"Томитесь в ожидании подробностей Death Stranding, А?"

"Томитесь в ожидании подробностей Death Stranding, А?"

На прошедшей выставке E3 2018 в рамках презентации Sony был показан новый трейлер игры Death Stranding. О вселенной проекта вновь поднялась волна догадок и расследований. От игровых журналистов и любителей Kojima Productions выходят множество аналитических статей и материалов. Я, как и многие другие на гребне этой волны скольжу по клавишам, оставляя в истории свой "приземленный взгляд" на этот проект.

Кодзима, играя на чувствах своих фанатов, выпускает неоднозначные трейлеры своего проекта, из которых сложно понять, что это за игра. Подобно герою "Конструктору" из киноленты "Пила", он заигрывает с публикой, те в свою очередь, бьются в стенаниях и домыслах, осуществляя попытки раскрыть замысел гения игровой индустрии. Говоря о творчестве Кодзимы, невозможно не говорить об искусстве, как об особом роде деятельности разумного человека. В чем заключается смысл искусства? В выражении внутренней свободы и воли творца. Что произойдет с искусством, если ограничить эту свободу и ослабить волю? Искусство превратится в ремесло. Именно этот лейтмотив и будет ключевым в проекте Death Stranding. Все анонсированные трейлеры от Кодзимы наполнены глубокой депрессией, одиночеством, предательством и разочарованием. И самым важным в них выступает время, ценность к которому с годами у нашего гения только растет. На мой взгляд, Death Stranding полностью вдохновлен драмой, произошедшей в жизни Кодзимы, а именно его ухода и разрыва отношений с Konami в 2015 году (тот самый посыл о взрыве в трейлере) в которой он проработал около 30 лет.

-Konami, ты мне разбило сердце! Но только так я узнаю, какие люди рядом со мной!
-Konami, ты мне разбило сердце! Но только так я узнаю, какие люди рядом со мной!

Коротко о главном. Первой ласточкой разлада послужил отказ Konami в продлении финансирования MGS V. Кодзима настаивал, что игра не готова, но всё тщетно. Далее обреченный на успех Silent Hills с её шикарным тизером P.T, был также отменен Konami по причине смены ориентиров на рынке игр в сторону мобильного гейминга, продвинутых видов монетизации и микротранзакций, где по этому поводу они уже вместе на пару грустили с не менее гениальным режиссером Гильермо Дель Торо. Кодзима, не выдержав повторного удара руководством Konami, начинает противостоять взятому курсу компании. В ответ Konami предает творца анафеме, и осуществляются гонения в адрес его и компании. Так как все права на серию MGS и Silent Hill принадлежат Konami в благодарность 30 летнему сотрудничеству, начинают удалять все логотипы из игр и любые упоминания о нем и его внутренней компании Kojima Productions. После истечения срока договора финансирование и отношения между Konami и Кодзимой прекратились, и для него и его компании наступили тяжелые времена. Основной удар пришелся по его детищу MGS. Об него в буквальном смысле вытерли ноги, выпустив такое непотребство как Metal Gear Survive. Чувство вины и безысходность накрыло его с головой за то, что он является источником бед для окружающих его близких по творчеству и работе коллег компании. В общем, в жизни Кодзимы началась черная, как та самая жижа в трейлерах полоса, она же и источник вдохновения его будущего проекта Death Stranding.

Кодзима (справа) в трейлере играет себя, погружая своих коллег в ворох проблем, развязанной им войной с Konami. Это его война и ничья более. Многие из коллег предадут Кодзиму, приняв участие в позорной разработке Metal Gear Survive, тем самым осквернив творение гения.
Кодзима (справа) в трейлере играет себя, погружая своих коллег в ворох проблем, развязанной им войной с Konami. Это его война и ничья более. Многие из коллег предадут Кодзиму, приняв участие в позорной разработке Metal Gear Survive, тем самым осквернив творение гения.

Как любой творческий человек, он сублимирует, порождая многочисленные образы и метафоры, демонстрируемые в трейлерах.

Вот момент, когда сотрудник доставки попадает в силу разных причин в лапы недобросовестных корпораций таких, как Konami. Он быстро передает ребенка в колбе (творение) Ридусу, что бы компания его не испортила всякими фритуплей, пейтувин и прочими мерзкими моделями монетизаций. Сам при этом добровольно погибает чтобы активировать заряд. Это отсылка к тем работникам, которые не предали Кодзиму и ушли из Konami вместе с ним. Взрыв твари- это результат провала Metal Gear Survive и олицетворения краха такого подхода к играм, как к источнику заработка. Игры- это искусство говорит нам Кодзима, а не способ нажиться на доверчивых игроках!

Огромная тварь в трейлере это прообраз корпорации Konami. Пестрящие связи — это её подневольные работники, которые вынуждены существовать в симбиозе, исполнять требования, прописанные в договоре, без шансов реализовать свой творческий потенциал, но взамен кормят себя и свою семью. Ридус (Кодзима) вынашивает своё творение- ребенока в колбе. Это прообраз творческих проектов Кодзимы, которые он оберегает от постороннего вмешательства.

Ридус по трейлеру особенный и если его поглощает эта черная жижа, то он все равно возвращается и не становится её частью. Это отсылка к упорному характеру героя, что тот независим в своем выборе и никакая условная Konami его не подомнет под себя.

Аллергическая реакция Ридуса на приближение невидимой большой твари — это прообраз доминирующих финансовых интересов больших, бездушных, обезличенных корпораций, которые не считаются с авторами своих творений, как Konami с Кодзимой и его игрой. После событий в Konami, Кодзима испытывает острую как аллергия неприязнь к бездарным финансовым магнатам и корпорациям.

Вот самое интересное.

Этот момент в трейлере прообраз того, как Кодзима, через свое творение (ребенок в колбе это его франшиза MGS) узрел ремесленников- работников отвернувшихся от него в тяжелые времена, которые принимали участие в предательском для Кодзимы проекте Metal Gear Survive.

После скандала и ухода из Konami Кодзима наконец понял, кто был из работников с ним близок по духу и взгляду на игры, так называемые соавторы, а кто ремесленники- специалисты, коим все равно над чем и с кем работать. Те, кто предавал, принимая участие в разработке Metal Gear Survive.

И ещё не менее любопытный момент.

Вот так, глазами Кодзимы, выглядит скоротечное, драгоценное и бесценное для человека время. В данном случае он показывает это на флоре. Наиболее полно эту ценность будет раскрывать актриса Линдси Вагнер.

Начало этого трейлера сопровождается повествованием о взрыве и что после него возникла другая, не такая как прежде жизнь. Скорее всего, речь идет о так называемой переоценке ценностей, после которой наступает другая жизнь, и привычный взгляд на многие вещи меняется. Кодзиме 54 года и в Death Stranding, обозначая ценность времени, он акцентирует внимание на этом осадками «Timefall», Вагнер, мгновенно стареющей от капель таймфолла кожей, быстро растущей и вянущей флорой и т.д. Будто пытается передать свое состояние игроку, обретая столь значимую для творца ценность. Думаю многим это состояние знакомо, когда вчера твой возраст условно 20 лет, как бабах! (взрыв) и определенные события вырывают тебя из привычно-усыпляющего ритма жизни или работы, ты оборачиваешься на жизнь и тебе уже за 50 и внуки в школу пошли! Ещё для этой цели он пригасил 68-летнюю актрису Линдси Вагнер и омолодил её в игре. Не помню источник, но Вагнер обмолвилась, что при просмотре или работе в Death Stranding плакала. По всей видимости, в игре будет сцена или эпизод с её старением под этим Таймфоллом. Да и актрису понять можно, заново пережить участие пусть и в виртуальной молодости, будучи в возрасте 68 лет, то ещё испытание. Хотя в такие ментально-кризисные моменты, человек по-настоящему чувствует себя живым, и думаю, в глубине души Линдси благодарна Кодзиме за такой подарок.

По своей сути проект Death Stranding- это результат сублимации личного экзистенциального кризиса в жизни Кодзимы, где нашли свое отражение наиболее острые и важные для него жизненные ценности, вопросы бытия и мироздания, триггером к которому послужила бескомпромиссно-злополучная Konami. Многие на Death Stranding возлагают очень большие надежды. Его выхода ждут даже те, кто особо и не следит за творчеством Кодзимы. Подача этого проекта в виде «игры в угадайку» уникальна и с точки зрения маркетинга отлично работает. Будет ли успешным релиз Death Stranding? Оправдаются ли ожидания игроков и дарованная ему творческая свобода компанией Sony? Именно эти вопросы волнуют фанатов творчества Кодзимы и людей с похожей историей конфликта интересов и системой ценностей. Этот новый, выстраданный тайтл, стал настоящим испытанием и вызовом для Кодзимы. А для нас, хорошим примером личных переживаний, борьбы за право на невмешательство в творческий процесс и свободное выражение воли творца.

Считаете ли вы, что Конами должна безвозмездно передать в Kojima Productions права на франшизу Metal Gear?

Нет, он обычный подневольный наемный дизайнер (бурят) по договору и прав на неё не имеет.

Нет, компания Sony должна выкупить права на неё.

Да, 30 лет работы и без его участия не может существовать вселенная MGS.

Нет,Konami и Кодзима должны договориться о частичной финансовой компенсации в обе стороны.

77
9 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Зачем ждать игру, когда она уже началась?

4
Ответить

Конами и бурят подписывали договор. Тут все очевидно.
А если фанам нравятся игры от бурята, то конами следует с ним договориться, особенно если он делает это несколько десятков лет.

Ответить