Соулс-лайк или нет?

Привет всем! Я люблю играть во все игры Миядзаки из своего болота, поэтому решила забавы ради попробовать сделать алгоритм, определяющий причастность игры к поджанру соулс-лайк. Прошу о помощи всех заинтересованных!

Секиро соулс или нет?
Секиро соулс или нет?

Суть том, что мы с друзьями отобрали небольшой ряд признаков (23), определяющих соулс-лайк как жанр, и для того, чтобы сделать алгоритм, нужен набор данных.

Я, конечно же, во все игры на свете не играла и самостоятельно такой набор данных никогда не осилю, но вдруг вам тоже интересно и вы с пеной у рта спорите о том, является ли игра соулсом или нет (как я).

Если вы хотите принять участие в этой бесполезной забаве, нужно выбрать любую игру (или несколько) и заполнить форму по ссылке:

В ней всего-лишь 23 вопроса, процесс не должен занять больше 5 минут.

Всем заранее большое спасибо! Результатами, конечно же, поделюсь.

P.S. Если у вас есть идеи по поводу признаков соулс-игр, буду рада ознакомиться с ними в комментариях!

2.7K2.7K показов
590590 открытий
19 комментариев

Ironpineapple

Ответить

Костры , аналоги душ, строение лок с шоткатами и связанных меж собой не в кишку, стамина, боссы, нет классовых ограничений, только по параметрам, параметры можешь качать любые на персе.

Ответить

Одно время тоже призадумался, что же есть "соулс-лайк", которым так активно называли чуть ли не каждую вторую игру. В итоге выделил всего 2 отличительные особенности, а тут целых 23... Ну давайте каждую игру соусом звать...

Ответить
Автор

Так суть признаков в том, чтобы найти релевантные и нет :) Скорее всего, больше половины будут не важны в итоге

Ответить

По-моему, есть 2 основных признака:

1) Баланс вокруг отхила - здоровье тебе выдается не одним полным хелсбаром, а хелсбаром + ограниченным запасом хилок, которых хватит чтобы его полностью восстановить раз 5-6. Из этого вытекает все остальное: ты почти не можешь тупо танчить, можно легко отлететь с 2-3 ударов (потому что по факту, в моменте, у тебя всего ~20% от фул хп), нужно доджить/парировать (и ты действительно можешь доджить/парировать практически все), искать окно для отхила (запоминать тайминги) итд.

2) Те самые сейф-зоны в виде костров и то что локации строятся вокруг них. Один из немногих способов дать сохранения в около-метроидвании и при этом не свести игру к сейвскаму. (А еще добавить фишку с тем, что смерть - это часть игрового процесса. Когда ты умираешь, тебя просто респавнит на предыдущем костре, без отмены всех предыдущих действий.)

Очевидно, должно быть одновременно и то и другое, потому что игры с сейф-зонами, подобным балансом или строением локаций были задолго до соулсов и не обязательно являются ими.

Все остальное (система прокачки, мувсеты, шмотки, боссы, мнимая "хардкорность", которая проявляется больше лором и сложившимся вокруг игры вайбом, чем геймплеем) уже сугубо вторично. Та же Секиро не имеет большей части всего этого, но при этом по базовому геймплею это тот же соулс, в котором есть только один билд и только один меч. Другая, сильно отличающаяся, ветка развития жанра, как со всякими 2д-вариациями.

Насчет вопросов про мультиплеер в опроснике вообще не понял. Соулсы - это чисто ПВЕ-контент, к которому сбоку пришили инвейды (и то не всегда). Потом их точно так же пытались пришивать к Deathloop (кстати Arkane придумали эту фичу еще до DeS, но потом отменили The Crossing с ней), Doom Eternal (правда там, она кажется не дошла до релиза) и другим играм.

Ответить

В создании игры принимала участие студия From Softare? - да - сосу лайк

В создании игры принимала участие студия From Softare? - нет - пародия на сосу лайк

Не благодарите

Ответить

Так сосулайк = пародия на сосу

Сделано формами = просто сосу

Ответить