Как Battlefield создаёт чувство командного духа

Даже если играть приходится в одиночку.

Как Battlefield создаёт чувство командного духа
11 показ
5.6K5.6K открытий

Проблема баттлы в том, что она все-таки скорее про фраги. Цели на карте не берут, а про медиков и инженеров вообще нечего говорить. Не, цели еще захватывают, ладно, но настоящий тимплей проскакивает ну может раз за матч в среднем.

За настоящим тимплеем нужно в овервощ. Даже с рандомами благодаря такой же системе подсказок и знаний союзников о слабостях твоего персонажа довольно часто получается настоящая синергия. Это в рейтинговой игре конечно.

Похожие ощущения у меня бывали только в l4d, когда можно было отправиться спасать товарища от толпы зомби. Такая драма порой разворачивалась.

Ответить

а про медиков и инженеров вообще нечего говорить

Только когда челленджи для оружия из DLC подвезут, так все сразу чинить и лечить начнут.

Ответить

"Похожие ощущения у меня бывали только в l4d, когда можно было отправиться спасать товарища от толпы зомби. Такая драма порой разворачивалась."

Полностью согласен. Пожалуй только в L4D было ощущение плеча соратника. Что и тебя прикроют и ты должен прикрывать.

Ответить

Командую 8 рандомами в Squad, переговариваюсь с другими отрядными, корректирую минометы, отдаю приказы технике, заставляю тех же рандомов ставить мешки с песком, отстраивать целый форт, который потом переживет множество атак. И все это за одну катку, которая генерит такое количество ситуаций, что после всего пережитого рандомы сами добавляются в дискорд и вот вы уже готовый отряд.
И могу сказать что с этим мало что сравнится, а вы говорите овервощ.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Никогда не сталкивался с проблемой, что люди не бегут на цель. Захват точек в операциях - это всегда очень напряжённый экшен, эмоции - как ни в одной другой игре. Тут совсем статья не про тимплей аля овервотч, даже написано про это.

Ответить

А вот для меня батла это скорее как некое боевое приключение. Вот летишь ты допустим на самолёте - тебя сбивают, и вот, ты уже в тылу врага должен незаметно проскочить к своим, заодно по пути взорвав какую-нибудь зенитку. Или же допустим забавно убегать от танка среди китайской деревушки, который едет за тобой, не попадая в тебя и разрушая все постройки :) (прямо таки как Индиана Джонс убегает от гигантского камня)
Кто бы что ни говорил, но лично для меня никакой другой мультиплеерный шутер не вызывал таких ощущений (начал играть с бф2)

Ответить

Всегда любил режим "Штурм" в батле. А вот в новой части мне очень приглянулись "Операции". Сначала я отнесся к ним скептически, но чуть позже распробовал. Вот где действительно идет настоящая война, именно там я ее почувствовал! Одна, две или три точки за которые сражаются 64 человека. Преимущество то у одних, то у других (особенно если команды более менее равные получатся), черт сколько эмоций! Можно даже прочувствовать весь ужас войны, когда на тебя сыплются залпы минометов. Становится и правда страшно. Вот где настоящее сражение! Где радость победы и горечь поражения. Вот оно – поле боя!

Ответить

Согласен с тобой. операции - изюминка бф1. Столько опыта за воскрешение товарищей я ещё нигде не получал! :D Всё грохочет, гогочет, дым, газ, огонь, ор повсюду. Вот это действительно погружает в атмосферу войны!

Ответить

+1 в операциях замес серьезный, сам на днях начал играть и реально понравилось

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Жаль, что настоящий battlefield бесконечно далек от описанного в блоге. Ситуации вроде:
водитель, сидящий в минивэне, таким образом пытался обеспечить игроку безопасный переходКаждый раз, когда к нам на хвост садились вражеские истребители, я их отстреливал, и каждый раз от лётчика прилетало сообщение «СПАСИБО!».Таких людей в игре, вроде водителя, летчика и автора блога в игре меньшинство, что выливается в то, что и ситуаций таких одна на сотню матчей, а для большинства геймплей представляет из себя набивание фрагов.
Тем не менее, рад за автора, что для него игра предстает в другом, более приятном, свете.

Ответить

По правде говоря, статья была написана на эмоциях от этого самого случая про аэроплан. Возможно, именно поэтому так кажется, будто мы с вами играли в разные игры :)

Но вообще вынужден согласиться — да, игра в основном про фраги, и все в первую очередь беспокоятся о своих статах или к/д, а не благополучии команды. Я лишь хотел указать на то, что, несмотря на характер БФ, такие случаи тимплея всё ещё встречаются, и их больше, чем может показаться.

Ответить

Самые яркие впечатления оставила 4-ка. И без разницы - сравнивать с другими играми серии, или же с другими играми вообще. Почему-то именно в 4-ке тимплея было настолько много, что с теплотой на душе вспоминаешь, как сквадом втихую притерлись на бтр-е к базе противника и угнали зенитку, как чинили и обороняли единственный оставшийся танк в режима штурма (других то уже не оставалось, лол), как без связи, но внезапно скооперировавшись, толпой бегали на локере из одного конца в другой, как штурмовали завод, с разных сторон, зачищая тоннель, кидая под ноги дым, лишь бы с крыши не зацепили, как выискивали арту врага и пытались ее угнать обратно, и если удавалось, обороняли от летящих в задницу арте снарядов, пока она пыталась укатить на родной респ (чаще всего безуспешно), как отбивались и держали последнюю точку на метро, с единственным маяком, пока оставшая команда уже успешно дрочила на респе. И т.д. и т.п. И таких ситуаций 10-ки и сотни. И не со сквадом друзей/знакомых, а вот просто с рандомными чуваками, из Польши/Германии/Англии/хрен-пойми откуда был чувак, постоянно писал "Салам" и орал на арабском/и много еще откуда. Ни одна другая игра подобного экспириенса и эмоций так и не доставила, ни ранее, ни до сих пор.

Ответить

Мне кажется, что любому адекватному человеку понятно, что Battlefield на голову превосходит поделия от близардов и вольво. Как в плане коммьюнити, так и в геймплейном плане.

Ответить

Чёт незашло в этот раз, сдаёшь позиции

Ответить

Согласен с автором, тоже были подобные случаи. Однажды в хардлайне, ещё в бете, играл в режим «Угон» за копов. Весь матч просидел в вертолёте, летая за автомобилями и поворачивая борта для удобной стрельбы бортовых стрелков. В следующем матче тиммейты всегда уступали вертолёт или пригоняли его, если нас таки-сбивали на поле. Такого респекта от тимы я нигде не получал. Общались при этом исключительно быстрыми фразами.

Ответить

На мой взгляд Батла в одиночку - это самый скучный шутан в мире. Меня хватает на 100-150 часов. По любому нужно кооперироваться в 2-3 лица для нормальной игры.

Ответить

И смешно, и грустно читать такие сообщения. "Надоело через 100 часов", "бросил через 500 часов")) С моим-то свободным временем, я трачу на игры максимум 50 часов. Есть исключения, конечно. Тот же 4-й баттлфилд забросил где-то на 70-м

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Автору респект! Похожие чувства от игры) я кстати один из малого кол-ва игроков, который отдает приказы/лечит/дает патроны и т.д. Также играю один и получаю море удовольствия)Играю, кстати, на ONE X и не испытываю проблем на геймпаде. Настройка чувствительности в игре дает настроить управление четко под себя до мелочей.

Ответить

Чувак, если хочешь побегать в бф4 или бф 1 добавляйся. Ник JohnyRambova

Ответить

Мне спустя 3-4 года отлично играется бф 4 после 2,5-3к часов примерно. Батла самый лучший онлайн шутер на сегодняшний день, еще титанфолл 2 докачивается, тоже говорят стоящая игра

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там нельзя просто взять и начать играть, там нет режимов игры как в батле...там ваще другим люди заняты...

Ответить

на серверах кроме тушино та же анархия. Но арма бесподобна своим редактором карт со скриптовым языком. Можно карту для коопа намутить за полчаса и играть в нее будет трудно и весело.

Ответить

Тоже часто играю один, и тоже были подобные случаи. Помню как-то на штурме подсоединился к одному отряду, в итоге мы карты 4-5 вместе сыграли, не меняя состава. И были самой эффективной группой, т.е. на всех четырех картах 90% бомб закладывали именно мы.

А про Овервотч не соглашусь — на высоких рангах все чаще попадаются адекватные люди (хотя и токсичные бывают) и раунды проходят весело, с кучей болтовни и фана (офк в перерывах между файтами, во время них все молчат и дают только полезную инфу).

Ответить

А Battlefield всё-таки игра командная: если ты настроен поиграть в одиночку, то далеко с точки спауна уйти не получится.BF не киберспортивное дрочево, так что там спокойно можно играть одному, в былые времена я даже тащил в одиночку.

Ответить

Буквально недавно с рандомным отрядом играл часа 3, никто не выходил. И в итоге, мы так хорошо действовали, что на двух картах стали лучшим отрядом и занимали первые 4 места в таблице. Очень мало смертей, потому что поднимали друг друга и сами убивали, потом что патроны сыпали. Прикрывали, когда оказывался один искал спокойное место для респауна и т.д. И когда попадаются такие ребята, умеющие в команду, то и играть становится интереснее, и матчи выигрываются.

Ответить

Ничего не могу сказать про новые "батлы", но Battlefield 2142 отложился в моём сознании на долгие годы. Именно тогда в массы пошли ESL, прочие турниры, трены и т.д. Затем Бателфилд начал постепенно попсеть.

Ответить

Играли сквадом с друзьями на протяжении нескольких лет. Было огромное количество забавных ситуаций, море тимплея и хейта со стороны других игроков. Один я в этой игре не продержался бы и месяца, ибо абсолютно разные опыт и процесс. Шансы встретить какого-нибудь адекватного чинящего инженера при игре соло соизмеримы с шансами встретить радужного единорога.

Ответить

Хардлайн вспомнили даже, приятно. Люблю все части серии, в тройку и четверку наиграну в сумме около 1000 часов, но вот именно от Хардлайна у меня отдельные теплые воспоминания. Режим угон доставлял море фана, а какие там были пехотные замесы то...
Пошел устанавливать, надеюсь найду сервер с угоном :)
Автору спасибо за приятный пост об одной из любимых серий

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так то оно так, только не все знают принципы игры в бф. Аптечки не дают, армор не пополняют, врагов не помечают. Или так только на пс4?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кооперативных и командных игр становится все больше, а друзей и просто приятелей с которыми можно собраться все меньше. Похоже я чего-то не понимаю.

Ответить

Все таки до Армы по уровню тимплея Батле очень далеко, и это я говорю про обычные паблик сервера, а не всякие Тушино и ВОГи.

Ответить

Если честно статья о пустом, в реальности только в тактически направленных шутерах можно увидеть слаженность и эффект командного духа. Но для меня шутеры больше ассоциируются в большей мере с пострелять, нежели достичь какого только результата, в плане командного взаимодействия больше всего привлекают стратегии.

Ответить