Оффтоп Alexander Kulkov
680

Magic: the gathering. Arena. Простая снаружи, глубокая внутри

Не зря ждал Арену, она будет лучше чем Magic Duels. Пока играю в збт и записываю видео.

В закладки

На самом деле Wizards of the coast совершенно зря бросили Magic Duels на произвол судьбы, прекратив её поддержку в прошлом году и пообещав взамен лишь "какой-то новый продукт, альфу которого мы вам покажем в ноябре".

Это с одной стороны. С другой - Magic Duels осталась и является очень хорошей (и бесплатной) игрой для новичков в mtg. Помимо подробной обучалки там есть огромная кампания (за прохождение которой выдадут много наград), знакомящая с сюжетом нескольких карточных блоков и вращающаяся вокруг мироходцев (planeswalkers). К тому же там есть режим двухголового гиганта, которому просто нет альтернатив в других цифровых карточных играх.

Другой важный момент - Magic Duels действительно надо было оставить, на то были причины. Во-первых, его делала команда, ответственная за (внезапно) Carmageddon - гонки и карты немного разные жанры, не находите? Правда те же разработчики перед Magic Duels сделали несколько итераций игры Duels of planeswalkers, выпуская новую версию каждый год и вводя туда всё больше функционала. Во-вторых, первого пункта в принципе достаточно - команда просто не справлялась. Да, большую часть работы они сделали на уровне, но править баги (хоть и не тотально критические) раз в три-четыре месяца, лишь с выходом новых сетов - вы это серьёзно? В-третьих, Magic Duels пыталась дать людям mtg-опыт не особо заморачиваясь, а также пошла по пути мультиплатформенности, стараясь угодить всем. Поэтому игра накладывала существенные ограничения - в игру попадало лишь процентов 70 карт из новых выходящих в реальном картоне блоков. Карточки старались брать более простые, чтобы не перетруждать себя добавлением новых сложных механик. Число копий карт тоже было сильно ограничено - если в оригинальной mtg каждую карточку можно иметь в колоде до 4-х штук (а некоторые и более), то в Magic Duels мифические карты разрешалось иметь только в количестве одной штуки, редких - две, необычных - три и лишь обычных - до 4-х. А геймдизайнеры из Wizards of the coast тем временем лишь ставили новые палки в колёса компании, переводящей картонки в цифру - то сделают в очередном блоке двухсторонние трансформирующиеся карты, то введут другой новый специфический тип карт - машинки, то придумают карту забирающую чужой ход. В общем, тянуть это всё для разработчиков было очень проблемно, несмотря даже на ограничения.

Поэтому всё же хорошо, что Wizards of the coast решили делать Арену силами своей собственной внутренней студии, специально созданной под это дело. Нам обещали кучу всего и поначалу даже не верилось - это будет даже лучше Magic Duels? Похоже, так и есть. Отсутствие прежних ограничений, появление диких карт (которые меняются на любую другую, соответствующей редкости), возможность бесплатной игры, изначальная направленность на создание движка переваривающего все существующие механики mtg, множество соревновательных режимов в будущем, заинтересованность разработчиков в мнении комьюнити, и целых два блока карт уже сейчас, в стадии закрытого бетатестирования (а во время открытого их будет, по всей видимости, уже три-четыре). Кстати, скоро ожидаются стресс-тесты серверов и, наверное, будут раздавать новые ключи или устроят что-то вроде "дней открытых дверей".

Ну а я пока записываю различные видео, как в своё время делал по Magic Duels. Сейчас в игре два блока - Амонхет (околоегипетская тематика, зомбики, кошки, недобоги) и Иксалан (тропическая атмосфера, пиратики, мерфолки, вампиры и динозавры). Лично мне больше всего нравится одна из амонхетовских механик - раскладывание на существ жетонов -1/-1. Обычно в mtg раскладываются жетоны +1/+1 и подобные карты могут встречаться почти в любом выходящем блоке, в Амонхете же множество уникальных карт, которые раскладывают именно -1/-1 или взаимодействуют с эффектами кладущими -1/-1 жетоны. Одной из таких карт является чёрно-зелёная "Хапатра, визирь ядов" (красуется на заглавной картинке к этой статье), вот как выглядит игра с ней:

приключения Хапатры

Надо отметить, что сейчас в Арене для участников закрытого теста собраны десять стартовых колод - все десять возможных двухцветных сочетаний mtg. К обт они, возможно, тоже будут (вероятно, с менее дорогими картами внутри), или же будет реализован просто какой-то стартовый набор карточек. Стартовая чёрно-зелёная колода не ориентирована на манипуляции с жетноами -1/-1, вместо этого там предлагается другая механика - explore, накачивающяя выходящих на поле боя существ. Поэтому мне пришлось крафтить нужные мне ключевые карты из диких карт.

Что до остальных стартовых колод - вампиры показались мне скучными. Ну, как скучными - ты их просто ставишь, ставишь, ставишь, ставишь. Потом смотришь - либо выиграл либо нет. Вобщем, смотрите сами:

монохромные вампиры

Одним словом, представленные вампиры мне что-то не очень зашли, хотя я люблю цвета гильдии Оржов (чёрно-белое сочетание). Разве что там будет больше карт. В этих цветах мне интереснее будет собрать колоду на зомбиках, но туда тоже нужны карты и много.

Сине-зелёные мерфолки, наоборот, оказались довольно приятными в управлении по сравнению с ожиданиями - такое удобное сочетание между относительно простой их расстановкой и различными уловками, не превращающимися в адские мозголомные комбинации.

мерфолки

Впрочем, в зелёном цвете традиционно попадаются очень сильные и качественные карточки, к тому же в нём есть громадные существа и разгон по мане. Поэтому в сине-зелёных сочетаниях можно собрать много интересного, чем я и занялся, собрав колоду с нуля и не ориентируясь на мерфолков:

не время для мерфолков

В Арене нельзя будет обмениваться картами, как в каком-нибудь MTG Online, но и не будет пыли, как в Heartstone либо Eternal. Вместо этого лишние копии карты из бустеров накапливают прогресс специального сундука, и, когда он открывается, то там содержится несколько диких карт разной редкости из которых можно скрафтить что угодно. Правда так было в более ранних версиях клиента, сейчас разработчики убрали из сундука мифическую дикую карту, и некоторые прочие, заменив их на рандомные карты высокой редкости. В этом видео я как раз первый раз вскрываю свой накопившийся сундук:

ящик Пандоры

Вобще дикие карты могут выпасть не только из сундука, но и в бустерах, либо за победы. Мне однажды так выпала мифическая дикая карта. Мне кажется, разработчикам стоило бы ввести не только универсальные дикие карты, но и дикие карты определённого цвета - они были бы ниже по ценности чем обычные дикие карты и их можно было бы чаще выдавать игрокам в качестве приза. В тот же сундук можно было бы класть мифическую дикую карту, цвет которой рандомно определялся бы при вскрытии сундука - всё лучше, чем получить из сундука просто случайную мифическую карту и не настолько жирно, как универсальная. Выглядели бы такие цветные дикие карты примерно так:

это уже скорее личные геймдизайнерские фантазии, так что забудьте

Тем временем Арена сподвигла меня на то, чтобы попробовать записывать стримы. Так что вот мой первый опыт ведения трансляции, которая уложилась в пять часов. Лаги пропадают после первой игры, а конец получился обрубленным, потому что зависла система. На протяжении всего этого пробного стрима я играю как раз чёрно-зелёной колодой на Хапатре и её змеях:

Путь Хапатры. запись стрима

Вобщем как-то так. Я, кстати, удивлён, что на DTF про Арену больше никто не пишет. А ведь редакция в курсе, что такое mtg - я помню тут где-то попадались замечательные статьи-переводы того же Ричарда Гарфилда на эту тему. С другой стороны, и про остальные карточные игры мелькают лишь различные отрывочные новости.

Кстати, ранее выкладывал материал про интерфейс Арены и сравнение его с другими карточными играми, а также подборку видео из Magic Duels

{ "author_name": "Alexander Kulkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18171, "is_wide": false }
{ "id": 18171, "author_id": 25870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18171\/get","add":"\/comments\/18171\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18171"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Левый украинец

–6

<removed>

Ответить

Alexander Kulkov

Nahtigal
7

Я просто написал про игру, в которую играю. Чем она является для тебя - это твоё дело.

Ответить

Karramba!!1

1

Будет бомбой. Дуэлс, конечно, хороша, но только потому что не было альтернатив. Помимо обозначенных проблем после ИРЛ магии дуэлс дико медленная. Все эти вылетающие анимации, повороты и т.п. просто навевают скуку.

Ответить

Alexander Kulkov

Karramba!!1
0

Ну да, будет очень хорошо, если в Арене дадут отключать все эффекты. Хотя они и так их ускоряют - получение маны раньше было медленным, сейчас стало шустрым и практически не мешает.

Ответить

Мимокрокодил

0

Я, кстати, удивлён, что на DTF про Арену больше никто не пишет

Потому что ККИ хотят денег, а тут не особо любят это дело

Ответить

Мимокрокодил

Мимокрокодил
0

Вот увидишь, как только начнут играть, то пройдутся особенно по этому:
В Арене нельзя будет обмениваться картами, как в каком-нибудь MTG Online, но и не будет пыли, как в Heartstone либо Eternal

"Разработчики вконец обнаглели, выкачивают деньги из бедных работяг" ©

Ответить

Alexander Kulkov

Мимокрокодил
0

В Арене планирую также вскрывать все обычным образом. Здесь экономика на уровне игры Eternal - ни разу не Хартстоун с их этими "у нас всё бесплатно, но вот эти дэнжены ты купи только за реал".

Ответить

Мимокрокодил

Alexander
0

а) данжены можно было купить за голд
б) их уже год как нет, теперь новые приключения вообще бесплатные

Ответить

Alexander Kulkov

Мимокрокодил
0

Я не слежу за ХС, я оттуда навсегда ушёл сразу же как появился Magic Duels.

Ответить

Мимокрокодил

Alexander
1

Я не слежу за ХС

Я просто поправил, так как ты не прав

Ответить

Donovan

Мимокрокодил
0

Б) ага и вместо гарантированного сета из приключений будь добр заплати за 60 парков и при этом не получи даже большей части сета, а если хочешь весь сет, то купи 300 паков...А, ну конечно можешь поиграть в бесплатное приключение и получить 3 пака по 40 пыли. (Не забывай, мы и так добрые, мы выдали тебе гарантированную Легу, ты же хотел этот неиграбельный квест на пала, да?)

Ответить

Мимокрокодил

Donovan
0

Ну я вот огорчен по указанным тобой причинам, что приключения убрали, а автор явно был бы доволен. Дело вкуса

Ответить

Виталий Жованик

Мимокрокодил
0

А) Новые приключения не есть приключения, а бонусы к аддону с паками
Б) Проблема была не в стоимости приключений, а в количестве карт, выходящий каждые 4 месяца и очень медленной добыче золота на паки

Ответить

Мимокрокодил

Виталий
0

В чем отличие забега в C&K по сравнению с классическим приключением?
P.S. Пожалуйста, не надо говорить про очевидное, вроде "боссы в случайном порядке", "нельзя колоды строить самому"

Ответить

Виталий Жованик

Мимокрокодил
0

Отличие в наградах, как вам и писалось ниже.
Накс, ЧГ, Лига и Каражан предлагали готовый набор карт в дар за покупку и прохождения, отчего при выходе дополнения все были равны, ибо новый пул карт был как у активных игроков, так и у простых пользователей. Также полный пул карт позволял спокойно использовать карты в deckbuilding'е, ведь тебе их не надо было крафтить. Конечно это не идеальный путь монетизации, но разбавлять аддоны на бустерах с платными приключениями было очень хорошей идеей, от которой отказались в угоду прибыли.

Ответить

Мимокрокодил

Виталий
0

Ну я вот огорчен по указанным тобой причинам, что приключения убрали, а автор явно был бы доволен. Дело вкуса

Приходится копировать вышесказанное, так некоторые любят повторять одно и то же

Ответить

Capellan Saint

Alexander
0

Ой все. Все вот эти посты про то,что в хс чтобы собрать все карты нужно 100-500 тыщ денег.
Никому никогда не требовались абсолютно ВСЕ карты с хартстоуна.
Я с момента анонса очередного дополнения не трачу голду пару месяцев.
С паков за потасовки/ивенты/распыление ушедших в вайлд карт получаю ~10к пыли.
В итоге на выходе очередного обновления я спокойно собираю 2-3 колоды. Плюс в течении сезона еще несколько.
Единственный момент-я пару месяцев изначально гриндил арену, ходил раз по 16 в неделю.
Так что хс дорогая в плане доната игра-это только для тех,кто хочет коллекционировать карты которые не играют ни в одной колоде.

Ответить

Мимокрокодил

Capellan
0

карты которые не играют ни в одной колоде.

Что значит не играют? А как же Ноздорму-Прист?)

Ответить

Capellan Saint

Мимокрокодил
0

Мемасные колоды в данном случае не рассматриваются

Ответить

Alexander Kulkov

Мимокрокодил
0

Потратил на Magic Duels 0 рублей, 0 копеек. При этом вскрыл там ВСЕ карты всех блоков (Ориджинс, новый Зендикар, новый Иннистрад, Каладеш, обрезанный Амонхет). А там было даже хуже - чтобы поиграть с кем-то по Стиму надо, чтобы у одного человека был стим-аккаунт с купленным хоть чем-то.

Ответить

Мимокрокодил

Alexander
0

Мне можешь не объяснять, у меня с этим проблем нет)
В HS тоже не обязательно донатить, но ведь "все знают", что для комфортной игры надо. Так что тут тоже найдутся желающие поныть

Ответить

Alexander Kulkov

Мимокрокодил
0

Играющие сейчас в Арену тоже просят у разработчиков ещё более щадящую экономику. И это не плохо - пусть требуют. Как по мне, так уже можно жить, а если выпросят ещё более щедрую экономику - будет только лучше.

Ответить

Cheesy Jesus

Alexander
0

Никогда не понимал на кой хер нужна щедрая экономика в ККИ, половина удовольствия именно в КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИИ, весь интерес пропадает когда всё и сразу.

Ответить

NekTras

0

Очень не нравится внешний вид стола в этой арене. В плане того, что у карты только картинка, как в мотыгеонлайн. Мне очень нравился подход в мотыгедуэли и в ранних играх. Как в настоящей настолке поле боя. Я поимаю экономия места, но не нравится.
Хоть и играл во все duels of planeswalker от этих stainless на пс3 и хуане, но особого интереса следить за ареной нет. Выйдет, тогда поиграю

Ответить

Alexander Kulkov

NekTras
0

Я согласен по поводу стола Арены и тоже писал свои соображения по поводу внешнего вида и интерфейса (ссылка внизу статьи). Я думаю разработчики улучшат какие-то моменты, но квадратность карт на столе - это хорошо, на самом деле. Просто для кого-то непривычно. И хотелось бы, чтобы они маленько с толщиной рамок у квадратиков поколдовали.
В MTG Online, кстати, карты сейчас прямоугольные (или там вобще это настраивается пользователем).

Ответить

Виталий Жованик

NekTras
0

У мификов есть 3D анимации при появление на столе, но в целом эта игра всё ещё в ЗБТ, многого из визуального контента нету в игре, только наброски.

Ответить

Артур Ли

0

Когда только друг познакомил с картой Хиксус я про себя думал Wtf убирает весь стол до тех пор пока не умрет

Ответить

Alexander Kulkov

Артур
0

В Арене, кстати, Хикуса не будет.Есть пара ангелов - один вышвыривает существо на входе в игру, а у другого две способности - одна выкидывает временно, а вторая до тех пор, пока его самого не удалят с поля. Есть ещё изгоняющий вампир, совсем дешевый по мане. Ну и куча изгоняющих чар.
А место Хикуса тут занимает Settle the Wreckage, белое мгновенное заклинание за 4 маны, которое просто выкидывает из игры всех атакующих навсегда.

Ответить

Артур Ли

Alexander
0

За это я люблю магию по геймплею из всех ККИ она самая продуманная вот только было обидно что визарды не вышли раньше Близзов этих та сейчас перегнать ой как тяжело

Ответить

Alexander Kulkov

Артур
0

В моём понимании уже Magic Duels Близзард перегнал. Другое дело, что он не был настолько популярен как ХС, но популярность - это далеко не определяющий критерий в данном случае.

Ответить

Артур Ли

Alexander
0

Им бы возможно поработать над столом какой нить интерактив добавить я уверен что ребята не хуже Близзов сделают и стоит отдать должное их художникам они знатоки своего дела

Ответить

Alexander Kulkov

Артур
0

Этого и ждём. Тут за время разработки клиент Арены заметно менялся в лучшую сторону.

Ответить

Артур Ли

Alexander
0

Ништяк может наконец то слезу с Хса и сяда за норм ККИ с Гвинтом тянут надеюсь визы хотя бы не будут тянуть и будут поддерживать игру

Ответить

Alexander Kulkov

Артур
0

Я после "прохождения" Duels и до Арены немного играл в Eternal - она сильно ближе к mtg по механикам, чем многие цифровые карточные, включая ХС. И в то же время визуально она почти как близнец ХС.

Ответить

EeRy Moth

0

Почитал, запустил TES Legends

Ответить

Alexander Kulkov

EeRy
0

У TES Legends, кстати, визуальный стиль замечательный. Но она сильно походит на ХС внутри, по самой механике - те же стенки. Только линий две, да прочие мелочи. Эта игра от тех же разработчиков, что сделали Eternal, но тот, наоборот, визуально ХС, а по механике ближе к mgt - там даже карты земель реализованы, вместо единого ресурса.

Ответить

EeRy Moth

Alexander
0

По мне TESL сильно отличается от Хс, в плане темпа игры и механик

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]