Исповедь геймера из 2000-ых

Преамбула

На дворе уже не столь лихие постUSSR'овские 2000-ые. Dial-Up модемы буквально год-два назад наконец-то канули в Лету, и на замену им пришли локальные сети. Пользователи со всего района, а иногда даже из нескольких, могли переписываться в чатах, обмениваться своими любимымипорнофайлами в DC и получали доступ к просто невероятному доселе количеству фильмов, игр и софта на специальных внутрисетевых порталах, которые регулярно пополнялись администраторами. Восторг! Вот что охватывало любого, кому хватало денег протянуть н-ное количество метров кабеля к своему драгоценному ПК.Интернет по-прежнему был диковинкой. За смехотворные 20 мб траффика можно было заплатить как за две-три шоколадки или 5-6 пачек чипсов-сухариков, что по тем временам было непомерно много, поэтому если звёзды сходились в правильные созвездия, и геймерам сети везло - в ней открывалась парочка "официальных" серверов World of Warcraft или LineAge II, а также CS 1.6 и, возможно, Battlefield II (хотя руками умельцев можно было поиграть и в Mu Online, и даже в Ultima Online).

Как развивалась история

Так как ресурсы были своего рода ограничены, а новьё достать было сложно, но ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ, люди были вынуждены тесно взаимодействовать, обмениваясь или приходя на взаимовыручку. Помимо прямых вопросов о желаемыхпорнофайлах во всяких StrongDC++SuperMegaBla-Bla, это непосредственно и касалось геймеров. Я расскажу положение вещей того времени на своём примере, примере игрока в ванильный WoW именно моей сети моего города, но у меня более чем полная уверенность, что в других ММОРПГ других городов/сетей происходило приблизительно то же самое.Первые проблемы или вопросы возникали еще даже перед началом игры, ведь не всегда процедура регистрации на этих "официалках" была простой и понятной. Как минимум она была вроде как новой, поэтому на помощьнеохотно приходили пользователи здешних форумов. Далее нужно было разобраться как играть. С горем пополам разобравшись, пустой по современным меркам увлекательности мир ММОРПГ удивлял тем, насколько там все разное. Ведь люди не могли в любой момент найти все, что душа пожелает, помните? Континентыможно было исследовать почти бесконечно, разглядывая окрестности. Задания не казались слишком однообразными, даже с учетом их весьма кривого портирования и уклона на многочасовой гринд. Рейты, чтоб вы понимали, были х1 на "официалопираточках", так что долгое времяпровождение онлайн было обеспечено.А теперь представьте момент, когда ты впервые встречаешь ДРУГОГО игрока на этом сервере с онлайном 100-200 (ну, это неточно) человек. Такие захватывающие эмоции не снились даже тем, кто впервые смотрел Терминатора со здешнего видеопортала. Спустя время уже более-менее высокоуровневый игрок встречал других ребят своего и выше уровня, и тут начиналось самое интересно.Вас так мало, что вы договаривались о времени, чтобы пойти в какое-то подземелье/инст или разыграть сражение на арене. Если вдруг сильный противник обнаруживался рядом и начинал безнаказанно гангать вас-хилячков, то не важно откуда, даже с квестов, но прокачанные друзья телепортировались к вашим местам и на всех парах мчались разносить наглецов. А уж что начиналось, когда орда прекрасно одетых вражеских терминаторов внаглую атаковала какую-нибудь столицу от скуки! Такие глобальные ивенты происходили, что речь отнимало.Подводя итог, я скажу, что комьюнити, в силу своей малочисленности и ограниченности в ресурах, было очень сплочённым и неприхотливым. Мы весело проводили время вместе.

Современные тенденции

Что поменялось с того времени? Найти кого-то, с кем было бы нечто общее - город, страна, одна сеть - стало довольно сложно, ведь доступный интернет позволил выбирать из тысячи серверов. Но даже если где-то на относительно строгом официальном сервере случалась какая-то беда или трудность, и посчастливилось найти таких знакомых, трогать их теперь нет нужды - сотня-другая случайных игроков будет просто рядом проходить и поможет. Несколько минут взаимодействия, чтобы снова разойтись как в море корабли, и не дай Бог встретится снова.Конечно, тенденции в ММОРПГ тоже изменились. Мы, разбалованные разнообразием выбора, стали намного переборчивее. К тому же теперь игровая индустрия пытается максимально охватить аудиторию геймеров, изменяя игровые механики на удобное для всех среднее арифметическое: быстрые перемещения, поиск рейдов/арен из меню (без взаимодействия со специальными НПЦ), отмена многих сольных классовых квестов (что приводит к ослаблению отыгрыша) и общее уменьшение времени на раскачку. WoW, например, таким образом сделал шаг в сторону сессионных игр, потому что именно такие сейчас наиболее востребованы и окупаются лучше всего.В итоге, мы вроде бы стали качественнее проводить своё время. Не тратим его на гринд, на лишние перемещения и поиски, на какую-нибудь помощь. Можем выбрать то, что будет максимально подходить к нашим желаниям и потребностям. Но наряду с этим мы стали более одинокими и отстранёнными друг от друга. Остаётся лишь один вопрос: к лучшему ли это?

2424
33 комментария

Мне бабушка тоже говорила, что после того, как стирать вещи стали с машинкой, а не с помощью специальной ребристой железяки, то всё в мире пошло по пизде.

27
Ответить

Автор, лихими принято считать 90е. Именно в это время шёл передел рынка, приватизация, становления олигархата (и будущей элиты) и т.д. Короче, время беспредела и вседозволенности. 2000 (2000-2009) всяко называют, но не лихими.

16
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Кто не играл в Секспокер на мониторе Hercules с эмулятором CGA, тот жизни не видал.

2
Ответить

А я помню время, когда игры записывали на десяток дискет. Мне комп в году 98-99 купили, т.ч. не пришлось с дискетами возиться.

1
Ответить