Соулс-лайк или нет?
Привет всем! Я люблю играть во все игры Миядзаки из своего болота, поэтому решила забавы ради попробовать сделать алгоритм, определяющий причастность игры к поджанру соулс-лайк. Прошу о помощи всех заинтересованных!
Суть том, что мы с друзьями отобрали небольшой ряд признаков (23), определяющих соулс-лайк как жанр, и для того, чтобы сделать алгоритм, нужен набор данных.
Я, конечно же, во все игры на свете не играла и самостоятельно такой набор данных никогда не осилю, но вдруг вам тоже интересно и вы с пеной у рта спорите о том, является ли игра соулсом или нет (как я).
Если вы хотите принять участие в этой бесполезной забаве, нужно выбрать любую игру (или несколько) и заполнить форму по ссылке:
В ней всего-лишь 23 вопроса, процесс не должен занять больше 5 минут.
Всем заранее большое спасибо! Результатами, конечно же, поделюсь.
P.S. Если у вас есть идеи по поводу признаков соулс-игр, буду рада ознакомиться с ними в комментариях!
Ironpineapple
Костры , аналоги душ, строение лок с шоткатами и связанных меж собой не в кишку, стамина, боссы, нет классовых ограничений, только по параметрам, параметры можешь качать любые на персе.
Одно время тоже призадумался, что же есть "соулс-лайк", которым так активно называли чуть ли не каждую вторую игру. В итоге выделил всего 2 отличительные особенности, а тут целых 23... Ну давайте каждую игру соусом звать...
Так суть признаков в том, чтобы найти релевантные и нет :) Скорее всего, больше половины будут не важны в итоге
По-моему, есть 2 основных признака:
1) Баланс вокруг отхила - здоровье тебе выдается не одним полным хелсбаром, а хелсбаром + ограниченным запасом хилок, которых хватит чтобы его полностью восстановить раз 5-6. Из этого вытекает все остальное: ты почти не можешь тупо танчить, можно легко отлететь с 2-3 ударов (потому что по факту, в моменте, у тебя всего ~20% от фул хп), нужно доджить/парировать (и ты действительно можешь доджить/парировать практически все), искать окно для отхила (запоминать тайминги) итд.
2) Те самые сейф-зоны в виде костров и то что локации строятся вокруг них. Один из немногих способов дать сохранения в около-метроидвании и при этом не свести игру к сейвскаму. (А еще добавить фишку с тем, что смерть - это часть игрового процесса. Когда ты умираешь, тебя просто респавнит на предыдущем костре, без отмены всех предыдущих действий.)
Очевидно, должно быть одновременно и то и другое, потому что игры с сейф-зонами, подобным балансом или строением локаций были задолго до соулсов и не обязательно являются ими.
Все остальное (система прокачки, мувсеты, шмотки, боссы, мнимая "хардкорность", которая проявляется больше лором и сложившимся вокруг игры вайбом, чем геймплеем) уже сугубо вторично. Та же Секиро не имеет большей части всего этого, но при этом по базовому геймплею это тот же соулс, в котором есть только один билд и только один меч. Другая, сильно отличающаяся, ветка развития жанра, как со всякими 2д-вариациями.
Насчет вопросов про мультиплеер в опроснике вообще не понял. Соулсы - это чисто ПВЕ-контент, к которому сбоку пришили инвейды (и то не всегда). Потом их точно так же пытались пришивать к Deathloop (кстати Arkane придумали эту фичу еще до DeS, но потом отменили The Crossing с ней), Doom Eternal (правда там, она кажется не дошла до релиза) и другим играм.
В создании игры принимала участие студия From Softare? - да - сосу лайк
В создании игры принимала участие студия From Softare? - нет - пародия на сосу лайк
Не благодарите
Так сосулайк = пародия на сосу
Сделано формами = просто сосу
Всё правильно, я пососал
Справедливо, тогда Арморед Кор тоже солслайк получается
Пососать придется, да.
Ни в одну, к сожалению, не играл. Но в тизере видел большие железы и дешы аля кувырки, пока что сосалик обычный.
Ну по идее не сосалик, но ладно)
Арморед Кор сосалик? Wut?
Люди просто не знают что Дарк Соулс это на самом деле Арморд Кор лайк
кингс филд/севернас лайк скорее, ac все же похардкорней имхо, намного больше цифр и статов + намного больше менеджмента ресурсов
А там ведь еще хорроры вроде kuon есть
Вывод: ничто не истинно и все пародия на сосулик.
Не увидел там важный критерий — возраждающиеся враги. То есть в соулслайках нельзя "зачистить" карту раз и навсегда