Написание сценария для игры

Часто создавая сценарий первым делом придумывая персонажа, потом придумывают некую завязку, а далее — будь что будет: пишут что в голову взбредёт. Это одна из ключевых ошибок начинающих сценаристов и их благо, так как позволяет придумывать множество идей для Мэри Сью так сказать любимого персонажа .Хотя можно использовать другие методы, которые окажутся более эффективными.

В закладки
Великолепный 1973

Сначала придумываешь идею или замысел, определяющий о чем будет ваш фильм. Описывается он в одно предложение. Например, в определенные моменты мать хочет съесть своего ребенка ,а ребенок старается выжить прячась от матери в воздухопроводе и в один прекрасны день ему не удается влезть в воздухопровод . Желательно уложиться в 25 слов. Поспрашивайте у окружающих нравится идея или нет , особенно постарайтесь узнать что представляют окружающие узнав замысел , это даст вам понять не считают ли ваш замысел для ужастика комичным. Например, если бы герой прятался не в воздухопроводе ,а в холодильнике Бирюса

Индиана Джонс и противоатомный холодильник

Существует несколько шаблонов написания идеи. Приведу один, он подходит для жанра экшн: Персонаж (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе случится что-то непоправимое (Z). Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить весь мир.

Под «Y» часто скрывается событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй.

После оформления идеи ,переходим к построению структуры. Нужно разложить структуру на маленькие сценки. Это требует много времени ,но за то можно хорошенечко поржать с бредовых сцен. Еще лучше если вы начинаете историю с конца (можно написать своего властелина колец с орлами прилетевшими к жерлу вулкана). Без концовки просто невозможно завершить сценарий. В любом случае, пока не будет конца, не приступайте к синопсису и уж тем более к сценарию.

После придумывания ключевых сцен, можно описывать сюжет поподробней . Странички на две-три или больше, как нравится. Это называется Синопсис самое скучное занятие при написание сценария это требуется для создания трейлера и начального продвижения. Хотя для создания визуальной новеллы достаточно придумать сюжет и структуру сценария, в пределах одной страницы, а потом во время создания уже дописывать диалоги и происходящее.

Во время создания структуры можно начинать придумывать героев. Сначала идея, потом структура, действующий персонаж и другие персонажи. Говоря о действующем персонаже , я уже описываю характер, имя, рост, вес, а не условного мента, доктора или профессора археологии. Т.е. для идеи хватит написать: «Автор романов вынуждена в одиночку отправиться в Южную Америку, чтобы доставить карту сокровищ похитителям своей сестры. Иначе её убьют , это «Роман с камнем».

Очень удобно описывать сценки в программе Twine создавая карточки сцен сразу создавая интерактивную книгу. Одна сцена — одна карточка. От начала сценария и до конца. Так же возможно менять сцены местами , а это часто требуется.

У меня почти все так что подведем итог:

1. Генерация идей. Создавайте черновики в которые вы будите описывать все идеи , что приходят в голову. Чем больше, тем лучше из них вы сможете почерпнуть сцены для нового сценария. Пишите все что вас как то эмоционально трогает (вы же творческая личность, а не бревно). Не обращайте внимания на качество идей. Главное — количество.

2. Отборка идей. Здесь можно не очень заморачиватся так как у вас врятли появятся зубодробительные идеи, тем более старая , добрая идея взятая из других произведений которые "выстрелили" не всегда плохо тем более там уже весь сюжет описан и можно не сильно мучится а просто всунуть своего героя со своими диалогами (привет ПАПАДАНЕЦ).

3. Выбор более привлекательной для вас лично идеи. Рассматриваете выбранные вами идеи. Какие из них являются оригинальными? Как их можно улучшить? В результате отбираете одну идею, которая послужит основой для будущего сценария.

4. Разработка концепции. Описываете вашу идею одним предложением.

Мужик рекламщик внезапно получает способность читать женские мысли. («Чего хотят женщины»).

5. Сравниваем. Выберите любимое произведение в том жанре, в котором вы пишите свой сценарий. Вы будете использовать их как ориентир, чтобы держатся в рамках жанра.

6. Структура. Соберите структуру сценария. Когда структура будет готова, спросите себя, о чём она на самом деле? Иными словами, определите что игрок получает от сцен ().

ААА СИСЬКИ ААА пойду натирать свое копье
АААА весело мне дали меч который не ломается ААА пойду деревья рубить

7. Придумайте персонажей. Какие у них достоинства и недостатки? Как изменится главный герой к концу истории? Чему он должен научиться? Как назовут игроки ваших персонажей. Блять , Проститутка, Раскованная женщина от этого будет зависеть как будут действовать ваши персонажи на сцене .Например Блядь будет трахатся с одним , а потом с другим и стараться и того и другого наебать не сообщая о своих партнерах или планах , вместо этого Проститутка потрахается и с тем и с другим за деньги и тем самым покажет себя как честный персонаж, а Раскованная женщина может просто переодеться без какого то стеснения при всех и так же покажет себя как персонаж с характером.

8. Синопсис. Описываете историю на двух-трёх листах этого хватит почти для любой инди игры (без диалогов).

9. Более подробное описание истории с включением диалогов (наиболее важных фраз). Записываете историю от начала и до конца. В настоящем времени, так же как синопсис и сценарий. (Для тех, кто не знает: сценарии пишутся в настоящем времени, а не прошлом. Т.е. не «В далекой далекой галактике шла война», а « В далекой далекой галактике воюют»).

10. Карточки. Записываете всю историю на карточках. На каждой карточке — по одной сцене. (Я обычно пропускаю параграфы 10 и 11).

11. Преальфа сценарий. Приступаете к написанию сценария. Пишите как можно больше, ничего не редактируйте. На этом этапе важно записать сценарий.

12. Первый вариант. Заканчиваете черновик и отдаете его на прочтение вашей маме ,что бы вас не расстроили ,а потом кому то кто понимает что то в сценариях например папе

13. Редактирование. Увидев выражение лиц прочитавших переписываете те сцены которые не удались и меняете читателя

a) Итак, это уже второй вариант сценария. Исправляете нестыковки, неправдоподобные моменты и дыры в сюжете. Удаляете всех «блох». Проверяете, отвечает ли идея и тема сценария первоначальному замыслу?

b) Третий «заход». Проверяете структуру сценария. Все ли сюжетные точки на своём месте? Что можно выбросить без потерь для смысла?

c) Четвёртый. Уделяете внимание персонажам. Все ли они нужны? Кто из них ведёт себя несоответственно своему характеру?

d) Пятый. Редактируете диалоги. Проверьте, чтобы манера разговаривать каждого персонажа была уникальной, соответствующей его натуре.

e) Шестой. Исправляете стилистические и грамматические ошибки.

f) Седьмой. «Шлифовка». Внимательно смотрите, что можно улучшить? Где нужно поставить пробел, запятую, точку? Какое слово лучше заменить другим?

14.Все Сценарий готов.

Так как сценарий ,картинки, уровни можно улучшать бесконечно допиливайте сценарий уже при создании геймплея, это куда проще чем написать сразу готовый сценарий для игры чем для книги , потому что в книге нету отвлекающих факторов отвлекающих от сюжета или дающие возможность его пропустить , если конечно вы не создаете текстовые игры.

У меня все . Пока.

{ "author_name": "Полина Агалакова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": -15, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19963, "is_wide": false }
{ "id": 19963, "author_id": 63630, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19963\/get","add":"\/comments\/19963\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19963"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Пожалуйста, хватит, мне больно!

Ответить
–3

а что такого сделала вам что стало больно?

Ответить
1

Хотя за то, что сумела (скорее, сумел) спрятать такое в тексте, мое уважение
Например Блядь будет трахатся с одним , а потом с другим и стараться и того и другого наебать не сообщая о своих партнерах или планах

Ответить
–7

ты девочка и у тебя бомбит , скорее считаешь себя принцессой ,но тебе такого по доброте душевной никто не скажет
азазаз я тебя затралела

Ответить
1

Можно по-русски?) Я ничерта не понял из сказанного

Ответить
0

а что тут не понятного , что описание персонажа и его поведение в матерной форме вас триггерит , потому что ты считаешь эмоциональную вовлеченность в сюжет или сценарий ,с использованием просторечных слов, чем то не уместным , хотя это так же тригерит и читателя сценария . Слишком жесткая воспитанность вам вредит и понимать смысл мишает

Ответить
0

Так оно меня не триггерит

Ответить
0

Писать комментарий и выделять только матерное описание персонажа , тебя конечно же не триггерит ,а остальное пропустить хорошие поведение подтверждающее правило
покормил

Ответить
0

Я ж написал - уважение, что удалось спрятать такое в тексте.

Пока не начал пробегать повторно глазами по тексту в поисках ответа на вопрос "а что такого сделала вам что стало больно?", не увидел. С чего ты решила, что меня это тригернуло - без понятия.

У меня такой вопрос - можешь назвать игры, для которых ты написала сценарий? И чтобы не было недоразумений, это не "сперва добейся", а вполне адекватный вопрос к человеку, который пытается учить других чему-то. Снайдер, Митта, Труби и другие сразу пишут, кто они такие, и почему их советы чего-то стоят, интересно твое резюме

Ответить
0

Ты только можешь что реагировать. у тебя нет не одной статьи на сайте, только комментарии. и тебя триггерит только одно предложение , а по остальному тексту у тебя нареканий нет значит он тебе понравился . Или ты просто не умеешь осознано обрабатывать информацию и писать конструктивную критику .

И еще вопрос к тебе
На кой черт тебе нужно отвечать на вопрос, заданный другому человеку . это симптом невроза и это также объясняет почему тебя триггерит на слово блядь

И еще на этот сайт вряд ли заходят Снайдер, Митта, Труби и другие представители кино и я могла бы самостоятельно прочитать их книги по сценарному мастерству и написать очерк, как я его поняла ,а ты вряд ли смог бы прочитать статью на 200 страниц А4 и уж точно что то написать в рамках моего очерка.

Жду от тебя разгромную критическую статью по сценарному мастерству на DTF , невротик

Ответить
0

Эк тебя разбомбило от легкого троллинга.
Первый раз что то написать в интернетах оно такое да.

Ответить
0

так я понимаю , мне просто пообщаться хочется ,а не с кем

Ответить
0

Мы тут в рамках одного коммента ничего не понимаем, что уж говорить про целую статью.

Ответить
1

Буквально всё, от стиля написания до смысла написанного.

Ответить
0

У меня почти все так что подведем итог:

Итог больше статьи, да и еще содержит что угодно, но не итог

Ответить
0

ААА СИСЬКИ ААА пойду натирать свое копье

Ответить
4

ААА копье, надеюсь?

Ответить
–1

да хз, лучше у ТСа выяснить

Ответить
0

Мне что требуется вам целую книгу написать ?
С полным количеством примеров которые вы можете соединить между собой и получить сценарий

Ответить
0

Хорошо бы иметь такую книгу! Но я не об этом. Во-первых, здесь нет ничего специфического именно для видеоигр - только основы написания любого сценария. Нет даже примеров из видеоигр - хотя что могло бы быть логичней. Во-вторых, приведённая здесь информация очень обрывочна. Вы то касаетесь практических нюансов вроде карточек, то забываете о таких вещах, как трёхактная структура. В-третьих, вы пытаетесь написать пошаговую инструкцию к делу, в котором не может быть чёткого алгоритма действий, и говорите, что её выполнение точно приведёт к успеху. Да, существуют правила написания сценария и рекомендации о том, как лучше организовать процесс. Но в конечном итоге всё упирается в пишущего, в то, как ему удобней работать, и чего он хочет добиться от зрителя (читателя, игрока). В-четвёртых, "блядь" в значении "падшая женщина" пишется через "Д".

Ответить
–1

У Анатолия Шестова была хорошая статья на эту тему
http://aushestov.ru/методика-написания-игрового-сюжета/

У него вообще много интересных материалов на сайте (по геймдизайну и нарративу в основном), так что если кто-то интересуется - рекомендую посмотреть

Ответить
0

Кто таков, чем знаменит?

Ответить
0

Спасибо ,что написал
Лайк поставить не могу

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления