Чему нас учат игры

Говорят, игры учат только плохому - стрелять, убивать или угонять машины. Но так ли всё плохо? Может, у игр есть светлая сторона и они могут научить нас хорошему?

В закладки

Чему учат игры по мнению родителей, учителей и СМИ

Когда читаешь про игры в новостях, часто натыкаешься на сплошной негатив: подросток, устроивший резню в школе, играл в Doom и Painkiller; стрелок на премьере третьей части Тёмного рыцаря - в жестокий (sic!) World of Warcraft. Видеоигры часто обвиняют в таких происшествиях.

Понятно, что у игрока может развиться зависимость, что приводит к таким ужасным последствиям. Но нельзя грести все проблемы под одну гребёнку и обвинять во всем видеоигры. Причиной могут быть проблемы в семье, расстройство психики или, собственно, реальный мир. Включите телевизор: новости одна другой страшней.

С вашими новостями скорее одичаешь. Молодая мать задушила ребёнка в соляной кислоте. Отец сожительствовал с двумя дочерьми-близняшками, погибшими от криминального аборта. Жена расчленила мужа топором и скормила гигантским игуанам. Слабоумная террористка взорвала роддом. Рубль упал, потом отжался. И всё в таком роде. Нет, если уж выпал шанс мне отдохнуть от ваших новостей, я им на полную катушку воспользуюсь…

«Райская машина», Михаил Успенский

Понятное дело, что не всегда ТВ настолько кошмарно, но если в мире война, мы будем смотреть сюжеты про войну. Терракты - про взрывы и стрельбу, авиакатастрофы - про упавшие самолёты. Жизнь порой не причудливей, а куда более пугающая, чем выдумка.

Проблема поменьше - ребенок чересчур увлекается играми и забывает про учебу. Тут уже игры ругают родители и учителя. У юного геймера изымают кабель от компьютера, ставят ультиматум, в школе учителя отпускают ремарки про "компутер". В общем, тоже мало приятного.

Однако, может, есть всё-таки хорошая сторона у игр?

Чему на самом деле могут научить игры

На самом деле, игры могут также принимать роль в обучении, а не только носить развлекательный характер. К примеру, в Assassin's Creed: Origins есть режим интерактивного музея. Пусть и с цензурой, но к истории приобщает. Да и в предыдущих частях серии можно было воспользоваться исторической справкой об объектах и известных личностях.

Другой пример - Minecraft Education Edition. Разработанный специально для использования в школе, проект применяется в обучении различным предметам. С помощью игры, например, ученики изучают химию, историю, литературу и географию.

Небольшой ролик об игре

На уроках ученики могут наблюдать за различными природными процессами, участвовать в исторических событиях, проводить опыты. В игре также есть функция программирования, что значительно расширяет возможности игрока. И пусть всё это происходит в кубическом мире, масштаб применения платформы впечатляют.

На сайте проекта можно скачать готовые миры и найти план урока. Конечно, для применения игры в обучении нужен оборудованный класс и тренинг преподавателей. Но такое обучения принесет новый опыт как ученикам, так и учителям. Ведь это не только информатика, но и многие другие школьные предметы.

Решение, по сути, гениальное в своей простоте - взять то, что любят дети и подавать через это знания. Конечно, есть специально разработанные игры для школ, но они не всегда выглядят впечатляющими в сравнении с AAA-проектами. Тем не менее, использование тех игр, изначальная цель которых - развлечь игрока, в контексте приятное-с-полезным, может изменить отношение критикующей части общества на более положительное.

К примеру, GTA будет использоваться для обучения правилам дорожного движения, Subnautica - для исследования подводного мира. Elite - для изучения Вселенной. В комментариях на YouTube писали про COD: Modern Education, Learning Fortress 2 и Just Education 3, но чем чёрт не шутит.

Чему игры научили вас?

Изначальная идея поста была узнать у читателей DTF, чему их научили игры и что они узнали благодаря им. Но потом Остапа понесло.

Тем не менее, в процессе игры мы можем получить не только приятное, но и полезное. Это может быть развитие какого-то навыка или расширение кругозора. Кто-то выучил язык благодаря играм.

Что касается личного опыта, который я хотел упомянуть изначально, то игры заложили в меня достаточный пласт английского. Много слов я знаю именно благодаря играм.

Другой момент касается, скорей, забавного факта. Играя в Far Cry 3, я узнал о цифрах 123 на контактных линзах. Нет, цифры я эти и раньше видел - ношу линзы со старшей школы. Зачем там эти цирфы тоже понятно - чтоб надевать линзы правильно. Но почему именно 123 я узнал от Хойта.

Суть в том, что цифры 123 будут понятны с высокой вероятностью везде, в то время как буквы ABC или АБВ - только в определенных странах. Так, линзы массово производятся и распространяются по всему миру. Г - Глобализация.

Сцена из игры. 123 на 2:31

А что у вас, читатели DTF? Чему вы научились и что узнали благодаря играм?

{ "author_name": "Дмитрий Маркелов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 152, "likes": 30, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16540, "is_wide": false }
{ "id": 16540, "author_id": 16405, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16540\/get","add":"\/comments\/16540\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16540"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

152 комментария 152 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
54

Тому что после секса из шлюх можно выбить бабло обратно.

Ответить
13

Чему нас учат игры

хмм..

Вести боевые действия в городских условиях

В составе 3-4 бойцов использовать тактику подавляющего огня и обходить противника с фланга

Примыкать к зданиям и стараться передвигаться перебежками, чтобы огневой контакт был максимальный используя укрытия

вести поисковые мероприятия в городских лабиринтах свалки, склады, помещения и т.д.

привет Full Spectrum Warrior

Ответить
0

Все же помнят старую шутку, что для молодёжи пора открывать курсы, объясняющие, чем секс между живыми людьми отличается от того, что показывают в порно?

Ответить
1

Чтобы уж наверняка не было желания пробовать лично?

Ответить
0

У тебя просто секса нормального не было ©

Ответить
21

Тому что... Война… Война никогда не меняется.

Ответить
13

Тому что... я никогда не просил об этом.

Ответить
3

А еще: война изменилась

Ответить
23

Благодаря Assassin's Creed III получил 5 на уроке истории за знание Бостонского чаепития.

Ответить
6

Вот самое интересное: у Юбисофт хорошо получается передать эпоху (революция во Франции и США, крестовые походы, Италия эпохи Возрождения), но самая главная идея франшизы показывается плохо.

Ответить
29

Тому что торт - это ложь.

Ответить
0

No way

Ответить
18

Автор, пиши есчо, подробнее про конкретные тайтлы.

Мой любимый пример — Kerbal Space Program. Только поиграв N часов я по-настоящему врубился в орбитальную механику, в то как происходят стыковки, как на самом деле работают гравитационные манёвры, и почему запускать ракету с экватора выгоднее. После KSP даже хвалёные Planetes не выглядят такими уж реалистичными, когда ты знаешь, насколько затратно изменение наклонения орбиты.

В статьях и книгах можно получить какие-то абстрактные представления, а когда запускаешь двадцать раз свою посудину, то на уровне инстинктов начинаешь понимать, как всё это происходит.

Ответить
1

До сих пор не понял, как стыковку производить😭

Ответить
5

1. Выводишь первый аппарат
2. Выводишь второй аппарат с тем же наклонением орбиты
3. Ставишь целью первый аппарат
4. Создаёшь манёвр разгона, пока отметки не покажут, в какой момент аппараты сойдутся наиболее близко (меньше 10 километров - вполне приемлемо)
5. Выполняешь манёвр
6. Дожидаешься момента, когда до минимального расстояния между аппаратами остаётся около минуты
7. Включаешь navball на target (нажать мышкой туда, где написано orbit над навболом), теперь будет видно направление движения и скорость относительно цели
8. Разворачиваешь корабль против движения и запускаешь двигатели, пока не погасишь скорость до ~0 (относительно цели! т.е. первого корабля), до цели останется несколько километров
9. Теперь потихоньку начинаешь двигаться к нему. Дальше - ловкость рук и терпение.

Ответить
0

Спасибо! Теперь я знаю, чем займу себя до лета.

Ответить
16

Если бы меня учили подводному миру через сабнаутику - хер бы я когда в воду полез))

Ответить
1

Надо было через это учить)
http://store.steampowered.com/agecheck/app/274940/

Ответить
0

Как вариант education edition, с реальным биомом, который наглядно показывает влияние человека на водный мир

Ответить
10

Игры хорошо логике обучают и ориентации в пространстве. На околосвоём опыте знаю.

Ответить
4

Достаточно только покрутиться на месте и найти маркер задания.

Ответить
0

Это вам так кажется.

Во-первых, в самом начале у некоторых и это вызывает затруднения.
Во-вторых я говорил, в первую очередь, про игры без маркера, конечно.

Ответить
10

Я бы выразился несколько иначе. Игры не учат, а скорее побуждают учиться. По крайней мере в моем случае.
Так, играя в детстве в HOMM 3 и имея под рукой только диск с английской версией, я, как, наверное, и многие, периодически баловался чит-кодами (хаха, если не сказать, что проходил сюжетку только с ними). Читы были бережно выписаны на бумажку корявым почерком ребенка, который, естественно, не знал английский, да и к тому же был достаточно ленивым ребенком (чего душой кривить, я и сейчас лентяй), а набирал я их очень медленно. Поэтому я очень часто просил отца вводить мне читы, которые, насколько я помню, в Героях представляли собой не просто набор английских букв (IDDQD), а по сути своей целые фразы (there is no spoon). Ему это ожидаемо быстро надоело, поэтому мне было сказано примерно следующее: "Хочешь играть в игрушки? Учи английский. Я больше помогать не буду". В общем-то, примерно так благодаря желанию играть в игры я и начал этот самый английский учить. А в дальнейшем уже сами игры стали неплохой практикой при изучении.
Или другой пример - серия Total War, начиная с первого Рима, побудила к более тщательному изучению истории и географии, нежели просто прочтение очередного параграфа в учебнике. Одного моего одноклассника вообще TW, а также Готика и Свитки накрыли настолько, что он аж закончил истфак в нашем СФУ. Даже диплом писал по вооружению, кажется, 17 века (или что-то подобное, не помню уже).
Если же говорить о чем-то менее конкретном чем изучение языка или истории, то, к примеру, от частых сражений по локалке с друзьями в те же первые части CoD или кваку (CS в мой личный перечень не входит, никогда не нравился, всегда казался слишком примитивным в сравнении с тем же CoD) вижу пользу в развитии реакции, ее быстроты и точности. Впрочем, в реальной жизни при работе в офисе от этого мало проку. Зато вот стратегии, причем не только в реальном времени, но и пошаговые, если не научили, то помогли развить, как мне кажется, умение быть многозадачным, контролировать сразу несколько процессов сразу, реагировать на них, планировать свои действия и т.д. в подобном ключе. Стратегии, мне кажется, вообще лидируют среди прочих игровых жанров в плане приобретения каких-либо полезных навыков. Так или иначе, мне думается. что даже, простите, задрачивание в стратегии типа SC гораздо полезнее, чем аналогичные действия в том CS. Потому что мне всегда было не понятно, как можно на протяжении многих лет заниматься в CS одним и тем же - задрачиваением Dust 2 с одними и теми же пушками по одним и тем же схемам действий? Каааак?

Ответить

Комментарий удален

0

Ну не совсем так, мне кажется, все-таки нормальная собранная игра в команде - это одно, а любители выскочить со слонобоем наперевес в самый идиотский момент, а потом красиво ливнуть - это другое.
Когда я относительно серьезно играла арены в ВоВ - наша команда классно прокачала скиллы коммуникации и быстрого принятия решений.
Ну или вот посмотрите, как в Rainbow Six нормальные ребята играют - там довольно много мозга надо.

Хотя не могу не признать, что благодаря тем же Total War мимоходом почитала довольно много статей на околоисторические темы.

Ответить

Комментарий удален

9

Головоломки типа Portal, The Talos Principle и т.п. не плохо развивают пространственное мышление и thinking outside a box.
4x стратегии учат многозадачности и планированию.

Ответить
2

А еще что всегда найдется гад который построит чудо раньше тебя на один ход и получит все плюшки.

Ответить
8

Hellblade: Senua's Sacrifice помог мне лучше разобраться в собственных психических заболевания. Хотелось бы ещё сказать, что игра больше рассказала мне о скандинавской мифологии, но, увы, пока что она мне рассказывает только то, что я уже знаю.

Game Dev Tycoon позволил мне узнать некоторые тонкости игровой разработки, которой я сейчас занимаюсь. Игра, конечно, донельзя аркадная, но научить чему-то она оказалась способна)

Sid Meyer's Civilization V обучила очень простой вещи - как бы ты не старался, недовольны будут ВСЕГДА.

Pyre помог осознать, что каким бы ты хорошим и старательным человеком ты ни был - ты не сможешь спасти всех. Нужно думать не о том, что ты не смог - а чего ты добился.

BioShock рассказал мне о идеологии объективизма, и, что немаловажно, о его проблемах. А также о том, что благими намерениями выложена дорога в Ад (последнее потом успешно закрепил сериал Breaking Bad).

Я могу ещё долго продолжать этот список. Видеоигры научили меня очень многому. Некоторые обогащали мою эрудицию и практические навыки (банальное изучение английского началось у меня именно с первого Quake, а не уроков в школе), некоторые же преподавали моральные уроки - учили не сдаваться, оставаться сильной перед лицом самых жутких опасностей, даже тех, что прячутся во мне самой. Видеоигры - это одна из тех трёх вещей (помимо друзей и меня самой) что создали меня как личность. И я горда нести в себе столько уроков, сколько бы мои собственные родители не считали игры бесполезным баловством.

Ответить
3

Sid Meyer's Civilization V обучила очень простой вещи - как бы ты не старался, недовольны будут ВСЕГДА.

Если вдруг ещё не добралась, крайне советую поиграть в Tropico. Лучше всего в 4, потом можно в 5. Они довольно разные, но обе хороши. Я даже преподу политологии в вузе приводил игру в пример хорошей политической модели для обучения :)

Ответить
2

Санаторий с карательной психиатрией + эскадрон смерти + прослушка телефонов=недовольство почти нулевое

Ответить
1

Поедьте в КНДР и спросите у населения, довольно ли оно :) Так что модель вполне реалистична.
Зато там можно поиграть с эдиктами и управлением и построить религиозный коммунизм, например.

Ответить
0

Всегда играю примерно одинаково — прослушка, пропаганда, социалка, реформы в армии. Всё это подкрепляю экономическим ростом и развитием инфраструктуры.
Религиозных всегда ущемляю, делаю ставку на милитаристов и коммунистов с интеллектуалами.

Ответить
0

А я начинаю с развития промышленности или туризма, с появлением денег ухожу в образование и соцреформы. Поэтому население вначале недовольно, зато потом все счастливы. Главное первоначальный период наращивания средств производства пережить. Религиозных и националистов обычно игнорирую.

Ответить
0

В Тропико без развития промышленности вообще никуда. Туризм, как по мне, редко бывает достаточно прибыльным.

Ответить
7

Чему учат игры... Можно написать целое сочинение на эту тему. Если брать банальную тренировку, это повышение реакции, стратегического мышления, навыков планирования наперёд, концентрации и IQ. Онлайн проекты с чатами учат сдержанности, терпению, повышают сопротивляемость троллингу и негативу. Всё это пригодится в реальной жизни, мало того, часто вне компьютерных игр подтянуть столь разношерстные параметры не получится.

Почему-то считается нормальным сходить в оперу или музей и никто при этом не создаёт тем 'Чему нас учат музеи / оперы'. Игры дают точно такое же вдохновение, это искусство. Комедийные игры повышают настроение и радость, кооперативные сближают людей, выстраивают дополнительные мосты в отношениях. Музыкальные пронизывают тело ритмом, а песочницы дают волю желанию творить.

И моё любимое — компьютерные игры дают точно такие же ощущения, как их реальные аналоги. Только ты не переломаешь кости при спуске с горы на велосипеде и не свернёшь шею при езде на скейтборде... И не нужно платить кучу денег за экипировку, тренинг, билеты на самолёт, гидов, а в последствии многолетнее лечение последствий. Адреналин и серотонин везде одинаковые.

Благодаря играм выучил английский и познал пятьдесят оттенков зависаний виндоуз. Синий экран смерти, вирусы, драйвера, дефрагментация, изменение размеров жесткого диска, настройки сети... Мы сами не замечаем, сколько полезных функций игры подстёгивают обуздать. Обычный человек от такого челюсть до пола уронит. Все любят просто придти и почитать новости / посмотреть кинцо, но это до первой проблемы с компом. Потом обращаются к кому? Правильно, к нам! Мне кажется, навыки владения компьютером сильно недооцениваются. В том числе навыки владения компьютерными играми.

Благодаря играм научился писать корректно, формировать мысли в ёмкие структуры, отработал собственное мнение. Самоанализ, самокритика, контроль манер поведения, разрушение любых комплексов и страхов. Может это и звучит глупо, но люди умудряются платить деньги за подобные качества, чтобы прослушивать платные курсы и ходить на лекции. За это даже отдельные крупные отрасли отвечают — психоаналитика и психология.

Ну, не знаю, может других игры ничему и не научили, кроме лола-кека, а я тут распинаюсь...

Ответить
2

"точно такие же ощущения, как их реальные аналоги."
Ну это, вы, батенька, загнули...
Пробежав 12 км я чувствовал эйфорию от завершения и в процессе мне очен доставляла музыка, все мышцы ныли... если пробежавшись в ГТА (ну или в любой другой игре) у вас такие же ощущения, то.... Это странно.

Ответить
0

Убить 72 противника за 20 минут игры, при этом ни разу не помереть в командной МОБА 5 на 5 — эйфории хватит на пару десятилетий вперёд. В первый раз дойти до концовки Депонии — глубокая психологическая травма на всю жизнь, сразу познаёшь новый уровень драматичности. Музыка из Realm of Necrodancer в контексте геймплея это что-то непередаваемое. Monstrum напугает до чёртиков.

Ответить
0

Если брать банальную тренировку, это повышение реакции, стратегического мышления, навыков планирования наперёд, концентрации и IQ

А пруфы есть? Потому что не встречал никаких доказательств, что игры развивают IQ и стратегическое мышление.
Внимательность, реакцию, наблюдательность, ориентирование в пространстве - встречал, но польза была только от action-игр.

Ответить
2

IQ - это коэффициент интеллекта, интеллект - это комплекс способностей к обучению, приспособлению, пониманию абстракций и применению знаний на практике. Все эти способности игры развивают, тем более, если играть в разные жанры.

Ответить
0

Все эти способности игры развивают, тем более, если играть в разные жанры.

Ну вот проблема в том, что исследования показывали полезность шутеров. Полезность стратегий, квестов, рпг не обнаружили. Люди, поигравшие в квесты, не начинали решать задачи быстрее - IQ не менялся

Ответить
0

Конечно, может быть, есть исследование, в котором доказали обратное, но не встречал. Если есть ссылка на результаты исследований нормальными людьми - киньте

Ответить
0

Действительно. Пишут, что игры в основном развивают скорость и качество решения конкретных задач, а не интеллекта в целом.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2383929/?report=reader

Вообще, я где-то читал теорию, что интеллект - это параметр скорее уровня hardware, чем софта (или просто формируется в детском/подростковом возрасте), поэтому он на протяжении жизни мало меняется.

Ответить
1

Вот тут есть доказательства теории, например, в истории с Чаушеску
http://www.nat-geo.ru/science/51828-ot-chego-zavisit-vash-iq/

Ответить
0

Я из личного опыта рассказываю. Айкью это умение человека находить логику в нелогичных вещах, связи, последовательности и общие знаменатели. В играх часто используют пазлы как раз из тестов IQ, что, само-собой, подымает твой айкью. Или ты хочешь сказать, что независимо от количества пройденных логических игр, ты остаёшься на том же уровне? Так не бывает. Любая тренировка приносит результат.

Ответить
0

Если ты хорошо проходишь тест Айзенка - значит ты хорошо проходишь тест Айзенка. Совсем не значит, что ты умнеешь, если твои показатели улучшаются.
Вот только тренируешься ты не решению практических задач, а решению абстрактных задач. Это хорошо иллюстрируется современным ЕГЭ - школьников хорошие учителя и репетиторы способны натаскать решать ЕГЭ любого года. Умный ученик проигрывает тренированному среднему ученику, так как у экзамена есть ограничения по времени.
Старая шутка про задачи реального мира - методы Кристобаля Хунты. Игры такому не научат

Ответить
0

Некоторые докторские по психологии на эту тему пишут.

Ответить
1

10 шакалов из 10

Ответить
0

Открой в отдельном окне и будет лупа, профит

Ответить
0

Да, я уже открыл и прочитал.

Ответить
0

Это движок комментов в полном размере не разворачивает.
Тыцкайте "Открыть картинку в отдельном окне" в браузере.

Ответить
5

Мне кажется игры развивают воображение, моторику, ну а также ДУМАТЬ. В свое время были очень популярны квесты, так вот они то очень хорошо заставляли мозг работать)

Ответить
2

В квестах из 90-х очень часто встречались столь нелогичные решения, что додуматься до них при помощи здравой логики было попросту невозможно. Из примеров - Goblins 2 или 3, там много такого. Недавно переигрывал и офигевал с этого.

Ответить
1

Лукасовские квесты славились этим, остальные подражали.

Ответить
0

Да это просто подвернувшийся под руку пример был. У Лукасов такого тоже навалом.

Ответить
1

Помимо отсутствия логики там еще хватало проблем с пиксельхантингом

Ответить
0

воображение

Скорее всего нет, т.к. есть исследование про то, что кино вредит развитию воображения, а игры аналогичны в этом плане. Не считаем, конечно, конструкторы вроде Minecraft и текстовые игры (но они скорее книги)
моторику

Нет
ну а также ДУМАТЬ

Исследования показали, что игры с головоломками никак не влияют на умение думать

Ответить
0

Не нашел исследования на тему несвязанности кино/игр на развития изображения.
Касаемо моторики не согласен. Вот например геймпады/клавиатуры очень хорошо развивают моторику рук, т.к. у тебя работают связанно между собой мозг/пальцы. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой[1]. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость».
Подскажите , чем , например, отличается обычная головоломка от компьютерной?

Ответить
3

Мне лень искать ссылки, если честно, вот одна о вреде:
https://economictimes.indiatimes.com/magazines/panache/dump-the-idiot-box-15-minutes-of-tv-may-kill-creativity-in-kids/articleshow/54494322.cms
Ты забыл сказать, что мелкая моторика развивает интеллект.
Вот например геймпады/клавиатуры очень хорошо развивают моторику рук, т.к. у тебя работают связанно между собой мозг/пальцы

Правда только отчасти. Если коротко - твой мозг перестраивается (он всегда это делает), улучшая твои результаты в играх, но образованные связи не применимы в реальном мире. Ну то есть "если мне надо подпрыгнуть, надо нажать на эту клавишу" - нет пользы. Хочешь развивать моторику и ловкость - учись трюкам с монетами и картами и занимайся спортом.
Если считаешь, что я неправ и польза есть, подумай, умнели ли машинистки, обучившись быстрой печати?)
Подскажите , чем , например, отличается обычная головоломка от компьютерной?

Зависит от головоломок. Если головоломка перенесена в цифру, то нет отличий. Но надо помнить про несколько особенностей:
- в играх часто под хорошими головоломками подразумевают какую-нибудь вариацию ханойских башен или напрочь лишенную логики задачу.
- в реальном мире у головоломок нет ограничений на решения. В компьютерной игре всегда есть правила и ограничения управления, у реальных головоломок нередко используется подход выхода за рамки для решения задачи.
- в реальном мире головоломки могут использовать набор ощущений, недоступных в цифре. Это верно и наоборот, но опыт решения таких цифровых неприменим в реальности.

Ответить
0

В последней части я имел ввиду всякие закрытые головоломки, где на слух и прочие чувства надо, скажем, достать шарик. Применимость в реальном мире - нууу, иногда приходилось открывать простые замки без ключа)

Ответить
0

А про выход за границы, например, эта классика:
соединить все точки 4 прямыми линиями

Ответить
0

Забыл про условие "не отрывая ручки". т.е. должна использоваться ломанная линия из 4 звеньев

Ответить
0

Просто поставить мод на кривые линии.
И нарисовать нормальное что-нибудь.

Ответить
0

И забыл оговорку - речь идет про обычные популярные игры. Специальные игры, сделанные для развития какого-то навыка или знания, не обсуждаются.
Хотя было исследование, которое показало, что шутеры тренируют внимательность не хуже специализированных игр

Ответить
5

Firewatch. В начале игра прямым текстом говорит что все главные моменты в жизни гг случились и дальше начинается та самая серая унылая жизнь взрослого чувака у которого всё позади, а впереди лишь семейные траблы, болезнь любимого человека и прочая жесть одним словом. Но может быть на той самой унылой работе, когда тебе даже под 35-40, ещё что то самое крутое ждёт тебя впереди. Я это к тому что многие за тридцатник загоняются на таких вещах что всё пиздец, всё осталось позади и ничего хорошего уже в будущем не случится

Ответить
1

А еще Firewatch про то, что от себя не убежишь.

Ответить
1

Посыл игр не в этом мне кажется. главные герои от себя не убегали, они просто заебались и хотели взять паузу, в конце они оба возвращаются в свою серую унылую жизнь. И вот это главное я считаю, тут нет никакого катарсиса в конце, которого так многие ждали и который так любят в голливудских фильмах, игра выступает на очень приземлённом уровне. Просто для главных героев это лето будет самым крутым в их жизни, а может и вообще самым крутым событием в их жизни, что в их то годы кажется невероятным. Не все самые крутые моменты остались в школьных-универских годах как бы говорит нам игра и всё. Никаких вам «от себя не убежишь» и прочего голливуда, просто жизуха на нашем с вами приземлённом уровне

Ответить
4

Меня зацепило, что [ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР]:

.....

С Делайлой главный герой так и не встретился. Это как в жизни, которая дает какие-то обещания — но порой лучше не продвигаться дальше, оставить как есть, воспоминанием об этой девушке из рации, чем встретиться и все очароваение загубить. В общем это меня зацепило сильно, думаю, из личного просто опыта.

Ответить
1

Но может быть на той самой унылой работе, когда тебе даже под 35-40, впереди тебя ждёт ФРЕНДЗОНА.

Ответить
5

Помню играли в Worms 3D только на базуках, без движения и с постоянно меняющимся ветром. Баллистика 10 из 10

Ответить
5

После игры в Доту2 я наконец-то узнал кто мой отец. <3

Ответить
5

Играя в Far Cry 3, я узнал о цифрах 123 на контактных линзах.

АХАХА, ага, а ещё мы узнали, что такое безумие!

Ответить
5

С релиза WOW 5 лет играл в англоязычной гильдии на европейском сервере.
До этого "школьный английский на 5" и максимум знание past perfect, благодаря общению в гильдии выучил англ до возможности сдать ielts, ну и в принципе развил коммуникативные навыки, изначально будучи скромняшкой.

Еще много лет задроства в онлайн шутеры дали неплохую реакцию и скорость анализирования ситуации, помогает в жизни, отчасти на дорогах например :)

Это не считая многочисленных моментов "узнал что значит", "узнал как выглядит", "понял как происходит" из различных реалистичных механик игр.

Ответить
4

Если я правильно помню, то досих пор сторонниками маразма о том что жестокость среди подростков вызвана видеоиграми не доказана ни на йоту. А вот полезность в том числе и развития видео игр это научный факт, который доказали исследованиями в этой области. Просто Видео игры это, тот мешок с песком, который выгодно пинать когда что то случается, всякими недобросовестными политиками, и людьми которые хотят попасть в телевизор и нести от туда всякую чушь, ака малышева и ей подобный. И на любую конкретику сыплются в миг.

Ответить
1

Раньше также на телевизор ругались, когда те только пошли в массы, теперь их сменили видеоигры. Позже ещё найдут объект, на который можно все мировые беды свалить

Ответить
0

на все это мне всегда вспоминается песня ленинграда Сиськи)

Ответить
4

Играя в hmm2 и hmm3 получил азы игрового английского переводя навыки. дальше этот опыт только рос.

Играя в rf online я познакомился с такими понятиями как черный рынок, кто такой посредник, научился работать с электронными деньгами, в частности web money, qiwi, кредитные карты. Узнал что бывают ограничение на внесение наличных сумм, и нужны паспортные данные. Узнал как разводят при обмене без "рукопожатий".

Играя в eve я узнал как можно законно кидать народ на лярды и тебе за это ничего не будет. Так же занимаясь торговлей в еве, я узнал о задаче "коммивояжера" и что найти кратчайший пусть в 23 системы, это задачка совсем не из легких даже для программистов.

Играя в игры, я узнал как много не хороших людей кидающих по любому поводу, и этот опыт обошелся гораздо дешевле, чем он обошелся бы мне в реальной жизни.

Играя в игры я увидел что такое инфляция и обесценивание валюты на примере многих игр.

З.Ы. а что новости? в новостях вообще разве что то быввает хороше? там не только про игры плохо, там вообще про ВСЕ плохо)) Если смотреть новости. то жить вообще не желательно, от этого умирают постоянно.

Ответить
4

Как бы по-дурацки это ни звучало, но благодаря GTA я стал лучше ездить в реале, лучше маневрировать, понимать физику машин. Однозначно стала лучше реакция на происходящее на дороге. Период усиленного прохождения San Andreas'а на 100% (со всеми авто-мото-авиа школами на золото) совпал у меня с обучением в автошколе, и вождение в GTA мне в этом однозначно помогло. Нет, сбивать прохожих на полной скорости я не стал и ездить между рядами и по встречке тоже :) Вообще это сложно объяснить, но чувствовалось, что после этой игры я стал больше на "ты" с машинами.

Как водитель с более чем 10-летним стажем могу сказать, что в принципе вообще все динамические игры (особенно времён NES, SMD и SNES) здорово так помогают развивать реакцию и вообще быстро соображать в нестандартных ситуациях.

Ну и, конечно, спасибо жанру RPG за выученный английский, который я не учил ни в школе, ни в инсте. Аллергия на кривую русификацию сделала своё полезное дело.

Ну и отдельно стоит упомянуть просто хорошие игровые сюжеты, в которых ты ставишь себя на место главного героя и задумываешься о каких-то философских вещах по поводу своего отношения к жизни (Planescape: Torment, к примеру).

Ответить
3

>Гта научит правилам дорожного движения.

Я хохотал, как безумный c этой фразы. Вообще, наберусь смелости и скажу. Людей и так постоянно всему учат, как в рекламе говорится - на работе, дома и везде. Давайте хотя бы игры в покое оставим. Пусть человек пошлет все подальше, всех своих учителей, работу, возьмет передышку,врубит игру и не будет ничему учится, ничего не будет доказывать а, просто, получит фан и эмоции.

Ответить
1

Я имел в виду не гта как она есть, а использование её для создания обучающей платформы. Если помните, был игрок, отыгрывающий копа в гта онлайн. Всё по правилам.
А если по фану, то можно, конечно, и как Питер водить учиться:

Ответить
2

ничего вы не понимаете, игры учат убивать детей в школах

Ответить
4

Это старые. Новые игры учат, что если выстрелить в ребенка, он не пострадает. Даже если стрелять из гранатомета

Ответить
0

Вот поэтому так много убийств в школах - проверяют.

Ответить
1

Конечно) "Я всегда так делал в играх, если игра не писала Game Over, значит, это был неважный для прохождения персонаж"

Ответить
1

Очевидное - дарк соулс 3 научила терпению и с трезвой головой подходить к вещам, которые многим людям представляются очень сложными.
В нфс андерграунд 2 я, когда еще был совсем маленьким, разобрался со многими дорожными развязками.
Кооп игры доносят важную мысль из теории игр - при взаимодействии обоих игроков можно достигнуть лучшего результата, чем при стремлении к индивидуальной победе.
Хотлайн майми - если ты решил забраться в чужой дом, то первым делом пристрели собаку.

Ответить
8

первым делом пристрели собаку.

Ответить
1

кстати, ДС (ну и вообще последние популярные игры fromsoftware) еще хорошо учит тому, что ошибаться - это нормально.
Безошибочность, есть результат многократного повторения, это как в единоборствах.
Сначала техника, потом многократное повторение, это доводит прием до автоматизма, при условии правильных основ, так и достигается мастерство.

Ответить
2

Хотелось бы посмотреть на уровень английского тех кто пишет что выучили его благодаря играм. Я тоже думал что дофига понимаю смотря фильмы и играя без перевода, а когда взялся учить грамматику по учебникам, то оказалось что дай бог если я четверть понималэ

Ответить
2

Одно не заменяет другое, но благодаря в том числе играм человек остается в контакте с иностранным языком. Я, например, в школе гораздо серьезнее учил французский, но за 13 лет практически без практики он сильно забылся. А английский, с которым я постоянно сталкиваюсь в играх и фильмах (чаще, чем по работе или в путешествиях), наоборот, стал существенно лучше.

Ответить
0

Так о том и речь. А в комментариях полно тех кто утверждает что прям по играм и словарю выучили.

Ответить
0

Имелось ввиду выучить английский настолько, чтобы свободно играть в игры на их родном языке, не прибегая к переводам (зачастую кривым) и лишь иногда заглядывая в словарь. Короче говоря, чтобы получать впечатления от игры (либо фильмов) по максимуму. Ясное дело, что это не top-level и не узкоспециализированные знания.

Ответить
3

Поэтому я и уточнил - был уверен что понимаю на достаточном уровне, пока не стал учить традиционным способом. Еще большинство игр не стимулируют пытаться понять о чем в них речь, потому что они и так проходят себя сами.

Ответить
1

Зато игры/фильмы дают идиомы, речевые конструкции, слэнг, что плюс

Ответить
0

Да, если уже знаешь английский на хорошем уровне.

Ответить
0

Ну я не сказал бы, что у меня хороший английский. Но именно игры/сериалы, за счет того, что фактически показывают смысл слова, или пример его употребления, увеличили словарный запас и немного изменили подход. Появились слова или обороты, точного перевода которых я не знаю, но могу использовать.
Понятно, что потом лезу в словарь, чтобы узнать точный смысл, но больше не ищу в голове перевод своих слов на русском - просто знаю, что "сказать надо вот так"

Ответить
3

Тому что можно быть полной сволочью найти изменяющего мужика взять за молчание с него деньги,рассказать всё его жене и у отца взять деньги за хороший поступок, тому что что бы пользоваться популярностью у девушек надо быть старым,белым, ненавидещем порталы, чуваком с кошачами глазами, но без лапак.

Ответить
0

Может еще подкачанным?

Ответить
3

А если серьёзно то в kingdom come deliverance я прочитал достаточно много о том как люди жили в средние века в Европе

Ответить
3

Учил географию по первым тоталворам, недавно подтянул отдельные моменты в истории с EU 4. Вообще, годные игры могут дать не меньше в плане эмоционального опыта чем книги и фильмы.

Ответить
3

Уж не обижайтесь, но сегодня почти любые дискуссии на эту тему - переливание из пустого в порожнее.
Рассусоливают, какие-то анализы проводят, что-то доказать пытаются... Одни кричат о том, что игры вредят. Другие орут, что нет - игры приносят пользу.
На самом деле, в подобных вопросах истина посередине. Но нет, мы продолжаем наши типа глубокие измышления, пытаясь доказать одну из двух крайностей. И зачем-то с серьезными щщами слушаем голосящих фанатиков и "хайпунов", а затем пытаемся с теми же щщами опровергнуть их мнение. Глупое занятие, по-моему.

Ответить
0

Задача вопроса не развести дискуссию хорошо-плохо, а скорей собрать личные истории, связанные со знаниями/умениями, полученными в играх.

Ответить
2

Eye on the TV, coz tragedy thrills me
Whatever flavor it happens to me like
Killed by the husband,
Drown by the ocean
Shot by his own son
She used the poison
In his tea
And kissed him goodbye
That's my kind of story
There's no fun 'till some one dies.

Tool - Vicarious

Ответить
0

экзактли :DDD

Ответить
2

Чему вы научились и что узнали благодаря играм?

Узнал, что вылетать через лобовое стекло автомобиля - достаточно веселое занятие;
Узнал, что если на тебя бежит толпа зомби, то не стоит пытаться убить их всех;
Узнал, что когда какая-то местность кажется странной и пугающей, лучше туда не ходить вообще;
Узнал, что если ты солдат Второй Мировой и бежишь назад за боеприпасами, то тебя пристрелят свои же, как дезертира;
Узнал правила футбола, бейсбола и прочих спортивных игр;
Научился управлять транспортным средством от третьего лица с любым положением наблюдателя;

Ответить
2

Благодаря играм в онлайне научился гораздо спокойнее реагировать на реплики незнакомых мне людей.

Ответить
2

Я от стратегий парадоксов достаточно много знаю о географии мира с различными регионами, исторические карты за разные периоды, сценарные конечно, а не "В 1674 году Албания оккупировала Лондон и подчинила Великих Моголов", большое количество стран за разные периоды, те же Моголы, думал что это мигрировавшие Монголы.

Ответить
2

Если подумать, то больше всего знаний из игр, я получил в области боевых действий, пускай и в отстраненной, в общем теоретической форме. Скрытое проникновение, диверсии, штурм, захват, спасательные операции. Виды вооружения, спецсредства, техника. Летальное и не летальное оружие, холодное и огнестрельное. Современное, времен второй, первой мировой, средневековое. Тактика в составе малых групп, масштабные боевые действия, различные боевые задачи от удержания высоты, до выхода из окружения. Использовать укрытия, стрелять с упреждением. Если что-то хрустит - обернуться, если что-то шипит или горит - спрятаться в укрытие. Звук падающей на бетонный пол гранаты, выстрел из АК, звук передёргиваемого затвора, щелчек когда закончились патроны....

А так конечно добру и пониманию учат.

Ответить
1

Все что угодно плохое может оказаться хорошим.
Изнасилования могут стать обучающими, преступления могут стать легальным заработком, убийства могут стать прекрасным долгом для Родины, а меткость при хулиганствах разработает глазомер и понимание баллистики.
Плохое лишь одна сторона вещей, будет и хорошая сторона.
Спросите американцев и кубинцев о тюрьме Гуантанамо в Кубе - хорошая это тюрьма или плохая ?
Игры позволяют менять плохое на хорошее и обратно легко и эффективно для игрока и зрителя. Привлекательность изменения точки зрения завораживает. Особенно если вам от смены плохо/хорошо ничего не грозит.

Ответить
1

Все что угодно плохое может оказаться хорошим.

Вы постигли суть жизни.

Ответить
1

Но суть в балансе.

Ответить
1

Еда вызывает ожирение, кислород ускоряет старение тканей, прогулки на свежем воздухе старят кожу и изнашивают суставы, семья требует внимания, котики царапаются.
К чему был этот высер? Абсолютно во всём можно найти негатив, если как следует поискать. И что?
К тому же последние три предложения вашего комментария забрызгали экран крайним субъективизмом.

Ответить
0

Игры учат нас потреблению, сдержанному во благо и безответственному во вред. Мы ищем баланс во всем и постигаем суть игр.

Ответить
1

Ничему.

Ответить
0

Какая сторона у рогалика верх?

Ответить
1

Лет десять назад я не задумываясь ответил бы что-то в духе "kinsoku jiko desu". А сейчас даже гуглить пришлось.

...но, конечно, рогалик надо начинать есть с начинки.

Ответить
1

Что бы полностью раскрыть сюжет, надо качаться в харизму и дипломатию... и немножко в магию - лучший урок из игр

Ответить
0

Можно сварить блюдо на костре или прокачать броню на харизму.

Ответить
0

Сейчас-то уже не принято в броне ходить.... Да раньше трава была зеленее

Ответить
1

Милорд, Вы не были в Германии

Ответить
0

Однако эта бронь точно не про харизму )

Ответить
0

Ахмед будет очарован и вспомнит рассказы о родине

Ответить
1

Игры смотивировали меня более-менее выучить английский. Точнее, само по себе получилось, когда, проходя игры без перевода, сначала часто лазил в переводчик, затем делал это всё реже и реже и сейчас процентов 90 текста в играх могу понять, периодически залезая в переводчик, когда встречается какое-то редкое слово или аббревиатура.

Ответить
1

the last of us

Какая бы жестока не была, кажется учит тому что даже среди жестокости нужно оставаться человеком и ценить жизнь... даже если эта жизнь потенциально спасет многих. Право на отбирать жизнь нет ни у кого.

Ответить
–3

"Учиться чему-то через игры" буквально означает переносить игровую логику в реальный мир. Чего делать не следует никогда, потому что логика в играх искусственная и глупая.

Допустимо это делать лишь в крайних случаях - если игра специальная образовательная, или если она очень уж уперта в реализм.
Но, будем честными, большинство из нас играет не в это.

Ответить
–1

Это все равно что задаваться вопросом: "Чему вас научили комиксы и приключенческие фильмы?"

Да, может быть, Джек Воробей где-то там мельком обмолвился, что у корабля есть ватерлиния, и это было для вас новым знанием. Но суть то была не в этом.

Ответить
2

У фильмов потребление пассивное, в играх - активное. Обучают намного лучше, чем самые лучшие фильмы.

Ответить
1

Обучают. Но только самим играм.
Есть большая разница между игрой и интерактивным тренажером, действительно предназначенным для обучения.
А потом есть еще одна большая разница между обучением на тренажере и настоящей практикой.

Ответить
1

Я выше уже привёл пример с KSP. Да, там упрощённая физика, и вас не возьмут в Роскосмос за стаж в 400 часов на стиме. Но так понятно объяснить орбитальную механику ни одна книжка и фильм не смогут, потому что нужна отдача - и в игре она есть.

Ответить
0

KSP как раз и находится на грани между образовательной игрой и симулятором.

Но во-первых, она - явная аномалия.
А во-вторых, действительно чему-то учит только если сопровождается классическим обучением.

Ответить
0

ИМХО, практически любая (классическая) стратегия неплохо учит управлению ресурсами и приоретизации задач, например.

И опять повторю, что игра не заменяет обучение, но может научить тому, что по учебнику сложнее/менее очевидно/дольше.

Ответить
0

Да, надо быстро застроить врага башнями, пока он еще не развился, а самому клепать грунтов в четырех казармах, чтобы защитить башни и добить оставшихся.

...и вот, я выхожу с этим знанием в реальный мир. И?

Как часто нужно ходить к дантисту? Какое выбрать хобби, чтобы оно потом пригодилось? Как добыть и преумножить деньги?
Где область применения у этого знания?

Ответить
3

Математика не научит вас гигиене ротовой полости, навык застилания кровати не поможет с выбором хобби, умение вырезать аппендикс самому себе не принесёт много денег.
Так что не надо приводить пример, искусственно ограничивая области применимости.

Ответить
1

На работе начальник завалил пятью проектами. Первый - долгий и делается чужими силами, личный контроль нужен только на последнем этапе, значит можно начать сейчас, а когда процесс пойдёт, оставить его в стороне и заняться другими проектами. Прямо как выбор очереди строительства в стратегии.

Не нужно дословно воспринимать обучение через игры :)

Ответить
1

В Корпусе морской пехоты США тактику объясняют с помощью Hearts of Iron 2 (это к примеру о стратегиях).

Ответить
–1

Нас игры обучают играть в них и все. Пока что не видно, что бы из сильных игроков вырастали сильные политики, ученые, артисты или кто-то еще. Игры это карусель самоудовлетворения, прекращают только те, кого укачало.

Ответить
0

Это... Если вам не видно, с чего вы взяли, что их нет?:) Куча успешных людей (на западе больше) много играло в видеоигры. Или вы про киберспорт, которого не было даже 20 лет назад (т.е. некогда было вырасти сильным политикам, учёным и артистам)?

Ответить
–1

Я и обратил внимание на то, что игры не учат ничему такому, что помогло бы тем, кто на вершине успеха. За исключением глав и акционеров издательств, конечно же.

Ответить
0

Кажется Вы как то буквально все приняли. Думаю в каждой игре кто то что найдет для себя и подметит. Все же разные. Кто то и из фифы что то может под черпнуть, а кто то из тетриса)

Ответить
0

Странно что никто Gran Turismo не упомянул, она же прям реально практические навыки можно сказать даёт на очень доступном уровне

Ответить
1

Вы про навыки "безаварийного" вождения, ака "как подставить соперника и не получить штраф" ?

Ответить
0

Чему учат?... Ну, например решать проблемы населения во время гражданской войны.

Ответить
0

это где тебя такому учили?

Ответить
1

Dragon Age: Inqusition. Там прям россыпь сторонних квестов вроде достать еды или лекарств для бедстущих. Так же куча фермеров с ворохом проблем.

Ответить
0

Лучшим уроком по астрономии будет The Universal. Множество готовых визуализаций, изменяемые параметры космических объектов.

Ответить
0

О том, чему могут научить игры, следует писать не пост, а книгу :) Хорошая игра, в принципе, может научить чему угодно. Но намного важнее то, что большинство игр дают СТИМУЛ учиться! Они предоставляют ответ на вопрос: "а зачем мне нужно это знать?"
Нормальные игры про пиратов стимулируют изучение истории колонизации и географии Карибского моря. Нормальные игры про любую войну - историю этой войны (ну-ка, похвастайтесь, кто из нас мог рассказать об американской гражданской войне до того, как поиграл на эту тему?) Любая игра на хорошем английском языке стимулирует изучение языка. Есть игры, стимулирующие изучение и физики, и химии, и информатики.
Лично я благодаря играм поднял уровень своего английского с разрозненно-школьного до уверенного Advanced. Кроме того, "Цивилизация" заставила меня понять, что путей к победе может быть много, Capitalism - что соперников не обязательно давить, иногда выгоднее с ними сотрудничать, а The Sims - что продвижение на работе напрямую зависит от количества друзей :)

Ответить
0

Незнаю чему вас учат игры, меня они научили тока одному, используй других в своих целях и достижениях цели.

Ответить
0

С вашими новостями скорее одичаешь. Молодая мать задушила ребёнка в соляной кислоте. Отец сожительствовал с двумя дочерьми-близняшками, погибшими от криминального аборта. Жена расчленила мужа топором и скормила гигантским игуанам. Слабоумная террористка взорвала роддом. Рубль упал, потом отжался. И всё в таком роде.

Ответить
0

с таким успехом того же ведьмака книгу читать нельзя, там кровища.

Ответить
0

Если вкратце то, виртуальный мир воспитывает в человеке позитивный взгляд на вещи и учит не сдаваться, даже когда цель кажется недостижимой, тренирует системное мышление, многозадачность, усидчивость, обостренное внимание, реакция и зрение, способность эффективно взаимодействовать в онлайн-сообществах, учит навыкам принятия решений, и много чего еще. Здесь на DTF есть хорошая статья на эту тему, там более развернуто:

Психиатрия, социальные функции, восстановительная медицина: учёные о пользе видеоигр и их применении:
https://dtf.ru/2938-obuchit-detey-izlechit-bolezni-uchenye-o-polze-videoigr

Ответить
0

Глобальные стратегии от Paradox помогут подтянуть географию. Учебник, конечно, не идеальный (политическая карта мира в ходе игры может кардинально отличаться от реальной), но запомнить очертания континентов и расположение основных стран получится даже не прикладывая усилий.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления