Хардкор пришел с консолей?

Наткнулся в сети на интересное обсуждение. Люди обсуждали старую особенность ПК-игр, которая присутствовала повсеместно. Эту особенность отнесли к казуальности.

Хардкор пришел с консолей?

Прикол в том, что ранние игры на ПК имели возможность сохранения в любой момент геймплея. Игры давали возможность сейвскама. Это было в вульфе, думе, варкрафтах, старкрафте, фоллауте, диабле. Да везде! Игрок мог не переживать о своей гибели, если он делал сейв после каждого важного момента в игре.

Консоли же такой возможности не имели. Если вспомнить нес, мегадрайв, снес, большинство игр на этих консолях не имели сохранений. Чаще всего в длинных играх использовались пароли для сохранения прогресса, но обновлялись эти пароли раз за уровень или определенное действие. Были исключительные игры "с батарейками", которые на плате картриджа имели функцию полноценных сейвов, но таких игр было мало и позволяли сохраниться они не в любом месте.

Повсеместные сохранения пришли на консоли лишь в пятом поколении в эпоху пс1, сатурна, Н64. Но и там давали сохранять не всегда, а лишь в определенные моменты. В большинстве игр игрок все равно должен был страдать, проходя большие отрезки геймплея снова и снова.

Лишь к концу нулевых годов сейвы на ПК стали работать также, как на консолях, поскольку игры стали все чаще мультиплатформенными.

А как вы считаете - сейвы в старых играх на пк - это признак казуальности?

10
201 комментарий