Мой игровой 2020

Мой 2020-й год в видеоигровых впечатлениях.

Мой игровой 2020

Ох уж этот 2020-й. Большинству жителей нашей планеты этот год явно запомнится, причем вряд ли в положительном ключе. Но все отрицательные события года обсуждали огромное количество раз. Стоит хотя бы сейчас, когда год подходит к концу вспомнить и о хорошем.

Так что, в очередной раз, я представляю список из тех игр, которые мне подарили больше всего фана, эмоций и впечатлений за 2020-й год. Год выпуска и даже позиция игры в списке не играют никакой роли — здесь важнее то, что эти игры доставили мне удовольствие. (В скобках указан год выпуска и платформа именно той версии игры, в которую я играл в этом году)

Animal Crossing: New Horizons (NSW, 2020)

Мой игровой 2020

Добра в наших жизнях зачастую не хватает. Мир вокруг нас жесток и непредсказуем, так что Nintendo стоит поблагодарить за то, что они подарили миллионам игроков небольшой уголок спокойствия. Пусть он и находится лишь в рамках их игровой консоли.

Мой игровой 2020

Поначалу в Animal Crossing хочется погрузиться с головой. Начать исследовать остров, изучать кучу возможностей для крафта, донимать жителей, с которыми можно говорить о разных мелочах, и начать обдумывать видимые где-то вдалеке цели по обустройству этого райского уголка. Потом правда игра начинает, как кажется на первый взгляд, ставить палки в колеса — хорошие инструменты доступны далеко не сразу, каждое относительно масштабное строительство требует многих часов ожидания, а набор развлечений на острове внезапно оказывается довольно-таки ограниченным. И кажется, что New Horizons весь свой потенциал исчерпывает довольно быстро.

Мой игровой 2020

Но потом, когда в игру начинаешь заходить не для того, чтобы засесть в нее надолго, а чисто раз в день на полчасика, начинаешь понимать, что именно так Animal Crossing работает лучше всего. Зашел, поболтал с соседями, собрал урожай, и вышел из игры с чувством, что на сегодня работа выполнена. Причем всегда есть возможность перекопать весь остров, слетать в гости к друзьям или пополнить коллекцию жуков в местном музее. Некоторые действия, конечно, требуют подождать несколько часов, или даже дней, но новый контент появляется в игре довольно часто, так что заходить каждый день имеет смысл даже тогда, когда, казалось бы, ваш остров уже идеально выглядит, а все окаменелости уже гордо висят в музее. Ведь, возможно, синяя крольчиха Франсин поссорилась со своим другом слоником Пабло и ей нужна помощь. Или на остров приехал хитрый торговец редкостями, и он продает именно ту картину, которую вы давным-давно ищете. В любом случае, Animal Crossing всегда рада игроку, и будет стараться поощрять абсолютно каждый его визит. И такое бывает очень редко.

Downwell (NSW, 2019)

Мой игровой 2020

Сейчас можно легко найти rogue-lite практически на любой вкус. Элементы «рогаликов» добавляют сейчас практически в любые жанры, от платформеров до ритм-игр. Downwell не сильно выделяется на фоне большинства rogue-lite, но за счет пары оригинальных идей умудряется мощно так цеплять.

В Downwell наш путь лежит четко вниз. Главный герой летит на дно некоего колодца и выжить ему помогают лишь собственные рефлексы и пара реактивных ботинок, из которых можно стрелять. Собственно, и за то, и за другое отвечает игрок, маневрируя по процедурно-генерируемым платформам и отстреливая время от времени возникающих врагов. Вроде бы все просто, но со временем начинаешь замечать в формуле различные интересные мелочи.

Мой игровой 2020

Сначала начинаешь различать белых врагов, на которых можно напрыгивать сверху от красных, которые уничтожаются только пулями. Затем понимаешь, что при наборе сотни кристаллов персонаж входит в усиленное состояние, и начинает наносить больше урона. Потом понимаешь, как копить дополнительные хитпойнты. А в конце концов доходишь до финального босса, и бездарно на нем сливаешь, потому что он, скотина, сложный. И все равно жмешь на рестарт, потому что местный геймплей слишком уж сильно цепляет.

Мой игровой 2020

Лететь вниз в Downwell попросту приятно. Отпрыгивать от врагов, копить кристаллы и собирать новое оружие, к которому, естественно, надо еще привыкать. Благо оружия здесь совсем немного, как и элементов прокачки, которые гарантировано даются игроку после прохождения уровня. Так что выработать для себя идеальный билд довольно легко, равно как и понять все основные механики игры. Только не стоит ожидать, что путь к концовке будет простым.

Murder by Numbers (NSW, 2020)

Мой игровой 2020

Студия Mediatonic в этом году обрела популярность благодаря невероятно успешному релизу мультиплеерной Fall Guys. Но британцы в этом году выпустили не только успешный мультиплеерный проект, но и отличную синглплеерную адвенчуру, выполненную в духе незабвенной Ace Attorney.

Murder by Numbers, правда, далека от своего вдохновителя. Веселых судебных баталий здесь нет, а поиск улик сопровождается решением японских кроссвордов. Идея, справедливости ради, неплохая, и фаната данного типа головоломок зацепит. Но для многих других эти постоянные перебивки с сюжета на решение простеньких нонограмм могут очень сильно сбить с толку.

Мой игровой 2020

И это особенно обидно, ведь сюжетно Murder by Numbers выполнена замечательно. Главная героиня, актриса Онор Мизраи (Honor Mizrahi) оказывается вплетена в совершенно невероятный клубок событий, к которому будут причастны убийцы, коррумпированные телезвезды и секретные правительственные организации. Благо к ней на помощь в начале игры приходит веселый робот по кличке СКАУТ (SCOUT), с которым расследования становятся в разы проще и веселее.

Мой игровой 2020

Радует в Murder by Numbers абсолютно каждое из представленных в игре четырех дел. Все благодаря разношерстному набору персонажей, отлично прописанным мотивациям злодеев и очень мощно закрученому сквозному сюжету. Если добавить к этому всему дизайн персонажей от автора Hatoful Boyfriend Хато Моа (Hato Moa) и великолепную музыку от Масакaзу Сугимори (Masakazu Sugimori), композитора оригинальной Ace Attorney, то получается сильная приключенческая игра, которой явно стоит уделить вечер-другой. Особенно если вы фанат подобного смешения жанров. Или хотя бы японских кроссвордов.

Tokyo Mirage Sessions #FE Encore (NSW, 2020)

Мой игровой 2020

При всем том, насколько многие люди не любят Tokyo Mirage Sessions, я все еще обожаю эту игру. Что уж там, именно с нее начался мой творческий путь на этом сайте, и еще три года назад, в аналогичном тексте, посвященном 2017-му году, я переживал, что со временем забуду эту необычную JRPG.

Мой игровой 2020

И что же мы имеем — уже заканчивается 2020-й, а я все еще обожаю TMS. И переиздание на Switch в очередной раз напомнило мне, за что же я люблю эту игру. За великолепный стиль, шикарную боевку и невероятный саундтрек. Конечно, графически игра уже не хватает звезд с неба, а сюжет сквозь призму времени так и не стал выглядеть лучше. Но эти проблемы не играют лично для меня никакой роли. Как и то, что, возможно, кроссовер Fire Emblem и Shin Megami Tensei стоило бы все-таки сделать по-другому.

Мой игровой 2020

Что меня, правда, немного расстроило, так это качество переиздания для Switch. И речь даже не о пресловутой цензуре, хотя без нее было бы несколько лучше. Нет, просто Encore, на фоне других расширенных изданий игр от Atlus последних лет выглядит невероятно лениво. Все что появилось в этой версии, это один необязательный данжен, пачка костюмов, возможность использовать неиграбельных ранее сопартийцев в Session-атаках, да одна дополнительная песня. Лично мне этого мало. Но если отбросить мои хотелки в сторону, то Encore является хорошей возможностью опробовать данную недооцененную JRPG на современной и популярной консоли. Более того, я всем любителям жанра предлагаю это сделать. Просто не ожидайте от нее ничего серьезного сюжетно, хорошо?

Super Mario Galaxy (Wii, 2007)

Мой игровой 2020

В этом году Nintendo наделала немало шуму своим своеобразным анонсом коллекции трехмерных платформеров про Марио. И, если отойти от политики компании, то имеет смысл отметить, что несмотря на всю ценность для игровой индустрии, Super Mario 64 и Super Mario Sunshine довольно ощутимо устарели. В отличии от третьей игры, которая была представлена на том сборнике, и в которую можно с огромным удовольствием играть сейчас. Причем даже на оригинальном железе.

Super Mario Galaxy даже спустя 13 лет поражает воображение своими уровнями. Слово Galaxy не просто так стоит в названии - уровни в этой игре представляют собой небольшие галактики, состоящие из множества совершенно разных планет. Каждая планета может иметь свою форму, свои условия гравитации и свои маленькие секреты. Причем фантазию разработчиков явно ничего не ограничивало, за счет чего время от времени в игре появляются совершенно дикие вещи.

Мой игровой 2020

В остальном — это современный платформер про Марио, со всеми из этого вытекающими. Великолепная кривая сложности, приятная картинка, разнообразный саундтрек и выполненное почти на идеальном уровне управление. Говорю "почти", потому что игра, все-таки, изначально, выходила на Wii, что наложило некоторые ограничения даже на схему управления в недавнем ремастере. Более того, концепт в 2007 году еще не был обкатан, так что изредка могут возникать проблемы с камерой и с некоторыми прыжками. Но на фоне всех остальных качеств игры это мелочи, которые вряд ли испортят игроку впечатление.

Professor Layton and the Azran Legacy (3DS, 2016)

Мой игровой 2020

Честно скажу, после четвертой и пятой части серии я уже не думал, что Professor Layton сможет закрыть трилогию приквелов достойно. Да, фильм The Eternal Diva был прекрасным, но Spectre’s Call и Miracle Mask сюжетно скорее разочаровывали. И пусть Azran Legacy не поднимает вторую трилогию про профессора Лэйтона до уровня оригинальных игр, она хотя бы достойно закрывает все сюжетные зацепки, и мощно прощается с многоуважаемым археологом.

Мой игровой 2020

Сюжетно Azran Legacy радует хотя бы тем, что не тратит кучу времени на знакомство с основной центральной локацией и новыми персонажами. Все герои здесь знакомы, а основных локаций в игре сразу несколько, и они сами по себе не настолько важны для сюжета, насколько в предыдущих частях серии. Следовательно, Azran Legacy обращает больше внимания на глобальную сюжетную линию, а также на небольшие внутренние сюжеты, связанные с каждой из пяти основных локаций игры.

Подобный подход неплохо освежает уже несколько приевшуюся формулу серии, и позволяет при появлении проблем с очередной головоломкой спокойно укатить на другой конец Земли, и заняться абсолютно другим делом. Конечно, вторая половина игры подобного не позволит, так как будет практически полностью линейной, но тогда основной сюжет уже войдет в колею, и от него фанат серии уже не сможет оторваться. И когда на кону будут стоять судьбы всех полюбившихся персонажей, будет уже все равно, насколько сложен очередной паззл. Главное будет его решить, и увидеть, что же будет дальше. И заодно узнать, как Лэйтон, после столь эпического приключения окажется на пути в таинственный городок Сейнт-Мистере, пытаясь расследовать вроде бы простое дело о наследстве.

Black Mesa (PC, 2020)

Мой игровой 2020

Я безмерно обожаю первую часть Half-Life. Даже вторая часть, с которой я начал знакомство с серией, понравилась мне не настолько сильно. В оригинальной Half-Life было приятнее исследовать локации, приятнее стрелять, и что немаловажно, куда более интересно было сталкиваться с противниками, ведь зачастую, попадавшиеся на пути солдаты очень сильно давали прикурить.

Мой игровой 2020

У первой HL уже был официальный ремастер под названием Half-Life: Source, но он был очень ленивым, и вдобавок к этому, испортил некоторые модели оружия. Black Mesa же является самым настоящим римейком — с графикой, улучшенной в разы даже относительно последних игр Valve, переработаной физикой стрельбы и передвижения, и несколько переделаными локациями. Благо основные идеи оригинальной игры остались нетронутыми.

Мой игровой 2020

И, справедливости ради, Half-Life ничего большего и не требуется для того, чтобы выйти на уровень современных FPS. Его механики и левел-дизайн до сих пор могут доставить удовольствие, а редкие проколы, допущенные разработчиками в 1998-м, были исправлены командой энтузиастов из Crowbar Colective. Для полного счастья теперь осталось только дождаться римейков Opposing Force и Blue Shift. Если они вообще, конечно, выйдут.

Final Fantasy VII Remake (PS4, 2020)

Мой игровой 2020

Я никогда не был по-настоящему заинтересован в серии Final Fantasy. Конечно же, я слышал и про седьмую часть, и про то, насколько хороши десятая и двенадцатая. Но желания знакомиться с серией у меня никогда не было. Пока не вышла демоверсия римейка Final Fantasy VII, после которой я практически сразу же предзаказал полную версию игры.

Мой игровой 2020

И честно сказать, я не капли не пожалел. Демка цепляла отличной боевой системой, и персонажами, за которыми было приятно наблюдать. За пределами демоверсии, в общем-то все эти аспекты остались неизменными. Экшен боевка с тактической паузой и переключением между персонажами нажималась в достаточной степени оригинально, а выглядела просто невероятно красиво. Главные герои радовали практически при каждом своем появлении, а когда в кадре появляется Аэрис (Aerith) так на лице сразу же появляется улыбка, которая не сходит практически до самого конца игры. И все бы хорошо, но некоторые моменты из полной версии игры только портили итоговое впечатление.

Мой игровой 2020

Большинство второстепенных заданий, казалось, были созданы лишь для того, чтобы тратить время игрока. Были, конечно, и интересные квесты, но большинство все-таки являлись типичным «подай, принеси убей». Причем интересного сюжетного оформления у многих из них тоже не наблюдалось.

Мой игровой 2020

Вторая причина — это технические проблемы. При всем том, насколько великолепно игра выглядит в лучшие свои моменты, частенько замечаешь какую-нибудь текстуру, к примеру, которая выполнена настолько плохо, что портит все впечатление. И это в игре происходит не раз и не два — практически в каждой локации можно найти подобный пример плохой работы с текстурированием.

Мой игровой 2020

И на этом претензии, в принципе, заканчиваются. Да, я мог бы немного поругать боевку, некоторые моменты которой оказываются несколько неочевидными, или сюжет, перипетии которого будут понятны лишь тем, кто проходил оригинал. Но эти вещи не сильно влияли на то удовольствие, которое я получил от первой части римейка Final Fantasy VII. Да, я понимаю, что по факту не получаю от этой игры того опыта, что получали в свое время те, кто играл в оригинал на PS1. Но знаете, мне все равно. И в данный момент я жду продолжения именно этой, новой истории. А к старой приступлю как-нибудь потом.

Gears 5 (PC, 2019)

Мой игровой 2020

Вот это самая большая неожиданность из всех игр в данном списке. К серии Gears of War я не прикасался ни разу — оригинальная игра в свое время меня ни капли не интересовала, а последующие части выходили на консолях серии Xbox, которых у меня не было. И даже к Gears 5 меня подтолкнули в первую очередь не положительные отзывы прессы и игроков, а очень привлекательный ценник в Steam. Собственно, именно ему я должен быть благодарен за то, что ознакомился с одним из лучших сюжетных шутеров последних лет.

Мой игровой 2020

Новичку в серии может будет сложно разобраться в местном сюжете, но даже без учета событий предыдущих частей, Gears 5 вполне себе радует, хоть и не хватает звезд с неба. Как шутер Gears 5 очень хороша, но вот некоторые противники принимают в себя слишком много пуль перед смертью. Благо стрельба здесь очень приятная, враги после особо удачных выстрелов буквально разлетаются на части, а шутерные сегменты удачно перемежаются простеньким стелсом и элементами игр с открытым миром. Который реализован здесь довольно лениво, но в нем есть что исследовать, да и пейзажи местные невероятно красивы.

Мой игровой 2020

Картинка и постановка — это самые сильные стороны Gears 5. Даже в скучных серых городах игра выглядит превосходно, что уж говорить о путешествиях в заснеженные горы, или в пустыню с красными песками. И в процессе игры сталкиваешься с таким количеством крышесносящих моментов, что голова идет кругом. В такие моменты все минусы шутерной части уходят на второй план, потому что ну как можно ругать игру, в которой ты отстреливаешь по частям огромного механического червя?

Мой игровой 2020

Да, Gears 5 — это далеко не Uncharted 4, который является одной из моих любимых игр подобного жанра в уходящем поколении. Может даже другие игры от Sony будут лучше, но это для меня не играет роли. Важно здесь то, что Gears 5 для меня доказала, что у Microsoft есть силы и возможность соревноваться с Sony в новом раунде консольных войн. Доказала Gears 5 и еще одна игра.

Forza Horizon 4 (XSX, 2018/2020)

Мой игровой 2020

Да, именно эта. Я не знаю, как у Microsoft это получается. Гонки это вообще не тот жанр, который когда-либо меня интересовал всерьез. Если не учитывать Mario Kart, то единственной гоночной игрой, которая всерьез могла меня зацепить была Driver: San Francisco, в которой великолепная физика машин сочеталась с уникальной гемплейной механикой, которая и превратила последнюю на данный момент часть Driver в игру, которой просто нет аналогов.

И Forza Horizon 4 аналогом тоже не стала. Просто в проекте Playground Games каждый аспект выполнен на высшем уровне, и это практически сразу бросается в глаза. После эпического интро, которое показывает красоты Великобритании, и позволяет опробовать несколько автомобилей абсолютно разных классов, сразу понимаешь, что тебя ждет нечто прекрасное.

Мой игровой 2020

Horizon 4 радует тем, что ее масштабы соответствуют объему вложеного в нее контента. Различных гонок в Horizon великое множество, причем гонки есть на любой вкус. Уличные, кольцевые, офф-роад и кросс-кантри — и это только стандартные варианты, которые буквально с самого начала игры разбросаны по карте. Со временем контента будет появляться еще больше, и по ходу игры просто начинаешь удивляться фантазии разработчиков Horizon 4.

Мой игровой 2020

За пределами стандартных гонок Forza Horizon 4 — это самое близкое к видеоигровой адаптации Top Gear, что можно получить в данный момент. Гонка наперегонки с судном на воздушной подушке, попытка повторить заезд из Outrun, поездки на сверхбыстром такси — это только часть заданий, доступных в Horizon 4. Да и Top Gear тоже засветился в игре — в лице Криса Харриса (Chris Harris), который может не настолько популярен, насколько был в свое время Джереми Кларксон, но свое дело знает, и слушать его одно удовольствие.

Мой игровой 2020

Честно скажу, если бы не покупка Game Pass на свежеприобретенный Series X, то я бы даже не подумал ознакомиться с Forza Horizon 4. И слава широкому Филу Спенсеру, что руки таки до нее дошли. Это лучшая гонка, в которую я имел удовольствие играть, и точно уж самая красивая. За это стоит поблагодарить мощности Series X, но уверен, что и на консолях Xbox прошлого поколения Horizon 4 выглядела прекрасно. Теперь интересно, что именно Playground Games планируют для новой Fable, и сможет ли гипотетическая Forza Horizon 5 переплюнуть достижения четвертой части. И на этот вопрос нам сможет ответить только время.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV (PS4, 2020)

Мой игровой 2020

Falcom это, конечно, удивительная студия. Выпускать каждый год как минимум по одной новой игре может далеко не каждая компания, особенно если учесть масштабы, которых достигают их игры. И в таких условиях нет ничего удивительного, что время от времени качество игр будет снижаться.

Не так, чтобы Trails of Cold Steel IV это плохая игра. Наоборот, геймплейно четвертая часть саги про Рина Шварцера устроена просто великолепно. Боевая система в очередной раз была улучшена и дополнена, исследование и перемещение по локациям стали в разы удобнее, а битвы с боссами, за редким исключением, дарят достойного уровня челлендж. Плюс Cold Steel IV выглядит даже лучше третьей части, а саундтрек все еще безмерно радует.

Мой игровой 2020

Другое дело, что сюжетно Cold Steel IV может разочаровать, причем даже несколько раз за прохождение. При том, насколько радует сценарная часть игры в социальных событиях и при общении с NPC, в сюжетные моменты качество сценария резко падает, и от некоторых реплик буквально становится неловко. И это при том, насколько хорошо продуманы и поставлены основные сюжетные события.

Мой игровой 2020

За Cold Steel IV приятно наблюдать, в нее дико интересно играть, но читать ее иногда просто сложно. И пусть это не слишком сильно портит общие впечатления от игры, немного становится обидно от того, что именно грандиозный финал пятнадцати лет истории Земурии оказался не таким сильным, каким мог бы стать. Благо говорят, что у Hajimari no Kiseki таких проблем не наблюдается. Посмотрим, что уж сказать.

Persona 5 Royal (PS4, 2020)

Мой игровой 2020

Серия Persona очень сильно изменила мои игровые предпочтения. Именно благодаря вовремя попавшейся под руки PS Vita с установленной Persona 4 Golden я начал проявлять интерес к таким сериям как Professor Layton, Ace Attorney, The Legend of Heroes и Ys, к примеру. Знакомство с серией Persona я тоже продолжал — прошел пятую часть, потом третью, разбавляя это все различными спин-оффами. Последнее время я пытаюсь заставить себя приняться за дилогию Persona 2, но когда Atlus выпустили таки “расширенное издание” Persona 5 я просто не мог удержаться.

Мой игровой 2020

Persona 5 и так была отличной игрой, хоть сквозь призму времени ее сюжетные недостатки стали более заметными. Royal берет оригинальную игру в качестве основы, и активно дорабатывает ее каждый аспект практически до совершенства. Данжены исследовать здесь стало в разы интереснее, Мементос обзавелся интересными вариантами построения уровней и парочкой музыкальных тем, а улучшения системы Baton Pass сделали бои в разы увлекательнее и тактически глубже.

Мой игровой 2020

Сюжетные дополнения, правда, вызывают больше вопросов. История новых персонажей интересна и эмоциональна, а еще Royal заставила меня полюбить Акечи, хотя казалось бы. Другое дело, что в новой истории все еще есть к чему придраться, да и тематически, как мне кажется, она не очень сильно подходит к анархистски настроенной Persona 5.

Мой игровой 2020

Но в любом случае, в Persona 5 Royal имеет смысл играть. Если серия Persona вам не знакома, то это отличная точка входа в серию и в жанр JRPG в принципе. Если вы не играли конкретно в Persona 5, то Royal подарит вам лучший возможный опыт. Если же вы уже прошли и любите Persona 5, то у вас, наверное, руки уже давно потянулись к расширенной и улучшенной версии. Главное, будьте готовы, в этот раз с персонажами прощаться будет еще тяжелее.

Ghost Trick: Phantom Detective (NDS, 2011)

Мой игровой 2020

Сю Такуми (Shu Takumi) гений. Я и раньше очень ценил работу этого человека - как никак он приложил руку к Resident Evil 2 и франшизе Dino Crisis, создал одного из самых популярных персонажей в истории видеоигр Феникса Райта (Phoenix Wright) а во второй половине 2010-х в рамках спин-оффа серии Ace Attorney подарил игрокам одну из лучших интерпретаций Шерлока Холмса в истории. Но по-настоящему гениальность Такуми раскрывает Ghost Trick, в котором его сценарные способности раскрываются на полную.

Мой игровой 2020

То есть да, Ghost Trick силен и в других аспектах. Геймплейная механика с переселением из одного предмета в другой и последующим взаимодействием проста для понимания, но при этом все равно позволяет создавать множество интересных ситуаций. Внешне игра выглядит отлично, особенно с учетом года выхода и целевой платформы, а саундтрек от упоминаемого ранее Масакaзу Сугимори отлично работает в рамках игры, и доставляет немалое удовольствие отдельно. Просто со сценарной точки зрения Ghost Trick находится на недосягаемой для большинства проектов высоте.

Мой игровой 2020

Сюжет Ghost Trick просто идеален. Ни единого лишнего персонажа, идеально закрытые сюжетные линии всех действующих лиц, великолепный юмор и прекрасные сюжетные повороты, которые, при этом, не выглядят "роялями в кустах", и имеют максимально логичное объяснение. Практически ни одна игра, которую я видел до этого, не обладала настолько сильным сюжетом. Причем Ghost Trick еще и абсолютно самостоятелен — это та игра, которой не нужны никакие продолжения. История нашего неупокоенного призрака была закрыта, и закрыта, без преувеличений, идеально.

Мой игровой 2020

Да, Ghost Trick не получил той популярности, которой заслуживал на релизе, а сейчас официально в него поиграть крайне сложно - ведь официально она есть только на iOS и Nintendo DS, причем в первой версии довольно много проблем. Но, пожалуйста, если вы действительно цените сильные видеоигровые сюжеты, вы просто обязаны поиграть в Ghost Trick и познакомиться с работой гениального японского сценариста Сю Такуми.

2020-й год мало кого оставит равнодушным. Но и он через несколько дней уйдет в прошлое. Да, его события на многих оставят свой след, но ведь не только в отрицательном, но и в положительном ключе. Так что давайте вспоминать, чем игровая индустрия радовала нас в уходящем году, и будем делиться этой самой радостью друг с другом. Радость нам в любом случае пригодится. Правда, хотелось бы, чтобы 2021-й нам дал больше поводов радоваться.

3939
21 комментарий

Комментарий недоступен

5
Ответить

Блек мессу и Гирзы считаешь аниме? Парни бейте его.

9
Ответить

слава богу что здесь нет этого "польского треша"

3
Ответить

Киберпанк подождет, хоть он у меня и в планах, даже несмотря на все, что разгорается вокруг него

И вообще, в этом году концентрация японщины у меня на удивление невысокая, если сравнивать с прошлыми годами по крайней мере))

2
Ответить

Если Gears 5 зацепила постановкой, можешь и четвертую часть заценить, она в этом плане даже эпичнее местами, пусть и геймплеем чуток позануднее (слишком много затянутых подземелий).
Ах да, для Gears 5 еще же DLC сюжетное подъехало неделю назад.

2
Ответить

Я вообще хочу на Series X всю серию попробовать. Сейчас вот стою перед вопросом, как получить лучший опыт от первой части - с оригиналом, запускаемым по обратной совместимости, или с переизданием?

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить