Оффтоп Богдан Бортаков
2 603

Перевод: Мы - не благотворительность

Развернутый ответ противникам платных игр и игр-сервисов

В закладки

Всем привет! На днях, нашел в сети оригинальный пост от Feifei Wang, оставленный в качестве ответа на вопрос "Какие грязные трюки используются в индустрии видеоигр?".

Мнение автора во многом противоречит тому, что мы привыкли слышать от разработчиков игр - редкий игрок готов честно признать, что слишком привык к бесплатным продуктам и/или пиратским версиям платных игр, и не задумывается о том, что для многих компаний геймдев - это, в первую очередь, бизнес.

Не могу сказать, что полностью подерживаю её точку зрения, но убедительность аргументов и обоснованность примеров послужила поводом разместить здесь перевод оригинального поста.

Об авторе

Feifei Wang

Об авторе: последние два года Feifei Wang работает Product Designer-ом в компании Facebook. Ранее, занималась UX-дизайном для компаний SAP, Nextag, Moody's Analytics, а также проходила стажировку в IBM (Китай).(информация взята из открытого профиля в LinkedIn).

Дисклеймер: я не занимаюсь профессиональными переводами, потому прошу понять и простить если статья будет выглядеть чуть лучше машинного перевода. Кроме того, в переводе опущена нецензурная лексика - с адекватной заменой, насколько это возможно.

P.S.: пожалуйста, не минусуйте пост из ненависти к чужой точке зрения - лучше выскажите и обоснуйте свою.

Какие грязные трюки используются в индустрии видеоигр?

Feifei Wang: Итак, вообще-то, я - разработчик. И я собираюсь открыть вам самую грязную тайну индустрии видеоигр. Готовы? Вот она:

Мы не благотворительность.

Это [создание видеоигр - здесь и далее примечания переводчика] вообще-то бизнес. И как любой бизнес, нашей основной целью является получение денег.

Всё верно, мы создаем игры чтобы получать деньги, от вас - потребителей.

Я знаю что вы сейчас скажете (или, скорее, прокричите):

О БОЖЕ МОЙ! ЗЛЫЕ ЗЛЫЕ разработчики! Как вы смеете тратить годы своей жизни работая над продуктом только для того чтобы заработать на бедных невинных геймерах? БОЖЕ! Вы злые, злые люди! Деньги? Вы, черт возьми, занимаетесь любимым делом - разве нет? Этого должно быть достаточно! Кому какое дело если вы не можете заплатить за аренду или поддерживать семью? Игры чисты и непорочны! Люди должны создавать их бесплатно, во имя любви к играм, ради страсти игроков!

Конечно же, игроки должны иметь бесплатный доступ к вашей игре!

Или, как минимум, "бедные", не имеющие возможности приобрести вашу игру, должны иметь возможность получить её бесплатно! Вы должны быть благодарны! Люди всё же играют в вашу чертову игру! Как вы смеете использовать DRM [технические средства по защите авторских прав, линк] чтобы защитить свою интеллектуальную собственность!? Вы не смеете диктовать, сколько копий игры я имею право сделать и отдать своим друзьям! Это МОЯ ИГРА!

Микротранзакции?! Какого черта?! Как вы смеете зарабатывать, предоставляя игрокам больше контента? Новый контент должен быть бесплатным!

бла, бла, бла..

Я уже не раз всё это слышала.

Правда, есть разработчики/издатели, которые зашли слишком далеко в погоне за прибылью и успешной монетизацией. Но - серьезно? Действительно ли они заслужили эту ненависть? Заслуживает ли EA, компания-разработчик видеоигр, компания, издающая и распространяющая виртуальные развлечения, звания наиболее ненавистной компании в Соединенных Штатах, обходя банки и кредитные компании которые буквально разрушают человеческие жизни? Неужели негативный опыт в видеоигре наносит больший ущерб, чем потеря жилья или потеря сбережений в результате обмана?

Но не-е-ет. Геймеры - покупатели, которые имеют, пожалуй, наибольшие права среди прочих. Из-за своего трепетного отношения к продукту, они считают себя в праве быть грубыми по отношению к разработчикам.

Вот вам мой секрет:

Я делаю игры для того, чтобы оплатить аренду, купить продуктов и, пожалуй, иногда иметь возможность путешествовать.

Я занимаюсь этим не потому вы мне нравитесь. К черту всё это! Так называемые "хардкорные игроки", те, кто якобы "любит видеоигры" - это, возможно, самые худшие среди всех геймеров. Неважно, что мы делаем, вы продолжаете жаловаться. Будто мы обязаны отдавать вам свою жизнь, будто мы обязаны отдавать вам игры, бесплатно, на серебряном блюдце, удовлетворяя каждой индивидуальной потребности ["хардкорного" геймера].

Я вам НИЧЕГО не должна. Вы - покупатели. Я не делаю игры для вас. Я делаю игры потому что люблю игры, и хочу зарабатывать на жизнь на их создании. И я хочу делать хорошие игры для ВСЕХ, а не только для вас, самозваных "хардкорных геймеров", хранителей чистых и светлых, "старых-добрых" видеоигр.

Итак, позвольте я повторю наш грязный секрет: мы занимаемся этим ради денег. Ваших денег.

Вы можете либо повзрослеть и научиться нести ответственность за свои действия, в том числе - вашу привычку тратить деньги, вместо обвинений о "злая игра обманом вытянула мои деньги", либо перестать играть в видеоигры. Потому что игры как сервисы не собираются покидать рынок. Со временем, будет всё больше и больше игр которые используют микротранзакции, DRM и всё то, что вы ненавидите.

Мы - бизнес. Наша главная цель - заработать деньги, предоставляя отличный продукт и отличные сервисы нашим покупателям.

Вы можете быть нашим покупателем, платить нам и наслаждаться играми и сервисом как и все остальные. Или вы можете найти другие источники развлечения.

По вам не будут скучать.

***

[Дальнейшая часть поста - вероятно, ответ на множественные комментарии к оригинальной записи]

Многие комментаторы говорят одно и то же разными словами, и мне слегка надоело отвечать на одни и те же вопросы, поэтому я добавлю к вышесказанному:

Ваш основной аргумент звучит так: "мы не против платежей и микротранзакций, мы просто не хотим чтобы издатели были алчными и требовали денег за каждую мелочь, которая совершенно того не стоит." (Есть разные варианты этого комментария, но основная идея всё та же: то, что продается в игре - будь это лутбоксы, DLC или внутриигровой контент... не стоит своих денег.)

Вот мой ответ:

Вы знаете, сколько стоит простая футболка?

Вы можете купить обычную, белую футболку за 1 доллар. В то же время футболки от Tommy Hilfiger сейчас продаются по цене в 129 долларов.

Вы и правда считаете, что футболка стоит 129$ только потому что на ней есть логотип TH [Tommy Hilfiger]?

Я не слышу, чтобы кто-то из вас кричал о несправедливости от Tommy Hilfiger, которые якобы обманом выманивают у людей деньги.

Видеоигры - это предмет роскоши. Вы можете прожить без них. Если вам кажется, что игры вытягивают из вас деньги при помощи какой-то особой монетизации, DLC, микротранзакций, прочего...

Просто. Не. Покупайте.

Я не покупаю сумки от Gucci. По-моему, их цена ужасно завышена. Знаете, что еще я не делаю? Я не пишу стены текста в сети, сообщающие о том, что дизайнеры Gucci - группа алчных *** [обобщенное ругательство], которые обманывают людей, продавая дешевые вещи по цене в тысячи долларов.

Если вы хотите жаловаться на завышенные цены, видеоигры - наименьший из поводов для этого.

Этот двойной стандарт недвусмысленно говорит о ваших "привилегиях". Вы не обязаны играть в видеоигры. Вы не обязаны получать что-либо бесплатно, и не обязаны покупать предметы по той цене, которая кажется вам доступной.

#перевод #опыт #деньги #длиннопост

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Богдан Бортаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u043f\u043e\u0441\u0442","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 225, "likes": 94, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16790, "is_wide": false }
{ "id": 16790, "author_id": 39163, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16790\/get","add":"\/comments\/16790\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16790"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

225 комментариев 225 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

Вы - покупатели. Я не делаю игры для вас.

Вообще-то товар как раз делают для покупателей, нет?

Ответить
4

Ну насколько я понял, её поинт в том, что она делает игры потому что ей нравятся игры + заработок денег. А уже потом все остальное (включая потребителя).

Ответить
13

Так заработать денег получится, если игру купят. А тут как-то нелогично — делает игру ради денег, но не ради покупателей, которые эти деньги платят. Хотя может она имела в виду, что делает не для большинства "обычных" геймеров, а для "китов", тогда всё ясно.

Ответить
6 комментариев
6

Это часть тирады в адрес олдфажных игроков, которым не нравятся микротранзакции, лутбоксы, мерч и прочий подрыв устоев. Типа она делает игры для всех, а не для этой конкретной группы.

Ответить
0

А почему это все должно нравится?

Ответить
8 комментариев
0

Ну тогда понятно.

Ответить
1

Есть покупатели, а есть горстка ноющих "хардкорщиков с огромным игровым стажем". Вторая категория лишь малая часть первой, правда, негатива в сети выливает несравнимо больше.

Ответить
0

Она имеет в виду "хардкорных геймеров". Разработчики стремятся делать игру для всех, а не "хардорных" недовольнышей.

Ответить
30

Содержание статьи: "Привет. Мне на вас похуй, уебки. Купите мою игру"

Ответить
30

"Ублюдок, мать твою, игра моя не нравится? А ну иди сюда говно собачье, решил ко мне в лутбоксы лезть? Ты, засранец вонючий, мать твою, Зельду а? Ну иди сюда, попробуй мою DRM трахнуть, я тебя сам трахну ублюдок, онанист чертов..."

Ответить
4

Скорее уж, "Мне на вас похуй, уебки. Заебали хлебало и жрите моё говно. А если не нравится нахуй идите твари неблагодарные. Pay2Win я делаю потому что бизнес так что нахуй идите уебки конченные. Купите игру и лутбоксы в ней."

Ответить
1

Грустно, когда кто-то не может в чтение

Ответить
0

Нет, содержание статьи: "Привет. Мне на вас похуй, "хардкорные токсичные" у**ки. Мою игру купят нормальные игроки"

Ответить
42

Об авторе: последние два года Feifei Wang работает Product Designer-ом в компании Facebook.

Feifei Wang: Итак, вообще-то, я - разработчик. И я собираюсь открыть вам самую грязную тайну индустрии видеоигр.

Дальше можно было не переводить, говно для социалочек - не игры.

Ответить
14

Ты не прав . Это тоже игры , низкосортные , но игры . Так же и SJW худшие из людей , но тоже люди

Ответить
30

Смешались в кучу DLC, микротранзакции и лутбоксы… Она так и не поняла, в чём претензия. А претензия в том, что людям не нравится, когда их воспринимают прежде всего как дойную корову.

Т.е. дело не в деньгах, не в качестве игр и так далее. Нет. Дело в отношении.

Разработчики могут ставить любой ценник, вводить любую монетизацию и сколь угодно заигрывать с практиками от мира казино. Их право. Только не надо потом удивляться почему эту такую хорошую игру не только не покупают, а ещё и критикуют. Потому что в итоге она НЕ стоит таких денег, так же, как и футболка НЕ стоит 129 баксов. И почему-то она думает, что никто такие футболки (как и сумки от Гуччи) не критикует. Их не то чтобы не критикуют, а просто смотрят на цену и говорят: «совсем ё…нулись» (заметьте, в этом месте идёт критика уже не товара, а продавца).

Ответить
6

А претензия в том, что людям не нравится, когда их воспринимают прежде всего как дойную корову.

А скажите мне, пожалуйста, кто вас не воспринимает как дойную корову и кого вы на своей работе как дойную корову не воспринимаете? И где грань между "я вас уважаю и хочу ваших денег" и "я вас презираю и хочу ваших денег", и по чём вы это определяете?

Мне просто очень нравится вот эта вот претензия про "ты тянешь из меня деньги, но ты тянешь без уважения" :)

Ответить
3

Грань начинается там, где продавец посылает покупателей куда подальше, потому что те, видите ли, усомнились в адекватности цены продукта.

Ответить
13 комментариев
16

Кровавые потребители думают только о себе, доколе!

Ответить
16

Ну и вообще, купив что-то я имею право придираться к его качеству и поддержке в том числе, и извините, если за, скажем, 2к я получаю кусок мобильной хуйни с транзакциями и выпиленными кусками на DLC - мне плевать, пусть Feifei Wang хоть милостыню собирает и умирает от голода, но её продукт - хуйня.

Ответить
2

Не лучше ли сперва узнать о качестве, а затем уже покупать?
Кровавые потребители думают только о себе, доколе!

Можно подумать, это она первая начала этот спор.
У игроков претензии - она на них отвечает. Отнесись игроки с пониманием, она бы не высказывалась в таком ключе.

Ответить
0

Если бы этот продукт был фигнёй, то прибыль компании не увеличивалась бы. А, на сколько я помню, у той же всеми ненавистной EA за 2017 год рост прибыли был.

Ответить
9

Я могу сказать за себя, фидбек от пользователей - очень важная штука. Но, знали бы вы, сколько говна в людях. Не могу сказать, что я согласен с Feifei Wang, но, по крайней мере, понимаю, откуда растут ноги её ненависти.
Все разработчики с этим сталкиваются. И они любо перестают остро реагировать на хейт и лучи поноса, акцентируя внимание на нормальных игроках, либо как Feifei Wang начинают в ответку ненавидеть игроков.

Ответить
10

Но, знали бы вы, сколько говна в людях.

~4.5кг. Любопытно, но голова человека весит столько же...

Ответить
4

Она комьюнити менеджер скорее всего. Большинство постов на Quora у нее подписаны как "An Interpreter". Так что весь этот поток она получает прямо в лицо.

Ответить
6

Комьюнити менеджеры в геймдеве должны иметь стальные нервы, иначе быстро уходят по состоянию здоровья.
Могу только посочувствовать, сам бы за такую работу не взялся.

Ответить
1 комментарий
0

А как она пишет "мы", пытаясь, разумеется, говорить за всех тех разработчиков, на которых наезжают токсичные "хордконе геймеры"? Какое очаровательное белорыцарство.

А ещё вот это.
Если вы хотите жаловаться на завышенные цены, видеоигры - наименьший из поводов для этого.

Перевод: "А в Африке дети голодают!" (для более подробного раскрытия темы также см. высокохудожественный текст чувственной песни "Хули ты ноешь?").

Ответить
16

Как же у меня бомбит от нее, все ситуации, и всех игроков под одну гребенку, все те кто защищает микротранзакции в играх за 60 бачей идут нахуй.

Ответить
8

Ты пожаловался, что она гребет всех под одну гребёнка, а затем сам всех сгреб и не поморщился. Где последовательность, Карл?

Ответить
1

Нет, я конкретно выделил категорию, и высказал мнение об конкретно 60$ играх.

Ответить
2 комментария
1

Слушай, я знаю как отомстить этим жадным уебкам. Кароч, берешь... и не покупаешь игру. PROFIT!

Ответить
–4

Спасибо, дай еще один совет, как быть с тупыми уебками в интернете, такимим как ты?

Ответить
4 комментария
12

Как забавно, автор отстаивает свое право капиталиста искать большую прибыль любыми способами, не оставляя за собой никакой ответственности за моральный и культурный уровень способов получения этой прибыли.
Но при этом она отказывается становиться на один уровень с «банками и кредитными компаниями, разрушающими человеческие жизни». Хотя они вроде бы заняты тем же самым: погоня за прибылью без оглядки на мораль.
Вот это действительно двойные стандарты.

Ответить
2

Именно

Мы - бизнес. Наша главная цель - заработать деньги, предоставляя отличный продукт и отличные сервисы нашим покупателям.

Слова "отличный" и "отличные" она сюда поставила просто потому что захотела, а не потому что так есть. Их цель - сделать всё, чтобы мы тратили. Понятия "отлично" изначально у них нет. "Отлично" лишь одна (часто совсем не прибыльная) из стратегий, которую используют разве что CD Project'ы +- пара компаний. Остальным же попросту насрать на это "отлично"

Ответить
0

Наверное потому что, если тебе не понравится игра, то ты просто выкинешь на ветер пару тыщ, а если ты не выплатишь кредит, то лишишься значительного имущества, вплоть до жилья.

Ответить
9

"Не смейте поливать нас помоями! Мы - бизнес!"

Л - логика?

Ответить
3

Мы работаем, а вы ноете!11 Ррря

Ответить
2 комментария
5

В принципе, понятно, у кого она училась.

Ответить
0

"Ничего личного, просто бизнес". Классика.

Ответить
13

Свежо предание, а верится с трудом.
Более лицемерной басни чем про AАА издателя, которому становится нечего есть, сыскать сложно. Особенно, когда в контексте этого упоминают EA. C'mon, они же уже совсем в край обнаглели: занимаются "бизнесом", строя его от безрисковых инвестиций с наибольшим NPV. Им даже производство "имиджевых" проектов Bethesda-style уже претит. Этот наш ME, что так полюбился "мерзким хардкорным геймерсам, что всем вечно недовольны!!", к своему триумфальному возвращению отдали в руки junior-команды, которые ожидаемо все полимеры то "потратили". А потом junior-команду ещё и разогнали, ибо у EA либо сверхприбыльная игра, либо gtfo.
При этом они продолжают запевать старую песню про возрастающие затраты на продакшн из-за масштаба современных игр/проработки деталей. И, с одной стороны, да, бюджеты игр за последние годы безусловно существенно выросли.
Казалось бы, они имеют какое-никакое моральное право внедрять средства дополнительной монетизации вроде мультиплееров с лутбоксами и дробления на DLC? А вот и нет!
Ведь за легкоусваиваемой, дежурной формулировкой про "возросшие затраты на продакшн", они прячут то, как сами компенсируют эти затраты на внутренней кухне.
Например, однажды разработав движок издатель использует практически одну и туже его версию по 5-6 лет во всех играх дочерних студий. С каждым выпущенным проектом нарастает внутренняя база ассетов, которые внутри студий одного издателя могут распространяться(и распространяются) за целое бесплатно, тем самым удешевляя продакш последующих игр. Тот факт, что доля издателя с продажи растёт с каждым годом, за счёт сдвига фокуса с реализации коробок у ритейлеров(сжиравших процент) на цифровые продажи в собственных Origin/uplay/bethesda laucher и т.п. А вы думали они прикола ради каждый свой мегауникальный магазин-среду на рынок вывели?)
Но это ведь знать никому не обязательно, правда, затраты растут и не ворчите тут, плебсы. Неприятно только видеть подобные обеляющие опусы ещё и от псов корпоративного режима, вроде топик стартера(не путать с переводчиком поста).

Ответить
2

Здесь больше идет про взаимоотношение "разработчики-игроки".
Конкретно про ЕА: человек удивляется, что назвали худшей кампанией.
Хотя худшее что они могут сделать - лишить вас 2-4к. И это в то время, как другие корпорации могут нанести вред здоровью или оставить с голой жопой на улице.

Ответить
1

Отнюдь, автор неоднократно позиционирует себя как "мы", в контексте бизнеса. К тому же, не припомню чтобы за тот же несчастный BF2 хейтили какого-то конкретного разработчика или команду в целом.
Всё вышеупомянутое про EA в той или иной степени относится и ко всем остальным ААА-издателям(если не брать в расчёт нарочито "контркультурных" CDPR).

Ответить
1

Худшее, что они могут сделать - ПРЕДЛОЖИТЬ вам лишиться 2-4к.

Ответить
0

Логично, что худшей ЕА стала от того, что отнеслась так к бОльшему числу людей нежели страдает от банков. Лишить дома 1000 человек, или лишить 2-4к миллион...
Да, реально пострадали те 1000, но жалобу услышат от миллиона.

Ответить
6

Тут только одно можно сказать.
Делайте нормальные игры. Это конечно уже баянище, но CD Projekt RED почему то не воют от того, что Ведьмак оказался на торентах.
Если игра говно и она оказалась на торентах, то всё, в низких продажах или провале виноваты пираты, а не руки из жопы и быдло политика.
Примитивное мышление во все поля, "яжцарьибохиздатель"(потому что в основном издатели и воют) мне всё можно, а вы плебеи и вам не понять.

Ответить
10

Они ещё как выли. Во времена релиза второй части, если правильно помню, грозились засудить всех пиратов кто скачает игру, но потом поняли что лучше выбрать другой подход. И сделали всё правильно - теперь их любят.

Ответить
3

Просто поняли, что лицемерить и строить из себя рыцарей на белом коне - более толковая стратегия) Люди любят, когда им на уши макароны вешают, а не правду)

Ответить
2 комментария
1

Не просто грозились. Они рассылали на почту, полученноую через DRM, письма с угрозами, чтобы пираты выплатили им компенсацию.
Потом они извинились.

https://www.pcgamer.com/the-witcher-2-devs-claim-100-accuracy-in-identifying-pirates-demand-money-from-thousands/

Ответить
0

Ну это да, я конкретно на примере третьего имел в виду, так как это сейчас показатель адекватности.

Ответить
9

С постом не согласен, слишком цинично для меня, хоть и с точки зрения бизнеса в целом так и есть.. в целом какое-то отвратительное чувство после прочтенного, точнее сказанного ей. Но.. вот это :

" Так называемые "хардкорные игроки", те, кто якобы "любит видеоигры" - это, возможно, самые худшие среди всех геймеров. Неважно, что мы делаем, вы продолжаете жаловаться. Будто мы обязаны отдавать вам свою жизнь, будто мы обязаны отдавать вам игры, бесплатно, на серебряном блюдце, удовлетворяя каждой индивидуальной потребности ["хардкорного" геймера] "

Истинная правда. Пожалуй, худшая (в редких случаях лучшая - ца). Все и всегда будут недовольны, особенно в нашей стране. И будут знать как нужно было сделать лучше. Порой количество недовольства настолько зашкаливает что уже не видно под ним самой игры. Вообщем, она просто озвучила то, что и так висит в воздухе у издателей и большинства разработчиков. Это не плохо и не хорошо - это просто есть.

Ответить
–11

Только разработчики хавало должны закрыть и жопу лизать тем, кто им деньги несет.

Ответить
2

Иногда полезно читать, там и для тебя ответ в тексте припрятан на пассаж про "должны", и уж тем более про подлизывание это уже ты из какого-то ресторанного рабского труда что ли взял, я не знаю.. Я за то чтобы все строилось на взаимном уважении, как с той так и с другой стороны.

Ответить
15 комментариев
1

Хавало закрой и иди своему директору на работе жопу полижи.

Ответить
1

Хм... Сколько у вас личностей на DTF?)
clamorimari
Артём Азарычев
и вы

Ответить
3 комментария
0

Все и всегда будут недовольны, особенно в нашей стране.

Воистину.

Слежу за форумом одной f2p-игры. En-локаль обновления принимает позитивно, спорные обновления - нет, но высказываются в основном адекватно и по существу.
В русскоязычной же локали практически на _любое_ обновление - потоки ненависти разной степени накала. При этом тех, кто высказывают противоположную точку зрения, с форума просто выдавливают травлей.
Печально как-то.

Ответить
4

Да, для компаний - это бизнес. Разработчики же, делают игры в основном "за идею". Если игра продаётся - это очень хорошо, ведь нам тоже надо кушать, платить кварплату/аренду, гасить кредиты.
Пока мне не встречались рестораны готовые накормить бесплатно. Строители готовые сделать ремонт за хороший отзыв. Магазины где покупки можно делать за лайки.
Думаю, любой разработчик с радостью будет раздавать игры всем если он не будет обременён экономически. Ведь чем больше людей поиграет и оценят его творение - тем лучше (эго - наше всё).
p.s.: не мешайте в одну кучу разработчиков и паблишеров, инди, трипл-А и браузерки с казуалками.

Ответить
4

А мне еще не встречались рестораны, в которых можно без затрат создать копию блюда

Ответить
3

Что значит "без затрат"? Копия делается с готового продукта.
Есть время вложенное в игру на момент создания, скажем, 3 года. Для копирования игры требуется сравнительно никакое время.
Теперь блюдо. Для копирования вам нужны продукты, и время на приготовление. Время на приготовление - сравнительно небольшое.
У вас есть 3 года - растите урожай. Можете поработать на ферме за долю - мясом, или порыбачить на шхуне за процент от улова.
Не забывайте, что вам еще надо будет самому что-то есть, и наверное жить где-то.
Вы готовы?

p.s. как альтернатива - можете сделать мне копию Half-Life 3, я еще не играл...

Ответить
1

Распространение интеллектуального продукта и производственного всегда по разному оцениваются. И если со вторым все относительно понятно: сколько произвел - столько и продал, то с первым всегда непонятки. Ты написал книгу один раз, а продаешь ее миллион раз. И копировать запрещаешь. И всегда начинают возникать вопросы: вот, какого черта, я горбачусь на заводе и получаю одну зарплату, а кто-то произвел продукт один раз, и продает его всю жизнь.

Реалии капиталистического общества подобное противоречие решить, в принципе, не в силах, потому что проблемы совсем на другом уровне.

Ответить
2 комментария
2

Однако строители не делают ремонт на три четверти, а остальное за доплату. В ресторанах соль и перец не продают отдельно, хотя есть пищу без специй вполне можно, наверное.

Ответить
1

Делают, делают. Недостроенные дома иногда по 2 раза разным владельцам продают.

Если вы сравниваете c DLC то тут, ближе аналогия - вам уложили ламинат, и за отдельную плату предлагают поклеить обои.

В "нормальных" ресторанах нету ни соли, ни перца. В них блюда приготовлены такими какими их предполагают есть.

Ответить
0

Пока мне не встречались рестораны готовые накормить бесплатно

Столовые для бомжей (а в нашем случае — ещё и пенсионеров). Есть медицинская помощь аналогичная. И кое-где тех, кто потом хочет пойти устроиться на работу, бесплатно стригут и вообще приводят в порядок.
Магазины где покупки можно делать за лайки

Иногда проходят акции с чем-то подобным. А в Китае это вполне себе ближайшее будущее (возможно, уже имеется).
В общем, мир не без добрых людей.

Ответить
3

Столовые для бомжей

Так и бесплатные игры есть, для "бомжей". Люди ведь требуют конретные игры - т.е. желают поесть в конкретном ресторане.
У нас в СПб и переночевать то негде, на город - 50 коек (в целом, всё печально).

Я был бы только за "безусловный базовый доход", но в наших реалиях - не доживу.

Ответить
7

Мы - бизнес. Наша главная цель - заработать деньги, предоставляя отличный продукт и отличные сервисы нашим покупателям.

Так с этого всё, вашу мать, и началось. Игры и сервисы то говно! Чего стоит одна прокачка через лутбоксы.

Ответить
7

Не зря она работает в Facebook. Её слова — олицетворение всей блядской хуйни, которой эта соцсеть одаривает своих пользователей. Месяца 3 назад выпилился оттуда, с тех пор только растёт уверенность, что всё правильно сделал. По делу: да, разработчики игр делают игры, а геймеры покупают. И как любые клиенты, они имеют право иметь мнение о товаре и событиях в игровом мире, нравится это Вонг или нет. Больше тут обсуждать особо и нечего, просто у неё бомбануло в какой-то день, и произошёл творческий высер в духе "правда-матка".

Ответить
7

Ну вообще всё верно, да цинично, да никому не нравиться, но верно.

Ответить
6

И я хочу делать хорошие игры для ВСЕХ, а не только для вас

Видеоигры - это предмет роскоши. Вы можете прожить без них

Ну то есть она, говоря о том, что игры стали массовым развлечением, считает их предметом роскоши и не против, что я проживу без её игор, а она помрёт с голоду. Молодец.

Ответить
1

Так а что не так в её высказывании? Вы не купите, кто-то купит. Её поинт в том, что она не будет ради хейтеров что-то менять в игре.

Ответить
1

Так всё-таки надо определиться, чем являются игры — предметом роскоши (блага, доступного для узкого круга лиц) или всё-таки массовым товаром. И призывали ли она игнорировать её игры, или ей всё-таки слёзно не хватает на жытежрат.

Ответить
2 комментария
4

- P.S.: пожалуйста, не минусуйте пост из ненависти к чужой точке зрения - лучше выскажите и обоснуйте свою.
Ты мне не указ!=Ъ

Ответить
3

Да на здоровье)

Ответить
5

Я во многих странах был, во многих крупных компаниях общался с людьми. И могу сказать точно, что чем крупнее компания, тем больше шанс, что им плевать на конечного потребителя.
О пользователе и его отношении заботятся, как правило, небольшие инди команды.

Я к тому, что даже если есть игра, которую вы очень любите, то не думайте, что разработчики оной вас любят.

Ответить
0

Больше компания -> больше возможностей для маркетинга -> больше потенциальных покупателей -> возможность забить на недовольных
Оно примерно так и работает.

Ответить
1

На самом деле проблема не в этом, совсем не в этом.
Я заметил, что отношение к игрокам в худшую сторону меняется, когда появляются всякие прослойки между теми, кто делает игру, и теми, кто принимает решение.

В небольшой команде разработчики, зачастую, и контент менеджеры, и проджект менеджеры.

А вот когда появляется прослойка из тех самых "эффективных менеджеров", то всё становится плохо.

Ответить
2 комментария
6

Молодец Фейфей, все правильно и по делу.

Ответить
5

Предлагаю свою версию перевода последнего абзаца.

Такие двойные стандарты прекрасно показывают, на что у вас есть право, а на что нет. Никто не гарантирует вам права играть в игры — так же как вы не можете получать вещи бесплатно или покупать их по цене, которая лично вам кажется приемлемой.

Ответить
0

Почему мне не должно быть не похуй на то, сможет ли она оплатит аренду или купить еды?

Ответить
13

Вам похер на неё, ей похер на вас. Замкнутый круг )

Ответить
1

Либо тебе "не похуй" и ты это ей оплачиваешь, либо не жалуйся что вещи стоят денег. Как-то так.

Ответить
–3

И да, когда виды искусства стали предметом росскоши?

Ответить
18

Всегда были. С 3 по 6-й уровень пирамиды на картинке — то, что дают видеоигры. Впрочем, это не значит, что можно делать говно и продавать за бешеные деньги.

Ответить
3

Ребзя, завязывайте спорить по повjду мотиваций и потребности, я по ним курсач пишу :D там всё отнюдь не так просто, а Пирамида Маслоу одна из первых теорий и давно устарела.
Я к тому, что каждый человек может найти разную потребность в одном и том же предмете.
Кто-то покупает дорогую одежду и мёрзнет в ней ради стиля и статуса, а кому-то дорогая одежда вообще не нужна, греет, ноская и ладно.
По Маслоу считается, что потребности удовлетворяются линейно, одна за другой, от низших к высшим, часто критиковалось, что человек не редко может голодать, в знак протеста, чтобы удовлетворить свои духовно-моральные потребности (протест против вырубки лесов, забастовки рабочих, пост).
Мотивы у каждого разные, и пути к удовлетворению потребностей тоже, не о чем тут спорить, всё индивидуально.(=

Ответить
0

Я бы сказал, что в отдельных случаях игра может удовлетворять все потребности, кроме физиологических.

Ответить
2 комментария
–1

Картиночка то не в тему, товарищ, на картинке ведь пирамида Маслоу, не так ли? Дак вот если вы по подробнее почитаете, то Маслоу указал в своей пирамиде те потребности в удовлетворении которых нуждается КАЖДЫЙ человек независимо от своих финансов. Что из этой пирамиды может по вашему удовлетворить яхта?

Ответить
12 комментариев
10

В экономическом смысле это так и есть. Они не нужны для удовлетворения жизненных потребностей.

Ответить
0

Вспомните, с каким боем убирали игровые автоматы из городов. Вспомните, как многие не понимали, почему нельзя поиграть в кафе или ресторане. Игры это огромный заработок для всех, это такой же досуг для многих, как и спорт с тотализаторами.

Ответить
0

Живопись вполне себе предмет роскоши.

Ответить
0

Только элита может купить холст за 3к рублей?

Ответить
2 комментария
0

В. С. Е. Г. Д. А.

Ответить
4

А ведь все верно женщина сказала.
Пойду качну что-нибудь на торрент-трекере...

Ответить
3

Наша главная цель - заработать деньги, предоставляя отличный продукт и отличные сервисы нашим покупателям.

Так делайте! На отличный продукт и отличные сервисы никто (за исключением редких неадекватов) не жалуется!
Платные ДЛЦ в Ведьмаке, лутбоксы в Овервотче, абонентская плата в ММО, EA Access, XBOX Game Pass, ежегодная ФИФА - есть множество примеров правильного отъёма денег у населения.

Ответить
1

Ну так люди всё-равно не довольны, это же всё стоит дороже нуля) И на длс в ведьмаке, и на лутбоксы в овервотче, и на абонентскую плату в ммо, и на EA Access, XBOX Game Pass, ежегодную фифу есть огромное количество недовольных, уж поверьте)

Ответить
2

Может и огромное, но достаточно тихое, из-за чего этих недовольных не слышно и не видно. По крайней мере так было до появления +10 к урону в лутбоксах.

Ответить
0

(за исключением редких неадекватов)

Ответить
3

Имхо все сводится к следующему "Ни игроки, ни разработчики не должны в край фаломорфировать, но каждый должен получить своё." Тчк.

Ответить
0

После таких заявлений, и такого охрененного отношения к игрокам, отпадает любое желание покупать игры этих господ, а потом эти лалки жалуются на пиратов и недополученную прибыль.

Ответить
6

А как лучше? Улыбаясь лицемерить?) Смешно) Вон каждый год, на разных конференциях дядечки в костюмах выходят на сцену и клятвенно признаются в любви к играм и геймерам, чуть ли не готовы в жопы целовать. Да им посрать, они на вас деньги стригут, а вы и рады - отношение же хорошее) А тут девушка не побоялась критики и отрыто сказала как есть. Вот даже в этой теме люди инфантилов повключали, мол правда им не нравится, игры в первую очередь искусство и прочее бла бла бла...

Ответить
3

А как лучше? Улыбаясь лицемерить?)

Спокойно делать качественные игры.

Уже посмотрев на её должность и разработку f2p-игр для социалочек понятна её позиция. Для этого не нужно было писать никаких "откровенных" постов.

Ответить
0

Use Friendly политика - не, не слышали?

Ответить
1 комментарий
0

Ну в теории ты тогда вообще не должен играть в эти игры. Тогда все будет по честному. А то получается, что свою ХОЧУ игроки ставят выше правил. Может отсюда и отношение?

Ответить
0

В теории есть торрент-маркет для игр от таких разрабов.

Ответить
2

Игры от ЕА не покупаю и не играю, в бесплатные онлайн-игрушки не играю, микротранзакции не совершаю, если дистрибутив какой-то игры мне хочется иметь при себе без DRM и распоряжаться как угодно в личном использовании, - покупаю на gog.com. Всё прекрасно, полностью доволен ситуацией. Если игр с микротранзакциями, кучей DLC и привязкой к онлайну станет больше - всё равно найдётся во что поиграть без этих фич, сейчас игр выходит гораздо больше, чем когда-либо на моей памяти.

Ответить
1

Абсолютно согласен. Есть товар, есть его цена. Это честно. Такие игры можно и нужно покупать.
А если разрабы хотят из меня сделать дойную корову - пусть сами свое дерьмо потребляют.

Ответить
0

Даже не то, чтоб дойную корову... Просто практически все такие игры неинтересные. Зато в целом игр больше, можно в любимом жанре всегда что-нибудь выбрать. Помню, например, какой-нибудь 2004 или 2005-й, когда RPG дико не хватало, и либо сидишь ждёшь выхода Готики 3 с Обливионом, либо вынужден играть в шутеры и стратегии. Со временем больше переметнулся на аркадки и хорошие небольшие игры - и выбор тем более увеличился.

Ответить
1

Тётя упустила, что рынок это спрос и предложение. Это конкуренция. Некоторым можно конечно попробовать плевать на потребителей за их деньги, но всегда найдётся тот, кто их будет если не облизывать, то хотя бы к ним прислушиваться. Бабки никогда не делаются на односторонних условиях.

Ответить
3

Она ничего не упустила. Она прямо говорит - если вас не устраивают наши условия - уходите к другим. И по моему она совершенно права. Просто игроки хотят и конфетку съесть и на хер сесть зачастую - то есть и разработчику не заплатить, и в игру поиграть ("я мол считаю что игра дерьмо и не стоит своей цены, но в пираточку так уж и быть побегаю"). Об этом в статье тоже сказано.

В целом автор разозлена конечно, но причины её гнева объяснимы.

Ответить
1

Блин, опять срывы покровов. Ну раз мы теперь откровенные потребители, то можно спокойно возвращаться к голосованию кошельком и пиратским копиям. Ой, а мы вроде и так уже...

Ответить
0

Добавлю: Снова аппеляция к "наглым банкам", блин, давайте я тоже тогда посрываю покровы - по миру, в качестве основного общественного строя установился кОпетализОм!! Страшный, зубастый, закусывающий на завтрак младенцами, а к обеду съедающий целые деревни. Так что глупо думать, что люди при капитализме будут мыслить другими критериями (почему и на выборах никогда не получится выбрать некапиталиста). Помню мне один майнер тоже писал, сфига ли я банк ненавижу не так остро, чем его тупорылое стадо недоинвесторов. Я сперва даже не поверил, и переспросил. Долго объяснял, что без этих урюков перво время будет сильно так себе, да и потом всё зависит от того, кто возьмёт верх. А майнеры могут вот прямо сейчас прекратить майнить, и лишь ничтожная доля человечества что-то почувствует (взрыв пукана соседа-майнера).

Ответить
0

Копитолизм, ты что ли король? А я за тебя не голосовал! (Warcarft3)

Ответить
–6

Пошла, она, нахуй!

Ответить
1

Это больше походит не на развёрнутый ответ, а на недавние возмущению Дюжева

Ответить
1

Циничной мерзавке не нравится критика товаров покупателями ? Самые яростные критики игр часто бывают их покупателями. Слишком легко стало обещать одно, а делать другое. Что насчет отзыва игр из-за багов ? Что насчет гарантий проходимости ? Игра просто сервис ? Ну так и работайте с гарантиями, а не как лохотронщик в темном углу. Зарабатывай, но так, что бы в твоей честности не сомневались. Ведь во многих других областях бизнеса сомнение в честности просто выкинет тебя из бизнеса.

Ответить
–5

Какая-то конченная никому неизвестная манда. Байтит шизой.

Ответить
0

Ты кто такая? Я тебя не знаю, катись к черту со своим бизнесом из моего геймдева, фейсбучная !@#$%^&!

Ответить
1

Мне не близко "мессианство" некоторых игровых журналистов и особо продвинутых игроков, которые считают что игры это исключительно искусство, и жестко наезжают на внедрение разработчиком любых схем монетизации, даже самых щадящих. Также не нравится разговор о том что такая-то игра стоит слишком дорого, она (далее идет любые рассуждения о качестве игры, сравнение с другими по цена, качеству и т.д) поэтому недостойна стоить столько. Может это и правда, но мне кажется что разработчику виднее в этом вопросе, и он может это компенсировать для меня какой-либо скидкой.
Но, мне также не понятны чувства некоторых разработчиков/издателей/маркетологов которые либо обливают "холодным презрением" игроков, которые ждут игр по скидке, либо не дают никакой скидки вообще, никогда. Кажется что они думают что я обкрадываю их, не даю что обязан. Несмотря на то, что я могу купить игру не для того чтобы прямо играть в неё прямо с утра до вечера, пока контент не кончится, а для того чтобы поддержать разработчика по той или иной причине.

Ответить
1

Я примерно так себе и представлял разработчиков f2p игр и игр с лутбоксами.
Ни копейки говнорям.

Ответить
1

"Просто. Не. Покупайте."
.....Хорошо.

Ответить
1

К черту всё это! Так называемые "хардкорные игроки", те, кто якобы "любит видеоигры" - это, возможно, самые худшие среди всех геймеров. Неважно, что мы делаем, вы продолжаете жаловаться. Будто мы обязаны отдавать вам свою жизнь, будто мы обязаны отдавать вам игры, бесплатно, на серебряном блюдце, удовлетворяя каждой индивидуальной потребности ["хардкорного" геймера].

И опять я вспоминаю свой любимый TOOL

Suck me dry
Is this what you wanted?
Is this what you had in mind?
Because this this is what you're getting
I hope you choke

Ticks and leeches.

Вообще, стараюсь поддерживать разрабов, почти всё во что я играю так или иначе лицензионно и куплено, либо уже было куплено ранее в виде физических носителей, которые были утеряны.
Очень сочувствую многим музыкантам, вообще стараюсь переучиваться и поддерживать небольшие банды, которые не очень популярны, но очень мне нравятся, последний раз купил альбом Echotide, ребята не широко известны, а работать на одном энтузиазме, даже если это хобби, вечно не получится, а их произведения меня очень цепляют. Еще бы поддержал The Ascent of Everest
Ребята, я понимаю, когда нет средств и хочется спиратить, это нормально, в свои школьные годы я так же пиратил без зазрений совести, зато сейчас у меня 280+ игр в стиме, из которых я мб установил 30% и мб запустил 15-20%; раньше для меня это было коллекционированием, сейчас я больше отношусь к этому, как к способу поддержать людей, которые несут в мою жизнь что-то хорошее, да, копеечка, в масштабах реального бизнеса, но тем не менее.
Всем добра.

Ответить
0

Видеоигры - это предмет роскоши. Вы можете прожить без них.

С этим спорить трудно. Остальное весьма спорно. Слишком уж радикальная позиция.

Ответить
1

Норм довод. Фильмы и книги предмет роскоши. Математика и русский язык тоже. Без туалетной бумаги тоже можно прожить.
Предметы роскоши по определению доступны только состоятельным людям, элите. Что-то вроде синей плейстейшн или золотого унитаза. Игры туда не входили, даже во времена ps1.

Ответить
1

Это у вас такое определение. Про элиту и золотой унитаз. Давайте тогда затронем времена, когда из видеоигр вообще был какой-нибудь понг на машинах, занимавших целые цеха. Да и сравнение доступности тоже странное. Если человек не может оплачивать условную подписку в ММО, то это не значит, что он не может играть в игры в принципе. Есть F2P. Вы можете не поступить в МГУ, а получать образование в другом месте. Можете не покупать книги, а ходить в библиотеку. Просто не нужно считать что все вокруг кому-то что-то должны. Таким обычно прикрываются пираты, тянущие игры с торрентов. Только доводы незначительно отличаются.

Ответить
8 комментариев
–10

Я так и делаю. А то, что у подобных фруктов бомбит - прекрасно.
надеюсь вся ее семья окажется на улице.

Ответить
–1

привилегии лол

Ответить
0

Это понятно, делает игры ради денег. Только есть ещё один маааленький секрет — мы играем в них не ради благотворительности.

Вот приведу пример. Есть известная штучка под названием Torchlight 2. Разработчики забили на неё сразу после релиза и не поремонтировали проблему с потерей пакетов при игре через локалку (роутер). Один из пользователей спустя 5-10 минут начинает дико лагать, у него картинка на 1-2 минуты отстаёт от 'хоста'. Всё, мультиплеер накрывается медным тазиком. И таких проектов реально тысячи.

Ещё пример — в Heroes of Hammerwatch не ввели локальный кооп, обусловив это тем, что мы сначала должны принести разработчику достаточно прибыли и только тогда он подумает. Хотя в прошлой игре студии (с теми же текстурами, героями и монстрами) была локалка. Многие сиквел купили и запросили возврат средств только по вот этой причине. Так требовать у конечного пользователя деньги — это как раз в стиле ФейФей.

Видео-игры — не предмет роскоши, это основная ошибка в её рассуждениях. Роскошный браслет, серьги дорогая помада — это предметы, которые являются ТВОИМИ. Ты можешь их на себя напялить и красоваться на улице, показывая, что купаешься в роскоши. Я не могу покрасоваться на улице своими 600-ами играми в Steam. Нет, могу, конечно, выйти и поорать об этом, но люди только пальцем у висков покрутят. Я не владею этими проектами, я лишь имею разрешение на виртуальный доступ к ним. Всё равно что представить себе владение золотым браслетом, ага, но заплатить как за реальный.

Уже молчу о том, что большая часть игр проходится за 1-6 часов и повторно 'носить их' не будешь.

Ответить
0

Тебе будет проще, если возможность играть в игры рассмотреть как услугу, а не как продажу товара? Услуги тоже бывают жизненно важными (оказание медпомощи) и чисто развлекательной роскошью (прыжок с парашютом).

Ответить
0

Причем тут вообще это? Что услуга что товар вообще без разницы. Ты видел чтобы игры были доступны только элите? И я не видел. Какие могут быть вопросы?

Ответить
7 комментариев
0

Можно и с членством в клубе сравнить. Те, кто платят, должны решать что-то в том месте, за которое они вносят деньги.

Ответить
0

Что-то похожее наверняка можно услышать от каких-нибудь пейсателей боевой фантастики, коих у нас в стране не счесть. Они наверно тоже всей душой любят фантастику, и скажут, что хотят писать её для всех, а не для тех, кому нравится всякий слишком сложный бред типа Грега Игана и Вернора Винджа.

Ответить
0

всё-таки матов в статье сильно не хватает - они так и просятся быть напечатанными и прочитанными

Ответить
0

Просто не хотел рисковать - мало ли, вдруг редакционная политика DTF запрещает.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления