Как ни удивительно, но даже в текущей эпохе постмодерна, когда в культуре стираются все границы и правила, мораль отменена, добродетели опорочены, множество людей продолжает не то, что придерживаться парадигмы "хороший" и "плохой", а прямо-таки настаивают на её верховенстве. Комфортно быть хорошим, комфортно думать, что за тобой правда и ты, её носитель, непременно победишь, вот только такой взгляд на вещи при таком подходе остаётся непомерно узок и субъективен. Хотя бы потому, что своя правда есть у всех.
Все гораздо проще. В играх персонажи делятся на прописанных (как Джоел или Ведьмак) и создаваемых игроком (Скайрим, балдурс гейт). И вот если созданный игроком персонаж ведет себя не так, как хочется игроку, то это проблема. Но если игроку не нравится поведение заранее прописанного персонажа, то пусть этот игрок идет нахуй.
Если вам нравится выбор Джойла , значит вы приличный мужчина будущий или настоящий отец семейства , хозяин своей семьи , сильный надёжный . Если нет , вы хуесос , тряпка , прокладка , сталинист , тоталитарный обсос, тьфу на вас ;)
Можно это и так интерпретировать
Для таких челиков нужно было сделать отдельную контент ветку:
Джоэл получает заказ доставить ребёнка к цикадам. Вот вам тачка, садимся, вон там трасса, едем 10 минут геймплея и мы на базе. Цикады нас встречают. Отдаём им девчулю и обратно по свои делам контрабанды.
Всё норм и все счастливы, в особенности те долбоебы, которые не понимают что такое связь персонажей и как она может их в корне изменить.
Справедливости ради, автор пишет о том, что весь сюжет, мол, нужно было построить так, чтобы Джоел сам того захотел, одухотворившись в пути на подвиг жертвования собственной дочерью — названной, само собой. Наверное, каждые 15 минут геймплея ему стоило бы встречать доходяг, что уж очень убедительно просили бы его их спасти.
Впрочем, зачем усложнять, когда и твой вариант хорошо работает.
Если связь навязана безальтернативно она может изменить только безвольную амебу.