Возвращение в Zone of The Enders

Осенью этого года, возвращается Zone of The Enders: The 2nd Runner – «симулятор аниме-робота», чьим продюсером выступал небезызвестный Хидео Коджима. Предлагая обновлённую версию успешного сиквела легендарного сериала, Konami постарается ещё раз продать игру, тем самым, даря надежду на новые игры тайтла. Давайте посмотрим, с чего всё начиналось…

Возвращение в Zone of The Enders

Проникновенно здравствуйте, читатели DTF! Ранее, я делился с вами своей работой над серией игр Yakuza, но сделал это, если можно так выразиться, без «уважения». Что ж, сегодня попробуем ещё раз наладить контакт, и заодно, вспомнить об одной интересной франшизе, некогда боровшейся за место под солнцем. Той самой, что осталась в тени старшего брата, и находилась в анабиозе до 2017-ого года, когда получила неожиданный шанс на возрождение.

Заранее уточню некоторые детали данного текста. Здесь я лишь опубликую краткую сводку событий и некоторых деталей, связанных с выходом и сроком жизни серии Zone of The Enders, а за более подробным разбором в купе с субъективным взглядом, предлагаю обратиться к моему ролику в конце текста. Так же, если тема вам интересна, то вместе с выходом второй части ретроспективы, опишу ситуацию с анимешками по Зойке здесь, на DTF. Теперь, приступим.

Серия Zone of The Enders включает в себя:

Zone of The Enders – изначально, 3D-экшен ориентированная игра от Konami, со взятой за основу механикой аркадного боевика Virtual On, и сюжетным базисом популярного меха-тайтла Gundam. Главной особенностью геймплея является повышенная динамика сражений, сосуществующая со свободным перемещением в пространстве. Управляемые игроком боевые роботы, обладают несколькими типами атак: ближнего боя (клинком) и дальнего, с применением вырабатываемой мехом энергии или получаемого по ходу игры оружия. Кроме схваток с передвигающимися группами противников, присутствуют дуэли с боссами, требующими индивидуального подхода к каждому. Присутствовало повышение уровня робота, а так же, изучение локаций и выполнение побочных заданий.

Процесс сражения в Virtual On: Cyber Troopers для аркадных автоматов (SEGA, 1996)
Модель боя в Zone of The Enders (Konami, 2001)

Идея создания «симулятора аниме-робота», что является формальной характеристикой игры, принадлежит Нориаки Окамуре, ранее работавшим над Policenauts Хидео Коджимы. Окамура выступает директором, сценаристом и геймдизайнером ZOE (Zone of The Enders далее по тексту), пропитывая её влиянием излюбленного Gundam. Продюсером проекта и частично геймдизайнером, стал Хидео Коджима, к которому и обратилась Konami, с целью создания конкурентоспособной игры с меха сеттингом. Он же, поместит на диск с первой ZOE демо-версию Metal Gear Solid 2 для стимуляции продаж нового тайтла. За дизайн мехов отвечает Йоджи Шинкава, рисовавший арты для MGS, и перешедшим в команду ZOE на время её разработки. Ему так же принадлежит идея кокпита (кабины пилота) в паховой области мехов. В процентном соотношении, состав трудившихся над игрой людей, состоял на более чем половину из ремесленников, подаривших Metal Gear Solid, что позволяло быстро ориентироваться в складывающихся обстоятельствах разработки. Изначально, ZOE собирали под Playstation и PC, вопреки желанию команды поработать с удобным железом Dreamcast. Однако ни одной подобной версии так и не появилось, и для повышения спроса, игра, с запозданием на год от изначальных планов, вышла для Playstation 2.

Основные создатели серии

Релиз Zone of The Enders состоялся в марте 2001-ого. Встречена игра была по большей степени позитивно. Рецензенты отмечали грандиозность схваток, дотошность к визуальным мелочам и замечательный внешний вид игры, но весьма критично отзывались о сюжете, его персонажах и длительности одиночной компании. Продажи были удовлетворительными, как для японского, так и остального рынка, суммарно принеся Конами более полумиллиона проданных за всё время копий.

Говоря об экспозиции истории Zone of The Enders, сложно не провести параллель с Gundam. Во главе угла в обоих случаях, находится военный конфликт между несколькими коалициями освоивших космос (Марс/Юпитер, или по другому, «Эндеры», против Земли в ZOE и Герцогство «Зион» против «Сторон» у Gundam), проистекающий из проблемы перенаселения Земли и исчерпания полезных ресурсов, а способом ведения боевых действий выбраны пилотируемые роботы. На этом сходства не закончатся, и при желании, в Zone of The Enders можно отыскать отсылки, например, к Neon Genesis Evangelion (психология главных героев), к которому так же тепло относится Окамура.

В ZOE присутствуют некоторые мотивы Neon Genesis Evangelion в характере главного героя.
В ZOE присутствуют некоторые мотивы Neon Genesis Evangelion в характере главного героя.

Сюжет первой ZOE, разворачивается в 2172-ом году и сосредоточен на штурме Антилии (колония Юпитера) силами террористической организации Bahram, пытающейся силой достичь независимости Марсианских колоний от налогообложения Землёй, совершая набеги на посты UNSF (Объединённые Космические Силы), и проворачивая тайные торговые операции по каналам чёрного рынка. На Антилии оказалось спрятано перехваченное ранее силами UNSF оружие Bahram-а – орбитальные фреймы Джехути и Анубис. Обладая мощью этих мехов, Bahram способны привести в действие более мощное оружие, что может привести к тотальному геноциду. Подобные технологии появились благодаря открытому 100 лет назад источнику руды метатрона – ресурсу, применимому в различных отраслях, но наиболее успешно, в военной промышленности. Джехути и Анубис, в отличии от стандартных мехов именуемых LEV (Старательное Внеорбитальное Транспортное средство), полностью состоят из метатрона и имеют на борту самообучаемый искусственный интеллект, позволяющий быстро овладевать азами пилотирования меха, и совершать продуктивное наступление на противника.

В эпицентре разрушения Антилии, окажется тринадцатилетний мальчик Лео Стенбак, ставший свидетелем гибели друзей. Спасаясь от окружающего его хаоса, он натыкается на ангар с Джехути и случайно оказывается в его кокпите. Лео знакомится с бортовым ИИ Адой, и быстро овладевает навыками пилотирования фреймом, попутно дав отпор одному из самых безжалостных солдат Bahram-а – Вайоле Гайн. Позднее, ему предстоит стать перевозчиком Джехути на грузовое судно UNSF Атлантида, что вызовет множество ситуаций для внутренней борьбы мальчика со своими ценностями и приведёт к сближению с Адой.

Главный герой первой ZOE - Лео Стенбак.
Главный герой первой ZOE - Лео Стенбак.
Главная тема первой ZOE - Kiss Me Sunlights

====================================================================

Параллельно с изготовкой аниме во вселенной Zone of The Enders, Konami заказала у студии Sunrise (Gundam, Accel World, Cowboy Bebop), точнее, у их подразделения Sunrise Interactive, игру, что будет находиться в той же вселенной, но со свободой в написании героев, событий и геймплея. Таким образом, в 2001-ом, довеском к осеннему показу Dolores, I, вышла Zone of the Enders: 2173 Testament для Game Boy Advance. Данная игра является самостоятельным спин-оффом с формацией тактической стратегии в игровом процессе. Эдакая, упрощённая Project X Zone или Fire Emblem (кому как удобней).

Игровой процесс в Project X Zone (Nintendo 3DS, 2012)
Игровой процесс в Fire Emblem: Thracia 776 (SNES, 2000)
Игровой процесс в Zone of the Enders: 2173 Testament.

На этот раз, в руки игрока даётся управление не одним мехом, а целым отрядом, чаще всего, состоящим из полдюжины юнитов. Каждый имеет свои характеристики, влияющие как на перемещение, так и на защиту, атаку. Их навыки можно усовершенствовать, приобретая улучшения на заработанные в бою очки опыта. В каждом из 24-х игровых эпизодов (25-ый даётся при соблюдении некоторых задач в конкретных миссиях), по полю боя перемещаются по сетке хода, по переменной с вражеским отрядом. При конфронтации, игроку следует либо наступать, либо оборонятся. В обоих случаях, необходимо управлять прицелом меха в зависимости от ситуации: ловить противника в перекрестие прицела для атаки или наоборот, отводить в сторону свою систему наведения, пока у оппонента не закончится время на нападение.

История 2173 Testament будет развиваться неспешно и охватит большой спектр событий, связанных с деятельностью противоположной по идеологии Bahram-у организацией BIS (Born In Space). Конфликт будет распространяться как на тему тайных торговых операций, так и на эксперименты по взращиванию идеального пилота орбитального фрэйма. Главным героем выступает семнадцатилетний Кейдж Мидвелл, ставший внезапно пилотом LEVTestament, и присоединяющийся к силам BIS для борьбы против Bahram.

Главный герой 2173 Testament Кейдж Мидвелл.
Главный герой 2173 Testament Кейдж Мидвелл.

По большей степени, Zone of the Enders: 2173 Testament представляет из себя визуальную новеллу, с малым объёмом вариативного текста. И именно это стало одной из причин критики игры, что, к слову, не помешало ей сносно продаваться как на родине, так и на западе.

====================================================================

Для того, чтобы вдохнуть в серию ещё одну жизнь, Хидео Коджима позднее перестроил формулу работы над ZOE, собрал обновлённый состав коллектива, и постарался меньше вмешиваться в разработку сиквела оригинальной Zone of The Enders, доверив уже поучаствовавшим в создании начального концепта игроделам больше свободы мысли. Директором и главным сценаристом игры выступил Шуйо Мурата, ранее редактировавший первую ZOE, а за дизайном всё так же следил Шинкава, только на этот раз, для поддержки и придания солидности тайтлу, позвали Казуму Канеко, многие годы работавшего на Atlus с их Megami Tensei. Отвечал он всего за одного персонажа, но факт занимательный. CGI-анимацию кат-сцен заменили на отрисованные анимационные вставки, за которые отвечала Gonzo (Hellsing, Full Metal Panic!, Vandread).

Inhert - мех одного из героев Anubis: ZOE, учёного Ллойда, нарисованный Казумой Канеко.
Inhert - мех одного из героев Anubis: ZOE, учёного Ллойда, нарисованный Казумой Канеко.

Сиквел Zone of the Enders вышел для Японии в феврале 2003-его. Месяцем позже, игра добирается до прилавков магазинов США, с оригинальным подзаголовком The 2nd Runner, а Европу порадует только в сентябре того же года. Анубис был тепло принят критиками и игровым сообществом, не смотря на всё так же малую продолжительность сюжетной кампании, слабую озвучку на английском языке и частую потерю кадров. Хвалилась упрощённая сценарная подоплёка, новый герой цеплял гораздо больше, возросла колоритность персонажей; поддержали уход в сторону линейного экшена с разнообразными ситуациями и микрозадачами в сражениях; более сочная картинка стала больше напоминать «симулятор аниме робота». Анубис считается именно той игрой, которой должен был стать проект изначально, и по сей день, к ознакомлению с франшизой, в первую очередь рекомендуется именно сиквел. Однако продажи игры оказались значительно слабее, чуть ли не вдвое, по сравнению с оригиналом.

Специальное издание вышло чуть позже основного релиза, миновав США, и включало в себя дополнительные режимы для экстра игры, новый опенинг, возможность повторно пройти сегменты игры, на вроде спасательных миссий, расширение базовых уровней, для японской версии добавилась сложность "Super Hard", а для общей, "Экстремальную", поодтянули фреймрейт игры. и т.д.
Специальное издание вышло чуть позже основного релиза, миновав США, и включало в себя дополнительные режимы для экстра игры, новый опенинг, возможность повторно пройти сегменты игры, на вроде спасательных миссий, расширение базовых уровней, для японской версии добавилась сложность "Super Hard", а для общей, "Экстремальную", поодтянули фреймрейт игры. и т.д.

Сюжетно, The 2nd Runner рассказывает о событиях спустя два года, после Антилийского инцидента. Бывший сотрудник Bahram Динго Эгрет, жестоко списанный начальством, трудится добытчиком руды на Каллисто, где однажды и был обнаружен метатрон. Его более-менее мирный образ жизни нарушает вторжение сил Bahram-а на Каллисто, что удачно складывается с одним любопытным обстоятельством – он случайно находит саркофаг с Джехути и пытаясь спастись от надвигающейся угрозы, садится в кокпит. Дальше, его ожидает несколько серьёзных схваток, что приведут Эгрета на борт судна Bahram-а. Здесь, его бывший руководитель Ридли «Номан» Хардиман, главный антагонист серии ZOE, предложит ещё раз примкнуть к организации, но Динго откажется, за что будет застрелен Номаном. Хардиман вверит тело Эгрета своей подопечной Кен Маринарис, которая ценой свободы Динго, сможет обеспечить жизнь в теле «бегущего» (то есть, пилота фрэйма), но навсегда прикуёт его к креслу пилота. Кен поведает Динго, что на самом деле она – шпион UNSF, и её задача, во что бы то ни стало предотвратить активацию орудия проекта Ауман, того самого, чьими ключами запуска являются Джехути и Анубиса. Череда событий пересечёт судьбы Динго, Кен и повзрослевшего Лео, для последнего боя с Номаном, одержимым дурманящей силой метатрона, способной влиять на рассудок человека как наркотик.

Игровой процесс Anubis: Zone of the Enders
В данной версии опенинга, так же можно ознакомится с моей самой любимой игровой темой, ну ладно, одной из, что я ранее встречал в видео-играх - Beyond the Bounds.

====================================================================

После переменного успеха дилогии, затерявшегося в аниме-адаптациях спин-оффа, Коджима не оставлял идеи сделать «второй МГС», то есть, дорогую франшизу, с многомиллионной публикой. Однако, неоднократно пытавшись реагировать на разогретый интерес фанатов, и выискивая новую аудиторию, Konami и Коджима так и не ушли дальше номинального «Проекта Эндеров», коим могла стать третья часть серии. После 2003-его года, ZOE на 8-ь лет уйдёт в небытие.

Трейлер Zone of the Enders HD Collection

Сериалу всё же дали попытку номер два, анонсировав на E3 2011-ть HD-переиздание основной дилогии, и выпустив силами студии Hexa Drive в 2012-ом Zone of the Enders HD Collection для PS3 и X-Box 360. Сборник предлагал широкоэкранную картинку, обновлённые текстуры, улучшенный звук, однако технически, работоспособность игр была далека от понятия «нормального» - встречалась сильная просадка FPS, вызывающая дискомфорт при игре. Проблему устранили патчами, но к сожалению, только для The 2nd Runner и только на PS3. В итоге, при малых продажах и дополнительных вложениях с доработкой коллекции, Konami пришла к решению отозвать порт для PS Vita и закрыть вопросы о возрождении серии. Условно выражаясь, Zone of the Enders похоронили.

Трейлер Zone of the Enders: The 2nd Runner MARS

Однако, мир не без удивительных историй. На Tokyo Game Show 2017-ть, была анонсирована Zone of the Enders: The 2nd Runner MARS – максимально обновлённая версия сиквела, разрабатываемая студией Cygames для PS4 и PC. Релиз состоится, если исходить из актуальной информации, в сентябре этого года и будет включать в себя стабильный фреймрейт в 60 кадров, чёткое изображение, поддержку 4К и совместимость со шлемами виртуальной реальности. Какая судьба ждёт серию после выхода данной версии сиквела сложно предугадать. Но остаётся верить в лучшее.

***

Надеюсь, у меня получилось в общих чертах передать вам историю серии Zone of the Enders. Мои впечатления, а так же, более развёрнутую информацию по играм, с некоторыми спойлерами разумеется, вы можете узнать из видео представленного ниже. А данный текст, надеюсь, вам был либо полезен, либо интересен. Если ни то, ни другое, ну что ж, зато смогли расширить кругозор.

Ретроспектива Zone of The Enders. Первая часть (игры)
88 показов
2.6K2.6K открытий
7 комментариев

Годный лонгрид, спасибо. Я и забыл, что марс выходит этой осенью, куплю.

Ответить

Благодарю за отзыв! Да, надо бы поддержать MARS. Будем надеяться, что качество ни технически, ни в плане управления (на VR) не подкачает.

Ответить

Снимаю шляпу, отличная работа

Ответить

Спасибо, полезная информация, про серию знала только понаслышке.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

После прочтения статьи мне вспомнился Front Mission и стало грустно.

Ответить

Очень хорошая статья. Буду ждать Zone of The Enders: The 2nd Runner на ПК.

Ответить