Оффтоп Дарья Сталь
1 078

Игроки vs разработчики

Небольшое персональное исследование двух сторон великой реки геймдева.

В закладки

Привет, друзья!

Я уже больше пяти лет работаю комьюнити-менеджером в играх. И, как мне кажется, довольно неплохо понимаю обе стороны этого извечного противостояния — игроков и разработчиков :) Но при подготовке одного доклада для конференции мне стало интересно сопоставить реальные мнения разработчиков об игроках и игроков о разработчиках, для чего я сделала два опроса и прошу вас поучаствовать.
Верю в DTF и что могу получить здесь классный и адекватный фидбек.

Если вы геймер любой стадии увлечённости (от "поигрываю изредка" до киберспортсмена), вам сюда:

Если вы представляете геймдев (то есть работаете в игровой индустрии), то вам сюда:

Любой человек, пришедший из игроков в геймдев на постоянную работу, уже считается представителем второй стороны, как ни крути =)

Опрос небольшой и анонимный. Плюсы в карму за участие!

{ "author_name": "Дарья Сталь", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 65, "likes": 27, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 24264, "is_wide": false }
{ "id": 24264, "author_id": 59878, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24264\/get","add":"\/comments\/24264\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24264"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

классный и адекватный фидбек.

Покажы сисечги!

Ответить
0

Ничего нового Вы там не увидите! =)

Ответить
0

Да ничего, я уже привык к Early Access, покажите хотя бы технический релиз!

Ответить
1

Извините, это конфиденциальная информация, NDA, все дела, ну вы понели )

Ответить
0

Ну хоть тизер-то у вас есть? )

Ответить
1

Фотография превью тизера)

Ответить
2

на самом деле как всегда - фриассет из ассет-помойки с минимальными доработками, но штош...

https://i.gyazo.com/68f16c7399d2ce7812c8b86bc6650860.png

Ответить
0

Да это же... "кое-что получше". Как рисунок ключа, только ещё очевиднее некуда сорян всё просто уже слишком очевидная шутка это из Пиратов меня хватило ненадолго

Ответить
11

По сути, опрос по типу, "что вы думаете о обуви". Какая это обувь, не указано, поэтому все отвечать будут своё, кто то о каблуках, кто то о сапогах. Т.е. мы всегда из группы разработки видим всегда именно одного какого то человека, будь он творцом, бизнесменом, кем угодно. Поэтому, если так, уж вышло, что человек смотрит только какие то условные Е3, и слышит только корпоративное бла-бла-бла, то он будет думать, что все такие. Или, наоборот, если он не видел какие деньги ложатся на подобных масштабов проекты, какие контракты заключаются, как тянут из игроков деньги, то он будет жить в мире бабочек, где все у него "Творцы".
Область слишком разнородная, чтобы заключать ответ о том, что она из себя представляет, в несколько галочек.

Да и тест составлен так, что не везде ответы взаимоисключают друг друга, что является критерием репрезентативности, насколько я помню.

Ответить
1

Я не социолог и не претендую на идеальность опроса :) Вполне возможно, что если тема будет востребована, это выльется во что-то большее или кто-то другой сделает лучше, чем я :)

Ответить
1

Да, в любом случае спасибо!

Ответить
5

Впервые слышу о каком-то противостоянии этих групп..
Опрос прошел

Ответить
0

Ситуации в комьюнити бывают разные =) Спасибо!

Ответить
2

Опрос какой-то мега-неясный.
Вообще нет намека, коровый ли я игрок или казуал, нет пункта ММО/кооп-игры, но есть пункт "Захожу в игру потроллить всех", Это как? Троллинг класса "А жахну-ка я Мегатонну/потролю посона аки суровый Кратос"? Троллинг в соло-играх хуже лутбоксов, ага.
В связи с чем, собсна, меня терзают сомнения относительно
Я уже больше пяти лет работаю комьюнити-менеджером в играх

Ответить
1

Этот опрос на самом деле больше похож на заготовку опроса. Можно пройти, обсудить, вот тут даже, и по результатам составить уже нормальный опрос, данные которого будут уже более менее релевантны.

Ответить
0

игра такая может есть? как пека билдинг симулятор

Ответить
0

Сомнениями вправе терзаться любой человек, который слышит заявления от незнакомцев ;)
Работаю-то, может, и нормально уже по сроку (хотя не считаю свой опыт большим на самом деле, ибо геймдев очень разный, и в разных компаниях люди тоже получают разный опыт), но я каждый год и месяц чему-то учусь. Вполне возможно, что опросы — пока не самая сильная моя сторона ;)
Сейчас мне хотелось получить общую картинку мнений, самые ценные — открытые вопросы. В будущем, возможно, я доработаю опрос в том числе вашему фидбеку.

Ответить
0

Без обид к этому и верхнему комменту, но да, к вопросам надо бы получше подойти. Кмк, данные вопросы (вернее, ответы на них) не дают полного ответа на заинтересованность игроков в играх, хотя, вам, конешн, виднее, может, именно поверхностная картина и нужна, но опять же, не хватает некоторых жанров игр, сколько времени в неделю/месяц тратит человек на игры/насколько часто игрок готов покупать игры (не важно, инди или ААА).
Стаж, это, конечно, полезно, но у меня знакомый проходит игры исключительно на легком уровне сложности, обходя коровые механики игр, хотя, играет достаточно давно.
Вполне возможно, что опросы — пока не самая сильная моя сторона

Ну, рано или поздно, надо с чего то начинать. Буду ждать тему по результатам голосования.

Ответить
0

Я думала над включением более глубоких вопросов, но всё-таки в итоге решила обойтись без них, так как в этом контексте для меня это показалось не самым важным. Для всего остального есть игровая аналитика внутри проектов и всякие отчёты корпораций ;)

Ответить
0

в этом контексте для меня это показалось не самым важным

Ну тогда вопросов нет.

Ответить
1

"Как вы считаете, почему разработчики делают игры?"
Отметил бы все указанные варианты (кроме "Понятия не имею")
"Кто для вас разработчики?"
И творцы и геймеры

Ответить
2

Вообще непонятно о каких именно разработчиках речь, вполне могу допустить что 3д моделлерам, рисоваторам текстур, художникам и программистам может быть вообще пофиг.
Продюсеры, геймдизайнеры и прочие типа творческие и управляющие граждане могут делать игру по лекалам и не париться. А может быть наоборот, а может серединка наполовинку. В общем вопрос класса: евреи они плохие или нет.

В общем в анкете есть вопросы биографического характера - кто таков и чем живешь. И мутноватые размытые вопросы на которые практически невозможно дать взвешенный ответ. Отсюда и приходят мемы типа ученый изнасиловал журналиста.

Ответить
1

В глазах игроков разработчики крайне редко разделяются на профессии. Чаще всего это некие абстрактные девелоперы =)

Ответить
1

Таких игроков нужно искать на ресурсах, где обсуждают мобильные игры чтоли (: Тут все в курсе ( или нет? хммм..) что такое настоящая игра и как много разных людей может быть в одной лодке. И у каждого из них свои цели и мотивы делать то, что они делают.

Ответить
2

Да на всех сайтах об играх, ведутся споры не про игры в целом, а про её части: музыку, сюжет, механики, визуальную часть, технологичность etc.

Ответить
0

То есть вы тоже девелопер для такого среднего по больнице игрока. И тоже должны поучаствовать в своём опросе))

Ответить
0

Для этого и предусмотрены варианты "другое" ;)

Ответить
3

Ну я в итоге и написал там, конечно...
Но, ИМХО, логичнее было бы сделать мульти селект на вариантах, а "другое" оставить для мнения, которое не отражает даже частично ни один из вариантов

Ответить
0

С множественным выбором потом сложно сделать диаграммки, в этом проблема =) Плюс я сочла, что некоторые из них всё же противоположные.

Ответить
0

Ну только если говорить о круглых диаграммках, которые юзлесс и моветон. Столбчатые прекрасно рисуются.

Ответить
0

Я не спец, я только учусь =)

Ответить
1

Я всё к тому, что если ответы на вопрос не исключают друг друга, то надо делать мультиивыбор, и уже потом выбирать тип графика, а не надеяться нарисовать всё пайчартом (или чем-то, исключающим построение с мультивыбором) и исходя из этого строить опрос. Конечно, круглые красивее и цветнее, но вам же объективные данные нужны, а не красота. По крайней мере в презентации (или куда вам там эти данные).
На хабре много хорошего на эту тему кстати можете почитать.

Ответить
0

Согласна в целом. Опять же, повторюсь, я не социолог же и не пишу диссертацию и не отчитываюсь там перед начальством по этому опросу. Вижу прекрасно, что в опросе есть недостатки, однако с чего-то надо было к теме подступиться. Кто его знает, может, через год я запилю полноценное исследование по мотивам =)
На самом деле больше всего меня здесь интересуют открытые ответы и частные мнения.

Ответить
2

Пыталась, но не шмогла. Вопросы слишком далеки от моего восприятия: разрабы не общая масса, индустрия достаточно сложная по устройству. Разводить увлеченность и деньги как мотивацию в вопросах работы - тоже такое себе. Юмор - это хорошо, но не когда во вред опроснику.

Ну и вот например:
Источник дохода для разработчиков (да-да, я донатер!)

Но купивший игру - источник дохода и без доната?

Я верю, что у вас будет очень милая инфографика на слайд-два, чтоб разбавить доклад, но ценность данных мне видится нулевой.

Ответить
0

Я не претендую на серьёзное исследование, но и после альфа-теста опросов среди коллег и знакомых геймеров чего-то далёкого от их восприятия выявлено не было =)

Ответить
0

Я понимаю, что вы не диссертацию пишете и у меня не было цели хейтить, но чтоб обобщать данные, за опросом должна стоят хоть какая-то методология кроме желания опросить.
Люди, хоть как-то вовлеченные в тему, различают ведущего художника, сценариста, ведущего гейм-дизайнера, дизайнеров уровней, композитора, актеров озвучки и моушн-кэпче, программистов, комьюнити-менеджера, тестировщиков, хотя все они часть команды/вовлечены в разработку. И нет, я не додумываю: геймеры знают, кто такие Кен Левин, Синдзи Миками, Джереми Соул, Акира Ямаока, Виктор Антонов, Дрю Карпишн, Рэнди Смит, потомку что их имена продают игры. Игроки обращают внимание на то, кто сделал их любимые вещи в играх.

Кор-геймер видит разницу между ААА-студией и инди (соло-разрабами и командами, самостоятельными командами и командами под крылом издателя). Компании не существуют в вакууме - у них есть репутация, так ЕА ненавидят почти все, Беседку некоторые, Проджектов сейчас почти все любят. К каким-то видным деятелям отношение менялось со временем. А еще у кор-геймеров очень разное отношение к студиям, прозводящим игры для них и командам, связанным с производством казуалок. А вы все это смешиваете воедино. Получается что-то в духе "любите ли вы есть еду?" Ну как бы да, но тут много нюансов.

Ответить
0

Полностью согласиться не могу. На DTF — скорее да, правда в том, что здесь именно кор-аудитория, а опрос рассчитан на обычного игрока. Вполне вероятно, что площадка не соответствует опросу, но с другой стороны, мне не хотелось разгребать результаты с тоннами мата и разного бреда =)
Среднестатистический геймер знает крайне мало об индустрии, он просто играет в игры и не заморачивается. Собственно, я почти каждый день сталкиваюсь с тем, что игроку надо объяснять, кто такой гейм-дизайнер или тот же КМ.
Но я всё равно довольна результатом и тем, что запостила опросы здесь. Я получила хороший фидбек, который наводит на мысли об объединении с каким-либо аналитиком для полноценного исследования, ну или как минимум о проработке версий опроса для разных аудиторий.

Ответить
1

Ну тогда возникает вопрос, кого вы понимаете под "обычным игроком". Казуального? Принято как минимум разводить казуальных геймеров и кор-геймеров. Нередко еще выделяют харкорных геймеров, но это по сути соревновательные игроки и е-спорт. Стыковать опросы и аудиторию важно, разводить информацию полученную от разных групп - тем более. Вообще, по моему опыту, опросы - это сложнее, чем кажется. Просто какой смысл делать выводы из неправильных данных?
Мне кажется, вам лучше попробовать еще раз, раз уж взялись.

Ответить
0

Вот тут соглашусь со всем — и что опросы сложнее, чем кажется, и что нет смысла делать выводы из неправильных данных =) Ранее имела опыт составления опросов только под знакомую мне аудиторию.
Под обычным среднестатистическим игроком имею в виду казуалов и, скажем так, "игроманов начинающих" вроде школьников, которые проводят часы за играми, но слабо разбираются в том, что там за экраном монитора. Таких большинство, поэтому опрос в общем-то был про них.

Ответить
0

Есть такое. Вопросы разработчику так же построены.

Ответить
0

В любом случае ваши комментарии — тоже сам по себе отличный фидбек. Я теперь вижу, что мнения есть гораздо более многогранные, что учту и в материале, и при подобных опросах в будущем (если они будут).

Ответить
1

О, привет, Даша, приятно видеть на DTF знакомые лица %)
Можешь потом результатами поделиться?

Ответить
1

О, привет! В зависимости от того, что получится, может, и статью с итогами запилю.

Ответить
1

А я все равно ззззавидую гейм-девелоперам(

Ответить
1

А в опроснике для игрока мобильные штучки-дрючки и всякие пасьянсы три в ряд - это Аркады? Или что? Как так получилось, что самый популярный жанр не представлен в опросе?

Ответить
0

Ну вообще да, при обобщении обычно "три в ряд" относят к аркадам. Я брала минимальный набор из популярных жанров, потому что иначе там можно и 20 написать.

Ответить
1

А можно было составить опрос более-менее адекватно и серьёзно? Открыл опрос для игроков и такое чувство, что его какой-то малолетний школьник составлял, так что желание на что-то отвечать сразу же отпало.
Я уже больше пяти лет работаю комьюнити-менеджером в играх

Точно? А то формулировки вопросов вызывают большие сомнения и недоумение.

Ответить
0

Можно было. Местами уже вижу, что поторопилась и недостаточно продуманно подошла к формулировкам. Совершенству нет предела — будет повод, сделаю второй заход более продуманным =)

Ответить
0

"я уже больше пяти лет работаю комьюнити-менеджером в играх" - ммм... В компаниях, разрабатывающих игры, мб? Или прямо в играх все же? ^_^

Ответить
0

Ну если придираться к формулировкам, то Ваш вариант вернее, но по сути я принципиальной разницы не вижу :)

Ответить
2

Ну так-то конечно не принципиально, но вместе с тем мне кажется, что для комьюнити-менеджера, как публичного лица, важно быть точным в формулировках и избегать подобных смысловых ошибок, даже если просто в плане репутации и производимого впечатления. Потому собственно и обратил на это ваше внимание, не потому что я вот такой умный, нашёл ошибку. )

Ответить
0

КМу также важно говорить доступным языком :) Обычно объяснение "я КМ в играх" вполне всех устраивает, и сразу всё понятно. К тому же, чем, на Ваш взгляд, принципиально отличаются эти формулировки? Если "в играх" Вы имели в виду различных добровольных помощников, то там никто не применяет к ним термин "комьюнити-менеджер". Поэтому, имхо, двоякое толкование тут возможно только если придираться :))

Ответить
2

К тому же, чем, на Ваш взгляд, принципиально отличаются эти формулировки?

На мой взгляд, комьюнити-менеджер работает всё же в компаниях, которые либо разрабатывают, либо локализуют, либо что-то ещё. А в игры он играет, не работает в них. Ну разве что это какая-то рпг, где вы отыгрываете комьюнити-менеджера))

Вот, кстати, если говорить об общении с комьюнити, то вот это вот "Вы" с большой буквы меня почему-то всегда раздражало. Какое-то слишком подчеркнуто вежливое обращение. Но это мысли вслух, я без претензий)

Ответить
0

По обращению — это индивидуально :) Имхо, лучше всегда начать с "Вы" (так как это норма вежливого общения в любой ситуации с любым клиентом или незнакомым человеком), а потом перейти на "ты", чем наоборот. Потому что к "Вы" люди относятся хотя бы с пониманием, а вот на "ты" некоторые игроки могут сходу оскорбиться, есть и такие =))

Ответить
1

С "вы". Иное - ошибка, не зависимо от того к чему все привыкли. И тех, кто об этом знает коробит. И от ошибок, и от казёнщины в речи.

Ответить
1

Лебедева повело на английский, имхо. В единственном числе и ситуации официального общения заглавная норм.

Ответить
0

«Местоимения "Вы" и "Ваш" пишутся с прописной (большой) буквы как форма вежливого обращения к одному лицу. При обращении к нескольким лицам следует писать "вы" и "ваш" со строчной буквы. Написание "Вы", "Ваш" с прописной при обращении к нескольким лицам – ошибка.
<...>
Употребление местоимения "вы" вместо "ты" при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу. Окончательное решение о написании "Вы" с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста».
http://www.gramota.tv/spravka/letters/51

Для меня обращение к конкретному человеку с "Вы" элементарная вежливость и то, к чему приучили на филфаке :) В интернете всё проще, но опять же — выбор каждого и важно сохранять удобство для собеседника. Договориться о взаимно удобном обращении труда не составляет у нормальных людей.

Ответить
0

Выдумка, кароче. В грамматике не может быть "рекомендаций". А эта хрень маркетинговая как пошла с фиг когда, так и осталась, даже в рекомендации просочилась. В школе мы такого даже близко не походили, даже на занятиях, на которых учились заполнять всякие документы. Когда мне Выкают, у меня глаз дёргается. Простите))

Ответить
0

Я уже больше пяти лет работаю комьюнити-менеджером в играх[...]

мне стало интересно сопоставить реальные мнения[...]

Т.е. все пять лет Вы пользовались подставными данными, но вдрук час настал? .-.

Ответить
0

😄 Нет, никаких подставных данных. Мне стало интересно посмотреть на точки зрения разных людей из разных компаний и проектов. Потому что внутри 1-2 и одной компании взгляды примерно одни и те же.

Ответить
0

То есть я не могу поучаствовать в опросе как игрок теперь?

Ответить
0

Опрос с ощущением "сделайте за меня мою домашку плиз". Особенно "назовте случаи, когда разрабы что-то изменили из-за коммьюнити". Примеров таких десятки и сотни, в чем суть вопроса-то? Узнать, помнит ли усредненный игрок о таких случаях?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления