«Однажды Господь сказал мне сделать игру о Рае»

Перевод интервью с создателем игры Heaven, интерактивной интерпретации Рая.

Казалось бы, тема религии часто эксплуатируется в играх, но редко встречаются игры, где религия является ведущим нарративом. Пол МакКоли (Paul McCauley), основатель Genesis Works — независимый разработчик, который не побоялся выразить личные христианские взгляды в своих играх. Как говорится в заявлении компании, основанной в 1994 году, миссия Genesis Works состоит в том, чтобы «создавать интерактивные игры, которые способствуют духовному росту в лоне христианской веры».

Обложка первой (и, по-видимому, единственной) игры студии
Обложка первой (и, по-видимому, единственной) игры студии
Кинематографический трейлер игры

Heaven — первая игра студии. Она представляет собой буквальную визуализацию Рая, согласно тому, как он был описан в Библии. Игра содержит сильный христианский посыл, да и МакКоли, по сути, его не скрывает. Скорее он рассматривает игру не только в качестве развлечения, но и в качестве обучающего материала для тех, кто открыт для восприятия подобных идей. Несомненно, МакКоли много критиковали (и будут критиковать), и сам он отметил, что в СМИ игру встретили со смущением. Портал adventureclassicgaming.com взял интервью у разработчика. (А на саму игру можно посмотреть здесь)

adventureclassicgaming: Почему вы решили делать игры, основанные на библейских учениях? Как вы отвечаете критикам, которые считают, что ваша игра — всего лишь завуалированная проповедь?

Пол МакКоли: Да я это вообще не скрываю. Это игра о Рае. Все концепции и идеи взяты напрямую из Библии. В ней множество библейских учений и посланий. Я не буду оправдываться за содержание игры. На самом деле, я горд, что она получилась такой буквальной. Когда мы делаем игру или другой продукт для широкой публики, мы часто хотим «затушевать» какие-то важные концепции, чтобы никого не отпугнуть. Я хотел быть предельно честным — никаких обтекаемых мест, всё или ничего.

adventureclassicgaming: Heaven находилась в производстве более 10 лет. Почему разработка заняла столько времени? Как игра изменилась за эти годы по сравнению с оригинальной концепцией?

Пол МакКоли: Однажды Господь сказал мне сделать игру о Рае. Шёл 1997 год. Сначала я пытался делать всё сам (программировать, делать 3D-модели), но скоро понял, что мне понадобится помощь, и нанял профессионалов. Но в начале разработки я сам рисовал концепты и всё придумывал. Я в этом был не очень силён, так что качество соответствующее. Я самостоятельно разработал целую игру, это такая предшественница Heaven. Я работал над ней 3-4 года. Когда я добрался до анимации персонажей, всё изменилось. Я нанял настоящего 3D-художника и аниматоров. После такого поворота мы в конце концов поменяли всё. Я иногда смотрю на «старую игру» и думаю, что бы могло из неё выйти — некоторые вещи выглядят очень хорошо.

adventureclassicgaming: Графика в игре потрясающая. Какой движок вы использовали? Как происходит рендер графики? Какие технологии (например, Motion Capture) вы использовали, чтобы анимировать персонажей, конкретно Аксис?

Пол МакКоли: Движок был написан с нуля с использованием видео-технологии Bink. Вся графика представляет собой пре-рендерные кубы или «узлы», как мы их называли. Чтобы добиться лучшей анимации, движения Аксис записывались с использованием Motion Capture. Запись была сделана в студии House of Moves в Калифорнии. Все остальные создания и персонажи были анимированы специалистами. Женщина, которая участвовала в записи движений, работала во многих голливудских фильмах и является профессиональной каскадёршей. Мы потратили много времени и средств на анимацию Аксис. Вспоминая об этом, я думаю, что надо было упростить её наряд, чтобы было проще работать над анимацией — убрать всякие шнурочки, ниточки и поясочки. Её волосы также были приоритетом для аниматора.

adventureclassicgaming: Протагонист игры, Джошуа (что может быть переведено на русский как Иисус Навин) — пилот шаттла, который отправили с Земли для исследования спутников Юпитера. В какой степени научно-фантастические элементы представлены в игре? Точнее, исследует ли игра противопоставление науки и религии? Каковы ваши взгляды на кажущуюся на первый взгляд несовместимость науки и религии?

Пол МакКоли: Научно-фантастическая составляющая в игре очень небольшая. Она была нужна, только чтобы доставить игрока с Земли в Рай. За исключением начального ролика эта тема больше нигде не должна была всплывать. Но мне так понравился дизайн шаттла, что я настоял на том, чтобы с ним был связан какой-то геймплей.

В шаттле должно было быть больше геймплея, но как и со всем остальным, пришлось ограничиться небольшой толикой первоначальной задумки. На самом деле в игре Джошуа не умер, просто ему выпал редкий шанс увидеть Рай. В конце он возвращается за Землю. Ему дано увидеть Рай, чтобы он поведал другим о пережитом.

Что насчет противостояния науки и религии — опять-таки, в игре почти ничего про это нет. В Библии описано, как Бог сотворил всё за шесть дней — и в игре говорится то же самое. Там целая загадка посвящена этой теме.

«Однажды Господь сказал мне сделать игру о Рае»

Я думаю, что есть что-то занятное в вере в то, что всё создал Бог. Мы привыкли обращаться за ответами к науке, но в конце концов их оказывается недостаточно, они только вводят нас в заблуждение по поводу нашей жизни. Все мы подсознательно верим в причину и следствие. Мир не мог возникнуть из ниоткуда, так как это нарушает законы термодинамики. Эволюция вступает в прямой конфликт с наукой, которую защищает. Эволюция — это на самом деле не наука, а вера или религия. Например: если торнадо пройдёт по свалке, возникнет ли истребитель F-22? Я так не думаю. Идея, что всё создал Бог, мне кажется верной.

adventureclassicgaming: Над игрой работали несколько известных по фильмам концепт-художников. Кто они и как они попали в проект?

Пол МакКоли: Мы привлекли Стефана Мартиньера (Stephan Martinière) и Дилана Коула (Dylan Cole). Были и другие люди, но именно эти двое определили то, как будет выглядеть игра. Я обшарил весь интернет в поисках концепт-художников — если мне нравились их работы, я просто звонил им. Им было интересно поработать над проектом.

adventureclassicgaming: Почему вы считаете, что насладиться игрой смогут геймеры любых вероисповеданий?

Пол МакКоли: Не могу говорить за всех, но всем, кто заинтересован в Рае, игра понравится.

adventureclassicgaming: Какие загадки ждут игроков? Какую роль в игре играет Аксис? Сколько времени займёт прохождение?

Пол МакКоли: Геймплей похож на Myst 3. Эта игра была образцом, на который мы равнялись. Аксис — ваша помощница. Она говорит вам, куда идти и что делать. Иногда вы вместе разгадываете загадки. Она очень сильно интегрирована в игру. Прохождение займёт 10-20 часов в зависимости от ваших игровых навыков.

adventureclassicgaming: Откуда вы черпали вдохновение при создании Рая помимо Библии?

Пол МакКоли: Помимо Библии вдохновение в основном приходило из опыта — когда что-то работало, мы это делали. Когда чувствовалось, что чему-то там не место, мы это убирали. Было сложно делать игру о Рае. У нас было 5 или 6 ключевых идей, от которых можно было отталкиваться. Игра на самом деле должна была быть масштабнее, но из-за финансовых ограничений она сократилась на треть, так что у нас остался контент для продолжения.

adventureclassicgaming: Многие персонажи игры взяты из Библии, по крайней мере их имена. Чем они отличаются от оригинальных библейских персонажей? Есть ли диалоги, взятые полностью из Библии?

Пол МакКоли: Все персонажи взяты напрямую из Библии. Все детали о них абсолютно библейские — даже про Аксис. Большинство диалогов, которые не связаны с загадками, берут начало из Библии. В них говорится о любви Господа, Иисусе, исцелении и процветании — всё это прямые библейские учения.

adventureclassicgaming: Почему вы решили издавать игры самостоятельно? С какими препятствиями вы столкнулись? Как пресса отреагировала на игру с сильным религиозным подтекстом?

Пол МакКоли: Мы издавали игру самостоятельно, потому что это звучало здорово. Мне не нравилось, что игру придётся отдавать какому-то издателю, который потом отдаст её каким-то ритейлерам. Как будто я выпадаю из этого процесса. Я думаю, выпуск игры без издателя станет нормой. Публика приняла игру очень хорошо. Продажи идут каждый день. Самым большим вызовом в издании игры самостоятельно было просто решиться на это. Нужно сделать сайт, магазин и все сопутствующие вещи. Мы отправляем игры почтовой службой США, и пока всё отлично. Насчет реакции СМИ на «религиозную» игру — они были сбиты с толку. Не знали, что об этом думать.

Сайт игры
Сайт игры

adventureclassicgaming: Какую мысль, библейскую или нет, вы хотите донести до геймеров?

Пол МакКоли: Я сделал игру, чтобы дать людям возможность взглянуть на Рай и донести мысли об Иисусе и Библии, которые могут изменить чью-то жизнь. Знать, что где-то всегда есть красивое место, которое когда-нибудь будет нашим домом — прекрасное чувство. На создание игры меня направил Господь. Я верю, что мы доживаем последние деньки перед тем, как всё покатится в тартарары — люди должны задуматься о Рае не как о волшебной выдумке, а как о доме, в котором скоро окажутся. В этом состоит цель игры.

adventureclassicgaming: Каких проектов можно ожидать от Genesis Works в ближайшем будущем? Чего ждать от Пола МакКоли в ближайшие 5 лет?

Пол МакКоли: Ну, я бы хотел сделать 3 игры, но ещё посмотрим, куда меня направит Господь. Если серьёзно, у нас слишком мало времени, чтобы говорить, что может произойти. 5 лет звучит как вечность.

Перевод сделан для группы Дом потерянных игр.

44 показа
1.7K1.7K открытий
11 репост
44 комментария

Из-за скринов этой Аксис сначала подумал, что это какой-то 3d-прон.
А ещё читая вспомнил про TempleOS

Ответить

Это как христианский рок?

Ответить
Ответить

Идея отличная, исполнение - лучшее из того, что можно было бы ожидать (в смысле, мы все знаем про качество инди-хорроров в Стиме?).

Так что Пол МакКоли молодец, нужно больше игр с идеей, с позитивным посылом.

Если что, я агностик и рационалист, но большинству людей надо во что-то верить, и христианство - неплохой вариант. Любые нравственные мемплексы - хорошо.

Спасибо за перевод =)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Что-то эта Аксис наводит на мысли о вовсе не духовном блаженстве.

Кстати, никто не помнит — где-то в начале нулевых был шутан с (арх)ангелом в протагонистах. Пистолеты, крылья и святые абилки. Как называется?

Ответить

Мессия ? Малыш внедрялся в тела грешников.

Ответить