КРАЙНЕ НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую ознакомиться с одним из двух пособий: «Техникой писательского мастерства» Шкловского либо «Как писать книги» Кинга. Почему никто никогда не рекомендует Паустовского и его "Золотую розу"? Не хайпово?
Полностью написанный черновик должен «остыть»: его нужно отложить в сторону и не трогатьНе знаю насколько свят этот закон, но до него я дошел сам (потому что мой черновик, обычно, нечитабельное говно). Проблема только в том, чем больше текста, тем сложнее переписывать. Переписывать, дорабатывать и улучшать можно буквально бесконечно. В случае с книгой это месяцы? Годы? Еще нюанс, что если давать тексту остыть, то с ним остываю и я. И через месяц продолжать писать просто не хочется.
В том и суть, чтобы ты сам "остыл" и посмотрел на своё писание более-менее трезво. А то, в пароксизме творения что только не привидится: то "книга года", то сразу "книга тысячелетия".
Тут смысл в том, чтобы забыть свой текст и по возвращении смотреть на него как на чужой, то есть уже как читатель, а не сочинитель. Это прям крутая тема, потому что, когда сочиняешь, всё помнишь и естественным образом пропускаешь какие-то моменты, которые было бы полезно прописать для лучшего чтения.
КРАЙНЕ НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую ознакомиться с одним из двух пособий: «Техникой писательского мастерства» Шкловского либо «Как писать книги» Кинга. Почему никто никогда не рекомендует Паустовского и его "Золотую розу"? Не хайпово?
Полностью написанный черновик должен «остыть»: его нужно отложить в сторону и не трогатьНе знаю насколько свят этот закон, но до него я дошел сам (потому что мой черновик, обычно, нечитабельное говно). Проблема только в том, чем больше текста, тем сложнее переписывать. Переписывать, дорабатывать и улучшать можно буквально бесконечно. В случае с книгой это месяцы? Годы?
Еще нюанс, что если давать тексту остыть, то с ним остываю и я. И через месяц продолжать писать просто не хочется.
В том и суть, чтобы ты сам "остыл" и посмотрел на своё писание более-менее трезво. А то, в пароксизме творения что только не привидится: то "книга года", то сразу "книга тысячелетия".
Тут смысл в том, чтобы забыть свой текст и по возвращении смотреть на него как на чужой, то есть уже как читатель, а не сочинитель. Это прям крутая тема, потому что, когда сочиняешь, всё помнишь и естественным образом пропускаешь какие-то моменты, которые было бы полезно прописать для лучшего чтения.
И, да, с "Золотой розой" я не знаком, вот и не рекомендую.