Оффтоп Олег Чимде
38 697

Remember Me и правдоподобная концепция будущего

Утопия, которая действительно работает.

В закладки

Я практически не веду социальные сети — изредка делаю репосты текстов DTF во «ВКонтакте» и публикую фото в Инстаграме. Подписчикам, что не читают наш сайт, может показаться, что я «социально мёртв». Но социальными сетями я всё-таки активно пользуюсь: узнаю свежие новости из Твиттера, читаю посты важных мне людей на Фейсбуке. Идеями и разными наблюдениями я делюсь либо в текстах на сайте, либо точечно — в личных сообщениях и чатах.

Пожалуй, в мире Remember Me я был бы изгоем, что живёт где-то в трущобах Новопарижа. Человеку, который не желает делиться своими мыслями и эмоциями с кучей практически незнакомых людей, вряд ли бы удалось пробиться куда-то выше. А ведь авторы Remember Me рисуют одну из самых правдоподобных концепций будущего.

Впереди — спойлеры

Глобальная деревня

Эволюция живых существ зависит от среды обитания, к которой нужно приспосабливаться. Но человечество само создаёт себе среду и, кажется, почти не эволюционирует — физиологически мы пока практически не отличаемся от тех же древних египтян. Однако же мы эволюционируем вещи вокруг нас и растём духовно.

В последней серии первого сезона научно-фантастического сериала «Орвилл» авторы выдвинули не новую, но интересную концепцию: вера в мессию и последующее кровопролитие — часть эволюции любой цивилизации: и это не плохо, это делает цивилизацию сильнее и гуманнее. Следуя этой идее через 700 лет мы, напившись наконец крови, будем путешествовать по космосу, освоим телепортацию, искореним насилие и любую неприязнь друг к другу, испытав это в полной мере благодаря в том числе религиям.

Люди будущего по мнению сценаристов «Орвилла»

Однако спустя семьдесят лет материальной и духовной эволюции эта концепция, вероятнее всего, перестанет быть актуальной, как сейчас фантастика 50-х. Выяснилось вдруг, что на Венере невозможна жизнь, да и коммунизм пал, а значит идеи из «Страны багровых туч» Стругацких неосуществимы.

То же касается и киберпанк-фантастики 60-80-х. Можете ли вы представить наше будущее таким, как в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта? В то время люди не подозревали, что в 2018 году в моду войдут панели с 4K и HDR и появятся нейросети. «Бегущий по лезвию 2049» Вильнёва — лишь оммаж увядшему киберпанку, которому не суждено быть.

Зачем нужны голограммы, когда есть AR?

Вспомните девушку-голограмму, которая визуализируется благодаря камерам в помещении: впрочем, можно купить специальное устройство, и девушка будет всегда с тобой. Аналогичным образом работал, к примеру, бортовой врач на U.S.S. Voyager в Star Trek — он даже точно так же однажды получил возможность существовать вне медицинского отсека.

Однако эта технология не выглядит реальной: с развитием AR в голограммах надобность совсем пропала. Поиграйте в Tacoma — ИИ, которого ты видишь благодаря специальным линзам в глазах, гораздо больше соответствует нынешнему курсу развития технологий.

Впрочем, не все теории середины прошлого века ошибочны. Философ Маршал Маклюэн удивительным образом предсказал наше теперешнее общество, описав явление «глобальной деревни». Мир благодаря электронным видам коммуникации сжимается до одной огромной деревни, где всё рядом, все друг друга знают. На веку Маклюэна технологии изменялись, появилась спутниковая связь, «деревня» превратилась в «театр», но суть осталась той же.

Как бы назвал Маклюэн наше общество, пользующееся социальными сетями каждую минуту жизни? Общество, занимающееся социальным эксгибиционизмом и получающее от этого кайф в виде лайков? Чёрт его знает, но правда в том, что в эволюции «выстрелить» может что угодно, начиная с биохакинга Сержа Фаге, заканчивая «Матрицей» или, что вероятнее, нейросетевого интерфейса, анализирующего память человека и создающего ему галлюцинации наяву, как в эпизоде Playtest сериала «Чёрное зеркало».

Но всё-таки концепция Remember Me, созданная с оглядкой на технологии и виды коммуникации 2013 года, мне кажется более вероятной.

Вспомнить всё

Ближайшее будущее. Ледники тают, начинается климатический кризис: учёные давно об этом твердили, но никто не хотел ничего предпринимать. Следом разворачивается энергетический кризис и усиливается экономический, начавшийся ещё в конце XX века. Девяносто процентов мирового богатства — виртуальное, состоящее из финансовых обязательств.

Бунты вспыхивают один за другим, раздирая Европу на части, города приходят в упадок, а из-за наводнений, названных современным обществом «Потопом 2.0», начинается массовая миграция. В Европе вспыхивает гражданская война, в ходе которой распадается Шенгенская зона, Южную Европу охватывает эпидемия гриппа, Скандинавия обособляется, Испания бомбардирует Гибралтар, в суматохе кто-то скидывает на Прагу три атомные бомбы. В Париж прилетает несколько сейсмических бомб со стороны России, но последняя ответственность на себя не берёт.

Последствия войны

Однако вскоре Париж восстаёт из пепла, переименовывается в Новопариж и становится, по сути, единственным развивающимся и спокойным городом Европы. Благодарить стоит в первую очередь компанию Memorize, которая перенесла свой головной офис из Индии сюда. Новопариж обнесли дамбой, которая защищала город от наводнений и не давала «климатическим мигрантам» (из-за «Потопа 2.0» человечество сократилось вдвое) проникнуть внутрь.

Благодаря уникальной разработке — вертикальным фермам, — город производил больше продовольствия, чем нужно было его жителям. Люди научились преобразовывать кинетическую энергию дождевых капель в электричество. Прогресс шёл стахановскими темпами.

Новопариж быстро застраивался, покрывался небоскрёбами и, благодаря архитектурной программе «Феникс» и талантам главного архитектора, стал выглядеть безумно красиво. В процессе реконструкции, правда, неизбежно появилось культурное расслоение: обеспеченные люди жили наверху, а бедные — в трущобах, до которых «Феникс» пока не успел добраться. Впрочем, вскоре цивилизация должна была прийти и туда.

Но главное достижение другое — сенсин (сенсорное устройство), уникальная разработка компании Memorize. Благодаря сенсину, интегрированному в особый имплант на шее, человек может свободно обмениваться памятью с другими участниками глобальной сети, стирать отрицательные воспоминания и загружать положительные. Их можно купить, например, в торговом автомате прямо на улице. Это изобретение перевернуло мир и спасло немало жизней: можно было забыть о гражданской войне не метафорически, а буквально.

Сенсин создавался на основе различных мировоззрений, включая просветление и самосознание из индийской философии. Память создателем устройства трактуется как путешествие, что может привести как к подавлению, так и к просветлению

Кроме того, глобальная сеть воспоминаний открывала невиданные возможности: жители одного из районов города — Мнемополя, — добровольно согласились обмениваться памятью со своими соседями, тем самым полностью искоренив насилие, ложь и любой другой негатив. Ведь если все всё друг про друга знают, то нечего бояться. Когда нет страха перед окружающими, то нет и нетерпимости.

Новопариж — идеально работающая экосистема, где большая часть людей живёт в достатке, всю рутинную работу выполняют роботы, преступность сходит на нет, и даже стражи порядка ходят без оружия — «огнестрел» в Новопариже запрещён.

Всё портят лишь три факта. Первый: жителям Трущоб 404 явно не нравится социальное расслоение, хоть архитектор и обещает, что до них прогресс тоже доберётся. Второй: в трущобах откуда-то появляются лепыри — мутанты-наркоманы, свихнувшиеся из-за зависимости к сенсину. Впрочем, они обитают где-то в в заброшенном метро и не особо кого-то беспокоят.

И третий: Нилин, главная героиня игры, которая вроде бы из благих побуждений занимается терроризмом (здесь это называется эрроризм), рушит устоявшуюся городскую структуру и мечтает уничтожить Memorize. И, если вдуматься, никакой она не герой — её действия ведут лишь к очередному упадку Новопарижа и множеству смертей.

Одна из ключевых возможностей эррористов — перезапись памяти человека. Однажды Нилин, чтобы спасти свою жизнь, делает так, чтобы ни в чём неповинная женщина решила, будто её муж мёртв

Чёрное зеркало

Взяв за отправную точку 2013 год, Dontnod нарисовали очень правдоподобную картину будущего. Сенсин начинался как приложение для iPhone, фиксирующего эмоциональные состояния мозга, но со временем превратился в устройство обмена памятью, которым должен был пользоваться каждый человек. Если у тебя нет сенсина, то многие возможности для коммуникации будут для тебя закрыты — как сейчас в случае с социальными сетями.

Создатель устройства, Антуан Картье-Уэллс, преследовал благие цели — он хотел избавить человечество от боли, и ему это удалось. Душевные травмы — самые страшные, но теперь их можно легко было лечить: именно это сделал сын Антуана, Шарль, продолживший дело отца. Он скорректировал воспоминания своей маленькой дочери так, чтобы она вновь стала счастливой. Этой девочкой была Нилин, будущая экстремистка. Счастливой она быть, видимо, не хотела.

В арсенале Нилин есть, например, Спамер — «пушка», спамящая противникам в сенсин ненужной информацией (вероятно, мемами). А один из суперударов — Флуд, — долбит всех вокруг потоком чужих воспоминаний

Антиутопией Remember Me назвать сложно — всё-таки жители Новопарижа полностью свободны, никто их не ограничивает, а власти не вмешиваются в их дела. Органы правопорядка пользуются сенсином только чтобы обеспечить безопасность горожан — благодаря слежке через него во время очередного витка гражданской войны даже удалось спасти множество жизней. Чего уж говорить о реабилитации бывших военных и тех, кто пережил какое-либо травмирующее потрясение.

Но в первую очередь сенсин — это устройство для массовой коммуникации, новый, совершенный вид социальных сетей. Благодаря Фейсбуку и «ВКонтакте» мы делимся мыслями и переживаниями с малознакомыми людьми, постим в Инстаграм положительные воспоминания из отпусков, пытаясь передать их другим, получаем новости из Твиттера. Средства социального эксгибиционизма постоянно совершенствуются, «глобальная деревня» становится всё теснее — в Remember Me мы видим лишь ещё один этап её эволюции.

Новости здесь распространяются по подписке: информационный повод сообщается бесплатно, но чтобы узнать подробнее — нужно подключиться к системе через сенсин, заплатив деньги

Но, увы, не всё идёт гладко. Память людей хранится на специальных серверах, а они уязвимы. Однажды в Китае из-за какой-то ошибки воспоминания душевнобольных «выплеснулись» на гражданский сервер, и двести тысяч человек «заразились» психическими расстройствами — началась волна самоубийств и немотивированной агрессии. Властям Китая пришлось действовать радикально и стереть всем заражённым память. Memorize списали эту памятекатастрофу на ошибки китайской компании, работающей без лицензии, но факт остаётся фактом.

Кроме того, можно поставить под сомнение деятельность новопарижской тюрьмы Бастилия — преступникам там стирают память, лишая их тяги к насилию или жажды мести, чтобы затем они могли начать жизнь с чистого листа. Гуманно это или нет — вопрос сложный, однако же благодаря этому в Новопариже практически не осталось социально опасных людей, только лепыри и эррористы.

Записи в местной «Википедии» власти, судя по всему, не контролируют — там есть как положительные аспекты, так и отрицательные. А ещё — счётчик, отслеживающий читателей, которые поспешили забыть полученную информацию

Но даже эта совершенная, казалось бы, система дала сбой. В главном сервере Memorize из негативных воспоминаний людей случайно родилась новая личность, — Край, — которая, осознав своё существование, тотчас решила покончить с собой. Но сама она этого сделать не может, поэтому пользуется услугами Нилин, заставляя её устраивать погромы в Новопариже (в результате нашествия лепырей и наводнения погибли сотни людей) и, в конце концов, уничтожить сеть воспоминаний полностью.

Край использует Нилин для своих целей и обманывает её, но Нилин и сама рада обманываться, в попытках вернуть свои воспоминания. Она — разрушитель, который действует исключительно из меркантильных побуждений, прикрываясь справедливостью. И от того история Remember Me кажется ещё страшнее и правдивее.

Личность, целиком сотканная из фобий, травмирующих воспоминаний и негатива. Какие у неё могут быть желания, кроме как покончить со всем этим?

Страшно представить, что случится с Новопарижем после отключения сенсинов. Ко всем жителям вернутся их забытые воспоминания: бывшие военные получат ПТСР, жители перестанут доверять друг другу, город захлестнёт волна насилия, Memorize обанкротится, и европейская гражданская война, вероятно, продолжится с новой силой.

Remember Me учит нас, что без горечи нельзя почувствовать сладость, что важно помнить всё, включая собственные ошибки. Но, тем не менее, концепция сенсина исправно работала. Огрехи можно было бы устранить: не хранить весь негатив на одном сервере, исключив возможность зарождения депрессивной личности, закончить реконструкцию города, разобраться с эррористами, переписав им память.

Возможно, это было бы неэтично для идеального демократического общества, построенного в Новопариже, но зато все проблемы были бы решены.

Город мечты

Но правда в том, что за очевидным месседжем в Remember Me скрывается другой, более важный. Утопия без тотального контроля невозможна, человек всегда будет недоволен и, в конце концов, поднимет бунт против системы.

Впрочем, эволюция человечества уже постепенно сворачивает на соседний путь, где всё то же самое, только без свободы и демократии. Когда все сервисы объединяются в одном мегаприложении, что выдаёт людям «рейтинг благонадёжности», определяющий их жизнь и социальные связи.

Remember Me многие раскритиковали из-за специфической боевой системы и поспешили забыть, но я буду помнить её всегда. Ведь это самая правдоподобная концепция нашего будущего, предсказанная ещё Маклюэном, и доведённая почти до совершенства.

Не забудьте поделиться этим текстом с друзьями в социальных сетях.

#мнения #месяцкиберпанка #золотойфонд

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 94, "likes": 363, "favorites": 184, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14895, "is_wide": true }
{ "id": 14895, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14895\/get","add":"\/comments\/14895\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14895"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

94 комментария 94 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Геннадий Онищенко

64

Хорошая публикация.
Делиться ей в соцсетях я, конечно, не буду.

Ответить

Giorgio Moroder

Геннадий
–2

Боже! Сколько на этом мужике штукатурки, я думал так только женщин гриммируют.

Ответить

Василий

Giorgio
6

Для ящика всех сильно гримируют

Ответить

Fabio Grando

Giorgio
1

он пьет кровь девственников

Ответить

Giorgio Moroder

Fabio
0

боюсь девственниц...

Ответить

Much Wow

Giorgio
16

Они боятся тебя больше, чем ты их

Ответить

Maxim Nuriev

48

"...добровольно согласились обмениваться памятью со своими соседями, тем самым полностью искоренив насилие, ложь и любой другой негатив. Ведь если все всё друг про друга знают, то нечего бояться. Когда нет страха перед окружающими, то нет и нетерпимости"
Рассказал дедушке.
Он долго смеялся. У них в деревне все про всех все знают.
И это совсем не место, где "нет зависти и злости".
Дедушка сказал, что должно быть наоборот.
Сначала люди должны избавиться от страха, а только потом не будут бояться правды и открытости. И социальные сеточки сами по себе этому не помогут.

Ответить

Сергей Пуговкин

Maxim
2

Жаль, я могу плюсануть только раз. Здесь бы и сотни было мало.

Ответить

Станислав Петров

Maxim
1

У меня правда назрел другой вопрос. А как они относятся к тем, кто не захотел добровольно делиться своей памятью?

Ответить

Alexey Mak

Станислав
2

Об этом никто не помнит...ни те, ни другие.

Ответить

Danil G

Maxim
1

Именно. Свободный доступ к информации о других приводит лишь к росту зависти и злости, потому что большинство людей в мире предъявляют слишком низкие требования к себе и плохо понимают, что заниматься надо в первую очередь именно самим собой.

Ответить

Ed Crane

31

Про рейтинг благонадежности - это в Вотч Догс 2. Хоть игра и несерьезная, но затрагивает довольно интересные темы, которые являются нашими потенциальным будущим. Да что уж там, даже ГГ там стал неблагонадежным из-за "неправильных" покупок в интернете.
А Ремембер Ми - игра действительно великолепная, что касается арта, музыки и вселенной. Но у нее есть серьезная проблема для данного вида искусства - играть, именно играть в нее неинтересно. А вообще на основе этой вселенной выстроить бы рпг с большим городом и кучей сайдов.

Ответить

Василий

Ed
14

В Watch Dogs 2 меня сильно покоробил момент с шагающим пауком. Серьезно, хипстер хакер убивает людей весело при этом смеясь и искренне радуясь? Как то стремно. Всю игру проходил никого не убивая, тк это противоречило образу героя, и тут такое. Как то разрушило это погружение. Мб можно конечно пройти эту миссию никого не убив, но это уже мазахизм, тк геймдизайн явно предполагает другое. Случайно какую нибудь бочку заденешь и кто нибудь обязательно сдохнет

Ответить

Serg Zahainsky

Ed
3

Я наверно в числе тех кому именно ИГРАТЬ было не менее интересно, чем восхищаться дизайном и сюжетом саой игры, аналогично как и в Хэлблейде, коий многие хвалят за всё, кроме боёвки, от которой я получил огромнейший кайф

Ответить

Александр Золотарев

18

Когда все сервисы объединяются в одном мегаприложении, что выдаёт людям «рейтинг благонадёжности», определяющий их жизнь и социальные связи.

...И здесь мы плавно подходим к идее "психо-пропуска".
Ну, вы поняли. (Или нет.)

Ответить

Alexey

Александр
4

Считаем секунды до прихода Артемия Котова в комментарии?

Ответить

Артемий Котов

Alexey
24

Я всегда здесь

Ответить

Виталий Бирюков

Артемий
0

ох уж эти локальные мемы

Ответить

Smertowing

19

История Новопарижа напомнила мне «О дивный новый мир» своей противоречивостью: обе истории поднимают вопрос о противоречивости свободы отдельной личности и идеального общества.
Олдос Хаксли даже через 20-30 лет после публикации знаменитой антиутопии, когда у его современников в сознании был страх перед «1984» продолжал писать («Возвращение в дивный новый мир», 1958) о том, что технический прогресс неизбежно ведёт к потере личностью своей свободы, но не насильным путём, а новыми технологиями и общественными институтами. В его книге это генная инженерия (в 1931 году он уже писал об этом), гипнопедия и прочее, а в Новопариже это возведённая в абсолют социальная сеть.
И ведь он был прав, 1984 так и не настал, а «дивный новый мир» близок как никогда, учитывая последние открытия в областях генной и социальной инженерии. А также учитывая усиливающуюся роль крупных интернациональных корпораций.

Подумываю написать статью об этом в блогах, вдохновили. Спасибо за статью.

Ответить

Alex Maz

Smertowing
0

Где это в «О дивный новый мир» идеальное общество?

Ответить

Smertowing

Alex
0

Общество «дивного нового мира» можно назвать идеальным, но не со стороны отдельного человека. Это общество имело чёткую иерархию, заложенную на генетическом уровне, людям полностью доступны любые средства расслабления (от бесконтрольного занятия сексом, до идеального наркотика сомы) побеждены главные проблемы с перенаселением и нехваткой ресурсов.

При всём этом общество функционирует и развивается, так что да, его можно назвать идеальным, но тут нужно понимать, с какой точки зрения это делать.

Ответить

Alex Maz

Smertowing
0

С подобной точки зрения и общество "1984", и даже того же "механического пианино", можно назвать идеальным, под предлогом "точки зрения". В "О дивный новый мир" это антиутопия и вся развлекуха, в контексте произведения, всего-лишь инструмент контроля.
За весь роман общество абсолютно не развивалось, скорее застой.

Ответить

Smertowing

Alex
0

Первые антиутопии были написаны с целью показать утопию с другого ракурса, с которого она не кажется такой идеальной. Отсюда и название жанра. По сути те же утопии.

А про застой сложно говорить, потому что действия отдельного романа всегда развивается в короткий промежуток времени, при этом сам мир чаще всего имеет механизм развития. (В «дивном новом мире» это особи, выращенные из отборного биоматериала и имеющие большую свободу, задачей которых было развитие общества).

Ответить

Alex Maz

Smertowing
0

Приставка "анти" - значит противоположность. Энивей, на то и написана книга что бы каждый делал свои выводы. Думаю, в нашем споре, здесь и стоит остановиться, ваша позиция мне ясна, но я с ней абсолютно не согласен и врятли мы переспорим друг-друга:). Хорошего дня.

Ответить

Антон Акопов

Alex
3

В англоязычной культурологии принято разделять три понятия: утопия, антиутопия и дистопия. К сожалению, в русском эта традиция не укоренилась. Антиутопия и утопия -- это одно и то же, но с разных ракурсов; то есть это может быть мир с высоким уровнем жизни, социальным единством и в целом положительный, но, конечно, лишенный свобод. Дистопия -- мир строго негативный в объективном, материальном смысле. Любой киберпанк -- это дистопия. "1984" -- это, разумеется, дистопия; страх, тяжёлый труд, беззаконие, жирные ложки в столовой и ужасная еда. Для проллов жизнь там вполне нормальна, но для обычных людей она в основном ужасна, даже если не все это осознают.

"О дивный новый мир" -- это антиутопия, но никак не дистопия. Здесь высокий уровень комфорта, здесь есть развлечения (которых в "1984" нет). В этом мире попросту хорошо жить; главному герою там тяжело даже не физически, а просто потому что его мучают какие-то философские вопросы, ему, так сказать, глубины в окружающих не хватает. Материально он при этом не страдает. И заметьте, что каков итог его исканий? Его отправляют в особое место, где он будет жить среди таких же неудовлетворенных, как он. Его не убивают, не отправляют гнить в тюрьме, не уничтожают его психологически и морально. Нет, ему тоже дают жить по-своему. Так что да, этот мир можно назвать идеальным, хоть и примитивным.

"1984" -- мир, где людей объединили с помощью силы, страха и подавления. "О дивный новый мир" объединил их с помощью развлечений, вкусняшек, свободного секса и наркотиков -- и это, безусловно, куда больше похоже на наше реальное будущее.

Ответить

Smertowing

Alex
0

Искусство полемики во многом заключается в том, чтобы выбрать позицию, с которой оппонент не может мириться.

Спасибо за беседу.

Ответить

Ален Уолкер

Smertowing
1

Как приятно читать такие коментарии. Где никто никого не поносит, не переходит на личности, а все лишь высказывают свое мнение и уважают чужое

Ответить

Arazect Shepard

16

Просто отличная игра, замечательная подача сюжета, великолепно раскрывающая темы киберпанка, замечательные и действительно интересные персонажи... Я очень удивлен, что эта игра была так быстро и незаслуженно забыта.

Что же касается боевой части, то она хорошая и опять же "реалистичная": нет ни сумасшедших прыжков с зависанием в воздухе или умопомрачительных приемов. Тем не менее в игре слишком уж много сражений и очень быстро растет сложность. Где-то после середины каждый бой становится крайне долгим и нервным из-за большого количества очень сильных и "жирных" врагов, чекпоинты расставлены плохо, а каких-то принципиально новых инструментов для разрешения проблем не появляется.

Но тем не менее, всем советую, кажется, это тот случай, где ради сюжета можно и нужно перетерпеть все невзгоды)

Ответить

Кирилл Гордиевич

Arazect
–3

У неё есть один большой минус из-за которого я её не прошёл - это убогая боёвка. Что ты в ней хорошего нашёл?

Ответить

Arazect Shepard

Кирилл
2

а что в ней убогого? наоборот, весьма интересная концепция комбинаций, эффективность которой вдобавок зависит от игрока (ну то есть банальной механической памяти). Каких-то прям явных проблем в ней я не припомню, а я очень придирчив к анимации

Ответить

Кирилл Гордиевич

Arazect
0

Боёвка заключается в том, что надо кликать мышкой миллион раз.

Ответить

Alexey Mak

Arazect
0

Она жёстко заточена под геймпад.
Игра мышкой, с целью рассмотреть всё окружение, превращается в агонию на моментах боёв.

Ответить

Илья Березин

Кирилл
0

Да нормальная там была боевка.

Ответить

Dmitry Namynnuz

Arazect
1

К сожалению, она получилась сыроватой. Немного не дотянули. А жаль.

Ответить

Павел Рубан

Arazect
0

Да и после половины, кроме большого к-ва боев, декорации скатываются в однообразную жижу
После великолепных в начале

Ответить

Ален Уолкер

13

Олег молодец. Пообещал сделать и сделал, а не как на StopGame пообещали и через 2 года может сделаем.

Ответить

Евгений Баранов

Ален
2

Итоги года сделали с опозданием всего лишь в трое суток! Раньше они выходили весной-летом!

Ответить

Dmitry Mamaev

9

Всё ждал, пока появится очередная часть поста на тему "Альбом скриншотов читателей DTF", но он всё что-то не появляется и не появляется. Ну а раз подвернулась эта статья, то вот пара скриншотов по сабжу)

Ответить

Dmitry Mamaev

Артемьев
0

Я хотел бы дать особый приз этой игре за одну из самых реалистичных физик попы в мире пека игр. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Артемьев Дмитрий

Dmitry
1

Симулятор жёппы Нилин! ^_^

Ответить

Rajko Hristijan

Dmitry
1

21 на 9? Красота

Ответить

SeonJ

8

Помню эту игру, а ещё помню, что боевая система в ней мне безумно нравилась.
После прочтения понял, что в то время многое не уловил из сюжета, надо бы перепройти как-нибудь, ибо остались исключительно положительные воспоминания о Remember Me.

Ответить

Олег Чимде

Idk91
14

Вот про саундтрек хотелось написать, но в тексте никуда не пришлось. Да! Он причём тоже отражает мир игры: главная тема целиком звучит только в конце, а по ходу игры — только обрывки, с шумом и глитчами.

Ответить

Астемир Абазехов

Олег
3

Саунд очень круто отражает дух города. Сплаву исторической архитектуры с хай-тек небоскребами и прочей киберпанк-эстетикой, соответствует классическая оркестровая музыка в электронной аранжировке, которая еще и глючит, что тоже символично. Это реально крутой креатив

Ответить

Алексей Тетиевский

3

Помню как бродил по Парижу и думал, что так бы могла выглядеть новая часть дримфолл (чаптерс тогда не анонсировали) и было мне тогда очень грустно. А вообще по сюжету было пару странных моментов, где виноватая в аварии главная героиня убеждала маму, что вина на самом деле была на ней. Как то по злодейски вышло о_О

Ответить

Сергей Пуговкин

Алексей
4

Я понял это совершенно иначе, да и в целом видение у меня сильно отличается от автора статьи. Мать Нилин зациклилась на вине дочери, отрицая какую-либо ответственность со своей стороны, хотя именно она была за рулём и принимала решения. Это превратило её в сочащееся презрением ко всем, циничное существо, хотя до аварии она не была такой. Нилин, переформатировав память матери, вернула ей способность чувствовать ответственность и не винить во всём лишь других, она по сути сделала её прежней, освободила от ПТСР. Странно, но в мире, который казалось бы должен был исцелить всех от психотравм, одна из архитекторов этого мира сама стала воплощённой травмой.
И это же - одно из главных посланий игры. Люди заигрались в модификации памяти, просто забывая неудачи и проблемы вместо их решения, отказываясь от ответственности за свои поступки - ведь проще забыть, чем принять. То, что должно было принести всеобщее благо, стало проклятием людей. Да, может быть и можно было что-то исправить, тут я с автором согласен. Но герои решили иначе.

Ответить

Difrounixxx

3

механика боя в Remember Me, на самом деле умная, она захватывает, в ней есть даже какой-то элемент пошаговости. Настраиваешь алгоритм ударов на разные эффекты в зависимости от ситуации, лечение, либо заполнение шкалы мощных приёмов. В процессе накапливаешь шкалу, включаешь тактическую паузу, оцениваешь обстановку и выбираешь нужные приёмы: взлом, флуд, ярость, логическая бомба, которые переламывают тактическую обстановку. Разнообразные интересные враги и дизайн очень хорошо вписываются в подобную механику, она работает, и как бы просто не выглядело, но сражаться интересно всю игру. Также боевые схватки наполнены очень стильными визуальными и звуковыми эффектами, получаешь какой-то эстетическое наслаждение.

Ответить

Иван

0

Помню, повёлся на рекламу одного довольно знаменитого игрожурналиста, известного в узких кругах как "десять из десяти" (килограмм в каждом пальце"), и купил эту игру, ожидая встретить какой-то шедевр, который увлечёт меня настолько, что я потеряю счёт времени, но, в итоге... Ну, да, игра была хороша, но не настолько великолепна, как её описывали и пытались подать. Т.е. действительно интересная, увлекательная игра, но ничего особо запоминающегося в ней не было, вот она и быстро забылась. В общем, "крепкий середнячок", больше я бы ей не дал и по сей день.

P.s.: это был последний раз когда я пошёл на поводу у рекламы мистера "ощущения на кончиках пальцев ног"

Ответить

Ed Crane

Иван
5

Вкусы то разные, реклама тут не при чем. Есть же люди, которым и тот же Ведьмак не нравится.
Тем более по Тохе видно, когда он пиарит, а когда ему реально нравится.

Ответить

Zgmf Xa

Ed
2

Remember Me он часто вспоминает, как незаслуженно засратую, пример, когда на метакритик смотреть не стоит.

Хотя мне самому игра не то, что бы сильно понравилась. Игра выдыхается на второй половине, но претензий к боевке я не понял, наоборот, неглупо сделано. А вот сама сложность резко подскакивает со временем, боев много становится. Довольно забавно, что вечно жалуясь на рудиментарность ААА игр ("нажми ХЭ для победы"), но получая боевку, отличную от привычного паттерна, ее засирают и подают, как плохую.

Челику выше игра просто не понравилась, но просто написать под этой статьёй (о достоинствах игры) не может, что игра говно проходное, а то заминусуют, вот и Тоху приплел в роли громоотвода.

Ответить

Иван

Zgmf
0

Эм, вы чем читали мой коммент, уважаемый? Я сказал, что она крепкий середняк, но ничего умопомрачительного, как Логвинов, или автор статьи, я в ней вообще не нашёл

Ответить

Zgmf Xa

Иван
0

Читал, извините, но с моей стороны выглядит так, как я описал. Хотите написать под статьей, что игра проходняк, так и напишите подробно почему, вместо историй о том, как вас жестоко обманули.
И
Т.е. действительно интересная, увлекательная игра

не должна считаться проходным серендяком.
Не говоря уже о том, что:
1) игра во многом уникальна, а засирать нестандартные игры себе дороже, потом будем плакать, что на одном конвейере сидим.
2) Олег Чимде рассматривает мир игры, идеи и концепции, заложенные в него и все это можно увидеть в процессе прохождения, и многое запомнится. Даже у меня остались воспоминания об игре, хотя, я повторюсь, я прошел игру один раз и под конец она меня достала (лучше бы я паузу не делал, у многих с Metal Gear Rising та же проблема).
3) Просмотрел видео Логвинова, там нет никаких кончиков пальцев и 10/10, обычная оценка для хорошей игры. К слову, материал этой статьи пересекается с содержимым видео. Может стоило внимательнее играть?

Ответить

Иван

Zgmf
–1

Внтмательнее играть? Что? Это как? Не моргая смотреть в экран? Я мог бы подробнее описать, что мне не понравилось, но... Зачем? Тут же не дискуссионный клуб, да и, кроме того, у меня нет необходимости увеличивать свой психологический член доказывая кому-то что-то в интернете. Могу совсем коротко описать мои претензии, но и то не особо хочется. Из самых больших, на е3, намример, создатели говорили, что подмена воспоминаний будет мега крутой и интерактивной фичей, представляли все так, что вам, мол, дадут набор инструментов, и делайте что хотите, главное, добейтесь результата. На деле оказалось, что вся эта механика простой паззл, который тебе надо собрать, и вариативности 0. Да и то их на игру 3 или 4 всего. Многие хвалят боевку. Про нее я помню, что в начале игры накидал каких-то комбо и прошел с ними всю игру. Меня только 2 раза - первый, когда была битва против каких-то чуваков, не то безликих, не то зомбей, и там пришлось немного поменять, и на какой-то тете-боссе пришлось добавить восстанавливающих здоровье, потому что никак не мог запомнить паттерн. Мир и вообще сеттинг игры очень интересны, не спорю, но на одном мире-то не вывезешь, потому она так быстро и забылась, собственно

Ответить

Zgmf Xa

Иван
0

Доказывать не надо, как вы могли заметить, я в спорить не собирался, больше дополнил ответ Ed Crane.

Но раз первый комментарий вы написали, так что почему бы вместо этого не написать больше про саму игру. Это содержательнее и поможет больше понять, что ждать от игры тем, кто захочет её пройти после прочтения статьи Олега Чимде.

Ответить

leet

Иван
0

А я наоборот, изначально наслушался негатива про игру, но все равно взял на распродаже из принципа, что не может же в игре с таким артстилем все быть плохо :)

Ну и не так там все плохо оказалось, особенно когда подходишь со скепсисом и ожидаешь, что сейчас прям все недостатки и полезут в глаза. Сейчас вот начитался статей и чет потянуло перепройти даже.

Ответить

Кирилл Панкратов

2

Газпром?

Ответить

Виталий Бирюков

Кирилл
0

специально залез в комменты, посмотреть, заметил ли ещё кто-то ))

Ответить

Nokeya

1

Игра отличная! Надо перепройти =)
Единственное что не понравилось - главная фишка, переписывание памяти - используется всего раза 3 или 4 за всю игру. Это мало, можно было бы больше и разнообразнее

Ответить

Олег Чимде

Nokeya
1

Зато в конце ты редактируешь редактора!

Ответить

Сергей Пуговкин

Олег
0

Причём в квадрате. :)

Ответить

Серёжка Павлюк

1

Замечательная игра)

Ответить

Астемир Абазехов

1

Напомните если можно (сам уже не помню), что мешало удалить негативную память, а не хранить и уж тем более в одном месте?

Ответить

Иван Ефимов

Астемир
0

Ну, игры бы небыло)

Ответить

Silno Ne Pinaite

1

Игра хорошая, но не великая.
Тот самый случай, когда интересный на бумаге концепт теряется в скучноватом геймплее. А так, видимо, разработчики не смогли придумать как скелет нарастить увлекательным мясом геймплея и экшн тут выглядит как ненужное звено.
Этой идее, как по мне, лучше на большой экран.

Ответить

Tanaka Kun

–3

Да, боевая система не идеальная, но челленджевая и намного умнее и интереснее какого-нибудь дерьмака или автоматы. Грамотная прокачка и продуманные комбо позволяют с первой попытки любой бой закончить.

Алсо здесь один из самых приятных и ненавязчивых платформингов на моей памяти, ничего оригинального в плане механик, но продуманность секций и разнообразие ракурсов сделали и без того феноменально детализованный город в разы более осязаемым.

Ответить

Dmitriy Verbitskij

0

На PS4 не выходила?

Ответить

MonsterPxL

Dmitriy
1

Нет. PC, XBOX 360, PS3.

Ответить

Антон Антонов

0

Выяснилось вдруг, что на Венере невозможна жизнь

Это спорное утверждение.

Ответить

Евгений Баранов

Антон
0

Там спускаемые аппараты плавятся и растворяются. Трудно представить себе что-нибудь хотя бы многоклеточное в таких условиях.

Ответить

Антон Антонов

Евгений
0

На определенной высоте в атмосфере Венеры нормальное земное давление совпадает с нормальной земной температурой. Там могут быть аэростатные города. И спуски в кондиционируемые шахты. Кстати, человеческий организм неплохо выдерживает большое давление - намного лучше, чем низкое.

Ответить

Евгений Баранов

Антон
0

Только там углекислого газа 96%, увы. Аэростатные города мы и на Земле пока строить не можем (ну, разве что фрицы в Вольфенштайне, что не считается, конечно)

Ответить

Антон Антонов

Евгений
0

На Земле мы их строить не можем, потому что у нас атмосфера слабая и скучная. А там много всяких веществ, не только углекислый газ. Облака из серной кислоты, например. Очень полезная штука.

Ответить

Alexey Mak

Антон
1

"Хорошая атмосфера" (с)

Ответить

Zmicier

Антон
0

Для человека. Фантасты именно это имели в виду, а не сферические бактерии.

Ответить

Антон Антонов

Zmicier
0

Я тоже имею в виду человека.

Ответить

Artur Pak

0

Гениально🤔

Ответить

Павел Рогов

0

На первом скрине не люди.

Ответить

Антон Антонов

Павел
0

нацики что ли?

Ответить

Павел Рогов

Антон
0

Сериал смотреть надо было. Это инопланетяне с планеты, которая существует в двух вселенных одновременно.

Ответить

Антон Антонов

Павел
0

That was a joke. Это ж ты говорил, что нацики - не люди.

Ответить

Павел Рогов

Антон
0

Что-то я не помню, но я согласен с этим парнем.

Ответить

Siced

0

Какой-то неправильный тут эроризм

Ответить

Антон Антонов

0

Захотелось поиграть. Не читал комментарии, но, думаю, я не оригинален с этой мыслью.

Ответить

Rajko Hristijan

0

Одна из тех недооцененных игр, что хочется перепройти спустя годы.

Ответить

Пётр Романов

0

Типичные утописты - концепция работает, но террористы, медицинские побочные эффекты, инакомыслящие. Сейчас, сейчас, ещё больше сенсина просто надо! Не знаю, не увидел в игре правдоподобной концепции будущего, просто интересная история в жанре антиутопии.

Ответить

Rescor Warden

0

Да, Remember Me - восхитительная игра, которая навсегда останется одной из моих любимых.

Ответить

DoorInSummer .

0

А каким правдоподобием объясняется необходимость хранить воспоминания ? Для их изменения или зачем ? Мы имеем кладбища и понимаем, что через несколько лет там не будет цельных тел. Да и крематории есть. Не понимаю в чем может быть ценность для этого мира игры хранить не результат труда, а память труженников.

Ответить

Дмитрий Плюгин

0

Блин, я теперь перепройти ее хочу.

Ответить

Valery Kuzmenkov

0

Почему-то не указан один из главных источников вдохновения сюжета - "Нейромант" Гибсона (сюжет по сути один в один).
Из "Нейроманта" по сути и вышли некоторые моменты окружающего мира и концепция "кибертрущоб".

Ответить

Germain van Yushkin

0

Великолепная игра, залип, не оторваться было.

Ответить

Георгий Ковачев

–1

Почему нельзя написать, что в статье спойлеры к сюжету?

Или уже невозможно рассуждать о лоре и философии игры без конкретных указаний, кто враг, кому родственником приходится гг и пр.?

Это правда так сложно?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]