Игры уходят в прошлое

Как использование реальных исторических эпох вместо современности или футуризма делает игры лучше.

В закладки

Ни одну часть Battlefield со времён Bad Company 2 игроки не принимали настолько тепло, как Battlefield 1. Основной причиной резкого фанатского «потепления» стала выбранная разработчиками из DICE историческая эпоха. С Первой мировой, как бы это цинично ни звучало, в серию вернулось веселье. Главный редактор DTF размышляет о том, как зарождающаяся мода на изображение реальных исторических эпох делает игры лучше.

Саблезубый шутер

Многим геймерам очередная смена направления «ветра» в игровой индустрии запомнится именно по Battlefield 1, но на самом деле разворот начался ещё в октябре 2015 года — когда Ubisoft неожиданно представила экшен Far Cry Primal.

Сразу после анонса игра воспринималась коммерческим самоубийством. Шутер без огнестрельного оружия. Сюжет на тарабарском языке. Релиз — всего за несколько недель до монструозного долгостроя The Division.

Тем не менее Primal не только не провалилась, но и оказалась самобытной и запоминающейся. Выбрав каменный век в качестве исторической эпохи, разработчики из Ubisoft сами на себя наложили множество ограничений, и это пошло проекту на пользу.

В Primal нельзя просто так пойти и купить патроны, нельзя воспользоваться аптечкой, нельзя прокатиться на угнанном багги. Да и сам игрок кажется слишком слабым и беззащитным не фоне окружающей его действительности.

Чтобы сделать игру верной концепции Far Cry, разработчикам пришлось много вертеться и много фантазировать. Весь Primal получился своеобразным ответом на безумный вопрос «А что если?», прозвучавший во время одного из мозговых штурмов в Ubisoft.

В итоге концепция Primal помогла разработчикам без серьёзных затрат на основе Far Cry 4 быстро создать полноценную AAA-игру, способную подарить немало свежих впечатлений.

Скажем, ночные прогулки по лесу с факелом в Primal запоминались надолго: в каменном веке, мягко говоря, не хватало источников освещения, а для компенсации отсутствия других элементов разработчики включили симуляцию (и соответственно агрессию) местной фауны на полную катушку.

Из Primal получилась игра, у которой даже трудно чётко определить жанр, а это чаще всего можно считать комплиментом. Она не стала спасением серии, но уж точно была принята лучше, чем банальная Far Cry 5 про революцию в очередной банановой республике.

Пошли на мировую

Слухи о том, что студия DICE делает Battlefield про Первую мировую тоже когда-то казались безумными, однако вскоре последовал анонс — безусловно, один из самых громких за последние годы.

Выбранная историческая эпоха позволила разработчикам без малейшего труда «раскатать» менее смелых конкурентов по жанру. Стартовые продажи выпущенной для контр-программирования Titanfall 2 оказались провальными, а от некогда непобедимого голиафа Call of Duty отвернулась чуть ли не половина поклонников.

Как и в случае с Primal, одной из причин успеха Battlefield 1 стали ограничения, которые сами на себя наложили разработчики. По количеству оружия, техники, гаджетов и связанных с ними механик Battlefield 3 и Battlefield 4 стали настолько сложными и недружелюбными, что из этих игр практически полностью выветрилось свойственное для серии веселье.

Первая мировая для DICE стала не только поводом и способом изобрести игру заново, но и хорошим оправданием перед некоторыми фанатами: «Простите, больше никаких лазерных прицелов — возьмите вместо них дирижабли и коней».

Из-за смены эпохи в Battlefield 1 раздражающая многих игроков техника стала неповоротливой и менее эффективной, а роль пехоты, наоборот, возросла. Игра наконец-то снова стала в первую очередь шутером, а уже потом аркадным симулятором всех на свете видов транспорта.

В то же время выбранный сеттинг вдохновил DICE на множество новых для серии интересных механик: от скоротечных, но всегда весёлых конных атак, до газовых гранат, от которых спасает только противогаз, мешающий точному прицеливанию.

Особой удачей для студии стало и то, что ей удалось сделать не настоящую Первую мировую, страшную и мрачную, а всё-таки некий её облегчённый и немного фантастический аналог, в котором гармонично смотрятся и появляющиеся на многих картах почти что стимпанковые бронепоезда, и арбалеты-гранатомёты.

Тенденция или совпадение

На первый взгляд, схожие перезапуски Far Cry и Battlefield кажутся всего лишь совпадением, за которым ничего не последует, но на самом деле это не совсем так.

Серия Call of Duty прожила на рынке так долго во многом потому, что умеет без остатка впитывать все его тенденции. Сейчас она всё ещё сильно похожа на смесь Titanfall (паркур) и Destiny (ярко выраженные классы в мультиплеере, прокачка оружия), но уже никто не сомневается, что через год или два Activision выпустит свой «исторический» перезапуск.

Об этом издателя в 2016 году не просили только самые ленивые обозреватели. И, судя по всему, Activision всё ещё держит нос по ветру: в октябре в СМИ курсировали слухи о Call of Duty времён войны во Вьетнаме в 2017-м.

В Assassin's Creed: Syndicate популярная франшиза тоже явным образом упёрлась в концептуальную стену. Ubisoft наконец-то добрались до огнестрельного оружия и индустриальной революции, превратив свою серию в странное подобие GTA, и вдруг поняли, что дальше дороги нет — дальше у них Watch Dogs.

Именно поэтому информация от Kotaku (про игры Ubisoft они почти не ошибаются) о том, что следующая Assassin's Creed станет этаким Assassin's Creed 1 в Древнем Египте, кажется очень правдоподобной.

Вместо того, чтобы идти по пути GTA, Ubisoft подобно другим издателям решила отбросить всё лишнее и изобрести свою серию заново, вдохновившись «Ведьмаком» (не зря в утечке говорится про квесты, прокачку и «свободную» боевую систему).

Концепт-арт, не имеющий отношения к перезапуску

Впрочем, стремление Ubisoft изобретать, обращаясь к истории, отразилось не только на Assassin's Creed. Компания любит и умеет запускать новые франшизы, поэтому For Honor тоже можно условно приписать к сформировавшейся тенденции.

Если посмотреть на многопользовательский матч For Honor, можно увидеть некое подобие мультиплеерного шутера, из которого с корнем вырвали шутерную механику и заменили на бои на мечах.

Самой простой ситуация оказалась для Rockstar Games. Свой Primal разработчикам тоже был необходим, но им даже не пришлось его придумывать.

GTA V в каком-то смысле поставила на серии точку с запятой. С учётом её баснословных продаж и беспрецедентной пострелизной поддержки пока что не совсем понятно, куда двигаться дальше и надо ли это делать. GTA V почти закрыла гештальт для игр Rockstar о современности.

В Red Dead Redemption 2 студии явно придётся компенсировать беспрецедентное богатство GTA чем-то другим — и нам только предстоит узнать чем.

Но речь явно идёт не о простом обыгрывании штампов о Диком Западе: кажется, в оригинальной Red Dead Redemption перебрали почти все.

Инерция мышления

В психологии, а также в некоторых узкопрофильных технических науках есть понятие инерции мышления. Оно означает неспособность изобретать новое и зацикленность на уже существующих системах.

В последние годы популярные игровые серии страдали от этой проблемы. Разработчики продолжали решать известные им проблемы известными методами, даже не пытаясь искать какие-то интересные или даже более эффективные обходные пути.

Для Battlefield 1 и Far Cry Primal способом преодоления этого «умственного запора» стало именно создание непривычных условий для авторов. И если говорить о шутерах, которые тесно привязаны к техническому прогрессу (с годами вооружение становится только лучше), откат в прошлое внезапно оказывается резким толчком вперёд. Впрочем, эта модель могла бы сработать и для других жанров — например, для серий Need for Speed или Splinter Cell.

Во всей этой «исторической» концепции есть только один существенный недостаток: через пять лет геймеры снова взвоют от подобных игр и попросят что-то новое. И тогда мы, возможно, снова начнём фантазировать о ближайшем будущем.

#разбор #battlefield #farcry #reddeadredemption2

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["battlefield","farcry","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","reddeadredemption2"], "comments": 20, "likes": 40, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3080, "is_wide": false }
{ "id": 3080, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3080\/get","add":"\/comments\/3080\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3080"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Олег Майров

6

Для гонок, на самом деле, уход в прошлое тоже очень хорош был бы. Столько легендарных машин -- многие из них и сейчас неплохо смотрятся. Да и можно дать геймерам их прочувствовать -- все таки разница между машинами нынешних лет и зарождения массового их распространения -- будет колоссальной.

Ответить

Dmitry Khankin

3

Современность я вижу каждый день за окном, игры мне и нужны для того, чтобы побыть в прошлом или фэнтэзийном мире.

Ответить

Владислав Новиков

2

И о том, как подобные концептуальные встряски делают игры лучше.

Нет, не делают. Ну либо примеры хуевые.

Праймал скучный, в нем нет ничего интересного, спилить с игры кучу интересных механик не самая лучшая идея
Ну а батлфилд? Как-будто игрокам не посрать где перестреливать друг друга, притом все на тех же автомобилях, самолетах и танках

Ответить

Илья Никишин

2

Представил Splinter Cell в каком-нибудь историческом прошлом

Ответить

Gennadii Umanets

2

Боги заголовков ))))

Ответить

Константин Суворов

1

Потом ещё CD Project со своим Cyberpunk 2077 скорректируют вектор. Но тут всё пока очень загадочно.Вдруг вообще не зайдёт)

Ответить

Valentin Schukin

–1

Из-за смены эпохи в Battlefield 1 раздражающая многих игроков техника стала неповоротливой и менее эффективной...

Именно поэтому танки спокойно устраивают массовый выпил команды противника на штурме, да и на других режимах тоже. По факту, даже штурмовик, призванный вроде как уничтожать их, справляется едва-едва.

Ответить

Вадим Елистратов

Valentin
1

От случая к случаю. Технику всё равно заметно понерфили.

Но от одарённых танкистов никто не застрахован, конечно.

Ответить

Valentin Schukin

Вадим
–2

Ей уменьшили скорость и динамику, да. Только вот и у пехоты убрали кучу приблуд для уничтожения оной. Да, это логично и диктуется сеттингом. Но только штурмовик теперь может в одиночку выпилить танк только при условии, что там сидит глухой и слепой танкист, который пускает слюни на клавиатуру. Ну, или себе на майку, если это плойка. Реально, сколько ни играл, танк выпиливается или адекватными скоординированными действиями нескольких штурмовиков, или другими танками.

Ответить

Филипп Бондарев

Valentin
4

А какого дьявола, один человек равноценен одному танку?
Смысл тогда, от такой техники? Все правильно, много героев жертвовало своими жизнями, чтобы остановить в итоге это порождение преисподней.

Ответить

Pavel Tsarev

0

Концепт-арт, не имеющий отношения к перезапускУ

Ответить

Владимipъ Супраненокъ

Вадим
0

GTA V в каком-то смысле поставила нЕ серии точку с запятой.

Ответить

Roman Zaynullin

0

Кто первый выпустит новую игру по второй мировой, сорвет банк на мой взгляд. Очень много ностальгирующих по старым играм популярных серий, так и не нашли себе замены. Все сетевые шутаны, которые выходили в последние годы по второй мировой (red orchestra и т.п.), слишком хардкорные.

Ответить

Константин Суворов

Roman
0

Мне кстати любопытно куда DICE в серии Battlefield дальше пойдут. Казалось бы "возвращение к корням" может подразумевать некую последовательность, а там и до второй мировой не далеко.

С другой стороны фанаты уже всё горло сорвали просить Bad Company 3.

В серии не хватает ещё одной игры про будущее, например Battlefield 2143 - без всей этой беготни по стенам, на движке Frostbite и с мехами. Но там много нюансов, вплоть до таких, что у них в активе уже есть Star Wars: Battlefront и под копирку клёпать игры довольно самоубийственно.

Ответить

Roman Zaynullin

Константин
0

Я думаю DICE стоит попробовать сменить масштаб действия, сделать игру более камерной с компактным быстрым мультиплеером, вступить на поле Call of Duty и TitanFall. При этом можно и во вторую мировую уйти одновременно.

Ответить

Константин Суворов

Roman
0

В BF1 кстати косвенно вступили на эту территорию, сделав режимы "Превосходство" и "Схватка команд" более динамичными.

Опять таки, действительно нужны более камерные карты для разнообразия. На старте не нашлось место ни подобии Метро из BF3, ни операции "Взаперти" из BF4. Нечто отдалённое с намёком разве что Аргонский лес с их бункерами, но это всё равно не то. Посмотрим что будет в дополнениях, там уже нечто подобное затизерили.

Ответить

Utkonosik

0

Скажу за себя. Шутеры про современность надоели по самое не могу.
Поэтому шутер про WW1 стал глотков воздуха. Даже плевать на мультиплеер и саму шутерную механику. Я и шутеры-то не особо люблю. А в эту игру хочется играть ради эпохи.

Ответить

Stas Maerenko

0

Primal годный, кстати. Сеттинг, мягко говоря, не заезженный. Чтобы хорошо и про каменный век после люто олдовых Joe and Mac, да Prehistoric не припомню (всякие Цивы - не в счет).

Ответить

Юрий Антонов

0

Возвращение к историческим эпоха, имхо, это как в танцах. Шаг назад, чтобы сделать два вперёд, потом опять назад.

Смену сетинга, с перекраской моделек, и без новых механик (модифицирование старых не в счёт), это регресс. Мне кажется.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]