Офтоп v bk
2 298

Не Сталкером Единым

Несколько не шибко известных игр от украинский разработчиков, которые, закрыв глаза на их сыроватость, всё же могут претендовать на ваше внимание.

В закладки

Не ждите Казаков или Метро.

Открывает подборку самая совковая игра в постсоветском пространстве.

You Are Empty

Шутер от первого лица от Mandel ArtPlains и Digital Spray Studios, #вернитемой2007 (для Украины и России вышла в конце 2006).

Сюжет развивается в альтернативной реальности, где Советский Союз стал самой мощной державой на мировой карте (вставьте шутку о США в стиле ватников). Не обойдёмся без попыток построить мировой коммунизм, неудачных экспериментов и мутантов. К сожалению, у разработчиков не хватило то ли ресурсов, то ли таланта, может терпения, чтобы довести всё до ума, но попытка засчитана.

Геймплейная часть на то время относительно неплохая... ну, или не очень... терпимая в общем, но больше радует визуальная часть (не врагов, конечно же, они вполне соответствуют идеям коммунизма), игру вполне можно назвать одой советской архитектуре, огромный поклон атмосфере безвыходности и тлена. Отдельно хочу отметить видеовставки, которые выполнены очень даже стильно.

Сыграть можно хотя бы ради Сталина.

Дальше речь пойдёт об украинском survival horror. Звучит гордо, да. И знаете что? Игра-то очень даже неплохая, по крайней мере подобных игр мне ещё не встречалось.

Анабиоз: Сон разума

Игра от украинской компании Action Forms, издана в 2008 году. Её просто стоит сыграть. Игра имеет не одну огрешность, но под конец вы простите ей всё.

Действие сюжета происходит в 1981 году на Северном Полюсе, где главному герою по имени Александр Некрасов придётся исследовать атомное судно "Северный Ветер", которое очутилось заключённым в вечный лёд.

В игре присутствует интересный и не совсем обычный геймплей. Например, у Нестерова отсутствует "шкала здоровья", а его жизнь зависит от уровня тепла собственного тела и окружения.

Графика в игре также весьма неплохая. Плюс к карме хотя бы за то, что при разработке "Северного Ветра" использовались настоящие планы советских кораблей. Картинка атмосферная и угнетающая. Спасибо разработчикам, что отдельно подвезли тлен, уныние, тоску и постоянный дискомфорт от узких коридоров, покрытых льдом.

Думаю, подборку стоит разбавить чем-то полегче. Далее речь пойдёт о шутере от третьего лица и - действительно неожиданно - о слешере.

Collapse

Игра от студии Creoteam, увидевшая свет в 2008 году.

Нельзя сказать, что это шедевр. На 7/10 пойдёт. Хочется отметить неплохой саундтрек к игре, необычную механику боя и хорошую графику. К сожалению, Collapse не отличился крутым оригинальным сюжетом и хорошо прописанными диалогами.

Очередная неплохая попытка.

Может показаться, что после 2008 больше ничего особого не было, как раз на этот случай под конец остался необычный научной-фантастический квест.

Cradle

Игра разработана компанией Flying Cafe for Semianimals и изданная 24 июля 2015 года в Steam.

Сие творение получилось неоднозначным и получило как много положительных отзывов, так и немало не особо удовлетворенных комментариев, но я считаю, что игра несомненно стоит вашего внимания.

Приятная и проработанная графика радует глаз, присутствует небанальный и спорный сюжет, который интригует и цепляет, под конец оставляя свой отпечаток.

Между прочим, в игре есть качественная(!) полная украинская локализация, которая, в отличии от Метро, где выбор украинской локализации - одна из самых роковых ошибок моей никчёмной жизни, не вызывает отторжения своей неестественностью.

Если подводить итоги, то нужно отметить, что украинский игрострой всё же существует и не ограничивается только Сталкером, Казаками, Метро и World of Warplanes. Чувствуется отсутствие опыта, но, надеюсь, со временем всё изменится в лучшую сторону.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "v bk", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0435\u0440\u043d\u0438\u0442\u0435\u043c\u043e\u04392007"], "comments": 48, "likes": 33, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14227, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jan 2018 16:49:48 +0300" }
{ "id": 14227, "author_id": 42361, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14227\/get","add":"\/comments\/14227\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14227"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Хей, а как же "Вивисектор" от создателей "Анабиоза"? В своё время купил первый в своей жизни выпуск игромании (2004ый год), а там на обложке она. Все годы до выхода, она была моей самой ожидаемой игрой. Результат в итоге конечно весьма посредственный, но концепция любопытная, да и свои фишки и особенности у игры есть.

Ответить
2

ну я бы не назвал игру посредственной. На момент выхода игра была классной. система поврежддений и сейчас одна из лучших. Да и в целом выглядела игра неплохо.

Ответить
2

О-о-о, Вивисектор был сыр, но крут. Система повреждений тоже дико радовала. И Лев-Джигурда:-)

Ответить
1

Проблемы Вивисектора связаны с тем, что это проект-долгострой. Превью игры я читал в одном журнале ещё в 2002 году, там также были скриншоты из одного из готовых билдов игры. Релиз был только в 2005-том и на момент выхода игра была технически устаревшей, особенно на фоне конкурентов. В релизной версии в глаза сильно бросалось исполнение и графика первых уровней, они соответствовали как раз тому билду 2002 года, скриншоты из которого я видел в журнале.

Ответить
1

Почти все игры тут долгострои. You Are Empty анонсировали ещё в 2002-2003 годах. "Анабиоз: Сон Разума" разрабатывали ещё с 2005 года минимум. Cradle пылили вроде как ещё с 2012 года.

Ответить
0

При этом Анабиоз был довольно технологичным на момент выхода и мог удивить тогдашнего игрока.

Ответить
1

Это был очень неожиданный сюрприз, когда мне сказали, что Анабиоз от украинских разработчиков.

Ответить
1

А я вот, очень ждал игру начитавшись превьюшек в журналах, особенно радовало то, что она от студии из соседней области. Да и Action Forms ещё до этого смогли удивить своей Chasm: The Rift, она мне понравилась куда больше чем первый Quake, жаль только то, что вышла годом позже творения id.

Ответить
0

Если сравнивать "Анабиоз" и "Вивисектор", то мой выбор всё же падёт на первую, хотя "Вивисектор" во многом неплохая игра.

Ответить
6

Хм, в своё время Колапс очень даже неплохо зашёл!

Ответить
6

Cradle - великолепная игра, еще бы убрать из нее эти ужасные головоломки с разноцветными кубиками...
Ну и "Бельтион" еще хотелось бы вспомнить. Простенькая фэнтезийная РПГ десятилетней давности, но я в нее даже переигрывал не так давно, потому что она по книгам, которые я люблю.

Ответить
3

А про "Героев уничтоженных империй" не знали или забыли? http://store.steampowered.com/app/4800/Heroes_of_Annihilated_Empires/?l=russian

Офигенная РТС с примесью РПГ, полностью пройти помешал только баг, из-за которого собственно сюжет застопорился. Заново уже не начинал, но воспоминания все равно остались самые тёплые

Ответить
3

Ещё "Завоевание Америки", "В тылу врага", "Предтечи", не одна игра о Шерлоке и другие. Возможно, сделаю ещё подобную подборку.

Ответить
0

помнится они еще Левицкого, тогда еще Новака (хз что тут не псевдоним) наняли написать серию книг в поддержку игры
первые две были диво хороши, а вот третья, которая касалась напрямую сюжета игры была настолько адово слабой что на ней серию (задумывавшуюся как пенталогия) и прикрыли

Ответить
4

А мне коллапс зашёл, жаль что сиквел вышел таким коротким.

Ответить
2

Collapse и впрямь в своё время игрался вполне себе достойно. В 2008-ом я, правда, был не слишком прихотливым во вкусах ребёнком, так что сегодня сложно вынести игре хоть сколько-то объективную оценку.

Самое смешное, что для меня в те годы он оказался самой первой игрой, в которой я увидел QTE. Из-за новизны механики битва с Марком (первый человеческий босс, кажется) показалась тогда невероятно кинематографичной и захватывающей, ибо, как рассказывал потом друзьям-школотронам, ПАЦАНЫ ТАМ В ЗАСТАВКАХ НАДО КНОПКИ НАЖИМАТЬ А ТО УБЬЮТ!!

Помню, даже зарегистрировался на форуме разработчиков и высказывал им респект за финальную битву с боссом в дополнении, ибо действительно понравилось. Потом ребята где-то на том же форуме писали о том, что будущее серии очень туманно (в силу слабых продаж, как я понимаю), поэтому на сиквел особо рассчитывать не стоит. Тем обиднее, что играл в те годы я на пиратке, ибо деньги не получалось сэкономить даже с обедов — школьная еда раз в месяц оплачивалась родителями :D

Если здесь тусует кто-нибудь из старых разработчиков, то, ребята, примите мои искренние извинения! Временами действительно стыдно. Мне кажется, что игра бы вполне смогла окупиться, если бы вышла не десять лет назад, а сейчас, когда практика лицензионных покупок у игроков СНГ значительно участилась. В 2008-ом, к сожалению, культура поддержки создателя во многом только зарождалась (сужу, впрочем, только по себе и своему тогдашнему окружению).

Ну и че-то какая-то стена текста вышла, да)

Ответить
2

Ваше воспоминание о QTE из Коллапса, напомнило о моём первом квик тайм ивенте в детстве - был он в игре Dino Crisis на PS1. Долгое время не мог пройти игру, так как застревал в одном месте - включалась заставка, потом во время неё загоралась надпись "danger" внизу экрана и я погибал. Какое же было мое удивление, когда я в порыве злости, после большого количества переигрываний на протяжении недели и поиске других путей, начал долбить на все кнопки и заставка закончилась не летальным исходом для моего персонажа. Оказалось что так и надо было делать, если бы в те времена были доступны лицензионные диски, то информацию об этом можно было бы прочитать в мануале к игре. До этого ничего подобного в играх не было, по крайне мере в тех, что я играл, и у меня не было ни малейшего представления о том, что во время заставок возможно какое либо взаимодействие со стороны игрока.

Ответить
1

Поздновато я, в общем, с QTE познакомился, если ещё на PS1 было нечто подобное : )

Ответить
1

С полноценным QTE, к которому мы привыкли в современных играх, я столкнулся уже в 2005-2006 годах в играх Farenheit: Indigo Prophecy и Tomb Raider Legend.

Ответить
2

http://darkermagazine.ru/page/vekovechnyj-hladnyj-son
я когда-то на даркере статью про Анабиоз написал. Вот все еще считаю эту игру одну из лучших сурвайвал хорроров)

Ответить
–1

Для меня лучшие сурвайвал хорроры - это Сайлент Хиллы с первого по четвертый и представители данного жанра с PS1, такие как Resident Evil 2-3, Dino Crisis и Patasite Eve 2.

Ответить
2

Ну как минимум, без фатал фрейма список очень неполный. Он стал моей любимой серией. Сюда же код вероника(один из лучших резидентов), ну и парасайт ив? Ну скорее только атмосферно....хотя игра, конечно, классная.
Но вот Анабиоз очень хорошо подходит под определения жанра ибо выживать там на порядок сложнее, чем в любом резиденте..

Ответить
1

Фатал Фрейма в списке нет, так как у меня не было PS2 и я до сих пор не знаком с этой серией, как и с Сиреной. А Parasite Eve именно второй, так как первый более походит на rpg от Square, чем на сурвайвал. И с Вероникой я ознакомился довольно поздно, когда приобрел себе PS3.

Ответить
1

и у меня не было. Я прошёл на эмуляторе. 4 части фатал фрейма вполне можно пройти. Есть даже сбоки готовые-устанавливаешь и запускаешь.

Ответить
0

Эмуляторами я умею пользоваться, особенно PCSX2 - в прошлом году перепроходил на нем Silent Hill 4, так как ПК порт очень ущербен. А PS2 порты Фатал Фреймов есть в американском PS Store для PS3, прикуплю их когда будет время на прохождение.

Ответить
1

Влезу в разговор:

Никогда не поздно поиграть в Фатал Фреймы. Прекрасная серия, по крайней мере основная трилогия и 4, за пятую на виию не ручаюсь, ибо не играл. Четвертый с вии хорошо эмулировался даже на стареньком i3 550 в 2011 году, в 2018 проблем и не должно возникнуть.

Раз есть PS3, то Сирену лучше попробовать в лице ремейка Blood Curse, оригинал на ps2 может отпугнуть не самым лучшим геймдизайном и удобством процесса, играть в неё больно.

Ответить
1

Няш, добавь скринов и названия выдели все жирным. Стена текста всамделе.

Ответить
2

Были трейлеры, выделенные названия и скриншоты, но что-то пошло не так.

Ответить
1

А. ну теперь все ок.

Ответить
2

Оперативное вмешательство прошло успешно.

Ответить
1

Все восхищаются колапсом. А мне вот вообще она не зашла. Сравнивая её с другими играми того же года и раньше она хуже по всем критериям. Графика такое, сюжет более менее(но не оценил полностью, ибо не смог пройти игру). Геймплей обычный. Реализация шутера-слэшера такое себе.
Как по мне даже тот же Dark Sector у которого плохих отзывов больше и то интереснее вышла, в плане геймплея и в плане графики, да и фишка у игры одна, зато крутая. Вот только, если Dark Sector тяжело зашёл из-за плохой технической составляющей и монотонности, то колапс мне не зашёл, тем, что ничего нового в нем не было и он проигрывал целой пачке других проектов того времени, во всем.

Ответить
1

Аналогичная ситуация. На тот момент я уже поиграл в ПК порт Devil May Cry 3 и Коллапс на его фоне воспринимался подделкой на коленке. Не помогала даже скидка на то, что это отечественный проект.

Ответить
0

пфф. Я до колапса играл в дмс 3 на плойке. Хоть игра 2005 года, она колапсу проигрывает только по графики и то капком смогли выжать макс из того, что было и кат сцены выглядили на голову выше всех игр того года, да и щас приятно играть, по этчому колапс даже не сравниваю с ней. Но колапс вышел в 2008.А это на минуточку год после выхода ведьмака, крайзиса,асасина,биошока, мас эффекта и год выхода гта4, дмс4, дед спейса, фолаут 3.
Даже для отечественного гейминга это слишком плохо.

Ответить
0

Музон в колапсе лучше. Герой оригинальнее. Киев разрушенный совсем крут

Ответить
1

Прошел всё, кроме крэдл)

Ответить
1

Кстати, еще сейчас ведь харьковчане Graviteam делают потрясные варгеймы-Achtung panzer, Mius Front. И танковый симулятор сделали.
Вот, кто любит тру-им сюда.

Еще , если не ошибаюсь, булат тоже украинцы-тормозилки делали.

Ответить
1

Анабиоз - отличнейший игра, по крайней мере осталась такой в моих воспоминаниях. На момент выхода впечатляла своими технологиями, особенно таянием льда в реальном времени и стекающей по стенкам водой. Не зря же тогда Nvidia использовала данную игру для рекламы своих видеокарт и продвижения PhysX.

Ответить
1

Cradle - очень качественная, и недооцененная игра. Ее большой минус - нереиграбельность - мне так и не удалось собрать воедино все подсказки и реверсировать историю, даже во втором прохождении. Игра со знаком качества, и с хорошей звуковой дорожкой.
Стоит ли покупать - да! Я оставляю себе, и дарить никому не буду.

Ответить
0

Ах да, там еще и звуковая дорожка хороша. Вот очень качественный продукт. Из серии сразу заверните и подарите мне. Не знаю что еще написать - хотите поддержать качественное инди - покупайте.

Ответить
1

Архитектура в You Are Empty потрясающая, сейчас бы карты оттуда перетянуть в другую игру.

Недавно какой-то бздун пытался сделать ремейк под названием Remind of EMPTY, были анонсы, но в итоге автор заявил, что у него сломался жесткий диск и игры не будет.(https://vk.com/remind_of_empty)

Будем надеяться хотя бы на возвращение игры в Steam.

Ответить
1

Статья хороша, но нужно как мне кажется подправить скриншоты, а то они прям вообще шакальные, не верю что в интернете нельзя больше найти, во вторых исправить фамилию Нестерова, в начале текста он почему-то назван Некрасовым и потом уже Нестеровым. И да, world of warplanes это варгейминг, а они белорусы.

От себя добавлю что играл в You Are Empty, Анабиоз (по счастью сумел урвать в стиме до того как её удалили) и коллапс. Первый играл и проходил не один раз, довольно атмосферная штука с довольно неплохим геймплеем и посредственной графической составляющей, но всё равно годно. Анабиоз тоже топ, с уже очень хорошей графической составляющей и довольно посредственной геймплейной частью, хотя это наверное вкусовщина. А вот коллапс сколько себя помню доходил до босса в виде монстра и не более. При чём если правильно помню с ним там вообще довольно не очевидная битва.

Ответить
0

Некрасова мог устроить подлый Т9, который Нестерова что-то совсем не оценил. За скрины сложно сказать, ибо там у всех разрешение как раз большое было.
World of Warplanes разрабатывали белорусы совместно с украинской студией Persha Studia, которая внешла равноценный вклад.

Ответить
0

Плюсую насчет Cradle, несколько раз перепроходил, очень медиативная игра.
Сюжет не без шероховатостей, но атмосфера Монголии и постапокалипсиса поглотила неимоверно)

Ответить
0

Игра превосходная, хотя эти мини-игры... Сложно сказать, что они к месту, что в итоге попортило многим впечатления.

Ответить
0

- <i>закрыв глаза на их сыроватость
- Не ждите Казаков или Метро.</i>

Тролль 0-го уролвня?

Ответить
0

Лайк за «Анабиоз: Сон разума».
Странно, что игру так и не вернули в Steam. Если вернут, то у нее есть все шансы выстрелить - сейчас подобные игры в ходу.

Ответить
0

Я куплю обязательно. Коллапс уже взял чего и вам советую

Ответить
0

Лупу надо для скриншотов.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления