A Way Out — отличный повод встретиться с лучшим другом

Для этого и нужны кооперативные игры.

A Way Out — отличный повод встретиться с лучшим другом

A Way Out — игра для двоих. В неё не получится сыграть с ИИ, её сложно проходить по сети без голосовой связи. Она рассчитана на живое общение — желательно дома перед одним телевизором.

Это очень смелый и рискованный эксперимент шведской студии Hazelight — эксперимент ради идеи. Главный дизайнер Юсеф Фарес рассказывал, что не нашёл подходящую кооперативную игру, чтобы сыграть с другом. А потому решил создать её сам.

По духу получился классической кооператив на разделённом экране, будто с консолей 90-х. Ради таких игр и собираются с друзьями: я, например, отправился к брату. Упаковал PS4 в рюкзак, сел в машину и поехал в другой город. Просто для того, чтобы пообщаться и пройти A Way Out.

Разные люди — одна цель

С первых минут A Way Out даёт понять, что она отличается от большинства кооперативных боевиков. Обычно в подобных произведениях приходится отыгрывать персонажей со схожими способностями и выполнять одинаковые задачи. Здесь же каждый из героев уникален, их способности обусловлены характерами, а действия — сюжетом.

Например, у Лео вспыльчивый характер, и игра всегда делает на этом акцент. Если есть возможность подраться — он всегда предложит именно это. Если придётся стрелять — оружие тоже выдадут именно ему. Винсент, с другой стороны — более спокойный герой. Он привык решать проблемы разговором и хитростью.

Слева — Винсент, справа — Лео
Слева — Винсент, справа — Лео

Игроки, как и главные герои — временные напарники. Вы собрались вместе, чтобы пройти A Way Out, а Лео и Винсент — чтобы сбежать из тюрьмы и отомстить.

Игра подводит вас к общей цели постепенно. Начинается всё с того, что нового заключённого Винсента заселяют в соседнюю камеру к дебоширу Лео. Поначалу соседи не ладят, но пара массовых драк это быстро меняет. Заключенные помогают друг другу отбиться от неприятелей, а потом, разговорившись, случайно выясняют, что их подставил один и тот же человек. Так A Way Out объединяет игроков ради общего дела.

A Way Out — отличный повод встретиться с лучшим другом

История рассказывается с двух перспектив, но не выглядит рваной или сумбурной. Вы всегда в курсе того, что происходит не только с вашим героем, но и с напарником. Если играете за Лео, а Винсент с кем-то заговорит — вы услышите диалог. Если начнёте разговор в это же время, речь напарника чуть заглушится, но всё равно будет слышна. Когда же один из героев ввяжется в драку, то камера покажет её крупным планом, как бы подсказывая второму игроку — нужно помочь.

Совместное прохождение A Way Out напоминает просмотр фильма в компании. И даже сюжетные клише здесь воспринимаются иначе, чем в других играх. Мы с братом не раз вспоминали «Побег из Шоушенка», сериал «Побег» и даже «Лицо со шрамом». Погони и стелс-эпизоды сразу напомнили об Uncharted 4.

Но лучше всего здесь организована командная работа — те моменты, когда нужно вовремя подать руку товарищу и действовать сообща. Вы будете стараться синхронно выполнять QTE, поднимаясь спиной к спине по шахте, координировать действия, пробираясь мимо охранников, мирно ходить по стройке и общаться с рабочими в попытке найти их бригадира.

Магия A Way Out — именно в таких моментах, а кооператив помогает выкрутить впечатления на максимум. Если бы нужно было играть одному, то вряд ли игровые ситуации запомнились бы. Ну сбежал из тюрьмы, ну побродил по парку трейлеров, ну вломился на ферму. Но когда делаешь это в компании, даже самые простые действие цепляют. Лео и Винсент вместе ловят рыбу, играют в бейсбол, чинят машину — простые действия, но запоминаются сильнее, чем любая экшен-сцена. Всё потому, что построены вокруг общения и командной работы.

Порой удивительно, как A Way Out умеет вести героев разными путями к месту встречи. Вот вы преследуете противника по двум маршрутам: Винсент и Лео поочерёдно настигают его, а затем их маршруты вдруг сходятся, и они вместе загоняют негодяя в угол.

A Way Out — отличный повод встретиться с лучшим другом

В каждой миссии игроками подкидывают новые совместные задачи — повторов здесь практически нет, все механики выдаются строго порционно. Предстоит и пострелять (но только там, где это обусловлено сюжетом), и подраться — но после каждой напряжённой сцены игра обязательно даст передохнуть: поплавать на лодке, например, или вместе половить рыбу в пруду.

За эту сцену разработчикам надо дать какую-нибудь премию. Когда привыкаешь к кооперативу, ирония над ним смотрится особенно круто

Две истории — у каждого своя

Так как A Way Out — командная игра, в ней нужно общаться. Можно по голосовой связи, но лучше сидеть на одном диване. Вы будете вместе радоваться успехам, иронично подшучивать над промахами друг друга и советовать, как лучше поступить в той или иной ситуации. В этом и есть вся суть A Way Out.

Впрочем, действовать сообща приходится не всегда. Порой у героев расходятся мнения: Лео любит решать проблемы шумно, а Винсент — по-тихому. Так игра рождает споры: предстоит выбирать, чьим путём пойти. Впрочем, к конфликтам выбор не приведёт, если вы умеете договариваться и точно знаете, как хотите играть: красиво или осторожно.

В самом конце напарников подвергнут настоящей проверке на прочность. К тому времени каждый игрок уже будет понимать мотивы своего героя и стоять за товарища горой. Ровно в этот момент A Way Out переворачивает всё с ног на голову.

A Way Out — отличный повод встретиться с лучшим другом

Разработчики мастерски умеют манипулировать чувствами игроков, их отношением к своим персонажам и друг к другу. Но как они это делают — лучше узнать самому. Даже намёк на произведение, из которого заимствовали приём, раскроет все карты.

Главное — Hazelight доказали, что и сейчас можно сделать классическую кооперативную игру. Игру, как повод встретиться с другом, пообщаться и замечательно провести время. Которая будет выглядеть и играться отлично, даже без огромного бюджета. A Way Out — почти идеальный AA-проект. Похожее не так давно сделали создатели Hellblade: компактное, душевное и недорогое приключение, удивляющее сильнее, чем многие блокбастеры.

Юсеф Фарес уже во второй раз доказывает, что в играх открыты ещё не все способы давить на эмоции. В Brothers: A Tale of Two Sons ты привязывался к братьям, управляя ими с одного геймпада. В A Way Out — привязываешься к напарнику, работая сообща.

Лео озвучивал Фарес Фарес, брат Юсефа Фареса. Сам Юсеф участвовал в захвате движений для персонажа
Лео озвучивал Фарес Фарес, брат Юсефа Фареса. Сам Юсеф участвовал в захвате движений для персонажа
1414 показов
8.6K8.6K открытий
92 комментария

Игра классная. Она, конечно далеко не без проблем, но классная.
Прошли с другом за один заход одним днем.
Вот только концовки уж слишком жесткие с слишком надуманными ограничениями.
По своей цене и игровой "ценности" это маст бай.
Ну а найти товарища для прохождения даже упоротым интровертам особого труда не составит. Наверное.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну а найти товарища для прохождения даже упоротым интровертам особого труда не составит.Тут дело не в сложности, а в том что люди вообще даже пытается не хотят так как им корп нафиг не сдался.

Ответить

Вот как раз к брату в соседний город собираюсь, сейчас только ps4 pro упакую -)

Ответить

Есть смысл пройти сначала с одним другом, а потом с другим?

Ответить

А если у меня два лучших друга и они прошли эту игру без меня?

Ответить

Радуйся! Это ОНИ с этой концовкой справлялись!

Ответить