Persona 5

Игра, внезапно ставшая любовью всей жизни среди видеоигр.

Persona 5

Не так давно прошел Persona 5. И признаться, мне очень трудно подобрать какие-то слова в ее адрес.

Persona 5, выражаясь словами многих, кто прошёл её до меня, — это как вторая жизнь. Прохождение выпало на мой небольшой отпуск и, так получилось, что на все дни она затянула меня в себя с головой. Всё это время от неё было практически невозможно оторваться, находить время для других дел, сна, питания. Все это время я скорее жил жизнью главного героя, чем своей собственной. Да, это может звучать слишком уж странно, а кто-то может покрутить пальцем у виска и сказать «Мальчик, ты больной». Но такова уж сила эмоций и чувств, которые иногда дарят как игры, так и другие представители массовой культуры. Они невероятной силой удерживают тебя, заставляя погружаться в происходящее глубже и глубже.

Persona 5 принято называть одной из лучших игр 2017. Но я, лично для себя, назвал бы её одной из лучших игр в своей жизни. Настолько глубокий эмоциональный след она оставила в моем сердце. Она буквально высушила меня, оставила после себя какую-то пустоту. Приятную — от блистательного финала, но в то же время необъятно грустную — от завершения истории и прощания с героями, ставшими мне ближе родных и близких на время, проведенное в этой игре.

При всей захватывающей, постепенно разгоняющейся как какой-нибудь хороший аниме-сериал, сюжетной составляющей, в Персону невероятно интересно играть. Чем ближе ты приближаешься к финалу игры, тем интереснее и любопытнее становятся механики, представленные японскими разработчиками для разнообразия геймплея. Первое дело Призрачных Похитителей Сердец (так называется команда главных героев) может составить несколько ложное впечатление о том, что ждет игрока в дальнейшем. Да, львиная доля приходится на сражение с противниками, в которых все сводится к поиску уязвимостей у соперника к имеющемуся в команде магическому, физическому и огнестрельному уронам. Порой соперники вообще таковых уязвимостей не имеют и схватки с ними зачастую превращаются в крайне интересное испытание.

Иногда удивляют авторы игры и тем, что происходит между этими схватками. Где-то от вас требуется просто сражаться, где-то просят разгадывать разной сложности загадки, а где-то увлекают необычными механиками: например, заставляют вас играть в казино и зарабатывать деньги для того, чтобы пройти дальше, или превращают вашу команду в крыс под воздействием определенных сил, действующих в той или иной комнате. В перерывах между крупными делами вы колесите на необыкновенном автобусе по загадочному миру, похожему на бесконечные туннели метро, все глубже и глубже уходящие к сердцу планеты. В этом мире вы выполняете побочные задания и просто качаете опыт своей команды. В то же время, главная интрига сюжета скрывается именно в этом мире.

Все это буквально не дает заскучать. Основной долей доступного вам игрового времени вы можете распоряжаться как угодно. Можете общаться и проводить время с друзьями и случайными знакомыми, укрепление дружбы с которыми даст вам жизненно необходимые бонусы к благополучному прохождению игры. Судьбы ваших друзей и знакомых сложны не меньше, чем судьба вашего героя, какими бы они простыми не казались на первый взгляд. Задира-двоечник, красавица-модель, экстравагантный художник, строгая отличница, дочь олигарха, даже хикки. С вашей помощью они будут справляться с проблемами как из своего прошлого, так и настоящего. Близкие знакомые тоже как на подбор: среди них и бывший политик, который натворил дел в прошлом и встал на путь исправления, классная руководительница, внезапно оказавшаяся девушкой по вызову, бывший боец якудзы, одноклассник-преданный фанат ваших героических подвигов, девушка-репортер, страдающая алкоголизмом, девушка-врач, занимающаяся нестандартной медициной, мальчишка, преуспевший в популярной компьютерной игре и научивший всем ее премудростям главного героя. И многие другие. Дружба с каждым из них дает вам очень много необходимых на непростом, героическом пути бонусов: больше опыта для команды, приемы с огнестрельным оружием, большее количество денег, возможность склонять на свою сторону более сильных персон и много других тактических, полезных фокусов.

К слову, о Персонах. Основная механика данной серии игр является использование Персон — воплощение души, разума и личности человека, принимающее форму демонов, богов или древних героев. Согласно мифологии игры, у человека существует две стороны личности — Персона и Тень. Тени являются воплощением негативных и подавляемых эмоций, которым человек не даёт выход. Человек, сумевший обуздать свои эмоции и скрытые чувства, превращает Тень в Персону — инструмент для помощи в сложных ситуациях. Если личность принимает серьёзное решение и обретает чёткую цель в жизни, Персона может эволюционировать в более сильный вариант.

То, как японцы представляют нам этих демонов, богов, мифических существ и личностей порой действительно поражает воображение, удивляет и забавляет. Внимания удостоились мифы, легенды и святые образы многих культур: японских, китайских, корейских, славянских, немецких, индийских и многих других. Каждая из них является носителем одной из уникальных типов атак. Наряду с атакующими способностями, у некоторых чрезвычайно полезно сочетаются защитные способности, способные, например, отражать определенный тип урона, блокировать или получать уменьшенный урон. В то же время, у большинства из Персон есть и слабые стороны. Уникальная способность главного героя владеть несколькими Персонами позволяет использовать эти преимущества для максимального облегчения героческого пути команды, в то же время нужно следить за атаками противника и стараться избегать получения урона, к которому у выбранной в текущий момент Персоны имеется уязвимость.

Битвы с боссами — настоящее испытание. Приходится использовать все имеющиеся знания, следить за действиями соперника, его атаками, защитными способностями, В то же время требуется четко следить за благополучием всей своей команды, а в особенности главного героя — при его смерти игра, как в каком-нибудь Dark Souls, предлагает вернуться к последнему безопасному месту. Ближе к концу начинаешь буквально дорожить каждой каплей здоровья и выносливости и молиться, чтобы соперник не убил всю команду с одного удара. Таким у меня выдался бой с самым главным боссом игры. Бой, в котором мне попросту повезло выжить и уничтожить врага раньше, чем все члены команды безвозвратно погибнут.

Но хватит о геймплее. Очень важную роль в моей крепкой любви к этой игре сыграла музыка. Она просто волшебная. Композиторам удалось написать блистательный саундтрек, сочетающий приятный джаз и бодрый японский рок. Большинство композиций западают в душу, крутятся в голове на каком-то бесконечном репите и буквально требуют, чтоб ты поселил эту пластинку в своей фонотеке. А композиция, которая звучит в финальных титрах, вызывает мурашки по всей коже, заставляет душу трепетать от переполняющих ее эмоций.

Persona 5, безусловно, бесподобная игра, в которой все прекрасно. Я безумно влюбился в нее, готов превозносить и боготворить ее до тех пор, пока не отсохнут все мои конечности, готовые восхвалять ее в любой доступной и информативной форме.

И этот колоссальный текст будет моим памятником, который я воздвигаю в ее честь.

66 показов
3.4K3.4K открытий
11 репост
37 комментариев

Лучшая игра 2017 года по моему скромному мнению. Очень зацепил саундтрек - это просто 12 из 10 на кончиках пальцев, особенно в душу запала композиция Beneath the Mask.

Ответить

Да, саундтрек бесспорно великолепен. Но после концовки крепко западает в сердце композиция With Us and The Stars, звучащая в титрах.

Ответить

По статье... Между текстами скриншотиков бы или арта, а то пусто смотрится.

Для меня четвертая часть все равно как-то получше... Развитие истории, персонажи, социальная часть, музыка, все из четвертой запомнилось лучше, чем все это в пятой. Хотя сюжет радует больше в третьей.
Порадовало в пятой, что битвы теперь против персон, а не левых монстров. Поэтому в начале проще, вспомнил многие слабости у Персонок. Но и вернули разговор с персонками, как в старшей серии SMT. Карточки с рандомами из четвертой как-то порадостней были. Хотя персонки шутят хорошо.
Из плюсов, много девочек всех возрастов для дейтинга, вот где особо постарались.
Музыка все же не так запоминается, как в четвертой части. Но танцевальную Персону5 все равно куплю (ну как и третью).

Ответить

Вообще не понимаю как это может нравиться.
Купил четвертую персону в свое время на Виту, начинал пару раз, наигрывал часов по 6 (типа вступление, когда еще есть темп подачи сюжета), а потом просто надоедало. Слишком сложно, для меня, помнить расписание на неделю, когда баскетбол, когда волейбол, когда дождь, когда туман, бегать на эти секции, радости вообще никакой. Со всеми нужно поговорить эти пусто-порожние разговоры.
Боевая часть вообще никак не впечатлила, попробовал на нормальной сложности - убивают... не сразу, но учитывая отсутствие лечилок, то на каком-нибудь 5-м этаже точно, во второй раз поставил не легкий уровень, оказалось, что на всех этажах одни и те же монстры. Качаться настолько нудно (посещать секции, ага), что просто бросил.
Сами данжи в виде пустого коридора с комнатами надоедают после третьего этажа самого первого данжа.
Музыка - хорошая, диалоги - местами интересны, но их мало по сравнению с беготней по секциям, библиотекам, кварталам разным и т.д.

Ответить

Ну, зато в пятой на несколько голов выше данжены и боёвка, а так как это около половины всей игры, то теперь не надо вымучивать игру ради сюжета, а получать удовольствие на протяжение всего времени.
Ну и да, разговор с персонами — это самое лучшее из ранних Персон и СМТ, очень рад, что вернули это на замену абсолютно бессмысленным рандомным карточкам.

Ответить

По статье возьму на вооружение, спасибо.
Для меня эта Персона оказалась первой. Да и в принципе ранее из японских только в Soul и Коджимбу играл. А тут друг все уши мне ей прожужжал - ну я и решил ознакомиться)
Теперь жду, что получится с SMT для свитч - если будет топ, то была не была - придётся брать свитч)

Ответить

Я просто уронил геймпад на титрах, столько эмоций, при этом не от клишированых слёзовыжималок с самопожертвываниями или смертями, а от душевной теплоты и осознания что эта история закончилась. Как будто в закат навсегда уехали твои друзья, а не персонажи игры. Мой #1 2017 и пожалуй лучшая РПГ за всё время.

Ответить