Mail.ru Group погружается в киберспорт

Компания покупает холдинг ESForce.

<i> Фото: Геннадий Гуляев / Коммерсантъ </i>
Фото: Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

Mail.ru Group объявила о покупке почти за $120 млн крупнейшего в России и Восточной Европе киберспортивного холдинга ESForce у Антона Черепенникова и Highland Falls Investment. Для Mail.ru Group сделка несет очевидную синергию, учитывая лидирующие позиции компании в России в соцсетях и игровом направлении.

Сумма сделки, за которую Mail.ru Group покупает бизнес у Антона Черепенникова и Highland Falls Investment, составит около $100 млн за вычетом задолженности сейчас плюс последующий платеж (он будет связан с рядом конкретных финансовых и операционных показателей). Вероятно, он составит еще около $20 млн. Mail.ru Group в дальнейшем консолидирует результаты ESForce в своей отчетности.

Рынок киберспорта продолжает демонстрировать очень быстрый рост: по оценкам Superdata, которые приводятся в сообщении, в 2018 году мировой рынок составит около $1,6 млрд, а пользовательская база вырастет примерно до 300 млн человек. ESForce же крупнейшая в России и Восточной Европе. За последние несколько лет компания построила полноценную экосистему в этом сегменте. В числе ее активов — два киберспортивных клуба — Virtus Pro и SK (258 золотых, 190 серебряных и 173 бронзовых медалей на международных турнирах), целый ряд турниров в Dota 2 и CS: Gо, 14 веб-сайтов, 209 групп в социальных сетях и студии видеопроизводства, создающие прямые трансляции, которые привлекают более 82 млн уникальных пользователей ежегодно, Yota Arena в Москве, торговые и аналитические платформы для игроков CS: GO и Dota 2, розничный торговец мерчендайзинга eSports Fragstore, работающий в 20 странах (12 — в Европе).

<i> Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ </i>
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

По словам гендиректора Mail.ru Group Бориса Добродеева, которые приводятся в сообщении, мировой рынок киберспорта продолжает расти невероятно высокими темпами: по некоторым прогнозам, за следующее десятилетие он обгонит традиционный спортивный рынок. «Команда, выстроившая этот бизнес, в полном составе останется в компании. Новое приобретение Mail.ru Group очевидным образом вписывается в стратегию, мы будем использовать наше преимущество в социальных сетях и игровой сфере, чтобы сделать успех ESForce еще более впечатляющим,— рассчитывает он.— Эта покупка полностью вписывается в нашу стратегию и содержит целый ряд синергий с существующим бизнесом».

В 2017 году у ESForce было 116 млн пользователей, 440 млн сеансов и более 120 млн часов просмотренного онлайн-контента через стриминг-платформы. Ожидается, что выручка за 2017 год составит около $19 млн (примерно на 150% выше, чем годом ранее). «Чтобы стимулировать сильный рост бизнеса, за последние несколько лет в компанию было вложено около $60 млн инвестиций»,— говорится в сообщении. При этом в 2017 году у ESForce был отрицательный показатель EBITDA в размере $15 млн, признает компания. При этом Mail.ru Group ожидает, что рост выручки ESForce составит 80–100% в 2018 году, а сам бизнес достигнет рентабельности в конце текущего года

33
5 комментариев

Надеюсь, она(маил ру групп)не будет лезть в эту экосистему со своим варфейсом.

1
Ответить

Или киберспорт погружается в маил

Ответить

Невозможно. Говно в говне не тонет.

2
Ответить

Как они и заявляли, решили развивать киберспорт. Большими шагами пацаны топают.

Ответить

Своя киберспортивная лига - это замечательно. Надо развивать это направление в стране. Объединение с компанией, которая работает и за границей - это тем более круто) Также это дает возможности нашим игрокам выйти на международный уровень.
Кстати, была ведь уже новость по этой теме, только не настолько богатая данными.

Ответить