Оффтоп Елена Авдеева
17 975

Национальная идея и глобализация: кинематограф Китая

Почему Китай скоро станет лидером в мировой киноиндустрии, и что из фильмов стоит посмотреть.

В закладки

Китай — одна из самых влиятельных стран в современном киномире. К вершинам всех возможных рейтингов КНР сейчас движется семимильными шагами и, по мнению некоторых, уже к 2020 году сможет оставить далеко позади Голливуд. Рассказываем, как в стране появилось кино, в чём его особенности и что стоит посмотреть.

Кадр из фильма «Великая стена»

История

Согласно хроникам, жители Китая начали своё знакомство с кино ещё в 1896 году с просмотра иностранных фильмов. Первую собственную киноленту («Битва при Динцзюньшане») в стране сняли в 1906 году, причём это было не кино в широком смысле, а запись отрывка из пекинской оперы. Связь музыкального театра и кино первое время серьёзно отражалась на фильмах, это было заметно во многих деталях, в том числе в игре актёров: они задерживались в статичных позах и могли долго пронзительно смотреть в камеру.

Кстати, ещё в самом начале развития кино Китай уже воспринимался как один из лучших рынков для проката из-за потенциального количества зрителей.

Первые фильмы негативно воспринимались китайскими фанатами оперы. Они боялись, что кино разрушит их любимый вид искусства.

В начале двадцатого века до игры на сцене допускались исключительно мужчины. Это видно и по первому постановочному фильму страны «Сложная пара», который был снят в 1913 году. Ситуация изменилась буквально через несколько месяцев, когда в Китае сняли фильм «Чуан Цзу проверяет свою жену», в котором актриса Ян Шаншан сыграла роль горничной. Этот фильм стал первой китайской кинолентой, добравшейся до западного мира.

Первые 40 лет китайские фильмы снимались в Шанхае. Из-за этого город прозвали «Восточным Голливудом».

Первые фильмы в Китае выпускались студией Asia Film Co., которую организовал американец Бенджамин Бродски. Возможно, именно из-за западного влияния китайцы долго не могли найти свой собственный стиль и занимались подражанием иностранному кино.

Долгое время аудитория не воспринимала фильмы всерьёз. Изменила всё картина «Сирота спасает дедушку» 1923 года. В ней были подняты актуальные для Китая социальные темы, отражена культура страны, а также впервые в фильме появилась поучительная сторона. «Сирота спасает дедушку» положил начало пропагандистскому кино, а его успех дал толчок росту популярности этого вида искусства и привлёк к кинематографу спонсоров, превратив его в прибыльный бизнес.

К 1927 году в Китае открылась 181 кинокомпания.

Интерес к кино начали проявлять и сами жители Китая: они стали активно следить за работами известных актёров и режиссёров. Самыми популярными темами в начале двадцатого века были революционные идеи и демонстрация города как злого и нехорошего места, погрязшего в коррупции и деньгах.

В 1934 году китайский фильм «Песнь рыбака» был показан на Московском кинофестивале и получил там почётную награду

В начале сороковых годов в Китай вторглись японские войска, они оккупировали Шанхай, а кинопроизводство переехало в Гонконг. В этот период кино практически не развивалось, вновь заниматься этим делом китайцы начали только после окончания Второй мировой войны в 1945 году. Тогда в Шанхае вновь открылась производственная компания The Lianhua Company.

Главными темами в кино в то время стали патриотизм и национальное спасение. Например, «Весенние воды текут на восток» (1947), «Вороны и воробьи» («Crows and Sparrows», 1949), «Весна в городке» (1948). Последний фильм иногда называют лучшим за всю историю китайского кино.

{ "items": [{"title":"\u041f\u043e\u0441\u0442\u0435\u0440 \u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u0430 \u00ab\u0412\u0435\u0441\u043d\u0430 \u0432 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043a\u0435\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"839cd16f-6788-80d1-9bfb-87c134d80105","width":550,"height":762,"size":130449,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u043e\u0441\u0442\u0435\u0440 \u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u0430 \u00ab\u0412\u0435\u0441\u0435\u043d\u043d\u0438\u0435 \u0432\u043e\u0434\u044b \u0442\u0435\u043a\u0443\u0442 \u043d\u0430 \u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u043a\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b8920e34-c941-3c1f-f496-4e01c076bac2","width":325,"height":450,"size":86385,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u043e\u0441\u0442\u0435\u0440 \u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u0430 \u00ab\u0412\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b \u0438 \u0432\u043e\u0440\u043e\u0431\u044c\u0438\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"eaffa2ce-4a3f-9e15-fdc4-b743a28f2a36","width":499,"height":720,"size":107560,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В 1949 году к власти в Китае пришла партия коммунистов, и кино национализировалось. При новом правительстве была открыта Пекинская киноакадемия, количество выпускаемых фильмов выросло, а в 1962 году в стране организовали собственную кинопремию «Сто цветов». Также в этот период китайцы создали свой первый анимационный фильм «Переполох в Небесных чертогах» (1964).

Кадр из мультфильма «Переполох в Небесных чертогах» (1964)

Всё изменилось с наступлением культурной революции. С 1966 по 1972 год кино в стране не занимались, оно находилось в стадии затишья. Затем в течение трёх лет на экраны попадали только пропагандистские фильмы. А вот по окончании этого периода режиссёры вновь начали подходить к созданию кино с фантазией и вдохновением.

Фильмы в тот период создавались скорее не для развлечения, а именно как произведения искусства. В кино доминировали такие темы как плохие и хорошие стороны культурной революции, а также различные проблемы социального характера. Популярность обрели так называемые «травматические драмы» (scar dramas). Яркие примеры фильмов этого периода: «Один и восемь» (1983), «Красный гаолян» (1987), «Жёлтая земля» (1984).

Кадр из фильма «Красный гаолян» (1987)

Кинематографу Китая в это время жилось не просто. После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году в стране усилилась цензура, и кино ушло в подполье. До середины девяностых годов китайцы в кинотеатрах могли смотреть в основном только национальное кино, потому что сами фильмы считались лишь орудием пропаганды.

Хорошее же кино создавалось на некитайских студиях и показывалось только заграничной публике. Несколько фильмов в это время даже выиграли крупные международные премии: «Красный гаолян» получил «Золотого медведя», «Цю Цзюй обращается в суд» выиграл целых пять наград Венецианского кинофестиваля, в том числе и «Золотого льва», «Прощай, моя наложница» стала лучшей картиной на Каннском кинофестивале в 1993 году. В это же время популярность обретают китайские комедийные фильмы о боевых искусствах, а мировой звездой становится Джеки Чан.

В 1993 году в стране появляется Шанхайский международный кинофестиваль

В начале нулевых после некоторых изменений внутри страны ситуация с кино также поменялась. В Китае начали производить большие и хорошие фильмы, которые пользовались популярностью как в стране, так и на Западе: «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), «Герой» (2002), «Клятва» (2005).

Однако большого развития кинорынку это не принесло, потому что в КНР вплоть до конца нулевых огромной популярностью пользовались пиратские DVD-диски.

Пиратские диски были на каждом шагу. Люди могли купить самый свежий блокбастер сразу же после его выхода в прокат. Я подумал, что поддельные диски неизбежно уничтожат киноиндустрию.

Джеффри Янг
юрист компании Reed Smith

Изменить ситуацию помог пересмотр отношения к кинематографу со стороны китайского правительства. Чиновники начали рассматривать его как способ показать мощь страны и плотно закрепиться на мировой арене. Для этого был ужесточён закон об авторском праве и принят закон о содействии развитию киноиндустрии.

Бум кинотеатров

После начала преследования пиратства в Китае аудитория кинотеатров сильно выросла. Ежегодно число проданных билетов и, соответственно, кассовые сборы растут огромными темпами: например, только за 11 месяцев 2017 года в Китае было продано более миллиарда кинобилетов, а прибыль от них составила рекордные 7,5 миллиардов долларов.

Такая динамика не может не привлекать иностранные кинокомпании, ведь, например, те же Соединённые Штаты, которые раньше были главной целью прокатчиков, перестали показывать рост.

Яркий пример разницы между странами — фильм «Варкрафт»: его производство стоило 160 миллионов долларов, в США за первый уикенд он собрал всего 25 миллионов, а вот в Китае за пять дней проката «Варкрафт» практически окупился и заработал 156 миллионов.

Естественно, что желание прибыли привлекает иностранцев к Китаю и даёт стране возможность диктовать свои условия. Однако сама задача попасть в кинотеатры КНР посложнее любого самого запутанного квеста. Во-первых, в стране существует жёсткая квота на иностранные фильмы. Сейчас зарубежное кино ограничено 34 фильмами в год, хотя возможность увеличить это число периодически обсуждается.

Во-вторых, крупные премьеры в Китае показывают гораздо позже остального мира. Связано это с расчищением места для отечественного кино. Такие пиковые сезоны как лето или новогодние каникулы «забронированы» для китайских фильмов.

В-третьих, каждый фильм должен пройти строгую цензуру.

Как Китай меняет современные фильмы

Главное правило для всех фильмов в Китае — они не должны показывать представителей нации в плохом свете, а лучше демонстрировать их развитый ум и способности. Именно поэтому многие голливудские фильмы специально меняют перед прокатом в Китае, причём они могут быть как сокращены, так и расширены.

Например, из «Люди в чёрном 3» была вырезана сцена, где инопланетяне маскировались под китайцев. А в «Железного человека 3» наоборот добавили сцену, в которой Тони Старка спасают китайские врачи — такая версия фильма была показана только в самой КНР.

Ещё один способ, которым часто пользуются иностранные кинопроизводители, чтобы пропихнуть свой фильм в Китай — дать китайским актёрам роли в фильме, возможно даже второстепенные. Таким образом картина сразу считается частично китайской, а требования по цензуре к ней снижаются. В уже упомянутой сцене из «Железного человека 3» снялась знаменитая китайская актриса Фань Бинбин. Она же сыграла Блинк в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего».

В Китае запрещены слишком откровенные и слишком жестокие сцены. Из-за этого до проката в стране не был допущен «Дэдпул».

Но дополнительные или вырезанные сцены носят скорее постпроизводственный характер, однако сейчас многие кинопроизводители в Голливуде консультируются с китайскими экспертами и занимаются изменениями в сценариях ещё до начала съёмок.

Одним из фильмом, «пострадавшим» от китайской цензуры, стал «Доктор Стрэндж». Один из его персонажей, Древнейший, в оригинальном комиксе был тибетцем, а в фильме его заменили на белую женщину (роль сыграла актриса Тильда Суинтон). Сделать это пришлось из-за того, что у Китая конфликт с Тибетом, и если бы Marvel ничего не изменили, фильм бы просто не пустили в китайский прокат.

Тильда Свинтон на премьере фильма «Доктор Стрэндж» в Шанхае

Аналогично в 2012 году пришлось поступить и создателям ремейка фильма «Красный рассвет» (в российском прокате он получил название «Неуловимые»). Изначально антагонистами должны были быть китайцы, но после консультаций их заменили на жителей Северной Кореи.

Также в Китае нежелателен показ на экране сверхъестественного, именно поэтому выход в прокат для зарубежных фильмов ужасов в стране закрыт (исключения составляют фильмы, снятые при участии Китая — им квотирование проходить не нужно). Из-за этого до кинотеатров Китая не дошли новые «Охотники за приведениями».

Интересно, что при всех этих сложностях, создатели фильмов от китайского проката получают всего 25%, остальные 75% остаются в стране.

Финансирование

Контролировать фильмы Китаю позволяют не только привлекательные кассовые сборы, но и финансовая вовлечённость страны в современную киноиндустрию. Денежными вливаниями в киноиндустрию КНР занимается уже лет десять, но если раньше все средства уходили на покупку кино для домашнего проката и производство фильмов совместно с США, то теперь Китай просто финансирует создание западных англоязычных картин.

Кадр из фильма «Левша» (2015)

Например, в 2015 году один из конгломератов страны Dalian Wanda Group полностью проспонсировал производство фильма «Левша» с Джейком Джилленхолом (бюджет — 30 миллионов долларов). А в 2016 году та же Wanda за три с половиной миллиарда купила голливудскую компанию Legendary Entertainment, которая в своё время произвела такие хиты как «Начало» и «Мальчишник в Вегасе».

Wanda поможет Legendary увеличить их возможности на рынке, особенно в быстроразвивающемся Китае.

Ванг Джиан Лин
руководитель Dalian Wanda Group

Финансовую помощь от китайских компаний сейчас получают практически все известные киностудии мира. Так, Universal Pictures в 2016 году заключили договор на полмиллиарда долларов с продюсерской компанией Perfect World Pictures, она в течение пяти лет будет крупнейшим инвестором Universal и профинансирует съёмки 50 фильмов.

В то же время Paramount Pictures подписали договор с китайскими инвесторами Shanghai Film Group Corp и Huahua Media, которые в течение трёх лет вложат в компанию миллиард долларов.

На вмешательстве в производственный процесс китайцы не останавливаются. Всё та же Wanda, начиная с 2012 года, скупает крупнейшие мировые сети кинотеатров. Сейчас конгломерату принадлежат американская AMC Entertainment Holdings Inc, европейские Nordic и Odeon & UCI.

У нас большие карманы и большой живот. У Китая есть деньги, чтобы дать их Голливуду, и есть невероятный рынок дома. Китайско-голливудские отношения продлятся ещё очень долго.

Ли Жуйган
глава China Media Capital

Зачем это все Китаю? Ответ простой: стране хочется стать лидером в киноиндустрии, а сделать это с фильмами на китайском языке будет практически невозможно, потому что он не является международным. Потому-то Китай и решил выбрать такой простой выход из ситуации и начать заниматься производством своего англоязычного кино.

Что стоит посмотреть

Пока Китай медленно, но верно захватывает мировую киноиндустрию, рекомендуем фильмы, на которые стоит обратить внимание.

«Разборки в стиле Кунг-фу»

Кадр из фильма «Разборки в стиле Кунг-фу» (2004)

Лучший фильм режиссёра и актёра Стивена Чоу. Это комедийный боевик о «войне» между шанхайскими бандами и простыми жителями города. Очень смешной, с эффектными боями и, главное, просто отлично сделанный фильм. Не зря он в 2006 году был номинирован на «Золотой глобус».

«Крадущийся тигр, затаившийся дракон»

Кадр из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000)

Ещё один фильм о боевых искусствах, на этот раз более серьёзный. Эта приключенческая драма Энга Ли наполнена эффектными драками, интересными диалогами и глубоким смыслом. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» стал обладателем сразу четырёх премий «Оскар», в том числе как лучший фильм на иностранном языке.

«Битва у красной скалы»

Кадр из фильма «Битва у красной скалы» (2008)

Добротный и красивый исторический фильм с масштабными батальными сценами. В основу сценария «Битвы у красной скалы» легла часть известного романа «Троецарствие» о Китае времён 200 годов нашей эры.

«Герой»

{ "items": [{"title":"\u041a\u0430\u0434\u0440 \u0438\u0437 \u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u0430 \u00ab\u0413\u0435\u0440\u043e\u0439\u00bb (2002)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2cb58bc7-7958-f43d-7aea-afd42f66b13e","width":1280,"height":720,"size":180317,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u0430\u0434\u0440 \u0438\u0437 \u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u0430 \u00ab\u0413\u0435\u0440\u043e\u0439\u00bb (2002)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6ee86955-16bd-4f72-4b88-dbd5cdb21788","width":1279,"height":719,"size":328028,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u0430\u0434\u0440 \u0438\u0437 \u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u0430 \u00ab\u0413\u0435\u0440\u043e\u0439\u00bb (2002)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"80e1efa2-1f48-5410-7133-dc932cfb58a8","width":1200,"height":791,"size":272529,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Один из самых кассовых китайских фильмов за всю историю, вновь о боевых искусствах. «Герой» примечателен тем, что каждый поединок в нём поставлен как спектакль, более того сцены разделены при помощи цветового решения, которое отражается и в костюмах, и в декорациях.

«Вожделение»

Кадр из фильма «Вожделение» (2007)

Обладатель главной награды Венецианского кинофестиваля в 2007 году. Режиссёр этого психологического триллера Энг Ли, рассказывая историю отношений молодого политика и подруги его жены, мастерски играет с эмоциями зрителя. Интересно, что в фильме присутствуют откровенные сцены, что обычно не свойственно для китайского кинематографа.

«Подними красный фонарь»

Кадр из фильма «Подними красный фонарь» (1991)

Историческая драма о судьбе девушки, ставшей одной из жён китайского императора. Это глубокий и трагичный фильм-метафора на Китай начала девяностых годов, тиранию и традиционное общество.

#истории #топы #золотойфонд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
На другой волне: кинематограф Южной Кореи
Актёрская квота: кого берут в голливудские блокбастеры для попадания в китайский прокат
{ "author_name": "Елена Авдеева", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 75, "likes": 99, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13858, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Dec 2017 19:28:00 +0300" }
{ "id": 13858, "author_id": 26928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13858\/get","add":"\/comments\/13858\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13858"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Очень милый обзор и совершенно неправильные выводы.
Японцы в тучные 70-80 годы тоже вкладывали кучи бабла в американскую киноиндустрию, но никакими "лидером мировой киноиндустрии" не стали. Почему? Потому что это просто бизнес в условиях глобального рынка. Люди ходят смотреть американское кино, а китайцы - заработать. Как только кино станет китайским оно перестанет зарабатывать (кроме как в самом китае, что все-таки очень не сопоставимо с мировым рынком). Китайцы это прекрасно понимают в отличие от автора статьи.

Ответить
–1

вот чье кино - искусство. девушка приучила к китайским фильмам. до дыр засмотрели Куклы. Потрясающе.

Ответить
1

"Куклы" - это не китайский фильм.

Ответить
0

Этот комментарий годится для послесловия статьи.
Кратко и по делу :)

Ответить
–2

Японцы не стали потому что японцев чуть меньше чем россиян. Китайцев почти полтора миллиарда, это огромный рынок, чтобы стать лидером индустрии им ничего понимать не надо, им нужно просто ходить в кино, лидером их сделает сам Голливуд

Ответить
12

производство стоило 160 миллионов долларов [..] практически окупился и заработал 156 миллионов.

Перестаньте считать, что стоимость производства - это единственная трата кинокомпании. Есть еще маркетинг и часть сборов уходит кинотеатрам и прокатчикам. Написали бы: "практически окупил стоимость производства".

Ответить
10

ну ты еще не забывай что окупаемость фильма считаеться после телепроката

Поддержка сверху Кинопроизводство в США не субсидируется на государственном уровне, как это происходит в соседней Канаде или Европе. Поддержка киноиндустрии в основном осуществляется на уровне штатов, хотя есть программы федерального уровня. Финансовые доходы студий имеют следующие основные источники:

1. Частичное возмещение налога на прибыль: у каждого штата эта цифра своя, от 10 до 44 %. Если прибыли формально нет, например из-за того, что компании могут создаваться исключительно под цикл производства, им выдается ваучер на списание, который можно продать другим фирмам с небольшой скидкой от номинала.
2. Налоговые вычеты на основе федерального законодательства (в последнее время – от $15 млн до $20 млн за каждый фильм, отвечающий требуемым условиям).
3. Возмещение наличными части понесенных на производство затрат.
4. Гранты, особенно в отношении общественно значимых тем.
5. Освобождение от уплаты налогов с продаж.

Кроме этого, в каждом штате могут быть свои способы привлечения киностудий, например бесплатное предоставление мест для съемок. На уровне федерального законодательства механизм компенсации кинопроизводителям части затраченных на съемку средств путем вычета из налогов был впервые прописан в Законе о создании рабочих мест (American Jobs Creation Act of 2004). При президенте Буше-младшем он продлевался лишь однажды – в 2008 г. При Обаме особые условия для кинопроизводителей пролонгировались четыре раза (на данный момент – последний раз в декабре 2015 г., на период до декабря 2016 г.). Разница была в том, что Буш-младший продлевал действие закона на год вперед, а Обама – задним числом. То есть 2 января 2013 г. свежепереизбранный президент подписал закон, продлевающий сроки особых условий для кинопроизводителей с 1 января 2012 г. по 1 января 2014 г. В данном случае это пролонгирование дало возможность киностудиям списать часть налогов с календарного 2013 г., что составляло немалую сумму – сотни миллионов долларов для каждого мейджора. Таким образом, голливудские кинокомпании зависят от воли главы государства, который может наложить вето на документ и тем самым лишить их денег. Из-за сложившейся системы мейджоры крайне заинтересованы в сохранении действующей власти и оттого поддерживают ее на выборах. Если Обама не был бы переизбран, продление особых условий для Голливуда стало бы непредсказуемым – по сути, президент является для крупных киностудий гарантом постоянного уменьшения расходов. Попутно мейджоры заинтересованы в достаточном представительстве демократов в законодательных ветвях власти, так как регулирующие отрасль акты до подписания Обамой проходят через голосование в двух палатах конгресса. Поэтому во время выборов последних лет, начиная с 2008 г., Голливуд «работал» на демократов и кандидата от этой партии. Ресурсы медиаконгломератов – это не только киностудии: в агитацию включались телеканалы, газеты, радиостанции, новостные агентства и прочие СМИ. Исключение составляет лишь Foх, владелец которой Руперт Мердок поддерживает консервативные силы более 20 лет.

Ответить
–2

Да как же вы задолбали, каждый раз когда упоминают бабло, кто то обязательно сообщит, никому неизвестный, факт о том что сборы ещё и кинотеатрам идут или о маркетинге. Может хватит очевидные вещи с таким пафосом сообщать?

Ответить
11

Очевидная вещь тут одна, многие люди не знают как работает кинорынок США, а небольшая выдержка из книги никому не повредит.

Ответить
0

Возможно вы правы, но я видел такое количество подобных комментариев на специализированном сайте(а даты именно специализированный сайт), что это смотрится излишним и вызывает отвращение тем, что ставит интеллектуальный уровень читателя кране низким.

Ответить
1

Вы видели это на специализированном сайте, однако проблема в том, что DTF не профильный сайт в области кино, поэтому данная выдержка вполне уместна в комментариях. Люди, читающие тут статьи, не всегда могут знать о таких вещах.

Оба комментария отлично дополняют друг друга, всё нормально.

Ответить
1

Лично я не вижу ничего, что бы оскорбило мой IQ. Я никогда не интересовался, как работает кинопроизводство, поэтому было интересно прочитать.

Ответить
0

Не подскажите название книги? Было бы интересно ознакомиться.

Ответить
0

«Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов»

ну лучше конечно читать западные книги, у нас пока понимание смысла, языка, искусства о кино только зарождается если честно, а то что политика играет огромную роль просто не знают либо отрицают.

Ответить
8

«Разборки в стиле Кунг-фу»

Один из любимых фильмов. на видике ещё смотрел.
Убойный футбол, прикольный.
Запретное царство, довольно не плохое как по мне
Шаолинь.
Ип ман вроде хорош

Ответить
15

«Разборки в стиле Кунг-фу»

Фильм, к слову, гонконгский. Нужно подразделять гонконгское и китайское кино.

Ответить
0

Гонконг разве не Китай?
Или здесь разница на уровне индийского кино и Болливуда?

Ответить
8

С политической точки зрения Гонконг - особый административный район Китая с отдельной внутренней политикой и отдельной экономикой. Там нет коммунистической партии, интернет-цензуры и т.д. В любой статистике он считается отдельно.

С практической точки зрения гонконгский кинематограф - достаточно старый, по стандартам качества приближенный к западному. Джеки Чан, Брюс Ли и т.д. - это звезды гонконгского кино. Ну а нынешнее материковое китайское кино выросло только с 90-х и 00-х. Это больше количество трэш-фильмов низкого качества (поищите Mad Shelia на youtube). Но есть и хорошие фильмы. Наверное.

Ответить
1

Спасибо. Не знал.

Ответить
2

Есть ещё Макао - китайская версия Лас-Вегаса. Тоже такой же особый статус имеет

Ответить
0

Даже не слышал про такой. )

Ответить
0

Чертовы денгисты.

Ответить
0

При чем здесь это?

Ответить
12

Убойный Футбол - маленький шедевр. Раз 20 смотрел и всегда смешно

Ответить
8

Отличное китайское кино "Бесстрашный" с Джетом Ли в главной роли. Недавно его пересмотрел отличное сочетание эффектных боевых сцен и спокойных кадров китайской философии. Это художественный фильм основанный на реальных событиях про человека (Huo Yuanjia), который объединил все школы Ушу в одну. Всем советую посмотреть, обязательно в оигинале с сабами иначе сложно выцепить весь удивительный китайский колорит.

Ответить

Комментарий удален

0

Справедливости ради, подсчитать количество китайских фильмов почти невозможно по понятным причинам.

Ответить
6

То в Чудо-женщине сионистка, то в Стрендже героев меняют ради китайского империализма.

Эх, не существует этического потребления при капитализме.

Ответить
1

То Брэд Питт и Дэвид Тьюлис пожизненные "персона нон-грата" в Китае за фильм "Семь лет в Тибете".
Умение быть гибким при капитализме большое преимущество.

Ответить
–1

Умение поддерживать преступления против человечества ради собственной выгоды

FTFY

Ответить
0

Эко вас понесло, расширительно толкуете мой комментарий?
Я подчеркнул гибкость при выборе рынка/культуре/исторических событиях в основе фильмов.
Вас понесло куда-то в.........

Ответить
0

Ну, если это касается поддержки геноцида тибетцев, то я б лучше воздержался от такой "гибкости".

Ответить
–1

Потому что "этическое" потребление в итоге приносит гораздо больше зла, чем "неэтическое".

Ответить
–1

Галактический мозг.

И как же это?

Ответить
5

Гонконг, все таки, уже почти Китай (пускай и 30 лет еще осталось), а отдельной статьи про его кинематограф скорее всего не будет, так что я считаю, что проигнорировать в данном контексте Вона Кар-Вая это просто смертный грех

Ответить

Комментарий удален

17

Вот читаешь такие идиотские комментарии и становится смешно. А потом грустно.

Ответить

Комментарий удален

16

Комментарии, которые комментируют с нулевой информацией, хех. Так и быть, попытаюсь расшифровать очевидное для вас:
Бредятина о культуре с комплексами и каких-то там аниме-дегенератах(99.9% аниме, кстати, в Японии делают, это другая страна)по-началу вызывает смех. Но потом приходит понимание, что вы на полном серьезе верите в то, что пишите и это заставляет задуматься о таких грустных вещах, как, например, эффект Даннинга-Крюгера. Вот какая информация содержалась в моем комментарии.

Ответить

Комментарий удален

13

Для каких таких "нас" нет разницы? Не проецируйте свою неграмотность\узколобость на окружающих. Диссертацию по синологии писать не стоит, но думать что пишете в комментариях не помешает. И про комплексы какой-то бред пишете. Причем тут культура о которой вы писали ранее? Какие осветления кожи? Причем тут цвет смартфонов и покраска волос? Ваша логика и доказательная база уровня новостных передач по национальному телевидению просто поражает в плохом смысле слова. Больше отвечать не стану, с людьми в своем манямирке вести диалог слишком утомительно.

Ответить

Комментарий удален

9

Какая вам доказательная база нужна? Что аниме не имеет отношения к Китаю? Что арабы обожающие золото не китайцы? Что русские обожающие золотой цвет не китайцы? Что компания Эппл не китайская? Какие именно вам доказательства нужны?

Ответить

Комментарий удален

3

Что? Причём здесь японец в США? Вы зачем-то назвали аниме частью китайской культуры. Так что доказывайте давайте именно это, а не американцев рисующих аниме. В России золотой цвет смартфонов весьма популярен. Вы там про доказательную базу говорили? Доказывайте что это не так. Ну и то доказывайте, что президент Украны Янукович со своим батоном был китайцем и Садам Хусейн со своим золотым унитазом тоже. То что китайцы любят золото я знаю. Я говорю вам о том, что далеко не только китайцы его любят.

Ответить

Комментарий удален

0

Нет не только в Японии. Но в предложении про Китай писать про аниме это такая тупость как писать это в предложении о России. Вы когда слышите слово Россия, сразу отвечаете "а, эти русские, со своим аниме"? У нас (как и в Китае) делали аниме. И чё? Я по-прежнему не услышал никаких доказательств о цене золотых смартфонов. Одни голословные утверждения.

Ответить

Комментарий удален

0

Хорошо, про золотой убедили

Ответить
0

мммм......найс....сравнивать сранный айфон, которым некоторым нафиг не нужен за свои деньги и любимость цвета целой странны.
А если японец в США перерисует аниме, то это уже не аниме?

нет, потому что аниме это японская анимация, если японская команда рисует и анимирует всё это находясь в америке то можно, только это бессмысленно, так как аниме популярно в основном в своей стране и делается и выпускается в этой стране +/- онлайн продажи.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну и? Как это меняет то что вы за всех Россия говорили? Как это меняет то что вы разные страны в одну соеденили?
При чём тут вообще айфон? Как вы можете соеденить любимость цвета целой страны и айфон с особыми понтами
Кино китайское тупо в основном про их же (героические китайские боевики,кунг фу и т.д.) культуру и даже так находит аудиторию за пределами страны. И в связи с последними новостями я бы больше с китайцами стал ближе чем с тем маразмом что в Европе творится.

Ответить

Комментарий удален

0

Придрались к оскорблению. Вы ни с того ни с сего вдруг написали "аниме-дегенераты" (в теме про китайцев) и удивлены, что в основном люди увидели это? Серьёзно? Ну, в следующий раз попробуйте написать большой аналитический комментарий, в котором вдруг написать "считаю всех футболистов мудаками". Вы удивитесь какую часть вашего комментария будут обсуждать больше всего.

Ответить
0

Это не на ресурсе принято, а в мире что если нет желания общаться с кем то, то не общайся, или если человеку что об стенку горох, проще игнорировать или представьте себе ответ можно просто потерять.

Ответить

Комментарий удален

0

Ох уж эта. "раньше трава была зеленее", и сейчас отвечают только на бессмысленные сообщение абсолютно не хочется тратить силы.
топы, слухи,

это инфоповод он всегда был.
верблюжьи копытца.

всего один раз эта новость была потому что внимание это новость и её редакторы осветили.

Ответить
6

Тебе китайцы и японцы что-то плохое сделали? Или тебе просто нравится оскорблять? Вот из-за такого комента на дегенерата похож ты.

Ответить

Комментарий удален

2

Ты просто думаешь как пятилетний - как я хочу так и будет. На деле же всё не много иначе. Если тебе что-то не нравится, то это не нравится именно тебе, а ты просто говнишь. По этому все твои токсичные коменты похожи на крики оскорблённой школоты. Твоё мнение это только твоё мнение и оскорблять людей с другим мнением это хреновая затея, но тебе как я увидел плевать.

Ответить

Комментарий удален

0

И я ещё никого не оскарблял.

вкусу разве что культурным маргиналам или прокитайцам.

аниме-дегенератов

Китайские/японские - не суть. Для нас то нет особо разницы, что Китай, что Япония, что Корея.

Ответить

Комментарий удален

0

и где тут факты?

Ответить

Комментарий удален

0

Эм. нет. отличить китайский говор от корейского намного проще, да даже одного имени хватит. а уж японский от корейского и того подавано, максимум можно не различать китайский и японский язык так как там много заимствований .
Никто не смотрит(и не знает) китайские фильмы.

Сильное утверждение. и при чём тут вообще фильмы если вы тупо сказали что все люди не грамотны и не имеют и капли уважения, раз связывают абсолютно разные страны.

Ответить

Комментарий удален

0

Ты словно всю жизнь в подвале просидел. Несешь черти что.

Ответить
–1

согласен, кроме пункта про деньги. Нету у них денег покупать голливуд. Пару-тройку дорогих фильмов снять-да, а гигантской финансовой системы, которые по 100-200 млн вбрасывает каждый месяц-ну вот нету и вряд ли будет в ближайшее время.

Ответить
4

Да не станет. У них ну нету независимости прямо таки такой чтобы снимать что угодно. Хороших фильмов единицы, даже вот здесь список коротенький. Южнокорейских фильмов на порядок больше хороших. В китайских постоянно какой-то ужасный пафос даже для азиатского кино, и ну слишком они напыщенны. Герой только раз выстрелит, а после него эффекта новизны не будет.
Ну не видел я "несмонтированный фильм" или "олдбой" китайские еще. Гонконгские боевики нельзя называть прямо уж китайскими, кстати, тоже.

Ответить
2

Герой, кстати, действительно классный и нетипичный фильм, который можно смело смотреть.

Ответить
3

да, но он вот один такой. После него "дом летающих кинжалов" уже совсем не так заходит. А те же корейцы такие фильмы снимают постоянно-уже и крутые фильмы катастрофы, триллеров так вообще пруд пруди. Драмы, их артхаусом весь мир восторгается. Военные драмы чего стоят-та же 38 параллель, линия фронта(вообще шедевр), мой путь-все супер. Я сколько ни смотрел китайские-они все одинаковые и реально просто пафосные пустышки. Вот не попался пока ни один уровня Линии фронта.

Ответить
3

Автор забыл упомянуть слепого с палкой из Изгоя-1 Донни Йена как пример использования китайца в голливудском блокбастере.

Про старейшину из Стрэнджа я от создателей слышал историю, что дескать Старейшина это всего лишь титул, а какого он пола дело десятое.

Советую посмотреть китайскую Русалку (сборы в мире 500 лямов)
и фильм Землетрясение (учись Сарик как кино снимать) (сборы 100 лямов)

Ответить
3

Фильмы Джона Ву не упомянули, хотя в принципе логично, ведь они больше Гонконгского производства были, нежели остального Китая.

Ответить
3

У меня просто двадцать пять тысяч претензий к статье.
Во-первых, Варкрафт никак не "почти окупился", собрав 156 миллионов. Ведь до студии, которая ответственна за фильм, доходит не 100% сборов же, это абсолютно провальная мысль изначально. По сути, если в США 25% процентов идёт кинотеатрам и дистрибьюторам, допустим, то в Китае статистика совершенно другая. Конечный процент прибыли может ровняться вообще 1/4 от той суммы, которую собрал фильм.
Во-вторых, я не знаю как можно что-то говорить про Китайское Кино, но никак не упомянуть в фильмах, которые стоит посмотреть: "Чункингский Экспресс" от Вонга Кар-Вая, тонну красивейших и крутейших боевиков Джона Ву с Чоу Юнь Фатом и далее...

Ответить
1

Не расист, но с детства не могу смотреть азиатские фильмы и вообще на ускоглазых актеров. Каким бы ни были сюжет и постановка, почему-то вызывают внутреннее отторжение.
Понравился только Ким Ки Дук.

Ответить
2

А что насчет монголов или чукч ? Индейцев ? Что значит "не могу" ? Может быть стоит посмотреть не целые фильмы, а короткометражки ? Женские корейские коллективы ? Фильмы Такеши Китано или Окиры Куросавы ? Боевики Джона Ву ? Азия это огромное разноообразие фильмов, лиц и подачи истории. Что если ...

Ответить
2

держи в курсе

Ответить
2

Китайские Люди Икс?

Ответить
2

Вот сейчас подумал, насколько бы круто в наше время смотрелся бы «Герой» в 4К и с HDR, один из самых красивых фильмов что я видел.

Ответить
2

Могу посоветовать "Цветы Войны" (2011). Китайский фильм, но с приглашенным Кристианом Бэйлом в главной роли. И "Землетрясение" (2010).

Ответить
2

Ну если автор считает гонконгское кино китайским то мне совсем не понятно не упоминание Чунгкингского экспресса.
Советую еще посмотреть Тонкий лед и черный уголь, Mad Detective.

Ответить
1

Китай — одна из самых влиятельных стран в современном мире.

Поправил Вас.

Ответить
1

Кстати, как я заметил, из-за цензуры «плохих» китайцев в фильмах из Поднебесной свои бандиты и продажные чиновники у них живут только в Гонконге до передачи его Великобританией Китаю.
От себя порекомендую «Три ловца ветра» (2016) и трилогию «Ип ман» с Донни Йеном (слепой монах из «Изгоя-один»).

Ответить
0

На мой взгляд странный список рекомендуемых фильмов. Я бы посоветовал не много другие, но лень вспоминать какие))) У китайцев хорошо получаются боевики и иногда комедии. Южная Корея в плане кинематографа по круче будет.

Ответить
0

В тему вот еще видео, про молодых режиссёров и довольно популярное в Китае явление: так называемые "online movies". https://www.youtube.com/watch?v=lyj7A6iD9Nk

Ответить
0

Не хочу докапываться до таких вещей, но разве главу Dalian Wanda зовут не Ван Цзянь Линь? Ясное дело, что на пиньине оно пишется как Wang Jian Lin, но читается по совсем другим правилам, нежели обычно в английском языке.

Ответить

Комментарий удален

0

Стоит один раз посмотреть отряд и раз и навсегда разочароваться в Голливуде

Ответить
0

Блин автор, ну как можно гонконгское кино считать китайским, ну как?

Ответить

Комментарий удален

0

Китай — одна из самых влиятельных стран в современном киномире. К вершинам всех возможных рейтингов КНР сейчас движется семимильными шагами и, по мнению некоторых, уже к 2020 году сможет оставить далеко позади Голливуд

Что? Когда? Как? Каковы предпосылки для данного утверждения?
Лень гуглить.

Ответить
0

А для более информативного и конкретного понимания истории китайского кино можно просто почитать статью на Вики:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф_Китая

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления