Оффтоп v bk
2 529

Не только Кодзима

Хочу обратить внимание на тех, кого мы не так уж часто вспоминаем, хотя они тоже заслужили отдельного разговора. И нет, загаволок не несёт никакого посыла. Моё отношение к Хидео Кодзиме нейтральное.

В закладки

Следуя святым канонам, стоит начать с Джона Кармака.

Он подарил нам DOOM, Wolfenstein 3D, Quake и всего лишь был одним из основоположников FPS.

Немного о трудах его:

  • В 1991 программист основал компанию id Software, в скором времени прославившуюся созданием компьютерных игр, таких как DOOM, Wolfenstein 3D, Quake
  • В 2005 Джон и прочие сотрудники начали работу над новой программой id Tech 5, которая впоследствии легла в основу популярных игр Doom 4 и Rage.
  • В 2008 он и его коллеги приняли участие в начальном этапе соревнования на лучший проект летательного аппарата - Northrop Grumman Lunar Lander Challenge.
  • В 2013 Джон Кармак присоединяется к команде создателей Oculus Rift в роли технического директора.
  • В ноябре 2013 Джон Кармак покинул id Software.
  • В 2016 получил специальную награду BAFTA Fellowship за вклад в игровую индустрию.

Учитывая, что этот человек тоже принимал участие в разработке Doom и Quake, то дальше речь пойдёт об Американе Макги (и да, это настоящее имя).

Бравы похождение Макги:

  • В 1998 его занесло в сторону Electronic Arts, где ему предложили должность креативного директора. Тогда же Макги приступает к работе American McGee's Alice с безумно классным дизайном уровней и общим оформлением игры, которые создавали и создают непередаваемую атмосферу.
  • В 2003 он ушёл из Electronic Arts и создал собственную компанию, но не слишком успешно. Было несколько проектов, которые, к сожалению или к счастью, не выстрелили. Хотя, как по мне, American McGee’s Grimm весьма неплохая.
  • В 2011 вышла Alice: Madness Returns, которая опять сбивает с ног чудесным дизайном.

Но давайте будем откровенны, при всем уважении к изумительному визуальному стилю Американ Макги совсем не умеет создавать действительно сильные истории, но свою нишу в игровой индустрии он всё же занял.

И если речь зашла о геймдизайне, то пора вспомнить и Тима Шейфера, которые лично меня сразил наповал оформлением своих игор. Как по мне, Психонавты до сих пор смотрятся очень круто, а сам геймплей разнообразный и не надоедает.

В отличии от Макги, с историей и персонажами у него и его студии дела обстоят получше. Если дальше рассматривать Психонавтов, то можно заметить, что хоть и история о спасении мира хоть и кажется банальной, но персонажы грамотно вписаны, у них есть своя предистоия и мы понимаем, почему они именно такие, а дизайн героев только подчеркивает их характер.

Немного о его жизненном пути:

  • Тим Шейфер начал работать в компании LucasFilm Games (впоследствии LucasArts) в 1989 году.
  • В 1995 он создаёт свой первый самостоятельным проект Full Throttle, затем последовал Grim Fandango, которую мы любим вспоминать о по сей день.
  • В 2000 Шейфер основал собственную студию Double Fine Productions.
  • В 2005 вышла Psychonauts, получившая помимо прочих наград в октябре 2006 года премию британской киноакадемии BAFTA за лучший сценарий.
  • В 2014 вышла Broken Age. Разработка Broken Age началась с привлечения средств на Kickstarter 8 февраля 2012 года. Кампания по привлечению средств на проект, завершилась феноменальным успехом. При заявленных 400 000 долларах США было собрано свыше 3,3 миллиона долларов, причем за первые 24 часа было собрано более одного миллиона. Во славу видеоигр.
  • На данный момент занимается разработкой Psychonauts, которая скорее всего выйдет в 2019.

Можно перечислить ещё много людей, которые внесли вклад в игровую индустрию, и я только за, если вы припомнить пару таких человек.

И давайте будем помнить, что игры создаёт не один человек(конечно, не без исключений), что над нашими любимыми творениями трудились целые команды талантливых ребяти всё в этом духе.

И да, Кодзима - гений. Или нет.

{ "author_name": "v bk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14216, "is_wide": false }
{ "id": 14216, "author_id": 42361, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14216\/get","add":"\/comments\/14216\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14216"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Tiranozavr Rex

6

Еще в тему Уоррен Спектор, Джеват Йерли, Питер Мулинье, Сид Мейер, Ив Гиймо(ну или Мишель Ансель), Джордан Мехнер, Гейб Ньэл, Хиронобу Сакагути. Вот еще сойдёт список.

Ответить

Артём Тихонов

Tiranozavr
2

И ещё один шахматист, привевший Bethesda к славе.

Ответить

Человек в высоком замке

Tiranozavr
2

Джон Ромеро. Редакция, подъем!

Ответить

DoorInSummer .

5

Мне кажется, что распавшись и уйдя они потеряли что-то. Все коллективные игры были почти идеальными, а по отдельности все стало несовершенным - Rage с кривыми текстурами и недо-багги, Madness Returns с китайским аутсорсом и багами в итоге, Psychonauts с кривым ПК-портом. Вместе с коллективами компаний они творили безупречно, а по одиночке словно нет сил довести ни один продукт до состояния восхищения. Грустно, но на этом контрасте можно учиться.

Ответить

Tiranozavr Rex

DoorInSummer
3

Рейдж отличный шутер, как был, так и сейчас вот он отлично играется. Психонавты, ну, пожалуй, лучшая игра в жанре на пк. Пока что лучше не встречал. А вот Меднесс Ретурнс....ну выглядела игра совершенно потрясно-но вот геймплей ужасно репетативный и однообразный. Побеги-дёрни за рычаг-убей-побеги итп...Китайская копия.
Шефер и сейчас делает крутые игры, жаль Кармак ушёл....Но наследие-то какое оставил...

Ответить

kek pek

Tiranozavr
0

Ну Кармак сейчас ракетостроением занят, и будем откровенны, это очень круто.

Ответить

Tiranozavr Rex

kek
0

он в окулусе щас вроде же как)

Ответить

kek pek

Tiranozavr
0

Тогда на два фронта пашет, я что-то думал он ушел из околуса, а ракетами он уже давно занимается и не бросал это дело.

Ответить

v bk

kek
1

В 2013 году он притормозил работу своей компании - Armadillo Aerospace из-за ряда неудач. В мае 2014-го года бывшие сотрудники Armadillo Aerospace основали новую компанию Exos Aerospace, чей целью стала разработка космических аппаратов для повторного коммерческого использования на основе исследований их бывшей компании. В начале следующего года Exos получило полное владение над имуществом Armadillo Aerospace.

Ответить

kek pek

v
0

Мда, вот это я промахнулся везде. Сейчас судя по инфе он инвестициями в этой сфере занимается.

Ответить

v bk

kek
1

Сложно найти информацию на этот счёт. Он вроде как инженер в областях виртуальной реальности, аэрокосмической техники, а также информатики, но чего-то конкретного нет. Может плохо ищу.

Ответить

kek pek

v
1

Да инфы и вправду мало, разве что заглянул в его твитер и увидел что он до сих пор темой ракет увлекается, и даже мол написал что отправил свои личные данные Маску когда тот судя по всему хотел с ним связаться, да телефон спалил с пасхалкой на god of war.
https://twitter.com/ID_AA_Carmack/status/943472158143143936

Ответить

Ди Ди

DoorInSummer
0

Просто Rage был консольным проектом. Я вообще редко в шутеры играю, а уж тем более прохожу полностью, но RAGE как раз из этой когорты. Единственная проблема - играть надо на джойстике (если попробуете на машке-клавиатуре - забросите очень скоро т.к. баланс исключительно консольный).
P.S. А еще все "Scrapland" забывают...

Ответить

Денис Золотцев

0

Быть может Кармак хороший программист, но посредственный геймдизайнер. Создал несколько друг на друга похожих коридорных шутеров, упор в которых всегда был на графон и прочие технологии... Вот только их движок в массы так и не пошёл, да и игры их с трудом продвигаются... Все эти мгновения затеряются во времени... Кармак, пришло время...

Ответить

isomir isomir

Денис
1

Кармак не просто хороший программист. Он написал один из первых 3д движков. В последствии на его основе созданы hlaf-life, counter strike, Call of duty (до недавних пор они использовали сильно модифицированную версию движка Кармака) и куча подобных проектов. Он чуть ли не основатель целого жанра игр и современных 3д экшн игр

Ответить

Grzegorz Markowski

isomir
4

Заслуга Кармака заключается даже не сколько в самих движках, а в том, что он в них реализовал. Собственно все основы современного движкостроения зиждется на Кармаке. Плавная прокрутка изображения, препроцессинг (как окружения, так и света), BSP-построение, предсказывание поведения клиента, секционирование карты, Z-буфферизация, "реверс Кармака" - это всё дело рук Кармака. Кармак не просто сделал первый полностью трёхмерный движок - он по сути сделал всю ту графику в играх, какая она сейчас есть. Именно в этом его заслуга.
И по этому поводу я скажу такую вещь: без Кодзимы современное игростроение я себе представить могу. А вот без Кармака - нет.

Ответить

sloa

Денис
0

Шутеры id никогда не были коридорными, так что тут вы не по адресу.

Ответить

Zo0m3R

sloa
1

Еще какие корридорные. Главное - преподнести, что это не так, в этом и фишка.

Ответить

sloa

Zo0m3R
4

Из-за неудачного названия многие люди ошибочно думают, что коридорным шутер делает наличие коридоров, но это не так. Игры id всегда были лабиринтообразными, они эту формулу изобрели и популяризовали. В них всегда есть бектрекинг, развилки, закоулки, секреты.

А коридорные шутеры появились уже позже. Это игры вроде Call of Duty, в которых вся игра состоит из одно линейного коридора без развилок и разворотов.

Вот определение с GiantBomb:
Corridor Shooter: A shooter game where the player often is funneled through a more or less narrow path. Not leaving the player much choice in how he will get from A to B.

Ответить

Zo0m3R

sloa
1

Объективно ты прав. Субьективно - я не согласен :-D

Ответить

Gurren Laggan

sloa
0

бектрекинг, развилки, закоулки, секреты были еще в первом Metal Gear, а если среди fps то да

Ответить

Максим Белоусов

2

Я в последнее время стараюсь смотреть фильмы (а также и играть в игры) за авторством не каких-то компаний (издателей/разработчиков), а людей (или маленьких групп людей, если это творческий коллектив), которые стоят у руля при производстве этих игр или фильмов. И это приятно - видеть знакомый почерк в каждой из новых работ. Особенно, если этот почерк оригинален Прививается чувство вкуса.
Из мира игр сходу вспоминаются Хидэки Камия (Байонетта, Оками, DMC и т.п.) и Томонобу Итагаки (DOA, Ninja Gaiden) - тоже своего рода гении. Дориан Грей игровой индустрии, Масахиро Сакурай (Кирби, Смэш Брос) также гениален до чёртиков, как и куча молодежи из современной Нинтендо. Про Уэду недавно вот писали (SotC, ICO)... Так что не Кодзимой единой, как говорится)

Ответить

Jetboxx

Максим
1

Итагаки и других крайне уважаю, чувак! Стоит добавить Гоити Суду (Killer7, No More Heroes) и, может, SWERY (Deadly Premonition, D4). Да и эти, стоит признать, более-менее распиаренные. Есть совсем малоизвестные личности вроде выходцев из Love-de-Lic.

Ответить

Alexander Zholkovskiy

1

Подборка персоналий в статье - так себе, особенно на фоне Кодзимы. Хотя же целью статьи было показать, что не только Он. Кармак - высококлассный программист, как разработчик игр он изжил себя ещё в начале 2000-ных. Американ Макги так и вовсе человек одной игры (Алисы). Единственный кто радует своими новыми, интересными играми как и 20 лет назад, так это Тим Шейфер, но и то, большинство его проектов выдающимися не назовешь, скорее добротными, особенно то, что выходило за последнее десятилетие. Хотя и есть в его портфолио классика на все времена.

Ответить

v bk

Alexander
0

Я подобрал одни из самых громких имён, но которые мало всплывают, хотя они тоже внесли немалый вклад. Хотя Макги тут спорный, да, но его дизайн ужасно крут.

Ответить

Oleg Ryazanov

0

Есть человек, которому я благодарен больше всего в игровой индустрии. Тот на чьи игры я потратил тысячи часов. И тот кто вдохновил меня идти в индустрию, великий и могущественный
Ричард Гэрриот. Спасибо Лорду Бритишу за Ultima Online и Lineage II. За то, что показал всему миру, что игры могут подарить тебе билет в космос, что есть что-то веселей чем качать нефть из скважины и при этом хорошо зарабатывать. =)

Ответить

Valerabl

Oleg
0

А как он связан с линейкой? Я просто не знаю

Ответить

Oleg Ryazanov

Valerabl
1

Исполнительный продюсер =) Первой линейки и второй. Он еще потом нормально с мягкими котятами судился =)

Ответить

sloa

0

Да, name recognition то в индустрии хромает. У любого большого фильма сразу же начинают обсуждать режиссёра, кто такой, чем известен, как снимет, а игру можно пройти целиком и даже не узнать, кто за ней стоит.

Ответить

DoorInSummer .

sloa
0

И не узнать. Скольких стилистов, костюмеров, звукооператоров мы знаем ? Только актеры, режиссеры и сценаристы, остальные появляются лишь эпизодически. Большинству интересны лишь те, кто на виду или участвует в раскрутке фильма.

Ответить

Gurren Laggan

0

Одно могу сказать, без остальных можно пережить, а вот после того как поиграешь в MGS думаешь что без Кодзимы уже никуда

Ответить

Gregory Alexandrovich

0

А как же пантеон постядерных-богов в лицах: Джош Сойер, Крис Авеллон, Брайан Фарго, Тим Кейн, Леонард Боярский.

Теку как девченка, когда слышу одно из этих имен.

Ответить

Руслан Тепериков

0

Хм... кого-то определенно достала фраза <Кодзима гений!>....

Ответить

Роман Романов

Руслан
0

Пусть переходит на "Кузьма Евгений!"

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]