2023 был годом кривого зеркала. Все вещи, которые я делал и любил, перевернулись с ног на голову.
Только я начал делать курс по гейм-дизайну для Contented, как инфоцыгане заполонили рынок геймдева. Стало популярно продавать надежду: работу в индустрии, страну, жизнь. Я честно подобрал лучших экспертов в авторы, проанализировал курсы коллег, проконсультировался с хэдами ведущих студий. Но неприятное чувство не отпускает.
Стоило мне помечтать пару лет назад об игре по «нашему» сеттингу — эдаком «Купчино 2077» — как патриотические проекты захватили инфополе. «Смута» привлекла миллиард инвестиций. «Русы против ящеров» взорвали топ Steam.
Стало страшно попасть не на ту конференцию с докладом. Взял себе за правило уточнять, кто организатор, спонсоры, спикеры. Отсеял ряд предложений. На другие не смог из-за сложностей с визой.
Игра Torn Away, за которую я болел, провалились финансово. Команда другого интересного проекта — Indika — опубликовала ролик-стейтмент о причинах релокации. Подумать только: одна из самых русских инди-игр делается в Казахстане.
Это очень и очень жесткий год для всей индустрии. Особенно для инди. На слуху несколько замороженных проектов и погибших студий. Боюсь представить, сколько за кадром. В личной переписке с их создателями мы сошлись на формуле: победитель не получает ничего.
инфоцыгане заполонили рынок геймдева. Стало популярно продавать надеждуПиздец, пчёлы против мёда.
Когда выйдет-то?