Оффтоп Maxim Ivanov
502

О переводах и технических трудностях… (Выпуск 7)

Итак, выпуск 7 продолжает выпуск 6 (которого все ещё нет на DTF, простите) тем, что сегодня мы поговорим о «Resident Evil: Revelations» для 3DS, и о том, что таит в себе её перевод. Наливайте себе в чашечку Т-Abyss, присядьте поудобней и приготовьтесь читать очередную порцию записок из «глубин Ада», приправленных цитатами из «Божественной комедии» Данте.

В закладки

Эпизод 1: В пучину

Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНЬЯМ,

Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН,

Я УВОЖУ К ПОГИБШИМ ПОКОЛЕНЬЯМ.

La Divina Commedia Inferno, песнь III

Стоит сразу обозначить, как я познакомился с данной игрой. Год 2012-й. Я, счастливый обладатель новенькой 3DS (Aqua Blue Old, из самой первой ревизии), наконец-то заказал себе картридж с игрой из Германии. Доставили, в этот раз, нифига не быстро, но зачем-то прислали отдельно от неё Circle Pad Pro и дисковую версию Alan Wake American Nightmares. В итоге целую неделю я проходил демки сабжа и Metal Gear Solid 3D, поскольку поддержка второго стика в них была. А холодным воскресеньем я наконец-то получил картонный конверт с новеньким картриджем. Игра была пройдена взахлёб, поскольку ничего такого я на портативе ещё не видел. Всё было крайне графонисто, хорошо оптимизировано, качественно сделано. Помню, вроде IGN сказали: «Revelations заставляет стыдиться RE4, 5, 6», и не могу не согласиться, что первые «Откровения» действительно смотрелись свежо и интересно, в отличие от совершенно линейных 4, 5, 6. Позже, игру портировали и на ПК со стационарными консолями, где она лишилась некоторых деталей, но была с переводом. Переводом…

"Перевод"...
Ещё порция "перевода"...

Это недоразумение (по крайней мере, в ПК-версии) было исправлено товарищем под ником LeonSK с форума RELive. Именно его исправления и решилась перенести на 3DS наша команда.

Эпизод 2: И снова в кошмар

Но разрешите путы,

Которые мой ум обволокли.

Как я сужу, пред вами разомкнуты

Сокрытые в грядущем времена.

La Divina Commedia Inferno, песнь X

Вспоминая опыт с прошлой игрой серии для 3DS, а именно «Mercenaries 3D», мы ожидали хоть какие-то улучшения в плане хакинга. Молитвы были напрасны, поскольку трэш был во всех аспектах.

- Шрифт.

В принципе, всё на месте. Графика шрифта в виде tex и разметка в виде gfd. Единственная разница – формат tex стал ближе к тому, что использовался в последующих проектах CAPCOM для 3DS. Шрифты пришлось делать по новой, но они столько проблем не вызвали, как оные в «Наёмниках». Хотя был забавный момент, когда в одном из трёх шрифтов забыли прописать кодировку для кириллицы, в результате чего вышел такой забавный диалог:

– Да всё там в этом шрифте должно быть!

– Проверь сам!

*спустя пару минут*

– И вправду не отображается.

– Делаю ставку, что дело в разметке.

*спустя ещё пару минут*

– *Нервный смешок*

– Что?

– Я забыл прописать кодировку.

– Ох уж эти кодировки…

На верхнем экране можно заметить, как не отобразился русский текст...

- Текстуры.

В данном проекте было сделано… Ровно три текстуры. Это логотип с надписью «Демо» для демо-версии и текстуры «Игра окончена»/ «Вы мертвы». На самом деле, в игре есть ещё две текстуры, но:

– «Все права защищены»

В отличие от «Наёмников», копирайт в «Откровениях» был спрятан в самых чертогах кода этой игры. А если точнее – в файле меню, открытие которого требует некоторых программ и навыков, поэтому возиться никто не стал. CAPCOM победили в этот раз.

– «Новое»

Тут ещё прозаичней. Размер и качество текстур отпугнули. Sad, but true.

Слава Богу, что и текстуры при смерти не стали делать анимацией...

- Текст.

Как и в случае с пунктом 1, формат контейнеров стал ближе к последующим проектам CAPCOM (Как минимум не нужно добавлять 4 байта), но при этом теперь текст был разделён на файлы. Думаю, имеет смысл показать, что и где:

– файлы с названием «file_xx» отвечают за документы в игре.

– файлы с названием «epХХ_ХХ» отвечают за все внутриигровые строчки и диалоги в течение эпизода.

– файлы с названием «FIX_epXX_XX» отвечают за катсцены.

Ну и всё остальное нужно чисто для меню, подсказок и всяких «В предыдущих сериях…».

Казалось бы, возьми файлы с ПК-версии и перенеси. Ага, щас, разбежался. Проблема в том, что нельзя взять и скопировать файлы ПК-версии. В текстах 3DS-версии имеется огромное количество строчек, которые планировались в игре, но в итоге остались без внимания. Я приведу некоторые примеры в следующем «эпизоде», а пока лишь скажу, что из-за этих строчек текст приходилось поначалу мне переносить вручную. Однако, спустя некоторое время проект встал в тупик… И тут, выезжая на упряжке, запряженной ликерами, протянул руку помощи тот, кто и фиксил версию для ПКLeonSK. Традиционные, для этой рубрики, комментарии прилагаются:

Я, в целом, всегда немногословен был в публичной писанине. Давно знаю, что автор ковырял игру, а тут еще и релиз перевода Mercenaries 3D, который я с удовольствием принялся править, дополнять и редактировать. Когда устал, подоспело несколько эпизодов с переводом “Откровений”. Что ж, пригодился софт, написанный когда-то для ПК/консольного релиза, учитывая, что структура была мне известна ранее. Не спеша проходил и переводил недостающее, редактировал свою старую работу. Некоторый текст из ПК не подходил "как есть", так как на 3DS экран меньше. Да и ошибки свои же встречались. По сути, этот релиз - такое режиссерское издание перевода. Улучшенное и во многом переписанное. Кое-где даже с нуля. Для одной из любимых игр в серии не жалко было и времени, т.к. на 3DS она играется иначе, лучше, что ли. Местами было много геморроя с разметкой текста, меню и миссиями, но тем и интереснее. С таким интересом я копался, разве что, только в RE1 для PS1/Sega Saturn. Засим откланиваюсь. Рейд не ждёт.

Стоит ещё также добавить про небольшой бич этой игры - она любит хранить текст в разных местах. Поясняю. У вас есть текст в папке msg. Он там весь. Однако, главное меню у вас так и останется на английском, как бы вы не изменяли его. А дело в том, что есть ещё архивы формата arc, где и хранится... Тот же самый текст, но уже для меню! Гениально, да?

А теперь – поговорим о вещах, которые были скрыты от ваших глаз.

Эпизод 3: Откровения

Не каясь, он прощенным быть не мог,

А каяться, грешить желая все же,

Нельзя: в таком сужденье есть порок.

La Divina Commedia Inferno, песнь XXVII

Ну что, бета-контент, народ? На удивление, его тут достаточно. Но начну с такого факта – ХАНК и РЕЙЧЕЛ планировались для 3DS релиза, как и новые костюмы для Джилл, Криса, Кита. С чего я так решил? Да банально есть места под всё это дело. Также это подтверждают имена иконок персонажей для «Рейда».

{ "items": [{"title":"\u041e\u0431\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u0432\u043d\u0438\u043c\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9d219751-3412-1d41-9a33-23ea498d1f57","width":598,"height":431,"size":54032,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0438\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0438 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u0442\u0440\u043e\u0447\u043a\u0438 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u044b \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437 \u043f\u043e\u0434 \u0425\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0438 \u0420\u0435\u0439\u0447\u0435\u043b.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"25ee83e1-8d85-4ed9-020f-64f8c73a1391","width":302,"height":389,"size":47707,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u0445 \u043c\u0435\u0441\u0442, \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435?","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fac9d2a4-be2b-160a-8cf6-cb16959525b7","width":1024,"height":512,"size":530627,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Едем дальше: как вам тот факт, что изначально в демо-версии должен был быть сценарий Паркера, который должен был выбраться из трюма и добраться до Казино?

{ "items": [{"title":"\u0414\u0438\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 \u0432\u044b\u0440\u0435\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u0446\u0435\u043d\u0430\u0440\u0438\u044f.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"35415ee3-34fa-d26c-de5c-a42730c02a91","width":684,"height":566,"size":63982,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u043e\u043c\u043f\u043b\u0435\u043a\u0442 \u0438\u043a\u043e\u043d\u043e\u043a \u0434\u043b\u044f \u0434\u0438\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u0432.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9b9f64df-1791-3e9e-af0f-cb54e4a2fb93","width":64,"height":256,"size":28017,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u0442\u0440\u044e\u043c\u0430.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ce45db8f-f93d-e9fb-ca0d-cfc3a08d5948","width":512,"height":256,"size":2836,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Товарищ shad0whunter с форума Zone of Games даже сумел разблокировать его, но, к сожалению, его состояние оставляет желать лучшего.

О да...

В битве с боссом из эпизода 11 планировалось, что вы будете… кидать цистерны с газом в пасть монстру, а не обстреливать его из РПГ, которые обильно скидывает Кирк в финале.

Вот эти строчки чётко дают понять, что как минимум вырезали одно оружие.

Ну и просто тонна диалогов или фраз, которые не попали в полную версию. Я не буду приводить их все, но вброшу интересные варианты.

{ "items": [{"title":"\u041d\u043e\u0440\u043c\u0430\u043d \u0438 \u0446\u0438\u0442\u0430\u0442\u044b \"\u041a\u043e\u043c\u0435\u0434\u0438\u0438\".","image":{"type":"image","data":{"uuid":"59e65abd-dff1-0621-1303-cda1dd788ac7","width":1122,"height":561,"size":79195,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u044b\u0440\u0435\u0437\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f \u0448\u0443\u0442\u043a\u0430 \u0438\u0437 \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u0433\u043e \u044d\u043f\u0438\u0437\u043e\u0434\u0430.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d4941371-5e24-6e98-2b29-db73d0dd422c","width":568,"height":71,"size":4534,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0410\u0433\u0435\u043d\u0442 FBC \u043d\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u0440\u0438\u0432\u0430\u043b \u043d\u0430 \u0434\u0438\u043a\u0442\u043e\u0444\u043e\u043d \u043d\u0435\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e2d76251-2b20-a593-e4d7-f9d3f5ca0b5b","width":1116,"height":628,"size":91704,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

И бонусом – текстура раннего дизайна главного меню. Можно отметить, что изначально оно планировалось более тёмное, чем в оригинале.

На этом у меня всё по игре и её переводу. Скачивайте наш перевод, играйте, наслаждайтесь (*зачёркнуто* косяками, Норманом-трапом) и ждите следующих выпусков!

Послесловие.

Поддержать команду Failing Forward можно здесь:

https://vk.com/failing.forward

Поддержать сайт RELive можно тут:

https://www.residentevillive.ru/donate.php

Ребята сильно стараются предоставить вам эксклюзивный контент, такой, как переводы спектаклей, радиопостановок, новелл и книг во вселенной Resident Evil. Причём, с оригинальных языков (японский, китайский). Не проходите мимо. Они действительно стараются!

{ "author_name": "Maxim Ivanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15314, "is_wide": false }
{ "id": 15314, "author_id": 39554, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15314\/get","add":"\/comments\/15314\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15314"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Штаб, ты читал.

Видел в переиздании Gears of War нечто похожее, там по-моему было что-то типа "Берд, ты копируешь?".

Ответить
1

Это не так страшно, как фееричное "It's Закрыто".

Ответить
0

Вот эти строчки чётко дают понять, что как минимум вырезали одно оружие.

Но ведь во время покатушек на катере в монстра можно пулять баллонами, разве нет?

Ответить
1

Во первых, гранатами, а не цилиндрами с газом.
Во вторых, текст покатушек находит на несколько файлов раньше и маловероятно, что они могли быть так перепутаны. Для каждого эпизода свой файл.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления