Офтоп Георгий Габриадзе
2 849

Из сингла в онлайн или туда и обратно

История о том, как потратить кучу времени, осознать и пожалеть об этом.

В закладки

MMO и первые шаги

Очень люблю серию WarCraft, в первый раз сыграл в нее на PS 1. Тогда она подарила мне много веселых часов. А после того, как у меня появился ноутбук, одноклассник принес мне диск, с третьей частью. Стоит ли говорить, как я был счастлив, ведь о ее существовании я не знал. Придя домой и установив, с головой погрузился в прохождение. Впечатлений WarCraft III оставил массу: шикарные ролики, интересный сюжет (для меня это одна из первых игр, история, которой стёрла грань между играми и фильмами), персонажи и хорошая озвучка. Но вот, Reign of Chaos и Frozen Throne пройдены, а расставаться с любимой вселенной не хочется, тем более, когда Артас надел корону Короля Лича и продолжение само напрашивается.

С появлением интернета я наткнулся на World of Warcraft, и мне хватило одной лишь приписки Wrath of the LichKing, что бы броситься скачивать его. Но меня ждало разочарование, игра распространялась по платной подписке. И попробуй объяснить родителям, что за игрушку нужно платить каждый месяц (все ведь можно скачать в интернете). О пиратских серверах я еще понятия не имел, но за то, в то время Blizzardдавали двух недельный бесплатный доступ и я стал скачивать клиент в течении двух суток со скоростью в 200-300 Kb/s, надеясь «пройти» WoW за четырнадцать дней.

Вы ведь вы уже поняли, что ничего не вышло? Онлайн-побегушки мне понравились, только представьте, теперь можно было играть вместе с огромным количеством людей, а не только с одним человек сидящим рядом с тобой и консолью. И что же делать, если ты фанат «Варкрафта» и хочешь «рубиться по сетке», но не можешь позволить себе WoW? Играть в «Доту».

Знакомство с MOBA

Попытки сыграть в DotA All Stars через Garena и ICCup можно описать, примерно, так: «Почему четвертая способность Мурадина не дает больше жизней и брони?» «Почему Артас не воскрешает нежить?» «Почему юниты ближнего боя бьют моего летающего героя, это не честно!»

В первой «Доте» я, особо, не продвинулся, все изменилось, когда мы с друзьями получили инвайты Доты 2 в 2012 году. Мы вместе осваивались (думали, тогда, что SS означает Something Support — немного помощи), хотели быть командой и какое то подобие команды у нас, действительно, было. Распределились по ролям, сыгрывались, проводили по 6-8 часов за игрой каждый день. Какие тут одиночные сюжетные игры, знай, успевай покупать курьеров да ставить варды. Одна и та же игра, одна и та же карта, одна и та же роль и те же герои (в то время как раз и познакомился с понятием меты, но о выборе персонажей чуть позже) день за днем. И я просто устал, стало скучно,(забавно, те с кем играл в то время сейчас имеют от пяти до пятнадцати(!) тысяч наигранных часов) и в 2013 ушел в «Лигу Легенд», оставив тысячу часов в «Доте».

Зачем уходить из одной игры в другую такую же? Просто, мне понравились персонажи, отчасти, это заслуга ролика A Twist of Fate. Хотелось их опробовать, особенно, «Твистед Фейта» (любимый чемпион). Следующие полтора года в «Лиге» я знакомился с новыми людьми, переманивал старых и покупал скины (на одного только «Твиста» шесть штук). Закончилось все тем, что очередная MOBA приелась, стала слишком «серьезной» (лиги, ранги, сезоны), а перестав играть, перестал и общаться с новыми знакомыми. Стоило ли оно всего этого времени? Теперь, уже, сомневаюсь, не смотря на парочку хороших воспоминаний, остаешься ты, по сути, ни с чем.

Помимо Lol’a мы еще играли в WoT и Diablo III, но если про «Танки» могу сказать только, то, что я донатил в них, с Диабло все, немного, интересней.

Выбрав «Охотника на демонов» я отыгрывал его, мой герой не просто «фармит шмотки», а «борется с силами тьмы ради того, что бы заполучить величайшие доспехи всея Санктуария». Собрав, что нужно я уже собирался уходить, как меня попытался остановить мой друг:

— Ты куда? Давай дальше порталы закрывать.

— Зачем?

— Что бы закрывать еще больше порталов.

Дорога назад

Вернуться к одиночным играм мне помогла покупка Final Fantasy VII.

Очень много о ней слышал, но на PS 1 мне сыграть не удалось, и увидев ее в Стиме решил наверстать упущенное. Запустив, я не вылезал из нее четырнадцать часов подряд. К слову, после ухода из «Лиги» не играл ни во что где-то полгода. А тут меня прямо затянуло. Потрясающая музыка, создающая атмосферу и подача истории, благодаря которым ты чувствуешь себя частью мира седьмой «финалки». Первый опыт в J RPG оставил очень хорошие впечатления и когда-нибудь я, обязательно, пройду ее до конца.

Покупка Overwatch

Что окончательно заставило меня перестать играть в командные мультиплеерные игры, так это нашумевший Overwatch. И мне действительно обидно, ведь я люблю новую вселенную Blizzard, люблю новых персонажей и, с удовольствием, посмотрю полнометражку если они все-таки решат ее выпустить.

Именно Overwatch показал мне главную проблему подобных игр: ты не можешь играть так, как ты хочешь. Все слишком сильно зависит от командной игры. Ты приходишь вечером домой и просто хочешь поиграть за любимого персонажа или любимый класс, но ты не можешь этого сделать потому что «обязан» брать только метового персонажа и только необходимый класс. Добавьте к этому озлобленное сообщество игроков, готовое загрызть за любой промах. И в чем тогда удовольствие от игры? В набивании ранга?

Сейчас пробегая новый Dishonored или Deus:Ex я по - настоящему веселюсь или сопереживаю, а главное, такие игры оставляют что-то после себя.

Спасибо, что дочитали до конца и помните, что игры, в первую очередь, должны приносить радость.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Георгий Габриадзе", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 118, "likes": 69, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15075, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jan 2018 22:31:10 +0300" }
{ "id": 15075, "author_id": 46537, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15075\/get","add":"\/comments\/15075\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15075"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

118 комментариев 118 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Онлайн игры забросила давно.. как раз тогда, когда из-за них начались проблемы в институте, а сессия мне была все-таки важнее.
Для меня самая большая проблема онлайн игр - это невозможность нажать на паузу. Этот постоянный выбор между реалом или игрой, когда выбора в принципе стоять не должно, так как реальная жизнь должна быть априори важнее. Именно поэтому в нынешнее время я предпочитаю исключительно синглы, где в любой момент можно открыть меню настроек и пойти в срочном порядке выключить чайник/суп/позвонить бабушке, что на самом деле важнее, чем выиграть катку в ММО.

Ответить
0

Одно слово - Destiny... Вроде один, но не один. И никакой паузы = (

Ответить

9

И в чем тогда удовольствие от игры? В набивании ранга?

В адреналине и эмоциях от игры. В процессе самосовершенствования когда ты видишь что твоё тело и разум становятся все более быстрыми. В разных забавных ситуациях, которые многообразны когда играешь с людьми
Я люблю хорошие сюжетные синглы, но в плане геймплея мультиплеер куда интереснее чем любые механики заложенные в сингл игру, и ощущения от победы над человеком - сопер6иком совсем другие, чем над абстрактным боссом в игре

Ответить
27

А тело-то каким образом становится быстрее? А то у меня только кисти и спину переклинивать начало в процессе многолетнего самосовершенствования.

Ответить
3

Правая кисть определённо прокачивается.

Ответить
0

Дрочка на r34 по персонажам из Overwatch не считается.

Ответить
6

А в чём отличия ощущений от победы над человеком в игре? Такие же компьютерные модельки, ну управляет ими какой-то человек, ну и что? Застрелил своей моделькой чужую - никаких значимых событий в плане взаимодействия и общения не произошло. Или это придаёт какой-то статус, ощущение себя скилловым и классным? Я искренне не понимаю.

Ответить
3

Вполне конкретное ощущение "я управлял своей моделькой лучше чем тот чувак, значит я круче"

Ответить
3

В том и дело, что "круче" выходит по какому-то незначимому параметру. Круче шевелил мышкой и нажимал кнопку, круче использовал поставленные дизайнерами стены и переходы. Я понимаю, когда собрал больше клиентов и денег, чем конкурирующие фирмы, когда победил в какой-нибудь драке и т. п., а в случае компьютерных игр мотивация на соревновательный настрой вообще никакая. Потому и играю в синглы. :) Полюбоваться на работу крутых художников, поглазеть на персонажа, победившего вселенское зло и всё такое.

Ответить
5

Ну так это ж субъективно. Вот думаешь стану я тебя уважать за то что ты больше клиентов фирме собрал чем у конкурентов? Да какое мне дело ваще) А вот на 100 мс быстрее двигать мышкой - это да, это я уважаю, понимаю сложность задачи и всё такое.

Ответить
0

Вот в том и дело - мне неинтересно, уважает ли меня какой-то незнакомый и незначимый человек, это бессмысленно)

Ответить
0

И это проистекает из того, каких людей ты считаешь значимыми и что тебе вообще интересно. В основном конечно ты сам доволен своими результатами. Бота победить может каждый, никакой гордости это обычно не вызывает. А вот игроков живых. Это ж ух. Это я как могу. Да я ж крут нереально.

Ответить
2

Имею в виду - победа в мультиплеере это как радость от плюсиков на dtf. Вроде какое-то мерило успеха, но пофиг.

Ответить
0

Если не ошибаюсь, проводили исследование, результаты которого сводятся к тому, что мозгу человека не особо интересно, насколько реален его успех. Соответствующие реакции с выделением гормонов счастья (или чего-то в этом духе) всё равно происходят.

Ответить
0

Да, мозг не особо различает надуманные успехи от реальных. Не уверен, что это хорошо. Но вот почему-то от мультиплеерных побед/поражений никакого фана и азарта. Не троллинг, если что. Наша беседа привела только к мысли, что люди разные, ну и ладно. :)

Ответить
0

Эмм.... Любопытно стало,если ни победы, ни поражения не приносят фана, зачем играете?

Ответить
0

В синглы играю. Фан там от других вещей. Мультиплеерные игрушки периодически пробую, но через несколько сессий надоедает.

Ответить
0

Игра - это (более или менее) модель справедливой арены, идеалы олимпиоников и всё такое.
То есть, в реале можно получить больше денег по наследству или от любовницы, можно украсть или подставить коллегу, можно подсидеть директора или получать дивиденды от компании, растущей быстрее других, но не благодаря тебе.
А когда ты отбрасываешь мирское и вступаешь на арену - побеждает лучший (или лучшая команда).
Как писал один умный человек, гордиться надо не тем, что доступно не каждому, а тем, что доступно каждому, но что не каждый потрудился совершенствовать.

Ответить
0

По мне, это слишком пафосное описание компьютерного мультиплеера. :) Выйти в какой-нибудь восьмиугольник, когда насовершенствовал доступные каждому удары руками-ногами, это одно дело. Победить в колофдюти или доте - это просто игра, тренировка навыков, вообще никак не применимых в реальности. Впрочем, уже начинаю повторяться в этой ветке. Люблю игры, но не до такой же степени их романтизировать.

Ответить
0

"Настоящая" борьба нанайских мальчиков тоже мало применима в реальности. Любое сравнение навыков по определению лежит вне "реального" контекста. Иначе получается не символическое соревнование, а задача реальной жизни ("кто же приходит с ножом на перестрелку").

Ответить
0

Я сам любитель сингла, скажу заранее. Суть в победе над человеческими компьютерными противниками, в том, что они, в отличие от ботов, ведут себя менее предсказуемо. Вот поиграйте вы в тот же батлфилд с ботами. Впринципе интересно, но со временем, ты уже знаешь на что они способны, куда пойдут, с какой стороны придут захватывать точку и т.д., уже не так интересно, а геймплеем, например, ещё хочется насладиться. Люди-же, они не так предсказуемы. Ты, например поставил мину-растяжку на самом проходном месте, а человек её один раз незаметит, умрёт - второй раз уже вряд-ли повторит ошибку. А бот, либо будет всегда попадаться, либо никогда, зависит от его настроек. И в сетевых играх, люди чаще всего, каждый раз другие - в прошлой игре тебе не было равных, а в этой ты пыхтишь и никак не можешь перебороть соперника, потому-что он или умнее, или быстрее, или у них вообще команда собраннее. Довольно часто бывает, что игроки мыслят совершенно не так, как задумали создатели игры, самый явный пример - рокетджамп. Никто раньше и не мог подумать, что запускать себе ракеты под ноги и терять большую часть жизни, это вообще кому-то нужно. Тем не менее, это прижилось, и уже в тф2 это стало частью игры. Но что-то меня уже понесло.

Ответить
3

Не могу спорить забавные случаи, действительно, вносят свой шарм. Проблема в том, что веселье и забавы, порой, отходят на второй план ради "золотой иконки". Получать адреналин и самосовершенствоваться можно и в сингле будучи хардкорным геймером, кем я не являюсь. Поэтому люблю перекинуться с живыми людьми в партейку в Гвинт крича при этом ALBAAAAAAAAA ;)

Ответить
9

Донатя в ЛоЛе и Танках, вы-таки проигнорили Вовик, который всяко вышел бы много дешевле и в котором можно чёрт-те сколько времени играть за любимого персонажа, читая квесты и не скача между маркерами. :)

Ответить
1

Когда играл в лол деньги уже были, а вов как-то забылся, никто из моих уже в него не играл, а бегать одному не хотелось)

Ответить
0

Ну в лоле доната нет вообще. А в танках он нужен если решишь сильно ускорить прокачку. Не нужно видеть зло там где его нет. И да варкрфат отличная игра.

Ответить
0

Чувак, добаляй в Гвинте VEDRO_235, во славу Великого Солнца!

Ответить
0

он ф2п? стоит ли попробовать?

Ответить
2

Она куда менее рандомная чем ХС, и механика местная как по мне, куда интересней. Да, бесплатная.

Ответить
0

твоё тело и разум становятся все более быстрыми

Шутеры и аркады увеличивают внимательность и скорость обработки информации человеком (ну и еще пару штук по мелочи), полезность других игр не подтверждена.
http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/2372732215601121

Ответить
4

Онлайн - для неполноценных экстравертов не могущих без стада себе подобных, просветленные самодостаточные интроверты играют в сингл! /наброс

Если серьезно, всегда было во-первых жалко тратить сотни часов на одну и ту же игру в онлайне, когда столько разнообразного сингла выходит.

Плюс, социобл... эээ любители онлайна говорят что основной кайф в общении с людьми и сбивании в компании с друзяшками. Я не против пообщаться с людьми, но регулярный онлайн превращается в работу, да еще и подставляешь своих друзей если договорились на совместную вечернюю катку, а не получается/хочется, грубо говоря. А сингл можно в любой момент поставить на паузу и пойти гулять/работать/етц, он ни к чему не обязывает.

Ответить
0

Если ты не умеешь себя контролировать или ведешь как мудак, это не онлайн для неполноценных, это у тебя проблемы.

Ответить
0

Я как раз себя контролирую, и поэтому стараюсь с мудаками из онлайна не связываться - зачем это мне? В сингл поиграю. В оффлайне, впрочем, с мудаками то же самое. С людьми я тоже хорошо общаюсь, просто фильтрую круг общения. И проблем у меня нет.

Ответить
0

спасибо что мне про свою жизнь рассказали, хотя я не спрашивал. Но я вообще про ваш идиотский наброс в начале комента, бесят эти оскорбления типа понарошку. Если насрать на улице кучу и поставить рядом табличку "говно", это ничего особо не меняет, на улице по прежнему лежит куча говна.

Ответить
0

С табличкой меньше шансов, что кто-то наступит. Некоторые, впрочем, вовсе умудряются говно с табличкой за современное искусство выдавать, но, надеюсь, я не из этих. Ладно, плохие аналогии подобны котенку с дверцей, умолкаю.

Ответить
2

Ты приходишь вечером домой и просто хочешь поиграть за любимого персонажа или любимый класс, но ты не можешь этого сделать потому что «обязан» брать только метового персонажа и только необходимый класс.

Именно в этом плане TF2 был хорош (до последних времен). Его много ругали за отсутствие командной игры, за баланс, за ненужные пушки (6 снайперов в команде или апдейты класса, после которого 90% серверов превращается в Войны Клонов) и прочее, но, блджат, все те тысячи часов фана на пабе я никогда не забуду.

Ответить
5

Это кто и где ругал? Или это сейчас так стало? Когда я играл, на серверах тф2 был неудержимый торнадо фана. Начиная от каких-нибудь убийств таунтами и до раша одним классом. Я помню что не один раз мы просто выходили в 10-12 солдат на врага и просто сметали всю защиту. И никто не хейтил. Даже враги веселились пытаясь остановить нас.
Про командную игру тоже проблем не помню. Постоянные пиро прожигающие балконы на туфорте, инженер переносящий свой телепорт поближе к линии фронта после каждого успешного раша.
А когда ты играешь за хеви и к тебе сзади пристраивается медик! Вы идете с ним всё глубже и глубже на территорию врага, ты прикрываешь его своим телом, он твое тело лечит. И вот вы доходите до турелей врага, ты заходишь за угол с раскрученным пулеметом без тени сомнения потому что ты знаешь что у медика всё готово и что он тебя не подведет. Турели начинают стрелять, и у тебя глаза застилает красный свет от убера. Оборона пробита. Тележка едет к цели. Победа.
Такого тугого тимплея ни в овервотчах, ни в осадах нет и не будет.

Ответить
–1

Ты по моему геймплей овервотча и описал. За исключением того, что ситуация, когда танк с хилом тусуют в стане врага, встречается разве что в пабликах

Ответить
3

Игроки делятся на две части: синглошляхта и мультиплеерохолопы

Ответить
3

И что же делать, если ты фанат «Варкрафта» и хочешь «рубиться по сетке», но не можешь позволить себе WoW? Играть в «Доту».

Если ты действительно фанат вселенной Варкрафта - играть в нормальный Warcraft 3 в Баттлнете.

Ответить
0

Там, вероятно, диски были пиратские. В своё время мне потребовалось купить лицензию и TROC, и TFT, чтобы играть на Батле.

Ответить
–15

Обожаю такие посты, лишь бы набить холивар. Коротко:
"История как я набил тысячи часов, но потом понял, что в мультиплеере надо играть с людьми."
Спор ни о чем и ни про что, и где никто не прав. Когда-то это называли тонкий "троллинг", но сегодня это "журналистика".

Ответить
12

Какая нахрен журналистика, это раздел блогов.
Уже даже не смешно.

Ответить
2

Автор, с заключением выводов всё-таки поторопились. Вы б подождали годик, не знаю)

Тут дело в том, что многие из игроков, знакомых с командными соревновательными играми, хоть раз за свой опыт задумывались о том, чтобы окончательно уйти в синглплеер или бросить игры вовсе. Особенно актуально это в периоды каких-нибудь лузстриков, когда огромное количество вероятностей вновь и вновь складывается против тебя. Я по себе, по крайней мере, могу судить: с 2012-го года наиграл более тысячи часов в ЛоЛ, делал периодически паузы на четыре-шесть месяцев, постоянно отмечал для себя огромное количество плюсов синглплеерных игр относительно мультиплеерных продуктов, но всегда возвращался.

Мне не нравится распространённая аналогия с наркотиком, поскольку физическим и психологическим дискомфортом отказ от мультиплеера не сопровождается. В какой-то момент ты просто понимаешь, что соскучился по тем впечатлениям, эмоциям и игровым вызовам, которые синглплеер предоставить зачастую оказывается не в состоянии. А в этом контексте все основные претензии к мультиплееру уходят на второй план, ибо на деле многие из них гиперболизируются нами же самими в моменты наиболее острого недовольства игрой.

В общем, в крайностях правду искать не стоит. Хотя тут уж только время покажет)

Ответить
1

Взаимоисключающие параграфы: «Мне не нравится распространённая аналогия с наркотиком, поскольку физическим и *психологическим дискомфортом* отказ от мультиплеера не сопровождается. В какой-то момент *ты просто понимаешь, что соскучился* по тем впечатлениям, эмоциям и игровым вызовам, которые синглплеер предоставить зачастую оказывается не в состоянии.»

«Соскучился» — это именно психологический дискомфорт. Более того, это говорит о том, что других равных по эмоциональному отклику интересов нет. (Например, нет интересной работы или тухляк в личной жизни.) Это именно что первый признак начинающейся аддикции. Ровно как и психзащита в виде «мне не нравится аналогия с наркотиком», когда она тут явно прямая. С наркотиками просто процесс происходит гораздо быстрее.

Ответить
0

Оперируя столь базовыми категориями, мы сможем подвести под определение наркотика практически любой аспект жизни человека, если быть откровенным. И даже если мы в этом случае будем оставаться корректны в рамках действующей официальной терминологии, целесообразности вести разговор в таком русле на ненаучных сайтах я не вижу категорически. Это просто смешно.

Тут скорее вопрос к вам, почему вы игнорируете очевидную причину моего нежелания оперировать сравнениями с наркотиками (я поясню: чрезмерно негативный окрас в информационном пласте и склонность малознакомых с сабжем людей к гиперболизации). К вам же вопрос и о том, почему на развлекательных сайтах вы так старательно стремитесь уйти от бытовой терминологии, остающейся оптимальным решением при общении на площадках без профессиональной направленности и с гигантским разбросом целовой и возрастной категории. Отвечайте не мне, впрочем.

Я оценил вашу попытку указать на _очевидную_психзащиту_, но на этом разговор и закончим. Признаю свою неправоту при определённом подходе к предмету дискуссии, но, право, и ваше замечание корректным назвать не могу. Успехов.

Ответить
0

Оперируя столь базовыми категориями, мы сможем подвести под определение наркотика практически любой аспект жизни человека, если быть откровенным.

Нет, есть чёткое отличие — даёт ли вам этот аспект что-то, или забирает, о чём я и написал. Тот самый дискомфорт — это фактически ломка. Обратите внимание, как вы пытаетесь отгородиться под любым предлогом, лишь бы не обращать внимание на суть.

Ответить
0

Может, вы и правы. Возможно, разговор получился бы чуть проще, если бы вы выбирали чуть менее категоричные категории: выглядит ни то как попытка самоутвердиться, ни то как нечто аналогичное. Это не попытка переложить ответственность, если чего.

Вашу точку зрения понял и принял.

Ответить
0

Если и хочется вернуться, то по мимо хорошего сразу вспоминаются крики, ругань (аааа почему я в бронзе, слили промо) и то, что скоро выходит что-то интересное

Ответить
0

Сессионки - зло! Недавно плотно сидел на парагоне. 2 часа, минимум, в день надо обязательно уделять игре, чтобы получать плюшки без доната. Через 3 месяца подобного графика стало скучно, да и время жалко. Одиночки форева!

Ответить
6

Ты посвящал время не игре, а кейсикам. Что мешало тебя играть 1-2 катки а не давиться через силу? Правильно - кейсы и халява. Так что не в сессионках проблема...

Ответить
1

Ну а зачем играть если нет прогресса? 1-2 катки сбегал и ничего не получил - еще скучнее. Уж лучше кейсики выбивать.

Ответить
3

Зло не сессионки. Зло это ситуации в духе "ты должен играть минимум 2 часа в день иначе другие будут сильнее тебя". CS, PUBG, TF, Overwatch, Quake и тд - море сессионок без такой обязаловки.

Если же тебе игра не доставляет удовольствия, а только награда, значит ты просто попусту теряешь время - игра то тебе не нравится на самом деле. Иначе ты получал бы удовольствие от процесса, не?

Ответить
0

Игра-то нравится! Только смысла играть нет. Ща в персонку играю, вот где каеф! Дедлайн бы снова не завалить XD

Ответить
0

Ну. С моей точки зрения первое твоё предложение полностью противоречит второму. Когда игра нравится - это и есть смысл играть.

Ответить
1

Нет. Возьмём овервоч. Вот я могу в него играть в любое свободное время. Проходит неделя, месяц, год. Что поменяется? "Баланс"? Скучно. Я и говорю что сессионки зло - затягивают, а нового ничего не дают. Лучше вообще на них забить и возвращаться когда релизов хороших не будет, чтоб было чем вечер занять.

Ответить
0

Возьми заодно шахматы, футбол и прятки.

На примере овервотча. Сел. Поиграл часик. Что изменилось? Твоё настроение! Что ты получил? Эмоции! Всё. Это единственное, что должны давать игры. Больше никакого мнимого или явного прогресса не нужно. А когда ты перестаёшь получать эмоции - просто бросаешь одну игру и играешь в следующую. Время, проведённое с удовольствием, потраченным впустую не считается

Ответить
0

Шахматы, футбол, овервоч и т.д. и т.п. хороши только для "подпифкосдруганами". Шахматы можно даже под водочку :) Но хоть сколько-то сверх того тратить на эти игры, если ты не в проф. собрался метить - ИМХО не имеет смысла. Лучше BG по 10-му кругу пройти - эмоций больше.

Ответить
–1

Честно говоря некоторые синглплеерные игры на подобие Undertale очень серьезно меняли моё мировоззрение, я никогда не думал что у врагов в играх могут быть разум и чувства. Никакие мультиплееры подобный опыт не подарят. Только сингл. Только хардкор.

Ответить
0

По секрету, одно другого не исключает. А то смотрю, тут некоторые выбор сингла или мультиплеера чуть ли не идеологией делают

Ответить
0

очень серьезно меняли моё мировоззрение, я никогда не думал что у врагов в играх могут быть разум и чувства.

Никакие мультиплееры подобный опыт не подарят

Разум и чувства у врагов есть только в мультиплеере

Ответить
0

Ради бога. Ты играешь ради прогресса, я играю ради удовольствия. И как бы не понимаю в чем проблема совмещать? В том же Овервотче вот так на раслабоне с откалиброванных 2100 поднялся до 2500.

Ответить
0

Когда игра становится обязанностью, любое удовольствие, которое она доставляет, быстро улетучивается.

Ответить
0

Внимание вопрос - когда игра становится обязанностью?)

Ответить
0

Когда, чтобы получить прогресс ней, от которого во многом зависит удовлетворение от игры, ты должен играть тогда и столько, сколько надо, а не когда тебе удобно, и столько сколько хочется.

Ответить
0

У нас речь о сессионках. Как правило, сессионки не привязываются к прогрессу. Хочешь - сыграл партеечку, получил фан, пошёл дальше делами заниматься. Всё. А привязывать фан именно к прогрессу (набивать ММР, разблокировать топ технику в танках etc) начинает сам игрок. Хотя есть конечно исключения

Ответить
0

Конечно, кому нужно обращать внимание на прогресс! Вот есть перед тобой куча классных танков прокачанных, куча новых винтовок и гаджетов, да пусть хоть даже куча прикольных скинов. Которые есть у всех, играет с тобой кроме тебя. Но ты либо получай удовольствие только самого разового процесса, либо задроться так, что никакого удовольствия в итоге всё равно уже не будет. А ведь есть ещё развые эвенты, когда опыта там в два раза больше или уникальные плюшки. И ты сжимай зубы, игнорируя всё это и игра "вопреки".

Кстати, не только в онлайновых играх так. Вон в Хитмане последнем есть уникальные миссии, которые появляются только на несколько дней. И если не успел поиграть, то считай прошло мимо тебя. А ведь там куча нового контента, новые истории, персонажи, озвучка, скрипты, испытания. Плюс всякие бонусы за прохождение. И получается, если ты фанат игры, то будь любезен играть тогда, когда тебе прикажут. Ну бред же.

Ответить
2

А ты такой "Никто не смеет мне приказывать!" и играешь когда вздумается. Иииизиии. Я в WoT помнится играл фор фан чисто на технике 1-5 уровней, вообще не качаясь дальше. Зачем, если уже весело, и задротить с ремонтом ещё не надо)

В овервотч сейчас играю. Очень многие стараются подняться в рейтинге как можно выше, в итоге много горят, тилтуют. Зачееем? Ну откалибровало тебя на днищенский рейтинг 2000, ну и играй там, с равными себе противниками, получай фан от геймплея.

Вышел новогодний эвенты и временные сундуки с уникальными скинами, которые потом целый год нельзя будет достать. Надо срочно бежать и фармить 24/7 чтобы наверняка достать всё? Зачееееем? Расслабляешься, играешь как обычно 2-3 катки в день, ловишь фан. Если вдруг выпадет что - прекрасно, если нет - ну и чёрт с ним, на геймплей не влияет.

Единственный раз, когда игра становилась для меня работой - когда я рейдил в статике в WoW, но там ты опять же добровольно ставишь перед собой цель, добровольно даёшь обязательство паре десятков других людей и вас держит коллективная ответственность.

Ответить
0

ага, а в колде и батле так круто играть базовыми пушками без обвесов! просто ништяк!

Ответить
0

Я тебя умоляю. Играл я в колду. Ты опять же получаешь удовольствие от мультика с самого начала, и по ходу дела неминуемо открываешь пушки. Там насколько я помню вообще нет никакой привязки, обязывающей тебя играть ежедневно по N часов, иначе что-то потеряешь

Ответить
1

Ага, там ты просто обязан наиграть тысячу часов чтобы открыть интересные пушки и гаджеты.

Ответить
0

Да, но ты не обязан открывать пушки и гаджеты, чтобы играть в игру с удовольствием. Это крайне нездоровая ситуация, если не геймплей, не графическая составляющая, не комьюнити, а именно обладание неким девайсом определяет, приносит ли игра удовольствие или нет

Ответить
0

Ну да, продолжай качать волю, игнорируя наличие в игре недоступного тебе контента, и заявляй при этом, что всё норм, и тебя это не волнует. Не для всех это норм.

Ответить
0

Я и сказал в начале. Сами игроки смещают акцент и вместо получения удовольствия от процесса начинают получать удовольствие исключительно от результата. Поэтому да, не для всех это норм

Ответить
1

Да блин, это же не игроки придумывают! Это уже зашито и устроено в игре! К этому игрока подталкивают всеми средствами.
Ты предлагаешь превозмогать и игнорировать то, на что игра ориентирована, и делаешь вид,что это само собой разумеющееся.

Ответить
0

Ты утверждаешь, что тот же CoD ОРИЕНТИРОВАН на получение новых пушек и это и есть ЦЕЛЬ игры, от которой ты можешь получить удовольствие? Что пока ты не обладаешь закрытыми пушками, играть НЕ весело, муторно, болезненно и тд и тп?

Ответить
1

думаю, что человек должен пройти этот путь анлока всего и вся, чтобы понять, что это была бесполезная трата времени, как у меня было с ME3 (или не понять)

Ответить
0

итого тебе выбирать: кайфовать от процесса или страдать ради ненужного результата

Ответить
0

гриндишь пушку 10 часов, бегаешь с ней 5 минут и удаляешь игру

Ответить
0

Где? В Баттлфилде и КоД? Я Вас прошу, если не качать престиж, то можно за 30 часов открыть ВСЁ.

Ответить
1

У меня вот не получается слезть с иглы онлайн игр, пытался, но меня хватило примерно на 2-3 недели, а потом опять 24/7 играю в тот же ЛоЛ. Может быть это уже привычка или мне просто доставляет это больше удовольствия. Видимо надо лечится )
Я вот когда пробегаю тот же Dishonored и тд, крутится лишь мысль "Как же скучно", видимо я уже сбил свой игровой вкус на полную.

Ответить
0

Проблема в том, что многопользовательские игры предлагают неразбавленный, рафинированный геймплей, иначе игрока не удержать. После него зачастую тяжело снова браться за сюжетные игры, где много болтовни, ходьбы и прочего "балласта".

Ответить
0

Тут проблема в человеке (ну или в плохом сценарии игры или в качестве игры), если ему не интересно слушать "болтовню", а интересно делать только "пиу-пиу".

Ответить
1

Играю в ММО как мне нравится. Как, собсно, и в сингл. Если кто-то горит от этого в войсе или чате-мут,чс. Уже давно играю в игры исключительно ради удовольствия, а не ради ачивок, кейсов и тому подобному. Может что-то не так делаю, хз.

Ответить
0

Тут главное чтобы ты не портил при этом удовольствие другим. А то мало-ли, может люди в чате горят от того что ты попался с ними в рандом пати и играя по фану заруинил катку, и это уже не поправить

Ответить
0

Безусловно, отдаю себе отчет что играю в командную игру. И стараюсь максимально справиться со своей ролью. Но все в разумных пределах. Если это игра командная, то я знаю на каких ролях я хорош и если мне человек со счетом (в вакууме) 0-10 говорит репикни мы сливаемся-он идет в жопу...

Ответить
0

Катка заруинена - жизнь прошла в холостую?

Ало, это игра. Это не семья и не работа. Здесь нет каких-либо обязательств. Ты проводишь досуг в своё удовольствие, и чья-то игровая зависимость - не твои проблемы.

Ответить
0

Алло, это игра с другими людьми, а банальное взаимоуважение никто не отменял

Ответить
0

Взаимоуважение определяется отношением у другим людям, а не уровнем твоей игры.

Свинство - это как раз деятельность кучи дебилов, которые потом начинают поносить человека в чате из-за неудачной партии.

Ответить
0

Так речь и не про уровень игры, а про отношение к сопартийцам. Алексей выше ответил мне совершенно корректно. Надо осознавать, что ты играешь в командную игру и должен действовать в команде с другими, а не как тебе вздумается. Просто не доходить до фанатизма в этом вопросе.

Ответить
0

Никто не должен навязывать человеку какие-то действия в игре. Его можно разве что попросить об этом.

Вообще, играя в неполной команде, глупо ожидать, что к вам подконнектит совершенно постороннего человека, который без лишних слов согласится играть по вашим правилам. В конце концов, если тиммейт совсем уж мешает, большинство игр даёт возможность его банально кикнуть.

Конечно, я согласен, что есть некая игровая этика, и в каждой игре она своя. Но, опять же, игра - это не работа, и она не обязывает тебя соблюдать какие-то правила.

Ответить
0

Опять же, правила тебе навязывает не игра, а другие люди, социум. Ты или следуешь правилам социума или становишься изгоем. Для фана есть нон-ранкед режимы, именно для получения фана, игры как вздумается, экспериментов, тренировки. В ранкед режим люди идут побеждать, и это всем известно.

Глупо ожидать, что твой рандомный тиммейт будет суперскильным профи, но так же глупо ожидать, что другие люди позволят тебе развлекаться за их счёт и не будут при этом высказывать недовольства.

Бывают разные ситуации, разумеется. Как я и сказал, до фанатизма доводить нельзя.

Ответить
0

Ну, человек без собственного мнения здесь с тобой согласился бы. Я же не буду, так как мне плевать на чьи-то выдуманные правила. Тем более, в компьютерной игре.

А насчёт рейтингового режима речи, в общем-то, и не было. Туда идут заинтересованные игроки и валять дурака там, конечно - идиотское решение.

Ответить
0

Просто обычно все подобные драмы только в рейтинговых играх и встретишь.

Ответить
1

С потерей компа и переходом на консоль открыл для себя Neverwinter по вселенной «Подземелий и драконов». Немного попускает, когда хочется онлайна с людьми, а в целом две-три сингл-игры на консоли всегда имеется

Ответить
0

Сейчас вообще непонятно, кто в это играет. NW 3 года назад была устаревшей (в сравнении с Archage, например). Тем более без чата.
Я тогда на компе задрачивал в неё, но постепенно понимал, что обновления выходят быстрее, чем я пробегаю в них сюжетку (не говоря уже о сборе всего и вся, особенно обидно было пропустить 80% контента новогоднего ивента).

Ответить
0

На пк достаточно ммо, чтоб нарочно страдать в neverwinter. Тем более для ПК версия мне не понравилась разными глюками.

Ответить
0

На консолях людей онлайн и так больше, чем надо.
Но странно, если имеет место дефицит ММО, специально я не искал.

Ответить
0

Ох, если откроете мне глаза на безграничные списки ммо, то я буду рад. Наверно :) искал конечно в духе WOW / LineAge 2.

Ответить
0

Кстати, раз уж речь зашла - Everquest жив?

Ответить
0

Не могу похвастать знанием этой игры :( знаю что есть ещё сервера у Ragnarok Online с адекватными рейтами а 2-10кк

Ответить
0

Everquest Next (уже успел сам поискать) - много чего анонсировали, но так и не запустили.

Ответить
1

А можно просто не задалбываться и играть так, как хочется. Как в то, так и в другое тоже можно. Брать перерывы тоже как бы никакая известная мне религия не запрещает. Зачем ультимативно "уходить" и "возвращаться"?

Ответить
1

Именно Overwatch показал мне главную проблему подобных игр: ты не можешь играть так, как ты хочешь. Все слишком сильно зависит от командной игры.

Удовольствие у меня было и есть в классических или приближенных к ним FPS. Там ровно такая же командная игра и синергия, но никто тебя не пнёт за то, что ты используешь, например, пушку А вместо пушки Б на той или иной карте. А соревновательные FPS последних нескольких лет - как раз типа "Хвоща" - для меня почти всегда выглядят избыточно перегруженными различным информационным шумом. В MOBA, которые суть стратегические игры, для меня такое приемлемо по ряду причин, а в шутере с ультра-короткими матчами по 5-7 минут на раунд в среднем - совершенно нет. Скилл там смещается очень сильно в сторону зазубривания текущей меты на игровой Вики и знании, какую кнопку в какой типовой ситуации прожать, чтобы получилось мощное комбо-вомбо. Там слишком большая классозависимость механик и зацикленность на свителках-дуделках, а потому гораздо более жёсткие, ригидные схемы взаимодействия игроков внутри дружественной команды - хотя поначалу кажется из-за огромного разнообразия персонажей и классов\архетипов, что всё совсем наоборот.

Ответить
1

Именно Overwatch показал мне главную проблему подобных игр: ты не можешь играть так, как ты хочешь.

Плюсую и благодарю за то что подвели черту под мои собственные мысли. Теперь сам этой формулировкой буду отвечать. К слову - в онлайн в принципе не играю, т.к. за ним расслабиться в принципе невозможно (нужно обязательно "тянуть").

Хотя конечно пробовал пару раз (Arena Online > Minecraft > Warframe > CoD:BO2 > Destiny), но больше 10-15 часов не выдерживал, ибо однообразно и бесполезно.

Ответить
0

Если играешь с (адекватными) друзьями, то можно играть спокойно и не тянуть.
Я в ПУБГ с друзьями катаю по фану, ну слились первыми ну и пох, го некст катку. Взяли топ1 ну вообще супер. Кто-то подставил всех перевернув машину или сбив тиммейта, ну постебали его за это, но опять же просто го некст катку. Надоело играть, сказал пока и пошёл заниматься своими делами.
Куда тянуть, кого тянуть, зачем тянуть? Конечно все стараются и никто не вафлит специально, но и не задрачивается на стату или ещё что-то.

Ответить
0

Уже год наверное, как отказался от онлайна в принципе. И на консоли, и на ПК играю только в сингл. Даже в ФИФА играю карьеру, а не Ultimate Team.

И мне хорошо.

Ответить
–1

В последнее время играю 50/50, но больше все-таки в онлайн сессионные игры в виду того, что приходя с работы, ну нет сил садиться за какую-то монументальную игру, здесь и спасают онлайн-игры с друзьями ( в одиночку никогда почти не играл). Зашли, покатали часик, пообщались-посмеялись-погорели и разошлись. Идеально же.

Ответить
0

...Ты приходишь вечером домой и просто хочешь поиграть за любимого персонажа или любимый класс, но ты не можешь этого сделать потому что «обязан» брать только метового персонажа и только необходимый класс. Добавьте к этому озлобленное сообщество игроков, готовое загрызть за любой промах...
Отключаешь чат и микр, пикаешь любимого героя и играешь в свое удовольствие в анранкед.
Если хочешь в соревновательные игры играть в ранкеде-будь добр смоги в мету,ибо там люди играют ради победы а не рады фана.

Ответить
0

В соревновательном режиме люди соревнуются.
В соревновательных командных играх нужно играть на команду, а не по фану.

Кто-то удивляется аксиомам?..

Ответить
0

У меня вот сейчас есть такая проблема. Я слишком много времени провожу в онлайн играх. Даже не обязательно соревновательных, просто каких-то кооп или ММО играх. И потому за последние годы прошёл очень мало синглов, а к некоторым, особенно масштабным (ГТА5, Ведьмак 3), даже не притрагивался. И вроде ведь легко и просто, удали ты эту онлайн срань, и забудь, но тянет, манит + общение...и как-то не получается "слезть с онлайн иглы"...

Ответить
0

Понимаю автора. Я лично вообще не любитель гриндовых игрушек. Поэтому даже толком в JRPG играть не могу, т.к. эти игры при минимуме игровых механик требуют от игрока максимум времени, ну и однообразность процесса тоже вгоняет в скуку - обычно бросаю такие игры через 10 часов (при их продолжительности в 50-100 часов). Хотя есть и исключения, например Mario & Luigi Paper Jam увлек на все свои 30-40 часов, благодаря нестандартному подходу к жанру.
А про онлайн вообще молчу. Единственное, во что еще могу сыграть - это CS, ну или там Arma 2 какая-нибудь.
А вот сингловые игры имеют помимо конечной цели и сюжета (!), как правило, набор разных механик. Тот же упомянутый Dishonored - это кладезь вариативности геймплея. Ну и обычно завершение игры, просмотр финального ролика или же просто надписи Congratulation! You won! приносит чувство завершенности и удовлетворения от приключений. Когда ты знаешь, что вот финал, точка, ты молодец, прошел игру до конца.

Ответить
0

Буквально вчера решил, что хватит тратить нервы в ФИФЕ. Надоело когда игра сама за тебя решает выйграешь ты, или проиграешь.
Тем более, что куплено и не пройдено игр штук 10, плюс сколько игр по плюсу)

Ответить
0

Автор нашёл проблему... будто это вообще проблема. Я прошёл такой же путь, может чуть более богаче. Если надоела онлайн игра сейчас, просто удаляй её. Может через год она тебе подарит ещё сотню, когда захочишь вспомнить былые времена. Одиночные игры действительно не дают общения. А если ты ноулайфер, то ммо или мобы один из таких способов.

"а перестав играть, перестал и общаться с новыми знакомыми. Стоило ли оно всего этого времени?". Т.е. по твоему общение не стоит потраченного времени.

Ответить
0

ты не можешь играть так, как ты хочешь

Это не баг, а фича.
Выражение бегства от свободы.
"Как хочешь" играют несмышлёныши во дворе, крича: "ты убит!" - "нет, ты убит!".
Командные игры приучают к узкой социальной роли: победа возможна только для винтика в составе слаженного механизма.

Ответить

0

Именно Overwatch показал мне главную проблему подобных игр: ты не можешь играть так, как ты хочешь. Все слишком сильно зависит от командной игры. Ты приходишь вечером домой и просто хочешь поиграть за любимого персонажа или любимый класс, но ты не можешь этого сделать потому что «обязан» брать только метового персонажа и только необходимый класс. Добавьте к этому озлобленное сообщество игроков, готовое загрызть за любой промах.

что-то я не припомню чтобы там кто-то кого-то заставлял выбирать. Я почти всегда играю теми персонажами которыми хочу, либо ищу компромис если нужен танк или супорт, никто еще ни разу не заставил, чувства обязанности тоже нет. Это у вас что-то личное.
Если же речь про ранкед, то вообще странно, это как играть в футбольной лиге и жаловаться что нельзя просто так гонять мяч по полю в свое удовольствие. Для этого есть быстрая игра и Аркада, если совсем отрыва надо.

Ответить
–1

Так проблема в балансе Overwatch. Во всякой доте 100 с лишним героев как то сбалансированы, а тут из 26 играбельны только 6-8.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления