Как понять, что работодатель не в себе?

Эта статья - краткая выжимка из последних пяти лет работы в маркетинге. Я составил это список из личного опыта прохождения интервью и обратной связи от нанимаемых мной на работу людей. Статья будет актуальна для многих специальностей.

Как понять, что работодатель не в себе?

1. Маркетолог с оплатой за лиды

Такое встречал достаточно часто. Тут без комментов, вас 1000% "взгреют", ведь вам будут вставлять разные необычные KPI в мотивацию помимо лидов, например понижающий процент за некачественные заявки или же просто обмануть на количество лидов, ведь доступа в CRM, например, вам никто не даст. На собеседовании будет очень-очень много лишней инфы про планы и про цифры чтобы вас запутать, а в конце обещают доход от 150К и без потолка. По факту вы получите в лучшем случае оклад 25К, а бонусы наличкой. Бонусы, конечно же, вам никто не заплатит в полном объеме.

2. Нужен сотрудник, который с нуля построит отдел

Добро пожаловать в компанию, где нет никаких регламентов и собственник сам не знает что он хочет. Скорее всего у вас будет биполярный руководитель, который хочет чтобы вы и лидов приводили, и бизнес автоматизировали, и дизайны листовок делали, и соцсети вели и все это за ЗП джуна, а то и ниже рынка. На собеседовании будут говорить, что они за год сделали миллиард миллионов продаж - обычно этой инфой подкупают неопытных джунов. Морально готовьтесь к тому, что первое время (а может и постоянно) вы будете совмещать в себе работу трех-четырех разных специалистов.

Как понять, что работодатель не в себе?

3. ИП с «невероятным» продуктом.

Почему-то (интересно почему) такие ребята любят скрывать свои отзывы на профильных порталах, но эта инфа очень быстро гуглится. Иногда такие "бизнесмены" любят проходить курсы по бизнесу от известных инфоцыган. Обычно в вакансиях пишут, что им нужен непревзойденный лидер, который работает не с 9 до 18, а до победы. На собеседовании вам начнут активно продавать вакансию, говоря что «мы стоим на пороге инновации, чтобы стать бизнесом/франшизой номер 1 в стране» и тд.

К сожалению, когда я был неопытным джуном я попал именно в такую компанию. Закончилось печально - мне не заплатили за два месяца работы.

4. Планированием бюджета на маркетинг занимается финансист

Скажу сразу - тут 50\50 и нужно задавать много наводящих вопросов на собеседовании. В идеальной картине мира планировать бюджет на маркетинг должен руководитель отдела маркетинга, а не финансовый директор или бухгалтер. У людей из финансов нет понимания что сколько стоит в маркетинге, у них есть понимание как оптимизировать бюджет компании, а ваши "кубышки" в бюджете для экспериментов с рекламой им не нужны.

Я встречал нормальные команды со схожим подходом, но был нюанс - планированием бюджета на маркетинг все же занимался руководитель отдела маркетинга и позже яростно защищал бюджет перед финансистами. И еще - максимальный бюджет у них был 8% от оборота, что в итоге составляло не более 200К рублей в месяц на маркетинг, а хотелки собственника были на несколько миллионов.

5. Работа только в офисе

В 2024 году это странно звучит в случае, когда компания ищет в штат мидла+ (от 3 лет опыта) и только в офис. Зумеры и айтишники уже давно продавили работодателей и рынок труда на гибрид и удаленку. Скорее всего в таких компаниях вас ждет микроменеджмент, бюрократия и все прелести неуверенного в себе руководителя и совкового подхода к бизнесу.

6. Мы все большая семья

Ну это стало уже классикой. Сразу в мусорку вакансию. В такой «семье» вас ждут нюансы с оформлением в штат, неоплачиваемая стажировка, токсичный менеджмент, регулярные звонки и сообщения в выходные и прочие радости неблагополучных семей. Ну и еще это обернется обесцениванием вашей работы, синдромом самозванца и проблемами с самооценкой. Часто в "семьях" задерживают зарплату или урезают бонусы, ведь у "компании тяжелые времена и надо потерпеть". В общем, райское место.

Как понять, что работодатель не в себе?

7. Нет четкого KPI

Маркетологам/таргетологам/пиарщикам часто ставят мотивацию по KPI. Если из KPI вам перечислили кол-во лидов, CPL - это ок.

Нужно раз и навсегда запомнить главное правило всех KPI: они должны быть твердыми и измеримыми.

Если же ставят в KPI какие-то непонятные и сложные показатели, особенно, на которые вы не можете повлиять, то поздравляю, ваш работодатель не в себе.

8. Зарплата не ограничена, сотрудники-миллионеры

Чаще всего это любят ИПшники из третьего пункта, а также всякого рода маркетинговые/SEO/SMM агентства или около-IT компании. Иногда такое встречается и в корпорациях, но обычно там 100% белое оформление, большие бюджеты на маркетинг и иногда медицинская страховка.

Как понять, что работодатель не в себе?

Судить всех работодателей по этим параметрам не стоит. Мне встречались вполне адекватные компании разного размера, которые грешили схожими пунктиками в своих вакансиях, но за лидов реально платили, и условного потолка по зарплате не было (это зависело от количества заявок) и тд. Стоит понимать, что тексты вакансий на популярном портале не могут на 100% отразить работодателя и это правило работает в обе стороны.

Напишите в комментариях свои кринжовые истории с собеседований неадекватности. Посмеемся или посочувствуем вместе

Кстати, у меня море диких историй про маркетинг в тг-канале. Там и про сумасшедших работодателей, неудачных инфоцыган и смешные мемы. Подписывайтесь, у меня весело!
55
44
22
31 комментарий

В 2024 году это странно звучит в случае, когда компания ищет в штат мидла+ (от 3 лет опыта) и только в офис. Зумеры и айтишники уже давно продавили работодателей и рынок труда на гибрид и удаленку. Скорее всего в таких компаниях вас ждет микроменеджмент, бюрократия и все прелести неуверенного в себе руководителя и совкового подхода к бизнесуну правильно, всем ведущим компаниям нужен удаленщик, который встаает в 12 дня, на созвоны или конфы или хуй знает чо еще, приходит в трусах, большинство задач выполняет не в срок, потому что смотрите, сайлент хил новый вышел, зачем мне ваши работы щас, ну и все остальные прелести удаленки)

6
3
Ответить

Ты описал какого то инфантильного студента. Квалифицированный работник прекрасно умеет в свой тайм менеджмент и не заваливает задачи по срокам из-за вышедшей игрушки. Дисциплина опять же наработана, коммуникации выстроены. Остальное - отмазы слабохарактерных и слабовольных инфантилов-снежинок.

12
1
Ответить

Зачем в трусах когда можно без?

8
Ответить

Правильно, ведущим компаниям нужен забитый чмоня, который заранее готов сидеть строго 8 часов каждый рабочий, и еще дополнительно тратить 4 часа на дорогу. Такого можно еще прогреть на деньги и не поднимать ему зарплату, просто говоря, что он неочень и не старается.

5
Ответить

5. Работа только в офисе
После двух лет на удалёнке готов был практически биться в двери офиса, чтобы пустили. Во-первых, общение, во-вторых, тривиальные задачи решаются за пять минут вместо часа ненужных созвонов.
Нахрен удалёнку, если только за очень большие деньги

5
Ответить

Во-первых, общениеНа работе работать надо, а не языком чесать.
тривиальные задачи решаются за пять минут вместо часа ненужных созвонов.Во-первых, общениеВместо часового созвона ты протрындишь час лицом к лицу.
Удалёнка экономит массу времени на поездках в офис. В Москве это может быть 3-4 часа в сутки.

4
1
Ответить
Автор

на самом деле в этом есть большая доля горькой правды( порой все эти бесполезные созвоны и отсутствие полноценной коммуникации сильно мешают работать. Но и ехать полтора часа в один конец до офиса тоже такое себе...

Ответить