Оффтоп Паша Львов
523

Почему снова киберпанк?

Почему киберпанк снова выходит на сцену? Будет ли это тенденцией или коротки всплеском? Ответы на эти вопросы я постараюсь найти. Приятного чтения.

В закладки

Первое, что нам необходимо, это освежить в своей памяти, а почему и как вообще появился такой жанр, что есть киберпанк? Киберпанк это страх который родился в людях на фоне быстро развивающихся технологий. Ведь любые перемены пугают. Особенно если делают их другие, а ты вынужден под них подстраиваться.

Воплощением этих страхов стало описание будущего где технологии развились до невероятных высот, а жизнь большинства людей стала хуже.

Никаких друзей, никакой жизни за пределами дома, за то винда не зависает

Тема эта ложилась на благодатную почву. Значительные прорывы были не только в микроэлектроники. Например, был прочитан геном человека и на качественно новый уровень вышла генная инженерия. Или представьте, что должен был чувствовать человек, когда первые видел слуховой имплант?

Киборги среди нас. Они уже начала улучшать свои тела

Если они так легко изобрели и заменили ухо, то киборг это уже не абстрактное далёкое будущее, это реальность. В те же годы изобрели и начали успешно использовать кардиостимуляторы. Чем вам не шаг в сторону искусственного сердца?

В общем надеюсь атмосферу царившую в те годы среди тех кто пытался заглянуть в будущее вы представили. Напомню, что всё это происходит во время последней информационной революции, венцом которой считается создание интернета.

Соответственно на фоне таких радикальных перемен, стал актуальным вопрос, как успеть человеку и обществу за подобными переменами? И ответ был дан фантастами. Никак. Технологии будут развиваться всё быстрей, а общество нет. Потому технологии лишь усилят существующие проблемы, вместо того что бы решить их. Именно такой был вынесенный вердикт деятелями культуры.

Всё будет плохо.

А теперь, я предлагаю ненадолго обратить свой взор на одного из потомков Киберпанка, а именно на Стимпанк.

Этот жанр вдохновляется и воплощает в себе страхи людей начала 20 века. Промышленная революция в нем не только, и не столько благо, сколько неумолимая сила которая рушит привычный миропорядок. Ломает судьбы людей. Ремесленники не способные конкурировать с огромными фабриками просто обязаны обанкротиться, лишиться всего и пойти работать на туже фабрику как наёмный рабочий.

А вдруг завтра автоматизируют и твоё рабочее место?

Особенно хочу отметить тот факт, что во многих произведениях данного жанра противостояние магии и технологий оказывалось весьма органичным. Что бы понять причины данного сплетения жанров стоит упомянуть тот факт, что именно на этот момент пришлась урбанизация. Причина проста, обнищание деревенского население и рабочие места в городах. Итог рост населения в городах в разы. В особых случаях речь шла о десятикратном росте количества городских жителей.

В итоге магия в данном жанре олицетворяет "старые добрые времена", деревенскую жизнь в гармонии с природой, и в целом следование заветам предков. А технологии показывают новый мир, более жестокий, бездушный и холодный.

Что же общего у данных жанров? Они основываются на едином феномене: революционном изменении в обществе. И в этом же я вижу причины почему киберпанк вновь появляется на повестке дня как в кино, так и в игровой индустрии. Политики не редко упоминают четвёртую промышленную революцию. Учёные уже смогли загрузить мозг червя в робота и в данный момент идут эксперименты с симуляцией мозга крыс. А термин большие данные знает даже школьник. Всё это даёт нам повод ждать очередную революцию в производстве и как следствие в обществе. Потому, будет востребовано и новое перерождение киберпанка.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Паша Львов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": -12, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 24463, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Aug 2018 15:44:26 +0300" }
{ "id": 24463, "author_id": 16829, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24463\/get","add":"\/comments\/24463\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24463"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

«Почему киберпанк снова выходит на сцену?»
Ответ:
1)Тридцатилетний цикл, по которому возвращается мода на то, что было модно тридцать лет назад.
2)Литературная фантастика всегда бежит впереди куда более популярного кинематографа. И только сейчас концепции киберпанка сумели стать более массовыми.
3)Киберпанк предугадал немало проблем современности.

В следующем десятилетии массовая культура будет охуевать от концепций посткиберпанка 90-х.

Ответить
0

"почему и как вообще появился такой жанр, что есть киберпанк?"
Брюс Стерлинг. Киберпанк в 90-х года:
"До того, как "киберпанк" приобрел свою зловещую репутацию,
он был открытым, общедоступным начинанием, очень простым и
анархичным. Свой этос он заимствовал из панк-музыки 70-х
годов. Печатный орган киберпанка, "Дешевая правда" [Cheaр
Truth] раздавалась бесплатно всем желающим. "Дешевая
правда" никогда не была защищена авторским правом; наоборот
-- ее издатели активно поощряли "пиратство."
Авторы "Дешевой правды" всегда печатались под псевдонимами,
дабы избежать преследований и не допустить возникновения
культа личности. "Дешевая правда" умышленно высмеивала
всех существующих "гуру жанра" и призывала всех и каждого
запустить текстовый процессор и присоединиться к их
движению. Собственно, критерии оценки НФ у "Дешевой правды"
были просты: НФ должна быть "хорошей," "живой," и
"читабельной." Но когда была сделана попытка применить эти
критерии на практике, то выяснилось, что на самом деле эти
критерии довольно расплывчаты.
"Дешевая правда" имела достаточно своеобразную
популярность. Мы запомнили основные заповеди типа:
"работайте еще упорнее" или "завалите их по уши старым
дерьмом." Мы понимали, что писатели-фантасты должны
следовать этим заповедям, если они хотят добиться уважения.
И большинство из нас считало эти заповеди весьма
подходящими -- для кого-нибудь другого. В НФ всегда можно
было пренебрегать подобными трюизмами для того, чтобы
сконцентрировать свое внимание на особенностях НФ как
жанра: ежедневная рутина "фабрики грез". Модные лозунги
киберпанка наподобие "концентрации воображения" и
"технической грамотности" были восприняты с подобным
безразличием. Увы, если бы проповедями можно было бы
реформировать жанр, то это бы произошло еще в 1956 году,
когда Олдисс [Aldiss] и Найт [Knight] пропагандировали те
же самые идеалы.
Борьба за качество НФ не была нова ни для кого, за
исключением авторов "Дешевой правды." Они были слишком
молоды и увлечены, чтобы понять это. Но культурный ландшафт
изменился, и именно это и сыграло свою роль. "Техническая
грамотность" 50-х годов вызывала восхищение и беспокойство
-- но "техническая грамотность" 80-х годов вызывала экстаз
и ужас. Киберпанк был странным явлением, несмотря на
простоту его основных принципов.
Когда "киберпанки-писатели" начали приобретать печальную
известность, то идеи киберпанка, простые и доступные, были
потеряны. "

Ответить
0

Тут говорится о киберпанке как о литературном направлении и его смерти после прихода большого числа писателей, не разбирающихся в теме, а не о концепциях, использующихся в киберпанке.

Ответить
0

Я не понимаю сути претензии, если это вообще она.
"Тут говорится о киберпанке как о литературном направлении"
- И что? Вопрос был о появлении и причинах появлении киберпанка. Эта часть статьи именно о них. Суть киберпанка в том, что это была новая "новая волна НФ" начала 80-ых.
"а не о концепциях, использующихся в киберпанке."
- Концепции? Если вы о
"Киберпанк это страх который родился в людях на фоне быстро развивающихся технологий. Ведь любые перемены пугают. Особенно если делают их другие, а ты вынужден под них подстраиваться. "
, то это в корне неверно. ни Гибсон, ни Стерлинг не думали об этом.
Концепция киберпанка - это человек, общество, и его изменение в мире будущего. Это киберпанк.

Ответить
7

Зашел почитать про киберпанк, пол статьи про стимпанк. )

Ответить
4

Паша, важный совет: прежде чем нажать галочку «опубликовано», надо сохранить черновик и вычитать его, прогнать через спеллчек в ворде. Я ещё понимаю опечатки в новости, когда автор спешит, чтобы не устарело. Но уж киберпанк-то через полчаса из моды не выйдет.

Ответить
0

Я всегда знал, что у меня есть проблемы с правописанием, потому я поступил именно так как вы и советовали до публикации. Так что в данный момент ворд красным ничего не подчёркивает. Потому если вы заметили ошибку/опечатку буду благодарен если подскажите где именно.

Ответить
1

Их много

Ответить
1

Например, за весь последний абзац только 2 предложения не содержат ошибок:
"Что же общего у данных жанров? Они основываются на едином феномене: революционном изменении в обществе"

Ответить
0

Почему киберпанк снова выходит на сцену? Будет ли это тенденцией или коротки всплеском? Ответы на эти вопросы я постараюсь найти. Приятного чтения.

Во 2м предложении забыли дописать букву описывая предположения. И это только в самом начале.

Ответить
1

Почему киберпанк снова выходит на сцену? 

потому что антракт закончился

Ответить
1

Статейка в тему, как раз Deus Ex: Mankind Divided прохожу :D

Ответить
1

массовое = профанное, поэтому суберпунк у нас теперь - провода поверх обшивки в цветном свете. какая разница, что происходит с личностью или обществом - главное цветной свет и провода шоб торчали))
автор, нечего сказать - не высказывайся. магия у него кампутерная, покушой массовой культуры вдоволь для начала, может вдуплишь, что киберпанк = хардбойлед с компами

Ответить
1

Мг...я думал тут щас статья будет на километр, а тут считай несколько определений и то уже не новых..

Ответить
1

Я извиняюсь за агрессивность написанного, но я в корне не согласен почти со всем в тексте.

Я верю отцам-основателям (Гибсону и Стерлингу), которые считают, что киберпанки - это их туса, а киберпанк - то, что их туса тогда (80-ых) писала. Проще говоря, киберпанк - это творчество Гибсона, Стерлинга, и Рюкера (и несколько намного менее известных людей) 80-ых. Всё прочее - не киберпанк.
Почти все классические стереотипные описания киберпанка не соответствуют действительности или соответствуют не полностью. Например,
"Киберпанк это страх который родился в людях на фоне быстро развивающихся технологий. Ведь любые перемены пугают. Особенно если делают их другие, а ты вынужден под них подстраиваться. Воплощением этих страхов стало описание будущего где технологии развились до невероятных высот, а жизнь большинства людей стала хуже."
ни разу не касается творчества Стерлинга. Но Стерлинг - такой же 200% киберпанк, как и Гибсон. Так что это стереотипное представление ложно.

Про стим-панк ничего не могу сказать, ретрофутуризм или стилизация под как бы викторианщину с фантастическими паровыми технологиями. Но
"Стимпанк. Этот жанр вдохновляется и воплощает в себе страхи людей начала 20 века. Промышленная революция в нем не только, и не столько благо, сколько неумолимая сила которая рушит привычный миропорядок. Ломает судьбы людей. Ремесленники не способные конкурировать с огромными фабриками просто обязаны обанкротиться, лишиться всего и пойти работать на туже фабрику как наёмный рабочий."
Не 20 века. Паровые технологии - это 19 век. Эти словари, конечно, не литературные, но всё же. https://www.merriam-webster.com/dictionary/steampunk https://www.dictionary.com/browse/steampunk
Ремесленники

Ответить
1

Лично мне киберпанк всегда казался гиперболой над тем, что человек теряет личность, становясь лишь номером в длинном списке, даже для себя. А так же, гиперболой над тем, что человек породнился с окружением, которое вместо того, чтобы стать укрытием от всех невзгод, стало тем местом, которое начало создавать новые, ранее не виданные беды.

Но я не сильно хорошо знаком с киберпанком, поэтому, это крайне оторвано от реальности, как по мне.

Ответить
0

А вообще, вполне вероятно, что киберпанк и полюбился людям из-за простора идей, которыми он может изобиловать...
И ещё тем, что он может быть до жути правдоподобным и "реальным", что ли.

Ответить
0

Не стоит путать научную фантастику с декорациями для клишированных историй о наёмниках\искателей приключений.
Киберпанк это всего лишь разновидность фэнтези, где вместо артефактов, чародеев\воинов\воров и королевств выступают импланты, инженеры\солдаты\хакеры и корпорации.
Подземелья и драконы = трущобы и роботы.

Ответить
0

Уж если на то пошло, любой мир это лишь декорация для автора.
А киберпанк воплощается в фразе: "High-tech, low-life". Что не совсем подходит под обычное фентези. Или вы с этим не согласны?

Ответить
2

Замените tech на magic и получите Neverwinter Nights.

Ответить
0

Вы что, темное фэнтези не читали?
Да и обычное фэнтези не всегда лютики-цветочки

Ответить
0

А тут разве в статье киберпанк причисляется к научной фантастике?

Ответить
0

Со всем согласен, кроме собственно словом киберпанк. То, что вы описали - стилизация под киберпанк.
Просто для инфы: в Схизматрице на весь роман имеется только 3 боевых столкновения, из которых гг участвует только в 2. И главный герой ни разу не искатель приключений, он - "политик", пытающийся выжить после опалы, и попутно меняющий мир.
Киберпанк - это не про искателей приключений. Это про революционные идеи. Это именно что научная фантастика, как лучшие произведения Азимов и Хайнлайна.

Ответить
0

Учёные уже смогли загрузить мозг червя в робота и в данный момент идут эксперименты с симуляцией мозга крыс.

Хотел токсично пошутить, но одумался...

Ответить
1

типа "Учёные уже смогли загрузить мозг червя в робота и посадили его играть в Fortnite"?

Ответить
0

Ну это не токсично. Нет, я хотел как-то связать этот пассаж с качеством самой публикации.

Ответить
1

а вот и токсичные шуточки

Ответить
0

Я же написал , что опомнился и не стал. Ибо потом не удалишь, да и автор не так поймёт.
А статья слабая, эх...

Ответить
1

Автор будет рад узнать о минусах статьи. Хотя бы для того, что бы не допустить подобные ошибки в следующий раз.

Ответить
5

Если коротко, то бессодержательность. Здесь уже было огромное количество статей про КП. У вас огромный "замах", но на выходе - несколько неоригинальных тезисов. Ничего нового, по крайней мере для здешней искушенной публики.

Ответить
1

Спасибо. В следующий раз подготовлюсь лучше.

Ответить
1

типа "Учёные уже смогли загрузить мозг червя в робота и посадили его играть в Fortnite"?

Ну это не токсично. Нет, я хотел как-то связать этот пассаж с качеством самой публикации.

достаточно

Ответить
1

Ну хоть не *плоско*
Там-бум-тсссс

Ответить
0

Киберпанк нужен качественный, а такого мало.

Ответить
0

Считаю позицию автора по отношению к жанру в корне неверной. Киберпанк это не просто страх перед технологиями. Киберпанк это власть корпораций над государством и обществом, посредством использования современных технологий.
Писатели-фантасты используют данный жанр как аллюзию на современное общество, и рассматривают проблемы: корпоративного рабовладельческого строя, лоббирования интересов компании на государственном уровне, обесчеловечивания людских ценностей.
При этом, неважно в каком мире будут происходить события. Мир киборгов или мир андроидов или всё сразу? Ведь мы прекрасно осознаём, кто скрывается за вуалью киборгов-андроидов и кому посвящён данный жанр)

Ответить
0

А чё льва гасят? За картинку спасибо.

Ответить

0

Киберпанк это жестокая действительность

Ага-ага:
"Вспоминая сейчас «Нейроманта», я удивляюсь не отсутствию там мобильных телефонов, а отсутствию детей и родителей. Мир Кейса и Молли — это мир гормонально озабоченных юнцов…"

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления