К 20-летию Steam. Моя первая игра и опыт в онлайне

К 20-летию Steam. Моя первая игра и опыт в онлайне

Итак, Стиму 20 лет. Исполнилось 12 сентября. Помните ли вы свою первую игру на данной площадке? Момент регистрации акка? Делитесь своими историями и воспоминаниями, а я поделюсь своей.

Геймер из девяностых...

Начну с предыстории. Играю я с раннего детства. Батя по образованию программист и по совместительству большой любитель электроники, железа и всякого такого. Поэтому первый компик я познал где-то в 5-6 лет, то бишь в середине 90-хх. Прекрасно помню первую Кваку, Doom, Starcraft, какую-то психоделическую дичь про школьный автобус и, конечно же, Третьи Герои.

А ещё я помню игровселенную Battletech про могучих, больших, огромных (а также крупных и высоких) мехов и, собственно, серию игр по ней под названием MechWarrior. Почему я уделил этому отдельный абзац — поймёте далее.

Шли годы, геймерская индустрия развивалась, циферки после названий любимый игр росли. В начале-середине двухтысячных от друзей и из игровых журналов я стал всё чаще слышать про какой-то там Стим и его непосредственную связь с Контрстрайк и Халвой.

Так вышло, что стабильного домашнего тырнета у нас в семье не было довольно долго, поэтому о каких-то там онлайн-играх и мультиплеере речи не шло. Да и не хотелось оно мне. Эпоха Вовки и Контры прошла мимо меня. Уверен, что к счастью, а не к сожалению 😊

К 20-летию Steam. Моя первая игра и опыт в онлайне

Выход в онлайн и первые шаги в киберспорте

В 2009 году случилось долгожданное и страшное. Долгожданное, потому что анонсировали новую часть MechWarrior, а крайняя, четвертая, вышла в далеком 2000-м. Страшное — вместо ожидаемой фанатами цифры "5" игра получила индекс Online. В тот момент любимую с детства серию лично для себя я похоронил, ведь никакой онлайн мне не нужен был и даром.

На этом всё могло бы и закончиться, если бы не мой младший брат. В 2013 году MechWarrior Online (MWO) наконец релизнулась. На тот момент вне Стима, с собственным лаунчером и, что важно, она была бесплатной. Деталей я не помню, но если в двух словах, то мой младший брат скачал игру, погонял и ему очень понравилось, а вскоре он втянул в это дело и меня.

Я был рад оказаться неправым. MWO вышла на редкость интересной и реиграбельной. Десятки мехов с сотнями конфигураций, разнообразие тактик, дружелюбное комьюнити. Отсутствие pay-to-win -а и высокая сложность игры затянули меня всерьез и надолго. Заходить на виртуальные поля сражений я стал практически каждый день, качался, курил гайды, вскоре начал писать уже свои собственные.

И вот он, день Х. Декабрь 2015 года — именно тогда МВО официально и окончательно запустили на площадке Steam. Не все игроки горели желанием переходить с привычного лаунчера на Стим, однако плюшки разрабов, активная маркетинговая кампания и удобство платформы сделали своё дело.

А что по кибер-задротству? Как раз на период 2015-2016 пришелся пик моей активности в MWO. Наш юнит, собранный со всего СНГ, насчитывал 50-70 регулярных игроков и небольшую команду соревновательных энтузиастов, куда входил и я. Тренировки, тактика, длительное боевое слаживание принесли свои плоды — в местных турнирах мы занимали неплохие места, а на проводившемся разрабами официальном мировом чемпионате добрались до 7 места из 50 команд.

К 20-летию Steam. Моя первая игра и опыт в онлайне

Сначала содрогнулся Ад. А потом — мой кошелек.

Если первой моей игрой на аккаунте получился бесплатный MWO, то вторым по счету стал DooM 2016 года. Он же — первая синглплеерная игра, купленная в Стиме за фуллпрайс. За 1999 р., если быть точным.

После этого, как говорится, понеслось... Subnautica, Казаки 3, Метро, различные игры и паки на распродажах. Дум стал той самой точкой отсчета, с которой я превратился в полноценного и регулярного обитателя Steam. Также, мой интерес к MechWarrior Online, которой я посвящал практически всё своё геймерское время, постепенно угасал. Игра уже не могла дать чего-то нового, а разрабы несколькими своими решениями ощутимо снизили темп игры и убили некоторые интересные механики (в угоду новичкам).

Так вот получилось, что онлайновая сессионная стрелялка ввела меня в Стим, а потом Стим сделал меня на несколько лет сингловиком как в "старые добрые" 😃

Мой Steam сейчас. Deep Rock Galactic, Forza и санкции.

В марте 2021 г., от души насладившись Factorio, Borderlands 3 и Graveyard Keeper-ом, я неожиданно для себя возвращаюсь в онлайн-задротство. Вы не поверите, но снова по рекомендации младшего брата. На этот раз рекомендацией стал Deep Rock Galactic. Должен сказать, что игра понравилась, но затянула далеко не сразу. Но зато когда затянула... это снова превратилось в ежедневные вечера потных каток с напарниками, хардкорные превозмогания на макс. сложности и всё такое.

К 20-летию Steam. Моя первая игра и опыт в онлайне

Регулярные спуски в пещеры за минералами и жучиным фаршем продолжались год-полтора. По ходу дела был небольшой перерыв на Золотое издание Метро: Исход и Grim Dawn, а уже в феврале 2022 случилось то самое.

Запрет на покупки в Steam особо не повлиял на меня, я продолжал гонять в Deep Rock или что-то другое купленное (скачанное). К тому же я перестал напрасно тратить деньги на всяких распродажах, откладывая игры на будущее, а ведь этих "откладышей" уже скопилось в библиотеке достаточно.

Одной из таких игр была Forza Horizon 4, которая дождалась своего череда осенью 2022 г. За короткое время Форца вышла в ТОП-4 моего аккаунта по наигранному времени и стала третьим по счету серьезным онлайн-хобби. Ну как серьезным... В ней я открыл для себя фоторежим как искусство и способ релакса, медитации. Ищешь прикольные локации, световую атмосферу, ракурсы, делишься скринами с такими же фотоманьяками, получаешь фидбек. Наездил я тоже немало, пройдя практически все доступные активности.

Что имеем на данный момент? В Стиме можно покупать — способы всем прекрасно известны. Площадка развивается, становится более гибкой, удобной. Есть и спорные моменты.

И напоследок поделюсь личной статистикой по Стиму на сегодняшний день:

1) Мой Топ-5 по наигранному времени: MWO, Deep Rock Galactic, Factorio, Forza Horizon 4, Just Cause 3;
2) Всего игр: 69;
3) Все ачивки открыл в: Deep Rock Galactic и Just Cause 3 (стул горел несколько раз, но было интересно);
4) Ни разу не запущенных игр: 24. Но справедливости ради отмечу, что в большинство из них я играл вне Стима или до Стима;
5) "Разочарование века" по соотношению цена/наигранное время: Doom Eternal.
6) Больше всего жду: Stormgate, The Talos Principle 2, MechWarrior 5: Clans (его анонсировали буквально на днях).

К 20-летию Steam. Моя первая игра и опыт в онлайне

Помимо Steam я время от времени появляюсь на EGS и Battle.net (привет всем Старкрафтерам), но это уже совсем другая история.

18
28 комментариев