Благодаря Steep я ненадолго вернулся на зимнюю Олимпиаду

И это был лучший опыт из всех тематических спортивных игр.

Двадцать пятого февраля завершилась Олимпиада в Пхёнчхане, но я продолжаю в ней участвовать. В виртуальном мире. Спасибо дополнению Road to Olympics к симулятору экстрима Steep.

Обычно меня сложно заставить вернуться в игру после прохождения. И в Steep я тоже возвращаться не собирался. Все испытания пройдены, Альпы исследованы — зачем вновь вспоминать механику, погружаться в мир зимнего экстрима ради пары часов новых испытаний?

Но насмотревшись спортивных трансляций, я захотел сам почувствовать себя олимпийским спортсменом. Тут Road to Olympics не только пришлось кстати, но показало, как нужно отрабатывать тему Олимпийских игр.

Игры по лицензии

Проблема большинства игр про Олимпиаду одна. В них муторно играть, если не интересна тема. Оно и понятно, у создателей проектов по лицензии МОК основная цель — развлечь обыкновенных фанатов спорта.

Яркий пример — Vancouver 2010: The Official Video Game. Самое серьёзное испытание в игре бросают дисциплины вроде слалома или скелетона, где нужно спуститься на скорость. Ты пытаешься проехать трассу как можно быстрее и по идеальной траектории — почти как в гонках. Прыжки на лыжах с трамплина захватывают затяжными полётами, хотя в состязании только и нужно, что вовремя оттолкнуться, удержать равновесие в воздухе и приземлиться. Как только дело доходит до соревнований на скорость вроде шорт-трека, весь игровой процесс сводится к быстрому нажиманию одной или нескольких кнопок.

Приятное исключение — игры про Марио и Соника на Олимпиаде. Nintendo и Sega не только сделали увлекательные мини-игры, но и адаптировали их под контроллеры движения Wii, DS и WiiU. Так, в «Марио и Соник на Олимпиаде-2014 в Сочи», когда дело доходит до кёрлинга, нужно с помощью WiiMote изображать, будто трёшь пол, чтобы персонажи повторили действие в игре и натёрли лёд перед снарядом.

Основные действия биатлона и вовсе симулировали упрощенном виде. Контроллер движения заменял лыжные палки, геймпад WiiU — ружьё. Игроку приходилось то изображать езду на лыжах, то менять контроллер и целиться в мишени с помощью геймпада.

И всё равно даже игры про Марио и Соника страдали от схожей с братьями по жанру проблемой: вытянуть все дисциплины на одном уровне сложно. Когда во всех соревнованиях на скорость нужно было изображать движение, то в фигурном катании достаточно поднимать и крутить WiiMote в нужные моменты, чтобы исполнять прыжки с вращениями. Хотя, возможно, так сделали для разрядки между напряжёнными испытаниями из других дисциплин.

Идеальная основа

Благодаря Steep я ненадолго вернулся на зимнюю Олимпиаду

Steep Road to Olympics охватывает лишь одну сторону Олимпиады — зимний экстрим. Только прыжки, трюки и скоростные съезды по склонам на лыжах и сноуборде. Но уж лучше взять узкую тему и отработать её по-полной, чем распыляться и делать набор соревнований разного качества, как это было в других тематических проектах.

Основная игра как раз про экстремальное путешествие по Альпам. Про весёлые покатушки с трюками на лыжах и сноуборде, захватывающие полёты на вингсьюте и умиротворяющие полёты на параглайдере.

Когда я прошёл Steep год назад, то сравнивал её со спуском на санках с горки. Ведь в ней веселее всего катиться по склону на лыжах и сноуборде или лететь вдоль того же склона на вингсьюте. Вот ты несёшься вниз, уклоняешься от препятствий, всеми силами стараешься разогнаться и не разбиться, но на лице у тебя не страх, не напряжение — на лице улыбка.

С параглайдингом другая история. Он скорее успокаивает. Ты просто размеренно паришь вдоль гор, ловишь потоки ветра и поднимаешься к небесам, а затем спускаешься вниз. И так повторяешь раз за разом, наблюдая завораживающие виды горных хребтов.

Два дополнения к Steep развили темы экстрима и веселья. C выходом WinterFest появились новые дурацкие костюмы, но главное — санки. До того прикольно было просто нарядиться в жирафа, медведя или санту, но покатушки на санках в дутых костюмах динозавров и сумоистов подняли градус абсурда до предела. Ведь эти наряды ещё и анимированы по-своему: когда кто-то разбивается, то начитает уморительно кувыркаться вниз по склону.

Новые виды спорта дополнения Extreme преобразили путешествие по миру игры. На реактивном вингсьюте можно в два счёта облететь любой горный массив. Спидглайдинг совмещает в себе скоростное катание на лыжах с плавными полётами на параглайдере. Бейсджампинг же позволяет иначе прочувствовать экстремальные прыжки с возвышенностей. У тебя нет крыльев, чтобы парить, ты управляешь только своим телом в свободном падении, пока не испугаешься и не раскроешь парашют.

Дорога на Олимпиаду

Road to Olympics предлагает взглянуть на Олимпиаду с необычной стороны. Это дополнение не столько про само событие, сколько про путешествие на него. Про то, как спортсмены готовятся и настраиваются.

Это история о тренировках. После трёх десятков часов в Steep кажется, что игра занудствует — заново учит тебя основам. На самом деле, она хочет показать, через что проходят спортсмены: десятки отборочных соревнований и тренировок одних и тех же трюков до потери пульса.

Между тренировками показывают интервью с прославленными олимпийцами. Они делятся своим опытом подготовки соревнованиям, а затем игра предлагает повторить их упражнения. К примеру, призёр Олимпиады Аюму Хирано рассказывает, как снимает стресс, просто катаясь в горах, а затем приглашает отправиться с ним во фрирайд по склонам Японских Альп.

Благодаря Steep я ненадолго вернулся на зимнюю Олимпиаду

Основная цель — первым в мире завоевать золото в трёх смежных дисциплинах: хафпайпе, слоупстайле и биг эйр. Пройдя пускай и более короткий путь до цели, начинаешь понимать отношение спортсменов к Олимпиаде, их переживания. Ведь столько сил затрачено.

Порой игра пытается передать концентрацию олимпийцев на своём выступлении, заглушая шум трибун и затемняя экран

По сравнению с другими играми об экстриме местные трюки на лыжах и сноуборде простые. Когда в Tony Hawn и SSX они строятся на комбинациях клавиш, а в Skate на точных поворотах стика, в Steep достаточно отклонить стик для вращения нужную сторону. Та же SSX цепляла нереальными по сложности трюками — экстремалы порой в прямом смысле танцевали на сноуборде.

Благодаря Steep я ненадолго вернулся на зимнюю Олимпиаду

Но все трюки в Steep настоящие и потому идеально подходят для олимпийских соревнований. Спортсмен может делать только захваты, вращения и сальто. И этого набора умений достаточно, чтобы совершать безумные вещи из возможных в жизни. Сноубордисты месяцами и годами учатся выполнять вращения по смещённой оси — родео и корк — а тут достаточно отклонить в нужную сторону стик на геймпаде.

И вот ты выходишь на финальное соревнование по биг эйр и сам выполняешь те же вещи, которые олимпийцы демонстрировали ещё недавно. В этом сила Road to Olympics.

А ведь помимо трюковых дисциплин есть ещё и слалом. Захватывает он по принципу спуска на санках, как обычное катание по горам в Steep. С одной лишь разницей — в этот раз борьба за олимпийское золото.

Если в горах главное препятствие — пересечённая местность, то тут повороты и границы трассы. Приходится раз за разом искать идеальную траекторию, пока не получится проходить каждый поворот впритык, едва касаясь пограничных флажков или ворот.

Когда же включаешь вид от первого лица, то в полной мере ощущаешь себя настоящим спортсменом. От большой скорости и ветра в лицо размывается картинка — чувствуешь скорость. На каждой кочке спортсмен заминается или подскакивает — чувствуешь трассу, сноуборд или лыжи под ногами. Ни одна игра про Олимпиаду не воспроизводила зимние виды спорта на таком уровне.

Благодаря Steep я ненадолго вернулся на зимнюю Олимпиаду

На этой неделе я ненадолго вернулся на Олимпиаду. Впервые мне не пришлось скучать в простых мини-играх или послушно стучать по одним и тем же клавишам. Вместо этого дополнение Road to Olympics к симулятору экстрима Steep провело меня по сложной дороге к чемпионству и позволило понять важность хорошей подготовки к любому спортивному событию.

4949
26 комментариев

На вас форма с российским флагом. Также я вижу флаг рядом с именем. Почти наверняка, вы пели российский гимн.

Предлагаю вас исключить из будущих выпусков дополнений Steep.

11
Ответить

Ахах... Я вам больше скажу, в Steep играет российский гимн при награждении. Игра по лицензии МОК, идёт против правил МОК.

7
Ответить

Классная реклама.
Только вот из-за этого "На этой неделе я ненадолго вернулся на Олимпиаду." изначально показалось что ты там выступал или по крайней мере присутствовал)

4
Ответить

Ну блин, я просто хотел рассказать про игру( жаль, что у вас такое впечатление сложилось

5
Ответить

Вся реклама на DTF идёт с пометкой "Партнёрский материал" и никогда — в личных блогах. Это так, для справки.

4
Ответить

Спасибо за статью, Фёдор! Поделюсь тут своим видосом, который делал для обзора беты в ноябре 2016: https://dtf.ru/2164

6
Ответить

Ееее, рад стараться) Видос чёткий!

Ответить