Непопулярное мнение об уровне сложности

Раньше на DTF делали пост в честь "Дня непопулярных мнений". Что-то целый день натыкаюсь на разные темы и комменты, которые заставляют меня вспоминать о некоторых позициях в моих взглядах на мир видеоигр и технологий, которые лично мне кажутся совершенно очевидными, объективными и близкими для всех, но на самом деле они являются непопулярными или даже маргинальными, совершенно непонятно почему. Можно немного понабрасывать и пощитпостить на эти темы? Начнём с уровня сложности

Непопулярное мнение об уровне сложности

Наличие выбора уровня сложности в видеоигре перед началом новой игры - явный признак плохого геймдизайна. Это автоматически говорит о том, что игра уже точно не на 10/10. Если она дальше будет идеальна во всех аспектах, но сначала тебя заставили выбрать уровень сложности - это просто хорошая игра с жирным недостатком, который невозможно ничем перекрыть.

Видеоигра - это это художественное произведение. Здесь важен аспект коммуникации между автором и адресатом. А если автор (разработчик) не определился с тем, как нужно играть в его игру, то как художественное произведение оно становится несколько ущербным. Это просто свидетельство геймдизанерской импотенции.

Вышесказанное не относится к аркадным играм (соревновательным играм из аркадных залов), файтингам, стратегиям и спортсимам.

При этом есть варианты, при которых опциональный уровень сложности можно оставлять, но не садиться в лужу при этом.

Например, в первой The Legend of Zelda, если набрать слово Zelda в имени персонажа, откроется Second Quest, который хардкорней обычной игры. А к последующим играм серии в разной форме выпускали хардкорный режим:

Непопулярное мнение об уровне сложности

В игре Starfox для Snes тебе предлагается выбор из трёх путей прохождения: фактически они соответствуют уровням сложности, но это не сообщается игроку, а контент при этом в разных путях разный - вплоть до того, что там просто разные уровни:

Непопулярное мнение об уровне сложности

Ну и в крайнем случае можно просто спрятать выбор уровня сложности глубоко в настройки игры, а для игрока, если он не заморочится и не полезет ради этого в десяток подменюшек, игра должна запускаться так, как её задумывали, а иначе предварительный выбор, переложенный на плечи игрока, свидетельствует о непродуманном геймдизайне.

88
99 комментариев

Сложно предложить тебе что-то кроме посыла на хуй.

14

"Наличие выбора уровня сложности в видеоигре перед началом новой игры - явный признак плохого геймдизайна"


да ведь все люди одного уровня умственного развития, и все люди хотят от игры одного и того же

5

Не думаю, что скилл в видеоиграх что-то говорит об умственном развитии. Вопрос не об удобстве для игроков, а о качестве геймдизайна. Это как если бы писатель написал 10 вариантов своего романа, чтобы никто не обиделся и всем понравился: тут студент убил не старушку, а маньяка, тут никого не убил вообще, тут роман можно прочесть за вечер, тут он в стихах, а тут в картинках

2

А что подпивасам делать в случае, если задуманная сложность для них отказывается непроходимой?

2

Идти играть в визуальные новеллы

9

Не играть в игру. Я, например, не играю в Master Quest в Зельдах, а если решу поиграть в японский Super Mario Bros 2, буду понимать, что вряд ли пройду хотя бы до половины в течение ближайшего месяца, потому что игра сложная

1

Кстати да заметил за собой тенденцию не получается пройти - понижаю сложность

1