Оффтоп Лёша Игнатьев
864

Табата рекомендует

В закладки

6 марта состоится релиз Final Fantasy XV Windows Edition, но уже сейчас доступна демо версия игры, которую можно "пощупать", перед этим скачав из Steam. Уже насытившись "дозволенным" пластом игры, я готов сделать свой краткий обзор для тех, кто никогда не притрагивался к этой серии, и кто удивлен ажиотажу вокруг японской RPG.

Во-первых, хочется отметить очень трепетный подход студии к своему детищу. После выхода на консолях,разработчиков из Square Enix засыпали различными просьбами и требованиями об исправлении либо технических багов, либо недочетов в истории и повествовании сюжета. Другая студия просто бы не обращала внимания на "вопли смертных" и выпустила патч, который корректирует самые явные погрешности. Но японцы показали, что игру они создавали для людей и готовы исправлять свои ошибки. Именно из-за этого только после полутора годового перерыва Final Fantasy XV выходит на ПК, ведь этому предшествовали десятки патчей, которые чуть ли не кардинально изменили проект.

Но вот игра у нас на руках, и что предстает перед не излюбленным этой серией геймером?

Действие Final Fantasy XV разворачивается в мире, напоминающем по окружению настоящее время. Королевство Люцис, принцем которого является главный герой, Ноктис, представляет технически развитую державу, окружённую другими королевствами, по развитию не превосходящими королевство Люцис. Причиной всему является непрекращающаяся война за магический кристалл, которым владеет королевская семья Кэлум. История Final Fantasy XV берёт начало из инцидента после подписания мирного договора между королевствами. Конфликт разгорается вновь после того, как соседнее с Люцис королевство Нифльхейм вероломно нападает на столицу Люцис, Инсомнию, из-за чего Ноктису и его друзьям приходится устраивать побег. Сюжет уже у многих на слуху, и в нем пока еще нет особых твистов, зато сам сеттинг и композиция поражает игрового обывателя.

Но, давайте сначала о том, что застало меня врасплох. Принц вместе со своими друзьями-телохранителями поначалу напоминают "японский бойс бэнд", с одеждой из "Стиляг" и поведением подростков из плохой американской комедии. А обучение, которое предоставляется в самом начале, дает понять, что тебя как котенка бросают в пучину, разворачивающегося сюжета, и разбираться в трехступенчатом интерфейсе-твоя обязанность.Да, нам объясняется, что и какая вкладка значит, но настолько объемный текст, при всем желании, очень трудно дочитать до конца.

К счастью, сеттинговый каламбур со временем сменяется, чуть ли не литературным раскрытием персонажей и их отношений. Главная четверка своей комичностью и сплоченностью уже больше начинает напоминать героев из "Мальчишника" или "Бумера".Мир в FF живой и разнообразный, пошаговое привыкание к обстановке сменяется полномасштабным погружением в окружающую среду. Ведь с каждым НПС можно поговорить и узнать от него что-то нужное, в любую забегаловку или кафе можно зайти и подкрепиться, соответствующим заведению блюдом. Этот необычный и поначалу пугающий мир становится довольно дружелюбным и приятным в изучении.

Боевка в FFXV выполнена в лучших традициях "заклацай досмерти", но с механикой переключения между персонажами в стиле Dragon Age: Inquisition, делают сражения живыми и разнообразными.У каждого члена команды свой стиль, свое оружие, своя особенность, поэтому стратегическая часть битвы также играет немаловажную роль.

По итогу мы получаем неординарное RPG с наполненным и проработанным сюжетом. Первое впечатление не просто подталкивает к покупке игры, а заинтересовывает ее лором и историей, из-за чего хочется просто открыть и изучить эту древнюю и легендарную "игровую библию", под названием: Final Fantasy.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лёша Игнатьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 8, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16783, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 03 Mar 2018 23:51:44 +0300" }
{ "id": 16783, "author_id": 50829, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16783\/get","add":"\/comments\/16783\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16783"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Табата рекомендует - звучит как угроза. Он интересен тем, что ВСЕГДА укладывается в сроки. Игра готова-нет, пофиг, режем и выпускаем. В итоге он ни одной хорошей игры не сделал. А, и еще он где-то услышал, что если в финале ты не плачешь, то фигня игра. В итоге у него абсолютно всегда в конце все дохнут. Меняется только количество умерших.
Рецензия, к слову, слишком цветастая, если бы я не знал о чем речь, то вряд ли бы составил представление об игре. И ну в слишком хорошем свете игра выставлена, а это одна из худших частей серии. Был треш хуже, да. Но здесь все хорошее от Номуры осталось, а ему свою работу доделать не дали - затыкали чем могли, а они не могли. И вообще, вырезать важные куски истории, вопросы по которым моментально возникают у игрока - ну это даже смешно. В частности, глаза Игниса.

Ответить
2

Вся фф15- это какой-то монстр франкенштейн, которого собрали из разных "кусков", и он при этом на ходу разваливается.
Сюжет- игра стартует с того, что 4 ГГ куда-то едут. Хотите понять причину, тогда смотрите 2ч CG фильм и 5 аниме на ютубе. При этом после просмотра у вас возникнет ещё больше вопрос к лору, к персонажам и тд и тп
Открытый мир - это уровень фф12 , которая вышла в 2006. По сути вы можете издить из точки А в точку Б. Если остановитесь по пути, то можете встреть 3 вида случайных задания( например помоги ранненому). Никаких тебе знаков вопроса на карте, за которыми может встречаться дополнительный квест на часы
Графика очень средняя, причём не столько из-за консолей, сколько от безыдейности дизайнеров и художников

Ответить
3

Я вот ни в какую финалку не играл, но в эту буду!
Точнее, уже (не стоит меня обвинять заранее в пиратстве, игру я предзаказал!) И в целом все пока более-менее ясно с куда едут, зачем, какая ситуация в мире. Мир пустой от парковки до парковки, это действительно, но в целом, так как по точкам катают на машинке, не напрягает. Да и тот же Мэд Макс мне понравился.
Так что, видимо, все плохое видно фанатам, людям же не знакомым с серией все более-менее.

Ответить
0

Людям, не знакомым с определенной серией, любая колда, любой Need for speed и любой [вставьте название] будет норм. Ну просто потому что это их первое столкновение. У меня так к третьей финалке гораздо более теплые чувства, чем она того заслуживает, просто потому, что это была моя первая игра в серии.
Попробуй 7 и 10 после этой - и почувствуй разницу. А вообще 15 выстроена на соединение концептов 6 и 12 частей, причем идеи с мясом вырывали. При том, что оригинальная задумка у 15-ой была изначально - король-шаман, путешествующий с целью успокоить духов по миру, где стирается граница между миром живых и мертвых. Сам каст персонажей и концепт путешествия намекает на то, что вдохновение черпалось из "Путешествия на запад", культового для Восточной Азии романа 16 века. Это было оригинально, ну, для финалки, а здесь просто повторение старых идей.

Ответить
0

Не попробую, хотя очень хочу - я просто не выдерживаю геймплей жрпг, увы.

Ответить
0

Хочу, но не попробую. Окей. Child of light есть близкая по духу и механикам, и она небольшая. Можешь испытать себя на ней.

Ответить
0

Я не прошел ни одной игры с подобной боевкой, поэтому и не вижу смысла пытаться.

Ответить
1

Ну тут я могу только испытывать сожаление.

Ответить
0

Ну не с финалкой я познакомился с 13 частью и там кроме графики и персонажа одного всё не очень, а 15 очень даже интересует

Ответить
0

13 тоже так себе часть. Грубо говоря, все что делалось после Сакагучи по финалкам - все очень плохо. 14-ая стоит светлым пятном и еще несколько игр для Nintendo, но в целом мрак.
15 - это не ужас-ужас, просто у нее был потенциал быть игрой тысячелетия, а вышла просто ровная игра, которая не выдерживает сравнения с предками.

Ответить
0

Фиг знает, может они сделали финалку плохой для фанатов, но она в итоге понравится новой аудитории. Я видел со стороны немного геймплея первых финалок, и меня от него в дрож бросало, а эта часть смотрится норм, правда персонажи уж слишком манерные.

Ответить
0

Как писали ниже - дойди до конца 6-ой главы. Ты моментально поймешь, что с игрой не так. Если вкратце - то что в игре еще 8 глав, и они занимают меньше времени, чем шесть глав до этого.

Ответить
1

Тут я вынужден выступить адвакатом дьявола, потому что всё не так плохо.
Условно в игре есть 2 куска "Намура накчал" и "Табата проебал".
Так вот с первым там всё отлично. У нас есть отличные живые персонажи, неплохая боевая система, крутое начало сюжета (и нет не надо смотреть фильм, он не про это, всё там прямым текстом в игре говорят куда они едут) и круто реализованное довольно необычное для игр вообще роуд-муви-лайк повествование.
Опенворлд самая неоднозначная часть, он красивый, естественный, взаимодействующий сам с собой и игроком. Но в нем нет квестов. От слова совсем. Но об это позже. Зато есть ахеренная фауна, данжи, всякая активность типо рыбалки и кемпингов, отсутствие злоебучих вопросов. По нему без устали можно кататься на чокобо часами, потому что это именна "та" финалка, то самое настроение. Это в итоге главный плюс игры.
Ну а теперь к моей "любимой" часть "Табата проебал". Нормальный сюжет прерывается на середине и начинается комканый клеше-ад, не удасужались добавить сайдов в опенворлд от слова совсем. Огромные локации и куски сюжета пошли под нож и тд и тп. Персонажи потеряют часть живости в угоду клишировавшим груснявым сюжетным ходам. Вы точно почувствуете где заканчивается часть Номуры, но и заканчивается она большой жирнючей точкой, кто-то из трейлеров 13-го года этот момент узнает, моментом который полностью перекрывает остаток игры.
В итоге, это просто финалка, игра на 7-ку, далеко не "худшая" и не "смерть серии", но и звёзд не хватает, что для серии в свое время разрывавшей пределы качества- очень грустно.

Ответить
0

Я не очень понял, где здесь защита дьявола, потому что примерно об этом речь и идет. Игра могла быть лучшей, а получили, что имеем, причем по очень конкретным причинам.

Ответить
0

В том что всё не настолько плохо, что не надо смотреть кинчики, что опенворлд вовсе не 2006-ой годи и тд.
Игра могла быть лучшей

Вот этого мы никогда не узнаем, потому что Намура ушёл.

Ответить
0

Намура - это как бы не ноунейм непонятно откуда, у него рядом огромное количество крутейших игр выпущено + он с 7-ой части за дизайн половины персонажей финалок отвечал. И это не история как с Ромеро и Кармаком - Номура все это время фигачил игры.

Ответить
0

Я знаю. К чему вы это написали не понятно. Зачем?

Ответить
0

К тому, что игра точно была бы лучше. И как писали выше - игра очень четко делится на хорошо и плохо, и видно кто за что отвечал.

Ответить
0

Нет не точно. ОН УШЁЛ. Он её "бы" не закончил.

Ответить
0

Он ушел. Концепт-то с мясом зачем менять?

Ответить
0

Что бы хоть что-то было. А не ещё одна игра сгинувшая после 10-ти лет разработки. Вот и всё. Хоть что-то. Без каких либо кабы. Потому что могли дать и другому продюсеру отдать, и имели бы игру намного хуже, сквейры полнятся "талантами".
А так это разговор в стиле:
Эпл стал хуже когда умер Джобс.

Ну вообщето Джобс не ноунейм непонятно откуда, он один из основателей и идиолог.

Я знаю, но он умер.

Он умер, но зачем они стали хуже?

Ответить
0

А давай другой пример возьмем. FF12 - ровно та же история, но в игре практически ничего не меняли и оставили доделывать вменяемым людям. В итоге огрызок великой игры, но все равно замечательная игра. Табата же пришел, и просто все начал под себя переделывать, а он даже рядом не Номура. Один финал чего стоит.
К слову, Apple испортилась не после смерти Джобса, а после того как вышла на акционерный рынок. В итоге для нее теперь главное - репутация в среде акционеров, а не потребителей.

Ответить
0

Мне 12-ка намного меньше 15-ки понравилась НАМНОГО. 12-ка чувствуется как кривое китайское ммо.

Ответить
1

На вкус и цвет, в общем-то. 12 требует к себе серьезного отношения и времени, чтобы проникнуться. Но это объективно крутая игра. Мне, например, совершенно не нравится Скайрим, я считаю его унылым и скучным, хотя он признан как лучшая игра серия. Но не смотря на отношение, я признаю, что игра объективно качественная и над ней проделана серьезная работа. В пятнашке качество я вижу только в наследии Номуры. Все остальное сделано, чтобы скрепить куски хоть как-то.
К слову, вспомнилось про неплохую боевую систему. В 15 должна была быть боевка из КН. Есть пролог тире демоверсия КН3 - 0.2, где как раз представлена та самая боевка. То уныние, что сделано в итоге в пятнашке, вообще никакого сравнения не выдерживает.

Ответить
0

Ну не, графика и модели - это как раз та часть игры, с которой плюс-минус все в порядке. А уж как они в еду вложились...

Ответить
0

заклацай досмерти

В любой файналке, для победы над рядовыми противниками, надо всем персонажам просто прожимать атаку. А вот для победы над сильными, уже надо использовать фишки боевой системы. 15-шка не исключение. В её боевой системе много нюансов и не освоих их, тебе вряд ли удастся выполнить наиболее сложные охоты и пройти длиннющий секретный данж.

переключения между персонажами в стиле Dragon Age: Inquisition

Я прошёл игру на релизе. Можно было только использовать спецатаки напарников. Переключаться между ними было нельзя.

Ответить
0

Да, много нюансов, особенно брутфорс лечилками, когда Ноктис в принципе не способен умереть.

Ответить
0

Что такое Табата?

Ответить
0

Хадзиме Табата. Ужас, несущийся на крыльях ночи. Геймдизайнер, который ответственен за выпуск ряда скверных и в лучшем случае средних игр. Объект ненависти для всех, кто имеет хоть какие-то теплые чувства к финалкам, и объект обожания скварей, потому что все делает в срок и каким-то макаром с прибылью. Он сменил Номуру, очень крутого чувака, на посту разработки фф15.

Ответить
0

Я вот как персональный фан Номуры, к своему стыду, пропустил момент смещения. Его именно сместили за то, что типа "надоел долбанную вечность делать" или он пошел над KH 3 работать?

Ответить

Комментарий удален

0

Ну всё таки KH же вроде его персональное детище, так что я почему-то решил, что это его самостоятельное решение, мол вы тут допиливайте, а я пошёл. Хотя не думаю, что хоть у кого-то есть столько свободы в крупной корпорации.

Ответить
0

Вот в том и проблема, что права на KH-то не у него. В итоге дико страшно за KH3.

Ответить
0

Ну я надеюсь, что он отвоюет. Потому что у меня есть стойкое ощущение, что кроме него все остальные там попросту запутаются

Ответить
0

Ну тут Дисней еще в деле, вряд ли у них есть причины мешать человеку, который для них огромную серию крутых игр сделал. Так что у скварей меньше возможностей сотворить фигню.

Ответить
0

Они там разве прям участвуют? Насколько я знаю, они сначала пытались, а потом стали только права отдавать и ставить некоторые условия, касательно того какой мир должен появиться, ну как Пираты в КХ 2. Но может я и не прав

Ответить
0

Не вдавался в детали, но они явно будут не рады, если проект с плохой прессой получится. Можно посмотреть на Battlefront 2 - там ситуация из-за вмешательства Диснея начала меняться.
К слову, мир пиратов - такая странная фигня в КХ2. Самая инородная часть игры.

Ответить
0

Ну тут сравнение некорректное, мне кажется. КХ популярен, конечно, но всё равно проект весьма узконаправленный. А если судить по предыдущим играм, то и совершенно наплевательски относящийся к новым игрокам. Тот же КХ2 - плевать хотел если ты не знешь в чём всё дело, про ББС я вообще молчу. Да и 3Д туда же

Ответить
0

А, да. Я недавно задумался с чего начинать неофитам КХ, и понял что не могу дать ответа. Самая первая игра - самая сложная, при чем это сложность вызвана корявостью игры. А у приквелов слишком экспериментальные механики + они строят конфликт для третьей части, не первой.
И да, я прямо угарел со второй части - и вот как человеку, который прошел мимо двух игр на портативках, понять что за хрень происходит и за кого мы вообще играем?
И я не уверен, что неккоректное сравнение. У КХ не только пресса, но и сравнительно хорошие продажи.

Ответить
0

Ну 1.5 Final mix - он вполне нормален в управлении ( окей не нормален, но в разы лучше, чем в релизе старом). Ну про 2 часть и Роксаса, это нормально, там после пролога становится понятно впринципе ( ну опять же, если поиграл и что важнее въехал в первую часть)

Ответить
0

Вот нифига не нормальное. Я как раз впервые в кх играл, собственно, год или два назад в этот самый Final mix. Меня держала в игре исключительно атмосфера и история. На второй части я прямо выдохнул, все настолько лучше стало. А, да. И Замок забвения я нафиг пропустил, ибо это какой-то треш в плане механики. Карты должны быть пошаговые, в экшен механики получается исключительно пыточный инструмент.

Ответить
0

Как оно реально было - хрен знает. Официально - перевели на другой проект, по факту ему или надоело делать пятнашку, или его просто пнули.

Ответить
0

Ясно, спасибо. Ну по интервьюшкам мне Номура показался вполне себе эксцентричным дядькой, мог и перегореть действительно за это время

Ответить
0

Не сказал бы, что табата - это мрак и ужас. Он простой ремесленник, который доводит продукт до релиза. Может номура и крутой художник, и сценарист, но он 7 лет мял сиськи с ффверсус13, пока не передали табате, который хотя бы кое как доделал. А то было бы как с kh3.

Ответить
0

Ну в этом как бы и проблема. У финалок до сих пор не появилось крутого продюсера, который бы следил за процессом и пинал всех в нужном направлении. Сакагучи же чем был крут - игры он сам по себе делал довольно средние, но был продюсером уровня бог, при нем даже Торияма ваял классику, все выкладывались. И при нем не выкидывали крутых специалистов посреди создания игры. И Номура все успевал как-то. Сейчас же какой-то разброд и шатание.

Ответить
0

Номура, кстати, в одном из интервью об этом говорил. Что ему приятно и льстит, когда ему доверяют руководит проектом самолично, но, цитирую, "Я же прежде всего художник и моя фантазия меня иногда уносит", ну он вёл к тому, что ему всегда нужен реалист а не мечтатель, который его направлять будет

Ответить
–1

скверных

Скверных...
Squaernix.
Ну, вы поняли, кек.

Ответить
0

Спасибо, ты открыл для меня новые глубины. Держи в курсе.

Ответить
0

Не за что, буду стараться.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления