Оффтоп Данил Свечков
19 097

Как «Джонни-мнемоник» похоронил экранизацию «Нейроманта» Уильяма Гибсона

Фильм должен был стать чёрно-белым артхаусом, но превратился в провальный многомиллионный блокбастер.

В закладки

«Джонни-мнемоник» — это маленький рассказ Уильяма Гибсона, сыгравший большую роль в судьбе жанра киберпанк. Во-первых, с него начался цикл «Киберпространство» («Муравейник» в некоторых переводах), сделавший этот жанр культовым. А, во-вторых, именно экранизация этого рассказа когда-то косвенно повлияла на то, что культовый роман Гибсона «Нейромант» так и не был экранизирован.

Автор: sourgasm

О творчестве Уильяма Гибсона, его влиянии на литературу и развитие интернета мы поговорим в другой раз. А сейчас давайте разберемся, как такое маленькое произведение сумело наломать дров.

Рассказ «Джонни-мнемоник» был напечатан в 1981 году. По сюжету, главный герой, Джонни, работает живой флэшкой. За вознаграждение он позволяет загрузить себе в мозг особо ценную информацию, а потом доставляет её куда требуется. Джонни при этом не знает, что ему закачали в мозг, и изъять эту информацию из своей головы самостоятельно не может. Для этого надо произнести кодовую фразу, которую знают только отправитель и получатель, но не курьер.

Автор: NiekSchlosser

Последний клиент загрузил в голову Джонни файлы, украденные у Якудза. Так что теперь по его следам идёт наемный убийца, вооруженный хлыстом из мономолекулярной нити — настолько острым, что стоит всего раз взмахнуть им, и человек распадется на две половинки, не успев понять, что произошло.

Спасаясь, Джонни нанимает телохранителя Молли Миллион — девушку с имплантированными под ногти ножами и зеркальными очками, заменяющими ей глаза. Они встречаются с группой Ло-Теков, людей, игнорирующих высокие технологии, знакомятся с дельфином-киборгом, способным взломать любой компьютерный код, и находят способ, как разобраться с Якудза.

Молли Миллион. Автор: EwaLabak

Этот рассказ был одной из предтеч культового «Нейроманта», вышедшего тремя годами позже. Межклассовые конфликты, контрабанда информации, промышленный шпионаж, городская разруха, телесные модификации, Якудза и высокотехнологичные наёмные убийцы. Всё это было уже в «Джонни-мнемонике», плюс дебют Молли Миллион — одного из постоянных персонажей в творчестве Гибсона. Позже он использовал её еще в нескольких произведениях, включая «Нейроманта».

Спустя десять лет рассказ попал в руки к художнику Роберту Лонго. Ему настолько понравился революционный взгляд автора на будущее, что он позвонил Гибсону и предложил снять по мотивам «Джонни-мнемоника» фильм. И Гибсон не просто дал добро, но и вызвался самостоятельно написать сценарий для будущей картины.

Режиссер фильма «Джонни-мнемоник» Роберт Лонго

Прежде чем перейти к следующей части нашего рассказа, следует уточнить один момент. Касается он личности Роберта Лонго. «Джонни-мнемоник» — это единственный полнометражный фильм, который Роберт Лонго снял в своей жизни. Да, в его творческой биографии есть режиссура нескольких клипов для групп R.E.M, Megadeth и New Order, а также съёмки одной серии «Баек из склепа». Но он не режиссёр.

Пара работ Роберта Лонго из серии «Люди в городах»

Он художник, который изредка садится в режиссёрское кресло, то ли чтобы разнообразить свою творческую жизнь, то ли подзаработать. Во всём мире он известен в первую очередь как художник, рисующий углём. Его выставки проходят в крупнейших музеях мира, коллекционеры скупают его картины, а несколько работ из серии «Люди в городах» были использованы в фильме «Американский психопат» для оформления квартиры главного героя.

Позади Патрика Бейтмана можно разглядеть одну из работ Роберта Лонго

Экранизация «Джонни-мнемоника» должна была стать для Роберта Лонго очередным актом творчества — ещё одной чёрно-белой картиной. В одном из интервью он признавался, что хотел снять нечто вроде «Альфавиля» Жана-Люка Годара, вышедшего в 1965 году и рассказывающего о частном детективе, приехавшем в город, жителям которого запрещено выражать эмоции.

Массовому зрителю этот фильм не известен. Он чёрно-белый, и вроде как фантастика про будущее, но если смотреть без подготовки, то будет выглядеть как серия непонятных диалогов и странных сцен в декорациях ночного Парижа 60-х годов.

Примерно так в представлении Роберта Лонго должна была выглядеть экранизация «Джонни-мнемоника».

Судя по всему, Роберт Лонго хотел поступить схожим образом — показать мир будущего не через дорогостоящие спецэффекты, а с помощью игры актёров, потому что когда речь зашла о деньгах, Лонго сказал, что ему нужно всего-то полтора миллиона долларов.

Вместе с Уильямом Гибсоном они стали искать тех, кто даст им такую незначительную сумму на фильм. Однако денег никто давать не хотел. Фильм, вероятно, так и не состоялся бы, не окажись один из почитателей творчества Роберта Лонго важной голливудской шишкой, понимающей, как работает этот бизнес. Денег он, впрочем, тоже не дал, но поделился советом: «Никто не даст на фильм всего один миллион. Надо просить сразу десять миллионов!»

Совет оказался дельным. Лонго с Гибсоном попросили у Sony Pictures 10 миллионов и получили их. Но довольно скоро они пожалели об этом, потому что инвесторы решили превратить их уютный артхаусный чёрно-белый фильм в летний блокбастер.

А вот какой экранизация стала в итоге

Беда пришла откуда не ждали — от Киану Ривза, игравшего главную роль. Фильм находился в разработке пять лет: за это время Киану успел сняться в боевике «Скорость» и стать голливудской звездой. То есть в какой-то момент Sony Pictures вдруг осознали, что у них в производстве находится фильм с молодой популярной знаменитостью, сценарий для которого написал культовый автор. Да ещё и на новомодную тему — компьютеры и интернет.

Бюджет фильма резко вырос до 26 миллионов долларов, а список актеров пополнился именами ещё нескольких знаменитостей, таких как рэпер Айс Ти, Такеши Китано и Дольф Лундгрен.

Каждую неделю они приходили и говорили, что мне придётся взять ещё одного актера. Чтобы фильм продавался на Среднем Востоке, мне пришлось взять Дольфа Лундгрена. Ох, бл***. Только не это! Дольф пришел со своим учителем актерской игры, парнем с тростью и в плаще. Мы сказали ему: «Пошел на*** отсюда!»

Роберт Лонго
Режиссер

Лундгрена всё же пришлось оставить. Ни Лонго, ни Гибсон не знали, что делать с этой горой мышц, сыгравшей когда-то Ивана Драго, поэтому они решили просто нарядить его в робу и отправить на улицы разрушенного города этаким пророком Судного Дня. Но инвесторы и тут вмешались. В конечном варианте Лундгрен превратился в стилизованного под проповедника наёмного убийцу с модифицированным телом.

Sony хирургическим путём вырезали все, что могли. Заметили, как мало смысла в Уличном Проповеднике Дольфа Лундгрена? Просто какой-то сумасшедший, который периодически бушует на сцене и бросается людьми.

Скажу вам то, во что вы не поверите: Дольф Лундгрен умеет играть комедию. И он делал это с большим удовольствием. Его персонаж раскрывался в сцене в церкви, где он проповедовал, будучи абсолютно голым, с кожей, покрытой какой-то жуткой нано-фигнёй, для конгрегации обожающих его женщин, пострадавших от Синдрома Нервного Истощения. Он зачитывал насыщенную, очень надрывную «проповедь» о преимуществах постгуманизма. Было похоже на Иисуса, которого вы бы не хотели встретить в тёмном переулке.

Получилось круто. Смешно. Так что Sony всё вырезали. Они испугались обвинений в оскорблении чувств верующих.

Уильям Гибсон
автор сценария

И всё же ряд сцен Гибсону и Лонго удалось отстоять. Например, в фильме остался знаменитый монолог Джонни на мусорной свалке о том, как он устал спасать мир и бегать от убийц, и как мечтает о сандвиче, холодном мексиканском пиве, чистой рубашке и номере в хорошем отеле.

Позже Роберт Лонго признавался, что итоговый вариант оказался лишь на 65% тем, что он хотел сделать. Получив большие деньги на свой проект, он потерял над ним контроль. Все говорили ему, что нужно делать.

Это была пытка. Мы пытались сделать лучший фильм, какой только могли. Это было очень тяжело. У меня, и у Уильяма Гибсона, развился посттравматический стресс после этого фильма. Я сказал: «Знаешь, к 25-й годовщине я собираюсь перекрасить это кино в чёрно-белый цвет и слить его в сеть. Прямо сейчас мы пытаемся понять, как сделать из этой картины 45-минутную короткометражку, в которой бы не было персонажа Дольфа Лундгрена».

Роберт Лонго
режиссер

Впрочем, большие деньги не только пошли во вред изначальной задумке, но и позволили качественно изобразить киберпространство, описанное Уильямом Гибсоном. Справедливости ради отметим, что в самом рассказе «Джонни-мнемоник» главный герой не путешествовал по нему, этим занимался хакер Кейс в «Нейроманте». Но в фильме из Джонни решено было сделать не только курьера, но и кибержокея. В одной из сцен он надевает шлем виртуальной реальности, а затем начинает бродить по футуристичной версии интернета.

За реализацию этой сцены отвечала Sony Pictures Imageworks и продюсер Джордж Меркерт лично, ранее занимавшийся визуальными эффектами для фильма «Вспомнить всё» с Арнольдом Шварцнеггером. Помогал ему специалист по визуальным эффектам Джон Нельсон, на счету которого, например, сцена в «Терминаторе 2», в которой голова T-1000 разваливается на половинки, а потом соединяется вновь (когда Арни, стоя в лифте, зарядил ему дробью в лицо).

Они начали с того, что поговорили с Лонго и Гибсоном, чтобы понять, как те вообще представляют киберпространство. Затем художник Джейме Рама нарисовал концепт-арт этого цифрового мира.

Концепт киберпространства. Автор: Джейме Рама

На тот момент вся серьёзная компьютерная графика в Sony Pictures Imageworks создавалась на мощной рабочей станции компании Silicon Graphics, Inc.. На такой машине, например, были созданы динозавры для «Парка юрского периода». Довольно дорогое решение. Поэтому Джордж Меркерт и Джон Нельсон пришли к выводу, что при создании компьютерной графики для «Джонни-мнемоника» они обойдутся силами простого ПК.

Над созданием киберпространства корпели десять лучших аниматоров. Для начала они создали тестовое видео, продолжительностью в 45 минут, которое показывало в общих чертах, как будет выглядеть цифровой мир.

Черновая версия киберпространства

Результат всех устроил, поэтому было решено двигаться дальше в этом направлении, используя обычный компьютер.

Но следом встал другой вопрос: как сделать так, чтобы изображение киберпространства стало не просто набором абстрактных сцен с компьютерной графикой, но логичным продолжением сцен с живыми актёрами. Чтобы решить эту проблему, на героя Киану Ривза надели перчатки, с помощью которых он бы взаимодействовал с виртуальным миром.

Так как визуализация была довольно абстрактной, нам надо было дать аудитории доступ к киберпространству, наравне с Джонни-мнемоником. Джон Нельсон предложил использовать эти перчатки, как элемент, объединяющий сцену с актёром и мир, созданный на компьютере. Поэтому правдоподобное изображение перчаток в виртуальном пространстве было очень важным.

Джордж Меркерт
продюссер, занимавшийся визуальными эффектами

Нужно было, чтобы перчатки в киберпространстве идеально повторяли движения, которые делал руками Киану Ривз. Эту работу доверили ветерану анимации Глену Кэмпбеллу, который ранее работал над фильмом «Трон» 1982 года. Он вручную, покадрово анимировал компьютерные руки, сверяясь с отснятым материалом. В итоге получилось не хуже, чем если бы они использовали технологию захвата движений.

Интернет 2021 года по версии фильма «Джонни-мнемоник»

Пусть изначальная задумка Роберта Лонго и Уильяма Гибсона и претерпела значительные изменения, фильм всё же получился хорошим. Это не чёрно-белый заумный артхаусный фильм, но довольно точная экранизация изначального рассказа. Гибсон лишь немного расширил историю. Так, в первоисточнике не сообщалось, что за информация застряла в голове у главного героя и почему все за ней охотятся.

В фильме же выяснялось, что это цифровое лекарство от Синдрома нервного истощения, эпидемия которого свирепствует на планете. Также у главного героя появилась предыстория. Чтобы переносить информацию в своей голове, он освободил дополнительное пространство, удалив все свои детские воспоминания. И теперь он берётся за самые опасные заказы, чтобы скопить достаточно денег на операцию, способную вернуть ему прошлое.

Местная Молли Миллион — без ножей под ногтями и зеркальных очков

Ну и любимого персонажа Гибсона, Молли Миллион, убрали из повествования, заменив её новым персонажем, играющим почти ту же роль.

С годами «Джонни-мнемоник» обрёл статус культового произведения. Но когда фильм только вышел, то провалился в прокате — собрал меньше, чем на него было потрачено. Позже Роберт Лонго говорил, что виноваты в этом продюсеры, которые мало того, что заставили его переделать артхаус в летний блокбастер, так ещё и запустили фильм в прокат в одно время с «Крепким орешком 3» и «Бэтмен навсегда», у которых бюджет был в разы больше.

Провал фильма не сильно сказался на карьере Гибсона или Лонго — для них это был лишь опыт игры на чужом поле. После съёмок они продолжили заниматься тем же, чем и раньше. Один — писать книги, другой — рисовать. На карьере Киану Ривза он тоже никак не сказался. Спустя четыре года он снова сыграл парня, который ныряет в виртуальное пространство и спасает мир («Матрица»). Да и Дольфа Лундгрена от камеры не отлучили.

А вот экранизация «Нейроманта», которая могла бы стать этаким продолжением «Джонни-мнемоника», сорвалась. В 1986 году права на книгу за 100 тысяч долларов приобрела компания Cabana Boys Productions, которую основали пластический хирург со своей женой, а также два парня из числа сотрудников отеля в Беверли-Хиллз, фанатевших от творчества Гибсона.

История о том, как эти люди, далёкие от киноиндустрии, пытались экранизировать культовый роман, заслуживает отдельного материала. Скажем лишь, что у них ничего не получилось, и права на книгу были перепроданы Alliance Communications. Эта компания как раз и занималась производством «Джонни-мнемоника». В случае успеха последнего они могли бы взяться за «Нейроманта». Но сложилось так, как сложилось.

Сейчас Голливуд вновь вспомнил про творчество Гибсона. В конце прошлого лета, например, стало известно, что Тим Миллер, режиссёр «Дедпула», займется экранизацией «Нейроманта». Пожелаем ему удачи и понадеемся, что хотя бы в этот раз у них получится.

#месяцкиберпанка #истории

{ "author_name": "Данил Свечков", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a\u0430"], "comments": 71, "likes": 238, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14636, "is_wide": true }
{ "id": 14636, "author_id": 14816, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14636\/get","add":"\/comments\/14636\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14636"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Кирослав Мобзев

35

Интересный лонгрид - и новости, что Нейроманат хотят таки сделать - не могут не радовать. Возрождение Киберпанка это хорошо. Новый Блейдраннер, игра Cyberpunk 2077, Призрак в Доспехах, сериал по Филипу Дику. Это крутейший жанр из 90ых, который сейчас можно приподать на очень крутом уровне.

Ответить

Сергей Поляков

Кирослав
18

Cyberpunk 2077 ты значит упомянул, а Deus Ex (2000/2011/2016 года) и System Shock(ремейк 1994 года) значит не достойны?)))

Ответить

Serge Maverick

Сергей
1

Так они уже давно были, и не относятся к прошедшему году.

Ответить

Eugene Dementjev

Serge
1

Про System Shock речь о том, что сейчас готовится ремейк первой части силами Night Dive Studios и Криса Авелона, а также прямое продолжение от Уоррена Спектора.

Ответить

Sergey Eybog

Кирослав
4

Есть только небольшая проблема: этот жанр описывал наше время, которое уже наступило. Какие-то вещи вполне себе сбылись, реальность становится всё более сумасшедшей, поэтому удивить чем-то новым, помимо красивой картинки и постобработки, становится всё сложнее и сложнее.

Ответить

Nikita Strelnikov

Sergey
3

Просто меняешь 2021 на 2041 или 2061 и вперёд - сюжет снова актуален.

Ответить

sloa

Sergey
2

С человеком по-прежнему можно сделать всё то же, что и с крысой. Эта тема пока не устаревает.

Ответить

Данил Свечков

Sergey
2

Мне кажется, пришла пора относиться к киберпанку, как к стимпанку. Просто интересная история в мире, не похожем на наш технологически.

Ответить

Danil G

Sergey
1

Частичное устаревание отдельных произведений из 80-90-х ничего не значит в масштабах жанра. Киберпанк описывает возможное будущее, без привязки к датам. Например, "Конец радуг" это на 100% киберпанк, который наступит, когда наступит, но вряд ли так уж нескоро. Да тот же "Гиперион" это на 75% киберпанк, а его действие вообще в каких-то там далеких тысячелетиях н.э.

Ответить

Darth_Malice

Sergey
1

Скорее не в датах как таковых дело, а в том, что какая-то проблематика и вопросы киберпанка уже неактуальны. Что-то уже стало повседневным и нестрашным, что-то кажется (совершенно) нереализуемым и потому тоже нестрашным. Ну хотя новые DX с вопросами трансгуманизма были вполне себе интересны, тч, возможно, жанр не совсем умер, но таки скорее при смерти совсем.

Ответить

Жека Тачанский

Кирослав
4

Второго февраля выходит вот такой сериал. https://www.youtube.com/watch?v=dhFM8akm9a4

Ответить

Artiom Shorohov

10

Спасибо за материал. Ну... Получилось то, что получилось, таких историй в Голливуде – каждая первая. Что касается конкретно «Джонни», то фильм странный, рваный, неровный (и при вырезанной линии Дольфа, которого в итоге даже для рекламы и афиш невозможно было использовать, дополнительно сумбурный, но при этом нажористо "лорный"), но ведь и обаятельный, и классный. Во всяком случае в те годы его получалось любить немногим меньше самого цикла Гибсона. И вот не могу я себе представить ту историю в малобюджетном артхаусном ч/б, если честно. А так у меня были свои подростковые претензии разве что к переименованной Молли, да и то "пополам": одно дело читать про про напичканную имплантами девчонку с пришитыми к лицу зеркалами-пилотами, и другое дело – уродовать конкретную Дину Мейер, полагая, что фильму это пойдет на пользу. В общем, суммируя: получилось много лучше, чем могло бы, и слава богу что осталось "авторским", хоть и вымученным, а не превратилось в "обычный" вылизанный целлулоид, которого и до и после – вагон и тележка. Что до малобюджетности и артхауса... Ну вот экранизировали же «Отель "Новая роза"» того же Гибсона, например. Без спецэффектов и так далее, зато с Дефо и Уокеном. И кто ее помнит и любит спустя столько лет? Кстати, надо бы пересмотреть.

Ответить

Данил Свечков

Artiom
6

Справедливости ради, рассказ по которому сняли "Отель "Новая роза" очень специфичный и удивительно, что вообще кто-то додумался превратить его в фильм.

Ответить

Artiom Shorohov

Данил
1

Ну вот такие же ценители артхауса, я думаю. )
Фестивальные награды подтверждают.

Ответить

Cheshire Stripped

Artiom
3

И кто ее помнит и любит спустя столько лет?

я!

Ответить

Artiom Shorohov

Cheshire
1

Уиииии!!

Ответить

Психоз и Метафизика

Artiom
1

New Rose Hotel - лучший фильм на свете :)

Ответить

Artiom Shorohov

Психоз
1

Ми-ми-ми! )

Ответить

Константин Макаров

10

Помню, как в детстве восторгался "Мнемоником" (фильмом) и решил недавно освежить воспоминания. Давно так не хохотал)
Фильм плох настолько, что даже в какой-то степени хорош. До "Комнаты" ему лягаться и лягаться, но мне кажется Киану Ривз больше не играет экспрессивно именно после "Мнемоника".
А Гибсону - респект. Мировой чувак. Автору - большое спасибо за старания.

Ответить

Константин Макаров

Константин
4

Даже Китано (гений) не помог :D

Ответить

Randall Mcmurphy

Константин
1

ДААААА )) фильм очень своеобразен, но мне этим он даже нравится! Такая там мешанина происходит ))

Ответить

Gordo Moore

11

А мне Джонни всегда нравился. Хотя мне всегда удивляла линия Лундгрена. Реально как будто ее пришили. А теперь понятно почему. С другой стороны по мне так это одна из лучших его ролей. =)

Ответить

Сергей Язовский

5

Спасибо! С удовольствием почитал! :)
Еще интересно было бы почитать про Газонокосильщик.

Ответить

Геннадий Онищенко

Сергей
4

О, да!
для многих из тех, кто вырос в 90-ые, это был фильм-легенда.

Ответить

Дмитрий Христоверов

Геннадий
1

in a nutshell:
Идея фильма принадлежит режиссёру Бретту Леонарду и продюсеру Гимеллу Эверетту. Совместно они написали для студии New Line Cinema сценарий под рабочим названием «Кибернетический бог» (Cyber God). Но в это время New Line Cinema приобрела права на экранизацию рассказа «Газонокосильщик» Стивена Кинга в жанре ужасов, и продюсеры фильма приняли решение использовать название и имя Кинга в рекламных целях. В результате «Кибернетический бог» был переименован в «Газонокосильщик» и начал позиционироваться как экранизация Кинга, а писатель был упомянут в титрах как соавтор сценария. Тем не менее, сюжет фильма по-прежнему был совершенно никак не связан с рассказом, так что Кинг через суд добился, чтобы его имя убрали из титров.

Ответить

Randall Mcmurphy

Сергей
0

Фильм (и книга в последствии) который навсегда срастил меня с компом

Ответить

veiser

4

Никто не вспомнил что Джонни мог максимально перевозить 160 гигов инфы, лул)

Ответить

Вано Терещенко

veiser
3

Думаю, тогда это считалось космических размеров пространство. Да и, пожалуй, для какой-нибудь сверхсекретной информации с головой (лол) хватит и половины этого.

P.S. Я пытался еще пришить каламбур "за глаза", но не придумал к чему :)

Ответить

Alex Dar

Вано
15

Джонни окунулся в работу с головой! Скорости передачи хватит за глаза! Объемы данных просто Головокружительные! =)

Ответить

Вано Терещенко

Alex
4

Отвал башки просто)

Ответить

Gordo Moore

veiser
1

Ну неплохо. =) Почти ssd. =D

Ответить

Иисус Христос

5

High-Tech
Low-Life

Ответить

Randall Mcmurphy

Иисус
3

Аминь!

Ответить

Comrade EightEightSeven

6

Миллер просто обязан выпустить в полный метр Гибсоновскую Молли - пережившую <спойлер>, получившую глаза и лезвия ценой <спойлер>, и похоронившую личную жизнь после <воооооот такой вот спойлер>.

Ответить

MegaIniesta .

1

Ривза называли человеком похоронившим киберпанк. Единственное, что спасло карьеру Ривза, это то что сестра вачовски была другого мнения. Одна сестра против гильдии кинокритиков.

Ответить

Какушиго Мусока

MegaIniesta
11

одного актера обвиняют в провале всего фильма - тебе самому не кажется, что это звучит как бред идиота? и идиоты обвинять могут кого угодно, факт в том, что не от одного Ривза зависел успех фильма, как, впрочем, кактс любым другим фильмом

Ответить

Inna-Roxy (16+)

MegaIniesta
1

Про то что провал фильма на Ривзе не сказался я бы поспорила с автором, вроде он как раз очень опасался принимать участие в "Матрице" из-за провала "мнемоника"

Ответить

MegaIniesta .

Inna-Roxy
1

Может продюссеры и боссы студий и опасались, но сестры Вачовски сказали только Ривз и никто другой.

Ответить

Comrade EightEightSeven

MegaIniesta
1

"Сестра" - post-op?

Ответить

Антон Кашарнов

5

Кстати, вот расширенная японская версия фильма смотрится лучше американской. Там больше времени у Китано,но на мой взгляд там лучше саундтрек к видеоряду подобран.

Ответить

hooyak

4

Нормальный фильм. Пересматривал пару лет назад. Все еще нормальным фильмом был. Надо еще раз пересмотреть

Ответить

Artiom Shorohov

hooyak
1

И так – до тех пор, пока что-нибудь не изменится! )

Ответить

Вано Терещенко

Artiom
2

Если бы его снимал Лукас – так бы и произошло, хыхы

Ответить

Dmitry Namynnuz

5

Дольф пришел со своим учителем актерской игры, парнем с тростью и в плаще. Мы сказали ему: «Пошел на*** отсюда!»

Чот как представил себе этого сутенёра и реакцию ребят, сразу накатил истеричный смех...

Ответить

Геннадий Онищенко

3

А вот за это отдельное огромное спасибо!

Ответить

Pickle Pee

3

Меня всегда в фильме больше всего пер персонаж Дольфа, у него отморозки особенно хорошо получались (Универсальный Солдат).

Ответить

Денис Кадыков

Pickle
0

и Драго классный, мы во дворе больше тащились от Дольфа, нежели чем от Вандама и Столене в этих фильмах.

Часто задумывался, почему то у Лунгрена нет хороших фильмов где бы он был главным героем.

Ответить

Nikita Strelnikov

Денис
0

Наверное по той же причине, по которой Дэни Трехо вряд ли получит роль утонченного поэта в какой-нибудь драме (в комедии - да, потому что видно, что комедия и гротеск, но на серьезных щщах - маловероятно).
Есть актеры, которым идет более или менее один типаж. Не всегда потому что они этого хотят, но это единственное, что получается хорошо.
И конечно же бывают исключения.

Ответить

Spice must flow

3

Мне фильм всегда нравился. Вполне сняли стильно и интересно для своего времени.

Ответить

Dekin Tim

3

Классный разбор, спасибо.

Например, в фильме остался знаменитый монолог Джонни на мусорной свалке о том, как он устал спасать мир и бегать от убийц, и как мечтает о сандвиче, холодном мексиканском пиве, чистой рубашке и номере в хорошем отеле.

Чудесный монолог. Он рушит романтический флер этого приключения, хотя эта сцена и выбивалась из общей "голливудской сказки". И там замечательно, что он ей говорит, что его достала эта помойка, и он хочет: обслуживание в номере, клубный сэндвич, холодное мексиканское пиво, выстиранную рубашку и... шлюху за 10 тысяч долларов. Это очень искренняя истерика, и жаль такого в фильме мало.

Ответить

Ozvard

3

Проповедь обнаженного Лунгрена в церкви прокрутилась в голове, как сцена из Трансметрополитена. =D

Ответить

sloa

0

Мы наконец узнаем, какого цвета пустой канал?

Ответить

Данил Свечков

sloa
6

Я лично всегда представлял, что из-за нарушений своей нервной системы Кейс вместо ночного неба видит что-то такое:

Ответить

Artiom Shorohov

Данил
0

Это же "белый снег" просто.

Ответить

Данил Свечков

Artiom
3

Мертвый канал)

Ответить

Artiom Shorohov

Данил
1

Я имею в виду, мёртвый/пустой канал – это и есть "белый шум", который я почему-то назвал снегом:

The sky above the port was the color of television, tuned
to a dead channel.

Ответить

Ulyan Chesnokov

Artiom
1

Grey static fuzz, как было актуально на момент написания книги. Позже пустой канал стал синим, что использовал уже Нил Гейман, а теперь он просто черный :)

Ответить

sloa

Данил
0

Я тоже так думал, но потом вспомнил, что некоторые телевизоры, когда нет сигнала, выдают ядовито-синий экран. И с тех пор мне интересно, "что же имел в виду автор".

Ответить

Ян Гусев

sloa
3

В восемьдесят четвёртом году, в котором Нейромант был издан, телевизоры так не умели, разве нет? Мне вот вообще кажется, что статические помехи - один из обязательных атрибутов визуального наполнения любого произведения в жанре.

Ответить

Геннадий Онищенко

2

О, ёмое, я нашел ещё статью про попытку экранизировать Нейроманта
https://kiri2ll.livejournal.com/102929.html
Там написано, в частности, что была еще одна попытка снять Нейромант
цитата
"Следующая попытка снять «Нейроманта» была предпринята режиссером «Крутящего момента» Джозефом Каном в 2007 году. Исходя из того, что главную роль должна была исполнить Милла Йовович (а на роль Кейса прочили Хайдена Кристенсена), и судя по оставшимся от проекта раскадровкам стамбульской погони, созданных художником Дэном Фрага, представляется, что лента задумывалась в первую очередь как экшн со сценами боев в стиле «Матрицы». "

Ответить

Олег Марченко

1

Респект за труд, очень интересно!

Ответить

Petto Botoru Roketto

1

Спасибо за статью. Жду теперь про Нейроманта

Ответить

Алсо

1

Спасибо за материал, очень позновательно.

Бонусом для себя сделал открытие, что в одной из самой запомнившейся песне группы Laibach - Le Privilege Des Morts использовались семплы из французского арт-хауса. Это спустя годы после последнего прослушивания. Надо будет и альбом послушать и фильм глянуть. И "мнемоника" пересмотреть.

Ответить

Альберт Арифулин

Алсо
0

Очень похоже на монолог лысого плохиша из Матрицы.

Ответить

Randall Mcmurphy

1

Люблю этот фильм, хотя сейчас смотрится не без улыбки )

Ответить

DoorInSummer .

1

Фильм нравился кастингом и сюжетом, но горы мусора были какие-то слишком игрушечные. Но все равно - книжки лучше. Фильмы становятся иллюстрациями, но не заменяют ощущений от чтения.

Ответить

Ulyan Chesnokov

1

Отличный текст!

Стоит отметить, что еще одна «артхаусная экранизация» Гибсона — «Отель Новая Роза» тоже не взлетел. Очень боюсь, что с «Нейромантом» выйдет нечто в духе «Валериана», слишком поздно снимают и большинство фишек уже раздергано в другие книги и фильмы.

Ответить

Евгений Тареев

1

http://www.heavymetal.com/news/concept-art-from-the-never-made-neuromancer-movie/
Нейромант и Цутому Нихэй. В параллельной вселенной, где мы хорошо себя вели этот фильм вышел. А у нас вышел GITS. Потому что мы плохие, негодные.

Ответить

Artiom Shorohov

0

Где-то у меня в заначке были довольно клевые фэн-концепты от одного художника на "Мнемоника" и "Нейроманта"...

Ответить

sfoam

0

Спасибо за статью!

Ответить

Юлия Перевозникова

0

Круто, любила этот фильм в детстве и даже пересматривала сильно после. Буду болеть за Нейроманта.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]