих и четвёртых «Героев» когда-то играли все, но значимых наград у серии нет. Первую трёхмерную стратегию про космос, Homeworld, критики тоже обошли стороной при подведении итогов года.

Что делать

Советовать не очевидное

Her Story — игра 2015 года по версии Polygon

В моём представлении главная задача критика — советовать. В какую игру сыграть, в какие не стоит. Идеальная рецензия передаёт в формате текста, как играется условная Assassin's Creed. Заодно анализирует, чем она хороша и чем плоха, почему на неё нужно обратить внимание, а почему — нет.

Так и в итогах нужно не выбирать «лучших», а советовать. Не подтверждать, что популярная в народе игра — лучшая, а подсказывать неочевидные вещи. Не восхвалять и без того популярные штуки, которые все знают.

Современный Polygon противоречивый. Уж слишком сильно его редполитика сместилась в сторону защиты ЛГБТ, феминисток и прочих меньшинств. Но он осмелился выбрать «Играми года» в разное время Gone Home и Her Story. Другие издания спорили кто лучше в 2013 году: GTA 5, The Last of Us или Bioshock Infinite. А «Полигон» такой: «Ребята, обратите ещё раз внимание вот на это».

Gone Home — игра 2013 года по версии Polygon

В Gone Home нет ничего уникального. Она обыкновенная — и в этом её сила. Сейчас индустрия переполнена играми в жанрах фэнтези и научной фантастики, в ней доминирует насилие и одержимость героическими мотивами. Но не летающий в небе город (Bioshock: Infinite) заставил нас затаить дыхание, а исследование тайн дома одной девушки, увиденное её глазами.

Polygon

Есть ещё издание Time. Оно вообще не про игры, но иногда рассказывает на доступном уровне о популярных или важных произведениях для массовой аудитории. В 2015 году лучшим по мнению издания был Prune. А это, на секундочку, пазл про подрезание деревьев. Сильно!

Spec Ops: The Line — игра 2013 года по версии «Страны игр»

Вспомните победителей итогов года в отечественной «Стране игр». Журнал мог смело мог назвать лучшей стратегию Medieval 2: Total War. Раньше многих предугадал успех серии последовательниц Demon's Souls. Выбрал «Игрой года» средний шутер Spec Ops: The Line только за необычный сюжет, который заставляет задуматься о своих поступках.

Вот лучшие примеры советов от критиков для меня.

Оценивать все жанры на равных

Просто отбросить все предрассудки о популярных, народных и нишевых играх. Все равны. Если революция случится в каком-то спортивном симуляторе, то он достоин звания лучшего среди всех, а не только в своём жанре. Тоже про гонки, стратегии, квесты, головоломки и визуальные новеллы.

Сейчас все смеются над пунктом «Ценность для жанра» в старых рецензиях «Навигатора игрового мира». Совершенно зря. Оценкой влияние на жанр действительно не измерить, но в критерии есть здравый смысл.

Alien: Isolation — игра 2013 года по версии «Игромании»

Когда игра совершает переворот в своей нише, это нельзя не отметить. DiRT Rally вновь вернула сложность в симуляторах ралли на достойный для самой жестокой дисциплины автоспорта уровень. Alien: Isolation показала, каким может быть идеальный стелс, — когда у твоего противника так много моделей поведения, что просто невозможно прятаться от него одинаково. Разница между DiRT Rally и Alien: Isolation в одном — последнюю отметила «Игрой года» хотя бы «Игромания». Так нужно делать чаще.

Раньше в журналах под игры, которым не хватает места в топе, придумывали спецноминации. Отсюда пошли «Каунтерстрайк года» «Сплинтерцелл года», «Самая добрая игра», «Лучшая игра про зомби» и подобные. С одной стороны про всех рассказали, с другой — призовые места выглядят искусственно. Уж лучше ограничить список по жёстким критериям. Тогда в него попадут только те, кто действительно что-то сделал в своём жанре. Или писать гайды по каждому направлению — тогда точно ничего не упустишь.

50 лучших игр всех времён по версии журнала Time

В прошлом году журнал Time выбрал 50 лучших игр всех времён. Ко многим позициям в списке можно придраться. Почему так много произведений Nintendo? Почему Tetris на первом месте? Есть же более значимые вещи вроде Computer Space и Pong — первых игр на аркадных автоматах и консолях соответственно. Тем не менее в подборке правильно выбраны определяющие для своих жанров игры. Вот лишь некоторые из них: Doom, World of Warcraft, Grand Theft Auto III, Sim City 2000, The Sims, Braid, Counter-Strike, Guitar Hero, Mortal Kombat, Minecraft, Halo: Combat Evolved, Microsoft Flight Simulator X.

Но мне больше нравится «сотня» от Game Informer. В ней почти на каждой позиции стоят формирующие жанр или поджанр вещи. А Tony Hawk's Pro Skater 2 аж на 4 месте!

Выбирая «Игру года», нужно учитывать достижения в жанре. В любом жанре. А если уж влияние произведения выходит за пределы нашей индустрии, то вообще спорить не о чем. Как помощь разработчиков Hellblade больным психозом. Как попытка Gran Turismo Sport приравнять мультиплеер автосимов к автоспорту.

Hellblade: Senua's Sacrifice — игра 2017 года по версии DTF

Возьмите «Оскар», как пример из киноиндустрии. Лучшие фильмы там выбирают академики, и это отдельная тема про образование критиков. У них есть свои слабости. Они вряд ли пройдут мимо произведений про рабство, холокост или расизм. Но в равной степени вручат статуэтку чёрной комедии «Бёрдмэн», немому артхаусу «Артист» и приключенческому блокбастеру «Властелин колец: Возвращение короля», если фильм того заслужил. И с ними сложно поспорить.

В игровой индустрии самая популярная премия — The Game Awards. И это печальное зрелище. Пока Mario vs. Rabbit называют лучшей стратегией, Forza Motorsport 7 лучшей в номинации спорт и гонки, а The Legend of Zelda: Breath of the Wild отдают приз за лучшую режиссуру и называют её лучшим приключенческим боевиком, у нас не будет своего «Оскара».

#итоги2017

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Победители The Game Awards 2017
Настоящий автоспорт: обзор Gran Turismo Sport
Вся выручка с Hellblade от 10 октября пойдёт в фонд помощи душевнобольным
NBA 2K18 позволяет жить баскетболом
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017"], "comments": 53, "likes": 73, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13630, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Jan 2018 16:54:00 +0300" }
{ "id": 13630, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13630\/get","add":"\/comments\/13630\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13630"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Очень интересная тема поднята, спасибо за мнение, есть о чем подумать.
Всё-таки при подведении итогов в формате именно рейтинговом невозможно не почувствовать фрустрацию, а оценивать игры, ранжируя их при этом - в принципе очень утопичная затея, если ты пытаешься привести ценность игр к какому-то общему знаменателю.

Так что вижу действительно только такой выход:
- мнение должно быть достаточно субъективным, чтобы читатель, разделяющий ценности конкретного автора рецензии, мог понимать, что ему даст та или иная игра. Желательно, чтобы было не очень много "средних арифметических" оценок, составленных на основе мнений нескольких рецензентов условного издания, потому что в конечном итоге гораздо более сильными и ёмкими, полезными будет две рецензии на игру от восторженного рецензента и разочарованного, например, а не их среднее мнение. В этом случае читатель будет находить т. н. «своих» авторов, мнение которых, собственно, будет для него авторитетно
- так же должна быть доля объективности. никогда не будет лишней информация о том, что какая-то игра совершила технологический прорыв, представила уникальную механику или значительно повлияла на реальные жизни людей.
- ну и повторюсь, идея с ранжированием игр крайне трудно воспринимать от крупных изданий. Когда какой-то конкретный человек с восклицательным знаком пишет, что игра года - какая-нибудь Prey - это одно. Ты соглашаешься с ним или нет, но в любом случае он даёт максимально полную картинку впечатлений от игры, и может таким образом сподвигнуть на знакомство с ней, если у читателя и автора похожие ценности.

Посмотрел вот видеоитоги 2017 от StopGame, и не мог избавиться от сочувствующей боли, которую испытывал за Кулакова, AC Origins которого обделили (почти или полностью) по всем фронтам. В конечном итоге ты смотришь эти итоги и чувствуешь разочарование каждого человека, влюблённого в СВОЮ игру, которая, пройдя через «средние арифметические» оказалась где-то в низах. Кхм.

Извините за полотно, чёт коротко не умею. Надеюсь понятно.

Ответить
0

AC Origins которого обделили (почти или полностью) по всем фронтам.

Потому что новый АС это практически копия Хорайзон? И да я понимаю, что две игры делали паралельно, но хзд вышел на полгода раньше, и собрал все лавры

Ответить
2

А ничего, что Горизонт компиляция идей Фаркрая, Ведьмака, Асасинс крида и Томб райдера?

Ответить
1

Кхм, новый АС шел по стопам Ведьмака 3, а не Хорайзена
Многие механики, открытый мир (система со знаками вопроса), боевка и так далее.. Все это подсмотрено именно у Ведьмака

Ответить
0

при чём тут вообще хорайзен? ничего похожего не заметил и ни одна команда не можете переделать проект на такой уровень за пол года.

Ответить
1

Ну и, справедливости ради, в конце они решили просто привести отдельно список игр, которым обязательно нужно уделить внимание. Так что в целом с идеей «критика-советчика» я согласен.

Ответить
7

По этой логике лучшая игра в 2017 году Hellblade: Senua's Sacrifice или Gran Turismo Sport.

Самая важная игра 2017го года будет тогда Зельда потому, что она смогла в одиночку продать новую консоль, а значит немного перекроила игровую индустрию, заставив посмотреть многих на свитч всерьез.

Hellblade в этом списке будет выглядеть натянуто потому что разговоры про AA-игры в принципе пока что высосаны из пальца, всем бы хотелось - но будет ли, это совсем другой вопрос.

Ответить
4

Или пубг? Фактически введя новый жанр, и вошедший в топ продаж игр за всю историю, всего лишь за год(или полгода)?

Ответить
5

Ага. Если выбирать из них, то дискуссия может долго продлиться. В любом случае, и там и там изменения для индустрии заметны, а вот то, что Hellblade помогает психологическим больным и может быть создает АА-сегмент, то это вообще из категории мнимых достижений и совершенно не то.

Ответить
1

Тогда в прошлом году надо было отдавать игру года какой нить Покемон Гоу, чисто потому что в нее по инерции набежало уйму народу (истерику в США можно посмотреть на ютубе). Другое дело, что до ПУБГ, если не ошибаюсь, были подобные режимы, а по факту тут у нас просто популяризация - эффект сарафанного радио.

Ответить
9

Имхо, не надо никаких топов и мест. Нужен просто рекап всех важных игр года, неважно ААА-проект, или маленькое инди.

А в целом сравнивать все игры в едином пространстве просто невозможно. Часто те же гонки и спортсимы присутствуют в одной категории "best simulator" и вот как сравнить например gt sport и nba2k18? Которые по мнению автора обе революционны в своей нише.

Ответить
8

Просто не стоит ставить циферки, да и "самую главную игру года" давать только в том случае, если эффект от неё сравним со вторым пришествием.

Ответить
6

У меня кстати в прошлом году топ1 была forza horizon 3. Такого кайфа от гонок я не получал со времён нфс андерграунд.

Ответить
3

Можно узнать что не так с Forza Motorsport 7 и как двигает жанр вперёд, задаёт тренды или хочет что-то сказать Gran Turismo Sport?

Ответить
1

FM7 — копия шестой части с графикой, подогнанной под 4К. Уже писал про это в обзоре. Что в ней видят западные коллеги, искренне не понимаю.

Про свершения GT Sport я три текста написал.

Ответить
0

FM7 — копия шестой части с графикой, подогнанной под 4К. Что в ней видят западные коллеги, инкременте не понимаю.

Про GT Sport

Ответить
7

FM7 - нинужон, когда есть FM8!

Ответить
0

Никогда этот FM8 не вставлял. У кого нибудь есть что показать, на нём сделаное?

Ответить
3

Кхм, я бы просто хотел, чтобы больше людей поиграло в Doki Doki Literature Club, например, без титулов и наград. К слову, если кто-то прочитает этот коммент, играйте исключительно вслепую, ничего не узнавая об игре. Единственное, что стоит знать - проект имеет очень обманчивый внешний вид, но стоит каждой минуты времени, потраченного на него.

Ответить
0

Знакомый поиграл и рефанднул, посоветовав никогда не купаться на хайп.

Ответить
2

Она бесплатная, спаси и сохрани.

Ответить
0

Серьезно? Тогда у меня появились вопросы

Ответить
0

не тебе)

Ответить
0

И правда бесплатная, мб он контент возвращал
Так или иначе он сказал, что ед суть игры в "Типа неожиданном повороте", а в остальном пустышка

Ответить
0

Твой друг очень поверхностно осудил, суть далеко не в этом. Я бы объяснил в ЛС, но тут такого нет :)

Ответить
0

Ну в неё уже довольно много людей поиграло, она даже попала на голосование в одной из номинаий премии Steam. Правда, проиграла гаррис моду :(

Ответить
3

На мой взгляд подобные рейтинги довольно хайповые, но практически бесполезные. Большинство игроков не могут себе позволить играть во все подрят и концентрируются на любимом жанре-двух. В целом такие рейтинги дают общее представление о тенденциях массовой игровой индустрии за год, но в принципе и так все, кто интересуется игровой тематикой, знают об этих играх.
Куда полезнее выглядит разделение игр по жанрам, куда без всяких мест нужно включать 2-5-10 лучших представителей за год, а также коротко на какие тайтлы в жанре также стоит обратить внимание, если вы фанат данного жанра. Ну и как отдельную категорию - топ 20-30-50 лучших инди-проектов года.

Ответить
2

Хотел оставить мнение про игры, но абзац про Оскар меня всколыхнул.

В последние разы не проходит ни года без абсолютно средних и проходных кинчиков про недавнюю (относительно) историю США, которые вообще никому вне США неинтересны и после церемонии никто и никогда их больше не вспоминает.

Еще академиков, которые выбирают награды для анимации, нужно распустить полностью и набрать заново. Причем нужно было это сделать уже давно.

И чем, кстати, Марио против Кроликов плохая стратегия, а Зельда - плохая адвенчура?

Ответить
2

Оскар - премия американской киноакадемии, естественно фильмы про США им ближе.

Ответить
–4

Хотя, даже будь марево стратегией, то она тоже была бы примитивной, ведь у мариобоев иначе не хватит на нее извилин

Ответить
0

Зельда, хорошая адвенчура. Вот только там нет никакой режиссуры, да и боевиком ее назвать сложновато.

Ответить
0

Кто вам сказал, что там нет режиссуры? Игры – это не кино, и видеоигровая режиссура – это не режиссура сугубо кат-сцен.

Ответить
0

Эта награда за геймдизайн, а значит за геймплей в том числе, очевидно.
Просто номинации называли те же люди которые Steam awards придумали, видимо.

Ответить
0

Тем, что не стратегия, а примитивная тактика.

Ответить
0

Оскар-американская кинопремия, которая выделяет фильмы важные для США

Ответить
2

Но не летающий в небе город (Bioshock: Infinite) заставил нас затаить дыхание, а исследование тайн дома одной девушки, увиденное её глазами.


Главное, что у меня заставил сделать гомо хомо -желание сделать рефанд. К счастью, игра за полтора часа "проходится"

Ответить
2

Был раньше такой журнал о музыке PLAY и мне очень нравился их подход к оценкам вышедших дисков - по пятибалльной шкале они ставили оценки новым альбомам в своих жанрах, но некоторым дискам присваивали особую отметку "Play рекомендует", что означало, что альбом хорош и может понравиться вам, даже если это "не ваш жанр". Я для себя несколько интересных новых артистом открыл, кстати. Вот и с играми бы так:)

Ответить
0

Вот да.
Потому что объективно игра может быть плоха, вторична, и так далее, но по эмоциям может отбить ого-го и понравиться

Ответить
2

Сразу предупреждаю - все кто не любят читать проходите мимо, да и отвечаю я прежде всего автору, так что можете пропустить, но уж очень хочется пару слов сказать.. Всем остальным - Welcome
Замечательный артикль, мысли очень схожи во многом с моими, учитывая что я на исследовании всех этих Готей и списков и топов лучшего, а так же тенденций и вкусов критиков на западе съел ни 1 собаку уже. Всё так и к сожалению это грустно. Мне вообще не нравится когда кого-то "обделяют" или на фоне других монстров целые жанры остаются в тени, например. "Ну это же какое-то инди", "ну это же какой-то очередной симулятор" (кстати, раздражает тот факт что все по привычке раздают FIFA, хотя на деле это должны решать эксперты, которые серьезно играют в спортивные игры, и во все, а не в футбольчик 1 - помню только однажды 2K баскетбол пару лет назад выиграл свою награду и то там NBA Live умер уже, настолько он был плохо), ну это "всего лишь квест" и подставьте что угодно под это. А ведь посмотреть на GameSpot до того как он был консольным - ребята отдавали награду GOTY Grim Fandango (в тот же год с OoT, разделили 2 награды на консольную и PC) или Total Annihilation. Здорово же.
Я всегда говорю, что игры важные нужны - игры важные важны. Например недавно тот же Рами Исмаил из VLAMBEER (тот кто знает тот знает) отмечая лучшие игры года назвал своей GOTY Injustice 2 (и Эдом Буном многие геймдизайнеры восхищаются, ибо спустя годы человек все еще делает топ игры и где-то во многом даже лучше, чем прежде) - и я не вижу причины почему это не может быть так, почему её даже никто в номинации не упомянул, хотя игра именно что 1 из лучших игр года, не просто файтингов, а игр. Но ведь это всего лишь файтинг, да ? Нет.
Только чуточку нитпикну на тему того что показал что такое инди все таки CaveStory, но Braid действительно заставил поверить что они здесь надолго и популяризовал авторское инди, за что честь и хвала Блоу.
В таком случае я думаю что прежде всего, как я в соседней теме отмечал уже - нужно чтобы каждый автор писал о своих сигнатурных жанрах и рассказывал о них, глядишь многие кто боится пробовать захотят решится.. я вот раньше был strategic guy, даже на PS1 покупал себе Циву 2 или мой любимый Dark Omen и KKND Crossfire, а вот теперь уже отошел и скорее побаиваюсь где-то ибо макро-микроконтроль уже не тот, но все равно с удовольствием читаю то, в чем не разбираюсь, потому что мне интересно узнавать то, чего я не знаю, например.

Так что в итогах нужно не выбирать "лучших", а советовать

Exactly, Rigth ?!) У меня есть отдельное маленькое хобби - в конце года шерстить отдельные сайты и смотреть кого они выбрали и что советуют людям, особенно здорово это происходит у RPS с их календарем, которым вообще плевать на тенденции порой или популярность или бюджет, они выбирают то, что на их субъективный взгляд стоит попробовать (вперемешку, разумуеется, и с народными хитами) и это круто - в целом они рассказывают про такие проекты, о которых даже я, следя плотно за инди слышу впервые и порой очень часто это оказываются очень крутые игры. Ведь советовать то, во что итак все играли смысла особого и не имеет.
Можно еще Telegraph и Kill Screen вспомнить, хорошие авторы, а у последних и вовсе Game is Art возведено в высший ранг, хотя с Time пример довольно яркий. Про СИ и Spec Ops здорово вспомнил, молодцом. Тоже каждый раз в голове это прокручиваю, но как то это все проспали в 13.
Но опять же, мы тут можем получить обратную сторону медали, мол как так, вы что такие хипстеры что ли, какая ж это GOTY ? Вообще, сама индустрия, игрожур и геймеры загнали сами себя с этими самыми GOTY сужая весь год до 1 игры, да и в целом не понимания что для каждого это понятия что-то свое несет. Наверное, прежде чем делать выбор издание или автор должен пояснить что для него это значит вообще. Думаю, это нечто такое, на стыке всех тех вещей о которых ты говоришь в тексте статьи и одновременно что-то своё.
Раз уж отметил что Isolation ИМ дала GOTY в 2013 я бы вспомнил нечто более важное - еще когда часть команды с DTF была там помнится ИМ назвала игрой поколения Demon's Souls. Кажется никто этого не заметил (как и с The Line СИ) но настолько точно, настолько заслуженно и настолько интересно выбрать главную игру поколения - это нужно было постараться, потому что я целиком и полностью поддерживаю именно этот выбор, он очень правильный, на мой взгляд и "сильный".

Ответить
2

Вообще, о списках лучших и том как их выбирают и как их выбирать нужно я могу очень долго тут рассуждать, ибо я, как и сказал в начале, изучал вопрос очень долго. Помню даже сайт, где автор решил статистически выявить действительно лучшие игры всех времен за все годы игровой критики, жаль он уже закрылся, но я помню что там OoT и Half-Life были где-то на 1х местах, он даже свою формулу придумал на этот счет)

На самом деле опять же, достижения ли в жанре, хитовость или культовость, лучшую ли просто во всех или в отдельных аспектах игру выбирать - это очень сложно, здесь нужно соблюдать некий баланс, дабы не сводить все, как я вышел в абзаце указал "к банальной сухой статистике".

Только вот пример из оскаров брать не нужно, потому что он ужасный, и я даже не хочу начинать говорить почему, он извращенно обратный, а ВК и Мэд Макс это 1 пример из 1000-и, кость которую бросают академики остальным. Как сказал старина Кэм - академики диктуют вам что нужно смотреть и что важно смотреть. Оскар вообще никакого отношения к кино не имеет, и уж точно про какие-то кинокритерии там давно забыли. Я понимаю о чем хочет сказать автор, но имхо, это не тот пример. Премия, на которой собственно вырезают целые пласты из кино, называя кином лишь в основном претенциозные зафорсенные скучные драмы (даже не лучшие часто в году) где кучка академиков выбирают фильмы (американские, замечу, даже в играх такого нет, ну только на BAFTA британской, ладно) которые критики до этого в шорт лист некий определили и плюя на все остальное, что считается для них "нишевым" жанром упоминания не достойна в данном контексте.
Мне очень нравится выбор DTF на этот раз, он уникальный, при этом он аргументированный и вопросов лично у меня вообще не возникает, просто люди почему-то считают, что они лучше всех все со своей колокольни видят и знают и где-то в чем-то они даже правы, но для этого и есть народные выборы, мне же здесь и обсуждать нечего - сильный и красивый выбор, на мой взгляд, который еще и ложится замечательно по исходу всех событий 2017.

И всё же дабы охватить всё в этом году, например, нужно выкатывать что-то в духе Top50 Polygon'а - на мой взгляд. Вот тогда все более менее будут довольны да и то даже это не отразит всех крутых релизов, но хотя бы попытается, а то на все эти Top5-10 физически больно смотреть, чаще всего сводя все к конкурсу популярности. Задумайтесь на следующий год.

А вот про то что TGA - печальное зрелище, с этим я не могу не согласиться, хотя зрелище было в этом году хотя бы приятное, но с итогом я абсолютно согласен. Собственно, здравые адекватные люди ведь все понимают, это остальные почему-то считают, что это награда прям уж такая значимая и что-то отражает. То есть конечно она что то да отражает, но... вы понимаете. Тот же D.I.C.E. мне гораздо интереснее тем, что там хотя бы выбирают сами разработчики, а их выбор мне гораздо интереснее проследить.
И кстати, раз уж такая пьянка - как насчет того чтобы в следующем году сделать (а то и в этом ?) свои награды, ну или награду DTF и отправить её Ninja Theory и награждать победителя, чтобы всё было по "оскароносно-взрослому тогда уж", м ? По-моему отличная идея, как вам кажется ?

Ибо если нет у нас игрового оскара (а он нам и не нужен, ну уж точно не оскар, потому что игры работают по другим правилам, как и выбор лучших, раз уж мы убедились в этом) - то давайте его сделаем. Ведь год то был совершенно замечательный и невероятный на релизы, а следующий будет куда более предсказуемый и скромный, уж поверьте. Поэтому пора и мне начинать проходить все то, о чем никто не говорил и составлять свой GOTY список. Потому что, имхо, сводить всё к 1 единственной игре - расписываться в том, что год был так себе, а вот когда хороших игр настолько много что ты не знаешь кого наградить.. это и говорит о том насколько 2017 был выдающимся.

#GOTY2017

p.s. Кстати, как насчет GOAT списки персональные или редакционные в этом году выпустить, ну или декады, раз уж с 2007 прошло 10 лет ?) ^-^

Ответить
1

Лучшая игра будет так хороша, что в нее мне предложат поиграть вместе бесплатно без доната и смс. Лучшей игрой вы будете делиться, о лучшей игре вы расскажете даже тем, кто не играет в игры. Вы не будете смущаться ваше лучшей игры. Вы будете играть в вашу лучшую игру, готовя себя к этому. Лучшая игра смягчит грусть и подарит радость. Лучшая игра почти религия, но ритуал будет на кончиках пальцев и в блеске глаз. Вы не бросите лучшую игру (хотя она может так сделать с вами). У вас не будет никогда еще одной лучшей игры ...

Ответить
1

Мне показалось, или в топе игр всех времен нет не то что Skyrim, но даже ни одной игры из серии. А в плане засилия игр от Нинтендо, думаю это какая-то общемировая тема, обошедшая в свое время россиянию. Нам, как говориться, не понять также как и наличие Брюса Спрингстина во всевозможных музыкальных топах всех времен и народов. Ну вот, никак не понять.

Ответить
0

Хороший был текст, но последний абзац всё испортил. Автор сам предлагает "советовать не очевидное". По-моему, Mario vs. Rabbids сюда прекрасно вписывается. И что не так с видеоигровой режиссурой в BotW?
А к FM в России вообще какое-то пренебрежительное отношение. Элитизм, наверное?..

Ответить
0

По-моему, Mario vs. Rabbids сюда прекрасно вписывается

Но не вписывается в главном - можно ли назвать игру крутой, увлекательной, великолепной и т.д. или она просто хорошая. И Mario Rabbids это максимум просто хорошо, потому что для большего ей попросту не хватает глубины. Больше механик, юнитов, вариаций на "поле боя", глобальной игры получше что ли (если то, что есть, можно назвать глобальной игрой).

Ответить
1

Тогда нечего жаловаться, что западным критикам FM7 понравилась больше, чем GTS. Ведь она им показалась более крутой, увлекательной, великолепной...

Ответить
0

"...как с этим бороться"
Спойлер: никак. Если игру не заметили массы и пресса, то даже будь это метафизическая хл3 - на любом "подведении итогов" победит очередное трендовое удобрение а-ля пубг.

Ответить
0

Хорошая статья. Но считаю, что существование номинации "игра года" полностью бесполезным, поскольку она вызывает больше всего противоречий. У каждого свои параметры для той самой 12 из 10, а вот с жанрами практически все более-менее согласны и споры минимальны.

Ответить
0

Alien: Isolation - 2014 год

Ответить
0

Проблема, конечно, присутствует, но.
На самом деле это как ругать поп-культуру за то, что она - поп-культура. Всегда одни получают внимание, а другие проходят мимо. И про влияние на жанр довольно странно. Произведение может не привнести в жанр ничего особенного, но быть прекрасным. Тогда стоит о нём забыть?

Я за то, чтобы рассказывать о самых разных играх, при этом не унижая одних, превознося другие конкретными оценками, но и не вижу ничего ужасного в том, что очередное творение Кена Левина (которого в игровой индустрии каждая собака знает, и не просто так) обсуждают в сотни раз активнее, чем Gone Home. Это разные лиги, и грань эта, возможно, никогда не будет размыта.

Также считаю, что журналисты и комьюнити не одни виновны в том, что стоящие тайтлы уходят на третий план. Тот же Steam - помойка, и это тоже проблема. От огромного количества реально унылого и собранного на коленке инди нет никакого желания как-то во всём разбираться и выуживать что-то стоящее. Думаю, с правильным контролем качества и оценки (рекомендации) многие хорошие игры получат больше заслуженного внимания.

Ответить
0

Отличная статья! Но я не понимаю удивления(восхищение?) автора насчет "Tony Hawk's Pro Skater 2 аж на 4 месте!". В любом адекватном (если они вообще могут такими быть) топе игр всех времен THPS2 должна быть в первой десятке. И если вам не довелось поиграть в нее в начале нулевых, то достаточно открыть рейтинг всех игр на метакритеке и поперхнутся от ее места в топе!

Ответить
0

А в чём достижение Hellblade? Игры, которые поднимают какие-то острые социальные вопросы, существовали и до неё. И в чём заключается помощь больным, кроме того ,что они поиграли и им понравилось? То, что они отдали деньги с пары дней продаж в их пользу (вроде было такое, но могу ошибаться)? Почему тогда пользователи засрали дополнение Shadow of War за то, что там наличием там определённого персонажа почтили память сотрудника, типа что это паразитирование и хайп на его смерти? И почему Hellblade не хайпит на этом, а говорит искренне?

В какой момент грани-то проводятся, иначе говоря?

Ответить
–1

Ну вы прям выкручиваете максимум смыслов из простого. "Игра года" - это, в моем лично понимании, все же титул, корона и золотая ленточка. И если ее выдают от лица какой-то команды/редакции портала или организации с большим количеством интересов и ориентированность на массовую аудиторию, то и нечего тут оригинальничать особенно. Для рекомендаций чего-то этакого, нишевого и с изюминкой - есть рекомендации, обзоры, списки тех же находок года или прорывов года.
Ну или это вообще ваша авторская позиция, вы за нее топите и где-то плывете против струи, на то и делая упор в своей работе, как тот же Полигон и тогда вы, в общем, на том же настрое называете игрой года, что-то такое немейнстримное.
Но все же, ИМХО, это тоже как-то не очень правильно и честно выходит. Как если титул королевы красоты отдают девочке, которая офигенно играет на пианино, потому что в жюри сидят несколько поклонников музыки. Королева красоты должна быть красивой. Игра года должна быть мейнстримной. Вот как-то так, ящитаю.

А вообще вон народ просто мутит голосования. редакционные или пользовательские. Демократия, десу.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления