В любом сосалике боевка - это кал

Спасибо автору, что помог мне это осознать до конца. Я говорю не про всю его стену текста. Там много вещей, с которыми я не согласен, но вот 2 истины в истине:
> А теперь давайте снова вспомним Sekiro. Каждый удар босса игрок может парировать, перепрыгнуть, уклониться, сделать микири. Даже если взять простые удары и парирования, то они как раз выстраиваются в то, что мы видим на первом графике. Не просто так Sekiro называют ритм-игрой. Он делает удар, ты делаешь удар, он делает удар, ты делаешь удар... Непрекращающийся звон мечей, и каждый звон знаменует смену ведущей роли. А теперь берём ER: перекат, перекат, перекат, перекат, перекат, перекат, удар.

как выглядит бой в сосаликах<br />
как выглядит бой в сосаликах

И вот тут я понял. ВСЯ система с окнами для атак босса после его ударов - слякоть ебаная.
Это абсолютно плохо как по геймлпейным соображениям, так и по нарративным.
Геймплейно: а что я сделал, чтобы босс дал мне окно атаки после серии своих атак? просто покатался по земле и уклонился? (и даже может не уклонился, но не умер) и все? поэтому он встает в позу и дает пару секунд мне для ответного удара? но я же на него никак не воздействовал. Я не сделал НИЧЕГО, чтобы босс перестал бить или защищаться. Босс просто встал на 2 секунды (он не устал, этой механики в игре нет) чтобы у меня был шанс ударить его. В секиро например, чтобы получить окно атаки нужно было выбить равновесие противника парированием, прыжком, да хоть крюком-кошкой, заюзанной в нужный момент. Нужно было активно воздействовать на противника, давить его своими ударами, отражать его удары, а не кататься по полу, как от батиного ремня.
Нарративно: Бой этот со стороны выглядит просто каким-то индийским фильмом с хуевой постановкой, где каждый удар в метре от цели проходит (возьмем ИДЕАЛЬНЫЙ трай босса, без единого урона. Бой в таком случае выглядит еще более дегенеративным, чем если бы по герою хотя бы попадали). Что это за такая дуэль, где один просто доджит все удары, никак не вступая в активную или даже пассивную защиту, а второй после 5-10 ударов на 1-2 секунды встает, давая себя атаковать.
Все бои в сосаликах выглядят ненатурально, искусственно созданными столкновениями с чуть ли не пошаговой (ну точно пораундовой) системой боя.
Может в 2007-ом это и могло сработать, но меня удивляет как в 2024-ом году люди блядь играют в пораундовые бои, где в раунд атаки босса ты просто роллишься от него как перекати-поле, а в свой раунд ты также без препятствования со стороны босса бьешь его тушу.
И вся сложность - увеличение времени раунда босса и уменьшение раунда игрока.
Словно атаки босса живут отдельно от самого босса. Ну вот какая-то потусторонняя воля (код разработчика) заставляет его 10 раз махнуть палкой. А потом отпускает на несколько секунд, затем снова заставляет.
Сам босс не против, когда ты его пиздишь. Стоит и принимает в пятку или пузо (90% боссов же еще и зачем-то огромные), пока вновь скрипт берсерка не включится.
как же это на фоне секиры выглядит уебищно.
В секире враг после своей атаки не даст просто тебе себя ударить. Он будет защищаться, парировать. Тебе нужно активно его давить, выбивать из равновесия для нанесения одного смертельного удара. Босс вел себя органично и цельно, все его атаки сменялись защитой от твоих атак.
В секиро ты и босс это единое целое. Вы ощущаетесь как пара дуэлянтов и существуете не отдельно, постоянно воздействуя друг на друга.
В сосаликах ты и босс это 2 одиночества в вакууме, в идеале соприкасающиеся только когда ты его бьешь в его окно (и тебе же как игроку выгодно, чтобы так и оставалось все).
Надо также добавить, что теперь все боссы в елде ощущаются одинаково. Автор правильно сказал. Теперь каждый босс летает по всей арене, срет аое-атаками, быстрыми комбо, прыгает, кувыркается. И поэтому что бой с мемсером, что с раданом, что со львом - все одинаковые хаотичные попытки упрыгать от всех этих атак, догнать босса когда тот в очередной раз отскочил и сделать 2 тычки.
Раньше в сосаликах боссы отличались друг от друга. Хотя бы гиганты от нормальных. У гигантов было много хп, медленные, но убойные атаки. которые почти всегда тебя в стан вгоняли. Мелкие же боссы били быстро, но не так больно и без стана. Сейчас же нет разницы, мессмер ли или огромный радан - все они одинаково быстрее и ловчее игрока.
Боже как я люблю секиру... ну почему ДЛС, а не секира 2...

грусть печаль...<br />
грусть печаль...
155155
1414
465 комментариев

Как же людям не даёт покоя успех Миядзаки

101
6
Ответить

Миллионы мух из гача данжеона не могут ошибаться ))

20
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Разлогинься, Михалков.

1
Ответить

База. Тоже самое в последнее время стал часто писать ибо в ахуе. Сосалики продолжают пилить один за другим, народ на это дрочит, разработчики тоже на это дрочат, новые сосалики и клоны сосаликов анонсируются. В совершенно левые игры типа звездных воин тащат темную стилистику и геймплейные механики из сосаликов.
И тем временем это в корне полная параша основанная на крайне сомнительных механиках старых игр. В каком нибудь принце персии меня ровно тоже самое бесило скажем в бое с дахакой, где надо дохуя кувыркаться от этой ебани заучив наизусть все его последовательности и просто кромсать его в перервывах по чуть чуть. Причем первые боссфайты там как раз таки адеватные и дают сделать красивый по своим временам бой на контр-атаках по очереди ты и босс 50 на 50. На фоне битья обычных мобов боссфайты всегда отличались совершенно отвратительным скачком сложности, выбивающим из общего потока и ломающим всю твою прогрессию об колено. Это ж сплошной антипаттерн геймдизайна. ОДУМОЙТЕСЬ!

60
Ответить

Не ну это тоже бред, в играх не от фромов, никаких альтернатив сосалику не изобрели

8
1
Ответить

В каком нибудь принце персии меня ровно тоже самое бесило скажем в бое с дахакой, где надо дохуя кувыркаться от этой ебани заучив наизусть все его последовательности и просто кромсать его в перервывах по чуть чуть.

Зачем там учить какие-то последовательности, если есть бесконечное (песок рассыпан по всей арене) замедление времени? Один раз замедлил время и тупо гасишь его водным и желтым мечом, снес ему половину ХП. Дахака улетел на край и висит на руках, еще разок замедление времени, сносишь вторую половину и Дахака улетает в воду.

Финальный бой с Кайлиной куда сложнее, чем с Дахакой.

2
Ответить