реклама
разместить

Про собеседования в ААА

За 5 лет работы в разных студиях я прошел чертову уйму собеседований в известных компаниях пройдя неровной дорожкой от трейни до сеньора. Это было такие компании как 4A Games, CD Projekt Red, Bioware, Rockstar Games, Crytek, 2K Czech (Hangar 13), Cloud Imperium Games, Paradox Games, MachineGames, много контор поменьше, и даже однажды получил ответ от эйчара Valve
Проходить собеседования полезно. Иногда даже проваленное собеседование может принести неожиданный оффер через полгода (как это было у меня).
И если на первом, будучи джуном или трейни, ты дрожишь от нервов, то каждое следующее становится проще, ты начинаешь задавать правильные вопросы, и вообще выглядеть намного увереннее.
В большинство крупных студий нужен не просто хороший английский язык (причем все дипломы сразу идут в топку, твой уровень общения сразу покажет первый созвон. Более того, часто не желательно даже добавлять инфу о TOEFL в резюме, не поймут) , а хороший английский + софскиллы. А точнее софтскиллы с релевантного проекта.
Ни для кого не секрет, что порог вхождения "вкатиться в геймдев" сложнее вкатывания в айти. И получить первую работу джуном это адский ад, год инвестиций в свое портфолио,нервотрепка и обычно очень хилый оффер. Всегда стоит почитать на Glassdoor чем дышит компания.
Для меня как для эмигранта, первый оффер выглядел очень солидно, пока я не переехал, потратив кучу денег на релокейт и сьем первой квартиры - цены в некоторых странах европы неадекватные, а зарплаты в студиях как будто рассчитаны на местных, которым не надо снимать квартиру (думаю расказать про свой опыт отдельным постом если интересно).
Но вернемся к собеседованиям.
Для джуна, с момента подачи CV может пройти полгода или больше пока вы не получите оффер. Причем совсем необязательно что ваша работа непосредственно начнется прям после оффера - есть еще такая подлянка как оформление визы. Первый проект занял что-то около 6 месяцев с момента ответа на поданное резюме.
Компании в студиях из бывшего СССР отличаются от европейских так же как европейские отличаются от американских (я собеседовался и в те и в другие)
Обычно в студиях из СНГ (или студиях которые уже перебрались в европу) все равно процветает СНГшная манера общения. Для хрюши нормально написать тебе на "ты" и предложить созвониться по телеграму. И как правило это будет работа в пост-снгшной студии со всеми вытекающими - до седьмого пота и без личного пространства.
В пост-СНГшных компаниях, культура переработок обычно явная. В некоторых случаях все будут делать вид, что тебя не принуждают работать до 10 вечера, но задачи будут нарезаться именно на такой обьем. И уходящих домой после 4 вечера европейцев просто не любят.
В европейских компаниях проще. Легче всего в компаниях в странах соцблока (Чехия, Польша, Румыния итд). Но гораздо выше требования к софтскиллам. От коряво написанного ответа на email (да, учите бизнес-английский, пригодится) может зависеть отказ. В европе попроще с культурой рабочих часов, обычно это график 8-16 или 10-18, но сложнее в том, что нужно быть всегда на связи и коммуницировать каждый чих и каждое изменение. Если у тебя 5 часов созвонов в день, то невыполненную работу изза созвонов ты будешь делать в свое личное время. Поэтому многие живут в режиме супермена и умудряются работать одновременно с созвонами. Я так никогда не мог, поэтому весьма страдал.
Собес в американскую компанию (джуном можно и не пробовать) - это вообще история заслуживающия отдельного поста. Если в европейских компаниях вы бедете общаться только с непосредственными сеньорами и лидами в своей будущей команде, то в США... у меня например было 12 созвонов, прежде чем я добрался до финального босса, и исповедовали собеседовали меня люди, абсолютно не имеющие отношение к моей будущей работе.
Разумеется, эта волынка еще и растягивается на месяцы.
Тестовые задания тоже отличаются, но больше от самой компании.
В отличии от айти, я не видел оплачиваемых тестовых в геймдеве. По умолчанию в геймдев кажется, идут высокомотивированные пахари, которым норм получать и проходить тестовые, которые займут неделю работы по 10 часов в день.
Вообще, тестовое сразу многое говорит о компании. Большое, хреново описанное тестовое, нерегулярные или плохо оформленные ответы на вопросы от команды - готовьтесь что работа будет точно такой же.
Самое сложное тестовое у меня было в CD Projekt RED, с каким-то кошмарным лимитом в 72 часа. Готовьтесь страдать, что называется.
Что удивительно, но темп разработки в CDPR вовсе не такой кошмарный как о нем говорили. Хотя может быть я не застал те самые лютые времена. И это исключени подтверждающее правило - культура работы, коммуникации и пайплайны были лучшими что я встречал.

Пост получился кажется, слишком лонгридовый для ДТФ, и весь не поместился, так что я дополню его еще одним постом.
Продолжение: https://dtf.ru/u/473003-s1lverw0lf/2602756-pro-sobesedovaniya-v-aaa-ch2
Задавайте вопросы, постараюсь ответить по возможности

785785
реклама
разместить
500 комментариев

ЗБС, пост слили в «офтоп» :)) Ну да, ну да, про геймдев поговорим в офтопе, логично. Какая-то постирония.

254

тематика сайта это шитпостинг микроселебов и сосисочные новости от редакции, все остальное тут не приветствуется

262

Потому что ты его оформил как бредни сумасшедшего (без обид).

Надо было разбивать на абзацы и подзаголовки, пару картинок вставить и не бить статью на 2 части (уж поверь, это не лонгрид, лонгриды тут были в 5 раз больше когда-то)

102

Держи 2B в качестве компенсации за эту несправедливость

27

Комментарий недоступен

2

Модераторы на дтф полные дебилы

Если нет историй про плохую Россию, то незачет жи.

Раскрывать всегда
«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2

Компания предоставила для этого официальные инструменты.

«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2
266266
4444
2121
1313
55
33
11
11
11
Это отличная новость.
реклама
разместить
Как же мне жалко работягу, и как я полюбил после одного взгляда на него свою нормальную работу
Как же мне жалко работягу, и как я полюбил после одного взгляда на него свою нормальную работу

Зашел я щас в ароматный мир (я не алкаш, я чипсы купить хотел) и вижу двух продавцов: Один за кассой, второй в зале. И как же он напомнил мне меня самого во время работы в мебельном. 10 часов на ногах. Затравленный взгляд. Шаркание ножками сюда по магазину без права уйти от клиента и прийти к нему. Нельзя доставать телефон. Непонимание, что делать…

8383
2424
1111
77
11
11
Лоха из далека видно. Я в его возрасте был почетным работягой на заводике, производил изделия на благо родины, корешился там с пролетариатом и платил с зп за универ. Это было в 19 году.
Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили

Геймдиректор назвал игровую индустрию «странной».

Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили
278278
8585
2222
1818
99
77
22
а вы говорили шо мое письмо в ООН ето шутка
«Ваша судьба в ваших руках»: вышла Avowed

Ролевая игра от Obsidian теперь доступна для всех.

409409
105105
2727
88
55
44
11
11
11
Приятной игры, ребята!
Слухи о Far Cry 7: утечка раскрывает место действия, персонажей и антагониста
Слухи о Far Cry 7: утечка раскрывает место действия, персонажей и антагониста

Инсайдер, которого ранее пытался заставить замолчать Ubisoft, вновь раскрыл новые подробности о Far Cry 7. Согласно свежей утечке, седьмая часть популярного шутера может отправить игроков в Новую Англию — регион на границе США и Канады. Первоначальные слухи 2023 года указывали на Аляску, но теперь источники утверждают, что действие развернется сред…

6767
2222
55
33
33
Просто забыть шестерку и попытаться повторить успех петерки будет хорошим ходом
Сегодня 21 год исполнилось Одиннадцатой, теперь ей можно всё!
Сегодня 21 год исполнилось Одиннадцатой, теперь ей можно всё!

Ждёте пятый сезон Stranger things?

4242
22
Ей 21??? Я в 27 моложе выгляжу...
Чертовски дёшево: какой лучший ПК можно собрать за 66,6 тысяч рублей

Одновременно рецепт практичной сборки и объяснялка, как правильно собирать игровой компьютер.

Чертовски дёшево: какой лучший ПК можно собрать за 66,6 тысяч рублей
424424
6969
1919
1919
55
33
22
11
11
можно залить на ставки и поднять комп за миллион, или проиграть и пойти на трассу
Для Overwatch 2 вышло крупное обновление — в игру добавили перки и лутбоксы

Стартовал 15-й рейтинговый сезон.

167167
5151
4747
77
66
11
11
Тщетные попытки выбраться из могилы. Особенно иронично возвращение сундуков после того, как с релизом ов2 они насильно открыли людям их коллекции ивентовых сундуков
[]