Или всё-таки нет?
После вчерашней конференции AMD, Microsoft объявила, что только её консоли будут поддерживать весь функционал RDNA 2. Значит теперь точно доказано, что в Playstation 5 — RDNA 1.5!?
Удивительно как в абсолютно корректной формулировке люди упускают её истинное значение. Предлагаю попробовать разобраться так ли все плохо у PS5.
Если кратко, то у Playstation будут все основные функции RDNA 2, кроме тех, которым есть собственный аналог у Sony.
Можно даже сказать, что об этом было известно ещё с ССДи презентации Церни, где он целый час рассказывал об одной из таких функций — прямая загрузка данных в видеопамять с SSD и распределение информации по уровням приоритетов, которых больше чем у обычных SSD благодаря, как раз собственным решениям. Эта технология является прямым аналогом таковой у AMD и следовательно у Xbox Series — Sampler Feedback.
Функции AMD — ML Super Resolution, которая является аналогом DLSS у Nvidia также скорее всего не будет в Playstation так-как Sony еще летом запатентовала свою технологию для апскейлинга расширения в играх. Тоже самое с аналогами Variable Rate Shading и Mesh Shading разработанные Майклом Церни и программистами из Naughty Dog на которые были найдены патенты.
Да, патент не означает последующую имплементацию этих технологий в консоль, но я сомневаюсь, что Sony стали бы отказываться от уже готовых технологий AMD ради ничего.
AMD предоставила Microsoft и Sony одинаковую архитектуру для консолей, и я очень сомневаюсь, что в AMD решили бы обмануть Sony дав новые технологии только Microsoft, так-как это уже пахнет серьезным нарушением закона.
В Sony по каким-то причинам решили изменить некоторые технологии на свои, но с той же основой на RDNA 2, что подтверждает демка Unreal Engine 5 запушённая на Playstation 5.
Возможно в Sony решили, что это будет дешевле или просто удобнее для, например, разработки будущих эксклюзивов.
Кстати, хочу напомнить, что и у новых RTX 3000 также нет поддержки функций RDNA 2! Я это к тому, что можно спокойно делать свои аналоги определённых функций и в этом нет никаких проблем (по крайней мере до первых тестов).
В любом случае в консолях нового поколения мы увидим противостояние кастомного варианта Sony против Microsoft c нативным вариантом от AMD. Кто победит покажут сравнительные тесты, которые должны появится уже в скором времени, которых я и предлагаю для начала дождаться прежде чем судить, кто лучше.
PS: Статья была оплачена лично советом директоров сони
Сейчас я вам все докажу
сомневаюсь что не будет
думаю что так же сделают
у нвидии тоже нет, но можно сделать своё
есть патент, хоть и не факт, что реализуют, но я думаю реализуют
Аргументы - мое почтение!
Очередной демедж контроль короче)
Особенно с этим патентом носятся везде) пздц жалкое зрелище.
Когда, а главное ЕСЛИ внедрят (ведь до этого не внедряли десятки других патентов), тогда и будет предмет для обсуждения)
он, похоже, логином промахнулся. это вопрос был беспристрастному шерифу)
Это не помешало редакции сделать такую плашку. Там хотя бы пруфы были и реальные примеры
Конечно правдив. Ведь его в попыхах потом перезаливали и прикрывали код, потому что люди растащили по всем техноблогам код, где у GPU PS5 (Oberon/Ariel) стоит константа GCN 1_5)))
Внимательно прочитав пост, подумав, ебнув водки для храбрости (не ну против шерсти плоечку собираюсь погладить) родилось вот такое вот мнение-аналогия. Далее сцуко авторский текст, типа.
Работаешь ты на работе. Знаешь что, зачем, куда и как все это заставить хоть нулевой выхлоп получить на выходе. И тут большие начальники, из самого прекрасного города на земле, присылают тебе эксперта, с MBA и прочим, от родословной которого, придворные корги её Величества (перечисление опустим) Елизаветы просто удавятся от зависти. И этот эксперт-засланец начинает тебя учить как делать твою работу. Ну тут есть два путя как говорится. Первое - все как обычно: данный дебил из стольного града, нихрена не вдупляет как дела на месте делаются на самом деле, на MBA этому не учат. Второе: случилось чудо, он сошел на землю во второй раз спасти нас. В смысле нарушился закон природы и левый чувак дело говорит. А к чему все это я. Есть, понимаешь APU, сделанный робятками из AMD, которые, внезапно, умеют делать всякие там CPU/GPU и есть хрен с горы, Церни фамилия, который знает лучше. И лезут тут от него, понимаешь, убер технологии, одна другой краше, которые завсегда лучше всяких там RDNA2. Не ну Фил, он сексуально озабоченный, он думает, что программеры лучше разберутся какие ресурсы как спланировать, и что главное им чтобы стабильность была, или всякой хрени наслушался от ушлых братков из AMD, что GPU лучше самому рулить какие ему текстуры нужны - хрена! Убер-технологии решат лучше, что разогнать и что в память засунуть, потому что это ПРАВИЛЬНЫЕ технологии, от самой, от Sony, практически православные.
В общем я почти согласился с твоим мнением на самом деле, вот только два еритических вопроса осталось:
1. какого хера Sony связалась с недоумками из AMD если они нихуя правильно сделать не могут, все надо самим исправлять
2. а если Sony такая дохуя умная, то где на их CPU и GPU посмотреть, хотя бы в картинках на патентах.
Есть хрен с горы, звать его Фил и на той горе есть пачка хуев поменьше, маркетинговый отдел иксбокс. И вот торчат они на горе и ссут в во все стороны, а под горой деревня и вот в ней детишки каждый раз беснуются как только дождик золотой начинается, капельки ртом ловят, в грязи прыгают да радуются шо пиздец.
Это я к чему, накой на сони нужна технология с крассивым названием vrs призванная блюрить объекты с низким качеством lod, если скорость передачи данных пс5 позволяет стримить объекты без потери качества? И на кой хер ps5 dx12?
если скорость передачи данных пс5 позволяет стримить объекты без потери качества
Ээээ... Тебе как ответить серьезно или нет? :) Отвечу несерьезно, т.к. пока пресс-релиз от Хуанга задерживается, а бояре против царя ну никак.
Итак несерьезно и не немного, скажем, по-одесски.
А куда подключен волшебный контроллер от Sony, в смысле к какой шине и какова разница в скорости между этой шиной и шиной памяти? Вовлечен ли DMA контроллер в процесс передачи данных от контроллера SSD им. Церни или нет? Кто является инициатором загрузки текстур - GPU или сторонний контроллер, который надо программировать отдельно или возможно это управляется CPU? Лочатся ли банки графической памяти при DMA пересылках от контроллера SSD?
Все выше перечисленное прошу считать, шуткой ;) Дабы и во избежание.
Ну окээ, тогда давай я тоже несерьёзно, на все твои вопросы с радостью отвечу да хер его знает и отвечать так мы должны с тобой хором, если ты конечно не занимался разработкой архитектуры пс5, т.к. хоровое протяжное хер знает лучше всего описывает что известно о том как там все работает в этой китайской башне.
Единственное, что про все это известно так это то что сани все силы бросили в проработку горлошек от стеклотары, о чем церни расписался в своей презентации так же известной как лучшее снотворное
Ты пойми, им надо чтобы человек, который пытается что-то рассказать и объяснить свои мысли был на 100% уверен в том, о чём он говорит. А если ты в чём-то сомневаешься, так как на это есть объективные причины, то значит ты не разбираешься в том о чём говоришь. Причина ведь не в том, что планы компаний могут меняться, причина в том, что ты дебил и ничего не понимаешь...
Бессмысленно, здравомыслящие люди и так понимают все это, а адептам 1,5рдна нет смысла что-то объяснять 🤷🏻♂️
Здравомыслящие люди - не доказывают с пенной у рта, что ваша архитектура Г. Не гоняются за терафлопсами, не пишут на каждом углу вот у нас самая мощная консоль, и если сесть в 15 см от экрана телевизора, то пиксель на заднем плане будет чëтче прорисован. Нравятся экзы сони, то купят плойку даже если там стоит 0,5 рдна. Нравяться гирзы или форца - соберут мощный ПК)))
Так ты видимо не попал на треды, когда тут чуваки реально скидывали скрины игр в увеличенном виде, доказывали где детальнее и лучше видно. Хотя давно понятно, что мощность не решает, а только игры же успех свича это доказывает.Вот и возвращаясь к первому моему комменту, всем здравомыслящим и так всё понятно, они не смотрят на архитектуру а смотрят на игры, а кто хочет выискивать пиксели и архитектуру, ну удачи им)
Я видел такие скрины в ответ на "Да нет никакой разницы"
Видел такие же "С трех метров с дивана не видно"
Мощность не решает, но я, например, выбрал мощность. Люди, которые сейчас охотятся за новыми картами тоже, судя по всему
Мне лично успех свича тоже ничего не доказал. Я его купил, поиграл в зельду и в другие эксклюзивы и не понял в чем их гениальность(зельда хороша). Теперь он просто пылится. Да и свитч вообще сюда не нужно приплетать, он в первую очередь портативка. Можно тогда и мобилочки сравнить.
Выходит, что я опять неадекватный?
Я сам не любитель свича, привел его в пример, потому что реально с разрешением 720р рвет все продажи. Опять таки, ты выбрал мощность это твое право, и это не делает тебя неадекватным, до тех пор пока ты не начнешь писать: а вот у меня в этой сцене на 5 фпс больше чем у вас) Играть и ловить кайф вот и все
Так свич - консоль для всей семьи. За счет этого такая огромная популярность. Человек, который вообще не играет, купит свич для своих отпрысков. Он не дорогой и игры там стоят дешевле чем на других консолях (кроме крупных игр). Недавно взял Unravel по скидке (всего за 100 рублей) и отлично провел время играя со своей второй половинкой. Это фишка свича. Если другие консоли, по большому счету, люди берут для себя, то свич - для всех. Так что 720р там не решает вообще. Особенно когда играешь в портативе, на маленьком экране эти 720р смотрятся хорошо. Так что пример не уместный.
Только вот адепты 1.5 рдна оперируют фактами, а оппоненты чем то вроде:
dude trust me
Господи, да какая разница. Вы сами клеймите всех сектантами, а вместо обсуждения чего то адекватного, превозмогаете с помощью двух невероятных цифр, которые по итогу выльются в то, что на той и на той платформе будет куча неплохих игр и конкурировать компании будут с помощью них, а не с помощью онанирования на железо. А вы так и будете со своей двойкой носиться.
Всмысле? Вы пол сайта засрали онанированием на железо и на цифры. Это ли не сектантство? Речь не про то, где вы это делаете. Не надо уводить это в другую плоскость. Вы не просто радуетесь и обсуждаете железо одних, вы активно съедете тех, кто ведёт себя точно так же. Вы с товарищами каждый день рассказываете, что вон сектанты, хотя сами являетесь ими. Не лицемерно ли?
Ты называешь кого то сектантом
Откуда ты это вообще взял? Можно мне этот мой коммент про сектантов?
Если не в силах осилить две строчки и понять мысль - твои проблемы.
Твои проблемы что ты жалуешься в теме про железо, что обсуждают железо. Иди жалуйся под статьями про игры
Вы сами клеймите всех сектантами
Так ведь они сами сектанты же. Брагин так вообще в плане фанатизма уже давно Ауттоконтрола обогнал.
А в чем проблема обсуждений технических проёбов сонечки? Почему вы это воспринимаете, как личное оскорбление, и спешите добавить натужную хуету про игры? Что мешает обсуждать игры и технологии отдельно? Ну, типа все вокруг рады, что у тебя нибамбит, что ты сможешь поиграть в нового паука и тебе абсолютно поебать, что там под капотом. Нахера в подобные темы вообще заходить тогда?
Потому что это все пустая болтовня, пока не будут как минимум первые тесты и сравнения.
Факт будет тогда, когда сама сони скажет, что мол обосрались или какие-то официальные тесты от умельцев. А пока все "факты" это статья поехавшего, который месяц под шконкой сидел, а сейчас в каждой статье орёт и заявление майков. Тут я могу парировать заявлением Лизы Су в твиттере, которая говорила, что пс 5 - РНДА 2.
А ты можешь?)) Что ты можешь объяснить и доказать, если нет НИ ОДНОГО ОФФ. ТЕСТА? Сливы слухи и тд. Я так понимаю, что с подпиской на геймпасс идёт какой-то скилл в предсмотрении и ПОНИМАНИИ.
Я не отрицаю того, что сони могли обосраться, но уж лучше дождусь офф инфы, а не из предсказаний под смехуёчки.
Какие нахуй тесты? Технология или заявлена, или нет. Аналог либо есть, либо его нет.
Мы имеем, что технологии не заявлены, и аналоги не заявлены.
Комментарий удален
Ну, отчасти чел выше прав. До старта продаж остается чуть больше 3х недель, а Сони пока что молчит по этому вопросу. Смысла молчать в данной ситуации, когда говно бурлит на всех площадках - нет.
Мне то лично вообще поебать, я даже не знаю что это такое и как его едят, но факт остается фактом.
Молчание означает факт отсутствия информации, а не того, что чего-то нет или то, что есть. Всё остальное - домыслы и слухи. Он там ещё что-то объяснять собрался, а на деле "Пук-пук-пук". Я вероятно неправильно выразился, сказав про офф. тесты, хотя имел ввиду информацию. За что сразу же чел зацепился.
Не, тут полностью согласен, и я среди таких. Мне очень и очень поебать какие там функции стоят в этом РДНА2.
Просто Сони не стоит забывать про кор-аудиторию, ибо война выигрывается и за счет небольших побед. А молчание в данном случае - это не лучший вариант. Но в целом, возможно им и нечего говорить и тогда молчание вполне объяснимо.
Ну а почему завтра(через неделю) сони не может сказать, что поддерживают они?(мб список будет другой, я хз)
Я понимаю, что кому-то больше нравится стратегия майков(мне тоже лол), но как я сказал, что ПОКА предложения в стиле "Только вот адепты 1.5 рдна оперируют фактами", не более, чем вброс. имхо
фактами
технологий Майков нет у Сони и они делают свои аналоги - значит это РДНА 1,5
Может и фактами, но выводы от балды.
Microsoft объявила, что только ёе консоли будут поддерживать весь функционал RDNA 2
Похоже в функционал RDNA 2 входит армия ботов
и я очень сомневаюсь, что в AMD решили бы обмануть Sony дав новые технологии только Microsoft, так-как это уже пахнет серьезным нарушением закона.
Посадите уже всех маркетологов и глав компаний за нарушения законов)
Да, патент не означает последующую имплементацию этих технологий в консоль, но я сомневаюсь, что Sony стали бы отказываться от уже готовых технологий AMD ради ничего.
А кто сказал что они отказывались? Они могли начать разработку до того как RDNA2 обзавёлся каркасом. Опять же, есть аналоги, так почему Сони не говорят о них? А этот патент можно отнести и к ps5 pro и даже ps6.
В Sony по каким-то причинам решили изменить некоторые технологии на свои, но с той же основой на RDNA 2, что подтверждает демка Unreal Engine 5 запушённая на Playstation 5.
Еще эту демку запустили на обычном ПК c gtx2070s без RTX i/o на обычном NVMe SSD т.е. без аналогов фишек РДНА2.
В Sony по каким-то причинам решили изменить некоторые технологии на свои, но с той же основой на RDNA 2, что подтверждает демка Unreal Engine 5 запушённая на Playstation 5.
Запустив это демо ... всё с теми же Privitive Shaders, а когда Digital Foundry у них спросили, мол, "Пацаны, все напирают на Mesh Shaders, нафига вы форсите фичу старых GPU?" и они ответили, что типа "Так нада и это быстрее, чем использовать Vertex Shaders (капитан, ваша лодка готова!)"
Нам также было очень любопытно, как именно обрабатывается геометрия, использует ли Nanite полностью программный необработанный вычислительный подход (который будет хорошо работать во всех системах, включая графические процессоры ПК, которые не сертифицированы с полной версией DirectX 12 Ultimate) или Epic использует мощь mesh shaders или primitive shaders так, как Sony описывает их для PlayStation 5. Ответ интригующий.
Вот дословно вопрос. Ты правильно смотришь. Журналисты DF попросили прокомментировать как у них обрабатывается геометрия (предполагая, что будет использование Mesh Shaders). Они и прокомментировали, что используют Primitive Shaders...
Эпики сами напирают на меши, но в демке своего нового супер движка юзают Primitive Shaders... потому, что они быстрее Vertex Shaders. Занавес!
Оу, ну начни теперь придираться к словам. Я тебе скинул полный перевод вопроса и ответ, и даже статью, где написано черным по белому, что они используют технологии RDNA 1 в той самой демке UE5, которая в этом посте указана как гарант наличия полноценного RDNA 2 :)
Какая противоположность? Они используют Primitive Shaders вместо Mesh Shaders? Да. Epic напирает на Mesh Shaders (при чем в самом вопросе это звучит)? Да. Ответ был странным по типу, "ну да, мы используем Primitive Shaders потому что они быстре ... Vertex Shaders (привет 2017 год)"? Да, именно таким и был ответ. Вот и всё.
даже если предположить, что у сони кастомщина заключается в выпиливании всего (самый пессимистичный вариант), разберем, что такое vrs и mesh shaders:
vrs: доп фпс за счет мыльной картинки, зачастую 0-5% выигрыш, в редких случаях 10-13%. в терминах 30 фпс игр это 0-3 фпс в лучшем случае + мыльцо. может просто разрешение понизить и эффект тот же будет, а?) далее mesh и primitive shaders. отвечают за обработку вершин. mesh-версия по сути то же самое с некоторыми улучшениям, в итоге выигрышь есть, но не драматический, вроде бы что-то около 30%. причем в бюджете кадра работа с вершинами занимает далеко не все время, так что математика говорит о незначительном преимуществе на бумаге. эпики в демке ue 5 уже показали "бесконечную" детализацию в смысле вершин на пиксель, и все нормально работало и на primitive, зачем еще лучше, если ты этого не увидишь уже. учитывая, что такую детализацию в играх мы не увидим 99%, значит и импакт на фпс от буста mesh vs primitive будет незначительный. и, да, primitive уже давно есть как и mesh у нвидии, чет список игр с поддержкой пустоват, как и с vrs кстати.
Комментарий удален
Я каждый раз, абсолютно каждый раз вижу этого парня под любым постом с Сони, где он её защищает. Ну и минусы на мемы про превосходство бокса замечаю. Ramil Usmanov у меня в голове на одной полке с Павловым, хоть он и не настолько меметичный и яростно отстаивающий каждый чих Сони.
а больше всего я угараю с того, когда ты просишь его аргумент, а он вместо этого маневрирует, чтобы сонечку любимую защитить
ооо я тебя тоже узнал адвокат бокса) Привет! Но с твоими утверждениями про меня не согласен. Изучи материал перед тем как что то утверждать
Прости, ты меня ни с кем не перепутал? Я в этой консольной войне ни одного комментария, кроме этого, не оставил пока что.
ты топишь Sony не разобравшись(не раз это наблюдал)..даже я испытывая негатив к Xbox хотя бы жду каких то объяснений и более точной информации по каким то технологиям. У тебя же злоба за то что Sony пытается что то новое вносить хотя они: меняют интерфейс консоли куда вносят фичи, апгрейдят свой дуалсенс куда вносят различные возможности (да они не всем интересны, но наличие доп. технологий это круто для игр), используют костомный SSD, выпускают высокобюджетные игры и т.д по мелочи.. по мне они для мира игровых консолей делают достаточно чтобы их хоть немного уважать как конкурента. Я по возможности куплю Хбокс в ближайшее время, но уже сейчас ясно что бокс предложит все что есть сейчас на ПК(а у меня есть ПК) и ничего "эксперементального" , а я лично люблю когда есть технологии которые отличаются от обыденных и повсеместных. Так что я думаю RDNA2, который есть у Sony они тоже используют посвоему как им удобно..буду рад если я хоть что либо из этой технологии смогу ощутить у ХбоксSeX и вскукареки местных будут оправданы сполна
Церни, где он целый час рассказывал об одной из таких функций
Под названием Primitive Shaders
кто бы еще статью навалял с примерами в чем различие и как это скажется. Было бы илитно для аутистов типа меня :3
Потрать на это пол часа личного времени за гуглом и все станет на свои места)
Нет, не те же. Эта фича есть с RDNA1. Mesh Shaders в RDNA2 добавлены как ее более качественная замена.
Целый день только и разговоров, кто же соснул. Кто с РДНА2, а кто с полтора. Кто кого переиграл.
Не легче ли сравнивать непосредственно в действии, а именно в играх. Кто соснул, а кто нет.
Так уже были срачи по поводу того, что где бокс может в 4к и лучи пс5 в жизни не сможет. Потом появились будущие настройки дирт 5, дмс и всех игр Юбисофт и везде по версии Юбисофт и других абсолютно аналогичные параметры разрешение/фпс/ лучей, просто 1:1. Понятное дело настройки не известны, но учитывая договор Юбисофт с майками, если бы у пс5 были динамические 4к, они бы точно это уточнили. Но как видно везде все одинаковое, теперь все начали очередную идею для срача, по тому как в играх полный паритет по текущим данным.
Оставшимся нерешенным вопросом остается работа трассировки лучей, так-как AMD ничего не рассказала об отдельных ядрах
С каждой неделей растет уровень ГПУ у консолей чет. Сначала сравнения шли с 2060с/2070, а сейчас уже до 2080с добрались. Скоро бокс вообще с 3090 начнут сравнивать