Тернистый путь EA в Октагон

Вспоминаем с чего начиналась главная игра о смешанных единоборствах.

Смешанные единоборства, сокращенно ММА (от Mixed Martial Arts), уже давно окрестили самым быстро развивающимся спортом. Наконец-то заслуженную популярность спорт получил и в России. Освещение шумихи, вокруг предстоящих боёв, вышло за пределы профильных СМИ, Матч ТВ в прямом эфире транслирует поединки местных и зарубежных организаций, а по всей стране открываются секции и школы единоборств. В крупнейшем промоушене мира (UFC) сейчас около 30 российских спортсменов, легковес Хабиб Нурмагомедов готовится отстаивать пояс чемпиона против небезызвестного Конора Макгрегора (Conor Mcgregor), а 15 сентября в Ледовом дворце пройдет историческое событие — первый турнир UFC в России, с участием мировых звёзд ММА.

Главная ММА-игра сейчас — это EA Sports UFC, которая в этом году получила цифру 3 в заголовке. UFC 3 от EA — это наиболее проработанный симулятор смешанных единоборств на сегодняшний день, который позволяет почувствовать себя бойцом не выходя из дома. Сотрудничество UFC и EA выглядит весьма плодотворным, но так было не всегда.

Тернистый путь EA в Октагон

UFC. Из андерграунда в мейнстрим

Смешанные единоборства в первую очередь ассоциируются именно с UFC. А началось все в 1993 году, с организации турнира The Ultimate Fighting Championship. В восьмиугольной клетке (Октагоне), ставшей визитной карточкой UFC, сходились представители бокса, каратэ, бразильского джиу-джитсу и других стилей. Турнир должен был дать ответ на извечный вопрос: «сможет ли боксёр побить борца?». Сейчас, у ММА есть четкий регламент и обширный свод правил, но то, что творилось внутри Октагона тогда, наиболее точно описывается термином «Бои без Правил». Не было весовых категорий, не было перчаток, а строгих предписаний ровно два: не кусаться и не выдавливать глаза, даже удары в пах не возбранялись. Новизна, шокирующая жесткость и умелый маркетинг быстро подняли «гладиаторские бои» на верхушку ТВ-рейтингов, поэтому организаторы решили поставить турнир на поток. Кстати, победу в первом турнире одержал борец.

С ростом популярности, увеличивалось и количество ярых противников UFC, которые открыто критиковали турниры за чрезмерную жестокость. Продираясь сквозь судебные тяжбы и повсеместные запреты, к 2000 году организация оказалась на грани банкротства. Её выкупили владельцы сети казино — братья Лоренцо и Фрэнк Фертитта (Lorenzo and Frank Fertitta), президентом назначили своего друга Дану Уайта (Dana White). Это трио превратило UFC в крупнейшую компанию, которая ежегодно проводит более сорока ивентов по всему миру.

Слева направо: Фрэнк Фертитта, Дана Уайт, Лоренцо Фертитта (mmamania.com)
Слева направо: Фрэнк Фертитта, Дана Уайт, Лоренцо Фертитта (mmamania.com)

Сегодня, на событиях UFC всё чаще мелькают знаменитости; бойцов приглашают на различные ток-шоу, им дают роли в кино, их снимают для обложек глянцевых журналов. Ну, а о Коноре Макгрегоре слышали даже те, кто совершенно далек от спорта. «UFC будет самым большим спортом в мире к 2020 году» — вот что говорил Дана Уайт в 2009. Заявление, безусловно, спорное, но то, какой прогресс сделала организация за последние девять лет — поражает. Неуклонная экспансия в ещё не охваченные регионы, усиление сотрудничества с Атлетическими комиссиями, тесная работа с Антидопинговым Агентством USADA, спонсорский контракт с Reebok — всё это уверенные шаги в сторону пьедестала лидеров спортивных развлечений. Выпуск игры, в сотрудничестве с крупным издателем, — это ещё один логичный шаг, чтобы встать в один ряд с NFL, NBA, WWE и прочими.

В 2007 году Zuffa (материнская компания UFC) обратилась, с идеей создания высокобюджетной видеоигры, к Electronic Arts. Издатель отказался сотрудничать, сославшись на то, что UFC не является настоящим спортом. «Человек, руководивший EA в то время (Джон Риссителло (John S. Riccitiello)), не верил в спорт и в его потенциал продавать игры» — говорил Уайт в интервью Fortune.com в 2014. Тогда UFC нашли партнеров в лице THQ, которая выпустила весьма успешную UFC 2009 Undisputed от Yuke’s, авторов серии игр WWE. Игра получила хвалебные отзывы как игроков, так и журналистов. В последствии THQ выпустит еще две успешные игры серии: UFC Undisputed 2010 и UFC Undisputed 3.

Оценив, какой солидный «кусок пирога» уходит из-под носа, EA «вовремя» решила реабилитироваться. И вот, спустя несколько месяцев после релиза UFC 2009, Electronic Arts анонсирует EA Sports MMA.

Я говорил с EA Sports о создании игры о Смешенных Единоборствах. Они сказали, что это не настоящий спорт. Во-первых, они бы даже не встретились с нами. Они сказали, что никогда бы не сделали игру (ММА) и теперь они вылезают с этой грёбаной игрой. С добрым утром, выскочки. (I talked to EA Sports about doing a Mixed Martial Arts game. They told us it's not a real sport. First of all, they wouldn't even take a meeting with us. They told us they would never do a game and now they're coming out with a fucking game. Johnny come latelys. Me-toos.)

Дана Уайт, Президент UFC

Вот это поворот

За плечами Electronic Arts есть успешный симулятор бокса — серия Fight Night, но разработкой игры об MMA занялись авторы серии Madden NFL — EA Tiburon. Сотрудничество с UFC им теперь было заказано, о чем лишний раз напомнил Дана Уайт, пригрозив пожизненным «баном» бойцам, которые появятся в проекте EA. По этой причине игра опирается преимущественно на бойцов StrikeForce, ближайших конкурентов UFC в то время. Свои козыри у Electronic Arts всё же были: например, на обложке красовались Федор Емельяненко и Рэнди Кутюр (Randy Couture), «дразня» фанатов виртуальным поединком двух легенд. К слову, «бой мечты» состоялся на одной из презентаций игры: если интересно кто кого, то смотрите видео ниже с третьей минуты.

Мероприятие, посвященное выходу EA Sports MMA

Их финансовые отчёты только что вышли, и у них не всё хорошо. Раньше эта компания контролировала целый мир видеоигр, они были *** гигантами, увидим где они окажутся в ближайшие два года. И так как доля ММА расширяется, мы выбьем из них всё дерьмо. (Their earnings reports just came out and they suck. This company that used to control the whole video game world and were these big fucking giants, we'll see where they are in the next two years. And as far as the MMA space goes, we'll kick the living shit out of them.)

Дана Уайт, Президент UFC о соперничестве с Electronic Arts

Так, в 2010, и THQ и EA представили по собственной ММА-игре. Игру от EA Sports хвалили за более интуитивное управление и визуальную составляющую. Вместе с этим игра получилась менее динамичной и проработанной, чем UFC от THQ: выглядело так, словно к Fight Night Round 4 прикрутили борьбу, которая, очевидно, получилась слабее боев в стойке. А ещё, игра от EA была крайне скудной на режимы: помимо одиночных боев, мультиплеера и простенькой карьеры ей нечего было предложить игроку. К слову, режим карьеры из UFC Undisputed 2010 хоть и не лишен недостатков, но до сих пор остается наиболее аутентичным и интересным из всех существующих ММА-игр. В целом, и критики и игроки достаточно тепло приняли обе игры.

Время шло, EA вернулась к своему симулятору бокса, выпустив отличную Fight Night Champion. А UFC, почуяв приближающуюся угрозу, выкупили Strikeforce, заодно переманив к себе топовых бойцов. Избавляться таким образом от конкурентов им не впервой: в своё время та же участь постигла организации Pride FC, WEC и WFA. Куда интереснее, что данным приобретением UFC практически похоронили надежды EA на развитие собственной серии симулятора смешанных единоборств. Как вдруг... На фоне процедуры банкротства THQ в 2012 году, правами на серию UFC все-таки завладела EA.

Бизнес есть бизнес

О сделке объявили на выставке Е3. На сцену вышел Дана Уайт вместе с Исполнительным директором EA Эндрю Уилсоном (Andrew Wilson). Оба рассыпались в благодарностях друг другу: первый был несказанно рад наконец-то поработать с крупнейшей компанией в индустрии, а второй признавался большой любви к MMA в целом, и к UFC в частности. Старые обиды остались в прошлом. Бизнес есть бизнес. Уже через год, на Е3 2013, представили первый трейлер, который сначала погружал в историю единоборств, а затем удивлял графическими возможностями движка ignite. Анонс обыграли весьма аутентично: на сцене появился «голос UFC» — анонсер Брюс Баффер (Bruce Buffer) и, в своей искромётной манере, пригласил на сцену Уайта и Уилсона, а также нескольких действующих чемпионов организации. И снова — со всех сторон благодарности и взаимное признание.

Первый трейлер EA Sports UFC

EA Vancouver (ранее EA Canada) полностью сосредоточились на симуляторе единоборств, позабыв о некогда великой серии Fight Night. Разработчики подошли к делу основательно: некоторые аниматоры даже начали заниматься бразильским джиу-джитсу, чтобы лучше воспроизвести механику борьбы в партере. Игра планировалась к выпуску исключительно на консолях нового поколения (PS4 и XBOX One). Вопросы о том, почему разработчики обходят стороной PS3 и Xbox 360, испарились после первых же демонстраций геймплея — игра выглядела, как самый настоящий next-gen. А вот релиз проекта прошёл не совсем гладко: если вбить в YouTube «ea sports ufc glithes», то на вас полетят мириады примеров «изгнания дьявола» внутри Октагона. К третьей части практически все ошибки выловили, но осадок, как говорится, остался.

Стоит отметить поддержку игры: разработчики не только фиксят баги, регулярно отслеживая фидбэк на форуме, но также добавляют новых бойцов и расширяют местную механику. Кроме того, EA Vancouver обновляют статы бойцов по результатам прошедших турниров.

Последующее развитие серии не отличалось от того, что происходит с другими проектами EA Sports: разработчики порционно вводили в игру улучшения, и к третьей части игра обрела свою лучшую форму. Скорее всего авторы будут придерживаться этого плана и в будущем, углубляя существующие механики, да обновляя ростер бойцов. Действительно качественный скачок можно ожидать с появлением сюжетного режима, который успешно внедрили в серии FIFA и Madden. И если вы считаете, что такой игре сюжет не нужен, то вы вероятно не играли в Fight Night Champion. Только представьте: личная история молодого бойца, который вынужден пробивать себе дорогу к титулу не только внутри восьмиугольника, но и за его пределами. Ну разве не цепляет? И ведь есть где развернуться: участие в реалити-шоу The Ultimate Fighter, смена дивизиона, проваленный допинг-тест и тяжелые травмы, горечь поражений и испытание славой — нераскрытых тем очень много. Сюжетный режим — это тот самый элемент, который выведет серию UFC на новый уровень. Он не только сделает игру дружелюбней для новых игроков, но и будет весомым поводом возвращаться в игру даже после выхода последующих частей.

4848
21 комментарий

Камон ребята, за что столько минусов? Статья же неплохая или аудитория ДТФ настолько не любит около спортивные игры, что готова за любое их упоминание в минусах утопить.

8
Ответить

Поддерживать ЕА Спортс все равно что расписываться на контракте с дьяволом. Лучше я куплю WWE с лутбоксами чем буду поддерживать новости от ЕА и их новый WWE-like проект.

1
Ответить

UFC была отдельной игрой ещё до ЕА. Скажем так, что ЕА воспользовалась ситуацией и утащила то, что плохо лежало. Об этом в статье ничего.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Значится, шо я имею сказать.
Во-первых, спасибо автору, весьма достойный анализ серии.

Только до UFC был Pride, до него был другой UFC, и.т.д. Было вале-тудо. А еще бывает кудо (на мой взгляд, хуже тренировок по кудо вообще ничего нету). И много чего другого.

Основная проблема (в последнем релизе стало меньше, но по сути никуда не ушло) - все удары ,сука, не настоящие.
Бояре, если Андерсон Силва (Цероне, Макгрегор, Оверим или любой иной панчер) заряжает под вдох хайкик в голову человеку своей категории - в 95 случаев из ста даже стальная челюсть должна лечь. Тут в матче (особенно на высоких уровнях сложности против компа) такое количество ударов можно человеку зарядить, что там уже просто мозжечок как шарик от пинг-понга по коробке черепной должен прыгать, но мы имеем health event и все. Про TKO от лоу или печени я вообще молчу...

Я много смотрю ММА, занимался им и имею представление, что такое ногой по голове получить (меня как-то раз положила девочка 50кг весом на треньке, просто потому что 11 лет занимается тайским боксом). В UFC это до сих пор не реализовано красиво. А уж про моменты, когда в маунте идет добивание и твой парень из-за того, что ползунок как бы упал, еле бьет (хотя в любом состоянии, какой бы убитый человек ни был - при добивании такой выплеск адреналина идет, что хоть паровоз толкай:).

Игра была, есть и будет про панчеров - партер просто пиздец какой нелепый. Я правда понимаю, что сложно реализовать это так, чтобы статы играли роль, но при этом при должно уровне мастерства ты мог победить более нагринденного соперника, с другой стороны тогда должно получаться так, что коннор легко борет хабиба если у тебя руки из того места, что тоже хз - это реально проблема. Сейчас партер до сих пор выглядит как что-то нелепое и мало понятное.
Причем я ковырял и fight night (это топ, на мой взгляд вообще) и ufc еще с undisputed на 360.

Можно еще много писать, о тренировках в режиме карьеры, о карточках в мультиплеере (это вообще пиздец ебаный) и прочих брюсах ли за бабки - надо просто понимать, что UFC в целом как организация идет к рестлингу (достаточно здраво оценить последние топовые бои и подготовку к ним), это нормально - ребята хотят зарабатывать бабки. Но просто если сам промоушн идет туда, то и игры топают за ним.
Вот и все)

7
Ответить

Спасибо тебе, добрый человек, за великолепный комментарий. Бросил играть в UFC, потому что нереально замороченные удары, а партер вообще ужас. Мне как джитсеру до слез обидно

1
Ответить