Ностальгический обзор. Hotline Miami

Коротенький рецепт от Dennaton Games: возьмите немного старой пиксельной графики, добавьте туда щепоточку хардкорной сложности, ложечку кислоты и не забудьте сдобрить это немалой порцией беспринципной жестокости. Сделали? Поздравляю, скорее всего, у вас получилась Hotline Miame.

А вы знаете, что такое безумие?

Все эти людишки в белом даже не представляют что их сейчас ждет...
Все эти людишки в белом даже не представляют что их сейчас ждет...

На дворе 1989 год, Майами. Безымянный главный герой – наемный убийца с легким расстройством психики. Ночью он, то ли во сне, то ли в своем подсознании беседует с группой людей в жутких резиновых масках животных. Все остальное время наш подопечный выполняет заказы, каждый из которых представляет собой отдельную миссию. Всего в игре их порядка 16. Сюжет между миссиями подается через диалоги и телефонные звонки, которые выступают своеобразными предмиссиоными брифингами странного содержания.

А вот и эти жуткие персонажи в масках, диалог с ними начинается в начале практически каждого акта.
А вот и эти жуткие персонажи в масках, диалог с ними начинается в начале практически каждого акта.
Машина главного героя. Очень сильно напоминает старый добрый Delorean 1981 года, который Вы могли видеть в серии фильмов «Назад в будущее»
Машина главного героя. Очень сильно напоминает старый добрый Delorean 1981 года, который Вы могли видеть в серии фильмов «Назад в будущее»

Эти элементы призваны не только двигать историю, но и отражать то, как наш персонаж медленно теряет рассудок. К сожалению все вышеперечисленное не вносит никакой ясности и напоминает скорее бред сумашедшего, который не спасает даже открытие секретной концовки. От этого игра начинает выглядеть еще безумнее, чем казалась изначально.

После первой нашей вылазки желудок главного героя не выдержит. Поверьте это еще не самое противное, что можно увидеть в игре.
После первой нашей вылазки желудок главного героя не выдержит. Поверьте это еще не самое противное, что можно увидеть в игре.
Одна из тех мирных локаций, где можно перевести дух.
Одна из тех мирных локаций, где можно перевести дух.

Как два пальца….

И все-таки не за сюжетом сюда приходят игроки. Если история у игры выглядит как странная помесь шизофрении, паранойи и наркотического опьянения, то геймплей напоминает скорей лучших кинопредставителей жанра экшн. Ведь стандартная зарисовка в Hotline Miami выглядит примерно так: мы выбиваем ногой дверь, снося ей огромного верзилу с дробовиком, тут же хватаем упавшее оружие и точным выстрелом убираем мужчину справа, чинно сидящего на диване и протирающего свой автомат. В этот момент к нам из дальнего угла комнаты несется противник с ножом, бросив в него уже разряженным ружьем, мы возвращаемся к верзиле у двери и качественно обходим его ботинком по голове. Далее нам остается только поднять нож и вскрыть глотку распластавшегося урода, получившего летящим дробовиком в лицо.

Миссия в полицейском участке одна из самых ярких в игре.
Миссия в полицейском участке одна из самых ярких в игре.

Происходят такие ситуации, как правило, очень быстро и следуют, чуть ли не одна за другой. Тем самым каждый уровень превращается в своеобразную головоломку, где задача персонажа быстро и четко обезвредить противников и не пострадать самому. Ведь вы, как и ваши враги, настолько хилы, что достаточно лишь одного выстрела, чтобы отправиться на тот свет. Отсюда и получается тот бешеный темп и хардкорность, за которую хвалят игру мировые издания.

Позже, по мере прохождения игры, начинаешь понимать как работает ИИ противника. И заманить кучу амбалов к двери, аккуратно расстреляв или избив железной трубой, не составляет никакого труда. Что, в свою очередь, уже и не доставляет былого удовольствия.
Позже, по мере прохождения игры, начинаешь понимать как работает ИИ противника. И заманить кучу амбалов к двери, аккуратно расстреляв или избив железной трубой, не составляет никакого труда. Что, в свою очередь, уже и не доставляет былого удовольствия.

Конечно, со временем однообразность такого геймлея может надоесть. Для этого в игре есть определенный набор разномастных противников: собаки, здоровенные мужланы с бронежелетами, боссы. А также все те же резиновые маски, дающие различные бонусы. И если разнообразие противников еще может добавить интереса к прохождению, то обилие масок скорей вызывает недоумение: от многих из них бонус неочевиден, а некоторые так вообще обладают читерскими способностями, наподобие неприкосновенности от собак. И это в какой-то момент не только ломает баланс, но и убивает весь игровой процесс.

Со временем конечно такое обилие трупов уже не шокирует, а даже немного приедается.
Со временем конечно такое обилие трупов уже не шокирует, а даже немного приедается.
А вот и панель выбора масок, о которых я говорил. Выбрать маску предлагается в начале каждого уровня и уже до его конца сменить ее будет невозможно.
А вот и панель выбора масок, о которых я говорил. Выбрать маску предлагается в начале каждого уровня и уже до его конца сменить ее будет невозможно.

Винтаж да и только

Раз уж сюжет получается невыразительным и в чем-то даже странным, а геймплей однообразным. Так чем же так знаменита и хороша игра? Визуальный стиль и атмосфера, скажу я Вам. У игры есть потрясающее чувство стиля. Ее пиксельная графика и вид сверху отсылают к оригинальной GTA, а затертая картинка под видеокассету, декорации и неоновый свет к боевикам на VHS, например Лицу со Шрамом. Также игру отличает и повышенная жестокость, которая всем своим естеством вызывает ассоциации с фильмом Драйв.

Господин только что получил дверью и теперь готовится встретить черепом кусок трубы.
Господин только что получил дверью и теперь готовится встретить черепом кусок трубы.

Все это порождает стильную и в тоже время дикую атмосферу, это яркая обертка, которая так или иначе манит игроков развернуть ее, изучить, попробовать. Знаете, это такой запретный плод бессмысленного насилия, наркотиков и беспредела.

Перед тем как этот босс сдастся, он успеет подпортить вам нервы. После чего мы обязательно отыграемся в отместку.
Перед тем как этот босс сдастся, он успеет подпортить вам нервы. После чего мы обязательно отыграемся в отместку.

Ложечка меда

Но визуальный ряд не справился бы в одиночку, если бы не музыкальное сопровождение, вот как раз оно и задает тот бешеный темп необходимый для погружения в геймплей, а также формирует четкое настроение, чтобы картинка казалась еще более пульсирующей и яркой. Игра наполнена драйвовыми треками M.O.O.N., Perturbator, Scattle и прочих мэтров электронной музыки. Саундтрэки позволяют четко обрисовать стиль и характер игры. И, наверное, это самая главная ее изюминка.

Смотрю на этот скриншот и сразу ассоциация с фильмом «Драйв» с Райном Гослингом, и момент в лифте.
Смотрю на этот скриншот и сразу ассоциация с фильмом «Драйв» с Райном Гослингом, и момент в лифте.
А вот и музыкальная подборка для тех кто хочет оценить аудио-наполнение, но лучше всего это сделать все-таки в игре.

***

Hotline Miami в правильных пропорциях содержит: простую механику, необычную атмосферу и качественный саундрек, которые омрачаются лишь невнятным сюжетом и удручающим однообразием геймплея. В совокупности это все предлагает нашему вниманию необычный и крайне любопытный проект, созданный всего лишь двумя людьми. Dennaton Games взяв за основу примитивную механику, и неказистое художественное исполнение представили нашему вниманию увлекательный наркотический трип с запредельным уровнем жестокости и неповторимым стилем. И уже это способно вызвать к игре неподдельный интерес. Так что советую всем к ознакомлению.

2121
25 комментариев

Давненько я уже ничего не выкладывал, аж с Нового Года. Очень надеюсь, что старания оцените^__^

6
Ответить

Самое крутое в игре - это определённо треки) Несвязность происходящего вообще доставляла (мб из-за отсутствия этого 2 часть послабже зашла).

1
Ответить

Треки, соглашусь, у игры безумно крутые. Самые драйвовые даже в плейлисте до сих пор хранятся))

4
Ответить

Байкер с ножом и крайне длинной рукой заставил вспотеть. Жаль, что игра вышла короткой

1
Ответить

До сих пор не могу пройти ее на плйстейшн. Бэд

1
Ответить

Странно. Недавно купил. В два присеста прошёл всю первую часть. Если слишком сложно бывает, то можно воспользоваться автоприцеливанием

Ответить

Стабильно раз в год обмазываюсь НМ, будь то первой частью или васянскими картами для второй. Она для меня как острая пища - потеешь, материшься, тебе больно, но все равно продолжаешь.

1
Ответить