Результаты голосования и шокирующие факты!

Результаты голосования и шокирующие факты!

Ранее я сделал 2 скрина, с практически одинаковым кол-вом фпс. Но вот только качество картинки на одном из низ было заметно лучше.

И предложил вам самим выбрать, где по вашему мнению были выше настройки, разрешение, а также где именно картинка была лучше по вашему мнению.

Ссылка на пост

Давайте взглянем на результаты

Результаты голосования и шокирующие факты!

1) Большинство людей обладает достаточным качеством экрана, и зрением, чтобы заметить, что картинка справа была заметна лучше.

2) При этом они также подумали, что раз картинка лучше, то и настройки на самом деле скорее всего были выше справа.
Хотя я заранее прописал какие были условия, а именно:

Один из них, сделан на ультра пресете при нативном FHD разрешении. Другой на среднем пресете, в 4К с FSR2 в параметре Performance. Рендер (1080>4K)

3) Ну и разрешение, несмотря на то, что большинство смотрит с телефона или FHD экрана, тоже все безошибочно смогли угадать.

Вскрываем карты

Представляю вашему вниманию исходники скринов

Результаты голосования и шокирующие факты!

Смотри без сжатия.

Что мы видим?

А видим мы то, что даже несмотря на Ultra настройки на FHD, и то что я использовал всего лишь FSR2, а не DLSS, где качество будет заметно лучше.
И даже несмотря на то, что рендер был из FHD до 4К, т.к FSR Performance из 4К это (1080>2160). Картинка справа была заметно более чёткой и без мыла. И это всего лишь при среднем пресете настроек. И с фпс, который на 7% выше, в случае 4К с апскейлом.
А будь у меня RTX карта, это был бы не FSR, а DLSS, который смотрелся бы ещё лучше.

Да и никто не запрещает нам поднять качество текстур на ультра и анизатропку до 16х, тем самым получив ещё больше деталей без заметных потерь для производительности. Если конечно у вас не 8GB Vram карта.

Выводы

Очень часто я вижу комменты по типу:

Я играю в FHD и всё чётко
Всё что выше FHD — это маркетинг
Я играю в игру, а не дрочу на пиксели
Для 4К нужно карта уровня 4090
А ведь эти скрины я сделал на древней GTX1080 в разгоне

Но что мы видим на самом деле? — А видим мы, что люди прекрасно замечают качественную картинку, и сами кричат что на скрине слева было мыло. И оно так и есть.

Но при этом продолжают играть в FHD. Занимаясь самообманом, и утешая себя что это всего лишь маркетинг.

Дрочат на Ultra графику, когда в реальности, 4К с апскейлом даже на средних разрывает Ultra в FHD, как по качеству так и по фпс.

И о боже мой, для этого не нужна даже 4090. Ведь будь у меня древняя GTX1080 в разгоне, который уже 8 лет. А если б я имел что-нибудь по бодрее, по типу какой нибудь 6750XT на 12гб, которая стоит меньше 40 тысяч, то кадров было бы 60. И это в 4К!

Тоже самое можно сказать про 2080Ti, RTX3060, 3080, которые опять же, на б.у, валяются по цене до 40 тысяч. А сами 4К экраны стартуют от 18 тысяч, в случае ТВ, и от 28 для мониторов.Так что если не выпендриваться, и не смотреть оледы, которые стоят ближе к 100к, то вполне можно найти не плохой вариант за адекватные деньги.

Сам сижу с 4К тв, 50 дюймов, контрастом 4000:1, 350 кд яркостью на VA матрице 60гц. Который покупался году в 18, примерно за 50к. А сам 16 года выпуска.

Результаты голосования и шокирующие факты!

Сейчас же, тв с похожими хар-ками, но даже лучше, стартует всего от 30к.

Результаты голосования и шокирующие факты!

Зачем вы страдаете и себя утешаете?

Когда за 80к мы получаем 4К экран + карту, которая всё это потянет, на как минимум средних настройках?

Ради того, чтобы потом писать на PDF, что играете на православных Ультрах? А затем оказывается что это при лоу резном FHD, что по сути равно минималкам в 2024 году. Когда даже на консолях, картинка лучше...

А всё потому, что устарело FHD далеко не вчера. И даже не пару лет назад.

10 лет уже прошло, как FHD устарело, а вы всё ещё его мучаете. И устарело оно точно также, как устарело HD, и всё что было до него.

Но никто почему то не кричит — что HD это круто, и не хочет играть в 720p.

Уже в 2014, FHD — было паршивым разрешением, ведь в некст ген играх выросла детализация, появились PBR материалы и PBS освещение. А на замену устаревшему MSAA, который к слову уже давно не справлялся, о чём я тоже уже писал вот тут и показывал вживую:

Пришло TAA сглаживание. На котором и базируется рендер в каждой современной игре. И на нём же базируется DLSS2, FSR2, XeSS XMX т.к все они используют временную компоненту Temporal.
Т.к оно тупо лучше и быстрее работает чем всё, что было до этого. Попробуйте отключите ТАА в своём любимом РДР2. Да даже в 4К, у вас глаза на лоб полезут от той каши из пикселей, что будет на экране.
А мыло у вас не из-за ТАА, из-за того, что вы сидите на лоу резном FHD. Которое уже давно не в состоянии физически отображать корректно мелкие объекты, + все тяжелые эффекты рендеряться как минимум в половинном разрешение, а то и 1/4.

А это и затенения, и отражения, и объемный свет, и облака, и эффекты частиц и даже такие мелочи, как Lens Flare, они же блики.

Результаты голосования и шокирующие факты!

Такие дела, ребятишки. Надеюсь на этот раз вопрос уже окончательно закрыт. Хотя я уверен, найдутся индивиды, которое будут до упора дефать FHD, пока сами не купят себе что по лучше.

2525
33
136 комментариев

Ой, смотрите, я замылил спецом одну из картинок и это доказывает, что 4к лучше. Видали да. Доказал)))

23

Слишком жирно)))

6

Комментарий недоступен

18

Я так понял аргументов нет, по этому сразу перешел к оскорблениям?

1
1

Комментарий удалён модератором

иди работай

13

Мониторы щас недорогие

1