Оффтоп Кир Шинов
2 587

Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

Есть сказки: об испытаниях, о глупости и находчивости, о ведомом волшебным феем мальчике, что хочет вернуть умершую маму. А есть фэнтези, в которых намешано героики, политики, дружбы – да и вообще всего понемногу. Эти два жанра не стоит путать, ведь у каждого из них свои правила подачи сюжета и построения законов мира.

В закладки

Хорошие игры приятно хвалить, плохие – легко ругать. Но вот ругать не самые плохие игры бывает достаточно больно. О том, почему «Ni no Kuni II» не сказка, и играть неё стоит далеко не всем – мой, чёрт возьми, новый рассказ…

Структурно практически все японские ролевые имеют следующий вид: абсолютно линейный сюжет; партия из шести-восьми героев со снаряжением и инвентарём; большая карта мира с городами, монстрами и транспортом; бои пошаговые или в реальном времени; несколько уникальных, серьёзно проработанных механик. Рассказать обо всём этом – рассказать об игре. Начну с сюжета.

Роланд, президент неназванной страны, накануне международного саммита получает подарок стратегического назначения, но перед смертью успевает обратиться синими светлячками и перенестись во Второй Мир. Не по своей воле, но возражать смысла нет.

У соседей тоже неспокойно, ведь в королевстве Коронелл в самом разгаре государственный переворот, о котором только вступивший в должность король Эван ещё не в курсе. Помолодевший Роланд материализуется прямо в покоях Его Величества, и вместе они, преодолев начальное недопонимание, спасаются бегством из замка, в котором теперь властвует бывший министр – та ещё крыса. Выбравшись, решают не революции устраивать, как можно было подумать, а построить свою страну. С улыбками и расовой терпимостью.

Расы. Во Втором Мире не один лишь человек – венец эволюции. Компанию нашему виду составляют антропоморфные фурряки: мутировавшие собаки, кошки, мыши и рыбы, которых ещё Император завеща… А хотя знаете… Я не против.

Мои вкусы специфичны, но я вам о них не... А, ну да...

Геополитическая карта мира не изобилует сложностями. Королевств, включая наше, пять; форма гос. устройства простейшая – города-государства. Вассал есть только у одного правителя, да и тот – огромная бочка на побережье, которую кто-то по приколу назвал портом. Деление – по расовому признаку, хотя есть нюансы. В Лай Дзине живут лишь песусы; ихтосы делят Атлантос с антропосами (людьми); Гранд Фактория на восточном континенте – за людьми целиком. И только в несчастном Коронелле вместе уживаются коты-сильвестросы, мыши-раттусы (в оригинале называемые «маудзоку» – мышиное племя) и, снова же, люди. Получается у них, как видно из начала, не очень.

Итак, няшный король изгнан. Что его ждёт впереди? Сражения. Здесь, в отличие от первой части, бои проходят в реальном времени. У нас на вооружении быстрые, сильные и дистанционные атаки, блок с уворотами, навыки. Возможность смены персонажа налету присутствует. У каждого из них своё любимое оружие и набор навыков. Не всегда уникальный, ибо повторы встречаются.

Фишка в том, что снарядить на каждого героя можно аж три пухи ближнего боя и одну – дистанционного. Польза от снаряжения, в том числе и оружия, определяется не только параметрами атаки/защиты, но и наложенными свойствами, коих у вещи может быть две. Пул вариантов обширен: стихийная привязка, усиление типа атаки, улучшение уклонения, дополнительные опыт и золото, регенерация и кое-что ещё.

Постоянная ротация оружия позволяет максимизировать наступательный потенциал, атакуя тем, что больше всего подходит в данный момент. К тому же заряженное атаками на 100%, оно позволяет провести усиленную версию приёма, если таковая уже доступна.

Но главное отличие местной боёвки – фуняши. Фуняши. Фуняши… Никогда от этого не устану. Маленькие стихийные духи тоже имеют свои характеристики, пассивки и активируемые навыки: от мощной атаки до воскрешения павших соратников. Плюс ещё и в том, что фуняшей можно использовать для усиления приёмов, не прибегая к заряженному оружию. Полезные штуки.

Луч смерти Роланда, взрыв на заднем фоне, фуня-пушка справа. Скучный и ненасыщенный по местным меркам кадр.

Другая возможность настроить под себя сражения – боевой эквалайзер. Это отдельная страница с кучей параметров, которые можно прокачать за специальные очки, отсыпаемые с каждым новым уровнем героев. Загнать в потолок все значения не выйдет по двум причинам. Во-первых, по достижении определённого порога очки перестанут начислять. Во-вторых, в трёх из четырех менюшек показатели связаны: усиление одного лишает возможности прокачать другое. Ну а что будет полезнее – бонус к защите от стихии или негативного эффекта – решать игроку. На этом тему битв можно закрыть. Пока что…

Осталось не так много, всего-то две механики: менеджмент и войска. Начну со вторых. Войсковые сражения – отдельный тип миссий, стоящий особняком от сюжета. Под руководством Эвана, на карту заходят от одного до четырех отрядов нескольких типов: мечники, копейщики, молотоносцы и стрелки. Снова камень-ножницы-бумага, но жалоб нет, ведь схема рабочая. У каждого отряда своя пассивка и активируемый навык. Но независимо от выбранных отрядов, всё упирается в очки снабжения: за них возвращаются потерянные воины, за них же используются абилки. Довести снабжение до нуля – заявка на поражение, но проиграть можно и другими способами, в зависимости от конкретной миссии. Потерять ставку своих войск, например, или упустить убегающего босса.

Наконец, королевские дела. Мы же в правители метим как-никак. Эвалания стартует одиноким замком в окружении, так сказать, нерастраченного потенциала. Места под строительство домиков и сами домики определены, творческой свободы не завезли. Как и денег. Финансы партии и казна королевства – разные, не заменяющие друг друга вещи. Стартового капитала едва хватает даже на половину зданий, которые и работать-то будут вяло, спасибо персоналу. Точнее, его отсутствию. Наши будущие подданные раскиданы по миру и пока не подозревают об уготованной им великой чести.

Сами постройки выполняют три функции: добыча ресурсов, исследования, снабжение партии. Ресурсы нужны для заданий и крафта вещей, исследования открывают множество пассивных улучшений самых различных аспектов, ну а снабжение – магазины, в которых вещи и навыки не только торгуются, но и улучшаются.

Это лучшая градостроительная игра 2018! Перейди прямо по ссылке, чтобы...

Механик в игре чертовски много, я описал далеко не все. До сего момента шло достаточное сухое перечисление фактов, которое и обзором не назвать. Так и задумано. Это фундамент. Настоящий обзор начинается сейчас. И он объяснит, почему всё перечисленное… летит к чертям.

Есть в интернетах такая традиция: плюсовать всему яркому, доброму и ми-ми-мишному. Котикам, например. Просто по факту, потому что они милашки. Даже если оказывается, что любуются люди на чучело. Но всегда найдётся умник, что во весь голос скажет: «А король-то голый!» – за что его назовут эстетствующим мудаком. Дорогой интернет, сегодня эта роль досталась мне.

Знаете, что такое японские ролевые игры? Это приключения. Очень долгие: от восьми до двухсот часов в зависимости от игры и амбиций игрока. Времени прохождения с лихвой хватает на то, чтобы раскрыть персонажей в диалогах, а мир оживить деталями, исследованием опциональных данжей и секретами. Знаете, на что «Ni no Kuni II» тратит свои шестьдесят пять часов? На шлак.

Я презентую вам основной способ времяпровождения в игре – «охоту за головами». Эвалании нужно население. Всего по миру рекрутировать можно сто душ. Делается это… MMO'шными квестами по убийству монстров и доставкой мусора (a.k.a. «важные инструменты», «ингредиенты», «секретные документы» и прочее). Большая часть людей набирается через дядюшку Беркута, который выдаёт запросы аналогичного характера, а за выполнение награждает монетами, идущими на привлечение переселенцев.

В игре сто пятьдесят квестов. Часть из них награждает новым жителем, другие – просто бесполезным хламом, вроде морально устаревшего снаряжения. В игре сто пятьдесят проклятых квестов. Я с трудом могу вспомнить содержание пятнадцати, из них с хоть сколько-нибудь забавным художественным содержанием – девять. Принеси четыре хлопка, убей монстра, достань жёлто-синюю нить, передай посылку, покажи мантию, убей монстра, отдай двух осьминогов, ЖЕНЩИНА, ДА ГОНИ ТЫ УЖЕ ГРЁБАНУЮ ПАСТУ!.. Получение и сдача заданий проходят настолько сухо и однообразно, насколько это вообще возможно.

Она нарывается. Серьёзно.

Кто-то может сказать: «Они необязательны. Пропусти, если так не нравятся». Не буду даже говорить, что за контент уплочено, а значит… Чёрт, уже сказал. Важнее другое: там, где другие «жи-эр-пэ-гэ» рассказывают о лоре мира или показывают перепалку членов партии, углубляя их характеры, «Ni no Kuni II» предлагает убить десять песчаных червей.

Где-то на четвёртом часу перебора одноликих квестов я практически достиг сатори, но на заданный самому себе вопрос «какого дьявола я играю в четырнадцатую «Финалку» и гоняю по полям свою микотейку, когда обзор Второго Мира пилить нужно» ответить не смог, и просветление ушло.

Возможно, спасает основной сюжет? Мой ответ «да»… если вам нравится слушать брифинги вместо разговоров. Поводов подать голос у героев ровно два: чтобы озвучить, к какому сюжетному неписю идти дальше, и чтобы лишний раз напомнить, до чего же Эван охрененный король.

Вам знакома сюжетная структура, по достижении определённого события в которой сразу понимаешь, что будет дальше, ведь сюжет просто не может свернуть в другую сторону, иначе история не получится? В «Возрождении Короля» именно так: вся интрига заканчивается после сюжетной арки Лай Дзиня, он же – первое королевство на нашем пути. Ненадолго она возвращается в седьмой и восьмой главах, но это уже практически конец, а сами главы суммарно длятся в лучшем случае часа полтора.

Может, хоть действующие лица не подведут? Снова мимо. Знакомьтесь ещё раз... Эван – изгнанный монарх, желающий построить королевство, где все улыбаются. Всё, больше мы о нём никогда ничего не узнаем. Роланд – президент-неудачник из Первого Мира. Имел сына. А ещё его обижали в детстве. Всё. Зоран – воздушный пират. Шанти – дочь Зорана, воздушного пирата. Сеси… напомните мне, кто этот парень? На фоне этих жертв массовой амнезии выгодно смотрится последний член группы, инженер Шария – обладатель самой богатой предыстории, которую показывают в арке Гранд Фактории аж четырьмя картинками.

Кстати, вы обратили внимание, что хоть игра и воспевает оды дружбе народов, все члены партии – люди. Даже Эван больше человек, нежели кошак. Вот тебе и плюрализм. Проклятые лицемеры...

Первый и последний раз, когда Зоран удостаивается центрального места в кат-сцене. Кажется, он об этом и сам подозревает.

Не далее как восемь минут назад я с упоением описывал кучу боевых механик. Почти страницу заняло… На свалку. Эквалайлер, фуняшей, переключение оружия – всё на свалку. В утиль. Потому что они не нужны. Вообще. На полном серьёзе заявляю, что не помню, когда в последний раз гонял что-то, НАСТОЛЬКО боящееся бросать игроку вызов. Любой сюжетный босс – груша для битья. Про обычных мобов и говорить не приходится.

«Пробуждение», о котором я раньше не упоминал, превращает персонажа в совсем Наруто: атаки усиливаются, а навыками, ввиду бесконечной маны, можно спамить.

Навыки, к слову, прокачиваются на базе за ресурсы и скромную плату. После того, как эту механику презентовали, я начисто про неё забыл. Не вспоминал аж до тридцатого часа, пока мне не захотелось вспомнить, что же магическая лаборатория производит. В ней моему взору предстал заметно пополнившийся список заклинаний, которые, по достижении определенного порога улучшения, открывают доступ к новым навыкам. Желание посмотреть на эти новые приёмы – единственная причина, по которой я вообще потратил время на то, чтобы сделать лёгкую игру ещё легче.

А вот на прокачку снаряжения силы тратить не стал. Ничего нового она не открывает, просто улучшает характеристики. Смысла нет. То же относится к созданию новых вещей. Хоть возможность такая была, усиливать партию продвинутыми обвесами я не захотел. И без того грустно. Заняться крафтом пришлось только один раз – по квесту.

Со зверьём тоже проблема. Видите этих достойнейших представителей местной фауны? Красивые, правда? И анимации загляденье. Можете не спешить их запоминать, ведь вы ещё встретитесь. Не раз. Не десять. Не сто. Рескины для ролевух, особенно японских, – дело обычное. Огромные миры с десятками локаций не заполнить уникальными врагами. Но эта игра лежит за границами добра и зла. Слизни, феи, скелеты, крысы, волки и птицы – ваши вечные попутчики. Каждую секунду. В горах, в пещерах, храмах, канализациях, полях, пустынях и даже на крайнем севере – куда бы вы ни пошли, клятый секстет будет преследовать вас до самого конца.

"Мы найдём тебя даже на краю земли! Слышишь?! На краю земли!"

Обидно и то, что создателям не хватило смелости шагнуть за рамки здравого смысла. Лай Дзинь, в котором государственные решения определяются броском кубика – самое необычное, что может предложить история. Даже не так – единственное необычное, что может предложить история. Поэтому «Ni no Kuni II» не сказка. Поэтому ей не получается прощать глупые сюжетные ходы, отсутствие логики и бесконечные «рояли», благодаря которым герои превозмогают. В этот мир просто не веришь.

В первой половине игры нам ни раз говорят, что история Второго Мира – история войн. Вот только как можно принять это за чистую монету, если все вокруг – няши-друзьяши? Все мирные, все хотят жить спокойно, вкусно кушать и греться на солнышке. Даже грёбаные пираты.

«Шин, где были твои глаза? С одного взгляда на трейлер понятно, что игра детская! Чего цепляешься?» – можете подумать вы. Нет, игра не детская. В природе вообще не существует такого понятия, как «детская JRPG». Этот жанр – для всех возрастов. «Tales of», «Финалки», «Ys», «Trails», «Легенда о Драгунах», «Lost Odissey», «Xenoblade» и даже насквозь мультяшные «Dragon Quest» - все они подходят как детям, так и взрослым. «Eternal Sonata», с которой у меня при прохождении возникали ассоциации, тоже справляется лучше, а ведь это далеко не самый мощный представитель жанра. Повторюсь, «Ni no Kuni II» не наивная. Она дегенеративная.

Осталось пройтись по картинке и звуку, но тут всё понятно без моих слов. Рассказ вышел достаточно долгим. Нравится вам местное звучание или нет, вы уже определились сами. С графикой ещё проще – она божественна. Дизайны персонажей, причём не только героев, но и неписей, превосходны. Города им не уступают. Анимации в боях плавны и детальны. По карте мира и той приятно гулять. От себя добавлю, что художники умудрились нарисовать красивейшую воду. Это первый раз, когда я пожалел об отсутствии HDR монитора. Если кто и божил всю дорогу, то это они.

Дико обидно, что во всех остальных местах «Возвращение Короля» проседает уровней на пять. У меня осталось ещё немного заметок о проблемах локализации, неприятных технических аспектах и озвучке – привилегии кат-сцен (практически всё остальное время персонажи общаются междометиями, частицами и союзами). Но на фоне описанных проблем, эти – мышиная возня.

Дева справа очень хочет поверить. Роланд... более скептичен.

Возможно, я был бы не столь категоричен, если б не три вещи.

Эта.
Эта.
И, особенно, вот эта.

В магазине дядюшки Гейба за последние годы появилось множество JRPG – есть из чего выбирать. В них будут рабочие механики, захватывающие сюжеты и проработанные персонажи, пусть картинка и не порадует глаз так сильно. К тому же до денег они не столь охочи.

Полный ли это провал? Нет. В какой-то момент у меня даже получилось насладиться происходящим. Это произошло в Эвалании, когда количество подданных перевалило за семьдесят. Их диалоги менялись с приходом новых жителей, обновлялись вместе с движением сюжета. Мини-истории, глупые и забавные, благодаря своему количеству раскрыли характеры всех этих людей больше, чем генеральный сюжет сделал это с героями. Жаль только, через пару часов игра закончилась.

Полное ли это разочарование? Оно самое. Есть лишь две категории людей, которым, как мне кажется, «Ni no Kuni II» подходит идеально: совсем юным игрокам, которым «красивые переливашки» заменяют смысл происходящего, и людям, в жизни не прикасавшимся – нет, не к жанру – к играм. Но если тебе, мой дорогой читатель, больше десяти лет или (что ещё хуже) хотя бы три японские ролевые за плечами – мои соболезнования, ты в пролёте. И я с тобой за компанию.

Откуда тогда столь высокие оценки? Повторю то, что сказал в начале: в интернетах не принято минусовать котиков. Разработчики, зная это, специально сделали Эвана полукровкой-сильвестросом, чем обеспечили себе подушку безопасности. Японцы хитрые, а Шин – офф.

{ "author_name": "Кир Шинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 133, "likes": 51, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18289, "is_wide": false }
{ "id": 18289, "author_id": 47119, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18289\/get","add":"\/comments\/18289\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18289"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

133 комментария 133 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Ребят, подскажите JRPG, которые были бы сложными, прям реально, чтобы приходилось думать, варьировать скиллы, подготавливаться к бою. Ну и конечно, чтобы были сюжет, персонажи, графоний.

Ответить
6

Готовиться к бою и варьировать скиллы необходимо в серии Persona) Мир и персонажи там одни из лучших в индустрии, да и лёгкой её не назовёшь.

Ответить
0

SMT Nocturne, можно запустить на эмуляторе пс2. Будет сложно даже опытному игроку.

Ответить
0

Почитай - https://dtf.ru/4653-25-jrpg-v-kotorye-nuzhno-poigrat
Но сразу скажу, графоний нового поколения в таких играх редкий.

Ответить
0

Уже говорили - серия Shin Megami Tensei и её многочисленные спиноффы (включая персону). Тайтлы на ps2 и ds как минимум требуют иметь под рукой несколько демонов, ибо у всех разные слабости к стихиям и от этого очень больно. Как правило, сюжет мрачный (конец света или идет, или уже наступил) и с несколькими концовцками. Ну и Nocturne - пригорать будет часто.
Fire Emblem - тактическая рпг, рекомендую начать с FE 6 и новее. Есть оружие ближнего боя и разные стихии магии, все работает по принципу камень-ножницы-бумага, но есть ньюансы.

Ответить
0

Персона 3 и 5. В 4й,увы, помимо этого придётся немного погриндить - чтобы не ваншотили под броней.
А вот в 3 и 5 боссы - маленькая задачка.

Ответить
–1

Bravely Default может предоставить определённый вызов, но она на 3DS.

Ответить
0

Вызов терпению?..
Она же... Про гринд. Не про тактику. Во всяком случае на харде.

Ответить
0

Обширные возможности кастомизации партии, множество скиллов. Лично мне гриндить не приходилось, благодаря чему и боссы интересными были.

Ответить
0

Но второй же этаж первого подземелья с орками. После двух боссов обучения. Орки ваншотят. Проф три - собственно, с учебных боссов. Экипировки пока просто нет. С боя идет 10 экспы, нужно 200. Гриндим первый этаж до уровня "хотя бы не ваншот." Сложность - да, максимальная из доступных, но странно когда сложность = часы гринда.

Ответить
0

Проф множество, стоит только пошуршить по миру. Ради этого даже гриндить не нужно, просто данж пройти. И по сюжету их дают. Всего, кажется, штук двадцать классов. В Персоне ведь гринд тоже можно найти, особенно если сбором и слиянием персон заморачиваешься. Всё от поставленных целей зависит.

Ответить
0

Так стоп. О том и речь. Самый первый данж после учебного. Больше в мире ничего нет. Идти некуда, искать негде.

Или дальше становится легче? Окей, а как, не гриндя, качать профы?
В Персоне надо дружить и качать сошиал линки - это дает больше экспы персонам, чем десятки часов гринда. Тут же ты стартуешь с нуля и должен где-то брать экспу на профы. Где, как не гриндя?

Ответить
0

Могу лишь за себя говорить, но мне в начале гриндить не приходилось, а ведь тоже играл на сложной. Пока найдешь все сундуки в данже - уже прокачаешься и на босса идти можно. Что до астериксов профессий, то не всегда надо даже в данж перется: некоторые боссы прямо в городах есть.

Что да кача проф, то вопрос решается просто: новые профессии качаются намного быстрее за счёт монстров, не соответствующих ей по уровню. Чтобы все на 20 уровень прокачать, конечно, придётся погриндить, но это совсем энтузиазм.

Ответить
1

Я дошел до 4 главы (или 3, не помню), выключил и понял что завтра, послезавтра, никогда ее больше не запущу, без негодования, просто понял что меня игра не заинтересовала, не увлекла и это чуть расстраивает, ибо с такой шикарной графикой, анммацией выпустить Такое бездушное и серое, это надо Умудриться, 1 режессуры по сути нет, 2 озвучки по сути нет, сюжет простейший, он мог бы восприниматься краше, если были бы 2 пункта выше, да чёрт, как я резко понял что недоигранная мной Tales Of Berseria просто шедевр нового времени, но графика там попроще, да, а вот с простенькими изометричными Trails in the Sky, Star Ocean в конце концов, как было? там был сюжет, диалоги.. такое ощущение что нельзя выпустить что то масштабное - с шикарной графикой Ni No Kuni 2 и сюжетом из добротной Jrpg, если есть первое, второе теряется, обидно..

Ответить
1

Хоть это и без лишних слов ясно, поддерживаю. То, что издалека выдавало себя за претендента на игру года, на поверку оказалось глубокой посредственностью с симпатичным личиком.

Ответить
1

Повторюсь, «Ni no Kuni II» не наивная. Она дегенеративная.

Хороший пассаж.

Ответить
0

И мне жаль, что пришлось его придумывать.

Ответить
1

По мне - так ожидаемо, потому что уже в трейлерах ничего более, чем "принц-ушки-жвачка" не было видно. Но я предвзята к jrpg, потому что пробовала одну - Зестирию - и она была такое же дегенеративной.
Понимаю, что обидно за проект, впрочем.

Ответить
0

А можно раскрыть тему дегенеративности Зестирии? А то слово-то громкое, даже обидное, можно сказать, учитывая, что мне она, например, с большего понравилась. Интересно послушать отчего же эта игра его удостоилась.

Ответить
0

Ну, я не буду настаивать на определении, скорее схожие чувства вызвала, судя по контексту. Там все такое детское прост. Я не могу воспринимать их диалоги серьезно в принципе. Сами персонажи как по книжке "Моя первая аниме-история. Сделай сам", так еще и скиты, где они просто треплются ни о чем. Не, я допускаю, что я просто не понимаю жрпг (еще бы), но... другие продукты японской культуры - аниме, манга, да даже игры других жанров - обычно выше по уровню письма?

В геймплее я не впечатлилась рандом-энкаунтерами и крайне неизящным обучением бою (Очень Много Слов с Заглавной Буквы). Я на храме огня вроде сломалась.

Я в свое время писала о своих впечатлениях https://kanobu.ru/pub/431285/ Хотя, учитывая место, наверное, читать не стоит, да и текст больше художественный.

Ответить
1

Принимается, благодарю за подробный ответ.
Наивность да, присутствует. У тебя либо получается это принять, либо ты проходишь мимо. Не знаю везде ли так, но Зестирия вот именно такая. Ее продолжение(а вернее приквел) в этом плане несколько лучше.
аниме, манга, да даже игры других жанров - обычно выше по уровню письма?

Сильно зависит от самих произведений. Вполне легко можно найти вещи куда серьезнее.
крайне неизящным обучением бою

А вот обучение да, паршивое во всех Tales of, что мне довелось поиграть.

Ответить
3

Причем я не то чтоб требовала обязательно нуар и градации серого, я как раз очень за историю о светлом и чистом душой герое, но мне все же надо, чтоб был минимально взрослый уровень письма. Сёнены вроде читаю спокойно, но тут совсем не смогла проникнуться.
Про аниме и мангу - это я интонацию вопросом неудачно пыталась передать, простите. Мангу очень люблю, и сама знаю, что сюжеты там бывают весьма взрослые (и я даже не про кровь-кишки сейчас). Есть и инфантильные, конечно, но уровень Зестирии, на мой взгляд, встречается редко.

Я смотрела обзор данки на Xenoblade, и так поняла, что подобное обучение нередко для jrpg. Это правда? Меня больше всего огорчало, что система очков-то логичная, но она прямо-таки искусственно запутана терминами.

Рандом-битвы - это особенность жанра, понимаю. Просто мне не нравится, особенно когда враги скучные - какие-нибудь змеи, слизни или злые пеньки.

Ответить
0

Местами Зестирия и вправду даже наивнее сёнэнов, да, но не значительно, как по мне. Мне кажется, что у вас просто звезды не сошлись, так сказать.
Мне сложно говорить за другие JRPG, мне в этом болоте еще только предстоит тонуть, у меня за плечами лишь две игры.
А рандом-энкаунтеры(так это кажется называется) да, тоже не самая приятная особенность жанра, но у меня как-то получилось быстро к ним привыкнуть. Наверное дело в том, что мне еще ни разу не доводилось играть в пошаговую JRPG.

Ответить
1

Наверное, хотя в сёненах нередко присутствует что-то более темное и неоднозначное. Хотя бы дискриминация, по традиции Наруто. Я, честно говоря, плохо помню про дискриминацию в Зестирии. То есть там есть задел на интересные вещи, вроде того что никто кроме Сорей не видит серафимов, той сцены с рекой, где люди не видят его арматайз-форму, поэтому для них он выглядит странно... Но у Сорей сразу огромная группа поддержки, она заглушает эти мотивы, как подушка. И Роуз, по-моему, не зря критикуют, потому что она вообще сломанная, что по элайменту, что по месту в сюжете.

Ответить
1

Тут мне даже добавить практически нечего, в сёнэнах и вправду неоднозначные вещи обычно раскрываются лучше. А Зестирия часто не дожимает. Это если объективно. А если субъективно, то у меня вот как-то получилось проникнуться тем, что есть. С некоторыми вопросами, конечно, но получилось. А про Розу не совсем соглашусь. Кир Шинов уже хорошо написал почему она вполне себе к месту, поэтому повторяться не буду.

Ответить
1

Каждому свое, что уж. Многое еще зависит от момента и настроения.

Ответить
0

Именно так. Я пытаюсь подбирать себе вещи по настроению всегда. Выходит неплохо, но процесс понятия что мне сейчас подойдет дико геморройный.

Ответить
0

Мне показалось, Роза рассчитана больше на тех, кто слишком привык к формуле "мальчик встречает девочку => мальчик влюбляется в девочку". Ну а девочка, соответственно, главный женский персонаж. А тут что? Алиша - облом. Роза - во френдзону. Отсутствие романтической линии - одна из причин, почему лично мне зашло. Приелись.

Ответить
0

Я так поняла, что с ней связана большая фанатская драма. Я, честно говоря, тоже ожидала, что больше раскроют Алишу с ее религиозностью и долгом. Романтика с ней явно не светила, у нее другие задачи, но вокруг нее был выстроен интересный нарратив: колоссальный социальный разрыв между ней и героями, при этом Сорей для нее фактически объект поклонения, она почитает серафимов, но не видит их сначала. Тут было о чем поговорить. (Надо сказать, что я вообще с трудом представляю себе романтическую линию с Сорей, он слишком "чист душой", плюс явно подчеркивается его броманс с Миклео.) Моя проблема с Роуз в том, что она Сью - она появляется из ниоткуда и занимает центральное место, она классная просто потому что классная, а логика "она убийца, но так чиста душой, что это ок" - это нечто. Последнее меня просто бесило.

Ответить
1

Слабое восприятие Алишей серафимов - тоже хороший момент. Он удивил и привёл к неожиданному в их совместной истории финалу. Между тем, слишком проблемно было оставлять её активным участником истории из-за этого недостатка, как мне кажется. А делать Алишу "чувствительной" к серафимам - не только ломать хорошую сюжетную ветку, но и убавлять ей шарма. Она хороша и будучи "обычным человеком", тем более что это хорошо коррелирует с её обязанностями принцессы.

Ответить
1

Но создавалось впечатление, что ее убрали из истории ради Сью Роуз. Я согласна, что Алише можно было и не давать способности серафимов, либо ее стоило помучить подольше, но ее необязательно было выводить на второй план так резко, а еще это жестоко на фоне дурашливости в отношении других героев. И при любом раскладе очень странно, что в игре про чистого душой протагониста, в истории с таким сильным нажимом именно на чистоту, отметается прошлое Роуз как убийцы.

Ответить
2

Ну, Сорею придётся много всякого увидеть, особенно в конце... Он не поддаётся влиянию негатива, но это не делает его святым. Что, кстати, неплохо показывается во второй половине. Парень больше миротворец, чем поборник справедливости. Впрочем, не могу не согласиться с достаточно резким выходом Алиши. Обставили слегка торопливо.

Ответить
1

В плане последних Тейлсов мне Xillia больше нравится первая. Она более приземленная чтоли, да и в целом более мрачная, и менее наивная. Но, она PS3 only.

Ответить
0

Но, она PS3 only

У меня было желание пройти(да и сейчас есть), но вот этот пункт остановил. Возможно когда-нибудь...

Ответить
0

Думаю в скором времени эмулятор всем поможет.
Да и визуал мне нравится больше чем в Зестири несмотря не более слабую техническую составляющую.

Ответить
0

Да они ж до сих пор на вторую плойку не могут толковый эмулятор сделать, куда уж до нормального запуска игр от третьей? Я куда быстрее накоплю на третью плойку, если прям сильно прижмет. А может еще портируют на пека.
А визуал красивый, да. В Зестирии он и вправду слабее, судя по увиденному. Ну а графоний это дело четвертое.

Ответить
1

Тут кстати хак вышел, позволяющий даже на непрошиваемые трешки ставить игры. Но минус главный в том, что устанавливаются только те вещи, которые были слиты с PSN. А это значит, игры которые выходили на дисках, либо патченые версии с переводами, работать не будут. Ну ничего, хаку лишь месяц, все впереди.
Про PS2 не будем, хотя у эмуля PS3 за год прогресса больше чем у PS2 за десять.

Ответить
0

Вот даже как. Что-то мимо меня проходят все эти новости. Надо бы начать следить. Может успеют все же раньше, чем у меня появятся лишние деньги.

Ответить
0

Вот както так. Другой вопрос, что туда нужно заползать с каки i7 и 1070м
Хотя на мом i7-3930k@4.5Ghz + HD7950 Project Diva F 2nd осенью работала без проблем. Рядом на ТВ на ПС3 запустил, скорость была нормальная.

Ответить
0

Хм, а ведь и вправду работает. У меня теперь появилась пища для размышлений.

Ответить
0

Ох, вот это интересно, пошел гуглить.

Ответить
0

Погуглил, несколько часов разбирался, поставил, даж игры с переводом работают, играю тут в Демон Суслу на русском)

Ответить
0

осталась оптимизация. одна игра стабильно пашет, в другая и 10фпс не выдает

Ответить
0

Я про сам новый хак консоли, который с псна все брать позволяет, так вот там уже можно и дисковые и модифицированные запускать, единственная проблемка что для махинаций, нужны файлы обновлений и если для игры их не было то игра в пролете, но таких игр не то чтобы много(из тех что надо ни одной), а вот эмулятором понятно что все пока не очень, на вторую вон сколько лет до нормального состояния шли.

Ответить
0

Я в курсе про HAN, но мне нужны вещи, которые были только на дисках, и без каких-либо апдейтов. В том то и проблема. Да и далеко не все APK и RAP файлы слиты в сеть. Подавляющая част японского стора отсутствует.

Ответить
0

Японцам нравятся хитровыеженные системы прокачки. В той же Tales она от игры к игре меняется. Так что да, для жанра норма. Лучше всего часть про отсутствие вменяемых обучений. Это тоже норма.
Но порой и они рождают что-то до гениального простое, но интересное. Система "риска" в Vagrant Story" тому пример.

Ответить
0

Как-то странно просто - тут изящество Соулс и Догмы, а тут бесконечные термины и обучение на пол-игры. Хотя, наверное, просто разным людям разное, и японцы обслуживают обе категории. У них в искусстве встречаются и аскетизм, и орнаментальность... А FFXII где будет в рамках этой градации? Я видела оды ее боевой системе.

Ответить
0

Согласен что зестерия очень наивна, но мне это даже зашло, это светлая,весёлая и наивная история, взрослой тематики не требую если она изначально не предусмотренна и да я читаю и сёнены, и сэйнены так что мне нравится, и взрослая тематика, и менее взрослая.

Ответить
0

Ну-у, я предпочитаю чтоб не так впрямую, как будто истории сторителлинга вообще не существует. Пусть история детская и наивная, но должно быть видно, что сами авторы это понимают и мотивируют. Ну, т.е. я помню титры Тоторо, где девочка идет, не замечая опасности. Невинные дети могут получать свой, более добрый мир. Или это волшебная сказка, но тогда должны выполняться принципы волшебной сказки. А тут вроде и гильдия убийц и мораль, но мораль не везде, а убийства вообще заминаются. Вроде миссия и жертвенность, но сразу толпа друзьяшек и их бантер ни о чем. Собсно, с светлой и веселой не все так просто тоже.

Ответить
1

Хе. Прочитал пост. Аллегории художественной части поймут только те, кто играл, остальные вообще мимо, но подача весёлая. Да и претензии не с потолка взяты. Только с сюжетом я не соглашусь. Наивен, спору нет, но именно в наивных вещах так редко случается, что герой умеет лажать, а люди, в общем-то, то ещё... И я не в отношении серафимов. Остальное - на любителя.

Ответить
0

Спасибо! Мне даже обидно, я очень хотела втянуться. И я не против простого по концепции сюжета, подан был бы хорошо. Качественный светлый герой - вообще давнишняя мечта. Но Сорей слишком уж стандартный, на мой взгляд.

Ответить
0

Сколько людей. Зестирия покамест - моя любимая Tales.

Ответить
0

А Xillia тебе как? Или я так понимаю до PS3 эксклюзива так и не добрались.

Ответить
0

Тоже зачёт. Если в Зестирии удивляют некоторые... неудачи протагониста, то основная тема Ксилии - кто сильнее, тот и прав. Это немного не то, на что я рассчитывал после того, как приобщился к серии с Graces. Да и трикстер там отличный.

Ответить
1

Я просто предпочитаю для себя более мрачные в плане сюжета вещи. А пред Зестирией я решил выбить платину в первом Nier. Как итог, Zestiria за исключением опенига шикарного, была для меня детским садом )
Вот только вторая Xillia была довольно средней.

Ответить
1

Алвин. Шикарный трикстер, да.
А какой у него пипец суровый личный квест. Про больную мать.
Вообще Ксилия и вправду довольно сурова.

Ответить
1

Ну да, Xillia по "щщам" хорошо дает. Да простят меня боги игрожура, этакй Dark Souls of Tales of )
Я конечно не назвал бы Xillia бытовой и жизненной, но отношения персонажей, сторон конфликта, соприкосновение событий, сделаны на фоне прочих игр серии довольно жестко, "as is" грубо говоря. Кажется сказка, а насамом деле нифига ниразу.
Вот у тебя смотрю ситуация случилась такая. А мне к примеру Xillia зашла куда больше чем Graces F, детсад которого меня раздражал всю игру, особенно после шикарной Tales of the Abyss на PS2.

А вот в Zestiria я всю игру, за исключением пары моментов, прошел не отрывая руку от лица. Многим нравится, но для меня это была уж слишком слащавая сказка о дружбе, правде, и долге. Да и ГГ показался очень невнятным.
Просто Xillia я проходил первый раз за Миллу, а не за Джуда. И как оказалось (пока платину брал), несмотря на минимальные различия, ее сторона конфликта куда менее радужная.

Ответить
0

Так я и не говорил, что Xillia мне понравилась меньше Graces. "Не то, на что рассчитывал" - комплимент. Лучшее, что могут игры - удивлять. А Xillia меня удивила. Особенно на фоне всё той же Graces, которая действительно про дружбу на 100%. Вторую я правда не прошёл, хоть и начал. Смутил дико немой герой.

Ответить
0

Вторую я прошел, просто для того чтобы пройти. да, сам ГГ, плот-твист, както доверия не внушают. Лучшее что есть во второй части - кот!

Ответить
0

Мне кажется, что пройди я ее до Берсерии, она понравилась бы мне больше, но Зестирия все же хороша. Не очень понимаю людей, которые кидаются в нее калом. Впрочем, и опыта у меня в JRPG практически нет. Но интересно послушать, что скажет человек выше.

Ответить
0

В Берсерию играли?

Ответить
0

К моему стыду, нет. Есть в библиотеке, но практически нет свободного времени.

Ответить
0

Попробуйте лучше диалогию Trails of Cold Steel. В плане персонажей и ворлдбилдинга, сия серия прилично обходит коллег по цеху.

Ответить
0

Спасибо! Там, правда, насколько я вижу, магическая школа, и это не мой любимый жанр, но буду иметь в виду.

Ответить
0

Прошу прощения, очепятка по фрейду, последние части вспомнил, Trails in the Sky подразумевал.
А в Cold Steel не волшебная школа, а военная академия.

Ответить
1

Я как жанр больше имела в виду. Школа где происходит то, чего в школе не должно быть, а школьники че-то слишком важные.
Trails in the Sky советовали, помню. У меня даже первая есть. Игра немного старовата на вид, конечно... Не, не то чтоб я играла только в новое (я стала фанаткой Thief в 2010 году), но тут двойной стресс - возраст и жанр. По крайней мере, вынесу из списка "мертвых" игр в стим и буду знать, где искать тот самый жрпг-нарратив, спасибо.

Так-то я думала заманить себя в жрпг фансервисом и поиграть для начала в ФФ15. Пусть сюжет, по слухам, слит, зато можно гонять принца и "красуво".

Ответить
0

https://youtu.be/TaN2G-AEd9Q?t=544
вот, по таймкоду, дабы тонны текста не строчить. коротко и просто о том, что из себя серия представляет. Там буквально пара минут отрывок.
А вот Thie это божественно. Первые две я конечно уважаю, но любимая Deadly Shadows. С тех пор, нормального стелса в играх я больше не видел.

Ответить
0

О, персонажи со своей жизнью, не вращающейся вокруг героя, эт хорошо. Хотя экспозиция через опции в диалоге в ТЭС меня не особо раздражает. (Можно их не выбирать.)

Мне больше всего нравится первый вор, правда, я проходила The Dark Project и никак не могу добить по ряду причин Gold. На втором месте Тени. Второй культовый, но мне кажется скучноватым по стилистике. nuThi4f от Скваров я страстно ненавижу.

Ответить
3

Вот только тут персонажей целая толпа, их десятки, сотни. А теперь, дабы понять общий ад, я проведу очень краткий экскурс.
1. The Legend of Heroes - ответвление серии Dragon Slayer. Первая The Legend of Heroes вышла в 89 году, первый Dragon Slayer в 84.
2. Может что скажет, но эти же разработчики ответственны за серии Ys, Xanadu, и других
3. Trails in the Sky является трилогией, первой аркой в цикле Trails.
4. Помимо Sky, есть еще не переведенные Zero no Kiseki, Ao no Kiseki - это вторая арка.
5. Третья арка - Trails of Cold Steel. Две игры переведены, третья в процессе, четвертая анонсирована.
6. Все эти 8+1 игра происходят в одном мире, в один временной промежуток, с небольшой разницей во времени.
7. Каждая арка происходит в разных (соседних) государствах.
8. Персонажи игр в первых семи играх почти не пересекаются толком. А вот начиная с восьмой, начинается объединение всех арок в одну.
9. И вот при всем этом, вышесказанном, чертова туча неписй, живущих своими жизнями. Многие несюжетные неписи со своими историями кочуют из игры в игру.

Ответить
1

Я, э... D: Воу. (Ну и да, приятно почитать спеца в теме.)

Ответить
1

Спасибо, но я не спец. Просто так получилось что я люблю произведения этих разработчиков. JRPG же я в первую очередь ценю уже не один десяток лет, за персонажей и их отношения. Мир, его лор, и прочее уже идут следом.

Ответить
0

А мне понравилась эта игра. Я в нее почти не играю, правда, у меня есть младшая сестра, которой захотелось приобщиться к видеоиграм и вот, очень удачно подъехала вторая часть Ni no Kuni. Боевка тут простая, проиграть сложно. Идеальная вещь для человека, который никогда до этого видеоигры не трогал. Жаль, правда, что после нее особо нечего ей показать.

Ответить
2

Кстати, а почему б не Child of Light еще?

Ответить
1

Потому что это чёртов гринд мобов, опыта и бесконечный крафт камней, которые убивают красивый сюжет. Кто догадался в такой миленькой игре накрутить десятки уровней и улучшений (по большей части, бесмысленных) персонажам?

Ответить
0

Ты еще видно не играл в Star Ocean: Integrity and Faithlessness. Вот там настоящий ад. Катсцены и разговоры персонажей в привычном понимании вырезали, теперь почти весь сюжет подается в переговорах персонажей по ходу дела. Хотя за "делом" часто нет времени на разговоры внимания обращать. Попутно в игре тонны бэктрэкинга и принудительного гринда.

Ответить
0

Не играл в описанное тобой. Но я правильно понимаю, что Child of Light - это такой европейский закос под jrpg? Не силён в жанре.

Ответить
2

Скорее платформер-рпг. Вообще, копаться в жанрах неблагодарное дело. Если хорошо упороться, то отталкиваясь от утверждения "Dark Souls is JRPG with western influence", можно путем нехитрых манипуляций, а также ссылания на такие вещи как "отношения персонажей", "построение мира", ""глубина" персонажей", и так далее, и тому подобное, можно сказать что Witcher 3 - этакий JRPG с запада.
Я конечно утрирую местами, но что-то в этом всеже есть.

Ответить
0

По-моему, игра недостаточно большая, чтоб камни или энкаунтеры начали давить. Да и простая тож. (Лично меня в одинаковых драках сильно утешала красивейшая боевая тема.)

Ответить
0

Выглядит неплохо. Попробовать можно.

Ответить
0

Видимо ты просто мало знаешь таких игр. Есть достаточно много душевных игр.

Ответить
0

Причем тут душевность? Душевных много, ты покажи мне те, которые достаточно просты для начинающих и при этом интересны.

Ответить
1

Abzu, Journey, RiME, The Last Guardian. Первые игры, которые пришли в голову. Абсолютно простые и одновременно в них интересно играть. Okami недавно перевыпустили.

Ответить
5

Last guardian для начинающих...рукалицо...это и далеко не всем заканчивающим можно советовать

Ответить
0

У тебя с моей сестрой разные понятия интересности. Сомневаюсь, что первые четыре ей могут понравится, хоть и ни разу не сомневаюсь в том, что это хорошие игры. А вот Okami звучит как хороший вариант.

Ответить
0

Мне кажется. Ты за свою сестру решаешь сам, что ей интересно. Просто покажи. А дальше она сама решит для себя. Интересно ей это или нет. Я всегда своему младшему брату показываю разные игры. Какая покажется ему интересной, ту и поставлю. Разумеется в формате некоторых ограничений по его возрасту.

Ответить
0

Тебе кажется. Просто, в отличии от тебя, я знаю ее вкусы. Ну и не могу я прям вот сейчас разориться на консоль, чтобы просто показать ей эти игры. Может позже, когда себе возьму.

Ответить
2

Вкусы у детей меняются довольно часто. Сегодня нравится одно, а завтра уже что-то другое. Это уже годам к 20 вкус к чему-то уже почти полностью сформировывается и то не во всех отношениях.

3 и 5 мною указанных игр есть на PC )

Ответить
0

Дети бывают разными, у некоторых вкусы вполне себе стабильны.
Таки и вправду есть, моя невнимательность. В любом случае спасибо за наводку.

Ответить
0

Тринадцатая Финалка. Сюжет не перегружен. Даже слишком не перегружен... Автоатаки открываются достаточно быстро, а они все битвы делают. Красочно, временами трогательно, не сложно.

Ответить
0

Это не та, которую пинают все, кому не лень? Да и есть ли русский язык? Английского она не знает. Я вот думаю ей последние Tales of потом подкинуть. Они достаточно просты, судя по моему опыту. Ну, если не считать финального босса в Zestiria.

Ответить
1

Пинают знатоки с тайтлами за плечами, и заслуженно. Но младшим для ознакомления с играми подходит. Язык не учёл, моя вина (но есть русификаторы). Tales всё-таки может напрячь управлением, хотя нет такой проблемы, какую не решила бы низшая сложность, да.

Ответить
0

Что ж, благодарю тогда за наводку, будем пробовать.

Ответить
0

серия Rune Factory

Ответить
0

Выглядит интересно, но она, как минимум, не переведена.

Ответить
0

А это уже отдельная история. Среди JRPG навалом простых и дружелюбных игр... при знании английского. С русским беда, нормально переводы пойдут разве что ближе к PS6.

Ответить
0

Да, к сожалению, до меня только сейчас дошло, что это будет проблемой. Не сидеть же мне рядом, переводя каждую строчку вслух...

Ответить
0

Японцы в целом тугодумы консервативные. Они только-только на запад пошли, и то, многие боятся. Про русские офф переводы я даже думать не хочу, бесполезно загадывать. Лишь пара-тройка исключений, которые скорее подтверждают правило.

Ответить
0

Ну, с официальными переводами и так все ясно, но фанатские мне тоже подошли бы. Их-то тоже вряд ли много, но все же.

Ответить
3

Я бы посоветовал Lunar c PS1/PSP. Довольно милая сказка, не очень долгая, относительно простая. Но переведена только вторая часть.
Из такого доброго, Grandia 2 и Skies if Arcadia. И то, и то, классика жанра.
С любовью отношусь, и не постыжусь впарить трилогию Trails in the Sky, но переведена лишь первая часть.
Кстаааттии, как это я забыл. Chrono Trigger и Chrono Cross же переведены. Trigger не особо сложен в силу возраста, а Cross в силу специфики прокачки.
Legend of Mana очень добрая.

Попробу еще порыть интернеты. Просто почти никогда в JRPG на русском не играл.
В кратце, первый опыт прохождения JRPG до конца был в 6 лет, перед школой. Вместе со старшим братом и словарем, проходил Phantasy Star 2, лет так 20+ назад.

Ответить
0

Большое спасибо. Вынесу ка все это в отдельный список, будем пробовать.

Ответить
0

"тугодумы консервативные" потому что им изучение английского языка почти без надобности. Япония сейчас ни от кого не зависит. С рабочими местами всё в порядке, экономика отличная, образование тоже. А их образу жизни можно только позавидовать.

Ответить
1

Так яж японцев не обижаю, сие относилось к тому, что они не стремятся делать локализации.
Я вообще думаю что пора уже японский начинать учить, ибо одного английского с моей любовью к жанру, уже лет надцать не хватает.

Ответить
1

Я понимаю, что не обижаешь. Просто решил остальным объяснить, почему так всё обстоит.

Ответить
1

А вот это полезное дело.

Ответить
0

Очень хорошо написано, вот правда.

Ответить
1

Благодарю. Этот материал стоил мне многих усилий.

Ответить
0

Присоединяюсь товарищу выше. И как уже я сказал своему другу "соболезную прохождению этой игры".
Каюсь, сам не играл, но пока перебирал факту и хуан, видел как товарищь играл в это дело. На глаз сложилось впечатление что это веселай ферма, с функцией отката по времени, как в играх для мобилок. А еще эти "тантические" бои, снова вылитый телефоно-гейминг. Да и чиби на миинкарте бесят уже через пять минут.
Вот и возникает вопрос. Что это делает на PS4 за 60$. 30$ и а appstore.

Ответить
0

Очень ждал, еще не купил, считаю себя ветераном JRPG. После статьи немного опасаюсь. Надеюсь, всё не так прискорбно.

Ответить
1

Чем больше опыта, тем виднее, сколь много в игре упущенного потенциала. Что хуже, если сравнивать её с другими, эталонными JRPG, Ni no Kuni II просто скучна. И это самое плохое.

Ответить

Комментарий удален

2

Предупреждаю, будет старьё: Chrono Cross, Vagrant Story, Tales of Zestiria, Legend of Dragoon, Valkyria Chronicles, Final Fantasy VIII.

Ответить
0

Зестерия не такое уж и старье ) Но, как по мне, она крааайне уныла.

Ответить
0

Первая за долгое время игра, которая несколько раз меня унизила и обманула ожидания. За то и люблю.

Ответить
0

Меня очень подкупила фишка, что там можно строить королевство. Вспоминаю "Деревню фей" из Breath Of Fire 4 с огромной теплотой. По статье не шибко понял, очень ли все плохо.

Ответить
0

Перед замком строительные площадки, к каждой привязано конкретное здание. Здания автоматически добывают ресурсы, проводят исследования по выбору и улучшают снаряжение/навыки. К зданиям приписываются люди, которых мы собираем по миру. Все персонажи именные и модельки у них уникальные. Плюс, у каждого предпочтение по рабочему месту, хотя можно назначить и в другие по потребностям. Наконец, все постройки пополняют королевскую казну, за которую покупаются новые здания. Замок можно улучшать несколько раз, что открывает новые строительные площадки. Хоть особой фишки и нет, в целом процесс достаточно приятен: наблюдая, как маленькое поселение превращается в большой город, чувствуешь развитие, которого нет в основном сюжете. К тому же, как я в конце обзора сказал, реплики жителей нередко обновляются, и вообще к ним в итоге привыкаешь больше, чем к главным героям.

Ответить
0

О, тогда определенно мне нравится это. Надо будет все равно попробовать потом. Хоть я и привык к JRPG, внешность некоторых героев расстраивает. Эталонная, как по мне, в FF7-8 и Tales Of Eternia.

Ответить
0

Может ли эта игра зайти, если ты не поклонник жанра и вообще японских игр? Просто визуал сильно привлекает.

Ответить
1

Если опыта в жанре нет - может зайти, покуда не рассчитываешь на оригинальную историю и интересные квесты. Японской дичи в ней нет.

Ответить
0

То что дичи нет это хорошо звучит. А по времени, насколько она рассчитана?

Ответить
1

65-70 часов, если заморочиться всем, что есть. Непосредственно сюжет по моим ощущениям займет часов 8, но могу и ошибиться: его прохождение я сильно перемежёвывал с побочками и одержимыми монстрами. Но он не долгий - факт.

Ответить
0

Понял, благодарю!

Ответить
0

По моему, и в первой части особо дичи не завозили. Вообще, есть хитрый план. Когда у меня спрашивают JRPG без дичи японской, я пихаю Souls )
Без ояшей, детей, и прочих нелепостей - Valkyria Chronicles и Valkyrie Profile. Которая Profile я вообще обожаю, хот и с PS1 игра. FF XII не такая как все. Первые две части Shadow Hearts тоже без японского звездеца. Можно еще упомянуть в хорошем смысле "с японской дичью", Megami Tensei времен PS2. Nocturne, Digital Devil Saga. Suikoden довольно не детская серия.
Можно еще припомнить классику. Chrono Trigger имеет очень приятный сюжет, не обременный текущими реалиями разной паршивости. Да и Chrono Cross довольно леко играется даже новичками, как минимум потому что там практически нет прокачки. А там уже и Xenogears, несмотря на роботов, персонажи очень живые.

Ответить
0

Подписываюсь под каждым словом. Кроме Souls, которая всё-таки вещь в себе; отдельный жанр, можно сказать. Chrono Cross - вообще топ.
Мехов в последнее время очень не хватает.

Ответить
2

Всетаки по Souls можно подписаться. Ибо если человек попался слишком агрессивный для японщины. Притянутый за уши аргумент:
Souls сделана в японии? - Да
Souls сделана японцами? - Да
Souls имеет RPG элемента? - Да
Следовательноб Souls = JRPG )
Как и в случае с Ведьмаком, главное правильно упороться, и неверно все толковать.

Ответить
0

Но если тебе, мой дорогой зритель

Зритель?

Ответить
0

Текстовая часть - сценарий для видео. Так как обе формы - текстовая и видео - находятся в одном месте, я не стал искажать. Думаете, таки стоило заменить на "читатель"?

Ответить
3

Стоило.

Ответить
0

*Обзор и видео не смотрел*
Но есть совет по поводу превьюшек на ютубе:
сделайте что ли хоть обводку текста вышего)
Чтобы название лучше читалось.

Ответить
0

Учту.

Ответить
0

Самая бредовая рецензия на нину) Указание ценника добило.
Отличная штучная игра, практически без недостатков.

Ответить
0

Играю по два-три в день, далеко не каждый день. Получаю невероятное удовольствие. Наверное, если играть взахлеб по 8-10 часов, быстро надоест (хотя я понимаю, геймплейно, по механикам, она мало чем отличается от других JRPG) и все недостатки всплывут наружу. Но после работки посидеть пару часиков в таком-то ламповом мире, прям на отлично заходит. Да, до этого прошел только Берсерию (тоже оч. зашла).

Ответить
0

Могу лишь порадоваться за вас. У меня не получилось.

Ответить
0

Так каждому свое, че. Фломастеры и все такое. А обзор субъективное мнение так что все ок.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления