Промоутер [здесь только текст]

Вспомнил своё прошлое рабочее место. Был у нас в отделе видеоигр мерзкий человечек. Мерзким его даже не делала внешность схожая с Логвиновым, сколько отношение к продажам вверенного ему товара. Я пришел в сеть в далёком на данный момент 2011 году. Радостный от того что буду продавать тот товар о котором знаю многое и могу с чистой совестью советовать с позиции своего игрового опыта множество опробованных мной игр.

С первых дней я столкнулся с ним. По началу, он не вызывал во мне каких-либо чувств и больше нравился тем что с энтузиазмом относится к своей работе. Он не был продавцом, как таковым. Связи и некая "готовность ко всему" поставили его на место, которое можно назвать промоутерским. Его главная задача состояла в том что он находился в отделе и всячески предлагал продукцию Sony в первую очередь.

Сеть очень надеялась на эту продукцию т.к. был, да и по сей день есть, достаточно высокий спрос на этого производителя. Местные больше знают и больше понимают Sony чем какую-либо другую игровую компанию, а Microsoft ставит достаточно высокие требования для партнёрства чтобы можно было заняться полноценным продвижением их продуктов на рынке.

Это всё понятно и никогда особых проблем в осознании проблем и требований с моей стороны не возникало. Это не значило что на полках всегда был только PlayStation, нет. Были и Боксы и Вии, и ВииЮ и куча подотделов со своими выкладками но PlayStation был главенствующим и под его "рекламу" и продвижение отводилось в главном магазине до 4 отдельных стендов на которых были и свежие модели и даже Толстушки первых ревизий и даже PSP, а потом и Vita.

И знаете, я продавал и эти вещи не задумываясь над тем, над чем хотелось начальству и в том числе этому промоутеру, чтобы я задумывался.

Вот приходит человек в магазин и хочет купить консоль, чтобы ребёнок играл в ГТА, ЮФС, ФИФУ, Мортал Комбат. Видит PlayStation. У него в голове множество связей создано относительно этой приставки и все они обычно углубляются в его детство где он играл практически во все вышеперечисленные игры сам. Ясное дело, он с большей вероятностью возьмет PS, максимум уточнив "что" идёт в комплекте с приставкой и посетуя на её стоимость или стоимость игр.

А есть люди кто помимо PS увидит еще XBox и тогда начнутся расспросы в которых мне доводилось проводить часами. Мне за это платили, мне было это интересно: видеть нарастающее понимание в глазах людей и смотреть за их реакцией на ту или иную фишку, которую они могут получить, купив тот или иной продукт.

Промоутер же т.к. ему в основном платили не за продажи, да и продавцом он сам по себе был херовым (читаем дальше), зачастую использовал боевую на тот момент тактику: максимальное количество рекламных слоганов, указывая на то что (актуальный на тот момент) PS3 может показывать фильмы на Blu-Ray, что у неё есть PS Move, что есть вот Last of Us (когда он всё же появился на полках_, что видео можно смотреть в высоком разрешении, что Гран Туризмо, что и так далее, и так далее. И ему было просто посрать на то что люди понятия не имеют о том что такое Last of Us, что у них с трудом хватает денег даже на игру, не говоря уже о Blu-Ray фильмах, которых на тот момент на полках было немного и стоили они не дешево. Он преисполнялся этой рекламой, а когда шли более детальные вопросы, когда возникали сомнения и он не мог их перебороть с нахрапа, используя конкретные данные ему информационные цепочки - он притаскивал продавана, кто продолжит разговор.... в более человеческом понимании этого слова. Он действовал как нейронка, напичканная определенной инфой, но как и любая нейронка не мог в гибкость общения, ему платили не за это (хотя до сих пор не знаю за что ему платили вообще).

Мне платили, поэтому многие вещи приходилось разъяснять, раскладывать на базисы и рассказывать, если показывать не удавалось. В потребности одного "нормиса" входило всё что нужно как и для выбора PS, таки для выбора XBox. Комплект игр не особо разнился, тут больше вопрос был о перспективах в дальнейшем.

Когда пришел Kinect, перспективы XBox на местном рынке стали куда радужнее. Многим нравилось танцевать, играть в спортивные игры и если Wii было всё труднее находить, то XBox в комплекте с собственным сенсором стал завозиться в больших количествах. Он перебарывал всех, включая PS Move просто за счёт того что веселее выглядел.

Но "промоутер" не унывал. Он топил по своей методичке о вещах, которые компания поставщик считала важными. С приходом PS4 к методичке добавились те самые кадры и разрешение. Правда он, говоря о поддержке 4K, зачастую забывал упомянуть что это поддержка для видео. Методичка, пусть и обзавелась новыми фишками, становилась всё агрессивнее. "Да, спасибо, Sony за рекламу, которые вы шлёте вместе с товаром, вы уже занимаете 3/4 нашего отдела, может всё-таки прекратите давить на людей вещами которые им не особо интересны, им важно чтобы товар поставлялся вовремя и в нужных количествах ,оставьте им хотя бы выбор не по вашим пунктам, но по многим другим существующим и их интересущим."

Нет, я не считаю что Sony является в этой истории злодеем. Скорее речь о "промоутере" который использовал очень прямые методы донесения информации. Методы, которые привели нас сейчас к тому, что люди оценивают проделанную работу по пропихнутым рекламными отделами ранее меркам. Я уверен что даже рекламщики Sony сейчас жалеют о том, что они присоединились ранее ко всему этому хайпу относительно разрешений и ФПС-ов. Теперь самой компании трудно достигать подобных высот не жертвуя чем-то в замен.

Терафлопсы-хуепсы, кадры-шмадры. Последние годы работы в старом магазине я больше спорил не о том в какие игры человек может поиграть на той или иной консоли, сколько о том что та или иная консоль тянет, даже если людям не нужна нахер была эта информация, они стали считать достаточно важной чтобы сделать выбор. Конечно, многие другие старые вопросы еще имели актуальность, взять хотя бы " а что из этих двух можно прошить", но основные выборы внезапно стали смещаться в сторону тех самых эксклюзивов, кадров и разрешений.

И ведь дело не только в консолях. Многие подобные споры выросли из поросли рекламных слоганов множества компьютерных игр в ебучие сорняки споров о том что ВАЖНО ИМЕТЬ ТАКОЕ_ТО РАЗРЕШЕНИЕ СО СТОЛЬКИМИ_ТО КАДРАМИ, НЕ МЕНЬШЕ!

Те самые "промоутеры" смогли после многочисленных повторений одного и того же внести в качественную оценку товара вещи, которые сейчас обсуждаются в первую очередь, которые влияют на оценку пользователя в большей степени чем геймплей, чем обычная ебучая логика того как продукт работает и что он из себя представляет.

Вдумайтесь, люди игнорируют самые поверхностные вещи связанные с СС2. Когда-то серия Тотал Вар дала нам возможность приблизить камеру к армии и сама армия была разнообразной. Создавался пул не похожих друг на друга моделек и это было охренительно. Внезапно армия стала иметь индивидуальность и похрену на то сколько это всё дело сожрёт и похрену на то что мы будем играть в это максимум в 25 кадров. У нас не было тогда даже мысли скачать отслеживающую программу и следить за тем чтобы минимальные 1 и 10% не расходились далеко. Чисто ПОХУЮ было на это большинству и это я заявляю с уверенностью. Мы знали что это не может не грузить систему.

А теперь, внезапно, людям стало поебать на то что СС2, да даже ванильный СС это не СимСити, это не Тропико, это не экшн от третьего лица. Одни дороги там в огромных количествах имеют не прямую топологию и не ровно 90 градусов в любую сторону. Одна эта фишка заставляет систему напрячься. Это не пропадающие при приближении спрайтовые машинки из Киберсранска.

Кто-то крикнет "ЛОДЫ! ЕБАТЬ! ЛОДЫ СУКА ОПТИМИЗИРУЙТЕ ЧЕРЕЗ ЛОДЫ!", наслышавшись о чудесной оптимизации от какого-нибудь "техноблогера" и будет полностью игнорировать тот факт что ЛОД в игре от 3 или первого лица это не куча низко полигональных и текстурированных деталек, которые должны без видимой подзагрузки в постоянной доступности масштабирования менять своё качество и быть трёхмерными.

Существует только стандарт: 4K, 60фпс! И всё. Как для того самого "промоутера".

Тотальное непонимание замазывается костылями требований, которые не являются сертифицированными стандартами. Понимаю: дропы мешают играть. Вылеты мешают играть. Главное меню одной игры так вообще топовые видеокарты выжигало. Вирусы, майнеры и так далее в конечном продукте нехорошо получать. Продукция не запускается на заявленных тех.спеках. Но кадры и разрешения то где в этом списке наносят какой-либо урон игроку, кроме урона по его самолюбию, которое не может смириться с тем что не понимает или не осознает всех тех надстроек над старыми моделями, которые теперь главенствуют в игрострое, потому что они в первую очередь были распиарены, подхвачены этой толпой и вознесены в абсолют?

"Я купил 100500 герцовый моник, зачем?! Чтобы играть в 30 кадров?!"

Ты купил его потому что увидел разницу в паре проектов которые могут себе это позволить, пчел. Ты купил, потому что "это" стало для тебя важным, а не "играть в игру". Тебя отпромоутили постоянными упоминаниями о том что это важно, что картинка важнее. Ты игнорируешь огромный пласт факторов, которые теперь с трудом можешь рассмотреть в игре, поэтому считаешь что они маловажны.

Да, пиздец, разработчики стали проще, конечно, я не спорю, большинство из них это выблядки дообученные на месте и ставшие такими же нейронками, которых регулируют другие нейронки, продукцию которых покупают третьи нейронки. Ни тебе весомых инженеров или исследователей новых возможностей в области видеоигр. Ебануться, кто в здравом уме откроет то подобное подразделение, чтобы вы получали "не тормозящий экспириенс"? Ни стандартизации в области разработки, только стандартизация в получении прибыли. А всё потому что никто ранее не углубился в новые паттерны. Не увидел проблем в первом Кукурузисе, потому что "ВЫГЛЯДЕЛ ОН ОХУИТЕЛЬНО!" относительно всего другого на тот момент вышедшего на рынок. Паттерны прижились ,таксон принял новые параметры только в разработке нихуя не поменялось.

Всё что остаётся толпе разработчиков сейчас - работать с тем что у них есть и включать еще сюда свежие идеи, гоняться одновременно за прибылью и почесывать игрокам мошонку.

И я блядь рад ,что есть те разработчики, кто выставляет хоть какие-то цели, реальные цели, которые складываются с их возможностями. Если по итогу они предоставляют стабильно работающий продукт ,пусть он будет в диапазонах того что мой организм принимает за "нормально", чем будет скакать от 60 до 45 фпс, заставляя мой глаз дёргаться.

"Ты типо хочешь сказать что пользователи охуели".

Я хочу сказать что вы нихуя не понимаете. Большинство из вас. У вас есть только планка потребностей, которая держится на плечах маркетинговых атлантов, которые льют вам в уши потребительские надобности не заставляя задумываться над теми вещами, над которыми вы задумывались ранее. Вы умели анализировать, а как только анализ стал чуть сложнее, как только у прямой линии появилась грань и требуется заглянуть в третье измерение чтобы увидеть прятавшийся ранее за прямой линией треугольник, так сразу "я нихуя не хочу понимать, я потреблядь, делай как говорю!".

"Каждый разработчик может взять формулировку "30 фпс это не наша цель" и че тогда делать будем?!"

Наконец то вздохнём полной грудью. Вопрос с фепесами будет закрыт. Если фепесы так важны - перестаньте брать вывернутые графикой на изнанку проекты. Только вы не можете. Найдется осатанелая толпа людей, кто перекупит ваше право выбора просто за счёт своей денежной массы. Для кого есть свой суп-набор из характеристик, которые они считают важными. Их переобучение как раз идёт сейчас полным ходом теми же самыми промоутерами, что ранее вещали о кадрах и разрешении, а вы просто прогнётесь под бытие. Раз в 8 лет получите год из хороших игр, а все оставшиеся года будете ныть пуще прежнего, пока до основной массы пользователей не дойдет что игры не так важны. Когда эта масса пользователей будет занята очередной войной или грань выживания заставит их вообще вернуться в пиксельные миры. тогда ниша воздействия опустеет. Можете влезть на неё и гордиться своими стандартами.

А можете прям сейчас попробовать создать игру. Скачать Эпик Лаунчер, нервно почесаться от этого действия, скачать Анриал и запустить тестовый полигон. Погонять блюпринты, насоздавать сущности сделать хотя бы одно осознанное действие и может это даст понять что из себя вообще представляет создание игры?

Жалко что разработчики не показывают и не рассказывают о своей работе, нужно действительно либо вариться в этом деле, либо включать логику чтобы понять почему происходит то, что происходит. Дать сравнения прямые, потому что люди всерьез сравнивают Тропико с СС, а некоторые так вообще предлагают игру урезать во имя того чтобы можно было легче развлекаться, чтобы игра была доступнее.

И всё это делается яростно с иронией, сарказмом, надрывом, перетягиванием, потому что считается что так весь этот бред "ценителей" не будет выглядеть нытьем. Но оно нытьем и является. На весь пост по 30 ФПС конструктива на пару комментариев хватит, а из остального нытья не ясно что представляет из себя та самая "оптимизация". Каково её определение? Неясно, ждём промоутеров, чтобы нас просветить.

2.2K2.2K показов
693693 открытия
47 комментариев

"Ты ебанутый? Я читать этого не буду" (с)

Ответить

"Текст не читал. Автор - бездарный хуесос" (с)

Ответить

Я ебанутый, я прочитал

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

пнх
без негатива

Ответить

Я хз, с чего все так порвались. Разработчики честно до старта продаж предупредили, и каждый просто может принять информированное решение, ему важнее поиграть, или не осквернить себя низким фпс.

Если хочется и рыбку съесть и от хуя увернуться, нужно просто подождать. Игру попатчат и доведут до ума, ну или придет время очередного апгрейда, и она будет идти плавнее в текущем виде.

Я прекрасно понимаю, когда игра херово работает ВНЕЗАПНО, а ты только что потратил от сердца оторванные деньги на ее покупку и нарисовал себе в голове, как идеально она будет выглядеть и работать. Это больно, и облегчить страдания может только гневный комментарий в интернетах.

Но тут разработчики дают тебе возможность либо откорректировать ожидания, что бы они не помешали тебе получить свое удовольствие от игры, либо отложить покупку до лучших времен, либо вовсе отказаться от нее.

Ответить

Порвались потому что разработчик нашел официальную подкрепленную позицию. Нашел чем оправдаться и это вполне..ну...оправдано. И тут игроки начинают понимать что это не единичный случай, что это тенденция и вместо того чтобы предлагать технические решения, они как настоящие потребители предлагают разработчику пойти нахер :)
Ну не знаю, насколько ЭТО сильная позиция. На мой взгляд парадоксы, даже не смотря на всю хуевость, в некотором плане, поставок своего продукта имеют гораздо более сильную позицию чем у нытиков в комментах.

Ответить