Disney vs Redbox: Красная угроза

Компания киосков по прокату фильмов Redbox обратилась в суд с обвинением студии Disney в злоупотреблении авторским правом. Студия Disney, в свою очередь, хочет через суд добиться запрета продавать коды загрузки на цифровые версии своих фильмов через Redbox.

Disney vs Redbox: Красная угроза

Redbox, американская компания по прокату фильмов и игр, стала продавать коды загрузки на фильмы Disney по очень низким ценам. С самой студией Redbox не имеет никаких отношений и получает коды, покупая у сторонних продавцов комбо-наборы, которые включают в себя DVD-диск, Bly-ray-диск и код для загрузки цифровой версии. После покупки, Redbox разделяет набор и продаёт код для загрузки отдельно. Стоимость этих кодов может составлять всего $4,99, тогда как в iTunes или Amazon за них нужно платить $19,99.

В декабре 2017 года Disney обратилась в суд. По мнению студии продажа кодов загрузки является нарушением авторских прав. Redbox утверждает, что может ими торговать на основании «доктрины первой продажи» (доктрина позволяет перепродавать товар после того, как владелец торговой марки выпускает товар в свободную продажу). Суд посчитал, что доктрина не может применяться к кодам загрузки, но у студии Disney мало оснований для удовлетворения иска по запрету о продаже.

В январе 2018 года Redbox подаёт иск, в котором утверждает, что Disney злоупотребляет авторским правом и ведёт антиконкурентную борьбу. В частности, оказывает давление на сторонних продавцов, запрещая им продавать комбо-наборы в Redbox.

9 апреля 2018 года Disney подаёт исправленный иск, предварительно внеся изменения в лицензионные соглашения, в которых говорится, что право выкупать код доступа могут только покупателя комбо-набора. Redbox, в свою очередь, подала исправленные жалобы в которых описывает всё более активные действия Disney против них.

Слушание по иску Disney назначено на 4 июня 2018 года.

99
2 комментария

Какой накал страстей. Интересно интересно. Продолжайте.

2
Ответить

Дисней и Нинтендо. Интересно кто у кого учился... )))

Ответить