Оффтоп Андрей Дорош
13 453

Трагичная история AG.ru

Как один из старейших и самых крупных игровых сайтов рунета превратился из портала с многомиллионной аудиторией в заброшенную страницу.

В закладки

Имя Absolute Games знакомо практически любому отечественному геймеру, а некоторым из них и печальная история его падения. На сегодняшний день сайт AG.ru всё ещё функционирует, однако уже продолжительное время не обновляется. Последняя рецензия, размещённая на сайте, датируется мартом 2015 года, а последняя новость декабрём 2016. Давайте же вспомним историю создания и развития Absolute Games и попытаемся понять, что именно произошло с одним из некогда самых влиятельных порталов об играх.

Всё началось в 1996 году, когда двум московским студентам, Вячеславу Голованову и Андрею Шевченко, разделявшим страсть к компьютерным играм, пришла идея о создании игровой энциклопедии. Андрей выступил в качестве дизайнера и редактора базы, Вячеслав писал статьи и описания игр. Также, к работе над проектом был привлечён знакомый Андрея, увлекавшийся программированием. Ему выпала роль в создании движка нового проекта.

После того, как тестовая версия энциклопедии была готова и в базе содержалось около 10 игр, встал вопрос об обеспечении финансирования. Друзья связались с некоторыми из компаний – издателей. Одна из них, компания «Акелла» в итоге дала команде зелёный свет и студенты получили на осуществление своей задумки $7500, что по тем временам казалось баснословной суммой.

Работа над амбициозным проектом продолжалось и в итоге друзьям удалось занести в базу более 3000 игр, к каждой из которых прилагались скриншоты, описание, а к некоторым также чит-коды, трейнеры, файлы сохранений и некоторые другие материалы. В начале была разработана версия программы энциклопедии для DOS, затем и для Windows.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bbe0be9d-86a4-a4af-d03d-2ca04d60bec8","width":639,"height":477,"size":95628,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9293642e-834d-35dd-812c-f0e2d4585244","width":639,"height":477,"size":113714,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Уже в середине 1997 года, «Акелла» начала выпуск дисков с версией энциклопедии, содержащей информацию по 2500 играм, затем, в 1998 году по 3000, а после этого и 3500. В итоге, программа возымела большой успех среди геймеров. Вячеслав Голованов и Андрей Шевченко сделали себе имя и в 1997 их даже пригласили работать в только что созданный журнал «Навигатор игрового мира».

Технологии на стояли на месте и в 1998 году у всех на слуху была активно развивающаяся сеть интернет. Весной того же года Андрею пришла идея о создании интернет – версии энциклопедии. Вячеславу пришлась по нраву идея и началась активная работа над сайтом. Первые версии выглядели довольно неказисто, но авторы постоянно старались улучшить что-либо. Постепенно, в команду начали приходить новые люди, некоторые члены приходили из игровых журналов.

Сайт в 1998 году

Сайт зарабатывал с помощью рекламы, продавая площадки для размещения баннеров. Однако расходы по мере роста масштабов проекта росли, а доходы совсем не увеличивались. Помощь и спасение пришли совершенно неожиданно. В 2000 году начался бум доткомов (который в будущем приведёт к известному их краху) и многие крупные компании начали искать возможности инвестиций в недавно образовавшийся интернет – сектор.

С командой Absolut Games связался иностранный банк, предложивший провести переговоры от имени фирмы, выражавшей желание купить проект. Практически сразу после этого поступило ещё несколько предложений о покупке от ряда других компаний. Среди них были Rambler (который в итоге спустя года выкупит AG, после чего сайт придёт в упадок) и Golden Telecom (в последствии будет поглощён компанией «ВымпелКом»). Помимо названных имелись предложения от ряда неизвестных компаний, а также от пиратского издателя и локализатора игр «7th Wolf». Именно Golden Telecom предлагал самые выгодные условия и был наиболее серьёзен в своих намерениях, поэтому выбор пал на сотрудничестве с ним.

Новый владелец предоставил солидное финансирование и современную техническую базу. С этого момента начался «золотой век» проекта AG.ru. Команда получила возможность ездить на международные игровые выставки, такие как Е3 в Лос-Анджелесе и European Computer Trade Show в Лондоне. Аудитория сайта постоянно росла и преумножалась. В 2001 году покинул проект Вячеслав Голованов, но к большому счастью, это не сказалось на его развитии.

Подробнее об истории создания AG.ru можно прочитать здесь.

В 2003 году сайт приобретает свой фирменный облик, который не претерпел серьёзных изменений и по сей день, являясь одним из самых узнаваемых символов российской игровой журналистики.

Сайт в 2003 году

В новой версии сайта, создатели запустили систему, названную GEO (Games Encyclopaedia Online). В неё были включены все данные об играх, копившиеся у команды с 1998 года: «Энциклопедия Игр 3500», база читов «9 жизней», внутренняя база AG, базы по демо - версиям, рецензиям, галерее и т.д. Разработчики пополняли базу каждый день и гордо заявляли, что ждут дня, когда она будет насчитывать в себе 10 000 игр.

Претерпел изменения и раздел новостей. Теперь, все новости разделялись на категории, по которым можно было выбрать интересующие события. Кроме того, каждая новость теперь привязывалась к конкретной игре и зайдя на страницу любой игры, посетитель сразу видел все новости, связанные с ней. Такого ещё не было ни у кого.

Отдельного упоминания стоит ежегодное голосование за лучшие игры "Absolut Top", в котором посетителей каждый раз ждало новое оригинальное оформление и множество номинаций. Результаты голосований и внешний вид оформления каждого из них можно посмотреть здесь.

Команда AG не собиралась останавливаться на достигнутом и начала открывать отдельные проекты в рамках сайта, посвящённые различным сериям игр. Так появились «Wasteland Chronicles» (проект, посвящённый играм серии Fallout и им подобным), Grand Theft AG (GTA), «Летописи Тамриэля» (The Elder Scrolls) и ГотикAG.

В 2005 году, во время проведения итогов «Премии Рунета», сайт занят 17 место среди сайтов, оказавших максимальное влияние на развитие Рунета. Тем временем, количество зарегистрированных пользователей перевалило за 90 000.

В том же году, увидев потенциал в развитии интернета на мобильных телефонах, команда создала WAP-версию AG.ru.

В Декабре 2008 было решено перестать отдавать приоритет именно ПК – играм и расширить свою базу играми на консолях: PlayStation, Xbox 360, Nintendo Wii и т.д. Уже в 2009 году, по рейтингу компании Alexa Internet сайт Absolute Games занимал второе место, что было несомненным успехом. Сайт не сдавал позиции, несмотря на наличие на тот момент довольно серьёзных конкурентов в лице сайта журнала «Игромания», «Games – TV» и «Канобу».

Началом конца можно считать 2011 год, когда AG был выкуплен компанией «Рамблер - Игры». Позднее, AG.ru стал частью «Kanobu Media» . По задумке «Rambler», «Kanobu Media» должен был объединить в себе помимо AG.ru и самого «Канобу» такие проекты как Gameslife.ru и Ogl.ru. Однако руководство «Канобу» всё основное внимание и усилия концентрировало именно на собственном сайте.

Разногласия между командой сайта и «Канобу» росли и последней каплей стало решение о снижении зарплатного фонда внештатным авторам ровно наполовину. После данного случая, вся команда AG, в полном составе покинула проект, оставив на сайте новость об уходе и его причинах (которую позднее удалили сотрудники «Канобу»).

«Kanobu Network» набрала новую команду для сайта, однако из-за недостатка финансирования проекта и внимания к нему, новости и обновления появлялись всё реже. Как итог – к концу 2016 года, портал превратился в полностью заброшенный сайт.

В Декабре 2017 года, когда стало окончательно ясно, что возрождение и дальнейшее развитие портала не имеет перспектив, основатель «Канобу» Гаджи Махтиев объявил о продаже AG.ru за абсурдную сумму в 30 млн рублей. При этом, ранее, в октябре 2016 было объявлено о создании «рекомендательного сервиса с базой данных об играх», под названием «RAWG», что по сути является идейным клоном AG.

Пока что, остаются неясными причины подобного отсутствия внимания к Absolut Games и попыток создать с нуля аналогичный сервис. Очень обидно, что такой масштабный и известный проект с богатым прошлым ушёл в историю. Остаётся только надеяться, что команда, которая вела и развивала сайт все эти годы сможет реализовать себя в своей новой работе и что из этой истории будут извлечены правильные уроки.

{ "author_name": "Андрей Дорош", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 209, "likes": 268, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16064, "is_wide": false }
{ "id": 16064, "author_id": 31989, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16064\/get","add":"\/comments\/16064\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16064"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

209 комментариев 209 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
120

И ни слова про riotpixels. Ну это уж совсем как то непрофессионально. Он конечно не процветает, но даже не упомянуть куда ушла команда аг? Rly?

Ответить
49

Ни слова про RP, Номада, платную подписку, скандальные рецензии, карточки и много чего :) Надо вторую часть писать.

Ответить
29

Да там вся концовка пустая - ни слова о том, какие высеры вместо рецензий пошли у новой команды, какие отзывы были на форумах. Подробности конфликта и ухода не помешали бы.

Ответить
4

Форумы это да, заходишь сейчас в старую какую-нибудь тему, а там практически половина забаненных! Очень смешно.

Ответить
9

Skeiz меня банил раз 10 там. 8 из них на ровном месте. При том что сам он - хам редкостный. Интересно как он вообще выглядит...

Ответить
5

Там было одно из самых токсичных сообществ в рунете. Любой мог плюнуть в репутацию минусом с оскорбительной репликой, а если ты новичок, то и ответить ему тем же не сможешь. Модераторы активно участвовали в обсуждениях, в том числе таких флеймовых как политика. А так как у них баннеромёт был, а у пользователей нет, можно легко догадаться, что ни о какой справедливости речи не шло. Авторы этим тоже грешили в обсуждениях рецензий, у некоторым, в том числе у Номада, ЧСВ плескалось через край.

Ответить
5

Да, старый форум - это было то самое инферно из ефремовского "Часа Быка". Буквально все в нем работало на воспроизводство взаимной агрессии: механизм репутации - в котором можно было писать оскорбления разной степени завуалированности, при этом жалобы админам из-за их чрезмерной жесткости считались юзерами зашкваром; можно было ставить минусы анонимно, но минусующий в этой системе обидно обозначался как "трус"; можно было купить ВИП-статус, чтобы деанонимизировать этих "трусов" за деньги; админы упражнялись в остроумии, выставляя причины бана, и т. п. Даже невинный форумный титул, который можно было приобрести за сообщения, и тот именовался "обзывалкой".

Отрадно, что на РП ребята сделали выводы и выстроили одно из самых демократичных и привольных коммьюнити в своем роде... маленькое, правда.

Ответить
–1

Что-то вы чудные истории какие-то рассказываете. Сидел на форумах с мохнатых годов, стабильно плюсы собирал, минусы были почти событием и незначительной мелочью, типа вкусовщины отдельных пользователей. Если уж приходили общаться по одной игре - спокойное обсуждение, почти всегда спойлеры студии и так далее.

Ответить
1

Сам я в особые истории на АГ не попадал (кроме хамства модераторов на ровном месте), но и комментил там редко. Однако хроника жалоб на НашСервере, истории банов в Тюрьме и чтение чужих репутаций весь негатив иллюстрировали неплохо.

Ответить
0

Аналогично, довольно активно общался там с 2008-го до исхода команды, словил несколько минусов за все время. Впрочем, атмосфера в комьюнити менялась в разных подфорумах, которые во многом были автономными, со своими модераторами. завсегдатаями и даже представлениями об общих правилах форума. Что логично, на форуме адвенчур беседа шла спокойнее, чем в шутерном.

Ответить
2

Кстати да, на форуме адвенчур всегда помогали добрым советом и ставили плюсы "за так".

Ответить
1

Поставил тебе плюс "за так", как в старые-добрые )

Ответить
1

Зато сейчас, когда нет нигде модераторов, всё так удобно и прекрасно: к любой статье набежит куча школоты, поливающая говном всё и вся. Потом прибежит куча умников, у которых обязательно найдётся, что высказать не по теме, развивая дискуссии на отстранённые темы и заваливая флудом любые полезные темы.

Ответить
0

А что вы хотели.
Бич нашего времени. Свободный доступ к инету всякой шелупони. Смиритесь.

Ответить
0

Дело не в факте наличия всякой шелупони, а в том, что все смирились с тем, что нет смысла модерировать и и ограничивать флуд в тематическом контенте.

Ответить
0

Согласен - стопгей(м) тому пример. А уж то, что самих модеров на вшивость не модерят - и того хуже.

Ответить
0

https://vk.com/id95684407 вот его страница, вроде он не особо прячется. Можешь вспомнить былое если хочется.

Ответить
0

Да все равно страница полуфейковая какая-то... В любом случае - фиг бы с ним. Самоутверждался несчастный человек. Не винить же его за это.

Ответить
0

А я с ним немного дружил и даже пытался участвовать в его модопроекте для TES. Увы, человек был (и остается) настолько неадекватен, что сначала положил все свое время и силы на флейм в энторнете, а потом и рассобачился со мной.

Ответить
0

Как я слышал, форумы АГ в основном как раз не пережили владычества этого мощного мыслителя.

Ответить
1

какие высеры вместо рецензий

Ах, этот запах горелого после рецензии на первую Hotline Miami.

Ответить
0

Да, но разве это не старая команда писала?

Ответить
0

Я уже не помню, когда к ним пришёл Рэндом_Фобосис. Может и старая.

Ответить
0

Старая. Он на риоте писал потом.

Ответить
0

Про культовых авторов и мемы можно было бы написатьб

Ответить
16

А ещё ни слова про форумы, где для каждой популярной игры создавались отдельные темы для обсуждений, советов по прохождению, решению технических проблем и т.д.
В таких темах обычно создавались подробные FAQ по основным вопросам, возникающим у игроков, и всегда можно было активно обсудить любые другие вопросы по игре. Такого организованного и разнопланового общения по конкретным играм сейчас уже не встретишь. Всякие темы вконтактике, школофорумы playground'а и обсуждения в стиме и рядом не стоят. Люди уже не горят желанием обсуждать и описывать организованно игры. Каждый пытается индивидуально прославиться очередным гениальным летсплеем на ютубе.

Ответить
4

FAQ, гайды, прохождения, инструкции по модификации и, собственно, сами обсуждения игр - сейчас все это есть в достаточном количестве в Steam и лазать по другим ресурсам, при тех же технических проблемах для их решения (как пример), приходится довольно редко. Как и отпала необходимость в брожении по сайтам издателей в поисках патчей, раньше всё это можно было централизованно найти на том же AG.ru - сейчас такое вообще не актуально. AG.ru - пережиток прошлого, который помимо своих внутренних проблем, ещё и вовремя не адаптировался к окружающей реальности.

Ответить
3

FAQ, гайды, прохождения, инструкции по модификации и, собственно, сами обсуждения игр - сейчас все это есть в достаточном количестве в Steam

При всё при этом нормальной площадки для организованного тематического общения там нет. В обсуждениях англоязычные граждане предпочитают создавать разовые темки по конкретным вопросам. Русские же обычно создают одну большую тему, в которую валится всё возможное говно без модерации, делая её в основном отстойником, не пригодным для комфортного общения. В руководствах вообще нет интерфейса, позволяющего вести какие-то дискуссии.

Всё организованное общение по играм сейчас скатилось исключительно к комментам. Комменты статей в блогах и игрожурах, комменты роликов на ютубе. Никакой организованности, сплошная стихийность. Вышел ролик - обосрали его, каждый высказался не по делу - побежали к следующему ролику.

Ответить
1

Это не "стихийность", а быстрый темп современной жизни.

Ответить
2

быстрый темп

Как это оправдывает поверхностное отношение к вещам, я не понимаю. "Вокруг так много всякого говна, что мне надо успеть попробовать хоть по чуть-чуть всё, поэтому нет смысла останавливаться и обстоятельно изучать хоть что-то". По мне, так это больше оправдание инфантильности.

Ответить
0

Лол, а общение на форумах с кармой и дрочевом на счетчик сообщений - это ни разу не инфантильно было, ага.

Ответить
0

Я нигде не писал, что рейтинг с саморегуляцией - лучший выход.
это лишь слабая замена грамотной модерации, но лучше чем никакой вообще.

Ответить
–2

КХЭ КХЭКЭ ЭКХЭ *реддит* КХЭ

Ответить
18

кхэ кхэ*организованность и структурность*кхэ кхэ*faq по играм*кхэ кхэ*русский язык*кхэ кхэ*ты бы ещё пикабу предложил.

Ответить
0

Ну ладно, на русском языке и правда мало клёвых сайтов. Но с организованностью спорно, реддит тем и хорош, что организовывать и структурировать всё можно самому, как больше удобно.

Ответить
6

Для меня этот сайт был одним из самых частопосещаемых в 2003-2007 годах (ну неудивительно, школьник и студент первых курсов, плюс там была все-таки одна из лучших баз игр из русскоязычных, можно было что-то новое найти). Мне нравилось читать там рецензии, но уже тогда отталкивало раздутое ЧСВ, снобизм отдельных авторов там (не буду поминать их имена всуе, думаю, все и так знают), видели они себя как некие трибуны, окруженные плебсом, это высокомерное (непонятно откуда оно взялось) отношение по-моему так и оставалось фирменной карточкой ресурса до падения.

Ответить
6

Ах да, забыл добавить, Номаду в этом году 40, такие дела, ребята..

Ответить
1

Вот-вот. Две сотни лайков за историю без интересных фактов и деталей. Вообще ни о чем.

Ответить
56

Для меня до сих пор самое трагичное падение это ЛКИ. Подшивку журналов храню до сих пор.

Ответить
30

После закрытия УЧУ все остальные трагедии - это так, козлиные песни (без обид, просто именно так с греческого переводится слово "трагедия"). Подшивку бережно выкинул в прошлом году.

Ответить
66

.exe — один из трёх примеров реальной журналистики (не игровой, а вообще) на просторах бывшего СССР.

Ответить
51

хорошее было время

Ответить
1

я просто незнаком с его творчеством, ну если это так то еще лучше)

Ответить
1

ну точнее его жена - Йоко Она(или как то так)

Ответить
1

Ну, да, фраза её. Я просто про песню сначала подумал.

Ответить
27

Этот выпуск у меня даже остался, не знал что есть другая обложка.

Ответить
4

Если мне никто не изменяет, для каждого номера ваяли по три разные обложки: для журнала с CD, для журнала с DVD и для журнала без диска

Ответить
9

Там подписи были:
- обложка для наших драгоценных подписчиков;
- обложка для дорчитателей, так и не удосужившихся подписаться на любимый журнал.

Ответить
7

Учу это вечный ванлав. Накачал себе подшивку на планшет, когда на душе тоскливо читаю и душа радуется. Благодаря Учу полюбил Текилуджаз и настоящую журналистику. До сих пор помню пьяное интервью с Дэвидом Перри, редакторские колонки обо всём на свете, спецномера и... Да всё там было, как в деревнях и Греции. Никто до сих пор так и не достиг в игровой прессе такого уровня авторской журналистики, в т.ч. и за рубежом. А на АГ, если честно, глубоко плевать, довольно банальный сайтик был.

Ответить
–1

А два других примере?

Ответить
1

"Намедни" Парфёнова(как документалка, так и новостная передача) и "Газета по-киевски". Естественно, это моё личное мнение.

Ответить
0

У меня был хентайный диск от game.exe.

Ответить
0

Придется достать этот выпуск теперь )

Ответить
0

Хм, а у меня с другой обложкой вроде был этот номер

Ответить
0

Главред там хорошую команду собрал. Но читать журнал мог далеко не каждый (я в этом на реальных примерах не раз убеждался).

Ответить
7

О да! Я читал в УЧУ не про игры, я читал Авторов. Ом, Скар, ОМХ, Ашот... У каждого был свой стиль, слог. Некоторые из них были фейками других (привет, Маша!). Из УЧУ я узнал про целый пласт культуры своего времени, который мне был просто неведом.
Ну и профессионализм в своем жанре. Пусть мнение дорредакции бывало порой ну ооочень субъективным, но всегда было заметно, что ББ натаскивает молодежь, лепит из них профи. До сих пор поражаюсь тому же Ахвердяну - как он до винтика мог разобрать механику авия и автосимов. Вот недавно его слушал в подкасте ГеймПаб энд Клаб (средненький подкаст, к слову) - прям светлое пятно в игровой журналистике.

Ответить
4

Я вот помню что никакое учу в свое время пацанами не котировалось. Потому как журнал был тонкий, и был наполнен статьями эстетсвующих чсв-шников. И брали его, только когда на лотке не было свежего Навигатора или Игромании, но были лишние 30 рублей. Естественно игровым журналом номер один всегда была Игромания, именно за счет большего количества подробных прохождений, а не субъективного бреда журналюг. Что потом выделяло и ЛКИ.

А чувачки из ехе так и не поняли, что их целевая аудитория - подростки, а не 40-летние в свитерах с оленями. И подросткам их нравоучения насчет пиратства, а также истории про группы "Ху" и "Криденс" нафиг не уперлись. Что и предопределило их судьбу. А вот ЛКИ до сих пор жил бы, если бы не смерть Ленского, без которого это издание, как "Кино" без Цоя.

Ответить
1

Не было смысла растворяться в общей массе и превращаться в ещё один журнал для подростков. И в тираж вышли бы раньше, и культа бы вокруг УЧУ не сложилось, и никто бы не поминал его добрым словом теперь, спустя двенадцать лет после закрытия.

Ну и EXE, думается, мог бы ещё побарахтаться, если бы Игорь Михайлович не рассорился с Дмитрием Евгеньевичем. У них как раз намечался переход на новый еженедельный формат, с которым они смогли бы не сильно уступать в оперативности игровым интернет-порталам. Жаль, успели только четыре таких журнала выпустить, и уже без Исупова.

Ответить
0

Игроманию всегда воспринимал как какой-то колхозный журнал для крестьян. Что, в принципе, перекликалось с оформлением и наполнением.

А вот Страна Игр, наоборот, приятно выделялась, особенно современной версткой.

Ответить
1

Зачем же выкидывать? Пишешь на форуме олд-геймз.ру и желающий забрать бесплатно тонну журналов быстро найдется ) Я так от своих избавлялся, хотя и скрипя сердцем.

Ответить
6

"...скрипя сердцем, а также гремя камнями в почках и хлюпая селезёнкой"(с)фидо.

Ответить
0

И кряхтя!

Ответить
0

Помню, что в каком-то из игровых журналов рисовали свои комиксы по играм. Про Квейк2 помню комикс, и про Варлордс, кажется. Это же в game.exe было?

Ответить
1

Навигатор игрового мира.

Ответить
0

http://www.nim.ru/comics/parts/ если вы про этот комикс, то нет, это не он. В том, про который я говорю, чувак попал в компьютер, и его кидало из одной игры в другую.

Ответить
0

Комиксы были в Навигаторе или Великом Dраконе, но точно не в Game.exe

Ответить
0

Подшивку бережно выкинул в прошлом году.

Но зачем? :"""(

К сожалению УЧУ регулярно фейлили номера, типа номер про демиургов целиком, или номер весь из переписки в письмах (хотя сейчас уже воспринимается скорее забавно), ну и главное - под конец "устали". Видно прям было.

p.s. Никогда не забуду "развод" с Машей Аримановой. Это круто, да.

Ответить
0

А как-же "книга" про Quake 3 vs. Unreal Tournament??

Ответить
0

Андрей Ламтюгов, симуляторщик, до сих пор обзоры пишет в своем блоге. Значительно лучше, чем весь нынешний игрожур - который без вкуса, без цвета, без запаха и без личного стиля:

https://a-lamtyugov.livejournal.com

Ответить

Комментарий удален

0

Дайте мне кнопку "+100"! Пожалуйста!!!

Ответить
4

Брат, хочу пожать твою руку прямо через интернет! Мне еще больнее, чем тебе, потому что я-то был одним из авторов журнала...

Ответить
0

А под каким псевдонимом, если не секрет?

Ответить
0

Вообще-то под своим именем: http://lki.ru/persons.php?id=Ginsburg

Ответить
0

!!! Помню эти статьи. Особенно по цивилизации и астрал мастеру. Читал с удовольствием. А вот авторство в голове не отложилось ^_^'

Ответить
0

А вот Ленский умел писать так, что откладывалось :) Под псевдонимом Ричард Псмит.

Ответить
1

Ну все думаю знают о том что Псмит = Ленский, трудно главреда не запомнить такого эпичного) А в целом, столько лет прошло. У меня всего ничего имён в голове осталось - Хорев, Домингес, Призрак, Рысявка, Шуньков, Оболенская...

Ответить
0

Ну где уж внештатнику соревноваться с штатными, которые в каждом номере печатались? Удивительно, что вы вообще ЛКИ помните через столько-то лет :)

Ответить
0

Потому что это светлое пятно. По сути единственный журнал игровой, который мне было приятно читать на регулярной основе. Так и лежат на полочке две подшивки за те времена - ЛКИ и Вокруг Света.

Ответить
0

Здорово, я не знал. Как-то не довелось читать ЛКИ, но на дисках Игромании выкладывали их материалы и прохождения этого товарища заходили мне как интересное чтиво в отрыве от самой игры :)

Ответить
0

Штопаный насос! А я встречал вас на DTF и всё думал, что имя какое-то знакомое.
Спасибо, что писали в лучший журнал об играх! :)

Ответить
0

Это вам спасибо, что читали :) А потом возобладало мнение безмозглых хомячков, и мне выставили требование, чтобы гайд по игре занимал не больше 4 страниц. Учитывая необходимые введение и заключение, это превращало бы статью в халтуру, а ее я из принципа не пишу.

Ответить
2

Тоже храню ЛКИ) Очень нишевый был журнал, его вытеснили онлайн-сервисы, пишущие прохождения игр. Но чисто с эстетической точки зрения, конечно, приятнее в руках держать бумажный журнал, читая про любимую игру.

Ответить
1

Шикарнейший материал по Silent Storm был, особенно в условиях отсутствия официальных гайдов.

Ответить
0

А какие прекрасные рассказы там были про Бета-тестеров!
Я бы просто купил книгу с подшиквой этих рассказов

Ответить
1

Согласен, у них самая лучшая проработка статей, что я видел.

Ответить
1

Тоже храню, но журнал скатился задолго до закрытия. 2003-2007 года выпуски люблю больше всего.

Ответить
0

3 номера до сих пор валяются.

Ответить
32

Ребята просто ушли грабить караваны...

Ответить
0

не могу не заметить какой же годнотой являются первая и вторая части караванера, жаль, что дальше флеша это ни во что не вылилось

Ответить
21

Самый посещаемый игросайт был для меня. Но по факту загибаться он пошел на пару лет раньше чем случилось то, что случилось. То есть приказ затянуть пояса последовал как раз из за того что посещаемость сильно падала. Если раньше АГ был первым и обходил по посещению Игромании и ПГ то на момент событий он вроде даже Стопгейму уступать начинал. Там во многом администрация сама виновата была. А когда их попросили урезать свой аппетит они подумали, что они все ещё сила, а это уже было не так и ушли решив, что потянут свой проект. Судя по цифрам риот не потянули и уже от туда многие разбежались. Обидно, но по мне основная вина все же на заржавевших на больших харчах админах. Создавалось ощущение что они выросли, исписались и устали ещё до 2012.

Ответить
5

К сожалению да, РП не выстрелил - какую-то нишу занял, новостник вроде раскочегарился, но захожу туда по сути чисто по привычке и может в комментариях знакомых людей увидеть. Ну и форум по обсуждению новых игр более-менее живой. Те же новости начал читать тут, вполне удобно.

Ответить
1

Имхо, их сильно потеснил Steam. Как и офлайн магазины. Куда удобней там следить и за новостями, и за обновлениями, и за датами выхода. Непосредственно от разработчиков. Чем через какой-то левый сайт.

Ответить
22

На этот сайт из-за дубовейшего и не дружелюбного дизайна и навязчивой рекламы просто было неприятно заходить. Нисколько не жалею, что он отдал концы - и дизайн сайта и менталитет его создателей остались в 90х.

Ответить
0

Ну для своего времени там вполне приятный дизайн был. Наглядный и информативный

Ответить
9

Зашел, освежил память, и, если честно, он и сейчас смотрится поудобнее, чем последние веяния моды того времени "заполним всё пространство сайта картиночками-плиточками (в особо запущенных случаях ещё и будем их перемешивать с каждым новым заходом)" и прочие "хрен вам, а не найти что-нибудь недельной давности".

Ответить
4

Ну когда этот дизайн создавался 15 лет назад - возможно. Другое дело, что он в таком виде дожил до времен, когда космические корабли бороздили просторы Большого театра, а это уже в первую очередь неуважение к своим читателям и отсутствие заинтересованности в актуальности бренда и привлечении новой аудитории. С таким подходом итог был бы закономерен даже без участия Рамблера в процессе руинофикации, что и доказал Riot Pixels, не выдержавший конкуренции с современными игровыми порталами.

Ответить
0

Согласен. Дизайн спасет мир.

Ответить
3

Тут классический пример развала СССР - не было конкуренции и единственная фабрика по пошиву босоножек лепила белые дерматиновые сандалии - хит лета 86. Появилась конкуренция и сандалии сгнили на складах. Так и с АГ - пока интернет считался баловством, а создание веб-порталов - уделом альтруистических энтузиастов-гиков - не было конкуренции в виде серьезных игровых порталов с дорогим и практичным юзерфрендли дизайном и сайт привлекал к себе читателей. Но при наличии современных альтернатив и остановки в развитии сайт весьма быстро слился в говно, ибо если хочешь быть популярным - нужно в первую очередь думать о посетителях, а уже во вторую - о себе, а у АГ все было наоборот.

Ответить
0

Да, там много стратегических просчетов было, от недружественной атмосферы на форуме до общего подхода к рецензированию: "давайте будем раскапывать всякий трэш и загонять модное ААА (кроме нескольких Священных Коров) в минуса, и люди к нам потянутся на атмосферу скандала".

Ответить
1

Да у любого игрового СМИ рано или поздно появляется некая особенная характерная черта, к которой одна часть читателей относится равнодушно, а вторая крайне негативно. Отчасти это зависит от растущей маразматичности авторов, вызванного успешностью ресурса и следовательно вполне понятным стремлениям к извращениям (ибо когда наелся хочется чего-нибудь такого этакого). Отчасти от желания угодить всем.
Но хотелось бы отметить важность именно визуальной составляющей. Ибо даже если вы не дизайнер и вам кажется, что для вас визуалка не имеет никакого значения, то это далеко не так. Мы многое воспринимаем подсознательно, а подсознание любого человека так или иначе стремится к красоте и гармонии. Вот у AG именно с этим были проблемы. И с Номадом, который так и не вышел из 90-00ых.

Ответить
23

Эх... уходит мир моего детства.

Но нужно заметить что игровая индустрия очень сильно изменилась за прошедшее время. Так например:
- после 2006 демоверсии игр стали редкостью;
- читы вроде бы (в смысле коды, пароли и все такое) в играх тоже сейчас практически не встречаются (они уступили место трейнерам и спец. прогам);
- сами игры тоже перестали быть сугубо творческим явлением, и если в 2004 на один интересный экземпляр могло выйти десяток вполне сносных проходников, то сейчас проходняков СОТНИ, и не все из них играбельны.

Так что... о чем это я? Все получилось как обычно: убогий криворукий бизнес влез на сайт и спутал все карты как раз тогда, когда нужно было думать над тем как его реформировать во что-то более адекватное к современным реалиям индустрии.

Ответить
1

Насчёт демо согласен. Мне кажется, демо и триал - идеальный вариант знакомства с игрой, намного лучше, чем "скачаю с трекера, потом мб куплю"
Тренеров раньше было намного больше, а вот читы пропали, да. Ну это всё же для отладки/тестов использовалось, либо удаляют при запуске игры, либо вообще иначе этим функционалом стали пользоваться.
Нуууу, такое. Просто игр стало больше в принципе - и плохих больше, и хороших больше.

Ответить
0

Переделать в ag.com и писать для англоговорящих -)

Ответить
0

В Стиме последнее время демо-версий всё больше.

Ответить
15

Интернету и правда не хватает какого-то то базы мгр на подобии imdb или кинопоиска. Что бы можно было зайти туда, почитать связанные новости, ознакомиться со списком создателей и т.д. Странно, что до сих пор эта ниша пустует.

Ответить
1

Существует с 2012 года. Мультиязычная.

Ответить
1

Это все замечательно, но все таки имел ввиду нечто более юзер-френдли. Вот открой кинопоиск - у тебя на главной туи же новинки, трейлеры, скорый релиз.

Ответить
1

Я для себя пока остановился на igdb.com
Полнота, конечно, страдает, но там UGC. Поэтому можно помогать, добавлять или корректировать информацию.
А ещё у них мобильное приложение есть. Чего я не нашёл на mobygames.com, хоть он мне показался более наполненным и активным. Минус интерфейс, конечно.

Ответить
1

А кто-нибудь пытался сохранить базу с ag?

Ответить
0

Старая команда сделала риотпиксель
Хороший аналог "imdb для игр"

Ответить
0

Международнего бы. Есть, конечно, mobygames, но там черт ногу сломит, да и не все есть.

Ответить
3

Так ведь есть!
https://www.igdb.com

Ответить
0

А свой список игр как был свалкой картинок, так и остался, мда.

Ответить
0

там ведь пользоваться сложно их базой

Ответить
2

Вбить название нужной игры в поле поиска сложно?

Ответить
0

Да сам сайт банально тормозной и не удобный. AG работал в разы лучше и был куда нагляднее.

Ответить
0

mobygames.com хотя про новости не знаю

Ответить
18

"В 2001 году покинул проект Вячеслав Голованов, но к большому счастью, это не сказалось на его развитии"
Велик и могуч русский язык :)

Ответить
0

Тоже обратил на эту двойственность внимание )

Ответить
1

Да нет, это не двойственность. Это речевая ошибка

Ответить
16

Буду откровенен. Я никогда не любил AG.ru. А эта их база игр - скопище хлама (мусора и пустых анкет).

Ответить
12

Любить ты их не обязан, но база у аг - лучшая на момент ухода прежней команды в рунете. Чего стоит хотя бы то, что зайдя на страницу игры ты видишь о какой даты добавлены скриншоты и наглядно можно просмотреть визуальные преобразования. Для экономии трафика людей в начале 2000х они еще перепаковывали демки и полные версии (если таковые выкладывали издатели). И как правильно отметили в тексте - ни у кого еще не было такого, что открыв страницу игры ты видел все новости с ней, это было очень удобно.

Ответить
5

Самым лучшим сайтом был ЛКИ.
Очень любил читать его. Очень удобный был.
Сейчас пользуюсь Плейграундом

Ответить
6

Ещё одна чудесная эпоха текстовых руководств, которую убили клоунские видеоблоггеры.

Ответить
4

Согласен. Когда надо, что-то полезное найти а эти сраные влогеры начинают во время игры своими противными голосами рассказывать всякую фигню типа как они в магазин ходили и какие носки они носят...сцуко бесит.

Ответить
7

Эх, как мы его ждали тогда!

Ответить
6

А карточки, как же карточки! Я собирал, да :)
http://www.ag.ru/gameart

Ответить
0

Я в определённый момент заморочился их сохранять. Потом подключил к этому делу скрипт, чтобы парсить карточки )

Ответить
6

Для меня АГ это скорее даже не сам сайт, а их профильные сайты по ГТА, Готике, Тамриелю и конечно же бездонные форумы. Вообще, то что сайт висит в текущем виде это идеальный вариант, не нужно его преобразовывать, не нужно ничего менять, это же идеальный памятник-музей гейминга нулевых.

Ответить
3

И ни слова о riot pixels, серьезно?

Ответить
8

А о чем там говорить. Радужные планы стать самым популярным игровым порталом всея России не сбылись. Выход на международную аудиторию не удался. "Свежие" обзоры пишутся спустя несколько месяцев после релиза игр. Новостная лента бьется в конвульсиях. И один лишь снобизм авторского коллектива находится на стабильно высочайшем уровне. Я если захожу на пиксели, то только затем чтоб глянуть как там дела в каментах. По прежнему стоит густой дух элитарности и глумление над ватой? Чаще всего так оно и есть. Значит все в норме.

Ответить
3

Автор типа историю написал, ну так и написал бы куда авторы ушли.

Ответить
2

Учитывая нынешнее состояние сайта, лучше два раза не вставать и чуть позже написать некролог и по Riot Pixels.

Ответить
2

Не скажи. Там есть трекер и без него я бы провафлил релиз Омега Квинтет на РС.

Ответить

Комментарий удален

6

Думаю Канобу на очереди в никуда, то ещё... нехорошее место.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Ненавижу канобу, надеюсь их постигнет та же участь

Ответить
5

Ну стадия номер 1 с унылыми статьями уже пошла, если этого пубертатного главреда не выкинут с канобу она благополучно превратится в ag еще до конца года. Они уже сейчас трафик гонят статьями про русский реп и прочей желтухой.

Ответить

Комментарий удален

0

Говнобу нужны, чтобы было с чем сравнивать нормальные проекты, в этом вы правы ;-)

Ответить
5

Собственно, а в чём трагичность?..

Ответить
2

Nomad о DTF. Не нравится он ему!

Ответить
4

Не знаю чем он сам занимается, но в целом подмечено верно.
Как минимум на тему хайповых и говновентиляторных вещей вроде матильд и смертей сталина.
И каким-то невероятным образом - действительно success.
Пипл хавает.

Ответить
4

ясен красен, когда на сайте в заголовке "DTF - игры, разработка, монетизация, продвижение", а больше половины списка постов на главной - обмусоливание Кодзимкиных инстаграмов да переливание из пустого в порожнее про очередную комиксовую жвачку, сложно быть неправым в осуждении такого.

Ответить
1

Поэтому мы дадим персональные ленты всем пользователям и вы сможете отписаться или подписаться на то, что интересно лично вам и надеюсь закончатся эти холивары про "пипл хавает", так как все мы тут тот самый "пипл"

Ответить
1

Имеются ввиду теги, по которым можно будет "подписываться" или "блокировать" то, что мне к примеру не интересно?
Прекрасная идея, странно что этого не было изначально.
надеюсь закончатся эти холивары про "пипл хавает"

А вот это вряд ли.
Они конечно уменьшатся в накале, но люди, для которых совершенно непонятен интерес к различным говновентиляторным темам - не исчезнут никуда.

Ответить
2

Персональные ленты будут про теги, пользователей и еще пару вещей, которые мы не хотим спойлерить :)

В общем, это сложная техническая задача и хорошая новость — почти решенная, я напишу анонс когда мы выкатим.

Непонятен интерес к различным говновентиляторным темам

Вот и узнаем, я рад буду поспорить в таком треде :)

Ответить
0

Главное, не испортить. Сейчас всё вообще отлично!

Ответить
0

Нет, не отлично.

Ответить
0

Ага, вот такой DTF плохой сайт, и пользователи могли бы быть получше!

Ответить
2

Мне лично «резануло глаз» его изречение про MGS. С тех пор я его не читаю.

Ответить
0

Лол, тут больше о ЧСВ чем о MGS пост — не знаю кто этот кекс, но выглядит так себе, хорошо что он нас не читает

Ответить
–1

Про МГС давно известно его отношение. По Андертейл тоже довольно жёстко прошёлся.

Ответить
0

По Андертейл тоже довольно жёстко прошёлся.

О боже, что ж он в нём плохого нашёл?

Ответить
0

А эта поделка, въехавшая в топ Steam-продаж на горбу западной прессы, обожающей претенциозный «инди»-мусор, и любителей мемов

Всё рецензию можно уместить в одном предложении: «Она расхайпленная, но я не отношу себе к массе, поэтому — комбикорм для непритязательных».

Ответить
0

как будто неправда. выкопать на DTF что-то ценное получается с трудом, в дайджестах на почту больше половина ссылок - мусор (gamedev чуть лучше), зайдя на главную же вообще грустно становится.

Ответить
4

А я как фанат ТЕС, многое время проводил на Летописях, очень жаль было, когда сайт перестал обновляться, был одним из лучших новостных и информационных порталов по играм серии, в довесок ещё и с хорошей базой модов

Ответить
4

Тем, кто хочет послушать эту историю более подробно и из первых уст, один из первых выпусков Hotline Gmbox был посвящён как раз истории "Как убивали AG". В гостях Андрей Шевченко

Ответить
2

хех

Ответить
3

Tiberian Sun

Ответить
0

не играл, увы

Ответить
0

В Тибериан Сан народ до сих пор играет, даже турниры небольшие проводят, ну а Ку3 - лол.)

Ответить
3

никогда не любил сей сайт. особенно этого полупокера.

Ответить
3

там были упоротые моменты вроде платной подписки (хотя вот ТЖ как то переосмыслил и всем норм.) все же не смотря на всякие мелкие косяки это был очень информативный и удобный по навигации (хоть и страшный по дизайну) игровой сайт. это как первая тачка неказистая убогая, но даже спустя десятки лет езды на новых клевых теслах мерсах вспоминаешь ее... игромания и другие журналы со своими дисками конечно были чем то другим и сравнивать не стоит. ну ладно хватит ностальгии)

Ответить
3

Приятно, что они топ прошлых годов сохранили, там такие пережитки первобытного интернета:

http://top.ag.ru/museum/1998/

Один из участников голосования обозвал игру Buldar's Gate. Ну а уж по полной программе досталось бедному Fallout 2. Представьте себе - он же FOLLOUT 2, он же FALLOOUT 2, он же FOLLOUT @...

Как только не называли эту игру голосовавшие, когда вводили ее вручную в строку ввода. Варианты были: Stargraft, Starcraft Brood Ware, Stacraft, Starcroft: Broodwar...

Ответить
3

После упоминания седьмого волка у меня в голове прокатились флешки всех обложек игр с этим лейблом... Брр прям окунулся в детство )

Ответить
3

Ума не приложу, как такая вроде бы талантливая команда умудрилась создать помойку, вроде riot pixels.

Там же будто сцут на лицо уже на главной странице. Отвратительный дизайн. Да и обзоры на все подряд, даже на самое лютое инди очень утомляют. Ну и много чего ещё. Жаль, конечно, детство с бомбическими обзорами номада не вернуть.

Ответить

Комментарий удален

28

Это потому что ты в то время ещё у бати на конце болтался.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Про АГ.ру мы услышали от одного усатого торговца дисками. Мы тогда рылись в его залежах и нашли Freedom Fighters. И тут пошевелив усами говорит такой:"Хорошие оценки у этой игры. На абсолют геймс хвалили. Правда хвалили в основном*делает паузу* профи"
Мы игру понятно сразу купили, потому что мы тоже "профи", а не хухры мухры.
Ну и на сайт мы зашли почитать.
Самое яркое впечатление того ресурса - это конечно Номад. Своими рецензиями он подымал такие шит штормы, что сбегалось пол рунета. При том ты никогда не знал, куда его занесет, он мог как и разнести игру, так и внезапно похвалить. А потом он спускался в комментарии и устраивал словесное кунг-фу со всеми несогласными. Это вам, не Антоша Логвинов, который банит всех кто чуть не согласен с его мнением.
Ну и знаменитый мем про корованы .

Ответить
1

Ну не надо! На AG можно было словить бан на ровном месте, потому что модератор (некто Skeiz) встал не с той ноги. Сказал что-то - гуляй полгода. Не вылизал зад Номаду - добро пожаловать в перманент.

Ответить
0

Ну баны были конечно) Но они хотя бы отстаивали то что писали.

Ответить
0

Скейз, помнится, туда заявился уже перед началом конца.

Ответить
1

Да хамил он и банил, честно сказать :) Не участвовал в этих баталиях сам, но читать было откровенно неприятно. Особенно невесело было, когда ему отвечали на хамство хамством, а тот в ответ отравлял их в рид онли с формулировкой "оскорбление модератора". Оч справедливо.
Но, надо отдать должное, в отрыве от личности рецензии у него было всегда приятно читать и для сайта он сделал едва ли не больше основателей.

Ответить
2

Прекрасное место было. Как же я ждал рецензии Номада, и как же материал его за готику-морровинд-дум 3 итп. Но всё равно ждал новых ибо вот писал очень въедливо и хорошо разбирал всё по полочкам.

А еще я обожал смотреть на случайный скрин и пытаться отгадать игру, да и просто открывал их постоянно))))

Ответить
2

каждая новость теперь привязывалась к конкретной игре и зайдя на страницу любой игры, посетитель сразу видел все новости, связанные с ней.

Жду, когда прекрасные кодеры DTF это здесь замутят. ^_^

Ответить